10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать Камаз

Варианты исполнения

Ситроен Джампер представлен на рынке очень широкой линейкой моделей, в качестве цельнометаллических фургонов либо шасси с кабиной. На базе шасси выпускаются многочисленные варианты специальных автомобилей.  «PSA Peugeot / Citroen» сотрудничает по предпродажной переделке и доработке Jumperов сразу с несколькими российскими производственными компаниями.

Шасси под надстройки имеет рамную конструкцию с приваренной кабиной. Чаще всего, на грузовые шасси Джампер двух размеров устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны; авторефрижераторы; тентованные грузовые платформы с откидными бортами.

Однако абсолютное большинство коммерческих автомобилей Citroen Jumper, находящихся в эксплуатации в России, – это всё же цельнометаллические грузовые фургоны, плюс ещё микроавтобусы.

Шасси с кабиной предлагается в трёх вариантах длины (L2S, L3, L4), а цельнометаллический фургон – в четырёх вариантах длины (L1, L2, L3, L4), и в трёх различных вариантах высоты (H1, H2, H3). Итого, можно выбирать из семи цельнометаллических грузовых фургонов разного объёма и грузоподъёмности.

Кроме того, справа от водителя можно разместить кресла хоть для одного, хоть двух пассажиров. Пассажирских микроавтобусов на выбор предлагается семь три вида: городское маршрутное такси, пригородный или туристический. Количество сидячих мест в микроавтобусах Citroen Jumper – от 8 до 22-х человек.

Конечно, имеется в вариантах исполнения и грузопассажирский фургон «Ситроен Джампер» с дополнительным рядом сидений, который способен, помимо водителя перевозить бригаду из шестерых рабочих. А в своём грузовом отделении разместить нужную поклажу, инструменты и оборудование. Погрузка-разгрузка такого варианта машины осуществляется только через заднюю дверь, а через сдвижную входят пассажиры.

Двигатель ситроен джампер

Если вариантов кузова у «Джампера» множество, то двигатель на автомобилях семейства всего один. Это рядный четырёхцилиндровый турбодизель марки «P22DTE» – компактный и, для такого небольшого объёма, достаточно мощный. В частности, мощнее, чем у Мерседес Спринтер или Рено Мастер.

Рабочий объём данного силового агрегата составляет 2,2 литра (2198 см3),  его мощность – 130 лошадиных сил. Головка блока цилиндров – 16-клапанная. Дизель оборудован интеркулером и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Диаметр цилиндра – 86 мм, ход поршня – 94 мм.

Двигатель выходит на максимальный крутящий момент (320 Н*м) уже при 2000 об/мин, но и до этого показателя оборотов момента хватает, чтобы трогаться  и динамично набирать скорость даже при увеличенной нагрузке.

Расход топлива составляет, по данным производителя: 9,2 литров дизтоплива на 100 км – в городском режиме и 6,3 литров на 100 км – в режиме загородного шоссе. В смешанном цикле – 7,4 литров солярки на 100 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч. Запас хода – от 980 до 1430 км (объём топливного бака составляет 90 литров дизтоплива).

Джамп стартер на lifepo4 – храним в машине, используем при минус 30 – плюс 55 ºc

10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Это компактное и мощное автомобильное пусковое устройство с номинальным напряжением 13,2 В способно выдать ток до 360 А (10 секунд) при температуре от -30 ºC до 55 ºC. Емкость 8 А·ч и пологость разрядной характеристики железо-фосфатного аккумулятора обеспечивают несколько попыток запуска автомобиля с разряженной АКБ на одном заряде джамп стартера. Устройство также имеет функции повербанка (19800 мА·ч, 5В) с поддержкой QC3.0/QC2.0 (USB Type A), QC4.0/PD3.0 (USB Type-C), оборудовано гнездом автомобильного прикуривателя и самим прикуривателем. Поддержка буферного режима зарядки позволяет использовать устройство в качестве аккумуляторного блока для ИБП. Безопасность постоянного хранения в автомобиле обеспечивается применением в устройстве лучших на рынке аккумуляторов LiFePO4. Термостабильные банки Lithium Werks (ранее A123 Systems) не взрываются и не горят при протыкании гвоздем, раздавливании под прессом, закорачивании, перезаряде/переразряде (сертификаты тест EUCAR), имеют ресурс ≥15 лет и количество циклов заряд-разряд > 4000.

В обзоре я подробно расскажу об изготовления и тестировании такого джамп стартера.

После выполнения стационарной установки в автомобиль системы гарантированного запуска, построенной на базе суперконденсаторного джамп стартера, освободилось место в моем аварийном кейсе для нового бустера. Зачем его делать, спросите вы, если один джамп стартер уже есть? Дело в том, что функционал и возможности суперконденсаторного и аккумуляторного пускового устройства достаточно отличаются. Они не взаимоисключают друг друга, а скорее взаимодополняют. Например, параллельное соединение ионисторного и железо-фосфатного бустера позволяет получить гибридную морозоустойчивую батарею большой емкости с очень большим импульсным током. Такая гибридная батарея мгновенно заряжается, постоянно готова к работе и позволяет провести десятки запусков двигателя без необходимости ее подзарядки. Джамп стартер на лифере (LiFePO4) имеет также возможности, которые отсутствуют у суперконденсаторного собрата — например, функция повербанка и регулируемого источника питания. При необходимости LiFePO4 бустер можно забрать из машины и использовать дома как портативный мощный 12 вольтовый аккумулятор, например, чтобы накачать матрас или колеса велосипеда автомобильным компрессором через имеющееся в бустере гнездо прикуривателя.
Как обычно, вначале я опишу процесс изготовления девайса. Дополнительная информация (спецификация использованных в устройстве аккумуляторов, о безопасности разных типов литий-ионных аккумуляторов, насколько безопасно постоянно хранить устройство с такими аккумуляторами в автомобиле) будет приведена под спойлером в конце обзора.

Параметры девайса, которое мы будем сейчас делать, должны получиться такими:

Характеристики:

— номинальное выходное напряжение 13,2 вольт;

— максимальный кратковременный ток 360 ампер (10 секунд);

— максимальный длительный ток 150 ампер, реально ≈47 ампер (ограничен сечением используемого провода 10 мм2);

— емкость ≈8 ампер·часов (при разряде с 13.8 вольт до 8 вольт);

— энергия 99 ватт·часов;

— саморазряд менее 1% за 8.5 месяцев.

Установленные опции и функции:

— силовой выход: разъем EC5;

— выход зарядки: USB Type A USB Type-C;

— гнездо автомобильного прикуривателя с плавким предохранителем прикуриватель;

— выключатель / автоматический предохранитель;

— индикация заряда (графическая шкала и проценты) и выходного напряжения;

— функция повербанка с поддержкой QC3.0 / QC2.0 (USB Type A), QC4.0/PD3.0 (USB Type-C) с поддержкой протоколов Huawei SCP/FCP, OPPO VOOC, Apple 2.4A, Samsung AFC, one plus DASH, VIVO 9V2A, MediaTek PE2.0;
емкость в режиме повербанка (расчетная):
19800 миллиампер·часов (5 вольт)
11000 миллиампер·часов (9 вольт)
8250 миллиампер·часов (12 вольт)

— функция регулируемого источника питания (с помощью внешнего QC или PD триггера):
диапазон выходного напряжения: 3,6 -12 вольт с шагом 0.2 вольт (QC3.0 триггер) или 0.02 вольт (PD3.0 триггер)

— возможность использования в качестве аккумуляторного блока для бесперебойного источника питания (UPS):
поддержка буферного режима (напряжение 13,8 вольт)

— температурный диапазон:
разряд: от -30 ºC до 55 ºC
хранение: от -40 ºC до 60 ºC
заряд: от 0 ºC до 55 ºC

— размеры бустера 250*80*70 мм

Основные компоненты для сборки этого бустера показаны на фото:

10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Платы балансировки ставить не стал. Почему, об этом чуть ниже.

Проверка и настройка компонентов перед сборкой

Аккумуляторы были получены в середине июля 2022 г. и сразу было измерено их напряжение. Оно оказалось 3.325 вольт. На каждом из двенадцати аккумуляторов было одинаковое напряжение с точностью до одной тысячной вольта! Неплохо для начала)

Все аккумуляторы были из одной партии и каждый аккумулятор имел свой уникальный серийный номер (фото кликабельно):
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Второй раз я удивился через восемь с половиной месяцев, в конце февраля этого года, когда стал собирать джамп стартер. На каждом из двенадцати аккумуляторов по-прежнему было одинаковое напряжение с точностью до одной тысячной вольта! Поэтому купленные платы балансировки я решил не ставить – смысла в них пока нет. Буду периодически контролировать напряжение на элементах сборки и, при необходимости, установлю эти платы.

За эти восемь с половиной месяцев хранения напряжение упало менее чем на 1%.

За такую отличную повторяемость параметров и низкий саморазряд производитель заслуживает, пожалуй, небольшой похвалы. Да и в целом характеристики аккумулятора не самые плохие по рынку (полностью даташит можно посмотреть под спойлером в конце обзора):

10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Теперь быстро проверим понижающий преобразователь QC4.0 QC3.0 6-35V USB Type A Type-C:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

В целом нагрузку держит, напряжение сильно не просаживается, протоколы QC и PD работают, выходное напряжение регулируется с шагом 0.2 вольт. Быстрая зарядка на моем телефоне Google Pixel 3 также работает (там протокол PD). Даже выходное 20 вольт поддерживается, правда входное напряжение при этом должно быть чуть больше 20 вольт.

Настраиваем индикатор заряда и выходного напряжения.
Выбираем тип аккумулятора: F (LiFePO4) и количество последовательно соединенных ячеек: 04. Минимальным напряжением LiFePO4 ячейки этот индикатор видимо считает 2.5 вольт:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Затем выбираем и сохраняем остальные опции:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

S1: напряжение и процент заряда циклически показываются по 2 секунды
S2: выключение дисплея через 10 секунд
S3: включение подсветки
S4: при включении этой опции ничего не меняется
S5: при включении этой опции ничего не меняется
Черточки заряда показывают их статус -вкл или выкл. Например, у меня включен S1 и S3.

Приступаем к сборке

Схема джамп стартера:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Хорошо разогретым мощным паяльником залуживаем участки пайки на выводах банок. Я использовал 100-ваттный советский паяльник. Флюс типа ФНА, длительность контакта паяльника 2-3 секунды. Рекомендуемая процедура пайки аккумуляторов A123 Systems есть например здесь: komar.in/files/A123packassy.pdf Точечная сварка не подойдет, т.к. токи слишком большие.

Устанавливаем банки в держатели и стягиваем сборку двумя винтами в термоусадке через просверленные в держателях отверстия. Выемка сверху сделана под установку преобразователя, выходного разъема EC5 и выключателя:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Выключатель по длине не помещается в корпус, поэтому отрезаем лишнее. Рисуем схему соединения банок, примеряем. Теперь все влазит)
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Делаем платформу для установки преобразователя и фиксации разъема EC5. Я использовал обрезок пластикового подоконника) Примеряем, размечаем, вырезаем. В корпусе делаем отверстия под разъем EC5 и выходы преобразователя:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Готовим оснастку и силовые провода под пайку в разъем EC5. Для этого я использовал газовую мини-горелку. Если интересно, можно посмотреть видео такого процесса пайки из одного из предыдущих обзоров www.youtube.com/watch?v=eXV-cW0vm6M После пайки защелкиваем гильзу в разъеме используя ответную гильзу для центровки. Минусовой провод распускаем на 3 части для припайки к банкам, а плюсовой обжимаем наконечником для подключения к шпильке выключателя. Делаем плюсовой коллектор из 3-х проводов сечением 4 мм2, обжимаем наконечником и изолируем термоусадкой. Получился такой забавный человечек)
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Обматываем платформу для установки преобразователя и разъема EC5 каптоновым скотчем, преобразователь фиксируем двумя стяжками к платформе, к минусовому проводу припаиваем минусы преобразователя, индикатора и прикуривателя, изолируем термоусадкой и каптоновым скотчем. Последовательные соединения 4S секций паяем проводом 4 мм2, а параллельные проводом 1 мм2. Плюсовые провода припаиваем к 4S секциям банок:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Припаиваем минусовые провода и изолируем термоусадкой. Монтируем выключатель, затягиваем корончатой гайкой плюсовой наконечник:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Провода прикуривателя дополнительно изолируем каптоновым скотчем, ставим автоклеммы под выводы гнезда прикуривателя, изолируем термоусадкой и каптоновым скотчем. Из электрокартона делаем защитный экран для аккумуляторов и дополнительно обматываем каптоновым скотчем. Подключаем и проверяем все нагрузки:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Силовой модуль для установки в корпус готов:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Размечаем крышку, вырезаем отверстия, примеряем…
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Все готово!
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Рядом с суперконденсаторным джамп стартером:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Зарядка суперконденсаторного джамп стартера от LiFePO4 джамп стартера:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Проверка перед полевыми испытаниями на автомобиле

Проверяем работу прикуривателя. Измеряем лампочки 5 Вт и 10 Вт для проверки точности шунта на малых токах. Делаем проверку нагрузочной вилкой.

Тестер параметров аккумуляторов

https://aliexpress.com/item/item/33041641691.html

в связке с 200 амперным шунтом показал ток 99.2 ампер и мощность 1.1 киловатт. Напряжение при таком токе упало с 13.1 вольт до 11.2 вольт. Полученные результаты считаю вполне приемлемыми.

Запуск автомобиля без АКБ с помощью LiFePO4 джамп стартера

Тестовый автомобиль с бензиновым двигателем 1.6 л и стартером 1.4 КВт.
Запуск автомобиля без АКБ делается для создания максимальной нагрузки на джамп стартер. При обычной схеме подключения бустера параллельно исправной, но разряженной АКБ, запустить двигатель будет еще легче. Для запуска без АКБ я использую стартовые провода без диодов, чтобы избежать возможного повреждения генератора и остального электрооборудования автомобиля. При обычной схеме подключения (т.е. параллельно АКБ) используются стартовые провода с диодами.

Проведено 2 запуска (оба успешные), с интервалом примерно 10 минут, без подзарядки джамп стартера. Вообще я планировал делать запуски до полной разрядки джамп стартера, чтобы подсчитать количество запусков на одном заряде. Но человек предполагает, а природа располагает). Начался снегопад и планы пришлось поменять.

Максимальный ток, зафиксированный тестером, составил 142 ампера. На каждый запуск было потрачено около 1 ватт·часа энергии, для моего автомобиля. А энергия джамп стартера 99 ватт·часов. Чисто теоретически получается, что количество запусков на одном заряде может быть не один десяток. Но это надо проверять на практике и при возможности я это сделаю, т.к. самому интересно.

Также видно, что после запуска двигателя и начала работы генератора начинается зарядка джамп стартера током примерно 30 ампер. Это порог длительного максимального тока заряда 30 ампер (3 х 10 ампер) и не превышает максимальный кратковременный ток заряда (10 секунд) 60 ампер (3 х 20 ампер), для конфигурации 4S3P.

В целом, результаты полевых испытаний считаю также вполне приемлемыми.

Результат проекта
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

DIY джамп стартер на LiFePO4

● Гарантированный многократный запуск, без подзарядки джамп стартера, автомобилей с бензиновым двигателем ≤1.6 л и стартером ≤1.4 КВт, как с разряженным исправным аккумулятором, так и без аккумулятора вообще. Запуск более мощных автомобилей также возможен, но на практике не проверялся.
● Джамп стартер может быть использован для увеличения резервной емкости АКБ, т.е. времени движения автомобиля с вышедшим из строя генератором.
● Возможность использования в качестве портативного повербанка, регулируемого источника питания или аккумуляторного блока для ИБП.
● Не требует никакого обслуживания в течение длительного времени в связи с низким саморазрядом (менее 1% за 8.5 месяцев). Во время хранения желательна периодическая проверка напряжения не реже 1 раза в год.
● Морозоустойчивый (хранение при температуре до -40 ºC).
● Безопасен при хранении и эксплуатации в автомобиле от -30 ºC до 55 ºC…

Джамп стартер входит в такой портативный набор для гарантированного запуска двигателя в случае разрядки АКБ:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Также в этот набор входят:
— Стандартные стартовые провода сечением 5,26 мм2 (10AWG) с диодами;
— Усиленные стартовые провода сечением 10 мм2 — обзор;
— Кабель заряда джамп стартера от прикуривателя;
— Кейс.

Спасибо за просмотр этого обзора! Буду рад, если какая-то информация из него вам пригодится.

Дополнительная информация

О компании Lithium Werks

Lithium Werks это датско-американский производитель литиевых аккумуляторов и аккумуляторных модулей. Сайт компании lithiumwerks.com В марте 2022 г. Lithium Werks купил производственные предприятия A123 Systems в г. Changzhou (Китай) по изготовлению цилиндрических LiFePO4 аккумуляторов у текущего владельца A123 Systems, компании Wanxiang Group (Китай). A123 Systems сейчас по-прежнему производит LiFePO4 аккумуляторы, но только призматические ячейки. Вместе с этими заводами и их персоналом A123 Systems также передал Lithium Werks все технологии, разработки, ноу-хау и патенты на цилиндрические LiFePO4 аккумуляторы. Сейчас Lithium Werks в совокупности владеет более чем 420 патентами на материалы катодов, техпроцессы и конструктивы ячеек и модулей, полученными от A123 Systems и Valence (производитель LiFeMgPO4 и LiFePO4 модулей, также приобретенный компанией Lithium Werks).

Спецификация LiFePO4 аккумуляторов Lithium Werks ANR26650M1B

Основные параметры аккумуляторов приведены на сайте производителя lithiumwerks.com/power-cells/ Полную спецификацию в PDF можно получить после заполнения опросника (ссылка придёт на указанный при заполнении email). Или воспользоваться полученной мной ссылкой

https://firebasestorage.googleapis.com/v0/b/lithiumwerks-fceaf.appspot.com/o/pdf/datasheets/26650-Power-Cell-022819.pdf?alt=media&token=037b2bcf-f036-483e-ba0a-d14ea95f8118

Ресурс LiFePO4 аккумуляторов A123 Systems

Срок службы аккумулятора определяется до момента уменьшения его емкости до 70-80% от первоначальной. При этом количество циклов заряда-разряда банки 26650 (ток 1C-1C соответственно) при 100% глубине разряда (DOD) – более 10 тысяч. Для автомобильного применения срок службы LiFePO4 аккумуляторов A123 Systems оценивается как 15 лет и более. Эти данные приведены на стр. 3 документа Nanophosphate® Basics: An Overview of the Structure, Properties and Benefits of A123 Systems’ Proprietary Lithium Ion Battery Technology

Насколько безопасно постоянно хранить такое устройство в автомобиле?

При нормальной эксплуатации устройства с литиевыми аккумуляторами безопасны. Основная потенциальная опасность лития – пожароопасность. Она возникает при нарушении установленных условий эксплуатации (перезаряд, переразряд, закорачивание, несоблюдение температурного диапазона заряда/разряда/хранения) и механических повреждениях аккумулятора (раздавливание, протыкание аккумулятора металлическим предметом). Описанные факторы приводят к резкому неконтролируемому росту температуры аккумулятора (thermal runaway) из-за возникновения внутреннего короткого замыкания, его воспламенению и, для некоторых типов лития, взрыву аккумулятора.
Не все типы литиевых аккумуляторов одинаково опасны при нарушении правил эксплуатации. Например, вот поведение разных типов лития при термическом разгоне:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать
Источник, стр. 16

В документе «Безопасность литий-ионных аккумуляторов», подготовленном европейской ассоциацией RECHARGE проведено сравнение всех типов литиевых аккумуляторов, в том числе и по их безопасности (стр. 8):
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать
Из нее можно сделать вывод, что LiFePO4 и LTO являются самыми безопасными из всех литиевых аккумуляторов.

Таким образом, при создании литиевого джамп стартера необходимо выбрать тип лития, подходящий для автомобильного применения (широкий температурный диапазон и минимальный риск пожароопасности) и обеспечить достаточную механическую и электрическую защиту аккумуляторов в корпусе устройства.

С точки зрения конструкции описываемого джамп стартера, он имеет выключатель / автоматический предохранитель, обеспечивающий одновременное отключение силового выхода и всех внутренних потребителей. Гнездо прикуривателя защищено отдельным предохранителем и отделено от аккумуляторов теплозащитным экраном (электрокартон термостойкий каптоновый скотч). Соединительные провода достаточного сечения имеют в критичных областях двух и трехслойную изоляцию (ПВХ термостойкий каптоновый скотч термоусадка). Джамп стартер собран в прочном пластиковом корпусе с толщиной стенок 3 мм и успешно выдерживает вес взрослого человека (проверялось). Для сравнения, толщина пластикового бензобака автомобиля не намного больше – в среднем 5 мм.

С точки зрения элементной базы джамп стартера, аккумуляторы Lithium Werks ANR26650M1B имеют сертификаты на соответствие стандартам безопасности и тестовым протоколам — UL 1642 (американский стандарт) и IEC 62133-2 (европейский стандарт).

Уровень безопасности конкретно для автомобильного применения, полученный после проведения испытаний аккумуляторов Lithium Werks ANR26650M1B по методике EUCAR – 4 балла и меньше (меньше лучше). Для автомобильного применения безопасным считается рейтинг EUCAR4 и меньше.

Поскольку к нашему сценарию использования устройства методика EUCAR имеет наиболее близкое отношение, расскажу о ней более подробно.

EUCAR (European Council for Automotive Research and Development) – это Европейский Совет по исследованиям и разработкам в автомобилестроении. EUCAR входит в состав ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей). Членами EUCAR являются BMW Group, DAF Trucks, FIAT Chrysler Automobiles, Ford of Europe, Honda R&D Europe, Hyundai Motor Europe, Iveco, Jaguar Land Rover, PSA Group, Renault Group, Toyota Motor Europe, Volkswagen Group, Volvo Cars и Volvo Group. Сайт организации www.eucar.be

Разработанная организацией EUCAR шкала определения уровней опасности литий-ионных аккумуляторов для автомобильного применения широко используется в настоящее время, позволяя описать типы потенциальных рисков, связанных с такими аккумуляторами. Ее можно посмотреть в том же документе «Безопасность литий-ионных аккумуляторов», стр. 19.
Детальный рейтинг аккумуляторов Lithium Werks ANR26650M1B по шкале EUCAR следующий:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать
Ниже мой перевод с комментариями:
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

Я также сделал перевод и самой шкалы EUCAR для лучшего понимания:

Шкала уровней опасности EUCAR
10 лучших автомобильных бустеров для запуска двигателя. Как правильно и какой выбрать

В общем, выводы можно сделать такие:

● Постоянное хранение/использование в автомобиле большинства типов литиевых аккумуляторов не рекомендуется из-за риска пожароопасности. За исключением LiFePO4 (литий-железо-фосфат) и LTO (литий-титанат).
● LiFePO4 и LTO являются самыми безопасными из массово выпускаемых литиевых аккумуляторов на сегодняшний день.
● Фирменный LiFePO4 аккумулятор ANR26650M1B производства Lithium Werks, успешно прошедший полный цикл испытаний и сертифицированный по жестким европейским и американским стандартам безопасности, в том числе и для автомобильного применения, вполне может быть использован при изготовлении автомобильного пускового устройства с постоянным хранением в автомобиле в диапазоне рабочих температур от -30 ºC до 55 ºC.

Дополнительные опции

В качестве дополнительных опций, производителем предлагаются:

  • Камера заднего вида, которая облегчает маневрирование при парковке и движении задним ходом, при помощи визуального сопровождения. При этом на сенсорном экране отображается, в том числе, и схема открытия дверей, чтобы учитывать это расстояние при подъезде задним ходом к месту погрузки / разгрузки.
  • Система круиз-контроля с ограничителем скорости, которая автоматически поддерживает и (или) ограничивает скорость на одном и том же уровне, вне зависимости от рельефа местности.
  • Интеллектуальная система контроля тяги «Grip Control», использование которой делает более безопасным движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололёд, снег, грязь и т.п.)
  • Система помощи при спуске HDC (Hill Descent Control) – делает лёгким спуск по грязи, мокрому покрытию или гравию.
  • Система Hill Holder, которая не даёт автомобилю откатываться назад при начале движения в гору.
  • Функция центральной  блокировки  замков,  дающая  возможность  открывать  и  закрывать двери кабины и/или грузового отсека при помощи пульта дистанционного управления.
  • Зеркала заднего вида с двойной оптикой. Их нижняя часть имеет широкий угол обзора, в значительной степени улучшающий визуальный контроль. Оснащение электроприводом, функцией подогрева и возможностью складывания зеркал также предлагаются в качестве дополнительных опций.
  • Светодиодные дневные ходовые огни; эффективные противотуманные фары.

Загрузочное пространство

Погрузка в цельнометаллический фургон Ситроен Джампер и разгрузка из него осуществляются через задние распашные двери и через боковую сдвижную дверь. Для удобства погрузки/разгрузки обе задние дверные створки могут распахиваться на 96° или на 180°. Они надёжно закрепляются, при помощи системы складных фиксаторов.

Также предлагается такая опция, как «двойные боковые двери». То есть, когда сдвижные двери устанавливаются на цельнометаллический фургон с обеих его сторон. В зависимости от конкретной версии машины, ширина проёма его сдвижной двери варьируется от 1,075 м до 1,250 м, а её высота – от 1,485 м до 1,755 м. При этом высота задних распашных дверей может достигать до 2,03 м.

Лучшей в своём классе называют производители ширину загрузки цельнометаллического фургона Citroën Jumper. Её показатели таковы: 1,42 м – расстояние между колёсными арками; 1,87 м – расстояние между бортами. Полезный объём загрузки находится в пределах от 8 м3 до 17 м3 – в зависимости от конкретного варианта исполнения фургона.

Кабина ситроен джампер

Кабина ситроеновского коммерческого малотоннажника позиционируется как «рабочий кабинет», или «мобильный офис». Интерьер салона выполнен в однотонном исполнении, с подчёркнутыми практичностью во всём и полным отсутствием излишних деталей. В верхней части приборной панели, прямо по центру, размещён раскладной столик-планшет, на котором будет удобно работать с документами.

Ещё один столик интегрирован в корпус среднего пассажирского сиденья (если, конечно, в кабине предусмотрено два пассажирских места, а не предлагающееся как опция одно). Откинув спинку этого центрального кресла, можно легко получить стол – письменный или обеденный, смотря по текущим потребностям водителя.

Обзор с рабочего места водителя отличный: большая площадь  остекления  обеспечивает  широчайший просмотр во все стороны. Хорош и акустический комфорт кабины: правильная шумоизоляция и изолирующая шумопоглощающая перегородка значительно снижают уровень шума на рабочем месте.

Как выбрать бустер для запуска двигателя

Перед тем, как купить бустер для запуска авто, следует оценить технические характеристики устройства и сравнить их с параметрами автомобиля, который предполагается запускать. Основное значение имеют выходное напряжение, емкость встроенной батареи и пусковой ток.

Выбрать автомобильный бустер для запуска двигателя поможет расположенная ниже таблица.

ПараметрДля чего нужен (на что влияет)Каким должен быть бустер (характеристика параметров)
Пусковой токЧем больше рабочий объем мотора и компрессия, тем выше пусковой ток, потребляемый стартером при его запуске.
  • Для бензинового ДВС объемом 1,5–2 л – от 200–400 А.
  • Для 2-литрового дизеля – от 500 А.
ЕмкостьЧем выше емкость – тем большее количество запусков двигателя обеспечит бустер. Параметр также определяет количество циклов заряда мобильных устройств.
  • Для 12 В – от 10000 мА/ч но чем больше – тем лучше*.
Выходное напряжениеВеличина должна соответствовать напряжению АКБ авто.
  • Для легкового авто – 12 В.
  • Для грузового или универсальный – с выбором 12 и 24 В.
Тип источника питанияВлияет на время зарядки бустера, способность сохранения заряда при низких температурах и в течение продолжительного периода, а также на вес и стоимость устройства.
  • Литий-полимерные (Li-Pol) батареи способны выдать достаточный ток, более доступны по цене, но теряют емкость на морозе.
  • Литий-железо-фосфатные (LiFePo) аккумуляторы обладают улучшенной токоотдачей, но имеют меньшую удельную емкость и стоят дороже.
  • Ионисторы (суперконденсаторы)- быстро заряжаются, в том числе от разряженной АКБ или пауэрбанка, обеспечивают высокий пусковой ток, не теряют емкость в мороз, но имеют высокий естественный саморазряд.
Адаптеры и переходникиНаличие проводов определяет возможность зарядки самого бустера и внешних устройств через различные интерфейсы.
  • Обязательно – «крокодилы» для подключения к АКБ, БП для зарядки от сети (если используется свой интерфейс).
  • Опционально – кабели для подключения к прикуривателю, USB – для зарядки, а также провода для питания других потребителей.
Ресурс эксплуатации (кол-во циклов зарядки)Определяет, сколько раз может быть использован бустер до момента деградации встроенной батареи.
  • Около 1000 циклов заряда/разряда.
Длина проводовДлины проводов должно быть достаточно, чтобы подключиться к клеммам АКБ. Слишком длинные провода нежелательны, так как они могут вызывать просадку напряжения.

* Большинство производителей указывает емкость батарей в А/ч или мА/ч (ампер-часах или миллиампер-часах), что технически некорректно без указания напряжения, для которого приведена емкость. Например, 10000 мА/ч при 3,2 В (одна ячейка LiFePo) или 3,8 В (Li-Ion, Li-Pol)

эквивалентно 2500 мА/ч при 12,8 В или 15,2 В (напряжение последовательной сборки из 4 ячеек), соответственно. Для корректного сравнения емкостей в ампер-часах нужно переводить в ватт-часы, умножив количество А/ч на напряжение, для которого они указаны. Например, 2500 мА/ч (2,5 А/ч) для 12 В равно 30 Вт/ч.

В числе полезных дополнительных функций бустеров можно выделить:

  • Фонарик. Облегчает подключение к клеммам в темное время, также может пригодиться в других ситуациях.
  • Порты USB. Позволяют подзаряжать различную мелкую электронику. Приветствуется поддержка стандартов быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge, USB Power Delivery.
  • Розетка прикуривателя или адаптер с ней. Дают возможность питать или заряжать различные автомобильные аксессуары, такие как шинный компрессор, видеорегистратор, автохолодильник и т. д.
  • Адаптеры для электроники. Комплектные кабели с популярными разъемами (USB Type C, MicroUSB, круглые штекеры разной толщины) позволяют питать электронику без использования дополнительных аксессуаров.

К числу необязательных опций можно отнести:

  • Выход 220 В. Встроенный инвертор существенно утяжеляет и удорожает конструкцию устройства, а небольшая емкость батареи все равно не позволяет долго питать мощные приборы.
  • Экран. Для базовой функциональности достаточно и обычных диодов-индикаторов, сигнализирующих об уровне заряда, активном режиме работы и других показателях.
  • Опции «выживальщика». Стеклобой, стропорез и другие подобные приспособления не входят в число обязательных функций бустера, так как он вряд ли окажется под рукой в экстренной ситуации.
  • Солнечная батарея. Совмещение аккумулятора и солнечной панели в одном корпусе нежелательно, потому что литиевые батареи плохо переносят перегрев, а при зарядке от солнца бустер будет греться быстрее, чем заряжаться.

Какой бустер лучше не покупать?

При выборе бустера для авто стоит сразу отсеять дешевые миниатюрные устройства с малой емкостью, источниками питания неподходящего типа, стартовыми проводами малого сечения. Некоторые из этих изделий не только не помогут завести двигатель, но и могут стать причиной возгорания. Понять, какой бустер не стоит покупать, помогут признаки, перечисленные ниже.

Существенные недостатки, при наличии которых бустер лучше не покупать:

Параметр/недостатокПочему это плохоКакой бустер лучше
С литий-ионными батареямиВ холодную погоду скорость саморазряда резко повышается, а токоотдача снижается.С литий-полимерными или литий-железо-фосфатными батареями или на ионисторах.
Бустер с подзарядкой от автомобильной розетки 12 ВСтандартная мощность автомобильной розетки 120–180 Вт. Для подзарядки батареи требуется слишком много времени.С подзарядкой от сети 220 В или с поддержкой нескольких интерфейсов.
Бустер без сетевого адаптераБлок питания сильно нагревается в процессе работы, что не лучшим образом сказывается на состоянии батарей, а также увеличивает вес устройства когда БП встроенный.С выносным блоком питания для подзарядки.
Бустер без защиты от перегрузки и переполюсовкиБольшинство химических источников тока чувствительны к глубокому разряду и неправильному подключению, которые могут вывести их из строя. Неправильное подключение также может стать причиной возгорания.С защитой от перегрузок (по времени и/или току) и неправильного подключения полюсов.
С несъемными проводамиУстройство с несъемными проводами неудобно хранить, сами провода быстрее изнашиваются, а в случае обрыва провода придется разбирать бустер.Со съемными проводами, подключаемыми посредством коннектора с большим пятном контактов.
«Карманные» бустерыКомпактные модели, обладающие массой в пару сотен грамм, не в силах помочь запустить большой мотор с сильно разряженным аккумулятором. Их удел – максимум, помощь в запуске микролитражных ДВС в теплую погоду при не сильно севшей АКБ.Бустер массой около 500 граммов и более, способный выдавать пусковой ток от 300 А.

Немного истории

В 1994 году «Citroen» последовал всеобщей мировой моде давать имена автомобилям. До этого семейство ситроеновских коммерческих малотоннажников просто имело обозначение – С25. Теперь же эти практичные помощники в бизнесе стали «Джамперами». Во французском языке такого слова нет, а в английском название автомобиля созвучно со словом «джамп» – «прыжок». То есть, «Jumper» – значит «прыгун», или «скакун».

По дорогам разных стран колесят «скакуны» двух поколений: первого – образца 1994 года (плюс рестайлинговые, с 2002 года) и второго – образца 2006 года (рестайлинг этого поколения был проведён в 2022 году). С 2006 года грузовик Citroen Jumper приобрёл варианты с максимальной полной массой в 3,5 и 4 тонны. До этого все автомобили семейства обладали полной массой только до двух тонн.

Особенности устройства

Citroen Jumper – переднеприводной автомобиль с несущим кузовом, поперечнорасположенным двигателем; с передней подвеской типа МакФерсон и реечным рулевым механизмом. В принципе, типичный набор многократно испытанных и обкатанных на миллионах легковушек технических решений.

Однако в его задней подвеске – привычные уже для коммерческой автотехники малолистовые рессоры, опирающиеся на балку неведущего моста квадратного сечения. На короткобазных версиях имеется по одному листу, на среднебазных – один лист плюс ещё подрессорник, а на длиннобазных – два листа.

В последние годы компания «PSA Peugeot Citroen» сделала шаг к расширению линейки двигателей для  Citroen Jumper. Российские дилеры Ситроена приступили к продажам новых версий лёгких коммерческих машин Jumper с модернизированным дизельным двигателем HDi мощностью 150 л.с. Раньше данный автомобиль был доступен только с единственным силовым агрегатом HDi 130 лошадиных сил.

Рестайлинговый Citroen Jumper претерпел ряд основательных изменений. Передняя часть этого автомобиля получила совершенно новые эмблему фирмы, решётку радиатора и световое обрамление. По-прежнему высоко расположенные, но совершенно другие по форме блок-фары могут оснащаться светодиодными дневными ходовыми огнями, которые улучшают видимость, обеспечивают бо́льшую безопасность и подчеркивают современный дизайн машины.

Последнее поколение Ситроен Джампер стало ещё надежнее благодаря новой конструкции кронштейнов амортизаторов. Сделаны новый, более герметичный воздухозаборник; усилена конструкция кузова; петли и прочие открывающиеся элементы кузова стали более прочными; тормозная система стала ещё эффективнее; понижен уровень шума.

Производителем и дилерами подчёркивается, что каждый Citroen Jumper, поставляемый на наш рынок, является адаптированным к российским условиям. Это – генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной ёмкости, система предпускового подогрева двигателя «Webasto», усиленные подвеска и несущие элементы кузова.

Прибор #1: noco genius boost pro gb150 4000a

Конструкция «NOCO Genius Boost Pro GB150» заключена в корпус размерами 18x31x7 см. Масса устройства составляет 3,5 кг. Вес этого джамп стартера превышает весовые характеристики других джамп стартеров списка ТОП. Однако это один из критериев высокой надёжности модели.

MIDRIVE

Джамп стартер NOCO Genius Boost Pro GB150-4000A
Занимающая первую позицию рейтинга ТОП-9 модель – надёжный, удобный инструмент, подходящий широкой аудитории частных автомобилистов

Прибор «NOCO Genius Boost Pro GB150»  оснащён 12-вольтовым портом питания, а также портом USB 2.1A. Последний интерфейс предназначен под использование:

  • для смартфонов,
  • планшетных компьютеров,
  • другой электронной техники.

Рабочий фактор в объёме 22500 джоулей/секунда обеспечивает достаточное напряжение, чтобы иметь возможность запустить 10-литровые бензиновые (дизельные) моторы:

  • автомобилей,
  • грузовиков,
  • лодок,
  • коммерческих транспортных средств и другого тяжелого оборудования.

Джамп стартер «NOCO Genius Boost Pro GB150», кроме всего прочего оснащён встроенным цифровым вольтметром. Благодаря этому дополнению, удобно контролировать напряжение двигателя автомобиля и производить необходимые регулировки. Для работы в условиях темноты имеется встроенный светодиодный фонарь. По оценкам специалистов, это лучший портативный аппарат, способный надёжно работать  в самых тяжелых условиях.

Прибор #2: dbpower ultra-compact

Портативный джамп стартер от фирмы «DBPOWER» не просто заменяет полноценную автомобильную проводниковую перемычку, но также выступает портативным зарядным устройством. Такое устройство обеспечивает поддержку батарей в актуальном состоянии любой бытовой мобильной электроники, подобной смартфонам.

CARKU PRO

Джамп стартер DBPOWER Ultra Compact Portable
Реально портативный вариант, практически умещающийся в ладони руки и при этом способный выдать до 300А мощности. Удобный инструмент для владельцев небольших авто

Фактически, поскольку джамп стартер этой модели лишь немногим больше (толще) большинства планшетов, этот прибор выглядит внешне, имеет массу и работает аналогично портативному зарядному устройству для телефона. Для процесса заряда мобильной техники предназначен интерфейс USB (5В/2,1А).

Джамп стартер, именуемый «DBPOWER Ultra-Compact», наделён аккумулятором с рабочей ёмкостью 8000 мА/ч и пиковым током — 300А. Такая конфигурация — не самый мощный вариант  вспомогательного запуска, поэтому предназначен исключительно под газовые двигатели объёмом не более 2,5л. При условии полностью заряженной батареи, этот джамп стартер способен обеспечить запуск мотора до 10 раз.

Прибор поставляется с интеллектуальными зажимами, имеющими встроенную защиту:

  • разряда,
  • обратной полярности,
  • перегрева,
  • перезарядки,
  • короткого замыкания.

Также имеется встроенный светодиодный фонарь на три рабочих режима и USB-кабель для зарядки мобильной техники.

Прибор #3: dbpower 600a peak

Отличительные особенности конструкции – необычный дизайн и наличие «умного» порта зарядки. Компактная конструкция имеет размеры корпуса 10х24х12,5 см при массе всего 1,3 кг. По сути, джамп стартер этой модели вполне допустимо поместить в бардачке автомобиля.

BASEUS CRJS

Модель джамп стартера DBPOWER 600A Peak
Ещё одна конструкция джамп стартера от фирмы «DBPOWER», вдвое мощнее предыдущей модели списка ТОП-9. На картинке показаны вспомогательные интерфейсы аппарата экстренного запуска авто

Устройством гарантированно выдаётся заряд на 30 пусков в рамках одной зарядки при пиковом токе 600А. Как и другие портативные пусковые устройства ТОП-9, джамп стартер поставляется, оснащенным интеллектуальным портом для зарядки емкостью 18000 мА/ч. Дополнительно имеется адаптер ноутбука 8-в-1, через который допустимо заряжать различные электронные устройства.

Будучи портативным аппаратом, джамп стартер «DBPOWER» имеет ЖК-дисплей с функцией мониторинга резерва мощности. Кабельные зажимы этого портативного устройства идеально подходят для автомобилистов-новичков, обеспечивая защиту:

  • перегрузки по току,
  • короткого замыкания,
  • перенапряжения и перезарядки.

Простая в использовании конструкция, стильная и безопасная, оптимально подходящая автолюбителю-новичку. Производителем заявлена трёхлетняя гарантия.

Прибор #4: aickar 800a peak

Джамп стартер «Aickbar 800A Peak» способен запустить практически любой бензиновый двигатель, а также дизельный объёмом до 4,5 л. При этом прибором обеспечиваются до 30 пусков на одной зарядке. Джамп стартер «Aickar 800A Peak» выдаёт пиковый ток 800А, оснащается мощными проводными перемычками.

AURORA ATOM

Модель джамп стартера Aickar 800A Peak 19800mAh Car
Устройство запуска из серии мощных автомобильных джамп стартеров. При этом исполнение прибора отличается компактностью и привлекательным внешним видом

Этот портативный пусковой механизм оснащён пятью передовыми технологиями безопасности работы с входящими в комплект проводными перемычками. В частности, обеспечивается защита:

  • обратной полярности,
  • перегрузок по току,
  • перенапряжения,
  • перезарядок.

Джамп стартер фирмы «Aickar» разработан с учётом полной безопасности, независимо от уровня подготовки конечного пользователя. Помимо защиты от несчастных случаев, джамп стартер «Aickar» включает индикатор питания. Среди других преимуществ – достаточно компактный размер (22х9,2х2,8 см) и высокий уровень мощности.

Прибор #5: beatit 800a power bank

Модель джамп стартера «Beatit 800A Power Bank and Car Jump Starter» рассчитана под запуск шестилитровых газовых двигателей или пятилитровых дизельных моторов. Резерва заряда хватает на 30 пусков с максимальной пиковой мощностью 800 ампер. Этот тип батареи ёмкостью 18000 мА/ч допускает подключение через два USB-порта, обеспечивая заряд айфонов, планшетов и прочих устройств при токе до 2,1А.

ИБП РЕЗЕРВ

Джамп стартер Beatit 800A Power Bank
Достаточно мощная модель, рассчитанная на использование с различными видами автомобильных моторов, в частности – газовых и дизельных

Возвращаясь к аспектам «прикуривания» от других автомобилей, следует отметить наличие в комплекте джамп стартера зажимов типа «крокодил», которыми обеспечиваются удобство крепежа совместно с интеллектуальной защитой. Имеется в виду защита от перезаряда, предотвращение повреждения аккумулятора автомобиля из-за чрезмерного тока.

Добавить ко всем этим свойствам светодиодный индикатор остаточной энергии, функцию аварийного фонаря, после чего появляется полная уверенность в наличии действительно нужного инструмента. С таким устройством на борту можно без лишних опасений отправляться в путь.

Прибор #6: scosche portable jump starter

Если поместить «Scosche Portable Jump Starter» в непосредственной близости с кабелями «прикуривателя», оснащёнными зажимами типа «крокодил», разница в габаритах выглядит реально смешно, учитывая малый размер аппарата. Габариты корпуса джамп стартера сопоставимы с зарядным устройством смартфонов. Но внешний вид обманчив.

FUBAG GOLD

Модель джамп старетра Scosche Portable Модель джамп старетра Scosche Portable из ТОП-9 рейтинга
Пожалуй, одна из наиболее малогабаритных конструкций, представленных списком рейтинга ТОП-9. Мощность относительно невелика, но для небольших машин вполне достаточна

Основой джамп стартера этой модели является литий-ионная батарея ёмкостью 5400 мА/ч, способная выдавать достаточно мощности не только для заряда бытовых устройств, но также для быстрого запуска автомобиля при необходимости. Правда, способность к экстренным запускам ограничена током 300А. Поэтому характеризовать это устройство сверхмощным пуском несколько некорректно.

Как и многие другие джамп стартеры, аппарат оснащается встроенным фонарём, действующим в разных режимах. Встроенный USB-порт обеспечивает подключение вспомогательных устройств. Есть кнопка ускорения, применение которой приводит к увеличению энергии в момент запуска двигателя.

Джамп стартер «Scosche Portable Jump Starter» комплектуется кабелями-перемычками, на которых зажимы имеют встроенную защиту предотвращения перезаряда или обратного тока. Конструкция предоставляет возможность заряжать батарею устройства через розетку домашней электрической сети, либо через автомобильный порт салонного «прикуривателя» сигарет.

Прибор #7: jump-n-carry jnc660

Разработка «Jump-N-Carry JNC660» — одна из лучших конструкций, представленных сегментом рынка джамп стартеров. Привлекает, в первую очередь, изящный дизайн прочного корпуса, рассчитанного на профессиональное использование. Стоит отметить простую, но особенность исполнения модели – наличие транспортировочной рукоятки, что является редким аксессуаром большинства джамп стартеров.

BERKUT JSL

Джамп стартер ТОП-9 Jump-N-Carry JNC660 1700 Peak
Мощный джамп стартер, способный заводить не только легковую технику, но также грузовые автомобили, оснащённые сильными моторами. Размеры несколько увеличены, но есть транспортировочная рукоятка

Согласно испытаниям, аппарат выдаёт 1700А пикового значения тока и  рассчитан на 425 запусков. Устройство оснащается сменной батареей «PROFORMER» и удлинёнными (1,2 м) сверхмощными кабелями. Батарея «PROFORMER» специально разработана для запуска с ускорением и гарантированно выдаёт достаточную мощность при каждой попытке запуска.

На передней панели корпусаджамп стартера «Jump-N-Carry JNC660» выведены индикаторы контроля подзарядки, сигнализирующие о достижении полного заряда батареи. Устройство также оснащается вольтметром мониторинга состояния батареи. Вольтметр активируется нажатием специальной кнопки.

Помимо запуска мотора авто, джамп стартер обеспечивает 12-вольтовую выходную мощность с автоматическим предохранением цепи. Этот интерфейс питает вспомогательные аксессуары. Обладая высокой мощностью, конструкция является довольно тяжёлой – 8 кг. Габаритные размеры корпуса, соответственно, — 40х35х13 см. Производитель, между тем, предоставляет относительно небольшой срок гарантии – 30 дней.

Прибор #8: stanley j5c09

Конструкция джамп стартера «STANLEY J5C09» видится ещё одним мощным портативным инструментом из представленных в списке ТОП-9. Масса прибора составляет 8 кг, габаритные размеры корпуса 28x20x34 см. Прибором обеспечиваются 500 пусков с пиковой нагрузкой 1000А, что позволяет заводить легковые авто и средние по классу грузовые машины.

BASEUS ENERGY

Модель джамп стартера STANLEY J5C09 1000 Peak
Ещё один аппарат, наделённый транспортировочной рукояткой, достаточно мощный, дополненный компрессором сжатого воздуха. Этот джамп стартер заводит как легковые авто, так и грузовики

Многофункциональный переносной автомобильный пусковой механизм, кроме всего прочего, включает в состав конструкции воздушный компрессор для накачки шин. Есть интерфейс порта USB под заряд бытовой мобильной техники. Для работы в условиях тёмного времени суток предусмотрен портативный поворотный светильник.

Джамп стартер, оснащённый таким светильником, позволяет обозревать территорию по окружности 270 градусов. Прибором предусмотрена защита от неправильного соединения с автомобильным аккумулятором — функция сигнала обратной полярности, с выводом предупреждения пользователя.

Прибор #9: dbpower 500a portable

Благодаря прочному защитному покрытию, переносной автомобильный джамп стартер «DBPOWER 500A Portable» мощностью 12 000 мА/ч видится логичным выбором надёжного инструмента. Благодаря пиковому току 500А, эта модель пускового устройства автомобиля способна запустить двигатель до 20 раз на одной зарядке встроенного аккумулятора.

BASEUS SUPER

Джамп стартер DBPOWER 500A Portable
Очередная разработка фирмы «DBPOWER», сумевшая попасть в рейтинг ТОП-9 пусковых автомобильных устройств. Вполне удачный джамп стартер для владельцев небольших автомобилей

Устройство предназначено для работы с 3-литровым газовым или 2,5-литровым дизельными моторами. Усовершенствованные интеллектуальные зажимы проводных перемычек предназначены под использование с любым видом автомобильных транспортных средств.

Прибор оснащён ЖК-дисплеем, где отображается информация о наличии питания и резервном запасе числе запусков. Для определения правильного направления передачи энергии на ЖК-дисплее также встроен соответствующий контрольный прибор.

Джамп стартер «DBPOWER 500A Portable» оснащается аккумулятором ёмкостью 12000 мА/ч. Имеется встроенный порт USB на мощность 2,4А — используемый как интерфейс зарядки мобильных телефонов, планшетов и другой электроники. Кроме того, модель «DBPOWER» включает адаптер «8-в-1» под ноутбук для удобного подключения в дороге. Еще большую ценность представляют три отдельных режима светодиодной подсветки:

  • стандартная,
  • стробоскоп,
  • SOS сигнал.

Защитный кожух джамп стартера способствует предотвращению повреждений устройства при падении, ударах или в моменты эксплуатации.

Рейтинг топ-9 на джамп стартер легковых авто

Литиевые пусковые устройства (джамп стартеры) отличаются компактным исполнением, значительно облегчённой конструкцией. Этот необходимый автомобилистам инструмент по массе и габаритам примерно на 90% меньше, чем свинцово-кислотные экземпляры старого образца.

Отзывы о ситроен джампер

По отзывам водителей и владельцев коммерческих грузовиков данной марки, автомобиль этот хорошо подходит для наших дорог: подвеска неплохо справляется со всеми неровностями на своем пути, дорожного просвета хватает, в том числе и для переезда через бордюр.

Двигатель также не вызывает нареканий, мощности хватает с лихвой; в салоне его практически не слышно (шумоизоляция на высоте). Сиденья в салоне удобные: на дальние расстояния спина практически не устаёт Климатическая система работает эффективно. Зимой автомобиль прогревается до 20 градусов минут за 10 (при морозе около 15-ти градусов).

В целом, малотоннажники Citroen Jumper не слишком популярен в России. Можно сказать, что они находятся в тени своих клонов-близнецов Peugeot Boxer: тех, по данным Автостата, на дорогах нашей страны в четыре раза больше. При этом, Boxer и Jumper продаются практически по одинаковым ценам и различаются, по сути, только эмблемами. Так вот, «лев» показался отечественному потребителю гораздо привлекательнее «двойного шеврона».

Оцените статью
Камаз