65115-8601010 Надрамник — особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | Камаз

Надстройка надрамника

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОРТИМЕНТОВОЗА

1) Минимум экономических вложений

2) Минимальное изменение конструкции сортиментовоза

3) Дешевизна обслуживания, доступность запасных частей

В качестве базового шасси выбран полноприводный автомобиль КАМАЗ 65225, шасси обеспечивает высокую ремонтопригодность, доступность запасных частей, относительную дешевизну по сравнению с зарубежными аналогами.

Двускатная ошиновка колёс обеспечивает высокую допустимую загрузку автомобиля, улучшает устойчивость, снижает давление на дорожное полотно.

Мощность двигателя (400л.с.) обеспечивает необходимую производительность насоса тяжёлого гидроманипулятора.

Отечественный манипулятор привлекателен низкой стоимостью, так и стоимостью обслуживания. Выбор манипулятора ОМТЛ – 97.

Установка гидроманипулятора на задний свес автомобиля (см. Рисунок 3)

Данное решение, установки манипулятора на задний свес, позволяет сокращать время погрузочно – разгрузочных работ, т.к. нет необходимости расцепки прицепа и перемещения автомобиля для проведения погрузки, относительно прицепа.

3. РАСЧЁТНО – КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Таблица 1 Техническая характеристика сортиментовоза на базе шасси КАМАЗ 65225

Наименование Ед. измерения Обозначение Величина
Снаряжённая масса кг Mm
Нагрузка через переднюю ось кг Pa
Нагрузка через заднюю тележку кг Pb
Грузоподъёмность (включая экипаж 150 кг) кг  
Допустимая полная масса кг [Mn]
Нагрузка через переднюю ось кг [RАП]
Нагрузка через заднюю тележку кг [RБП]
Допустимая полная масса буксируемого прицепа кг  
Двигатель Камаз 740.63 – 400  
Мощность л.с.  
Максимальный крутящий момент Н·м  
Коробка передач   10-и ступенчатая
Топливный бак л  
Аккумуляторная батарея   190 Ач, 12В, 2 шт
Напряжение В  
Масса манипулятора конструктивная кг МК
Масса захвата с рабочей жидкостью кг МЗ
Масса манипулятора кг ММ
Масса надрамника кг МР

3.2. РАСЧЁТ РЕАКЦИЙ ОПОР, СНАРЯЖЁННОЙ, ПОЛНОЙ МАССЫ ГРУЗОПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ

1) Определим нагрузку 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | на заднюю тележку машины, снаряжённой массы в соответствии с рисунком 6.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.1)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 6 – Схема реакций опор укомплектованного автомобиля

2) Определим нагрузку на переднюю ось автомобиля снаряжённой массой. Составим уравнение всех сил на уравнение y, (см. Рисунок 6)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.2)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

3) Определим снаряженную массу автомобиля

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

4) Проверка нагрузки на переднюю ось, условие управляемости автомобиля.

Полноприводный автомобиль управляем, если на переднюю ось приходится 22% от общей массы автомобиля.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

5) Определение максимально возможной массы перевозимого груза, учитывая допустимую нагрузку на заднюю тележку

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 7 – Расчётная схема для определения максимальной нагрузки на шасси

6) Определение нагрузки на переднюю ось для автомобиля полной массой (см. Рисунок 7)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.3)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

7) Определение полной массы автомобиля

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Определение нагрузки на переднюю ось, проверка условий управляемости автомобиля

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Машина неуправляема, принимаем грузоподъёмность 13,5 тонн (МГР)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Проверка управляемости автомобиля. Автомобиль считается управляемым, если через переднюю ось распределяется нагрузка не менее 22% от общей массы автомобиля – сортиментовоза.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

3.3. РАСЧЁТ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ

Основной параметр – коэффициент устойчивости

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.4)

Муд – момент относительно ребра опрокидывания направленный на удержание машины в равновесии

Моп – момент относительно ребра опрокидывания, направленный на переворот грузоподъёмной машины.

Расчёт необходимой нагрузки для проверки устойчивости грузоподъёмной машины. (см. Рисунок 8)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.5)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 8 – Схема определения массы стрелы, приведенной к оголовку

В соответствии с формулой (3.5) получаем:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Расчёт центра тяжести сортиментовоза (см. Рисунок 9)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 9 – Положение центра тяжести сортиментовоза

Проверка устойчивости автомобиля в положении Б, (см. Рисунок 10)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Автомобиль устойчив в рабочем положении Б.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 10 – Схема расчета устойчивости в положении

перпендикулярном ребру опрокидывания Б

Проверка устойчивости автомобиля в положения В, (см. Рисунок 11)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Автомобиль устойчив в положении В.

Расчёт устойчивости относительно ребра опрокидывания Г равен устойчивости сортиментовоза при ребре опрокидывания Б, вылет правой, левой опоры одинаковы. Ось поворота манипулятора совпадает с осью автомобиля.

Расчёт устойчивости в положении относительно ребра опрокидывания А не производим, опрокидывающие моменты стрелы отсутствуют.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 11 – Схема грузоподъёмной машины в рабочем положении перпендикулярном ребру опрокидывания В

3.4. РАСЧЁТ ОТБОРА МЩНОСТИ

На автомобиль установлена КП ZF16S151. Возможность установки коробки отбора мощности ZF NH/1C

Таблица 2 Характеристики КОМ

Наименование Значение
Мощность, кВт
Масса, кг
Вращение насоса влево
Крутящий момент, Н·м

Предварительный выбор насоса MDS80

Таблица 3 Характеристики насоса MDS80

Наименование Значение
Рабочий объём, см3 77,3
Рабочее давление, МПа 31,5
Подача, л/мин 55-118
Диапазон оборотов, об/мин 500-1500

Частота вращения насоса

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.6)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Подача насоса составляет

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.7)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Расчёт отбираемой мощности

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Конструкция должна исключать перегрузку задней тележки, а также обеспечивать минимальную загрузку передней оси.

Ширина надрамника должна соответствовать ширине рамы шасси, а его наружный контур должен повторять очертания основной рамы. Лонжерон надрамника должен плотно прилегать к верхней полке лонжерона рамы. Конструкция надрамника должна, по возможности, допускать деформацию скручивания. Широко распространены лонжероны рам U – образной формы (швеллеры), хорошо отвечают требованию по скручиваемости. Если в некоторых местах надрамника используется закрытый профиль, то переход от закрытого профиля к швеллеру производится постепенно. Длина перехода должна составлять не менее утроенной ширины лонжерона рамы.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 12 – конструкция надрамника

Лонжерон надрамника должен начинаться как можно раньше в передней части рамы и располагаться, по меньшей мере, над задним кронштейном передней рессоры.

Производитель надстройки несёт ответственность за правильное распределение нагрузки от надстройки по надрамнику, правильное размещение надстройки на раме и соответствующие соединения. Не допускается установка между рамой и надрамником либо между рамой и надстройкой деревянных или эластичных проставок.

Надрамник может быть соединён с рамой неподвижно (жёстко) или подвижно (не жёстко). В зависимости от конкретных условий возможно применение комбинированного соединения. Зона крепления неподвижного соединения ограничена.

Подвижные нежёсткие соединения являются фрикционными, надрамник может в определённых пределах перемещаться относительно рамы. Все надстройки, закрепляемые с помощью кронштейнов, считаются нежёсткими. При установке неподвижного крепления обеспечивается жёсткая кинематическая связь соединяемых частей. Следует использовать чистовые (призонные) болты. Класс прочности не ниже 10.9. Стенки отверстия не должны соприкасаться с резьбой болта. Зазор по диаметру между болтом и отверстием должен составлять менее 0,2 мм.

3.6. РАСЧЁТ НАДРАМНИКА НА ПРОЧНОСТЬ

На раму автомобиля КАМАЗ 65225 устанавливается надрамник, на который крепится гидроманипуляторная установка ОМТЛ – 97. Надрамник состоит из двух продольных швеллеров, соединённых поперечинами. Необходимо из условия прочности рассчитать размеры поперечного сечения продольных балок, образующих надрамник. Расчёт производится по напряжениям изгиба при максимально допустимой нагрузке. При этом рассматривается положение стрелы гидроманипулятора, при котором она повёрнута на угол α к продольной оси автомобиля. Считается, что в таком положении вся нагрузка приходится на одну продольную балку рамы, (см. рисунок 13). Надрамник выполняется из стали 09Г2С и должна воспринимать 80% нагрузки. Коэффициент запаса прочности 1,5.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 13 – Расчётное положение стрелы манипулятора

Проверка прочности рамы

Условие прочности балки по напряжениям изгиба записывается следующим образом:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | ,

где 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — максимальное напряжение изгиба в балке, МПа;

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — допускаемое нормальное напряжение для данного материала, МПа.

Допускаемое напряжение вычисляется по формуле:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | ,

где 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — предел текучести данного материала (для стали 09Г2С 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | ;

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — коэффициент запаса прочности ( 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | ).

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.8)

Определение нагрузок действующих на балку

При расчёте на прочность считаем, что всю нагрузку воспринимает одна продольная балка. Расчётная схема балки с действующими на неё нагрузками представлена на рисунке 14.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 14 – Расчётная схема балки

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — пара сил, создаваемых изгибающим моментом в местах расположения шпилек, крепящих кран к монтажной раме.

Изгибающий момент создаётся двумя силами: весом груза 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | и весом гидроманипулятора 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Будем рассчитывать раму при вылете стрелы манипулятора 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (максимальный вылет стрелы)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

где 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — максимальный грузовой момент гидроманипулятора, Н∙м.

Центр тяжести гидроманипулятора находится на расстоянии 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | от оси вращения крана

Вес гидроманипулятора: Р=mg

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Расчёт изгибающего момента, созданного силами Р и Q

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Силы 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | , создаваемые изгибающим моментом, определим из следующих соотношений

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Для расчёта напряжений изгиба необходимо построить эпюру изгибающих моментов. Для этого сначала из уравнений статики найдём реакции опор 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | и 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | . Уравнения статики для расчётной схемы (см. Рисунок 9) выглядят следующим образом:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 9 – Расчётная схема реакций опор

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Построение эпюры изгибающих моментов

Составляем уравнения изгибающего момента по участкам (см. Рисунок 10). Для этого на каждом участке вводим горизонтальную ось координат 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | и записываем зависимость изгибающего момента от координаты 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 10 – Эпюра изгибающих моментов, действующих на балку

Определение нормальных напряжений изгиба для опасного сечения балки

Сечение балки надрамника представлено (см. Рисунок 11). Для определения момента сопротивления этого сечения нужно найти положение главных центральных осей инерции.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 11 – Сечение балки надрамника (размеры указаны в мм)

Вычислим координаты центра тяжести сечения в осях X и Y. (см. Рисунок 11):

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | , (3.9)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | , (3.10)

где 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | , 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — координаты центра тяжести сечения, м;

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | , 65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — статические моменты площади сечения относительно осей Х и Y, м3;

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — полная площадь сечения, м2.

F= 2,9·10-3 м2

Определение статических моментов инерции

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.11)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.12)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

В соответствии с формулами 3.9, 3.10 получаем:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 12 – Положение центральных осей швеллера

Расчёт момента инерции фигуры относительно центральных осей:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.13)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.14)

Вертикальный профиль

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Горизонтальный профиль (2 профиля)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Моменты инерции фигур относительно центральных осей сечения

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Определение главных центральных осей инерции U и V:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Главные центральные оси инерции сечения U и V повёрнуты на угол α=2,1° к центральным осям XC, YC (см. Рисунок 13)

Определим момент инерции сечения относительно нейтральной оси V; IXC < IYC

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Рисунок 13 – Положение главных осей инерции

Момент сопротивления сечения в максимально удалённой точке от нейтральной оси:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | – координата по оси U максимально удалённой от нейтральной оси точки, определена графически

Максимальное нормальное напряжение от изгибающего момента:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (3.15)

В соответствии формулы 3.8 и 3.15 производится проверка прочности профиля надрамника:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Условие прочности выполняется

§

Основной задачей экономической части является оценка эффективности модернизации сортиментовоза КАМАЗ 65225, путём установки на задний свес манипулятора ОМТЛ – 97. Аналогом для сравнения выбран автомобиль – сортиментовоз с манипулятором на базе МАЗ 631708 (БТ).

Стоимость НТ (2990т.руб.)

Стоимость БТ (4770 т.р.)

Расчёт годовой производительности НТ (КАМАЗ 65225)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.1)

Номинальный фонд рабочего годового времени

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Сменная производительность

Расстояние перевозки 20 км, местность пересечённая

Продолжительность смены 12 ч

КВ – Коэффициент использования рабочего времени – 0,85

Q – объём пачки – 32 м3, две пачки (64 м3)

L – путь

t – время погрузки, разгрузки

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Расчёт годовых эксплуатационных затрат для НТ

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.2)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

А – амортизационные отчисления

Р – затраты на выполнение всех видов ремонта

Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей

З – оплата труда рабочих

Э – затраты на энергоносители

С – затраты на смазочные материалы

Г – затраты на гидравлическую, охлаждающую жидкость

Затраты на амортизационные отчисления НТ

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.3)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — восстановительная стоимость АТС (2990 тыс. руб.)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — срок полезного использования
65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — коэффициент интенсивности использования АТС; 1,3 – тяжёлые условия работы

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — годовой пробег АТС, тыс. км

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на выполнение ремонта

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.4)

НР=20% от ВС

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей

Составляют 5% от ВС

Б=2990·0,05/1800=0,39 руб/маш.ч

Затраты на заработную плату рабочих

На одном автомобиле работают в две смены 4 чел. Водитель, оператор манипулятора.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | – коэффициент перехода от тарифного к общему фонду заработной платы

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — 1,34, отчисление на страховые взносы

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на энергоносители

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.5)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | – 32,9 л/100 км

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на смазочные материалы

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.6)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на гидравлическую жидкость

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.7)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Годовые эксплуатационные затраты НТ в соответствии с формулой (4.2) составляют:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Расчёт годовых эксплуатационных затрат для БТ (МАЗ 631705)

Затраты на амортизационные отчисления БТ

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — восстановительная стоимость АТС (4770 тыс. руб.)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — срок полезного использования
65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — коэффициент интенсивности использования АТС; 1,3 – тяжёлые условия работы

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — годовой пробег АТС, тыс. км

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на выполнение ремонта

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

НР=20% от ВС

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей

Составляют 5% от ВС

Б=4770000·0,05/212675=1,12 руб/маш. – ч

Затраты на заработную плату рабочих

На одном автомобиле работают в две смены 4 чел. Водитель, оператор манипулятора.

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | – коэффициент перехода от тарифного к общему фонду заработной платы

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — 1,34, отчисление на страховые взносы

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на энергоносители

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | – 32,9 л/100 км

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на смазочные материалы

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Затраты на гидравлическую жидкость

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Годовые эксплуатационные затраты БТ составляют:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Расчёт размера капитальных вложений для БТ и НТ

НТ: К=Ц СР СМ ССм

Ц – стоимость сортиментовоза (2100 тыс. руб.)

СР – стоимость работ (30 тыс. руб.)

СМ — стоимость манипуляторной установки (850 тыс. руб.)

ССм – стоимость рабочей жидкости (10 тыс. руб.)

К=2100 тыс. 30 тыс. 850 тыс. 10 тыс.=2990тыс. руб

Расчёт приведённых затрат для БТ и НТ

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.8)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Снижение себестоимости составляет:

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.9)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Расчёт годового экономического эффекта применения НТ

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.10)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — приведённые затраты единицы продукции (руб/м3)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | – годовая эксплуатационная производительность

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Экономический эффект НТ составляет 2 488,3 тыс. руб. за год Экономически целесообразна установка на сортиментовоз на базе КАМАЗ 65225 манипуляторной установки ОМТЛ – 97. Альтернативой являлась покупка автомобиля сортиментовоза с манипулятором на базе МАЗ 631705.

Расчёт срока окупаемости капитальных вложений в НТ

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | (4.11)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции | — планируемая чистая прибыль, равная 16% от годовых эксплуатационных затрат (S2), уменьшенная на налог (15,5%)

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Срок окупаемости менее года, коэффициент дисконтирования не учитываем.

Коэффициент эффективности капитальных вложений

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

65115-8601010 Надрамник - особенности конструкции |

Вывод о целесообразности применения модернизации сортиментовоза на шасси КАМАЗ 656225

Таблица 4 Технико – экономические показатели

Показатели Единица измерения Значение показателей
БТ НТ
Базовая машина Марка МАЗ 631705 КАМАЗ 65225
Масса т 16,2 16,1
Мощность двигателя л.с.
Техн. производительность м3./ч 111,5 111,5
Годов. производительность м3/год
Эксплуатационные затраты Тыс. руб./год
Кап. вложения Тыс. руб.
Привед. затраты ед.продукции Руб./м3 735,9 724,2
Годовой экономич. эффект Тыс. руб
Срок окупаемости лет 0,14

§

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной работе показан один из возможных путей унификации сортиментовоза, путём объединения погрузочно – разгрузочных и транспортных операций. Данное решение позволяет снизить себестоимость продукции, путём снижения эксплуатационных затрат.

Создан проект по модернизации автомобиля – сортиментовоза на базе КАМАЗ 65225. Установка на него гидроманипулятора ОМТЛ – 97 обоснована более низкой стоимостью оборудования, а так же низкой эксплуатационной стоимостью, высокой ремонтопригодностью.

Установка гидроманипулятора на задний свес характеризуется меньшей себестоимостью монтажных работ. Большими возможностями ведения погрузочно – разгрузочных работ, угол поворота стрелы составляет 360° (при установке манипулятора за кабиной угол поворота ограничен 210°).

1) Характеристика объекта, требования к оператору установки

Объектом производства сортиментовоза является лесной массив. Места делянок характеризуются отсутствием постоянного дорожного полотна, отсутствием круглогодичного проезда.

Эксплуатация автомобиля на территории Пермского края. Климат умеренно – континентальный. Среднегодовая температура воздуха около 0°С. Средняя

t° января -18°С.

На работу оператором гидроманипулятора могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, признанные годными для данного вида работы, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие об этом специальное удостоверение.

· Оператор перед началом работы должен убедиться в исправности оборудования, принять меры предотвращающие раскатывание груза.

· Поставленный под разгрузку автомобиль затормаживается стояночным тормозом.

· Перед началом укладки сортимента оператор должен убедиться, что на пути движения сортимента людей нет, и дать сигнал о включении манипулятора в работу.

· Выполнение работы производить плавно, без рывков

· Запрещено проведение работ погрузки на сортиментовозную площадку автомобиля, при наличии людей в кабине

· После окончания погрузочно – разгрузочных работ стрела манипулятора укладывается в транспортное положение

2) Требование безопасности в аварийных ситуациях

· Оператор прекратить погрузочно – разгрузочные работы при возникновении неисправностей (разгерметизация гидравлической системы, отказ органов управления, звукового сигнала)

· При показаниях приборов оповещающих недостаточное давление рабочей жидкости, высокую температуру рабочей жидкости, высокую температуру двигателя, необходимо немедленно прекратить работы, выключить двигатель, принять меры по устранению неисправностей.

· При подаче сигнала «стоп» немедленно прекратить выполняемые работы, независимо от того, кем был сигнал подан.

· При возникновении несчастного случая необходимо срочно оказать доврачебную помощь в следующей последовательности:

устранить источник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из – под завала и др.). Оказать ПМП (наложить жгут при кровотечении, перевязать рану, наложить шину, и др.). При ожоге наложить стерильную повязку. После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

3) Мероприятия по пожарной безопасности на объекте

· Запрет разведения костров на местах вырубки леса

· Запрещено оставлять промасленные, пропитанные топливом материалы (бумагу, ткань)

· Запрещена заправка транспорта, мототехники топливом, смазочными материалами при работе двигателя, а так же пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим.

· Запрещается засорение леса бытовыми промышленными иными отходами

· Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, порубочных остатков

4) Правила хранения ГСМ

· Хранение бочек с ГСМ под открытым небом допускается кратковременно (с целью предотвращения коррозии оболочки и просачивания влаги через горловину)

· Хранение на грунте запрещено, бочки необходимо укладывать на поднос

· Для предотвращения образования статического электричества, резервуар необходимо заземлить

· Запрещено вблизи склада ГСМ хранить ветошь пропитанную горючими веществами

· Места хранения горючих веществ должны быть снабжены огнетушителями, (углекислотным, порошковым). Необходимо наличие ящиков с песком.

· При тушении ГСМ запрещено использовать воду

· Складирование сортимента производить только на открытых местах на расстоянии от прилегающего лиственного леса. При площади до 8гектаров – 20 м, если площадь больше, то не менее 30 м.

От прилегающего хвойного леса не ближе 60 м.

Места складирования очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной полосой шириной не менее 1,4 м. В хвойных лесах отгораживать двумя полосами на расстоянии 10 м. одна от другой.

Оцените статью
Камаз