740.20-1013200 Теплообменник ЕВРО 2 (длинный) на КАМАЗ купить

740.20-1013200 Теплообменник ЕВРО 2 (длинный) на КАМАЗ купить Камаз

Что надо сделать что бы обменять старую запчасть на новую ?

Приемка, обмен, сдача в ремонт б/у запчастей к а/м КамАЗ происходит по адресу: г. Самара, ул. Ракитовское шоссе, д.38А. При крупных партиях возможен самовывоз. Процесс обмена происходит следующим образом:В вашем присутствии специалистом компании происходит оценка привезенного ремфонда.

Почему возникают сбои в работе жмт

Масло в двигателе не только охлаждает, но и чистит его изнутри. Не все накопленные частицы нагара, копоти, отработанных примесей остаются на масляных фильтрах, часть их оседает в сердечнике теплообменника. Постепенно пространство между трубками и пластинами засоряется, ток масла ухудшается, а вместе с ним падает эффективность охлаждения.

О том, что система засорилась уведомит соответствующий индикатор на приборной панели КАМАЗ, но лучше не ждать тревожного сигнала. Предупредить засорение кожуха поможет регулярная чистка. Частота проведения промывки с целью удаления налета от грязи в машинном масле зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. При умеренных нагрузках нужно делать это одновременно с заменой масла в двигателей, при интенсивных — в 2–3 раза чаще.

Перед промывкой, равно как и перед ремонтом жидкостно-масляный теплообменник желательно опустошить: слить охлаждающую жидкость и часть масла. По завершении жидкости следует долить до рекомендованного уровня. Особенно важно следить за наполненность маслом коробки передач и двигателя, потому что из-за отсутствия смазки и должного охлаждения эти узлы первыми приходят в негодность.

Со временем даже при правильном техническом обслуживании детали автомобиля изнашиваются. В случае с теплообменником, первыми приходят в негодность уплотнительный элементы, далее, трещины и щели появляются на металлических элементах внутри кожуха. В случае дефекта уплотнителя его можно заменить, для этого в продаже имеется широкий выбор ремкомплектов с сердечниками, прокладками, запасными коллекторами. При обнаружении серьёзных повреждений корпуса и внутренних трубок желательно заменить деталь на новую.

Что такое масляный теплообменник камаз?

Масляный теплообменник (жидкостно-масляный теплообменник, ЖМТ) — узел систем смазки и охлаждения дизельных силовых агрегатов высокой мощности; встраиваемый в систему жидкостного охлаждения двигателя теплообменник специальной конструкции, обеспечивающий охлаждение моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Система смазки мощных дизельных агрегатов КАМАЗ работает в тяжелых условиях, масло постоянно подвергается действию высоких температур и постепенно теряет свои качества. На определенных режимах моторное масло может перегреваться, что ведет к уменьшению его вязкости и смазывающей способности, а также к интенсивному разложению и выгоранию.

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ. Данный агрегат выполняет несколько функций:

  • Частичное охлаждение масла при температуре двигателя менее 100 градусов;
  • Охлаждение всего поступающего на мотор масла при температуре в пределах 100-110 градусов;
  • Сокращение расхода масла на угар и продление его ресурса;
  • Обеспечение оптимального температурного режима различных систем двигателя — благодаря ЖМТ температура масла никогда не падает ниже температуры ОЖ, что способствует более равномерному прогреву деталей мотора, снижению механических напряжений и т.д.;
  • Упрощение конструкции системы охлаждения масла и сокращение стоимости двигателя при обеспечении нормальных характеристик его работы.

Сегодня теплообменники устанавливаются в большинстве дизелей КАМАЗ, соответствующих нормам Евро-2 и выше, они играют важную роль в обеспечении нормальных характеристик силового агрегата на всех режимах работы. Неисправный теплообменник подлежит скорейшему ремонту или полной замене, но прежде, чем покупать новую деталь, следует разобраться в конструкции и работе этих устройств.

102022-08-14 17:59:14

saniaЗапросто, как правило оттуда обычно и гонит, изредка из-под головок.

112022-08-15 19:43:49

а можно как то узнать от куда гонит без разбора? не шибко то хочется мл движки разбирать!

12022-03-05 05:04:40

С теплообменника течь масла (наружу)-вопрос такой: смысл лезть в теплообменник (его ремонтнопригодность) или лучше сразу замена на новый? p.s. Хотелось бы услышать мнение Farita

122022-08-15 20:14:24

saniaИзнутри гонит, теплообменник в любом случае снимать. И менять или ремонтировать.

132022-08-15 20:28:15

спасибо! начнем с него для начала, а потом уж если придется буду головы снимать!

142022-10-14 12:05:48

Вся проблема в том,что дубеют паронитовые прокладки.,поэтому масло может гнать как внутрь,так и снаружи.Снять теплообменник,разобрать,очистить от старых прокладок хорошо,поставить новые,собрать.Ничего сложного,работы на час-полтора,сам делал.

152022-10-18 19:00:54

Снимали ,поменяли пр, собрали ( течь по фильтру ближе к радиатору не с фильтра а где то выше . вопрос так собрали или в самом то может дефект снимали как раз по причине масло стало гнать

162022-11-15 19:35:37

Не пойму как создать тему напишу сюда, Всем доброго, вопрос в следующем, на камазе евро-1 стоит теплообменник, многие продавцы в магазинах не знают что на нем стоит термостат, так вот эта гадость не продается отдельно, а только в сборе с подстаканником и стоит 8 тыс, термостат не работает и масло кипит, исходя из этого, было принято решение заглушить его путем установки пружины на большую, чтобы поршень был всегда выдавлен и канал открыт, по моим соображениям оно теперь на постоянку будет идти через радиатор, так ли это и какие последствия могут быть и минусы в этом? на старых камазиках вообще центрифуги стоят и там подача всегда через радиатор, знающим просьба ответить!

172022-11-15 20:51:41

АгарковФига се, что ещё за термостат?, сам впервые слышу и как видно, что масло кипит?

182022-11-15 21:33:45

не термостат , а термосиловой датчик ,и причем радиатор . роль маслянного радиатра выплняет как раз теплообменник ,на 740.11.240 он стоит

192022-11-15 21:43:58

Денисов 23 написал(а):

роль маслянного радиатра выплняет как раз теплообменник ,на 740.11.240 он стоит

Эт я знаю

Денисов 23 написал(а):

а термосиловой датчик

Датчик я тоже там наблюдал, но человек сказал, что там стоит термостат, вот я и удивился

202022-11-15 21:44:14

агарков ,если смотришь температу масла по контрольной лампе перегрева ,попробуй замени снизу тм 111 ,если лампа продолжает гореть -ищи беду в проводке

212022-11-15 21:49:09

лампа начинает гореть при значительном прогреве двигателя -правильно

22022-03-05 09:57:42

navo написал(а):

Хотелось бы услышать мнение Farita

Тоже хотелось бы. И узнать,к чему он больше относится — к системе охлаждения,или смазки.

222022-11-15 21:50:38

АгарковЭтот «термостат» называется термосиловой датчик или термоклапан включения водомасляного теплообменника. Внешний вид и принцип работы такой же, как у переключателя гидромуфты. Чтобы заменить его, достаточно открутить пробку и вынуть его. Но перед этим придется снять теплообменник в сборе с масляным фильтром. Датчик ТС103-1306090- FA-10

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком. При температуре ниже 93 °С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95 2)

°С омывающего термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень. При температуре масла (110 2) °С поршень разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

232022-11-15 21:57:10

агарков,проверь сам датчик верхний -опусти в горячую воду и смотри на иглу. она должна из датчика по мере нагрева выдавливаться из самого датчика.если нет-на замену

242022-11-15 23:17:27

Ребят, проверил я его, в воде игла выдавливается, а вот на месте он не работает грел и горелкой и обильным кипятком толку нет,(поршень как вкопанный) в магазинах его нет, весь Краснодар объездил, только в сборе, продавцы вообще первый раз слышат а когда показал на него глаза по 10 рулей, вставил пружину помощнее выдавил поршень, масло идет через  теплообменник теперь, полет нормальный, какие минусы в этом могут быть? До проводки еще не дошел, пока устраняю то что вижу, где течет там и кручу))) чеки вообще не работают пока) всем спасибо!

252022-11-16 00:06:34

А фото есть у кого нибудь, где именно стоит этот термосиловой датчик?, так на всякий случай. Кипение масла, я так понял можно увидеть по контрольным приборам, или ещё как то?

262022-11-16 00:09:04

агарко, обратись на разборки,от Новокубанска далеко живешь.какие будут минусы-обратись в этой теме к фариту-завсегдатай

272022-11-16 00:59:54

АгарковТак может дело в поршне, туго ходит. Попробуй без пружины в холостую поводить, может где подклинвает. Если что отполируй поршень, притри его, чтоб легко ходил.

282022-11-16 05:04:06

Фотки не нашел но вот он его видно на схеме от Новокубанска рядом, с. Новоукраинское, сейчас на свекле на Успенку с Соколовки хожу, Фарит о притирке думал, но  так как я его снимал и ставил))) желание отпадает опять снимать, выдолбался)) я новичек в этом деле, поэтому и пришел сюда) а на счет кипения, я его не увидел а услышал))) все началось со стаканов текли на горячую, вот я лежал под ним и подтягивал и услышал характерный звук, а подключив контрольку увидел что чек загорелся на кипение масла))) дело было не в стаканах а в прокладке теплообменника)

Отредактировано Агарков (2022-11-16 05:14:41)

292022-11-16 07:33:55

АгарковДоброго дня!Я для 740.11-240 брал этотдатчик отдельно в сельхоззапчастях ,манагер сказал,что он стоит на ЯМЗ-240 V12(хотя на слово им не верю).

302022-11-16 12:40:04

АгарковСПАСИБО, дааа тяжело до него долезть, если что. У меня тоже одно время, начала течь прокладка из под крышки теплообменника, хотел открутить трубку, да не фига, прикипела очень сильно, короче потом течь сама прекратилась, вот пока езжу, но снимать и перебрать однозначно надо…

32022-03-05 20:29:52

Теплообменник — система охлаждения, но и одновременно элемент системы смазки, ровно такой же, как и  трубка подачи масла к ТНВД 

42022-03-06 08:51:41

Farit написал(а):

Вполне ремонтопригоден, если не после проворота.

Проворота вкладышей, правильно понимаю? P.S. Ссылка не работает

52022-03-06 10:03:30

navo написал(а):

Ссылка не работает

У меня работает. Там два ремкомплекта РТИ к фильтрам и теплообменнику.

62022-03-06 21:03:21

navo написал(а):

Farit написал(а):

    Вполне ремонтопригоден, если не после проворота.

Проворота вкладышей, правильно понимаю? P.S. Ссылка не работает

В смысле? А вкладыши к теплообменнику при чём здесь???    

72022-03-06 23:23:32

Hish-nik написал(а):

В смысле? А вкладыши к теплообменнику при чём здесь???

После проворота «шелуху» погонит по масляным магистралям и в теплообменник соответственно

82022-03-07 09:53:52

navo написал(а):

После проворота «шелуху» погонит по масляным магистралям и в теплообменник соответственно

Всё понято!

92022-08-14 17:47:32

Faritдоброго времени суток! у меня такой вопрос! через теплообменник может масло гнать в тосол? снял патрубок с расшерителя а от туда каша полезла!

Применяемость масляных теплообменников на автомобилях камаз

ЖМТ устанавливаются только на дизельные двигатели КАМАЗ 740 различных модификаций экологических классов Евро-2, 3 и 4. Сегодня используется два типа теплообменников:

  • Каталожный номер 740.11-1013200 — короткая модификация;
  • Каталожный номер 740.20-1013200 — длинная модификация.

Отличие данных деталей заключается в конструкции коллекторов и, следовательно, в способе подключения к системе охлаждения. В коротком ЖМТ отводящий коллектор имеет только привалочную поверхность на торце для присоединения патрубка с помощью болтов или шпилек.

Теплообменники с таким коллектором являются универсальными, они подходят для большинства КАМАЗовских двигателей различных экологических классов. В длинном ЖМТ на отводящем коллекторе расположен патрубок для присоединения шланга с фиксацией металлическом хомутом. В остальном обе детали идентичны и могут присоединяться к стандартным сборкам фильтров.

Установка теплообменника масляного КАМАЗ на блок масляных фильтров
Установка теплообменника масляного КАМАЗ на блок масляных фильтров

Устройство и принцип действия масляных теплообменников камаз

Конструкция масляного теплообменника КАМАЗ
Конструкция масляного теплообменника КАМАЗ

На двигателях КАМАЗ в настоящее время находят применение только ЖМТ кожухотрубного (трубчатого) типа различных модификаций. Конструктивно данный агрегат довольно прост, он состоит из следующих деталей:

  • Корпус (кожух);
  • Сердцевина с дефлектором;
  • Подводящий коллектор;
  • Отводящий коллектор.

Основу конструкции составляет алюминиевый цилиндрический корпус (кожух), на стенке которого выполнены каналы и привалочные поверхности для присоединения к блоку масляных фильтров (установка выполняется через прокладки). Торцы кожуха закрываются специальными крышками с патрубками — подводящим и отводящим коллекторами, первый обеспечивает подачу охлаждающей жидкости из водяной рубашки блока цилиндров внутрь корпуса, а второй отводит жидкость обратно в систему охлаждения двигателя.

Внутрь корпуса устанавливается сердцевина — сборка тонкостенных медных или латунных трубок, помещенных в пакет поперечных металлических пластин. На сердцевине расположено пять пластин с выступающей частью, которые делят всю деталь на четыре секции, что обеспечивает изменение направления потока масла.

С одной стороны сердцевины располагается фланец, который при монтаже упирается в торец корпуса, с противоположной стороны фланец имеет такой диаметр, чтобы плотно входить внутрь кожуха, на нем же располагается несколько уплотнительных колец. Такая конструкция обеспечивает разделение потока охлаждающей жидкости и масла, препятствуя их смешиванию.

В собранном ЖМТ образуется теплообменник с двумя изолированными потоками: по трубкам сердечника протекает ОЖ, а по пространству между трубками и стенками кожуха протекает масло. Благодаря разделению сердечника на четыре секции путь потока масла увеличивается, чем достигается более эффективная отдача тепла охлаждающей жидкости.

ЖМТ монтируется на двигатель в сборе с блоком масляных фильтров (здесь же размещается термосиловой клапан, регулирующий поток масла через теплообменник), его подводящий и отводящий коллекторы соединяются с соответствующими патрубками на блоке цилиндров.

Работает ЖМТ следующим образом. При температуре двигателя ниже 95 градусов термосиловой клапан закрыт, поэтому весь поток масла от масляного насоса проходит через фильтры и сразу поступает в систему смазки двигателя. При повышении температуры выше 95 градусов клапан открывается, и часть масла от фильтров направляется на ЖМТ — здесь оно проходит внутри кожуха вокруг сердцевины, отдает излишнее тепло проходящей по трубам ОЖ, и только затем поступает в систему смазки двигателя.

При росте температуры свыше 100 градусов термоклапан направляет в ЖМТ уже весь поток масла от фильтров. Если по каким-либо причинам температура двигателя превысила 115 градусов, охлаждение масла в ЖМТ становится неэффективным и может наступить перегрев — о наступлении аварийной ситуации предупреждает соответствующий индикатор на приборной панели.

Двигатель КАМАЗ серии 740 с масляным теплообменником
Двигатель КАМАЗ серии 740 с масляным теплообменником

Оцените статью
Камаз