- Основные неисправности
- Где находится термостат у камаза
- Замена
- Замена охлаждающей жидкости
- Заправочные объемы автомобилей камаз | камаз
- Как поменять термостат на камазе 740 видео
- Каталог, схема и запчасти cummins 6isbe
- Назначение и устройство
- Неисправности термостата
- Принцип действия
- Радиатор охлаждения
- Ремонт системы охлаждения двигателей cummins
- Система охлаждения автомобилей камаз
- Система охлаждения двигателя камаз
- Термостата cummins isle, 6l, qsl – снятие, проверка и установка
- Установка термостата: нюансы
- Устройство и принцип работы термостата
Основные неисправности
Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С.
Замена термостата на ваз 2114.
Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=qlDtydJjSMM
В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.
При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.
Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.
Быстрая замена термостата Lanos 1.5
Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.
Где находится термостат у камаза
Ремонт термостата и его установка Установка патрубка
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов
термостат на камминз
Замена масла в двигателе Камаз
Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1
Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.
замена помпы на КАМАЗе 5460
Как проверить термостат.
- Откуда белые КАМАЗы
- КАМАЗ максимальный уклон
- Турбина к27 чехия на КАМАЗ
- Кабина без спальника КАМАЗа
- Какие аккамуляторы для КАМАЗа
- КАМАЗ на метане производитель
- Разбор передней ступицы КАМАЗ
- Водяной насос КАМАЗ 5310
- Кран отопителя КАМАЗ 43118
- Диагностика эбу КАМАЗ
- Гарантийный срок КАМАЗ 6520
- Противотуманные фары КАМАЗ 4310
- Замена фильтров тонкой очистки топлива на КАМАЗе
- Автокран кс55713 5к 3 на шасси КАМАЗ
- КАМАЗ промывка канализации
Главная » Хиты » Где находится термостат у КАМАЗа
Замена
Поменять неисправные запорные клапана термостата Камаза достаточно просто. Для этого необходимо:
- Ослабить натяжение генератора и снять ремень.
- Генератор отодвинуть в сторону.
- Ослабить хомуты патрубков и отсоединить их.
- Открутить 4 болта крепления корпуса термостата.
- Снять термостат.
- Открутить 5 болтов крепления крышки.
Перед тем как заменить клапана, необходимо очистить их посадочные места растворителем. Нужно удалить грязь, окисление, посторонние предметы. Далее нужно установить запорные механизмы на места. На посадочное место крышки установить новую прокладку и закрыть крышку. Дальнейшая установка производится в строго обратном порядке.
Замена охлаждающей жидкости
Случаи, когда требуется заменить жидкость системы охлаждения целиком, не так уж и редки. Самый простой вариант – наступила зима, а в системе находится простая вода. Также замена может потребоваться в случае потери жидкостью своих охлаждающих свойств или сильного загрязнения.
Ёмкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров. Из них на водяную «рубашку» приходится 18 литров. Для замены жидкости в первую очередь производят слив старой. Для этого необходимо открыть нижний кран радиатора, сливной кран у теплообменника и насоса в системе подогрева, а также трубы подвода жидкости в системе отопления кабины. Не забываем открутить пробку расширительного бачка.
После того как жидкость полностью сольётся, все краны закрываются. А весь объем системы охлаждения (КАМАЗ) заливается через расширительный бачок. Новый антифриз подбирается в зависимости от времени года и условий эксплуатации автомобиля. При этом не стоит обольщаться импортными вариантами в красивых канистрах. Отечественные охлаждающие жидкости имеют точно такие же свойства, соответствующие международным стандартам качества.
Заправочные объемы автомобилей камаз | камаз
Какое масло заливать в двигатель?
Автоцистерна для технической воды, чистота в короткий срок.
Запуск новых газовых заправок в Татарстане!
https://www.youtube.com/watch?v=6D73Xj1xFA0
ЗИЛ 157 V8 5.0 литров на базе Chevrolet Caprice Rat Rod
Заправка авто раз в 100 лет теперь норма! Автомобиль будущего будет с ядерным реактором!
Взрыв бензовоза на заправке 6 февраля 2021 года
Модули компрессорные заправочные МКЗ
обмануть глонасс GPS. Слив топлива . или как слить топливо
Экскаватор Caterpillar 390D
Вакуумная машина КО-505АГ на службе города Надым
- Развал схождение своими руками КАМАЗ 4310 видео
- Длинна базы КАМАЗа
- КАМАЗ каменец двигатель описание
- Подогрев поддона двигателя КАМАЗ
- Как поменять боковое стекло на КАМАЗе
- Съемник для тормозных барабанов КАМАЗ
- Как проверить интегралку на КАМАЗе
- ТНВД bosch КАМАЗ евро 3 с электронным управлением устройство
- Ремонт ходовой КАМАЗ 4310
- Как включить межосевой дифференциал на КАМАЗе 43114
- КАМАЗ 6460 с кабиной мерседес
- Бронеавтомобиль КАМАЗ воин
- Как собрать водяную помпу на КАМАЗ
- Крыльчатка вентилятора отопителя КАМАЗ
- Мусоровоз на базе КАМАЗа с задней загрузкой
Как поменять термостат на камазе 740 видео
Ремонт термостата и его установка Установка патрубка
Ремонт камаза (потёк тосол)
проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
термостат на камминз
Замена масла в двигателе Камаз
Как заглушить малый круг охлаждения
Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.
КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР
- Рулевое управление КАМАЗ 65201
- Где расположен номер двигателя КАМАЗ
- Вал карданный КАМАЗ 6520 с подвесным
- Бухгалтерский баланс организации КАМАЗ
- Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ 43118
- Как менять форсунки на КАМАЗе видео
- Причина высокого давление масла в двигателе КАМАЗ
- Диаметр цилиндра КАМАЗ 5320
- Вакуумные автомобили на базе КАМАЗ
- Прокладка включения гидромуфты КАМАЗ
- КАМАЗ 5460м технические характеристики
- Бортовой автомобиль КАМАЗ 63501
- Палец рулевой полиуретановый КАМАЗ
- КАМАЗ 4326 для spin tires 2022
- Объем кузова КАМАЗа в тоннах
Главная » Клипы » Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео
Каталог, схема и запчасти cummins 6isbe
В НАЛИЧИИ БОЛЕЕ 600 НАИМЕНОВАНИЙ.
ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ.
БЫСТРОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК.
ПОДБОР И КОНСУЛЬТАЦИЯ.
ОТГРУЗКА В ДЕНЬ ОПЛАТЫ.
ДОСТАВКА В ГОРОДА РОССИИ, КАЗАХСТАНА, УКРАИНЫ, БЕЛОРУССИИ.
КУПИТЬ ЗАПЧАСТИ на КАММИНЗ 6ISBE
Клапанная крышка 6isbe
1 | Гайка клапанной крышки 4893936 |
2 | Изолятор вибрации клапанной крышки 4899239 |
3 | Шпилька клапанной крышки 4896991 |
4 | Крышка маслозаливной горловины 5255448 / 4895459 / 4895460 |
5 | Прокладка маслозаливной горловины 5255450 / 4895461 |
6 | Клапанная крышка 2831325 |
7 | Прокладка клапанной крышки 4899226 |
8 | Сапун клапанной крышки 4898648 |
9 | Заклепка 4899188 |
10 | Заглушка 3945095 |
Коромысло 6isbe
1 | Коромысло впускного клапана 3941927 |
2 | Коромысло выпускного клапана 3941928 |
3 | Шарик коромысла 3942730 |
4 | Корпус коромысел 4938657 |
5 | Гнездо под коромысло 3935946 |
6 | Крейцкопф / Ползун / Траверса клапана 3943626 |
7 | Винт регулировки клапана 3990127 |
8 | Ось коромысел 4928699 |
9 | Прочная шестигранная гайка 3927692 |
10 | Винт регулировки коромысла 3959128 |
11 | Штанга толкателя 3941253 |
12 | Опора коромысел 3964908 |
13 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3903096 |
14 | Втулка 4938676 |
15 | Прокладка корпуса коромысел 4899231 |
16 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900633 |
17 | Держатель гнезда коромысел 3935945 |
18 | Толкатель клапана 3947759 |
Стойка коромысел в сборе 4995602 / 4928698 |
Головка блока цилиндров 6isbe
1 | Головка блока цилиндров в сборе (ГБЦ) 4936081 |
2 | Выпускной клапан 3940734 / 3802967 |
3 | Седло выпускного клапана 3943450 |
4 | Впускной клапан 3940735 / 3802924 |
5 | Седло впускного клапана 3943449 |
6.1. | Прокладка ГБЦ (металлическая) 4932210 |
6.2. | Прокладка ГБЦ (асбестовая) |
7 | Маслосъемный колпачок 3955393 |
8 | Пружина клапана 4936080 |
9 | Тарелка пружины клапана 3943198 |
10 | Сухарь клапана 3940123 |
11 | Болт ГБЦ 3927063 |
12 | Расширительная пробка 3914035 |
13 | Расширительная пробка 3007632 |
14 | Термостат 4929642 |
15 | Уплотнение термостата 3954829 |
16 | Расширительная пробка 3945094 |
17 | Расширительная пробка 5263672 |
18 | Расширительная пробка 3945095 |
19 | Патрубок выходной водяной 3943300 |
20 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3901865 |
Впускной коллектор 6isbe
1 | Коллектор впускной 4930918 |
2 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3919995 |
3 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3918109 |
4 | Воздуховод 4933777 |
5 | Уплотнительное кольцо 3867646 |
6 | Ленточный хомут 4938989 |
7 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900633 |
Выпускной коллектор 6isbe
1 | Выпускной коллектор 4898123 / 3979211 |
2 | Прокладка выпускного коллектора 5266422 / 2830444 |
3 | Втулка под болт выпускного коллектора 3945252 |
4 | Болт выпускного коллектора 3944655 |
5 | Болт выпускного коллектора 3944593 |
6 | Втулка под болт выпускного коллектора 3963668 |
7 | Болт с шестигранной головкой 3963669 |
Турбокомпрессор 6isbe
1 | Турбокомпрессор / Турбина 4043980 |
2 | Шпилька турбины 3818823 |
3 | Уплотнительное кольцо 3922794 |
4 | Уплотнительное кольцо 3678603 |
5 | Гайка крепления турбокомпрессора 3818824 |
6 | Прокладка турбокомпрессора 3919369 |
7 | Прокладка трубки слива масла с турбины 4891288 |
8 | Трубка слива масла с турбины 3287818 / 4992206 |
9 | Уплотнительное кольцо 3928624 |
10 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900627 |
11 | Трубка подачи масла к турбине (гибкая) 3935821 |
12 | Уплотнительное кольцо 3922794 |
13 | Штуцер с наружной резьбой 3932446 |
14 | Уплотнительная шайба 3932484 |
15 | Штуцер с наружной резьбой 3922790 |
16 | Уплотнительное кольцо 367860 |
17 | Гайка с шестигранным фланцем 3093828 |
18 | Хомут трубки 3965818 |
19 | Воздушный патрубок 3918685 |
20 | Пробка 3008465 |
21 | Уплотнительное кольцо 3883284 |
22 | Хомут 3415547 |
23 | Пробка расширительная 3920706 |
Блок цилиндров 6isbe
1 | Блок цилиндров 4946585 / 4955412 |
2 | Крышка коренного подшипника (бугель) 3974156 / 3974157 |
3 | Болт крепления крышки коренного вкладыша 3927948 |
4 | Направляющая втулка блока цилиндров 3900068 |
5 | Крышка коренного подшипника с проточкой (бугель) 3974158 / 3974159 (Копия) |
6 | Заглушка 3905401 |
7 | Заглушка блока 3678922 |
8 | Кольцевое уплотнение 3678912 |
9 | Направляющая втулка 3902343 |
10 | Заглушка резьбовая 3678924 |
11 | Кольцевое уплотнение 3678925 |
12 | Заглушка 3900956 |
13 | Втулка распределительного вала 3940059 |
14 | Заглушка 4938189 |
15 | Заглушка 3914035 |
16 | Заглушка резьбовая 3678791 |
17 | Кольцевое уплотнение 3678786 |
18 | Усилитель блока цилиндров 4945783 |
19 | Болт 3949830 |
20 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3902460 |
21 | Болт блока цилиндров 3936352 |
22 | Гильза блока цилиндров (под 107мм. поршень) 3904167 |
Распределительный вал 6isbe
1 | Распределительный вал (распредвал) 3954099 |
2 | Пластина упорная распределительного вала 4897457 / 5258931 |
3 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3925883 |
4 | Штифт установочный 3904483 |
5 | Шестерня распределительного вала 3955152 |
6 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3093730 |
7 | Штифт крепления кольца частоты вращения 3954111 |
8 | Кольцо датчика частоты вращения 3955069 |
9 | Болт с торцевой головкой 4895877 |
Поршневая группа с шатуном 6isbe
1 | Шатун двигателя 4931408 / 4931409 |
2 | Болт крышки шатунов 4931530 |
3 | Втулка шатуна 4891178 |
4 | Вкладыш шатунный верхний 3969562 |
5 | Вкладыш шатунный нижний 4893693 |
6.1. | Поршень в сборе (номинал) 4955337 / 4939181 |
6.2. | Поршень в сборе (номинал) (тёмный) 4955337 / 4939181 |
6.3. | Поршень в сборе (ремонтный, 0,5) 4955642 |
6.4. | Поршень в сборе (ремонтный, 0,5) (тёмный) 4955642 |
7 | Палец поршневой 4931041 |
8 | Поршневые кольца (номинал) (комплект) 4955169 |
9 | Стопорное кольцо 3920691 |
10 | Форсунка охлаждения поршня 4937308 |
11 | Болт разъема 3964817 |
Коленчатый вал 6isbe
1 | Коленчатый вал 4934862 / 3968164 |
2 | Буртик коленчатого вала 2831066 |
3 | Шестерня коленчатого вала 4892438 |
4 | Шестерня коленчатого вала 4893386 |
5 | Штифт установочный коленчатого вала 3904483 |
6 | Вкладыш коренной нижний 3978820 |
7 | Вкладыш упорный нижний 3978822 |
8 | Вкладыш коренной верхний 3978818 |
9 | Вкладыш упорный верхний 3978824 |
10 | Комплект ремонтных втулок для переднего уплотнения коленчатого вала 3802820 (Копия) |
11 | Комплект ремонтных втулок для заднего уплотнения коленчатого вала 3926126 (Копия) |
12 | Маховик 4981722 |
13 | Венец маховика 4929827 |
14 | Гаситель крутильных колебаний (демпфер) 3972687 |
15 | Фланец коленчатого вала 3972706 |
16 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 4896768 |
Поддон картера двигателя 6isbe
1 | Поддон картера двигателя 2831343 |
2 | Пробка слива масла 3282266 |
3 | Шайба пробки слива масла 3287561 |
4 | Рамка поддона / Адаптер картера 4938655 |
5 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3901445 |
6 | Прокладка поддона 4897861 |
7 | Трубка маслозаборника 4942685 |
8 | Болт крепления маслозаборника 3025806 |
9 | Прокладка маслозаборника 4898301 |
Топливная система 6isbe
1 | Форсунка 4937065 / 0445120223 |
2 | Зажим форсунки 3976370 |
3 | Болт крепления форсунки 3900628 |
4 | Топливный насос высокого давления (ТНВД) 4988595 / 5264248 |
5 | Шестерня топливного насоса 3955153 |
6 | Шайба пружинная 4890635 |
7 | Гайка шестигранная 4890634 |
8 | Уплотнительное кольцо ТНВД 2830977 |
9 | Фитинг ТНВД 3974765 |
10 | Шайба уплотнительная 4891385 |
11 | Гайка с шестигранным фланцем 3900589 |
12 | Шпилька ТНВД 3949419 |
13 | Защитная крышка 3948083 |
14 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900630 |
15 | Прокладка ТННД 3939258 |
16 | Рампа топливная 3978448 |
17 | Датчик давления топлива в рампе Bosch 0281006176 5260246 / 5297641 |
18 | Редукционный клапан 3974093 |
19 | Болт крепления топливной рампы 3900633 |
20 | Соединитель 3964337 |
21 | Трубка подачи топлива к форсунке 6-го цилиндра 3978036 |
22 | Трубка подачи топлива к форсунке 3-го и 5-го цилиндра 3978034 |
23 | Трубка подачи топлива к форсунке 2-го и 4-го цилиндра 3978032 |
24 | Трубка подачи топлива к форсунке 1-го цилиндра 3978031 |
25 | Прижим коннектора 3946625 |
26 | Коннектор форсунки 4903290 / 4903254 |
27 | Уплотнительное кольцо 4062328 |
28 | Трубка слива топлива с ТНВД (обратка) 4943940 / 4994934 / 4943771 |
29 | Трубка топливная от ТНВД 4940552 |
30 | Болт 3900629 |
31 | Обратный клапан 3957290 |
32 | Уплотнительная шайба 3963988 |
33 | Уплотнительная шайба 3963983 |
34 | Переходник топливного провода 4944762 |
35 | Болт 3903112 |
36 | Болт 3900631 |
37 | Соединитель 4943865 |
38 | Соединитель 4896543 |
39 | Хомут 4899743 |
40 | Трубка топливная от фильтра к ТНВД 4930060 |
41 | Трубка топливная от фильтра к ТНВД 4930058 |
42 | Топливный фильтр Fleetguard FF5421 4989106 |
43 | Переходник головки фильтра 4898877 |
44 | Болт крепления корпуса топливного фильтра 3901249 |
45 | Корпус топливного фильтра 4943866 |
46 | Соединитель 4943865 |
47 | Уплотнительная шайба 4891385 |
48 | Пробка 4944761 |
49 | Хомут 4934994 |
50 | Кронштейн 4943730 |
Маслоохладитель с фильтром 6isbe
1 | Маслоохладитель / Теплообменный элемент 3975818 |
2 | Прокладка маслоохладителя 4895742 |
3 | Прокладка корпуса маслоохладителя 4896409 |
4 | Корпус масляного теплообменника 4983355 / 4980333 |
5 | Плунжер регулятора давления масла 4896404 |
6 | Нажимная пружина 3925009 |
7 | Уплотнительное кольцо 3929457 |
8 | Резьбовая пробка 3915787 |
9 | Переходник головки фильтра 4893391 |
10 | Редукционный клапан 3936365 |
11 | Болт 4899717 |
12 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3900632 |
13 | Пробка трубная 3906619 |
14 | Фильтр масляный Fleetguard LF16015 |
Картер задних распределительных шестерен 6isbe
1 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3918153 |
2 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3901445 |
3 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3903112 |
4 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3910495 |
5 | Круглый штифт 3954616 |
6 | Картер распределительных шестерен 4936423 / 4936420 |
7 | Футорка с резьбой 4929128 |
Картер маховика 6isbe
1 | Картер маховика 2831367 |
2 | Сальник коленчатого вала задний 5259499 / 4955566 / 3970548 |
3 | Болт 3900629 |
4 | Пластина защитная 3908095 |
5 | Болт 3903464 |
6 | Болт 3914177 |
7 | Уплотнительное кольцо 3910260 |
8 | Заглушка 3910248 |
9 | Болт 3900679 |
10 | Болт 3902451 |
11 | Болт 3900635 |
12 | Болт 3332242 |
13 | Футорка с резьбой 4899132 |
14 | Пластина защитная 4892239 |
15 | Прокладка пластины 4893494 |
16 | Проставка 4941995 |
17 | Болт 3093956 |
18 | Болт 3900634 |
19 | Болт 3922863 |
20 | Болт 3089316 |
Сапун картера двигателя 6isbe
1 | Уплотнительное кольцо 145530 |
2 | Пружинный хомут шланга 3917995 |
3 | Плоский шланг 3918614 |
4 | Сапун картера двигателя 3966164 |
5 | Болт с торцевой головкой 3971359 |
6 | Кольцо уплотнительное 145528 |
7 | Трубка сапуна 3971371 |
8 | Уплотнительное кольцо 3970042 |
9 | Прижимная пластина 4899498 |
10 | Болт с круглой головкой 4899706 |
Стартер 6isbe
1 | Стартер 4992135 |
2 | Болт с 12-гранной головкой 3903834 |
Компрессор и трубопроводы 6isbe
1 | Компрессор воздушный 3971519 |
2 | Шестерня привода компрессора 3971520 |
3 | Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения 3906252 |
4 | Гайка 3287893 |
5 | Кольцо уплотнительное 4895710 |
6 | Пробка резьбовая 3930881 |
7 | Гайка 3279043 |
8 | Шпилька 3905371 |
9 | Кронштейн 3971521 |
10 | Болт 3900630 |
11 | Болт 3900629 |
12 | Трубка компрессора отводящая 3287418 |
13 | Трубка компрессора выпускная 3287416 |
14 | Трубка отводящая 3287414 |
15 | Соединительная муфта 3287426 |
16 | Уплотнение кольцевое 3679139 |
17 | Винт 3866026 |
18 | Шайба уплотнительная 3958964 |
19 | Соединительная муфта 3287613 |
20 | Уплотнительное кольцо 3400817 |
21 | Хомут 4899288 |
22 | Болт 3903990 |
23 | Хомут 3629452 |
24 | Болт 3913372 |
25 | Хомут 3957508 |
26 | Проставка |
Масляный насос 6isbe
1 | Болт с шестигранной головкой 3900677 |
2 | Масляный насос 4939586 / 4939588 |
Крышка передних распределительных шестерен 6isbe
1 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3901445 |
2 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3902114 |
3 | Круглый штифт 3949326 |
4 | Передняя крышка двигателя 4930847 |
5 | Сальник коленвала передний 4890832 |
Водяной коллектор 6isbe
1 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3902663 |
2 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3904446 |
3 | Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения 3906697 |
4 | Установочный штифт |
5 | Водяной коллектор 3979116 / 3979118 |
6 | Пробка резьбовая 3089568 |
7 | Кольцо уплотнительное 3679139 |
Генератор 6isbe
1 | Генератор 4892318 |
2 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3903112 |
3 | Кронштейн генератора 4893840 |
4 | Гайка 3093828 |
5 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3903990 |
6 | Болт с фланцем и шестигранной головкой 3922863 |
Насос ГУР 6isbe
1 | Прокладка насоса ГУР 4988280 |
2 | Насос ГУР 4988675 |
3 | Болт крепления ГУР 3902460 |
Привод водяного насоса и генератора 6isbe
1 | Болт 3900635 |
2 | Ремень приводной 8PK1615 / 8PK1226 / 8PK1418 |
3 | Шайба пылезащитная / Пыльник 3921533 |
4 | Ролик обводной 4892356 / 3978324 |
5 | Ось ролика 3935229 |
6 | Ролик ручейковый 4991240 |
7 | Ролик натяжной 4987964 / 3287277 |
8 | Болт крепления натяжного ролика 3282081 |
9 | Насос водяной / Помпа 4891252 / 3800984 |
10 | Кольцо уплотнительное прямоугольного сечения 3906698 |
11 | Болт крепления помпы 3093730 |
Проводка двигателя 6isbe
1 | Жгут проводов управления двигателем 4933503 |
2 | Жгут проводов на две форсунки 3287699 |
3 | Болт 4937420 |
4 | Хомут 4890404 |
5 | Хомут 3287727 |
Назначение и устройство
Термостаты на Камазе предназначаются для регулировки температуры и процесса циркуляции антифриза. Для охлаждения силового агрегата этой машины необходимо 35 литров антифриза. Такой объем, при высоком давлении и скорости циркуляции, требует большой пропускной способности. По этой причине, производители оснастили систему охлаждения термостатом с двумя клапанами.
Владельцы грузовых автомобилей могут задаться вопросом — где стоит термостат на Камазе. Этот механизм расположен на переднем торце правого блока цилиндров. Это расположение позволяет наиболее эффективно поддерживать работу охладительной системы. Термостат состоит из:
- Корпуса с двумя каналами.
- 2 запорных клапанов.
- Клапанной крышки.
В свою очередь, запорный клапан состоит из следующих элементов:
- Колбы с церезином, установленной в центре клапана.
- Штока-толкателя.
- Возвратной пружины.
- 2 малых запорных чаш и 2 больших.
Комплектация ничем не отличается от запорных клапанов термостатов легковых автомобилей, они просто больше по размеру и диаметру.
Неисправности термостата
Термостат, как и любой другой автомобильный механизм, может выйти из строя. Его поломка ведет к длительному прогреву двигателя в холодное время года или, наоборот, к перегреву мотора в жаркий период. Деталь может заклинить, воск с цилиндра нередко пропадает или появляется воздушная пробка вокруг него. Эти нюансы ведут к блокировке клапана и мотивируют потребность в ожидании охлаждения двигателя, так как его перегрев может вести к серьезным неполадкам.
Провести диагностику термостата, его регулировку и замену можно в специализированном техническом центре. Не стоит производить самостоятельных экспериментов, которые могут спровоцировать возникновение других неисправностей.
Принцип действия
Принцип работы камазовского термостата также не отличается. Отличием является принцип охлаждения двигателя. Работает система следующим образом:
- Холодная охлаждающая жидкость, после старта двигателя, циркулирует по каналам силового агрегата, нагнетаемая в систему водяным насосом.
- В это время, оба клапана закрыты большими чашами, открыты только малые чаши. Клапан спроектирован таким образом, что малые чаши имеют заводской зазор между посадочным седлом.
- Первоначально происходит прогрев левого блока цилиндров, а после него антифриз поступает на правую сторону.
- После того, как температура антифриза достигла порога 80 градусов, малые чаши закрываются. Происходит открытие больших чаш. Это происходит по причине нагрева и плавления смеси воска и алюминия в колбе термоэлемента. За счет плавления происходит увеличение давления на штоки, они открываются, закрывая пропускные каналы малыми запорными чашами.
- Жидкости открывается путь к радиатору, для охлаждения и стабилизации температуры.
Этот процесс повторяется при увеличении нагрузки на двигатель, при смене режимов работы и оборотов двигателя.
Такая система позволяет быстро и равномерно прогревать оба блока цилиндров силового агрегата.
Современные автомобили Камаз EURO-4 оснащаются более усовершенствованными термостатами. Они получили дополнение в виде электрического терморезистора. Бортовой компьютер регулирует температуру и момент открытия клапанов за счет нагревания этого элемента. Это необходимо для быстрого охлаждения жидкости в моменты воздействия больших нагрузок на двигатель.
Также эти автомобили получили вентиляторы для дополнительного охлаждения. Во время эксплуатации, температура двигателя может пересечь порог в 97 градусов. Для охлаждения такого объема антифриза, производители оснастили электрическим вентилятором термодатчик. Он автоматически срабатывает для включения дополнительного механизма охлаждения.
Радиатор охлаждения
Радиатор – это один из самых значимых агрегатов. Он может быть 3-х или 4-х рядным. При этом агрегат выполнен по классическому варианту, поэтому обязательно включает в себя следующие составляющие:
- нижний бачок, укомплектованный патрубком отводящей формы;
- центральные трубки, которые установлены в виде рядов;
- сверху находится бачок с патрубком подводящей формы.
Крепление радиатора может быть трехточечным. При этом с боков для закрепления используются специальные кронштейны, обеспечивающее надежное крепление агрегатов. Для гарантированной надежности также предусмотрено нижнее соединение радиатора.
Радиатор обладает специальными жалюзи, представляющими собой металлические пластинки. При необходимости жалюзи перекрывают доступ к воздуху. Для управления жалюзи используется специальный привод, установленный в кабине, и достаточно менять позицию имеющейся ручки.
Ремонт системы охлаждения двигателей cummins
Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма
Подготовительная операция:
• Снимите ремень привода агрегатов.
Подготовительная операция:
• Снимите ремень привода агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.
Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.
Крутящий момент затяжки:
Подготовительные операции:
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Снимите ремень привода агрегатов.
Снимите водяной насос.
Установите водяной насос.
Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.
Вместимость системы охлаждения | в nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель) | ||
4В3.9 | 6В5.9 | ||
4ВТ3.9 | 4ВТА3.9* | 6ВТ5.9 | 6ВТА5.9* |
7,0 [7.4] | 7,9 [8.4] | 9 [9.5] | 9,9 [10.5] |
* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонад-дува.
Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.
Подготовительные операции:
https://www.youtube.com/watch?v=IMK-lQqiC68
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.
• Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.
• Снимите ремень привода агрегатов.
Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.
Источник
Система охлаждения автомобилей камаз
Система охлаждения обеспечивает поддержку нужного режима тепла в двигателе Камаза. Агрегат является жидкостным и имеет закрытый герметичный корпус. Основные элементы системы охлаждения:
- радиатор;
- вентиляционная система;
- бачок с расширением;
- проводка специализированных каналов;
- насос на водяной основе;
- термостатные системы;
- линии для прохода охлаждающих жидкостей.
Схема устройства охлаждающей системы представлена на рисунке выше:1 — бачок с расширительными элементами;2 — труба для вывода пара;3 — канал для выпуска воздуха;4,6 — выпускной канал для жидкости;5 — соединительный элемент;7,9 — входная часть насоса;
8 — водяной трансформатор;10 — соединительная трубка между радиатором и насосом;11 — выходной элемент устройства;12 — трубка для крепления;13 — перепускной зажим;14 — трубка для пропуска жидкости в теплоканал;15 — устройство для теплообмена на масляной основе;16 — короб на водяной основе;17 — соединение с компрессором;18 — зажимная трубка.
Полное описание каждого элемента представлено на официальном сайте Камаза.
Система охлаждения двигателя камаз
Система охлаждения двигателя КамАЗ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на постоянное применение низкозамерзающих жидкостей.
Основными элементами системы охлаждения являются центробежный насос 8, радиатор, расширительный бачок 20, термостаты, перепускная труба 7, пятилопастный осевой вентилятор 10 с кожухом, жалюзи и гидромуфта привода вентилятора, а также трубопроводы и каналы в блоке и головках цилиндров.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 80-98 °С. Допускается кратковременная работа двигателя при температуре до 105° Необходимый тепловой режим двигателя обеспечивается автоматически термостатами и гидравлической муфтой привода вентилятора.
Нагретая жидкость из головок цилиндров через водяные трубы 4 и 6 поступает в термостатную коробку, откуда в зависимости от положения клапанов термостатов проходит через радиатор или перепускную трубу и поступает в насос 8, из которого направляется в блок цилиндров
Включатель гидромуфты КамАЗ
Включатель гидромуфты золотникового типа, установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.
Включатель состоит из термосилового датчика, являющегося чувствительным элементом включателя, реагирующим на температуру охлаждающей жидкости, корпуса, крышки, золотника, шайбы, возвратной пружины, латунных регулировочных шайб, гайки крепления датчика, пробки, крышки пробки, рычага, фиксатора рычага, пружины фиксатора, уплотнительных колец.
При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик, до 85—90 °С шток датчика перемещает золотник 7, который открывает масляный канал в корпусе включателя. Масло из головной масляной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, трубке 5 (см. рис. 44), каналам в ведущем валу, по отверстиям в ведомом колесе поступает в рабочие полости колес. При этом происходит гидродинамическая передача крутящего момента крыльчатке вентилятора.
При понижении температуры охлаждающей жидкости до 85 °С золотник 7 под действием возвратной пружины 6 закрывает масляный канал в корпусе 4, и подача масла в гидромуфту прекращается. При этом находящееся в гидромуфте масло через два отверстия в кожухе 3 (см. рис. 44) сливается в поддон двигателя, и вентилятор отключается.
Водяной насос КамАЗ
Водяной насос центробежного типа обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Валик 10 вращается в подшипниках 5 и 6, установленных в корпусе 1 насоса. Подшипники закрытого типа, поэтому смазывать их в процессе эксплуатации не требуется. На валике установлены шкив 2 и крыльчатка 8, имеющие отверстия для съемника. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в полость подшипникового узла в корпусе насоса установлен сальник 9. Сальник водяного насоса неразборный, при ремонте заменяется целиком.
Вентилятор осевого типа, пятилопастный, установлен соосно с коленчатым валом двигателя на ведомом валу гидромуфты. Он приводится во вращение гидромуфтой.
Вентилятор вращается в установленном на рамке радиатора кожухе, который уменьшает подсос лопастями воздуха с боков и тем самым способствует увеличению скорости потока воздуха, подаваемого вентилятором.
Водяной радиатор КамАЗ
Водяной радиатор — трубчато-ленточный («змейковый»), трехрядный, с трубками овального сечения, расположен перед двигателем. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, остова и боковых стоек.
Верхний и нижний бачки припаяны к остову, состоящему из расположенных в три ряда трубок. Промежутки между трубками заполнены гофрированной медной лентой, изогнутой змейкой и припаянной к трубкам. К верхнему и нижнему бачкам припаяны две боковые стойки, представляющие собой стальные пластины. Вместе с нижней пластиной они образуют каркас радиатора.
В верхний латунный бачок впаян подводящий патрубок, в нижний — отводящий.
Радиатор крепят на автомобиле в трех точках на резиновых подушках, степень сжатия которых ограничивается распорными втулками.
Гидромуфта вентилятора КамАЗ
Гидромуфта вентилятора предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, а также для гашения инерционных нагрузок, которые возникают при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Передняя крышка 1 и корпус 2 соединены винтами и образуют полость, в которой установлена гидромуфта.
Ведущий вал 6 в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 соединены между собой болтами и составляют ведущую часть гидромуфты, которая передает крутящий момент от коленчатого вала через шлицевой валик на шкив 11 привода генератора. Ведущая часть гидромуфты вращается в шарикоподшипниках 7 и 19.
Ведомое колесо 9 в сборе с валом, на котором крепится ступица 15 вентилятора, составляют ведомую часть гидромуфты, передающей крутящий момент на вентилятор. Ведомая часть гидромуфты вращается в двух шарикоподшипниках 4 и 13.
Уплотнение гидромуфты осуществляется резиновыми манжетами 17 и 20.
1. Вентилятор может работать в одном из трех режимов:
Автоматический — вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85—90 °С, кран включения гидромуфты установлен в положение В.
2. Вентилятор отключен — рычаг пробки установлен в положение 0. При этом крыльчатка вентилятора может иметь небольшую частоту вращения.
3. Вентилятор включен постоянно. Рычаг установлен в положение П.
Жалюзи радиатора КамАЗ
Жалюзи радиатора створчатые, управляются из кабины водителя ручкой, расположенной под щитком приборов, справа от рулевой колонки. Чтобы закрыть жалюзи, надо потянуть ручку на себя. Закрывать жалюзи следует при прогревании двигателя, а также при движении в случае понижения температуры охлаждающей жидкости.
Жалюзи радиатора предназначены для регулирования потока воздуха, просасываемого через решетку радиатора. Они выполнены в виде набора горизонтальных узких пластин из оцинкованного железа, объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный поворот их на своих осях. Жалюзи прикреплены к каркасу радиатора перед охлаждающей решеткой.
Расширительный бачок КамАЗ
Расширительный бачок КамАЗ 20 расположен на двигателе с правой стороны по ходу автомобиля и соединен с коробкой термостатов верхним бачком радиатора, водяной полостью блока и компрессором.
Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха.
В горловине расширительного бачка установлена паровоздушная пробка с двумя клапанами: впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, обеспечивает в системе охлаждения избыточное давление до 0,65 кгс/см2. Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разрежения при остывании двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=OPdFLsKfTJ4
Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с атмосферой при разрежении 0,01— 0,13 кгс/см2.
Охлаждающую жидкость заливают в систему охлаждения двигателя через горловину бачка.
Уровень жидкости в расширительном бачке контролируют при помощи специального краника контроля уровня.
Температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируют по стрелочному указателю, установленному на щитке приборов. При возрастании температуры в системе охлаждения выше 101 — 3 °С в указателе загорается контрольная лампа. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.
Термостаты с твердым наполнителем, прямым ходом клапана предназначены для автоматического регулирования теплового режима двигателя. Они размещены в отдельной коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров.
При прогревании холодного двигателя патрубок, соединяющий водяные полости блока с радиатором, перекрыт клапанами 12 термостатов, а перепускной канал к водяному насосу открыт клапанами 4. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет — прогревание двигателя.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80 °С активная масса 3 (церезин), заключенная в баллоне 2 термостата, плавится, и объем ее увеличивается. При этом баллон 2 начинает перемещаться вправо, открывая клапан 12 и закрывая клапан 4. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.
При снижении температуры охлаждающей жидкости объем церезина уменьшается, и клапаны под действием пружины 7 термостата занимают первоначальное положение.
Термостата cummins isle, 6l, qsl – снятие, проверка и установка
Термостат позволяет регулировать температуру охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя. Если температура антифриза (тосола) ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока.
Термостат позволяет регулировать температуру охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя Камминз – Cummins. Если температура антифриза (тосола) ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока цилиндров сразу поступая на насос ОЖ (помпу) что ускоряет прогрев двигателя.
Когда температура антифриза (тосола) поднимается до рабочего уровня, термочувствительный элемент реагирует на это и открывается. После чего охлаждающая жидкость выходит на большой круг проходя через радиатор (охладитель) обеспечивая полноценное охлаждение двигателя Камминз и поддерживает нужный тепловой режим работы. Температура открытия термостата составляет
Эксплуатация двигателя Камминз – Cummins без термостата не допускается. При отсутствии термостата охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления по малому кругу к входу насоса, что может привести к перегреву и поломке двигателя.
Не открывайте крышку радиатора ОЖ при горячем двигателе, дайте антифризу остыть до температуры ниже 50°C. Выброс горячего антифриза или паров антифриза может привести к ожогам и травмам.
1) Отключите питание от аккумуляторной батареи.
2) Слейте антифриз из системы охлаждения двигателя Cummins (Камминз) ISLe, 6L, QSL.
3) Отсоедините шланг радиатора от водяного патрубка
4) Открутите болты водяного патрубка, снимите его и достаньте термостат Cummins ISLe, 6L, QSL.
5) Очистите поверхности сопряжения ГБЦ и патрубка.
7) Проверьте термостат камминз ISLe, 6L, QSL, прокладку термостата и уплотнительные кольца на отсутствие повреждений. Поврежденные прокладки обязательно замените. Исправность термостата и целостность его уплотнений обеспечивают работу двигателя в оптимальном температурном режиме. Перегрев или низкая температура двигателя сокращают срок его службы.
Проверьте работу термостата двигателя камминз (Cummins) ISLe, QSL, 6L. Для проверки термостата нагрейте воду, поместите туда термостат и термометр, они не должны касаться ее боковых стенок.
Проверка происходит следующим образом – номинальная рабочая температура указана на корпусе термостата, она составляет
82°C (180°F). Термостат должен удовлетворять следующим требованиям – термостат должен начать открываться при температуре в пределах 1°C [2°F] от номинальной. Он должен полностью открыться при температуре в пределах 12°C [22°F] от номинальной. У полностью открытого термостата расстояние между фланцем термостата и корпусом составляет не менее
9,4 мм (0,370 дюйма)
9) Установите термостат камминз ISLe, 6L, QSL в обратном порядке. Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец. Установите водяной патрубок и затяните болты. Момент затяжки: 24 Nm
10) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения ДВС Камминз. Обязательно удалите воздух из всей системы охлаждения ДВС и охладителя надувочного воздуха при заливке охлаждающей жидкости. При запуске двигателя проверьте отсутствие утечек антифриза.
На некоторых установках используется вынесенный термостат, поставляемый производителем комплектного оборудования. Место установки отдельных узлов и деталей см. в документации изготовителя оборудования. Указания по снятию и установке вынесенного термостата приводятся в документации изготовителя оборудования.
Установка термостата: нюансы
Производя замену термостата, вышедшего из строя, многие специалисты рекомендуют заменить антифриз. При этом охлаждающая жидкость сливается с помощью сливной пробки внизу радиатора.
Фиксацию хомутов многие специалисты производят посредством проволочных скоб. Они надежно закрепляют детали и ограничивают возможность их перемещения.
Производя замену термостата, вышедшего из строя, многие специалисты рекомендуют заменить антифриз. При этом охлаждающая жидкость сливается с помощью сливной пробки внизу радиатора.
Фиксацию хомутов многие специалисты производят посредством проволочных скоб. Они надежно закрепляют детали и ограничивают возможность их перемещения.
Заметив подтеки между корпусом и блоком, специалисты рекомендуют поворачивать прокладку в корпусе термостата или воспользоваться герметиком.
Устанавливая термостат, мастера не затягивают болты чрезмерно крепко, чтобы не навредить корпусу детали. Не рекомендуется фиксировать термостат в комплексе с надетыми на него патрубками.
При поломке термостата стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, понимающим, что демонтаж и установка детали требуют аккуратности. Рядом с механизмом находятся комплектующие, повреждение и последующая замена которых серьезно ударит по бюджету.
В нашем СТО работают опытные мастера, обладающие необходимыми навыками для осуществления замены термостата, проведения ремонтных работ и сервисного обслуживания КАМАЗ.
Устройство и принцип работы термостата
Большинство современных термостатов, независимо от типа, имеют одинаковое устройство. В основу термостата положен простой принцип увеличения объема тел при их нагреве, а в качестве рабочего тела используется вещество с высоким коэффициентом объемного расширения — обычно это воск в смеси с медным порошком (а иногда с алюминиевым и графитовым).
Основу термостата составляет рамка, внутри которой зафиксирован термоэлемент и клапан (или клапаны). Термоэлемент представляет собой капсулу с воском, помещенную в корпусе клапана (это небольшой цилиндрик), в который через направляющее устройство (еще один цилиндр или конус с проделанным в оси каналом) помещен шток, жестко закрепленный в рамке.
Работает термостат очень просто. При нагревании термоэлемента воск плавится, увеличивается в объеме и толкает корпус клапана, который движется вдоль штока, преодолевает сопротивление возвратной пружины и открывает клапан. При охлаждении термоэлемента воск снова кристаллизуется и уменьшается в объеме, и возвратная пружина закрывает клапан.
Обычно термостат выполняется в виде отдельного компактного узла, который монтируется в патрубки и может быть легко извлечен для осмотра или замены.
https://www.youtube.com/watch?v=xazsG2SKmgs
В завершение скажем, что термостат — устройство очень простое, но важное для работы двигателя. Поэтому термостат необходимо менять сразу же при обнаружении его неисправности (что выражается перегревом двигателя) — только так можно обеспечить качественное функционирование двигателя и продлить его ресурс.