12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива

12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива Камаз

Видео «кпп на автомобиле камаз»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины.

Всегда пристёгивайтесь

Одна из самых простых мер безопасности, которую следует соблюдать — это пристегнуть ремень безопасности. Каждое путешествие, каждый раз в городе или на автомагистрале помните об этом. И не важно с какой скоростью вы едете.

40% водителей фур или пассажиров, погибших в результате несчастных случаев, мог бы спасти ремень безопасности. Ведь он помогает сохранить контроль над вашим транспортом, снижает вероятность того, что вы потеряли сознание, и защищает вас от вылета из грузовика в случае столкновения.

Движение задним ходом

Управлять автопоездом при движении задним ходом — особое искусство. Из-за того, что на прицеп в этом случае влияет толкающая сила, он так и норовит уйти в сторону.

Водитель вынужден аккуратно корректировать положение ведущих колес, и даже незначительные ошибки могут отклонить прицеп от траектории. Чтобы направить автопоезд в нужное место задним ходом с первой попытки, нужен значительный опыт.

Порекомендовать в этом смысле можно разве что тренировки на площадках.

Держите дистанцию

Всегда соблюдайте правильное расстояние между вашей фурой и транспортными средствами перед вами и позади вас. Оставьте достаточное количество тормозного пути и убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают. Это поможет другим водителям успеть отреагировать на ваши маневры. При неблагоприятных условиях вождения, таких как плохая погода, удвойте дистанцию.

Замедляйтесь

Все знают, что не следует превышать установленное ограничение скорости. Но бывают ситуации, когда вам нужно будет замедлиться дополнительно. Вы должны быть готовы снизить скорость в следующих случаях:

  • Зима или дождливая погода;
  • При входе в поворот;
  • Перед въездом на рампы;
  • При перевозке перегруженного полуприцепа;
  • При движении через рабочую зону.

Хотите больше узнать о безопасности водителей? Ищете технику с расширенными функциями безопасности? Мы поможем подобрать качественный тягач, отвечающий вашим потребностям.

Как сдавать назад с прицепом

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 14 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 83 873.

Как тронуться с места на камазе

Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.

При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает о (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Не отвлекайтесь при управлении фурой

Водители тягачей, которые отправляют смс, более склонны к авариям, столкновениям или непреднамеренному отклонению от полосы движения. Даже такая простая вещь, как разговор по телефону или с пассажиром, отвлекает ваше внимание от дороги.

Отвлеченные водители грузовиков совершают более небезопасные маневры, например, проезжают на красный свет светофора, ускоряются и уходят с полосы. Они реже пристёгиваются и часто сонливы.

Придерживайтесь следующих правил во время движения:

  • Никогда не пишите сообщения;
  • Не пользуйтесь рацией;
  • Не разговаривайте по телефону;
  • Не читайте, не пишите и не используйте бумажные карты;
  • Избегайте еды или питья за рулем;
  • Не отвлекайтесь на предметы вне грузовика.

Если вы доставляете груз в город, в который никогда раньше не были, спланируйте свой маршрут перед тем, как отправиться в путь. Так, вы избавите себя от соблазна тратить время на чтение карт, когда нужно следить за дорогой.

Не пренебрегайте перерывом

Физические и умственные нагрузки вызывают усталость, которая ухудшает вашу работоспособность и может привести к аварии. Сон — самый простой способ восстановить силы. Есть и другие варианты избежать усталости:

  • По возможности избегайте вождения, когда усталость для вашего тела естественна, например, поздно вечером или ночью.
  • Соблюдайте здоровую диету — употребляйте правильные продукты, не пропускайте приём пищи и соблюдайте режим.
  • Избегайте лекарств, которые вызывают сонливость. Спросите своего врача об альтернативных методах лечения, которые позволят вам оставаться начеку во время вождения.
  • Если вы чувствуете приступ сонливости, вздремните. Иногда несколько минут — это всё, что вам нужно для восстановления энергии.

Активная зарядка и упражнения также помогают. Не оставайтесь в кабине — короткая прогулка может дать вам заряд энергии для того, чтобы оставаться бдительным во время поездки.

Особенности управления транспортным средством категории «е»

12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива
Транспортным средствм категории «Е» является автопоезд, который отличается от бортового автомобиля эксплуатационными свойствами, усложняющими управление. Автопоезд длиннее одиночного автомобиля в 1,5-2 раза. Тягач и полуприцеп соединены одним шарниром, а в соединении с прицепом и меются два шарнира (рис. 1). Вследствие наличия шарнирных соединений поперечные перемещения автомобиля при движении вызывают соответствующие поперечные колебания полуприцепа и особенно прицепа. Существует критическая скорость, при достижении которой возникают автоколебания (незатухающие колебания с постоянной амплитудой) прицепа. Если критическая скорость меньше максимальной скорости автопоезда, возможно возникновение автоколебаний прицепа при рабочих скоростях движения. Возникновение затухающих колебаний прицепа, но с большой начальной амплитудой может произойти при резком изменении траектории тягача, например, при объезде препятствия.

Рис 1 Схема соединения тягача с прицепным составом: а — соединение с полуприцепом; 6 — соединение с прицепом; 1 — шарнирное соединение тягача с прицепным составом; 2 — шарнирное соединение тележки с прицепом

При движении по кривым малых радиусов радиус траектории движения полуприцепа и прицепа заметно меньше, чем у тягача (рис. 2). Поэтому траектория движения тягача на повороте отличается от траектории движения одиночного автомобиля — интервал между кромкой твердого покрытия и внутренним колесом дороги должен быть больше.

Рис. 2 Увеличение на повороте динамической ширины Вд автопоезда в сравнении с одиночным автомобилем: Rвн — внутренний радиус поворота; Rнар — наружный радиус поворота

Обобщая, отметим, что динамическая ширина автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля, что необходимо учитывать. В процессе движения необходимо с помощью зеркал заднего вида регулярно контролировать величину колебаний прицепа и при необходимости снижать скорость.

Увеличение полной массы автопоезда в сравнении с одиночным автомобилем снижает его скоростные свойства. При обгоне скорость автопоезда увеличивается медленнее, чем у одиночного автомобиля, а возврат на свою полосу движения возможен только после того, как не тягач, а прицеп уйдет от обгоняемого автомобиля на требуемую дистанцию.

Поэтому путь обгона значительно удлиняется. С учетом увеличения динамической ширины автопоезда надежность управления при обгоне снижается. Увеличение полной массы автопоезда уменьшает максимальное замедление при торможении, а увеличение длины — повышает время срабатывания тормозов.

Поэтому динамический габарит в направлении движения увеличивается, и при движении в транспортном потоке необходимо увеличивать дистанцию, а в условиях ограниченной видимости — больше снижать скорость. Наличие шарнирных связей между тягачом и прицепом или полуприцепом (далее прицеп) ухудшает курсовую и траекторную устойчивость автопоезда при торможении, так как колеса тягача и прицепа могут скользить в поперечном направлении независимо одно от другого.

При этом возникает «складывание» автопоезда (рис. 3) (этот термин возник потому, что автопоезд складывается наподобие перочинного ножа). На рис. 3,а по казано складывание автопоезда в результате заноса задней оси тягача, на рис. 3,б — заноса прицепа, а на рис.

3,в — снос прицепа в результате накатывания прицепа на тягач. При этом происходит снос передних колес прицепа. В зависимости от типа складывания автопоезда изменяется алгоритм действий водителя, после того как он отпустит педаль тормоза. При заносе тягача (см. рис. 3,а) необходимо, как и при заносе автомобиля, нажать на педаль сцепления и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса.

При этом полезно притормозить колеса прицепа. Однако выполнение последней рекомендации маловероятно, так как подтормаживание прицепа производится рычагом, для чего необходимо оторвать одну руку от руля и вращать его только другой рукой. При заносе полуприцепа, заносе и сносе прицепа (см. рис. 3,б и 3,в ) необходимо, поворачивая рулевое колесо в сторону заноса, нажать на педаль скорости.

Рис. 3 «Складывание» автопоезда: а — занос тягача; б — занос прицепа; в — снос прицепа

Один из сложных моментов при заносе прицепа и сносе прицепа заключается в том, что водитель не ощущает их, он может только увидеть отклонение прицепа в зеркала заднего вида. Поэтому очень важно умение предвидеть возможность такого поведения прицепа и проверять свой прогноз, поглядывая в зеркала заднего вида.

При прекращении торможения на какое-то время и, тем более, при нажатии на педаль скорости остановочный путь увеличивается. Поэтому необходимо увеличивать резервы пространства перед автопоездом. Применение циклического способа торможения существенно повышает надежность управления.

Рис 4 Движение автопоезда задним ходом: а — с полуприцепом; б — с прицепом; 1-8 — последовательность позиций автопоезда при маневре

Наибольшую сложность представляет движение автопоезда задним ходом по причине наличия шарнирных соединений. В отличие от одиночного автомобиля, при отклонении полуприцепа или одноосного прицепа от заданной траектории рулевое колесо необходимо поворачивать в сторону отклонения полуприцепа (рис. 4,а).

Полуприцеп быстро реагирует на поворот рулевого колеса, но не выходит на прямолинейную траекторию, а начинает отклоняться от нее в другую сторону. Поэтому прямолинейное движение автопоезда с полуприцепом или с одноосным прицепом задним ходом должно происходить следующим образом.

Начиная движение при прямолинейном положении автопоезда (позиция 1), необходимо быстро переводить взгляд с одного зеркала заднего вида на другое. Как только станет заметным отклонение полуприцепа в одну сторону (позиция 2), необходимо тут же повернуть рулевое колесо на небольшой угол в эту сторону.

Как только полуприцеп покажется в противоположном зеркале (положение 3), необходимо примерно на такой же угол повернуть рулевое колесо в сторону этого отклонения полуприцепа и т.д. Из изложенного следует, что при движении задним ходом водитель автопоезда должен практически непрерывно поворачивать на небольшие углы рулевое колесо, отслеживая отклонения полуприцепа (позиции 4-8).

Особенность движения задним ходом автопоезда с двухосным прицепом в соединении его с тягачом связана с появлением еще одного шарнира. Это приводит к тому, что рулевое колесо на таком автопоезде нужно, как на одиночном автомобиле, поворачивать в сторону, противоположную отклонению прицепа.

Поэтому при движении задним ходом на автопоезде с прицепом необходимо, наблюдая через зеркала заднего вида за отклонениями 1- 4 прицепа (рис. 4,б), реагировать на это поворотами рулевого колеса в сторону, противоположную отклонению прицепа. Если в процессе движения задним ходом автопоезд начинает «складываться», необходимо остановиться, продвинуть его вперед до выравнивания, а затем возобновить движение назад.

Поворот автопоезда с полуприцепом на 90° при движении назад выполняется следующим образом (рис. 5,а). На «ползучей» скорости необходимо повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную повороту «до упора», и медленно продолжать движение задним ходом (позиции 1 и 2).

При этом автопоезд начинает «складываться», оставаясь практически на месте. Когда угол складывания станет равным приблизительно 90°, необходимо возвратить рулевое колесо в нейтральное положение и продолжить его по ворот в противоположную сторону до упора (позиция 3).

Рис 5. Поворот автопоезда задним ходом на 90°: а — с полуприцепом; б — с прицепом; 1-7 — последовательность позиций автопоезда при маневреДля поворота на 90° при движении задним ходом автопоезда с прицепом (рис. 5,б) необходимо при движении с «ползучей» скоростью (позиция 1) повернуть рулевое колесо в сторону поворота до упора и продолжить медленно двигаться назад (позиция 2).

При этом прицеп поворачивается, а автопоезд «складывается». В позиции 3 , когда прицеп повернется примерно на 45°, необходимо быстро повернуть рулевое колесо до упора в противоположную сторону (позиция 4). В положении 5 необходимо вновь повернуть рулевое колесо в сторону поворота (позиция 6).

При дальнейшем движении назад по мере «раскрытия» автопоезда необходимо возвращать рулевое колесо в нейтральное положение (позиции 6 и 7). Контрольные вопросы 1. Какие особенности автопоезда отличают его от одиночного автомобиля? 2. Что такое «автоколебания прицепа»? 3.

Какой маневр тягача может вызвать колебания прицепа? 4. В чем отличие траектории движения тягача автопоезда от траектории одиночного автомобиля на крутом повороте? 5. Что называется «складыванием» автопоезда? 6. Какой алгоритм действий водителя при «складывании» автопоезда в результате заноса тягача? 7.

Какой алгоритм действий водителя при «складывании» автопоезда в результате заноса полуприцепа или прицепа? 8. В какую сторону необходимо поворачивать рулевое колесо при отклонении полуприцепа во время движения задним ходом? 9. В какую сторону необходимо поворачивать рулевое колесо при отклонении прицепа во время движения задним ходом? 10.

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ.

Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Следите за своим грузовиком

Поддержание фуры в хорошем состоянии безопасность при вождении. Регулярное профилактическое обслуживание грузовика сократить риск поломки, которая может привести к авариям. Кроме того, отсутствие соответствующего технического обслуживания может повлечь за собой ответственность в случае аварии.

Как правильно управлять полуприцепом
Если во время движения у вас возникла поломка, остановитесь и соблюдайте осторожность. Включите аварийные огни и установите светоотражающие треугольники на асфальте, чтобы другие водители могли вас заметить.

Соблюдайте особую осторожность в опасных дорожных условиях

Если вы перевозите груз зимой, обратите особое внимание на плохие погодные условия.

  • Заполняйте бензобак полностью в холодную погоду. Это защищает ваши топливные магистрали от конденсации воды.
  • Снег и лёд увеличивают тормозной путь грузовика, поэтому следует оставлять больше места между вами и другими автомобилистами.
  • При плохой погоде осуществляйте движение ниже допустимой скорости.
  • Зимой будьте особенно осторожны при пересечении мостов — они замерзают быстрее, чем другие дорожные покрытия.

Помимо погоды, обращайте внимание на другие опасные дорожные ситуации. Замедляйте скорость при движении в зонах дорожных работ — это защитит вас, других водителей и рабочих. Если вы едете по гористой местности, при необходимости подготовьте цепи для шин.

Уважайте других водителей

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают водители грузовых автомобилей, заключается в том, что они недостаточно оценивают ситуацию на дороге перед маневром. Практикуйте безопасное вождение, чтобы в любой момент иметь возможность среагировать на других водителей.

  • Помните о вашей «слепой зоне», которая способна скрыть другое транспортное средство из поля зрения.
  • Будьте всегда внимательны и смотрите на дорогу, чтобы у вас было время среагировать, если другой автомобиль резко остановится или замедлится перед вами.
  • Будьте осторожны при приближении к перекресткам и входе в них.
  • Чаще проверяйте свои зеркала.

Следите за тем, чтобы другие водители могли легко ответить вам. Включайте поворотник во время, если вам нужно повернуть или сменить полосу движения. Используйте проблесковые маячки, если вы вынуждены двигаться с низкой скоростью в течение продолжительного времени.

Оцените статью
Камаз