Архангельск | «КАМАЗ» проломил лёд на только открытой переправе — БезФормата

Архангельск | «КАМАЗ» проломил лёд на только открытой переправе - БезФормата Камаз

«камаз» проломил лёд на только открытой переправе

1 января в 17:30 в службу 112 поступила информация о провале под лед грузового автомобиля на ледовой переправе в Котласском районе.

Ледовая переправа через р. Вычегда сообщением л/з №46 – д. Макарово введена в эксплуатацию 30 декабря 2020 года. Разрешенная максимальная масса — 2,5 тонны.

На место происшествия выехали все экстренные службы: пожарные, спасатели, медики и полицейские, сотрудники ГИМС МЧС России.

Авария произошла в 150 м от левого берега, на середине реки. Под лёд на 4-метровую глубину ушёл крытый фургон «КАМАЗ», груженый бумагой. Вес груженой фуры многократно превышал максимально допустимую нагрузку на лёд.

Водитель выбрался на берег, он не пострадал, хоть и промок до нитки. До прибытия экстренных служб его отогревали в своей бытовке работники переправы.

На настоящий момент эта ледовая переправа закрыта, на въезде и выезде установлены шлагбаумы и запрещающие знаки. Отрезанных от транспортного сообщения населенных пунктов нет. Данная переправа использовалась для того, чтобы сократить путь, проезд также возможен по понтонной переправе в г. Коряжма, что удлинит дорогу на 60 км.

Сегодня с 10 часов утра на месте происшествия работают сотрудники администрации Котласского района совместно с подрядчиком, который проводит работы по намораживанию ледовой переправы, и представителями фирмы-собственника транспортного средства.

Принимается решение о возможности поднятия грузового автомобиля и дальнейшей эксплуатации ледовой переправы.

Из воды поднят камаз, затонувший на ледовой переправе через реку вычегда (г.котлас)

Скачать оригинал

Сегодня около часа дня были завершены работы по извлечению из реки Вычегда грузового автопоезда «КАМАЗ-5490». Менее чем за сутки грузовик был поднят на берег.

Напомним, 1 января около 17:20 водитель автопоезда «КАМАЗ-5490» с полуприцепом «Koluman» решил пересечь транспортную переправу через реку Вычегда в г.Котласе. Мужчину не остановило то, что для данной переправы была определена грузоподъёмность в две с половиной тонны, а масса автомобиля с полуприцепом едва не достигала 36 тонн. В итоге грузовик проломил лёд и полностью ушёл под воду. К счастью, сам водитель успел покинуть кабину и выйти на лёд. Зимой поднять автомобиль на поверхность не удалось, и операцию было решено отложить до весны.

В конце марта над местом провала транспортного средства на ледовой переправе л/з №46 – д.Макарово была оборудована майна площадью 72кв. метра. Для оказания помощи в извлечении КАМАЗа на юг области из Архангельска была направлена группа водолазов Центра гражданской защиты Архангельской области. 31 марта водолазы под водой осмотрели автомобиль и полуприцеп, завели под грузовик тросы и закрепили их на конструкциях КАМАЗа.

Сегодня при помощи трелевочного трактора, автокрана и экскаватора автопоезд был отбуксирован по дну реки на берег.

Стоит отметить, что работы по подъёму затонувшего «КАМАЗа» было важно закончить до начала прохождения ледохода. В противном случае движущийся поток воды и льда неминуемо опрокинул бы и повредил грузовик, что значительно затруднило бы работы по подъёму транспортного средства со дна реки.

Перевозчики северных регионов россии вновь готовятся выйти на лед и зимники: временные сезонные дороги по суше, рекам и болотам все так же таят в себе много неожиданностей и не прощают беспечности…

Россия приняла долгожданный ГОСТ для зимников и ледовых переправ: 1 ноября 2020 года вступили в силу требования к созданию временных дорог в условиях Крайнего Севера и других регионов с устойчивой низкой температурой в течение 5‑6 месяцев в году. Считай, полгода.

Правда, с нынешним климатическим шараханьем это может быть намного меньше, поскольку северные территории все чаще удивляют теплой погодой. С одной стороны, это хорошо, но тающая вечная мерзлота, рано вскрывшиеся весной, а потом по завершении осени долго не замерзающие реки и болота отрезают города и поселки от цивилизации. А это уже выливается в проблему.

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят
Зимник от Енисейска в Бор пестрит лесовозами и сортиментовозами, которые стали едва ли не визитной карточкой сезонного Сибирского тракта.

В прошлом году Красноярский край из-за аномально теплой для Сибири зимы открыл ледовые переправы и зимники значительно позже обычного. А три паромные переправы в Казачинском, Енисейском и Большемуртинском районах так и не завершили навигацию, работая всю зиму.

Коварные зимники: как на Крайнем Севере строят дороги из снега и льда и какую опасность они в себе таят
Зимняя и летняя версии автомобильного перехода к городу Лабытнанги через р. Обь со стороны Салехарда.
Оцените статью
Камаз