- Что надо сделать что бы обменять старую запчасть на новую ?
- Почему возникают сбои в работе жмт
- Что такое масляный теплообменник камаз?
- 102022-08-14 17:59:14
- 112022-08-15 19:43:49
- 12022-03-05 05:04:40
- 122022-08-15 20:14:24
- 132022-08-15 20:28:15
- 142022-10-14 12:05:48
- 152022-10-18 19:00:54
- 162022-11-15 19:35:37
- 172022-11-15 20:51:41
- 182022-11-15 21:33:45
- 192022-11-15 21:43:58
- 202022-11-15 21:44:14
- 212022-11-15 21:49:09
- 22022-03-05 09:57:42
- 222022-11-15 21:50:38
- 232022-11-15 21:57:10
- 242022-11-15 23:17:27
- 252022-11-16 00:06:34
- 262022-11-16 00:09:04
- 272022-11-16 00:59:54
- 282022-11-16 05:04:06
- 292022-11-16 07:33:55
- 302022-11-16 12:40:04
- 32022-03-05 20:29:52
- 42022-03-06 08:51:41
- 52022-03-06 10:03:30
- 62022-03-06 21:03:21
- 72022-03-06 23:23:32
- 82022-03-07 09:53:52
- 92022-08-14 17:47:32
- Применяемость масляных теплообменников на автомобилях камаз
- Устройство и принцип действия масляных теплообменников камаз
Что надо сделать что бы обменять старую запчасть на новую ?
Приемка, обмен, сдача в ремонт б/у запчастей к а/м КамАЗ происходит по адресу: г. Самара, ул. Ракитовское шоссе, д.38А. При крупных партиях возможен самовывоз. Процесс обмена происходит следующим образом:В вашем присутствии специалистом компании происходит оценка привезенного ремфонда.
Почему возникают сбои в работе жмт
Масло в двигателе не только охлаждает, но и чистит его изнутри. Не все накопленные частицы нагара, копоти, отработанных примесей остаются на масляных фильтрах, часть их оседает в сердечнике теплообменника. Постепенно пространство между трубками и пластинами засоряется, ток масла ухудшается, а вместе с ним падает эффективность охлаждения.
О том, что система засорилась уведомит соответствующий индикатор на приборной панели КАМАЗ, но лучше не ждать тревожного сигнала. Предупредить засорение кожуха поможет регулярная чистка. Частота проведения промывки с целью удаления налета от грязи в машинном масле зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. При умеренных нагрузках нужно делать это одновременно с заменой масла в двигателей, при интенсивных — в 2–3 раза чаще.
Перед промывкой, равно как и перед ремонтом жидкостно-масляный теплообменник желательно опустошить: слить охлаждающую жидкость и часть масла. По завершении жидкости следует долить до рекомендованного уровня. Особенно важно следить за наполненность маслом коробки передач и двигателя, потому что из-за отсутствия смазки и должного охлаждения эти узлы первыми приходят в негодность.
Со временем даже при правильном техническом обслуживании детали автомобиля изнашиваются. В случае с теплообменником, первыми приходят в негодность уплотнительный элементы, далее, трещины и щели появляются на металлических элементах внутри кожуха. В случае дефекта уплотнителя его можно заменить, для этого в продаже имеется широкий выбор ремкомплектов с сердечниками, прокладками, запасными коллекторами. При обнаружении серьёзных повреждений корпуса и внутренних трубок желательно заменить деталь на новую.
Что такое масляный теплообменник камаз?
Масляный теплообменник (жидкостно-масляный теплообменник, ЖМТ) — узел систем смазки и охлаждения дизельных силовых агрегатов высокой мощности; встраиваемый в систему жидкостного охлаждения двигателя теплообменник специальной конструкции, обеспечивающий охлаждение моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.
Система смазки мощных дизельных агрегатов КАМАЗ работает в тяжелых условиях, масло постоянно подвергается действию высоких температур и постепенно теряет свои качества. На определенных режимах моторное масло может перегреваться, что ведет к уменьшению его вязкости и смазывающей способности, а также к интенсивному разложению и выгоранию.
Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ. Данный агрегат выполняет несколько функций:
- Частичное охлаждение масла при температуре двигателя менее 100 градусов;
- Охлаждение всего поступающего на мотор масла при температуре в пределах 100-110 градусов;
- Сокращение расхода масла на угар и продление его ресурса;
- Обеспечение оптимального температурного режима различных систем двигателя — благодаря ЖМТ температура масла никогда не падает ниже температуры ОЖ, что способствует более равномерному прогреву деталей мотора, снижению механических напряжений и т.д.;
- Упрощение конструкции системы охлаждения масла и сокращение стоимости двигателя при обеспечении нормальных характеристик его работы.
Сегодня теплообменники устанавливаются в большинстве дизелей КАМАЗ, соответствующих нормам Евро-2 и выше, они играют важную роль в обеспечении нормальных характеристик силового агрегата на всех режимах работы. Неисправный теплообменник подлежит скорейшему ремонту или полной замене, но прежде, чем покупать новую деталь, следует разобраться в конструкции и работе этих устройств.
102022-08-14 17:59:14
saniaЗапросто, как правило оттуда обычно и гонит, изредка из-под головок.
112022-08-15 19:43:49
а можно как то узнать от куда гонит без разбора? не шибко то хочется мл движки разбирать!
12022-03-05 05:04:40
С теплообменника течь масла (наружу)-вопрос такой: смысл лезть в теплообменник (его ремонтнопригодность) или лучше сразу замена на новый? p.s. Хотелось бы услышать мнение Farita
122022-08-15 20:14:24
saniaИзнутри гонит, теплообменник в любом случае снимать. И менять или ремонтировать.
132022-08-15 20:28:15
спасибо! начнем с него для начала, а потом уж если придется буду головы снимать!
142022-10-14 12:05:48
Вся проблема в том,что дубеют паронитовые прокладки.,поэтому масло может гнать как внутрь,так и снаружи.Снять теплообменник,разобрать,очистить от старых прокладок хорошо,поставить новые,собрать.Ничего сложного,работы на час-полтора,сам делал.
152022-10-18 19:00:54
Снимали ,поменяли пр, собрали ( течь по фильтру ближе к радиатору не с фильтра а где то выше . вопрос так собрали или в самом то может дефект снимали как раз по причине масло стало гнать
162022-11-15 19:35:37
Не пойму как создать тему напишу сюда, Всем доброго, вопрос в следующем, на камазе евро-1 стоит теплообменник, многие продавцы в магазинах не знают что на нем стоит термостат, так вот эта гадость не продается отдельно, а только в сборе с подстаканником и стоит 8 тыс, термостат не работает и масло кипит, исходя из этого, было принято решение заглушить его путем установки пружины на большую, чтобы поршень был всегда выдавлен и канал открыт, по моим соображениям оно теперь на постоянку будет идти через радиатор, так ли это и какие последствия могут быть и минусы в этом? на старых камазиках вообще центрифуги стоят и там подача всегда через радиатор, знающим просьба ответить!
172022-11-15 20:51:41
АгарковФига се, что ещё за термостат?, сам впервые слышу и как видно, что масло кипит?
182022-11-15 21:33:45
не термостат , а термосиловой датчик ,и причем радиатор . роль маслянного радиатра выплняет как раз теплообменник ,на 740.11.240 он стоит
192022-11-15 21:43:58
Денисов 23 написал(а):
роль маслянного радиатра выплняет как раз теплообменник ,на 740.11.240 он стоит
Эт я знаю
Денисов 23 написал(а):
а термосиловой датчик
Датчик я тоже там наблюдал, но человек сказал, что там стоит термостат, вот я и удивился
202022-11-15 21:44:14
агарков ,если смотришь температу масла по контрольной лампе перегрева ,попробуй замени снизу тм 111 ,если лампа продолжает гореть -ищи беду в проводке
212022-11-15 21:49:09
лампа начинает гореть при значительном прогреве двигателя -правильно
22022-03-05 09:57:42
navo написал(а):
Хотелось бы услышать мнение Farita
Тоже хотелось бы. И узнать,к чему он больше относится — к системе охлаждения,или смазки.
222022-11-15 21:50:38
АгарковЭтот «термостат» называется термосиловой датчик или термоклапан включения водомасляного теплообменника. Внешний вид и принцип работы такой же, как у переключателя гидромуфты. Чтобы заменить его, достаточно открутить пробку и вынуть его. Но перед этим придется снять теплообменник в сборе с масляным фильтром. Датчик ТС103-1306090- FA-10
Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком. При температуре ниже 93 °С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95 2)
°С омывающего термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень. При температуре масла (110 2) °С поршень разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.
232022-11-15 21:57:10
агарков,проверь сам датчик верхний -опусти в горячую воду и смотри на иглу. она должна из датчика по мере нагрева выдавливаться из самого датчика.если нет-на замену
242022-11-15 23:17:27
Ребят, проверил я его, в воде игла выдавливается, а вот на месте он не работает грел и горелкой и обильным кипятком толку нет,(поршень как вкопанный) в магазинах его нет, весь Краснодар объездил, только в сборе, продавцы вообще первый раз слышат а когда показал на него глаза по 10 рулей, вставил пружину помощнее выдавил поршень, масло идет через теплообменник теперь, полет нормальный, какие минусы в этом могут быть? До проводки еще не дошел, пока устраняю то что вижу, где течет там и кручу))) чеки вообще не работают пока) всем спасибо!
252022-11-16 00:06:34
А фото есть у кого нибудь, где именно стоит этот термосиловой датчик?, так на всякий случай. Кипение масла, я так понял можно увидеть по контрольным приборам, или ещё как то?
262022-11-16 00:09:04
агарко, обратись на разборки,от Новокубанска далеко живешь.какие будут минусы-обратись в этой теме к фариту-завсегдатай
272022-11-16 00:59:54
АгарковТак может дело в поршне, туго ходит. Попробуй без пружины в холостую поводить, может где подклинвает. Если что отполируй поршень, притри его, чтоб легко ходил.
282022-11-16 05:04:06
Фотки не нашел но вот он его видно на схеме от Новокубанска рядом, с. Новоукраинское, сейчас на свекле на Успенку с Соколовки хожу, Фарит о притирке думал, но так как я его снимал и ставил))) желание отпадает опять снимать, выдолбался)) я новичек в этом деле, поэтому и пришел сюда) а на счет кипения, я его не увидел а услышал))) все началось со стаканов текли на горячую, вот я лежал под ним и подтягивал и услышал характерный звук, а подключив контрольку увидел что чек загорелся на кипение масла))) дело было не в стаканах а в прокладке теплообменника)
Отредактировано Агарков (2022-11-16 05:14:41)
292022-11-16 07:33:55
АгарковДоброго дня!Я для 740.11-240 брал этотдатчик отдельно в сельхоззапчастях ,манагер сказал,что он стоит на ЯМЗ-240 V12(хотя на слово им не верю).
302022-11-16 12:40:04
АгарковСПАСИБО, дааа тяжело до него долезть, если что. У меня тоже одно время, начала течь прокладка из под крышки теплообменника, хотел открутить трубку, да не фига, прикипела очень сильно, короче потом течь сама прекратилась, вот пока езжу, но снимать и перебрать однозначно надо…
32022-03-05 20:29:52
Теплообменник — система охлаждения, но и одновременно элемент системы смазки, ровно такой же, как и трубка подачи масла к ТНВД
42022-03-06 08:51:41
Farit написал(а):
Вполне ремонтопригоден, если не после проворота.
Проворота вкладышей, правильно понимаю? P.S. Ссылка не работает
52022-03-06 10:03:30
navo написал(а):
Ссылка не работает
У меня работает. Там два ремкомплекта РТИ к фильтрам и теплообменнику.
62022-03-06 21:03:21
navo написал(а):
Farit написал(а):
Вполне ремонтопригоден, если не после проворота.
Проворота вкладышей, правильно понимаю? P.S. Ссылка не работает
В смысле? А вкладыши к теплообменнику при чём здесь???
72022-03-06 23:23:32
Hish-nik написал(а):
В смысле? А вкладыши к теплообменнику при чём здесь???
После проворота «шелуху» погонит по масляным магистралям и в теплообменник соответственно
82022-03-07 09:53:52
navo написал(а):
После проворота «шелуху» погонит по масляным магистралям и в теплообменник соответственно
Всё понято!
92022-08-14 17:47:32
Faritдоброго времени суток! у меня такой вопрос! через теплообменник может масло гнать в тосол? снял патрубок с расшерителя а от туда каша полезла!
Применяемость масляных теплообменников на автомобилях камаз
ЖМТ устанавливаются только на дизельные двигатели КАМАЗ 740 различных модификаций экологических классов Евро-2, 3 и 4. Сегодня используется два типа теплообменников:
- Каталожный номер 740.11-1013200 — короткая модификация;
- Каталожный номер 740.20-1013200 — длинная модификация.
Отличие данных деталей заключается в конструкции коллекторов и, следовательно, в способе подключения к системе охлаждения. В коротком ЖМТ отводящий коллектор имеет только привалочную поверхность на торце для присоединения патрубка с помощью болтов или шпилек.
Теплообменники с таким коллектором являются универсальными, они подходят для большинства КАМАЗовских двигателей различных экологических классов. В длинном ЖМТ на отводящем коллекторе расположен патрубок для присоединения шланга с фиксацией металлическом хомутом. В остальном обе детали идентичны и могут присоединяться к стандартным сборкам фильтров.
Установка теплообменника масляного КАМАЗ на блок масляных фильтров
Устройство и принцип действия масляных теплообменников камаз
Конструкция масляного теплообменника КАМАЗ
На двигателях КАМАЗ в настоящее время находят применение только ЖМТ кожухотрубного (трубчатого) типа различных модификаций. Конструктивно данный агрегат довольно прост, он состоит из следующих деталей:
- Корпус (кожух);
- Сердцевина с дефлектором;
- Подводящий коллектор;
- Отводящий коллектор.
Основу конструкции составляет алюминиевый цилиндрический корпус (кожух), на стенке которого выполнены каналы и привалочные поверхности для присоединения к блоку масляных фильтров (установка выполняется через прокладки). Торцы кожуха закрываются специальными крышками с патрубками — подводящим и отводящим коллекторами, первый обеспечивает подачу охлаждающей жидкости из водяной рубашки блока цилиндров внутрь корпуса, а второй отводит жидкость обратно в систему охлаждения двигателя.
Внутрь корпуса устанавливается сердцевина — сборка тонкостенных медных или латунных трубок, помещенных в пакет поперечных металлических пластин. На сердцевине расположено пять пластин с выступающей частью, которые делят всю деталь на четыре секции, что обеспечивает изменение направления потока масла.
С одной стороны сердцевины располагается фланец, который при монтаже упирается в торец корпуса, с противоположной стороны фланец имеет такой диаметр, чтобы плотно входить внутрь кожуха, на нем же располагается несколько уплотнительных колец. Такая конструкция обеспечивает разделение потока охлаждающей жидкости и масла, препятствуя их смешиванию.
В собранном ЖМТ образуется теплообменник с двумя изолированными потоками: по трубкам сердечника протекает ОЖ, а по пространству между трубками и стенками кожуха протекает масло. Благодаря разделению сердечника на четыре секции путь потока масла увеличивается, чем достигается более эффективная отдача тепла охлаждающей жидкости.
ЖМТ монтируется на двигатель в сборе с блоком масляных фильтров (здесь же размещается термосиловой клапан, регулирующий поток масла через теплообменник), его подводящий и отводящий коллекторы соединяются с соответствующими патрубками на блоке цилиндров.
Работает ЖМТ следующим образом. При температуре двигателя ниже 95 градусов термосиловой клапан закрыт, поэтому весь поток масла от масляного насоса проходит через фильтры и сразу поступает в систему смазки двигателя. При повышении температуры выше 95 градусов клапан открывается, и часть масла от фильтров направляется на ЖМТ — здесь оно проходит внутри кожуха вокруг сердцевины, отдает излишнее тепло проходящей по трубам ОЖ, и только затем поступает в систему смазки двигателя.
При росте температуры свыше 100 градусов термоклапан направляет в ЖМТ уже весь поток масла от фильтров. Если по каким-либо причинам температура двигателя превысила 115 градусов, охлаждение масла в ЖМТ становится неэффективным и может наступить перегрев — о наступлении аварийной ситуации предупреждает соответствующий индикатор на приборной панели.
Двигатель КАМАЗ серии 740 с масляным теплообменником