72.3787 24В (ан.451.3777) — Реле стеклоочистителя для камаз, Волжанин, лиаз, паз (ЭМИ) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро

72.3787 24В (ан.451.3777) - Реле стеклоочистителя для камаз, Волжанин, лиаз, паз (ЭМИ) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро Камаз
Содержание
  1. .3787 24В (ан.451.3777) — Реле стеклоочистителя для камаз, Волжанин, лиаз, паз (ЭМИ) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро
  2. Бюджет обязывает
  3. Гармошка и не только
  4. Где купить новые, каталог запчастей
  5. Двигатель cummins серий 6isbe и 6isde евро-3 на камаз, нефаз, higer, волжанин: купить в техлайф
  6. Инструкция по эксплуатации, руководство
  7. Какой двигатель
  8. Когда мы достигли дна, снизу постучались
  9. Количество посадочных мест, сколько общая вместимость
  10. Метан и китайцы
  11. Модификации
  12. Педальная езда на веслах
  13. Модификации
  14. Плюс делить на минус
  15. Популярные модели марки: старые и новые
  16. Предприятия из россии и стран снг: маз, лиаз и другие
  17. Прощай, avia!
  18. Размеры/габариты, длина: маленькие и так далее
  19. Салон
  20. Сталь вместо алюминия
  21. Технические характеристики
  22. Трехосные и другие
  23. Туристические, междугородные, пригородные и прочие
  24. О заводе, где производят/делают/выпускают, история, 1993 год, сайт, отзывы

.3787 24В (ан.451.3777) — Реле стеклоочистителя для камаз, Волжанин, лиаз, паз (ЭМИ) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро

Юридический адрес: 623700, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Воротникова, д. 82А, офис 2

Адрес ОПТОВОГО отдела: Свердловская обл., г. Березовский, Кольцевая 4Е

Адрес РОЗНИЧНОГО магазина: Свердловская обл., г. Березовский, ул.Березовский тракт 7А, ТЦ Ерофей

Расчётный счёт: УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК», ЕКАТЕРИНБУРГ

р/c: 40702810904000013831

БИК: 046577906

к/c: 30101810100000000906

ФИО для подписи: Соколов С.В.

ИНН: 6673175446

КПП: 667801001

ОГРН: 1076673026000

ОКПО: 84524079

Бюджет обязывает

Нескольких часов для детального знакомства с пассажирским лайнером недостаточно, и все же…

Поездки по загородным трассам не утомили чрезмерным раскачиванием кузова ни в продольном, ни в поперечном направлении. И в этом смысле никакой разницы между российским и импортным шасси Scania я не заметил. Создаваемый мотором шум небольшой, да и отчего ему быть чрезмерным?

Звукоизоляция моторного отсека лайнеру досталась в наследство от «Волжанин-52851». Кстати, менять двигатель Deutz на ярославский ЯМЗ, как это предлагали некоторые перевозчики, оказалось невыгодно: ЯМЗ стоит дороже (!), и это при том, что Deutz немецкий, а не китайский.

Кресла в салоне обиты велюром – на мой взгляд, это приемлемый компромисс между дорогой кожей и бюджетным гобеленом. Немного смутила жесткость пластика откидного подлокотника. Не хватает откидных столиков – в дальней дороге без них не обойтись. Да и отсутствие мусоросборников создает неудобства: куда девать пустые бутылки, обертки от шоколада и проч.? Ведь это уже становится стандартом в автобусах, работающих на плече в несколько сотен километров.

В кормовой части автобуса шум двигателя не сильно пробивается в салон, понравилась и звукоизоляция ходовой части. Работы КП вообще не слышно.

Пять баллов – мощной климатической установке Thermo King. Она так эффективно и быстро освежает атмосферу в салоне, словно внутрь пускают заранее припасенный арктический воздух, а не охлажденный забортный смог. За тонированными стеклами пассажиры чувствуют себя комфортно, ведь салон не нагревается в считаные минуты.

Замечу, что тест проводился в дни, когда температура воздуха в тени поднималась до 32–35 °С. И не будь на борту мощного кондиционера, а у кузова безупречной герметизации салона, он бы превратился в настоящую парилку. Багажные полки внутри довольно скромные (по субъективным впечатлениям гораздо меньше 15 л на человека, как требует стандарт для «двух звезд»).

Гармошка и не только

В модельном ряду преобладали одиночные (односекционные) автобусы. Первой сочлененной моделью был Волжанин-6271 «СитиРитм-18», выпущенный в единственном экземпляре. По состоянию на 2020 год под брендом Volgabus осуществляется выпуск обновленной версии — Volgabus-6271 «СитиРитм-18», способной перевозить на городских маршрутах до 182 пассажиров.

72.3787 24В (ан.451.3777) - Реле стеклоочистителя для камаз, Волжанин, лиаз, паз (ЭМИ) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро

Автобус Волжанин-6271 «СитиРитм-18». Фото Википедия

Где купить новые, каталог запчастей

Приобрести автобусы Волжанин возможно только на вторичном рынке. В Интернете присутствуют объявления о продаже машин с пробегом. Для желающих приобрести новую технику рекомендуется обратить внимание на автобусы Volgabus. Кроме этого, потенциальным покупателям предоставляется обширный перечень транспорта различных торговых марок.

Волжанин-5270 — семейство российских городских автобусов, производимое на автобусном заводе «Волжанин» с 1997 года.
История создания
В 1993 году в городе Волжском на базе мощностей Автоколонны № 1732 была начата сборка автобусов ЛиАЗ-5256 из машинокомплектов. Но уже с 1995 года начинается работа над собственными моделями «Волжанин», первыми из которых стали опытные образцы междугородных автобусов Волжанин-5268 «Премьера». Развития этот проект не получил, но уже в 1997 году появляются автобусы ЛиАЗ-5256 с усовершенствованным кузовом и оформлением…

— Далее —

Автобусы малого класса

,

Бескапотные автобусы

,

Большие автобусы

,

ВОЛЖАНИН

,

Высокопольные автобусы

,

Городские автобусы

,

Заднемоторные

,

Марки и модели туристических автобусов

,

Междугородные автобусы

,

Низкопольные автобусы

,

Одиночные автобусы

,

Особо большие автобусы

,

Переднемоторные автобусы

,

Полутораэтажные автобусы

,

Пригородные автобусы

,

Сочлененные автобусы

,

Средние автобусы

,

Туристические автобусы

,

Экскурсионные автобусы

На российском рынке представлено не так много автобусостроительных предприятий. Лидером отрасли является «Группа ГАЗ», в состав которой входят несколько заводов: Павловский, Ликинский, Курганский, до недавнего времени и Голицынский. В список заводов, прекративших существование, входит знаменитый ЗиЛ. Завод «Волжанин» больше не выпускает транспорт под собственной торговой маркой, но работать предприятие продолжает. Истории предприятия и популярным моделям автобусов Волжанин посвящена данная статья.
О производителе
Завод был основан…

— Далее —

Бескапотные автобусы

,

Большие автобусы

,

ВОЛЖАНИН

,

Высокопольные автобусы

,

Заднемоторные

,

Марки и модели туристических автобусов

,

Междугородные автобусы

,

Одиночные автобусы

,

Полутораэтажные автобусы

,

Туристические автобусы

Волжанин 52851 — российский автобус, предназначенный для междугородных и туристических маршрутов дальнего следования.
История, описание и устройство
Опытная партия в 40 машин была собрана в 2001 году, после испытаний модель была модернизирована и поставлена в серийное производство в 2003 году.
Автобус собран на шасси Scania K94. Кузов изготавливается из низкоуглеродистой марганцовистой стали с высокой коррозионной стойкостью, боковина кузова цельнотянутая. Отдельные кузовные элементы для точной подгонки раскраиваются лазером. Крышки багажных…

— Далее —

Автобусы

,

Автобусы вездеходы

,

Автобусы малого класса

,

АЗ УРАЛ

,

Бескапотные автобусы

,

Большие автобусы

,

Вахтовые

,

ВОЛЖАНИН

,

Высокопольные автобусы

,

ГАЗ

,

ГОЛАЗ

,

Городские автобусы

,

Грузопассажирские автобусы

,

Заднемоторные

,

ЗИЛ

,

КАВЗ

,

Капотные автобусы

,

ЛИАЗ

,

Междугородные автобусы

,

НЕФАЗ

,

Низкопольные автобусы

,

Одиночные автобусы

,

Особо большие автобусы

,

Особо малые автобусы

,

ПАЗ

,

Переднемоторные автобусы

,

Полутораэтажные автобусы

,

Пригородные автобусы

,

Ритуальные автобусы

,

Сочлененные автобусы

,

Специальные автобусы

,

Средние автобусы

,

СТ НИЖЕГОРОДЕЦ

,

Туристические автобусы

,

УАЗ

,

Центральномоторные

,

Школьные автобусы

,

Экскурсионные автобусы

Компании, специализирующиеся на производстве автобусов, располагаются во многих странах. Предприятия из отдельных государств вызывают повышенный интерес пользователей Интернета и потенциальных клиентов, среди них Франция, Испания, Италия, Польша, Венгрия, Германия, США, Англия, Швеция, Республика Беларусь, Китай и многие другие. Не являются исключением  производственные организации из России.
Достоинства и недостатки российского производства
Автобусы российского производства являются доступным по цене решением для многих…

— Далее —

ANKAI

,

HIGER

,

HYUNDAI

,

IKARUS

,

IRIZAR

,

IVECO

,

KIA

,

NEOPLAN

,

OTOKAR

,

SCANIA

,

SETRA

,

TEMSA

,

YUTONG

,

Автобусы

,

Автобусы вездеходы

,

Автобусы малого класса

,

АЗ УРАЛ

,

БАЗ

,

Бескапотные автобусы

,

БОГДАН

,

Большие автобусы

,

Вахтовые

,

ВОЛЖАНИН

,

Высокопольные автобусы

,

ГАЗ

,

ГОЛАЗ

,

Городские автобусы

,

Грузопассажирские автобусы

,

Двухэтажные автобусы

,

Заднемоторные

,

ЗИЛ

,

КАВЗ

,

Капотные автобусы

,

ЛАЗ

,

ЛИАЗ

,

МАЗ

,

Марки и модели туристических автобусов

,

Междугородные автобусы

,

НЕМАН

,

НЕФАЗ

,

Низкопольные автобусы

,

Одиночные автобусы

,

Особо большие автобусы

,

Особо малые автобусы

,

ПАЗ

,

Переднемоторные автобусы

,

Перронные

,

Полутораэтажные автобусы

,

Пригородные автобусы

,

Ритуальные автобусы

,

Сочлененные автобусы

,

Спальные автобусы

,

Специальные автобусы

,

Средние автобусы

,

СТ НИЖЕГОРОДЕЦ

,

Туристические автобусы

,

УАЗ

,

Центральномоторные

,

Экскурсионные автобусы

Производители выпускают обширный выбор моделей пассажирского транспорта. В модельном ряде каждого предприятия представлены в разном количестве автобусы, отличающиеся назначением, классом вместимости, габаритными размерами, количеством уровней и пассажирских секций, типом применяемого топлива и прочими характеристиками.
Кроме востребованности клиентами отдельных типов техники возможно отметить популярность конкретных моделей. Однако, перечислить все марки и модели невозможно. В данном разделе представлены статьи о модельных…

— Далее —

Двигатель cummins серий 6isbe и 6isde евро-3 на камаз, нефаз, higer, волжанин: купить в техлайф

Двигатель Cummins серий 6iSBe и 6iSDe полной комплектации в сборе с навесным оборудованием

Технические характеристики:  

Конфигурация: вертикальный рядник, 6 цилиндров, 4 клапана на цилиндр, 4 такта, дизель;

iSDe
Диаметр цилинда х Ход поршня: 107 х 124 мм;

Рабочий объем: 6,690 л (6,7 л);

iSBe
Диаметр цилинда х Ход поршня: 102 х 120 мм;

Рабочий объем: 5,883 л (5,9 л);

Мощность 185-360 л.с., в зависимости от модификации;

Крутящий момент 600-800 Нм, в зависимости от модификации;

Топливная система: Common-Rail;

Воздушная система: турбонаддув с интеркуллером;

Состояние: новое;

Страна производитель: Китай;

Гарантийный срок: 12 мес.

Примерный список двигателей данных серий и то, где они могут быть установлены.
1. Cummins 6ISBe 210 (210 л.с.) КАвЗ: 4238-01; 4238-02; 4238-05; КАМАЗ: 4308; 43253; 43255

2. Cummins 6ISBe 234 (242 л.с.) ЛиАЗ 5256-01

3. Cummins 6ISBe 245 (245 л.с) КАМАЗ: 4308, 43253, 43255

4. Cummins 6ISBe 245-B ЛиАЗ: 5256; 5256-01

5. Cummins 6ISBe 270 (270 л.с):

* НефАЗ: 5297; 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32

* НефАЗ: 5299-17-32; 5299-37-32

6. Cummins 6ISBe 270-B:

* НефАЗ: 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32; 5299-37-32; 5299-37-32; 5299-17-32

* Волжанин: 52701; 52702

* Мичуринский: 42191; 42191-01; 5277

7. Cummins 6ISBe 285 (285 л.с) КАМАЗ: 65115; 65116; 65117

8. Cummins 6ISBe 300 (300 л.с) КАМАЗ: 4308; 43253; 43255; ПАЗ

9. Другой транспорт:

Higer KLQ 6885Q, 6891GA;

AVIA; D60; D75; D80; D85; D90; D100; D110; D12

В наличии на складах в г. Благовещенске (Амурская область) и г. Хейхе.

Осуществляем доставку по всей России транспортными компаниями ПЭК, Энергия, Деловые линии, СДЭК, Алтан, Ратек, ТройкаДВ и любой другой удобной для Вас компанией.

Торгующим организациям предоставляем оптимально выгодные условия работы.

Инструкция по эксплуатации, руководство

Инструкция/руководство по эксплуатации содержит полную информацию об отдельных моделях. Ознакомление с информацией обеспечивает правильное и долгосрочное пользование транспортом. Перед проведением технического обслуживания также рекомендуется изучить представленную в РЭ. В открытом доступе возможно найти инструкции к наиболее популярным автобусам Волжанин.

Какой двигатель

Автобусы торговой марки Волжанин оборудовались двигателями, работающими на дизельном топливе. Машины оснащались агрегатами от ведущих предприятий рынка: Scania (Швеция), Deutz и MAN (Германия), RABA (Венгрия), Ashok Leyland и TATA (Индия), которые являются экспертами в производстве надежных и долговечных агрегатов.

Шестицилиндровые рядные (в большинстве случаев) двигатели располагались в заднем свесе автобуса, соответствовали экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4, реже Евро-5. Средний рабочий объем двигателей разных моделей Волжанин составлял 9 литров, мощность — 250-300 л.с., максимальный крутящий момент — 1600 Нм.

Когда мы достигли дна, снизу постучались

Человеку непосвященному может показаться, что у нынешнего автобуса «Волжанин-5285.6» и более раннего «Волжанин-52851» много общего, но различий больше. Старый «Волжанин» базировался на шасси Scania, новый – на собственной платформе. КП, передняя ось и ведущий мост раньше применяли шведские, теперь исключительно немецкие.

У предшественника «Волжанин-52851» багажные отсеки были на 1,5 м3 больше, их суммарная вместимость составляла 8,5 м3. Прежний лайнер имел ярко выраженную туристскую харизму (всего-то две «звезды» по классификации RAL), а нынешний в перспективе нацеливают, скорее, на пригородное и междугородное сообщение.

У новичка пока нет кресел повышенной комфортности с функцией смещения в проход, однако его салон оборудован добротными сиденьями для дальнемагистральных линий (три «звезды»!). Кузов несущий, закрытый, цельнометаллический, с вклеенными стеклопакетами, высокопалубный, вагонного типа.

Количество посадочных мест, сколько общая вместимость

Для городских автобусов вместимость определяется двумя параметрами: количеством посадочных мест и общей вместимостью. Городские модели Волжанин позволяли в среднем расположиться 25 сидячим пассажирам и 90 пассажирам в общем.

Одновременно с этим пригородные (которые в большинстве случаев не предназначены для перевозки стоячих пассажиров), междугородные и туристические позволяли с комфортом расположиться 45 пассажирам. Количество посадочных мест могло увеличиваться или уменьшаться в зависимости от наличия и количество удобств: место для пассажиров с ограниченными возможностями, туалет и т.д.

Метан и китайцы

В позапрошлом году, когда модель Ритмикс на шасси Ashok Leyland только появилась на свет, в Волжском строили «планов громадье» и планировали в начале 2022 года запустить отдельный завод для выпуска трех тысяч Ритмиксов в год. Но наяву оказалось, что индийско-российские автобусики расходятся намного более скромными темпами, и завод до сих пор стоит недостроенный.

На момент моего приезда в Волжский было выпущено около 600 Ритмиксов — естественно, дизельных. А я водил новую и актуальную нынче версию, работающую на сжатом газе — метане (CNG). Ее переоборудованием занимается фирма РариТЭК в Набережных Челнах: вместо индийского дизеля там устанавливают китайский газовый мотор Yuchai мощностью 178 л.с., а вместе с ним — три металлокомпозитных баллона объемом 123 л каждый. Заявленный запас хода — 400 км.

Вот только почему создатели машины смонтировали механизм переключения коробки передач ZF «в зеркальном отображении», да еще и «вверх ногами»? На месте первой передачи находится последняя, шестая, а на месте шестой — первая: форменное издевательство над водителями!

С точки зрения водителя газовый Ритмикс отличается от дизельного не только дурацкой схемой переключения, но и ощутимо худшей динамикой разгона. При этом метановая машина на полмиллиона рублей дороже (2,2 млн рублей против 1,7 млн рублей). Но поскольку метан ощутимо дешевле солярки, 49 таких автобусов уже работает в самом Татарстане, 12 — в Волгограде, восемь — в Оренбурге, есть экземпляры в Астрахани и Владимире.

Более того, во Владимире планируется строительство предприятия по сборке газовых Ритмиксов. Опять «планов громадье»? И как покажет себя в эксплуатации китайский Yuchai, да еще газовый?

Модификации

Новинка на шасси собственного производства создана в единственном экземпляре, а в планах создание еще двух вариантов компоновки: на 43 и 45 посадочных мест с туалетной кабиной и мини-кухней (соответственно 4 и 3 «звезды»).

Более того, туристская (читай «двухзвездочная») версия будет основной, но не единственной. На ее базе ВАП «Волжанин» намерено выпускать автобусы в спецкомплектациях: в виде мобильного офиса и штаба для МЧС, пожарных частей и других госструктур, в качестве передвижной библиотеки и медцентра. По мере восстановления покупательского спроса, будут создаваться и другие разновидности.

Что касается других моделей, то, по словам генерального директора ВАП «Волжанин» Алексея Бакулина, ситуация следующая: 10-метровые модели выпускать сейчас невыгодно – цена на них сопоставима с ценой на 12-метровые автобусы, а повторять ПАЗ «Аврора» смысла нет.

Перспективным остается производство 15-метровых 3-осников, которые выгоднее сочлененных автобусов. Только в Москве сейчас бегает 178 единиц 15-метровых «Волжанин-6270». «Семидесятка» («Волжанин-5270»), которую начали было выпускать в Кабардино-Балкарии на шасси КамАЗ, теперь не производят.

Реалии таковы, что сейчас закупки автобусной техники частными компаниями упали на 90%. Спрос снизился на все категории и классы пассажирских машин, но на «туристов» спрос выше во многом благодаря заказам госструктур. В таких условиях «Волжанин-5285.6» становится очень привлекательным рыночным продуктом с доступной ценой и адекватным набором опций для эксплуатантов «лоу-кост» и дисконтных перевозчиков. Именно на него предприятие, чье производство сейчас загружено менее чем на треть, возлагает особые надежды.

Педальная езда на веслах

Завожу двигатель и отпускаю тугое сцепление (О! Оно с механической связью, что ли?). Пустой автобус с I передачи трогается тяжеловато, такое простительно городским 18-метровым «гармошкам» Ikarus-280. Для плавного переключения ступеней нужен двойной выжим, как на ЗИЛ-130, и тут впору задуматься: а стоило ли огород городить?

Тугое нечеткое включение передач на синхронизированной ZF ECOLITE хоть и без стука, но с усилием я также отнес к механической связи рычага с КП. Ходы педалей длинные, как на грузовике. Судя по долгому разгону, кажется, что до VI передачи автобус вообще никогда не доберется.

Длинные ходы рычага КП уже сказываются при переходе на V ступень. Рычаг практически упирается в центральную консоль, и когда нащупываешь набалдашник, чтобы опуститься на III и IV передачу, упираешься костяшками пальцев в переднюю панель. Езда в пригороде превращается в вёсельную греблю с педальными упражнениями. И это на «туристе»!

Тормозная система – производства Wabco с ABS и ASR. Супер!

Техническая характеристика «Волжанин-5285.6» (4х2)
Число мест для сидения43–47 1
Полная масса, кг18 500
Двигатель
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Deutz BF 6M1013FC, турбодизель, I-6, Euro 3
7146
286 при 2300 мин-1
1050 при 1400 мин-1
Коробка передачZF ECOLITE 6S1200 BO, механическая, 6-ст.
Передняя осьZF RL 85A
Ведущий мостZF A 132
Климатическая установкаThermo King SR 50 SW
Рулевое управлениеZF 8098
Размер шин295/80 R22,5
Вместимость топливного бака, л465
Максимальная скорость, км/ч120

На третий день знакомства с лайнером зарядил дождь, и это позволило убедиться, насколько хорошо продуманы аэродинамика и расположение наружных элементов: успеваю отметить, что зеркала не забрызгиваются. И вот тут автобус подрезает лихач. Надежные тормоза цепко осадили лайнер, не дав уйти с прямолинейной траектории, и стало ясно, зачем в РФ хотят ввести на межгороде ремни безопасности: скорости растут,  тормоза усовершенствованы уже до стеклянного писка, а главной остается безопасность пассажиров.

Сваленные в копилку нового «туриста» впечатления и негатив дали неожиданный вывод: если сравнивать с двухзвездочными докризисными лайнерами, этой новинке я едва готов дать больше «четверки с минусом».

Модификации

Новинка на шасси собственного производства создана в единственном экземпляре, а в планах создание еще двух вариантов компоновки: на 43 и 45 посадочных мест с туалетной кабиной и мини-кухней (соответственно 4 и 3 «звезды»).

Более того, туристская (читай «двухзвездочная») версия будет основной, но не единственной. На ее базе ВАП «Волжанин» намерено выпускать автобусы в спецкомплектациях: в виде мобильного офиса и штаба для МЧС, пожарных частей и других госструктур, в качестве передвижной библиотеки и медцентра. По мере восстановления покупательского спроса, будут создаваться и другие разновидности.

Что касается других моделей, то, по словам генерального директора ВАП «Волжанин» Алексея Бакулина, ситуация следующая: 10-метровые модели выпускать сейчас невыгодно – цена на них сопоставима с ценой на 12-метровые автобусы, а повторять ПАЗ «Аврора» смысла нет. Перспективным остается производство 15-метровых 3-осников, которые выгоднее сочлененных автобусов. Только в Москве сейчас бегает 178 единиц 15-метровых «Волжанин-6270». «Семидесятка» («Волжанин-5270»), которую начали было выпускать в Кабардино-Балкарии на шасси КамАЗ, теперь не производят. Стоимость автобусов для людей с ограниченными возможностями в настоящий момент составляет от 7 до 11 млн. руб., и сделать их дешевле не представляется возможным.

Реалии таковы, что сейчас закупки автобусной техники частными компаниями упали на 90%. Спрос снизился на все категории и классы пассажирских машин, но на «туристов» спрос выше во многом благодаря заказам госструктур. В таких условиях «Волжанин-5285.6» становится очень привлекательным рыночным продуктом с доступной ценой и адекватным набором опций для эксплуатантов «лоу-кост» и дисконтных перевозчиков. Именно на него предприятие, чье производство сейчас загружено менее чем на треть, возлагает особые надежды.

Плюс делить на минус

Место водителя меня разочаровало. Во-первых, оформлено оно не по рангу скромно. У лайнера, метящего в «три звезды», рабочая зона водителя должна быть на супер­уровне, тем более у первого экземпляра. Но, увы, панель приборов выглядит кустарно, словно ее делал кооператив времен горбачевской перестройки. Про расположенный на полу рычаг КП вообще молчу, такое решение уже вчерашний день автопрома!

Над эргономикой места водителя конструкторы еще не думали: под панелью торчат воздуховоды, тросы и шланги. Крошечный тахометр загнан в нижний левый угол, зато рядом со стрелочным спидометром на панели, закрепленной болтами под крестовую отвертку, красуется компьютер со вспомогательными пиктограммами о давлении масла, температуре двигателя и наступлении сервисного обслуживания.

Сидеть за рулем (кстати, руль, кажется, импортный) удобно, и вождение 12-метровым лайнером не вызывает сложностей. Немецкое рулевое управление ZF вкупе с ГУР позволяет легко выворачивать колеса на максимальный угол, сокращая радиус поворота и позволяя без проблем совершать уличные маневры.

Обзор с места водителя хороший как по ходу движения, так и по сторонам. Что немаловажно – по зеркалам легко контролировать боковые полусферы и объективно оценивать обстановку. В плотном транспортном потоке ездить на «Волжанин-5285.6» мне не довелось, но полагаю, что и там претензий к наружным зеркалам заднего вида у меня бы не возникло.

Популярные модели марки: старые и новые

Наиболее популярной и востребованной в свое время являлась модель Волжанин-5270, которая на деле представляла собой целое семейство автобусов, начало серийного производства датировано 1997 годом.

Пользовался спросом и предназначенный для междугородных и туристических поездок Волжанин-52851 на шасси Scania.

Предприятия из россии и стран снг: маз, лиаз и другие

Волжанин является далеко не единственным автобусостроительным предприятием России и стран СНГ. Значимыми представителями рынка выступают:

Минский автомобильный завод — предприятие, специализирующееся на выпуске широкого спектра техники: большегрузной автомобильной, автобусной, троллейбусной, прицепной. Производством автобусов занимается филиал завода, сборка пассажирского транспорта осуществляется с 1992 года.

72.3787 24В (ан.451.3777) - Реле стеклоочистителя для камаз, Волжанин, лиаз, паз (ЭМИ) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро

Автобус Волжанин-5270. Фото Википедия

ЛиАЗ — производитель моделей среднего, большого и особо большого классов вместимости, завод создан в 1937 году, в 2000-ом вошёл в компанию «Русские Автобусы», в 2005-ом в состав «Группа ГАЗ». С 2022-го на заводе выпускаются модели разработки ГолАЗ.

ГолАЗ — бывший производитель моделей для туристических и междугородных поездок, выпуском пассажирского транспорта компания занималась с 1994 до 2022 год.

Горьковский автомобильный завод основан в 1932 году, крупный производитель легковых и грузовых автомобилей, военной техники и автобусов особо малого и малого классов. С 2005-го входит в состав холдинга «Группа ГАЗ».

ПАЗ — компания, образованная в 19030 году, является производителем моделей малого и среднего классов. Предприятие также является частью холдинга «Группа ГАЗ».

УАЗ — завод, основанный в 1941 году, производит внедорожники, легкие грузовики, а также микроавтобусы, выпуск которых осуществляется с 1967-го.

НефАЗ — компания, входящая в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», выпускает автобусы общего и специального назначения самостоятельными усилиями и в сотрудничестве с зарубежными предприятиями.

Неман — завод, введенный в эксплуатацию в 1990 году, выпускает городские, пригородные, междугородные и школьные модели, с 2022-го является частью ОАО «МКЗТ».

Корпорация «Богдан», в которой входит более 20 предприятий, предлагает широкий перечень транспортных средств, в том числе и автобусы.

БАЗ в ходит в состав корпорации «Эталон», выпускает грузовые автомобили и автобусы общего и спецназначения.

АЗ Урал основан в 1941 году, располагается в Миассе, выпускает вахтовые автобусы.

К наиболее известным компаниям, прекратившим существование, относятся Львовский автобусный завод и завод имени Лихачева.

Прощай, avia!

А как многообещающе все начиналось! Год назад на крупнейшей «грузовой» выставке IAA в Ганновере наш Волгабас и чешская Avia (точнее, индийско-чешская, поскольку с 2006 года она принадлежит индийской компании Ashok Leyland) объявили о совместном проекте по производству элегантного междугородного автобуса.

Его решили назвать Ритмикс, как и существующие городские автобусы на шасси Ashok Leyland. Были обещаны «стильный интерьер», «максимальный комфорт» и «продажи через дилерские сети обеих компаний», тем более что к тому времени один Волгабас на шасси Avia (но более простой по конструкции) уже был построен и показан на выставке Комтранс-2022.

И вот на снимке в заголовке статьи, такой же Ритмикс-Avia, как на прошлогодних эскизах. Но он останется в единственном экземпляре: 31 июля нынешнего года Ashok Leyland полностью прекратил производство автомобилей на заводе Avia! Как указано на интернет-сайте компании, «в связи с тяжелой экономической ситуацией». И далее: в случае вопросов обращаться по такому-то электронному адресу. Занавес.

Вроде бы дела у Авии шли не так плохо: если в 2022 году чехи выпустили всего 600 машин, то в 2022-м — уже 1003 автомобиля (это лучший их показатель за последние десять лет). Украинский КрАЗ или финская фирма Sisu производят даже меньше — и ничего, живут. Но эти заводы — «народное достояние» своих государств, а вот кому нужна была Avia? Уж точно не хозяевам-индийцам.

В начале августа в чешском интернете появилось сообщение о том, что завод теоретически может быть спасен, если в нем будут заинтересованы некие «российские инвесторы, не связанные с автомобильной промышленностью». А еще чехи надеются на то, что Ashok Leyland возобновит выпуск грузовиков Avia в Индии и будет экспортировать их в Чехию… Мы бы не рассчитывали ни на то ни на другое.

В любом случае красный 35-местный «турист» Ритмикс-Avia с двигателем Euro 5 представляет лишь теоретический интерес, равно как и его ориентировочная цена 3—3,5 млн рублей.

Снаружи он похож на толстую красную таксу на маленьких колесах, где кузов шире, чем шасси… И салон получился неидеальным: турецкие кресла — хлипкие, а поскольку шасси «грузовое», то в передней части возвышается горб моторного отсека. К тому же, как показала пробная поездка, плавность хода оставляет желать лучшего, несмотря на рессорно-пневматическую подвеску. Удивительно, но серийные маршрутки Ритмикс на полностью рессорном индийском шасси Ashok Leyland идут плавнее!

Кстати, еще лет десять назад подмосковный ГолАЗ тоже начал строить автобусы на шасси Avia — и у него тоже ничего не получилось: модель была очень валкой. В общем, не задалась у российского автобуспрома постройка машин на чешском шасси. А на индийском?

Размеры/габариты, длина: маленькие и так далее

Габаритные размеры являются основной характеристикой моделей любой торговой марки. Под брендом Волжанин выпускалось незначительное количество машин малого класса, средняя длина кузова составляла 7500 мм., ширина — 2200, высота — 2800. Модели среднего класса оснащены кузовом длиной 10000 мм.

Салон

В зависимости от вида автобуса салон обладал отличительной планировкой и перечнем оснащения. Несмотря на некоторые различия возможно отметить общие для всех автобусов Волжанин параметры салона. Завод много внимания и времени уделял исследовательским и испытательным работам.

Специалисты собственного научного центра занимались конструкторскими, дизайнерскими, инженерными и технологическими разработками. Поэтому интерьер моделей тщательно прорабатывался, максимально адаптировался к пожеланиям клиента. Салоны автобусов отличались удачной планировкой, просторностью, значительным пространством для сидячих и стоячих пассажиров, большой шириной шага между удобными креслами.

Сейчас завод продолжает создавать и выпускать машины, внутренняя обстановка которых полностью соответствует актуальным требованиям, но уже под другой торговой маркой.

Сталь вместо алюминия

Еще в 2007 году в гамме завода появилась городская модель СитиРитм, созданная «с нуля», да еще и с невиданным в нашей стране кузовом из алюминиевого сплава. Моторы — Cummins или Deutz, коробки передач — «автоматы» ZF.

С тех пор выпущено ровно 1006 таких автобусов: это и обычные 12-метровые автобусы, и 15-метровые «электрички», и 18-метровые «гармошки». Их немало в Москве: правда, поставка «гармошек» Мосгортрансу (каждая обошлась городу почти в 10 млн рублей) сопровождалась скандалом по поводу качества и даже судебным процессом…

Но главная проблема предыдущих Сити­Ритмов — в их необычных кузовах: они хоть и не ржавеют, однако оказались недостаточно жесткими, а крепления поручней и прочие элементы отвинчиваются от алюминиевых панелей. Так что революция на автобусном рынке не удалась и отныне СитиРитмы будут «стальными».

По сути, это совсем другая модель: каркас кузова набран из шпангоутов (по-корабельному), с поясом пассивной безо­пасности, крыша — энергопоглощаю­щая (что должно защитить пассажиров при опрокидывании), внутренняя обшивка бортов — из материала толщиной 3 мм, который применяется на изотермических фургонах, наружная окраска — лаками Sikkens с эпоксидными грунтами.

Агрегатная база полностью немецкая и практически аналогичная низкопольным автобусам ЛиАЗ: мосты и рулевое управление — ZF, шестидиапазонный автомат — новой модели ZF Ecolife (она легче предыдущей и экономит топливо), двигатель — MAN в экологических исполнениях Euro 5 либо EEV.

Поскольку мотор теперь расположен в шахте, это, с одной стороны, позволило сделать заднюю пассажирскую дверь полноразмерной, с другой — обеспечило доступ к двигателю со всех сторон. Вот только крышка шахты больно тяжелая: мы с коллегой, снимая ее, чуть не уронили себе на ноги.

Перечень изменений можно продолжать долго: в передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, в салоне предусмотрена установка кондиционера, руль регулируется вместе с панелью фирмы Continental (раньше — Siemens VDO). Жаль только, руль вместе с щитком перемещаются с большим усилием, напольная тормозная педаль «из прошлого века» (хотя и удобная) и крены при поворотах явно великоваты, несмотря на наличие стабилизатора. Но в целом «стальной» СитиРитм (я водил 12-метровую машину) вполне гармоничен на ходу.

Дилеры предлагают такие автобусы по 6 млн 570 тысяч рублей, то есть чуть дешевле низкопольного ЛиАЗа (с таким же двигателем MAN Euro 5 он стоит от 6 млн 820 тысяч рублей). 

По данным завода, семьдесят экземпляров будут обслуживать Олимпиаду в Сочи,­ а Санкт-Петербург заказал 99 «гармошек», которые будут поставлены в течение трех лет. 

По нашей информации, сумма питерского контракта — 1 млрд 203 млн руб­лей (то есть цена одной машины — около 12 млн рублей). Тридцать одна «гармошка» уже пришла в город, еще 15 будут поставлены до октября 2022 года, оставшиеся 53 — до октября 2022 года.

Технические характеристики

Технические характеристики позволяет упорядочить все многообразие предлагаемых транспортных средств, разделить технику на отдельные группы с целью сравнения и выполнения оптимального выбора. Моделям Волжанин были присущи различные параметры, основные рассмотрены далее. Также представлены виды техники в соответствии с различными параметрами и среднее количественное значение характеристик.

Трехосные и другие

Количество осей автобуса не напрямую демонстрирует габариты кузова и вместимость салона. Стандартные двухосные модели могут относиться к транспорту особо малого, малого, среднего и большого классов, трехосные — большому и особо большому, трехосные — только к особо большому.

72.3787 24В (ан.451.3777) - Реле стеклоочистителя для камаз, Волжанин, лиаз, паз (ЭМИ) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро

Трехосный автобус Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15». Фото Википедия

Под торговой маркой Волжанин производились двухосные машины малого и среднего классов, трех- и четырехосные особо большого.

Туристические, междугородные, пригородные и прочие

Торговую марку отличала разработка и выпуск линеек автобусов, в которых присутствовали модели различного назначения. Производитель предлагал машины для регулярных городских маршрутов, отличающихся напряженностью и мощностью, для пригородных поездок на малые и средние расстояния, для дальних путешествий между городами, с целью решения туристических и экскурсионных задач.

Присутствовали в линейке машины особого назначения, причем как широко востребованные, так и узкоспециализированные:

Для каждого автобуса специального назначенияразрабатывалась конструкторская документация и проект интерьера, комплектация каждой модели являлась эксклюзивной и формировалась в соответствии с требованиями заказчика. Поэтому машины отличали комфортабельные салоны, удобство обслуживания и оптимальные эксплуатационные расходы.

О заводе, где производят/делают/выпускают, история, 1993 год, сайт, отзывы

Завод, образованный в 1993 году Анатолием Бакулиным, располагается в городе Волжский Волгоградской области. Первоначально предприятие занималось сборкой автобусов из машинокомплектов ЛиАЗ. В 1995-ом была выполнена разработка собственной модели — 5268.

Серийное производство автобусов под торговой маркой «Волжанин» началось в 1999-ом. Годом позже стартовало серийное производство пригородных и междугородных моделей. В 2003-ем впервые в РФ создан 15-метровый междугородный автобус на шасси Scania.

72.3787 24В (ан.451.3777) - Реле стеклоочистителя для камаз, Волжанин, лиаз, паз (ЭМИ) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро

Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12». Фото Википедия

Завод отличало использование нестандартных для отечественных предприятий конструкторских решений. Автобусы марки Волжанин многократно отмечались призами и дипломами на выставках. Завод был первым российским предприятием, принявшим участие в известных международных выставках:

IAA в Ганновере (Германия) и Busworld в Кортрийке (Бельгия). Несмотря на яркие достижения в 2008 году бренд «Волжанин» прекратил существование. Тогда предприятие стало частью группы компаний Volgabus, объединяющая в единый холдинг научные, производственные, инвестиционные подразделения. Завод в Волжском продолжает работать, выпуская автобусы под торговой маркой Volgabus.

Владельцы автобусов Волжанин, отмечали как положительные, так и отрицательные характеристики моделей. Несомненным плюсом техники является невысокая в сравнении с зарубежными аналогами стоимость и ценовая доступность эксплуатации. Легкость и удобство приобретения запчастей и комплектующих также выступает немаловажным достоинством.

Оцените статью
Камаз