- Вес масса втулка балансира камаз
- Где купить втулки балансира камаз?
- Где располагается и для чего нужен башмак балансира в подвеске
- Задняя подвеска камаз
- Замена балансирных втулок
- Износ щечек под рессору
- Как заменить втулки балансира на камазе | авто брянск
- Как отрегулировать
- Как перевозить жидкое топливо в соответствии с правилами?
- Как расточить втулки
- Как устроен устроен узел
- Какие втулки балансира лучше поставить на камаз
- Код для заказа: 021079
- Нет в наличии:
- Обслуживание и замена втулки оси балансира грузовика камаз
- Особенности конструкции балансирной подвески
- Особенности электрооборудования
- Ось балансира разных моделей камаза
- Показания для ремонта
- Последовательность калибровки
- Почвообрабатывающая техника
- Причины неисправностей
- Протяжка балансиров на камазе
- Расточка втулок
- Ремонт балансира камаз своими руками
- Сальники
- Смазка балансира камаз
- Техническое обслуживание
Вес масса втулка балансира камаз
Втулка балансира алюминиевая 88,2 5320-2918074 (шт) вес масса = 0,42кг
Втулка балансира алюминиевая Р1 87,5 5320-2918074Р1 (шт) вес масса = 0,45кг
Втулка балансира бронза 88,2 5320-2918074 (шт) вес масса = 1,26кг
Втулка балансира бронза на 6520 121,7 6520-2918074 (шт) вес масса = 1,54кг
Втулка балансира бронза Р1 87,5 5320-2918074Р1 (шт) вес масса = 1,32кг
Втулка балансира бронза Р1 на 6520 120,5 6520-2918074 (шт) вес масса = 1,54кг
Втулка балансира бронза Р2 87 5320-2918074Р2 (шт) вес масса = 1,6кг
Втулка балансира бронза Р3 86 5320-2918074Р3 (шт) вес масса = 1,48кг
Втулка балансира бронза Р4 85 5320-2918074Р4 (шт) вес масса = 1,6кг
Втулка балансира бронза Р5 84 5320-2918074Р5 (шт) вес масса = 1,6кг
Втулка балансира НЕФАЗ 9693-2918047 (шт) вес масса =
География продаж: Сыктывкар Москва Белгород Тольятти Архангельск. Курск Калуга Магадан Норильск Новокузнецк Йошкар-Ола Мурманск Дмитров Великий Новгород Челябинск Нефтеюганск Ульяновск Чехов Алматы. Санкт-Петербург Ижевск Улан-Удэ Тула Пенза Барнаул Тверь Красноярск Екатеринбург Нефтекамск. Нижневартовск Омск Саратов Казань Смоленск Ростов-на-Дону Владимир Ханты-Мансийск Стерлитамак Владикавказ Прокопьевск Брянск. Орёл Вологда Волгоград Нижний Новгород Харьков Томск Краснодар Киров Иркутск Кызыл Благовещенск Ярославль Пермь. Чебоксары Подольск Чита Самара Кемерово Уфа Новый Уренгой Калининград Миасс Липецк Сургут. Череповец Псков Южно-Сахалинск Саранск Нягань Якутск Нижний Тагил Кострома Златоуст Курган. Воронеж. Новосибирск Ухта Оренбург Тамбов Тюмень Хабаровск Ставрополь Владивосток Рязань и т.д.
Вебстраница обновлена 25 мая 2022 г.
Где купить втулки балансира камаз?
В каталоге нашего интернет-магазина автозапчастей Сервис Автоиндустрия представлены запчасти для грузовиков КамАЗ по наиболее выгодным ценам. Причин тому несколько:
- Мы являемся собственным производителем;
- В отличие от обычных магазинов, нам не нужно платить за аренду торговых площадей, что положительно отражается на стоимости деталей для клиента;
- Оптовым и постоянным покупателям мы предлагаем гибкую систему скидок.
Где располагается и для чего нужен башмак балансира в подвеске
Эта запчасть от КамАЗ играет важную роль. Благодаря тому, что деталь присутствует в автомобиле, образуется тележка, которая сглаживает движение автомобиля по неровностям. Если бы не колодка, то рабочая подвеска была бы жесткой. Не будет плавной работы, а все неровности негативно скажутся на раме КамАЗа. Также стоит отметить, что башмак рессоры выполняет задачу опорного компонента для крепления пружин.
Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод, что башмак получает более высокие нагрузки, а значит, к этому элементу предъявляются жесткие требования.
Задняя подвеска камаз
Задняя подвеска КамАЗ — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.
Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.
Рис. 205. Установка задней подвески (поперечный вид)
Рис. 206. Установка задней подвески (продольный вид) 43101, 43114, 43118: 1 — мост промежуточный; 2 — рама; 3 — рычаг реактивный верхний; 4 — шпильки; 5 — штанги реактивные; 6, 10, 13 — болты; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка рессоры; 9 — гайка стремянки;
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.
Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.
Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.
Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ- 55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 207, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки.
Рис. 207. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ: 1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивный; 3 — рессора; 4 — штанга реактивная; 5 — гайка; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9, 16 — шпильки; 10 — втулка разжимная; 11 — опора рессоры;
12 — мост задний; 13 — кронштейн нижней реактивной штанги; 14 — мост промежуточный; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — прокладка кронштейна задней подвески; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака;
22 — пробка заливная; 23 — крышка башмака; 24 — болт стяжной гайки крепления башмака; 25 — втулка башмака; 26 — кольцо уплотнительное; 27 — кольцо упорное; 28 — манжета; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма манжеты; 31 — ось башмака;
Рис. 208. Подвеска задняя
Замена балансирных втулок
Втулка башмака балансира КАМАЗ 6520 (размеры: Ш 24 см, В 15 см, Д 24 см, масса 1,12 кг) — запчасть цилиндро- или конусообразной формы, которая имеет осевую симметрию и отверстие. Элемент воспринимает механическую нагрузку (удары, вибрации), позволяя работать подвеске с максимальной эффективностью.
Данная деталь подходит также для КАМАЗ 6522, 6460. Втулки для других моделей КамАЗ по своей конструкции примерно аналогичны, разница только в размерах.
При работе среднего и заднего мостов запчасть испытывает огромные нагрузки, поэтому так важно, чтобы втулки всегда были в исправном состоянии. Износ элементов оценивается во время технического обслуживания, которое должно проводиться регулярно, особенно при активной эксплуатации спецтехники. Замена требуется, если расстояние между втулкой и осью более 1 мм.

Износ щечек под рессору
Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.
Как заменить втулки балансира на камазе | авто брянск
Рессорно-балансирная подвеска используется в трехосных и двухосных грузовиках камского автозавода, а также полуприцепах с тремя осями, где центральная сдвинута к заднему мосту. В таких машинах рессоры ставятся на мосты, только посередине монтировано особое оснащение – балансир КамАЗ 6520.
По строению он может иметь отличия в отдельных моментах, а вот роль сохраняется – поглощать вертикальные нагрузки и делать устойчивыми поперечные смещения. Главное преимущество такого устройства в снижении износа ходовой и ее запчастей КамАЗа.
Как отрегулировать
Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:
- Поставьте машину на подставку.
- Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
- Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
- Отверните ее на 1/6 оборота.
- Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
- Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.
Как перевозить жидкое топливо в соответствии с правилами?
Сельскохозяйственная техника 17 мар 2022
Как расточить втулки
Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.
Как устроен устроен узел
Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:
- В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
- С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.
На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:
- резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
- кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.
В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.
Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.
Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.
Какие втулки балансира лучше поставить на камаз
Как упоминалось ранее, лучше всего устанавливать металлические втулки рычагов управления, изготовленные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые сделаны из пластика.
Код для заказа: 021079
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53201 чертеж
Втулка КАМАЗ балансира бронза в сборе (втулки, манжета, кольцо, чашка, прокладка крышки) (ТК МЕХАНИК)
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. |
54115-2900002 | Установка задней подвески | 1 | |
5511-2900002 | Установка задней подвески | 1 | |
65115-2900002 | Установка задней подвески | 1 | |
65115-2900002-10 | Установка задней подвески | 1 | |
1 | 55111-2912022-020 | Рессора задняя | 2 |
13 | 5297-2909066 | Гайка М18х1,5-6Н | 4 |
14 | 5511-2912408-10 | Стремянка задней рессоры | 4 |
52 | 1/60434/21 | Болт М8-6gх20 | 16 |
54 | 1/59709/21 | Болт М10х1,25-6gх35 | 8 |
55 | 1/13070/21 | Болт М10х1,25-6gх40 | 8 |
57 | 1/59713/21 | Болт М10х1,25-6gх75 | 8 |
60 | 1/55413/21 | Болт М12х1,25-6gх75 | 2 |
74 | 1/21641/21 | Гайка М16х1,5-6Н | 16 |
76 | 1/26467/01 | Шайба плоская 8х20 | 16 |
78 | 1/05168/77 | Шайба 10 пружинная | 8 |
80 | 1/05172/77 | Шайба 16 пружинная | 16 |
82 | 1/05173/77 | Шайба пружинная | 4 |
84 | 1/05174/77 | Шайба 20 пружинная | 20 |
86 | 1/07974/01 | Шплинт 4,7х40 | 4 |
97 | 630-2919012-11 | Штанга реактивная | 2 |
98 | 630-2919012-12 | Штанга реактивная | 2 |
Не можете найти необходимую деталь из группы 5511-2900002 Установка задней подвески на КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Обслуживание и замена втулки оси балансира грузовика камаз
Рессорно-балансирная подвескаиспользуется в трехосных и двухосных грузовиках камского автозавода, а такжеполуприцепах с тремя осями, где центральная сдвинута к заднему мосту. В такихмашинах рессоры ставятся на мосты, только посередине монтировано особоеоснащение – балансир КамАЗ 6520.
По строению он может иметь отличия в отдельных моментах, а вот роль сохраняется – поглощать вертикальные нагрузки и делать устойчивыми поперечные смещения. Главное преимущество такого устройства в снижении износа ходовой и ее запчастей КамАЗа.
Особенности конструкции балансирной подвески
Балансирная подвеска состоит из следующих элементов:
- Кронштейнов, зафиксированных на раме;
- Оси, установленной между кронштейнами;
- Рессорных башмаков – применяются для крепления рессор и штанги;
- Балансирные штанги. Соединяются с мостами и кронштейнами.
На раме грузовика имеются жестко зафиксированные кронштейны, необходимые для крепления оси. Стержень располагается в пространстве между передним и задним мостом, и служит для налаживания связи между ними. На оси установлены рессорные башмаки, вмонтированные во втулки балансира, что необходимо для их свободного качения.
Рессоры крепятся на башмак, с одной стороны они соединены со средним мостом, с другой – с задним мостом. Штанга соединена с кронштейнами и мостами.

Особенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.
Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
- Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
- Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
2. Схема освещения авто и оптики
3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения
Ось балансира разных моделей камаза
Балансирный вал является частью задней подвески грузового автомобиля. На следующих рисунках представлены схемы расположения балансирных валов различных моделей большегрузных автомобилей компании Камаз в целом.
Рисунок 1 – Схема балансирного вала Камаз 43118
- главная ось детали;
- кронштейн крепления детали.
Рисунок 2 – Схема балансирного вала КамАЗ 65115
- осевая монтажная скоба;
- балансир.
Рисунок 3 – Схема балансирного вала Камаз 6520
Рисунок 4 – Схема балансирного вала Камаз 5320
- кронштейн монтажной детали;
- разобранный кронштейн;
- затыкать;
- балансирный вал.
Показания для ремонта
Башмак балансира КамАЗ
Со временем даже такой прочныйэлемент склонен к изнашиванию, что становится причиной поломки узлов. По этойпричине требуется своевременно проходить осмотр и уход в СТО.
Последовательность калибровки
Калибровка проходит следующим образом.
- КамАЗ установить на подставу.
- На заднем мосту из опор нужно потянуть за рессорные концы. После снять элемент. Так создастся проворачивание балансира.
- Шайбу развернуть так, чтобы узел не вращался от руки. Для этого ее стоит отвернуть на 1/6 оборота.
- Подтянуть стяжной шуруп. Момент равен 8-10 кгс*м.
- Оценить обороты балансира. Если они затруднены, то ослабить шуруп и открутить шайбу.
Что касается стремянок, то их также следует измерить во время замены. Одновременно мастера оценивают состояние резьбы, ширину области посадки и длину стремянки. При диагностике реактивных штанг стоит оценить посадку пальцев в кронштейне. Если обнаружится люфт, то производится их обновление. У посадочной области есть номинальный размер, который составляет 43 мм.
Все процедуры по регулированию и замене стоит проводить в специализированном сервисном центре. Самостоятельный ремонт может быть выполнен неверно, с ошибками. Такие оплошности в будущем станут причиной серьезных поломок. Их устранение займет больше времени и финансов.
Всегда обращайтесь за помощью, и тогда КамАЗ прослужит долго.
В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.
Назначение балансира КамАЗа:
- компенсация вертикальных нагрузок;
- стабилизация поперечного смещения;
- уменьшение износа ходовой системы;
- поддержание устойчивости.
Почвообрабатывающая техника
Сельскохозяйственная техника 26 мар 2022
Причины неисправностей
На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.
Протяжка балансиров на камазе
Затянуть рычаги управления своими руками будет довольно сложно, так как они имеют довольно сложную сборку:
- Поднимите каретку на ремонтную платформу.
- Ослабьте крепежные болты.
- Снимите листовые рессоры и другие вспомогательные детали натяжителя.
- Полностью слейте масло.
- Снимите старый рычаг клапана.
- Установите новые запасные части.
- Соберите устройство.
- Убедитесь в надежности талрепа и крепления.
Лучше всего, если это будет сделано в специализированной мастерской, так как это достаточно трудоемкий процесс. Существует вероятность того, что если вы допустите ошибку, деталь просто выйдет из строя и перестанет работать.
Расточка втулок
Габариты новой запчасти меньше диаметра оси, для точного соответствия размеров детали обтачиваются на токарном оборудовании.
Важно! При установке максимальное расстояние между втулкой и осью должно быть не более 0,5 мм. С уменьшением зазора между компонентами увеличивается стойкость втулки к износу. Так, одна десятая миллиметра увеличивает износ в разы, потому что чем больше промежуток, тем проще раскачиваться балансиру в разные стороны, что изнашивает ось и втулки. Особенно это касается пластиковых втулок балансира КамАЗ, которые больше других подвержены износу.
Есть и другие особенности процедуры:
- Расточка производится после установки элемента в балансирный башмак. Линейные размеры комплектующих исключают недостатки во время запрессовки, то есть втулка всегда надежно фиксируется внутри башмака.
- Затем выполняется расточка до требуемого размера, с учетом погрешностей.
- При расточке запрессованной детали нужно, чтобы ее диаметр на 0.05 — 0.08 мм превосходил значения балансира.
- Перед креплением башмаков на ось втулки смазываются специальным составом.
После установки втулок техника готова к эксплуатации в прежнем режиме, с периодическими техническими осмотрами для оценки износа.
Кстати! Заранее растачивать деталь (до момента запрессовки) нельзя, так как затем с обеих сторон втулка не будет иметь нужную соосность, а внутренние части повторят недочеты балансира. То есть, почти невозможно будет совместить два элемента по размеру.
У нас Вы можете приобрести не только втулки балансира КамАЗ, но и втулки шкворня КамАЗ, которые используются на передней оси автомобиля.

Ремонт балансира камаз своими руками
Выполняя ремонт оси балансира КАМАЗ или ремонт башмака балансира КАМАЗ, следует учитывать, что эта ось имеет номинальный размер 8,8 см, втулка башмака — 8,75 см, ремонтная втулка — примерно 8,4 см. Номинальный размер зазора, имеющегося между втулками и осью — от 0,12 до 0,305 мм, а допустимый максимальный размер зазора между втулками и осью — 1 мм.
В случае выявления трещин в листах рессор требуется замена их коренными листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Рекомендуется определение размеров листа с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные.
Сальники
Уплотнения представляют собой армированные резиновые манжеты, предназначенные для герметизации различных соединений, в том числе подвижных, в различных устройствах и механизмах. В автомобилях установлены сальники коленчатого вала, сальники распредвала, сальники коробки передач, сальники полуоси, сальники ступиц, сальники раздаточной коробки, сальники клапанов и т.д.
Смазка балансира камаз
Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.
А с какими поломками балансира в автомобиле КамАЗ сталкивались вы?
Источник
Техническое обслуживание
ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.
При прохождение технического обслуживание необходимо:
- проверить протяжки балансира;
- проверить плотность крепления;
- убедиться в том, что втулки балансира можно эксплуатировать дальше и они не требуют замены;
- проверить наличия залитого масла и смазки в устройства;
- проверить процент сточенности втулок и рессора.