6х2 — Авторевю

6х2 — Авторевю Камаз

Карданный вал

Карданный вал КАМАЗа имеет два шарнира. Шарнирный вал состоит из игольчатых подшипников 4, посаженных в вилки и зафиксированных стопорными кольцами 2, и поперечной штанги 3, посаженной в подшипники. Каждый игольчатый подшипник заполняется при сборке 1,0-1,2 г смазки 158 (ТУ 38-101-320-77) и не требует пополнения в процессе эксплуатации. Резиновые кольца 5 предотвращают попадание грязи в соединение.

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, что позволяет изменять расстояние между шарнирами при перемещении кабины. Перед установкой шлицы смазываются тонким слоем смазки, а втулка смазывается 28-32 г указанной выше смазки. Для удержания смазки и защиты соединения от загрязнения используются уплотнительные кольца 5.

Вилки приводного вала заклиниваются на валу рулевой колонки и валу ведущей шестерни трансмиссии.

Рис. 87 Вал-шестерня рулевого управления КАМАЗ:

1 — коромысло; 2 и 9 — упорные кольца; 3 — поперечина; 4 — игольчатый подшипник; 5 и 8 — уплотнительные кольца; 5 — вилка со шлицевым штоком; 7 — сепаратор уплотнительного кольца; 10 — вилка со шлицевой втулкой.

Колонка рулевого управления камаз

Рулевая колонка в верхней части крепится к кронштейну, закрепленному на внутренней панели кабины, в нижней части — к фланцу, закрепленному на полу кабины.

Вал рулевой колонки 1 вращается в двух специальных шарикоподшипниках 2. Непреднамеренное ослабление гайки предотвращается выступом, загнутым в паз стопорной шайбы гайки.

Рис. 86. Рулевая колонка:

1 — вал колонны; 2 — шарикоподшипник с уплотнением; 3 — упорное кольцо; 4 — расширительное кольцо; 5 — труба колонны; 6 — сепаратор с уплотнением; 7 — стопорная шайба; 8 — гайка регулировки подшипника.

Насос гидроусилителя руля камаз

Насос гидроусилителя руля КамАЗ с бачком установлен в разъемном блоке цилиндров. Привод насоса реечный, от шестерни распределительного вала. Шток 1 фиксируется на валу насоса 5 шпонкой 6, а гайка 2 — шплинтом 3.

Насос лопастного типа двойного действия, т.е. за один оборот вала происходит два полных цикла всасывания и два цикла нагнетания. Рабочее колесо 38 насоса снабжено пазами, в которых могут перемещаться лопатки 33. Рабочее колесо размещено в пазу внутри статора на валу насоса 5 и свободно закреплено на пазах.

Положение статора 35 относительно корпуса насоса 37 фиксировано, т.е. направление стрелки на статоре совпадает с направлением вращения вала насоса.

При вращении вала насоса лопатки прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла, которое поступает по каналам в распределительном диске 32 под лопатки насоса. Между лопатками образуются углубления переменного объема, которые заполняются маслом из всасывающих углублений распределительного диска.

Торцы корпуса и распределительного диска были тщательно отшлифованы. Эти компоненты, а также рабочее колесо, статор и лопасти не должны иметь заусенцев и зазубрин.

Насос имеет масляный резервуар 22, закрытый крышкой 20, которая крепится винтом 16. Под крышкой установлены шайба 15 и резиновое кольцо 17, которые вместе с резиновым уплотнением 21 герметизируют внутреннюю часть резервуара. В крышку бака вкручивается предохранительный клапан 19 для ограничения давления внутри бака. Все масло, возвращающееся из бустера в насос, проходит через сито 23, расположенное внутри резервуара.

Насос имеет комбинированный клапан, расположенный в крышке насоса 30. Этот клапан состоит из двух клапанов — предохранительного и перепускного. Первый, расположенный внутри последнего, ограничивает давление масла в системе (75-80 кгс/см2), а второй — количество масла, поступающего из насоса в гидроусилитель при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 91: Насос гидроусилителя руля КамАЗа:

Перепускной клапан работает следующим образом

При увеличении подачи масла в систему гидроусилителя (в результате увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя) разность давлений в камере нагнетания насоса и в линии наддува системы гидроусилителя увеличивается из-за сопротивления отверстия K, и, соответственно, увеличивается разность давлений на концах перепускных клапанов.

При определенной разнице давлений сила, перемещающая клапан, возрастает настолько, что пружина сжимается, клапан перемещается вправо и соприкасается со сливной стороной резервуара. Таким образом, дальнейшее увеличение потока масла в систему практически прекращается.

Для предотвращения шума при работе и снижения износа деталей насоса при высоких оборотах двигателя масло, перепускаемое клапаном 31, вытесняется обратно в полость корпуса насоса и всасывающие каналы. Для этого используется коллектор 24, в котором внутренний канал, сообщающийся с полостью перепускного клапана, имеет небольшую площадь потока, которая в дальнейшем расширяется.

Радиатор для охлаждения масла гидроусилителя руля представляет собой оребренную алюминиевую трубку, установленную перед масляным радиатором двигателя.

Масло от системы рулевого управления к радиатору и от радиатора к насосу направляется по резиновым шлангам.

Рулевой механизм камаз

Рулевой механизм КамАЗа имеет две рабочие пары: винт 37 с гайкой 38 на рециркуляционных шариках 40 и поршень-шток 34, входящий в зацепление с зубчатым сектором 63 вала сошки. Передаточное число рулевого механизма составляет 20:1. Рулевой механизм закреплен на левом переднем кронштейне пружины и соединен с валом рулевой колонки карданным валом с двумя шарнирами.

Картер 33 рулевого механизма также является цилиндром гидроусилителя руля, в котором перемещается поршень 34 реечного механизма.

Зубья рейки и сектора вала сошки имеют переменную длину, что позволяет за счет осевого перемещения вала сошки регулировать зазор в зацеплении, сам вал вращается в бронзовой втулке 64, запрессованной в картер. Осевое положение вала сцепления регулируется с помощью регулировочного винта 55, головка которого входит в отверстие вала сцепления и упирается в шайбу 62.

Рис. 89 Рулевой механизм КАМАЗа:

1 — передняя крышка; 2 — поршень форсунки; 3 — клапан управления; 4 — пружина поршня форсунки; 5, 7, 21, 24, 26, 31, 41, 48, 52, 58 и 59 — уплотнительные кольца; 6 — шайбы; 8, 15, 22, 45, 60 и 66 — упорные кольца; 9, 17, 62 и 68 — упорные шайбы; 10 и 20 — шарикоподшипники;

11, 43, 54 и 56 — гайки; 12 — вал шестерни; 13 — игольчатый подшипник; 14, 65 в 67 — сальники; 16 — защитный кожух; 18 — корпус шестерни; 19 — шестерня; 23 и 64 — втулки; 25 и 27 — проставочные кольца; 28 — установочный винт; 29 — перепускной клапан; 30 — крышка;

32 — задняя крышка; 33 — картер рулевого механизма; 34 — опора поршня; 35 — магнитная пробка; 36 — прокладка пробки; 37 — болт; 38 — шаровая гайка; 39 — желоб; 40 — шарики; 42 — упорная крышка; 44 — стопорная шайба; 46 — корпус редуктора; 47 — упорный подшипник;

В поршень шестерни вставляется шариковая гайка 38, которая фиксируется установочными винтами 28, раззенкованными после сборки. Две рельефные канавки 39 вставлены в паз шариковой гайки, который соединен двумя отверстиями с ее винтовой канавкой. В пазах болта 37 и гайки 38, а также в пазах, выполненных в гайке 38, находятся шарики, которые при повороте болта выходят из одного конца гайки и возвращаются по пазам к другому ее концу.

Угловой редуктор камаз

Коническая коробка передач КАМАЗа передает вращение от карданного вала к рулевому винту. Редуктор состоит из торцевой 7 и ведомой 11 конических шестерен, при этом ведущая шестерня выполнена как одно целое с валом 1 и посажена в корпусе 4 на иглу 3 и шарикоподшипник 5.

Шарикоподшипник посажен на вал 1 с помощью гайки 16, тонкий край которой (для предотвращения самопроизвольного откручивания) запрессован в паз. Ведущая шестерня вращается в двух шарикоподшипниках 10, которые посажены на хвостовик гайки-шестерни 14 со стопорной шайбой 15. В осевом положении ведомая шестерня 11 фиксируется с помощью стопорного кольца 9 и стопорного колпачка 12.

Конические шестерни регулируются шайбами 6, установленными между корпусом 4 и корпусом шестерни 13.

Рис. 88 Коническая коробка передач КАМАЗа:

1 — вал шестерни; 2 — уплотнение; 3 — игольчатый подшипник; 4 — корпус шестерни; 5 и 10 — шарикоподшипники; 6 — шайбы; 7 — привод шестерни; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — стопорное кольцо; 11 — ведомая коническая шестерня; 12 — упорная крышка; 13 — корпус шестерни; 14 — гайка подшипника; 15 — стопорная шайба; 16 — гайка подшипника.

Оцените статью
Камаз