Абсолютно новый КАМАЗ Темляк 2022-2023 за 1 млн рублей представили на первых фоторендерах

Абсолютно новый КАМАЗ Темляк 2022-2023 за 1 млн рублей представили на первых фоторендерах Камаз

Иномарки с правым расположением руля со вторичного авторынка неожиданно стали дешеветь для российских водителей.

Абсолютно новый КАМАЗ Темляк 2022-2023 за 1 млн рублей представили на первых фоторендерах

Камаз и маз москвич

Буква «и» в названии стоит не там? «КАМАЗ, МАЗ и Москвич»? Нет! Потому что отныне МАЗ — это не только минский, но и московский (надо же было додуматься) автомобильный завод. Такую аббревиатуру зачем-то решили присвоить обновленному Москвичу… Но и помимо участия в «МАЗе Москвиче» (смотрите не перепутайте c «настоящим» МАЗом), у камазовцев есть немало новостей.

С какой новости начать? Давайте с хорошей: итак, отныне КАМАЗ будет отвечать не только за легковую люксово-правительственную марку Aurus, но и за народный бренд Москвич, который возник в цехах бывшего столичного завода Renault. А потому мэр Москвы Собянин презентовал будущую площадку на пару с генеральным директором ­КАМАЗа Когогиным.

Абсолютно новый КАМАЗ Темляк 2022-2023 за 1 млн рублей представили на первых фоторендерах

Правда, перспективные ­Москвичи на показанных эскизах — это же легковушки JAC, только с затертыми эмблемами! Причем слайды презентации явно сделаны на скорую руку: изображения машин грубо обрезаны, некоторые перевернуты вокруг своей оси и превратились в «праворульные».

Абсолютно новый КАМАЗ Темляк 2022-2023 за 1 млн рублей представили на первых фоторендерах

Чтобы проиллюстрировать будущий модельный ряд Москвича, дизайнеры взяли изображения автомобилей JAC, причем часть снимков «отзеркалили». Мы нашли исходные фотографии (внизу), которые использовались для этой презентации

Когда информация о «Джакомосквичах» разнеслась по интернету, камазовцы поспешили опровергнуть информацию: мол, изображения на эскизах не имеют отношения к реальной продукции и вообще зарубежный партнер еще не выбран.

А то подумают, чего доброго, что «JAC Китаевич» превратится в «МАЗ Москвич» путем переклеивания эмблем и дальнейшей локализации! Впрочем, в этом не будет ничего удивительного: примерно таким же путем среднетоннажники JAC превратились в грузовики КАМАЗ Компас…

Но знаете, почему нет уверенности, что Москвичом будет именно JAC? ­Из-за второй новости, а она очень плохая. В придачук санкциям, после которых с КАМАЗом прекратили сотрудничать европейские партнеры, в конце июня ­Минфин США ввел дополнительные санкции. Теперь камское объединение и его дочерние структуры внесены в так называемый SDN-лист, который запрещает любые сделки c КАМАЗом американским компаниям либо фирмам, которые рассчитываются в долларах. И после этого, по ­неофициальной информации, китайский холдинг Weichai решил больше не поставлять КАМАЗу свои газовые двигатели — а они являются основными в гамме камской газомоторной техники. Более того, у этого же холдинга камазовцы покупают мосты HanDe и коробки передач Fast Gear — не остановятся ли и их поставки?

Представлен первый 7-местный кроссовер камаз кама-2 2023-2024, который уже превзошел hyundai santa fe

Немногим более месяца назад стало известно, что компания Daimler сворачивает свою деятельность на территории России. Это решение может негативно сказаться на будущем КамАЗа. Камский автозавод на протяжении многих лет активно сотрудничал с Daimler, используя немецкие платформу и технологии для развития собственного модельного ряда. Однако уход может привести к серьезным финансовым потерям КамАЗа, так как компания в последнее время вложила немало средств в создание новых грузовиков разного размера. При этом разработка ряда проектов к тому моменту, как Daimler покинул Россию, была не завершена. То есть КамАЗ лишился не только денег, но и доступа к технологиям, необходимым для создания новых моделей.

alt

Из-за этого Камскому автозаводу необходимо срочно перепрофилировать направление своей деятельности, чтобы быстро вернуть инвестиции. Решением данного вопроса может стать развитие модельного ряда легковых автомобилей. Тем более что КамАЗ недавно включился в проект по созданию электрокара КАМА-1, прототип которого уже дебютировал. Но эта модель позиционируется как автомобиль, предназначенный для эксплуатации в городе. То есть даже после появления серийной версии КАМА-1 спрос на нее будет очень ограниченный, и компания КамАЗ не сможет быстро вернуть свои инвестиции.

Для решения этой задачи Камский автозавод может переключиться на разработку и производства собственных кроссоверов. Первой моделью, созданной в рамках партнерства КамАЗа и Weltmeister, должен стать 7-местный паркетник КАМА-2 2023-2024, который будет основан на китайском EX6. Автомобили данного класса пользуются неизменно высоким спросом. В связи с этим запуск производства своего кроссовера может сравнительно быстро принести хорошие дивиденды. Согласно слухам, партнером данного проекта станет китайская компания Weltmeister, которая только в 2022 году появилась на российском рынке.

Этот производитель появился только в 2022 году. Первоначально компания вела свою деятельность под маркой VW Motors, но недавно она была переименована в Weltmeister. Руководителем китайского производителя является один из бывших топ-менеджеров Volvo и Geely. То есть Weltmeister имеет высокий потенциал для роста. Поэтому китайская компания уже сейчас ищет новые рынки для сбыта своей продукции. И России в этом ключе играет важную роль.

Сотрудничество с Weltmeister откроет для КамАЗа много новых возможностей. Так, создавая собственный электрокроссовер, Камский автозавод получит для себя дополнительные преференции в виде государственной поддержки и субсидий на развитие электрических автомобилей. Одновременно с этим КамАЗ сможет использовать фирменный комплекс автономного вождения Weltmeister, который в дальнейшем может появиться на грузовиках и тягачах Камского автозавода. К слову, предприятие ранее работало в данном направлении. Но пока развитие собственного автономного транспорта у КамАЗ, видимо, приостановил. По крайней мере новости об этом в последнее время не появлялись.

alt

Первый кроссовер КамАЗ КАМА 2023-2024, созданный на базе Weltmeister EX6, полностью соответствует тому, что заявил глава китайской компании. Он сообщил, что эта модель, как и другие продукты марки, создавался как массовый автомобиль для широкой аудитории. При этом она отличается характеристиками, более свойственными машинам премиального сегмента. Именно поэтому новый кроссовер КамАЗ предложит своим покупателям богатый салон с комфортными сидениями, обшитыми искусственной кожей, и с 64-режимной светодиодной подсветкой. Передняя панель у представленной модели отделана лакированной вставкой, которая придает интерьеру более изысканный вид. А педали дополняются алюминиевой накладкой, что в сочетании со спортивным рулевым колесом сделает новый КамАЗ более привлекательным для молодых автомобилистов.

alt

Российская модель укомплектована длинным сенсорным монитором, который для удобства управления встроенными функциями установлен вертикально. Как и в случае с другими современными электрокарами, у кроссовера КамАЗ физические клавиши располагаются только на рулевом колесе. Мультимедиа и бортовая электроника у российской новинки управляется программным обеспечением Huawei, который долгое время сотрудничает с Weltmeister. То есть производство кроссовера КамАЗ максимально защищено от западных санкций. Все необходимое оборудование, конструкции и комплектующие для российской новинки будут поставлять отечественные или китайские предприятия.

alt

Еще одна важная особенность электрокроссовера КамАЗ заключается в высокотехнологичном оснащении. Российская модель получит фирменный комплекс Weltmeister автономного управления. Причем он технически отличается от аналогичных решений, которые используют другие известные производители в своих электрокарах. Более того, кроссовер КамАЗ получит подобное оборудование раньше, чем аналоги от Mercedes-Benz или Volkswagen. Для реализации технологии автономного вождения российскую новинку оснастят 32-мя датчиками и тремя высокоточными лидарами. Этот комплекс дополняется многочисленными ассистентами и высокопроизводительным процессором на 1024 TOPS. Для сравнения: Tesla Model 3 оснащается процессором производительностью всего 144 TOPS.

Нужно отметить, что, вероятно, в первое время покупателям электрокроссовера КАМА-2 2023-2024 предложат «облегченную» версию автомобиля без данного комплекса автономного управления. Для эксплуатации машин с подобными решениями в России пока нет соответствующей законодательной базы. Но не исключено, что для поддержания отечественной промышленности правительство внедрит нормы, которые позволят ездить на автомобиля с таким уровнем автономности.

alt

Помимо указанного оборудования первый электрокроссовер КамАЗ будет оснащен камерами с 360-градусным обзором, двухзонным климатом, полностью светодиодной оптикой, электрическими люком и задней дверью, а также многочисленными системами помощи водителю, включая экстренного торможения и удержания в полосе движения. Виртуальная панель приборов, которую предложат с новинкой по умолчанию, будет выводить информацию не только о текущей скорости или состоянии автомобиля, но и о наличии дорожных заторов и другие сведения.

Основу для первого кроссовера КамАЗ составит полностью независимые подвески с передними стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Важная особенность новинки заключается в том, что при сопоставимых с Hyundai Santa Fe габаритах она окажется более динамичной. Это объясняется тем, что российская модель будет оснащена один электродвигателем, который практически мгновенно выдает максимальный крутящий момент. Его заявленная мощность сейчас составляет 218 л.с. при тяге в 315 Н*м. Длина российской модели достигнет 4802 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1710 мм, колесная база — 2715 мм.

alt

Электрокроссовер КамАЗ КАМА 2023-2024 будет позиционироваться, вероятно, как городской автомобиль, на котором можно совершать продолжительные поездки. Для бездорожья такая модель не подойдет. Причина заключается в том, что кроссовер лишен полного привода, а размер клиренса достигает всего 174 мм. Российская модель сможет проезжать без подзарядки более 500 километров. Для сравнения: меньший по габаритам Volkswagen ID.4 с самой емкой батарей имеет запас хода в 520 километров. То есть российская новинка окажется как минимум наравне с одним из лучших европейских электрокаров.

Электрокроссовер КамАЗ выделяется на фоне других подобных автомобилей сравнительно простым экстерьером, который был оптимизирован с точки зрения аэродинамики. Новинка отличается вытянутой передней частью кузова с тонкими светодиодными фарами и слегка застроенным «носом», под которым скрывается бампер с широкими воздухозаборниками. Корма у представленной модели дополняется «сквозными» фонарями, которые в последнее время стали пользоваться популярностью. Кроме того, российская модель выделяется еще и большой площадью остекления, что положительно скажется на обзорности.

alt

Цены на новый электрокроссовер КамАЗ пока неизвестны. Но благодаря высокой локализации производства, а также активной поддержки со стороны российского правительства, он, вероятно, будет стоить примерно столько же, сколько и Hyundai Santa Fe. Точные сроки выхода модели тоже не озвучены. Скорее всего, дебют автомобиля состоится не ранее 2023 года. Автор: Федор Аверьев

Оцените статью
Камаз