Asr Inf на камазе что это такое

Asr Inf на камазе что это такое Камаз

Asr – что это такое в автомобиле, и как это работает?

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

Asr на камазе что это

Отдельные комплектации автомобилей КамАЗ с антиблокировочной системой (АБС) в дополнении к ней могут быть оборудованы противобуксовочной системой (ASR) (см. рис. Функциональная схема АБС с функцией ASR ).

Противобуксовочная система предотвращает проворачивание ведущих колес при трогании с места независимо от дорожных условий.
При пробуксовке ведущих колес с одной или обеих сторон ASR включается автоматически. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа противобуксовочной системы.
asr

Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает. При пробуксовке ведущих колес с обеих сторон ASR автоматически понижает тяговое усилие двигателя.

При движении по участкам с рыхлым грунтом (на песчаных или гравийных дорогах) ASR следует выключить.

При трогании с места с выключенной ASR ведущие колеса могут провернуться, вследствие чего возможен занос автомобиля. Поэтому всегда выключайте ASR лишь ненадолго и сразу ее включайте.

Выключатель ASR расположен на панели выключателей (см. рис. Панель выключателей (фрагмент) ), имеет два фиксированных положения: в нижнем положении ASR включается; в верхнем положении — выключается. При выключении системы контрольная лампа ASR гаснет.

После выключения и повторного пуска двигателя ASR включается автоматически.

На автомобилях, укомплектованных ASR, активизация режима диагностики АБС производится с помощью кнопочного выключателя диагностики АБС, расположенного за крышкой отсека панели приборов, содержащего блоки предохранителей и реле (см. рис. Установка выключателя диагностики АБС ).

Функциональная схема АБС с функцией ASR: 1 — датчики угловой скорости АБС; 2 — тормозные камеры передних колес; 3 — модуляторы АБС; 4 — блок управления АБС/ ASR; 5 — контрольная лампа ASR; 6 — контрольная лампа диагностики АБС; 7 — переключатель ASR;

Панель выключателей (фрагмент) 1 — выключатель ASR

Являясь дальнейшим развитием АБС, противобуксовочная (антипробуксовочная/Anti Spin Regulation) система (ПБС), препятствует при разгоне или начале движения транспортного средства пробуксовке ведущих колес вне зависимости от состояния дорожного полотна. При срабатывании системы ПБС, на щитке приборов загорается контрольная лампа системы.

На продукции ОАО «КАМАЗ» ПБС встречается на среднепольных автомобилях КАМАЗ-5297, автомобилях КАМАЗ тяжелого класса и полунизкопольных автобусных шасси КАМАЗ-5297-90 (шасси автобуса «НЕФАЗ»).

Это означает достижение оптимального тягового усилия при одновременном создании боковой силы, противодействующей силам бокового увода.

Противобуксовочная система ПБС построена на основе антиблокировочной системы тормозов. В нее так же может быть электронная блокировка дифференциала. Так же в противобуксовочной системе предусматривается возможность управления мощностью двигателя.

Программное обеспечение системы ПБС выполняется за счет расширения возможностей блока управления АБС.

Принцип работы ПБС.

Система ПБС предупреждает пробуксовку колес во всем диапазоне скоростей автомобиля. Если наблюдалась пробуксовка ведущих колес, то в зависимости от дорожных условий ПБС осуществляет управление тормозным давлением в контуре ведущих колес: на однородном дорожном покрытии управление осуществляется снижением оборотов двигателя, при этом за счет управления тормозным давлением колеса будут вращаться с одинаковой скоростью; на дорожном покрытии с разными коэффициентами трения под ведущими колесами происходит так называемое дифференциальное управление тормозным

давлением, при котором сжатый воздух подается в тормозную камеру пробуксовывающего колеса, а крутящий момент двигателя передается к не вращающемуся колесу.

Уровень давления в тормозной камере пробуксовывающего колеса контролируется соответствующим клапаном ПБС.

Для предотвращения перегрева тормозных механизмов рабочей тормозной системы пороговое значение дифференциального управления тормозным давлением пропорционально увеличивается при скорости автомобиля/автобуса более 35 км/ч так, что пробуксовка ведущих колес регулируется при увеличении скорости благодаря уменьшению оборотов двигателя.

На основании сигналов датчиков угловых скоростей колес блок управления противобуксовочной системы определяет следующие характеристики:

-угловое ускорение ведущих колес;

-величину проскальзывания ведущих колес (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колес).

Управление крутящим моментом двигателя может осуществляться:

-за счет изменения положения дроссельной заслонки;

-за счет пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;

-за счет пропусков импульсов зажигания или изменение угла опережения зажигания в системе зажигания;

-за счет отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

При срабатывании противобуксовочной системы включается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

Требуемое уменьшение или распределение крутящего момента осуществляется с помощью функции ПБС — управление двигателем (топливный насос) и/или тормозами ведущих колес. В том случае, если колесо стремится к пробуксовке, срабатывает тормоз для данного колеса.

Путем целенаправленного воздействия на работу двигателя уменьшается крутящий момент ведущего моста. Для этого, устройство управления АБС/ПБС, через интерфейс CAN подает соответствующий сигнал на устройство управления двигателем. Через клапан с электромагнитным управлением осуществляется управляемая подача тормозного давления на модуляторы, которые управляют давлением в тормозном цилиндре буксующего колеса, выполняя при этом, практически, функцию блокировки дифференциала ведущего моста.

Так же, как и блокирующиеся колеса, буксующие колеса тоже могут передавать ограниченные усилия для поддержания боковой устойчивости. Помимо прочего это приводит к значительным потерям тягового усилия. Поэтому ПБС, в случае необходимости при очень сильном нажатии на педаль акселератора, начинает действовать, предотвращая пробуксовку ведущих колес.

При работе ПБС ведущие колеса будут управляться в узком диапазоне проскальзывания. Данный диапазон проскальзывания зависит от скорости автомобиля, и он выбирается автоматически блоком управления системы таким образом, чтобы достичь оптимального тягового усилия при одновременном обеспечении боковой устойчивости.

В зависимости от производителя система может иметь следующие названия:

-ASR — Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation;

-АТС — Automatic Traction Control;

-ASC — Anti-Slip Control;

-TCS — Traction Control System;

-TRC — Traking Control;

-TRACS — Traking Control System:

-ETC — Electronic Traction Control;

-STC — System Traction Control;

-A-TRAC — Activ Traction Control.

Блок-схема блока управления систем АБС и ПБС показана на рисунке 5, а алгоритм работы систем АБС и ПБС на рисунке 6.

Рисунок 5. Блок — схема АБС и ПБС

Структурное строение системы АБС.

Система АБС/ПБС состоит из ряда частей:

-блок управления, содержащий в себе два микропроцессора управления, работающие параллельно в дублирующем режиме (то есть при выходе из строя первого процессора (сгорел, зависла программа) в работу вступает вспомогательный второй процессор);

-датчики числа оборотов — сенсорные устройства, предназначенные для снятия показаний угловой скорости вращения колес автомобиля;

-клавиша АБС/ПБС (ABS/ASR) — клавиша для проведения диагностики и переконфигурации системы;

-тахометр — данный контакт блока управления может использоваться для снятия показаний скорости автомобиля с тахометра;

-электрический исполнительный элемент двигателя;

-диагностика — модуль блока управления, предназначенный для самодиагностики системы, самопараметрирования, а так же для проведения диагностики с помощью блинк-кодов и внешними диагностическими устройствами;

-клапан ПБС управления двигателем — управляющий клапан снижения уровня подачи топлива при торможении автомобиля с помощью функции ПБС;

-модуляторы АБС — пневматические клапана, предназначенные для управления подачи и отсечки питающего давления (воздух, жидкость) на тормозные агрегаты автомобиля;

-лампа ПБС, лампа аварийная, реле АБС — компоненты участвующие непосредственно в диагностировании системы с помощью блинк-кодов (через них происходит непосредственная сигнализация об ошибках системы).

Алгоритм работы АБС и ПБС.

В период работы, блок управления опрашивает датчики скорости на предмет вычисления угловой скорости (вычисление скорости колеса) и ускорения колес (вычисление ускорения колеса). Измеренные блоком управления данные программным способом сравниваются с эталонными показателями блока управления (вычисление скорости для сопоставления и вычисление проскальзывания), после чего происходит вычисление скорости/проскальзывания колеса и посылаются управляющие сигналы на исполнительные механизмы (решение АБС/ПБС — задающее устройство для клапана). Цикл контроля и управления повторяется бесконечно на всем протяжении работы систем АБС и ПБС.

3.2.1. Тяговый режим ПБС

При движении по глубокому снегу или схожих условиях тяговое усилие может быть увеличено активизацией специального режима работы ПБС. Соединением переключателя тягового режима с «минусом» аккумулятора на время не менее 150 мс электронный блок АБС /ПБС переводится в режим работы ПБС с другими пороговыми значениями регулирования, который позволяет большую пробуксовку ведущих колес.

Как альтернатива возможно применение обычной кнопки для переключения режимов работы ПБС, если была сделана установка соответствующих параметров в электронном блоке. При данном режиме работы лампа ПБС медленно мигает для информирования водителя о работе ПБС в тяговом режиме и возможном уменьшении управляемости транспортного средства.

3.2.2. Тормозной контур ПБС (контроллер тормозов)

Обычно, при отличающемся коэффициенте сцепления слева и справа пробуксовывает только то ведущее колесо, у которого коэффициент сцепления наименьший. Если такое происходит, то приводного момента часто недостаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места. В этом случае включается контроллер тормозов и тормозит буксующее ведущее колесо.

Тормозной момент действует на ведущие колеса с большим коэффициентом сцепления, поэтому контроллер тормозов ПБС действует как автоматически блокируемый дифференциал.

Контроллер тормозов получает скорость ведущего колеса на вышеупомянутой оси как переменную базовую скорость. Пусковые сигналы для магнитных клапанов (клапана ПБС и модуляторов АБС) рассчитываются из скоростей колес и начальной переменной следующим образом:

Магнитный клапан ПБС.

Если ведущее колесо превышает допустимый порог проскальзывания по сравнению с другим колесом, магнитный клапан ПБС приводится в действие. Затем от модуляторов АБС давление воздуха подается к исполнительным тормозным механизмам ведущих колес. Когда время, необходимое для торможения проходит, то магнитный клапан ПБС отключается, и тормозные цилиндры сбрасывают давление воздуха.

Как и при АБС регулировании время нагнетания, стабилизации и сброса давления вычисляются из скоростей колес и текущей базовой скорости. По существу это время зависит от проскальзывания, ускорения и замедления. Параметры управления непрерывно адаптируются.

Рисунок 6. Блок — схема работы АБС и ПБС

Модулятор АБС ведущего, не буксующего колеса переключается между режимами «сброс» и «стабилизация» давления, предотвращая пробуксовывание колеса. Порядок переключения «сброс» — » стабилизация » необходим, чтобы впускной и выпускной клапан не

приводился в действие постоянно через полный период управления регулятором тормозов и клапан не подвергался тепловой нагрузке больше, чем это необходимо.

3.2.3. Контур ПБС управления двигателем (контроллер двигателя)

Если оба ведущих колеса пробуксовывают с одинаковой скоростью, то контроллер двигателя переходит в режим уменьшения крутящего момента двигателя, пока средняя скорость ведущих колес лежит выше средней скорости передней, не ведущей оси с допустимым уровнем проскальзывания.

Необходимое уменьшение крутящего момента двигателя определяется адаптивным, нелинейным контроллером интегрального действия. Требуемое уменьшение момента поступает в БУ двигателя. В зависимости от установленного в автомобиле оборудования возможны следующие варианты соединения:

-Через PWM интерфейс БУ двигателя.

О работе АБС информирует мигание аварийной лампы, а о работе ПБС — лампа ПБС.

При использовании реле ПБС функциональные возможности ПБС могут быть расширены (например, подъем подъемных осей при недостаточном тяговом усилии на ведущей оси).

3.2.4. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при начале движения и разгоне на скользкой дороге.

Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, при этом крутящий момент, передаваемый к колесу, увеличивается. Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.

Система EDS является программным расширением антиблокировочной сист’емы тормозов. В отличие от системы ABS система электронной блокировки дифференциала может самостоятельно создавать давление в тормозной системе. Для этого в гидравлический (пневматический) блок ABS включены дополнительные клапаны и насос обратной подачи.

Принцип работы электронной блокировки дифференциала.

На основании сравнения сигналов, поступающих от датчиков угловых скоростей колёс, блок управления определяет проскальзывание одного из ведущих колёс. Для передачи крутящего момента электронная блокировка дифференциала подтормаживает прокручивающееся колесо.

Управление давлением в системе EDS осуществляется по трём фазам:

На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс, блок управления закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления включается насос обратной подачи. По мере увеличения давления в системе подтормаживается необходимое колесо.

Удержание давления в контуре соответствующего колеса осуществляется при закрытом переключающем клапане и отключенном насосе.

Сбос давления осуществляется за счет открытия впускного и переключающего клапанов.

ABS — Антиблокировочная система

НазначениеABS является активной системой безопасности, которая предотвращает блокировку колес при торможении, что сохраняет возможность управления автомобилем в критических ситуациях. ABS не является системой, предназначенной для уменьшения длины тормозного пути, но позволяет добиться оптимальной эффективности торможения при различном состоянии дорожного покрытия.

ABS работает путем растормаживания заблокированных колес, при этом тормозное усилие на передних колесах регулируется по отдельности, а на задних вместе (3-канальная ABS).ABS активируется при повышении скорости до 8км/ч и остается активной до скорости 3км/ч.

ABS выпускается с 1976 года и впервые была установлена на а/м 350SEL (тип 116).Серийно ABS устанавливается на всех типах автомобилей Мерседес-Бенц с октября 1992 года. В 1995г. с появлением типа 202 ABS претерпела очередную модернизацию

Принцип действияВо время торможения, водитель, нажимая на педаль тормоза, создает давление в тормозной системе, т.е. на каждом из колес, затормаживая их.Датчики числа оборотов передних колес и заднего моста сообщают электронному блоку управления ABS текущие числа оборотов колес.

Блок управления сравнивает полученные сигналы и на их основе вычисляет среднее теоретическое число оборотов каждого колеса.Сравнивая текущие числа оборотов передних колес отдельно и заднего моста со средним теоретическим значением, блок управления определяет, какие из колес заблокированы, а какие прокручиваются.

В случае определения заблокированных колес ABS включается в действие.Сначала давление в тормозной системе, созданное водителем при нажатии на педаль тормоза, поддерживается постоянным (предотвращается его дальнейшее повышение). Если какие-либо из колес остаются в заблокированном состоянии, ABS сбрасывает давление тормозной жидкости (путем ее откачки при помощи насоса) на заблокированном/заблокированных колесах.

Колесо, на котором было сброшено давление, начинает прокручиваться с увеличивающейся скоростью. В этот момент сброс давления прекращается. Если скорость вращения колеса превышает определенную величину, блок управления вновь подает давление на соответствующий тормозной механизм.

При работе ABS водитель ощущает вибрацию на педали тормоза, связанную с циклическим изменением давления в тормозной системе.

Тормозное усилие на передних колесах регулируется раздельно, на задних – вместе

ASD — Система автоматической блокировки дифференциала

НазначениеСистема автоматической блокировки дифференциала ASD устанавливалась на автомобили Мерседес-Бенц до 1997 года и предназначалась для улучшения сцепления ведущих колес с дорогой при различном качестве покрытия. В настоящее время применяются электронные системы контроля тягового усилия.

ETS — Система контроля тяги

НазначениеЭлектронная система регулировки тягового усилия ETS является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес во время начала движения, разгона, движения по прямой и в поворотах. Она служит, для достижения наиболее оптимального разгона при различном состоянии дорожного покрытия и, при этом, стабилизации автомобиля на дороге.

Система работает путем тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих ведущих колеса.

В гидравлическом и электронном блоках ETS скомбинированы все функции ABS и функции ETS.

ETS выпускается с 1994 года и заменяет собой систему Автоматической Блокировки Дифференциала ASD, выпуск которой прекращен в 1997г.

Система ETS устанавливается на автомобили типов 129 и 140 с 6-цилиндровыми двигателями и типа 210 с 4- и 6-цилиндровыми серийно, на тип 202 с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями как дополнительное оборудование.На автомобилях М-класса устанавливается система 4-ETS, воздействующая на все 4 колеса, что заменяет блокировку трех дифференциалов — межосевого и двух межколесных.

Во время движения или начала движения электронный блок управления ETS считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.В зависимости от числа оборотов колес ETS может работать в режиме ABS и, собственно, ETS.

Работа в режиме ABSРежим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.

Работа в режиме ETSПробуксовка одного колеса:В случае если ETS распознает пробуксовку одного ведущего колеса, то она включается в действие: в соответствующий тормозной механизм подается тормозная жидкость под давлением и колесо затормаживается до достижения обоими ведущими колесами одинакового числа оборотов.

При этом через дифференциал крутящий момент передается на другое колесо, которое также из-за увеличившегося момента может начать пробуксовывать.Как только ETS распознает пробуксовку второго колеса, тормозное воздействие на первое прекратится.Условием включения ETS в работу является различие между скоростями вращения задних колес >4км/ч.

Пробуксовка двух колес:При пробуксовке обоих ведущих колес, на них создается определенное давление тормозной жидкости и колеса притормаживаются для предотвращения заноса автомобиля. ETS вступает в действие, если скорость задних колес превышает скорость передних на 2.

При работе в режиме ETS воздействие производится только на ведущие, т.е. задние колеса.

ETS имеет функцию защиты тормозных механизмов от перегрева. При достижении определенной температуры тормозное воздействие на соответствующее колесо не производится до тех пор, пока температура не понизится. При этом на комбинации приборов загорается контрольная лампа ETS.

Чтобы информация о температуре колодок не стиралась при выключении зажигания, блок управления имеет функцию задержки выключения. При этом на него подается напряжение питания, и он рассчитывает температуру, пока она не упадет до 30°С, но не дольше 30мин, а затем выключается.

ASR — Противобуксовочная система

НазначениеЭлектронная противобуксовочная система ASR, так же, как и ETS, является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес в различных режимах движения и стабилизации автомобиля на дороге.

ASR включает в себя все функции ABSСистема работает путем воздействия на две другие системы: при помощи тормозной системы подтормаживает одно или оба пробуксовывающих ведущих колеса (аналогично ETS) и/или регулирует работу двигателя, позволяя производить с его помощью торможение (отличие от ETS).

Регулировка работы двигателя производится при помощи Электронной Педали Газа и блока управления двигателя.

Система ASR выпускается с 1989 года и на настоящий момент имеет пять модификаций от ASR I до ASR V, устанавливаемой на автомобилях Мерседес-Бенц с июня 1994 года.

Принцип действияВо время движения или начала движения электронный блок управления ASR N47/1 считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.В зависимости от числа оборотов колес ASR может работать в режиме ABS и, собственно, ASR.

Работа в режиме ABSРежим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS, воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.

Работа в режиме ASRASR воздействует на тормозную систему и на двигатель. Подтормаживание производится аналогично системе ETS, но конструкция гидравлического блока не совпадает (за исключением ASR V).

На ASR II и III имеется аккумулятор давления под крылом. Давление для притормаживания колес берется из этого аккумулятора. Аккумулятор наполняется либо во время фазы сброса давления откачивающим насосом в гидравлическом блоке, либо подкачивающим насосом.

Источник

Asr — антипробуксовочная система: принцип действия и особенности функционирования

Антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung) — это, в общем-то, логичное продолжение антиблокировочной системы ABS. Она не только добросовестно выполняет все функции ABS, но еще и не позволяет буксовать ведущим колесам при трогании с места или интенсивном разгоне.

В целях безопасности для ASR установлена пороговая скорость, чаще всего в 40 – 60 км/час. И, если вы едете со скоростью ниже пороговой, то антипробуксовочная система действует и на тормоза, и на двигатель. Если же вы разгонитесь побыстрее, и пороговую скорость превысите, то ASR в этом случае будет влиять только на двигатель.

Есть три способа, которыми система ASR «помогает» вам справиться с автомобилем. Первый способ – она управляет тормозами ведущих колес. При втором способе она уменьшает крутящий момент двигателя. Третий способ, самый эффективный, это комбинация из первых двух.

Как же устроена система ASR? В отличие от системы ABS, где стоят датчики, модуляторы и блок управления, ASR имеет еще три дополнительных узла. Это источник, создающий давление на тормозную жидкость, и набор электромагнитных клапанов для подключения в нужный момент этого источника вместо главного тормозного цилиндра. И есть также устройство управления двигателем.

Датчики такие же, как у ABS, с той лишь разницей, что раза в два чувствительнее. Минимальная скорость, которую они измеряют, составляет 2-3 км/час вместо 5 км/час.

Электромагнитные клапаны модулируют давление тормозной жидкости в тормозных камерах ведущих колес. Блок управления ASR сконструирован на базе микропроцессорного блока ABS, но для размещения дополнительной программы обладает увеличенным объемом памяти.

При желании водитель может легко отключить систему ASR. Это делается при помощи обычного выключателя. В этом случае автомобиль будет проходить повороты с боковым скольжением ведущей оси. Но антиблокировочные функции сохраняются. На приборной панели расположены две дополнительные оранжевые лампочки. Одна горит, подтверждая участие ASR в управлении вашим автомобилем. Другая включится в тот момент, когда вы отключите ASR.

Эксплуатация автомобилей, имеющих систему ASR, свидетельствует о значительном увеличении тягового усилия на дорожных покрытиях с разнородным коэффициентом сцепления. Также было отмечено улучшение курсовой устойчивости при движении на скользких дорогах.

Эта статья полезна для Вас? Да 105 / Нет 4

Порекомендуйте статью друзьям:

Как работает?

Система ASR предотвращает пробуксовывание колес несколькими путями:

  • их притормаживанием;
  • уменьшением крутящего момента силового аппарата;
  • сочетанием этих способов.

Если машина передвигается со скоростью не больше 80 км/ч, то ASR при выявлении более быстрого, по сравнению с остальными, одного колеса замедляет его посредством тормозов. Если же автомобиль движется интенсивнее, то замедление производится благодаря уменьшению передаваемого крутящего момента на ось. Сочетание этих способов считается самым эффективным и применяется, если машина передвигается слишком быстро.

За работу кнопки ASR в автомобиле отвечает специальный блок. Он получает сигналы от большого количества датчиков, которые отслеживают самые значимые характеристики работы агрегата. Эти сведения обрабатываются программным обеспечением, за счет чего формируются указы, передаваемые в режиме реального времени на выполняющие приспособления.

Кроме основного блока управления, множества датчиков и модуляторов, которые также считаются главными элементами антиблокировочной системы, ASR включает в себя:

  • электромагнитные клапаны;
  • насос обратной подачи;
  • модуль создания указов для блока управления мотором.

Второй элемент необходим для формирования вспомогательного давления в тормозах. Примечательно, что, когда насос включается, он берет на себя функции основного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны регулируют подключение этого компонента, а при наступлении определенного момента – они сбрасывают ставшее избыточным давление.

В обустройстве современных ASR присутствует функция информирования о запуске системы: в момент включения в салоне машины, на панели приборов загорается особая лампочка. Примечательно, что водители могут контролировать вмонтированную в транспортное средство систему.

Для этого следует использовать специальные кнопки в автомобиле: “ASR off” и “ASR on”. Правда, специалисты советуют воздерживаться от ручного управления системой, поскольку она на самом деле гарантирует повышенную безопасность и ее применение в машинах несет в себе огромную пользу.

Оцените статью
Камаз