- Bedford rlhz self propelled pump
- Автолестницы
- Автоцистерна камаз-43253
- Автоцистерна пожарная ац 6,0-40(43118) вл
- Ац 6,0-40 (43118) — продажа и изготовление на заказ в москве и нижнем новгороде
- Ац-6,0-70 камаз 43118, пожарная автоцистерна
- Аэродромные варианты
- Габариты и грузоподъемность
- Двигатель и расход топлива автомобиля
- Инструмент
- Камаз-43118
- Камаз-43253
- Камаз-43502
- Камаз-5387
- Камаз-65115
- Комплектация птв для автоцистерны пожарной ац 6,0-40 (43118) вл
- Конструктивные особенности
- Машины на шасси камаз-65111
- Мебель
- Модельный ряд
- Оборудование
- Особенности конструкции пожарного камаза
- Пеноподъемники
- Преимущества и недостатки
- Прицеп сзап
- Система отопления и вентиляции
- Сфера использования
- Тактико-технические характеристики пожарных аэродромных автомобилей
- Фургон-прицеп (6205х2555х2440мм)
- Электрооборудование
Bedford rlhz self propelled pump
Этот пожарный автомобиль родом из Британии. Называется он «Зеленая богиня». Автомобиль «вышел в свет» в 1953 году и выпускался до 2004 года. Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем и могла перевозить до 6 человек экипажа и 2200 литров воды со скоростью 105 км/час.
Несмотря на устаревшую конструкцию, этот автомобиль был популярен у пожарных Великобритании даже в начале 21 века.
Автолестницы
Исполнения автолестниц на базе КамАЗ предназначены для выполнения спасательных работ. Эта линейка представлена такими моделями:
- АЛ-42 с длиной лестницы до 42 м с компьютерными системами стабилизации, компенсирующими высотные перепады до 800 мм; мощность двигателя – 300 л. с. при колесной формуле 4 × 2;
- АЛ-55 – длина лестницы составляет до 55 м при грузоподъемности платформы до 200 кг, вмещающей 2 человека.
АЛ-42
Платформы этих авто управляются дистанционно с помощью пульта или из операторской кабины.
Автоцистерна камаз-43253
Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.
Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.
Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м3, производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100.
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт | 176 |
Боевой расчет | 3 2 |
Цистерна, л | 5000 |
Объем пенобака, л | 420 |
Насос | ПН-40УВ |
Производительность, л/с | 40 |
Напор, м | 100 |
Количество напорных патрубков, шт. | 2 |
Диаметр напорных патрубков, мм | 80 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты, м | 7.8×2.5×3.1 |
Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.
Автоцистерна пожарная ац 6,0-40(43118) вл
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40(43118) ВЛ на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для тушения пожаров огнетушащими средствами; доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества; подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Технические характеристики Шасси — КАМАЗ-43118 (6х6). Экологический класс — Евро 4. Тип двигателя — дизельный. Мощность двигателя л.с. — 301. Тип кабины — модульная. Число мест боевого расчета — 6. Насос пожарный — НЦПН-40/100УВМ.01*. Производительность насоса, л/сек — 40.
Вместимость емкости для воды, л — 6000. Вместимость емкости для пенообразователя, л — 360. Максимальная скорость, км/час — 90. Габаритные размеры в транспортном положении, мм, не более: длина — 8860, ширина — 2500, высота — 3580. Масса полная, кг, не более — 21600. * По согласованию Сторон модель пожарного насоса может быть изменена.
Ац 6,0-40 (43118) — продажа и изготовление на заказ в москве и нижнем новгороде

Ац-6,0-70 камаз 43118, пожарная автоцистерна
Компания участник: Автомастер, ООО
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-70 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и огнетушащих средств, а также для подачи в очаг пожара воды или воздушно-механической пены.
Пожарная автоцистерна смонтирована на шасси КАМАЗ 43118 и состоит из четырех частей: кабины, переднего кузова, цистерны для воды и пенообразователя и заднего кузова.
Все части автомобиля закреплены на раме независимо друг от друга.
Типовая комплектация
1. Противотуманные фары. 2. Покраска кабины- согласно ГОСТ- «Пожарные специальные автомобили». Выполнена двухкомпонентными эмалями на полиуретановой основе. 3. КОМ.
4. Резинометаллические опоры- 26 шт.
5. Кабина автомобиля модульного типа. Состоит из двух секций: передней и задней и обеспечивает размещение 6 человек ( включая водителя). Каждая секция имеет по 2 двери. Передняя секция- подъемная, обеспечивающая доступ к двигателю автомобиля. Между передней и задней секциями — эластичный проем, за счет которого обеспечивается контакт расчета. Герметизация стыка между секциями происходит через систему уплотнительных материалов.
6. Неметаллические материалы, используемые для отделки салона задней секции кабины расчета аналогичны материалам передней секции кабины базового шасси.
7. Между передней и задней секциями — эластичный проем, за счет которого обеспечивается контакт расчета. Герметизация стыка между стыками происходит через систему уплотнительных материалов. 8. Спойлер — обтекатель с боковыми щитками на штатную кабину. 9. Дополнительный автономный отопитель. Установлен в задней секции кабины.
10. Сидения с ремнями безопасности . Сидения в передней секции — 2 шт. Сидения в задней секции — 4 шт . Покрытие сидения изготовлено из воздухопроницаемого, нетоксичного, умягченного материала с утопленными за спинками креплениями для дыхательных аппаратов и баллонов к ним.
Подушка сиденья откидного типа, с фиксатором в поднятом положении. Размеры сидения: ширина рабочей поверхности сиденья- 450 мм, ширина места для каждого члена расчета: 500 мм. Глубина сиденья: 450 мм, высота передней кромки подушки сидений от пола составляет 400 мм. Под сидениями расположен рундук- ящик для ПТВ.
11. Сидения передней секции от задней отгорожены перегородкой, не препятствующей зрительному и речевому контакту расчета.
12. Подножки кабины усиленные. Основания подножек в задней секции кабины выполнены из рифленого алюминия, закрепленные с применением заклепок к каркасам подножек.
13. Двери. Двери открываются по ходу движения автомобиля и имеют запирающие устройства с наружными и внутренними ручками управления. При этом все двери запираются снаружи и изнутри. Ручки запирающих механизмов имеют закругленную форму, исключающую причинение травм.
Двери задней секции кабины снабжены сдвижными стеклами. Высота дверного проема второй секции кабины: 1750 мм, ширина: 850 мм. 14. ДЗК подрамное, штатное. 15. Шасси оборудовано буксирными устройствами в передней и задней части. 16. Фары искатели : 1 шт. на кабине автомобиля, врезной в крышу, квадратного типа, управление из кабины с правого крайнего места; 1 шт.- в задней части автомобиля, квадратного типа.
17. Галогеновые осветители боковые по периметру по 2 шт. на каждой сторон. 18. СГУ 200Вт, синий-синий .
19. Проблесковый фонарь синего цвета- 1 шт. Расположение: в задней части, на крыше.
20. Радиостанция мобильная- 1 шт.
21. Антигравийное покрытие- нанесение на внутренние поверхности крыльев автомобиля, колесные ниши задней оси.
22. Маркировка мест хранения допоборудования/ инструмента. 23. Брызговики для защиты арок колес задней оси.
ФУРГОН-АВТОЦИСТЕРНА (8700Х 2500Х 3400 ММ)
1. АЦ независимо крепится к надрамнику, независимо от емкости для воды и состоит из металлического сварного каркаса, изготовленного из профильных труб прямоугольного сечения толщиной 2 мм.
2. Наружная обшивка из стального листа, подготовленного к окраске и окрашенного полиуретановым двухкомпонентным покрытием. 3. Внешняя обшивка: оцинкованный металл. 4. Крыша АЦ покрыта рифленым алюминием. Для подъема на крышу задняя часть надстройки оборудована 2 стационарными лестницами с откидными ступенями. В месте крепления лестницы задняя стенка усилена рифленым алюминиевым листом.
5. Пеналы под всасывающие и напорно-всасывающие рукава изготовлены из антикоррозионных материалов и иметь защиту от попадания посторонних предметов, конструкция их обеспечивает естественную вентиляцию. Пеналы оснащены рукавной лентой для извлечения всасывающих рукавов. 6.
Отсеки боковые — 4 шт. с отверстиями для слива скапливающихся остатков воды и конденсата. Передний отсек надстройки — сквозной с выкатными полками. Двери отсеков- шторного типа, оборудованы запорным устройством, удерживающим их в закрытом и открытом положениях и сигнализацией открытого положения дверей с индикацией в кабине водителя.
7. Дверь насосного отсека распашного » панельного» типа на пневмостойках. Дверь оборудована запорным устройством, удерживающим их в закрытом и открытом положениях и сигнализацией открытого положения дверей с индикацией в кабине водителя. Концевой выключатель на отключение света при открывании дверей.
8. В отсеках, где размещены рукава в скатках, предусмотрены металлические перегородки с гладкой поверхностью, предотвращающие взаимное истирание рукавов при движении.
9. В задней части кузовной надстройки установлен стационарный лафетный ствол с ручным управление. Производительность ствола: 60 л/сек. При работе лафетного ствола исключена возможность повреждения проблесковых маяков.
Цистерна для воды
1. Цистерна для воды представляет собой жесткую цельносварную конструкцию. Материал: конструкционная сталь толщиной 3 мм. Номинальный объем: 6000литров. Внутренняя поверхность цистерны покрыта антикоррозионным эпоксидным двухкомпонентным токсотропным составом.
2. Цистерна для воды имеет продольную компоновку на раме автомобиля, в креплении цистерны к надрамнику присутствуют упругие демпфирующие элементы, компенсирующие воздействие от скручивания рамы на цистерну. 3. Антикоррозийный грунт нанесен на внутренние и наружние поверхности цистерны.
4. Люк в цистерне для воды, для обеспечения осмотра и технического обслуживания цистерны. Размер: 450*450 мм. Расположен так, что обеспечивает доступ в цистерну без демонтажа надстройки и снятия ПТВ с крыши. 5. Внутри цистерны расположены перегородки ( волноломы), обеспечивающие гашение колебаний жидкости при движении автомобиля.
Расположение внутренних элементов цистерны не препятствуют ревизии их внутренней полости и замене поврежденных элементов. 6. Цистерна имеет устройства, предотвращающие создание в ней избыточного давления при заполнении и разрежения при опорожнении с помощью насоса.
Конструкция цистерны обеспечивает опорожнение свободным сливом. Устройство для слива воды при переполнении цистерны во время заправки расположено в зоне, исключающей попадание воды на тормозные механизмы колес при заправке и в движении. 7. В каждом наполняющей трубопроводе АЦ установлен фильтр из коррозионностойкой сетки с размером ячейки 5*5 мм.
8. Цистерна оборудована кондуктометрическими датчиками для дискретного (1,3/4,1/2,1/4,0) контроля уровня заполнения и расхода воды. Указатель уровня заполнения доступен для визуального контроля с рабочего места оператора.
9. АЦ заполняется как собственным насосом, так и сторонним источником. Заливной патрубок для заполнения от стороннего источника располагается на задней стенке насосного отсека и имеет соединительную головку ГМ-80.
Аэродромные варианты
Производителем разработаны аэродромные варианты конструкции. Основной ряд этих исполнений представлен следующими моделями:
- АА-5/40 – автоцистерной, оборудованной насосом с производительностью до 40 л/с, емкостью для воды, вмещающей 5 кубов, с рукавом длиной до 20 м;
- АА-8/60 – в этом исполнении емкость водяной цистерны увеличена до 7,5 кубов при напоре насоса до 100 м, пенный бак вмещает 500 л раствора; модификация смонтирована на базе модели КамАЗ-43118;
- АА-8/60-50/3 – разработка с емкостью водяного бака в 7 кубов с пожарным насосом ПН-60;
- АА-12/70 – исполнение с повышенной вместимостью бака с водой (до 11,6 кубов) при производительности водного насоса до 70 л/с и пенного – до 700 л/с, управляемого с лафетной установки;
- АА-8,5 – модель со стационарным лафетным стволом при показателях расхода воды до 40 л/с, с пенной установкой ГПС-600, покрывающей до 8 м ширины взлетной полосы, бамперным стволом с производительностью до 20 л/с и углекислотным модулем.
Аэродромный пожарный автомобиль АА-8,5
В дополнение к перечисленным вариантам имеют спрос автоцистерны на базе КамАЗ-4308, 4310, 43114, 43118, 53211 и других исполнений. Активно используются машины на базе моделей 5350, 43101, 43105, 43523.
Эти автомобили рассчитаны на тушение пожаров объектов инфраструктуры аэропортов, самолетной техники.
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 7 570 миллиметров;
- Высота: 3 080 мм;
- Ширина: 2 500 мм;
- Внешний радиус разворота: 11 метров;
- Дорожный просвет: 38,5 см;
- Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
- Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
- Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
- Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.
Двигатель и расход топлива автомобиля
В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
- Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
- Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
- КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
- КамАЗ 740.622-280, Евро-4.
Инструмент
1. ЗИП (в комплектации прицепа) -1комплект 2. Противооткатные упоры (в комплектации прицепа) — 1комплект
Код модели: 2642022
Камаз-43118
Пожарная машина на базе КамАЗ версии 43118 – базовая модель от этого производителя. На основе данного исполнения разрабатывалось большинство модификаций автомобиля. Конструкция салона кабины позволила максимально увеличить емкость цистерны до объема в 9 кубов.
АЦ 6,0-70 (КамАЗ – 43118)
Мощный насос способен выталкивать водную струю на расстояние до 100 м, что обеспечивает выполнение различных задач и функций по тушению пожаров при серьезной дымовой завесе и загазованности, в условиях города, промышленного предприятия и лесного массива.
Машина защищена по бокам дополнительными алюминиевыми листами и слоем утеплителя. ТТХ автомобиля позволяют использовать его в качестве отдельной единицы или перекачивающего модуля.
Камаз-43253
Машина с пожарной цистерной на базе версии КамАЗ-43253 производится в модификации 5/40-22ВР.
Автомобиль может использоваться в населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Это исполнение отличается меньшей емкостью водяного и пенного баков, соответственно составляющих 5 кубов и 420 литров.
5/40-22ВР
В авто установлен насос с производительностью до 40 л/с. Количество членов экипажа – 3 человека вместе с водителем.
Камаз-43502
Исполнение пожарной цистерны с повышенной проходимостью. Колесная формула модели – 4 × 4 – рассчитана на передвижение по дорогам любой сложности.
Численный состав боевого расчета – 3 человека.
Автомобиль 43502 оборудован одноступенчатым вакуумным насосом или комбинированной насосной установкой. Длина рукава высокого давления – 60 или 90 м в зависимости от исполнения. Насосом управляют из заднего отсека.
Камаз-5387
Еще один вариант полноприводной модели высокой проходимости. Длина пожарного рукава составляет до 80 м. Откидная дверь насосного отсека защищает оператора от опасных факторов в процессе тушения пожара.
АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387
Дополнительно машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 6000 кгс, осветительной мачтой телескопического вида. Емкость водяной цистерны – 3,2 кубометра, пенного бака – 200 л.
Камаз-65115
Это исполнение пожарной цистерны включает две модификации:
- Модель АП-5 рассчитана на тушение пожаров порошковым материалом и используется при возгорании газовых смесей. Порошок смешивается с азотом или воздухом. Машина оборудована двумя порошковыми стволами, дальность действия которых – до 15 м, при ручном управлении установкой, охватывающей радиус до 90 градусов, при величине угла наклона – до 45 градусов.
- Модификация АЛ-50 – исполнение автолестницы с высотой подъема до 50 м. Автомобиль оборудован двигателем с мощностью до 180 л. с. при скорости движения до 80 км/ч. Люлька поднимает полезный груз в пределах 100 кг.
АЛ-50
На заметку. Также отдельные модели выпускают в бронированном исполнении для тушения пожаров на взрывоопасных объектах, машины задействованы в числе техники, состоящей на балансе Минобороны РФ.
Об особенностях разработок пожарных моделей КамАЗ можно узнать по видео и фото в интернете.
Комплектация птв для автоцистерны пожарной ац 6,0-40 (43118) вл
№ п/п | Наименование показателя | Количество, шт. |
1 | Диэлектрический комплект: Ножницы с диэлектрическими рукоятками, перчатки диэлектрические, боты диэлектрические, коврик диэлектрический, сумка для комплекта | 1 компл. |
2 | Очки защитные | 2 |
3 | Специальное громкоговорящее устройство | 1 |
4 | Водосборник ВС-125 | 1 |
5 | Генератор пены ГПС-600 | 2 |
6 | Генератор огнетушащего аэрозоля | 3 |
7 | Гидроэлеватор Г-600 | 1 |
8 | Головка соединительная ГП 70х50 | 3 |
9 | Головка соединительная ГП 80х50 | 3 |
10 | Головка соединительная ГП 80х70 | 3 |
11 | Задержка рукавная | 4 |
12 | Зажим 80 | 4 |
13 | Ключ 80 | 2 |
14 | Ключ 150 | 2 |
15 | Колонка КП | 1 |
16 | Инструмент колонщика | 1 компл |
17 | Крюк для открывания крышки гидранта | 1 |
18 | Мостик рукавный | 2 |
19 | Огнетушитель ОП-5 | 1 |
20 | Огнетушитель ОП-10 | 2 |
21 | Огнетушитель ОУ-5 | 1 |
22 | Разветвление РТ-70 | 2 |
23 | Разветвление РТ-80 | 2 |
24 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 51, длиной 20 м | 6 |
25 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 66, длиной 20 м | 4 |
26 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, длиной 4 м | 2 |
27 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, длиной 20 м | 8 |
28 | Рукав КЩ-1-32-3, длиной 4 м | 1 |
29 | Рукав всасывающий В-1-125, длиной 4 м | 2 |
30 | Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10, длиной 4м | 2 |
31 | Сетка СВ-125 с канатом капроновым диаметром 11 мм, длиной 12 м | 1 |
32 | Ствол ручной комбинированный D 50 | 2 |
33 | Ствол ручной перекрывной D 50 | 2 |
34 | Ствол ручной комбинированный D70 | 2 |
35 | Ствол ручной комбинированный перекрывной D 70 | 2 |
36 | Ствол воздушно-пенный | 2 |
37 | Ствол лафетный переносной | 1 |
38 | Ствол для тушения торфяных пожаров | 2 |
39 | Веревка пожарная спасательная ВПС-30 длиной 30 м в чехле | 1 |
40 | Веревка пожарная спасательная ВПС-50 длиной 50 м в чехле | 1 |
41 | Лестница ВПЛ | 1 |
42 | Лестница ЛП | 1 |
43 | Лестница ЛШ | 1 |
44 | Багор цельнометаллический БПМ | 1 |
45 | Крюк КП | 1 |
46 | Кувалда кузнечная массой 5 кг | 1 |
47 | Лом легкий ЛПЛ | 1 |
48 | Лом тяжелый ЛПТ | 1 |
49 | Лом с шаровой головкой | 1 |
50 | Лом универсальный ЛПУ | 1 |
51 | Лопата штыковая | 1 |
52 | Лопата совковая | 1 |
53 | Нож (резак) для ремней безопасности | 1 |
54 | Ножовка столярная | 1 |
55 | Топор плотницкий | 1 |
56 | Фонарь электрический с зарядным устройством | 4 |
57 | Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств | 1 |
58 | Буксирный трос | 1 |
59 | Знак аварийной остановки | 1 |
60 | Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси | 1 |
61 | Канистра для воды вместимостью 5 л | 1 |
62 | Канистра для топлива вместимостью 20 л | 1 |
63 | Колодка противооткатная | 2 |
64 | Лампа паяльная | 1 |
65 | Набор гаечных ключей | 1 компл |
66 | Сумка для документов | 1 |
67 | Опись ПТВ | 1 |
По согласованию Сторон комплектация ПТВ может быть изменена и дополнена.АЦ соответствует нормам, требованиям ГОСТ, прошла сертификацию и имеет Одобрение типа транспортного средства.Гарантийный срок эксплуатации АЦ не менее 12 месяцев.
Конструктивные особенности
Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.
Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.
На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.
Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.
Машины на шасси камаз-65111
База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.
Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом.
Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.
Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50… 50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.
Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.
Колесная формула | 6×6 |
Боевой расчет | 4 2 |
Двигатель | Дизельный |
Мощность двигателя, кВт | 268 |
Цистерна, л | 8000 |
Пенобак, л | 500 |
Производительность насоса, л/мин | 5500 |
Длина рукава, м | 60 |
Тип лафетного ствола | RM25C |
Производительность струи, л/с | 6 |
Напор, м | 70 |
Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.
Мебель
1. Рундук двухъярусный со складной верхней полкой — 3 шт. (шесть спальных мест) 2. Шкаф для одежды 3. Вешалка для одежды 4. Полка для аппаратуры связи — 2 шт. 5. Кресло офисное поворотное — 1 шт. 6. Стул поворотный офисный — 2 шт. 7.
Стол большой 2600х700х850 мм 8. Стол оператора 9. Стол малый складной (в грузовом отсеке) — 3шт. 10. Стол большой складной (в грузовом отсеке) — 1шт. 11. Чехол для столов (в грузовом отсеке) — 1шт. 12. Стулья раскладные (в грузовом отсеке) — 6шт. 13.
Чехол для стульев (в грузовом отсеке) — 1 шт. 14. Лампа настольная 20Вт 220В с креплением к столу — 6 шт. 15. Чехол для ламп люминесцентных (в грузовом отсеке) — 1 шт. 16. Кровать складная (в грузовом отсеке) — 6шт. 17. Матрас для кроватей (в грузовом отсеке) — 6шт. 18.
Модельный ряд
Автомобиль пожарного назначения представлен модельным рядом, разработанным с учетом специфики выполнения работ и особенностями комплектации и характеристик.
Оборудование
1. Мачта осветительная телескопическая пневматическая 220В (прожекторы 4шт х 500Вт), выносная в грузовом отсеке 2. Мачта телескопическая 10м с механическим приводом подъема, закрепленная на передней стенке фургона слева 3. Телефонный аппарат кнопочный (один на стол оператора, второй на рабочий стол) — 2шт. 4.
Прокладка и вывод телефонного кабеля под лючок справа внизу фургона 5. КВ-трансивер (на полку над столом оператора) 6. Огнетушитель ОП-4 — 1шт. 7. Жесткая сцепка — 1шт. 8. Сумка для документов — 1шт. 9. Дипольная антенна к КВ-трансиверу 10.
Особенности конструкции пожарного камаза
Пожарный автомобиль КамАЗ (базовая модель 43118) отличается следующими отличительными чертами конструктивного устройства:
- широким диапазоном колесной базы с моделями полного и переднего привода;
- увеличенной грузоподъемностью в диапазоне от 7 до 30 тонн;
- вариантами рамы в длину от 4,7 до 8,1 м;
- установкой двигателей с экономичными характеристиками при показателях мощности от 180 до 400 л. с.;
- оснащением цистернами, вмещающими от 3 до 12 тонн жидкости;
- увеличенной емкостью пенных баков в пределах от 180 до 600 литров;
- весом машин от 14 до 24 тонн;
- мощным звуком сигнализации, предупреждающей об опасности.
Пожарный автомобиль КамАЗ
Основной агрегат пожарного КамАЗа – насос, который пускает воду под давлением при тушении возгораний. Также машины оборудованы телескопическими лестницами и отсеками для хранения ручного инвентаря.
Габариты пожарной машины КамАЗ позволяют проводить работы в условиях стесненного пространства городских улиц.
Пеноподъемники
Основная модель пеноподъемника ППП-32 на базе КамАЗ-65225 используется для тушения пожаров на нефтепромышленных комплексах. Машина разработана с колесной формулой 6 × 6 при мощности дизельного двигателя в 309 кВт.
ППП-32 на базе КамАЗ-65225
Пеноподъемник оборудован:
- пожарной надстройкой;
- поворотной платформой для управления установкой;
- пожарным центробежным насосом с производительностью до 100 л/с.
Лафетный ствол может управляться дистанционно, при использовании пульта управления или с операторского места.
Преимущества и недостатки
Модельный ряд пожарных исполнений КамАЗ отличается такими преимуществами:
- невысокой ценой при большом выборе модификаций;
- простотой в обслуживании;
- надежностью и экономичностью;
- высокой проходимостью и конструктивной приспособленностью для решения необходимых задач.
Минусы этих машин в жесткой амортизации, характерной для большинства моделей, устаревшем дизайне и эргономических недостатках оформления приборных панелей.
Прицеп сзап
1. Оклейка фургона светоотражающей полосой по периметру 2. ДЗК в отсеке под фургоном 3. Маяк синий 24В на задней части фургона — 2шт. 4. Вывод разъема для подключения возимой радиостанции к телескопической антенне 5. Цветографическое оформление согласно ГОСТ 50574–2002 года для МЧС России
Система отопления и вентиляции
1. Автономный дизельный отопитель 24 В под шкафом в первом отсеке с разводкой на правую половину отсека с дверью и отсек с ДГУ 2. Автономный дизельный отопитель 24 В во втором отсеке — в рундуке, который поперек фургона 3. Реверсивные потолочные вентиляторы 24 В в основном отсеке — 2 шт. 4. Кондиционер в основном отсеке 5. Шиберы — 2шт.
Сфера использования
Шасси изготавливают под монтаж различных вариантов транспортных средств:
- фургоны;
- мусоровозы;
- экскаваторы;
- топливозаправщики;
- автокраны;
- автолестницы;
- бетоносмесители;
- буровые установки и пр.
Специальное оборудование устанавливают и на шасси с полным приводом от этого производителя, к примеру, это касается самосвалов, автобусов для вахты, автобетоносмесителей. Для таких транспортных средств любые дорожные условия не будут проблемой благодаря повышенной проходимости.
Из-за этого техники газовой и нефтяной сферы используют именно шасси с полным приводом от КАМАЗ.Эти транспортные средства являются доступными и надежными, поэтому всегда востребованы. Их можно использовать в различных климатических и погодных условиях.
Тактико-технические характеристики пожарных аэродромных автомобилей
Модель АА | Число мест для боевого расчета, чел | Запас воды, л | Запас пенообразователя, л | Марка насоса | Подача насоса, л/с | Напор насоса, м | СЖБ-50, шт | СЖБ-150, шт | Макс скорость, км/ч | Тип лафетного ствола | Количество ГПС |
АА-40(131)139 | 5 | 2110 | 150 | ПН-40У | 40 | 100 | 1 | 1 | 80 | ||
АА-30(157)56А | 5 | 2100 | 150 | ПН-30М | 30 | 100 | 2 | 65 | |||
АЦА-40/4(43118)-248 | 3 | 6700 | 580 | НЦПК-40/100-4/400-Р-Р | 40 | 100 | 90 | СЛК-С40 | |||
АА-60(543)160 | 4 | 11000 | 800 | ПН-60Б | 60 | 100 | 60 | 6 | |||
АА-60(7310)160.01 | 4 | 12000 | 900 | ПН-60Б | 60 | 100 | 2 | 60 | 6 | ||
АА-40(43105)189 | 3 | 3975 | 250 | НЦП-40/100-Р-Р | 40 | 100 | 3 | 85 | СЛК-С40 | ||
АА 5,0/40-50/3(43114) | 5 | 5000 | 300 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | |||||
АА 8/60-50/3 | 3 | 7500 | 600 | НЦПН-40/100 | 40 | 100 | |||||
АА 8,0-90/6(65224) | 6 | 8000 | 500 | NH55 | 90 | 100 | 100 | ||||
АА 8,5-70(43118) | 6 | 8500 | 500 | НЦПН-70/100М | 70 | 100 | 90 | ЛСД-С60У,ЛСД-С20У | 8 | ||
АА 9,0-(60-70)-50/3(65222)-33ВР | 6 | 8000 | 1000 | NP 6000 | 100 | 100 | 100 | ЛСД-С60У | |||
AA 11,8-100 (RBI 39,700) ПАНТЕРА | 4 | 11800 | 1500 | R600 | 103 | 110 | 115 | ||||
АА-12/60(63501)-270.02 | 6 | 11000 | 800 | ? | 60 | 100 | 90 | ЛСД-С60У,ЛСД-С20У | 8 | ||
АА-12,0-60 (63501) | 6 | 11200 | 800 | NP 4000 | 66 | 100 | 90 | 8 | |||
АА-13/60(6560)-270.03 | 6 | 12000 | 800 | ПН-60 | 60 | 100 | 90 | ЛСД-С60У,ЛСД-С20У | 8 | ||
АА-13/60 (6560) | 6 | 13000 | 700 | Wilo NPG 100/315-06/EC | 60 | 100 | 100 | ЛСД-С60У, ЛСД-С20У | |||
АА 15/60-100/3(790912) | 3 | 14000 | 600 | ПН-60Б | 65 | 100 |
В целях экономии места здесь приведены лишь основные данные, для более детального ознакомления с ТТХ той или иной модели АА, пройдите по соответствующей ссылке.
Фургон-прицеп (6205х2555х2440мм)
1. Форма фургона: со скосами 2. Внешняя обшивка: композитная панель, цвет — белый 3. Залицовка: алюминий 4. Утепление: пенополистирол 65мм 5. Настил пола: коммерческий линолеум 6. Внутренняя обшивка правой части первого отсека и второго отсека: стены – композитная панель серого цвета; потолок – композитная панель белого цвета 7.
Внутренняя обшивка левой части первого отсека: оцинковка полностью 8. Внутренняя обшивка третьего отсека: ламинированная фанера 6мм полностью 9. Окна — тип ПВХ с горизонтальными жалюзи (с возможностью поворота, жестко закрепленные снизу и сверху), открывающиеся боковые, количество — 2шт., глухие в скосах (без жалюзи), количество — 4шт. 10. Лестницы: -выдвижная трапового типа (приставная) под передней дверью; -навесная под задней дверью; -лестница на крышу для багажника 11.
Площадка для перехода из фургона прицепа в фургон Камаза 12. Двери наружные: — передняя одинарная с глухим окном и жалюзи (как на окнах); — задняя распашная двухстворчатая 13. Освещение: 8 светодиодных плафонов 24В 1 светильник над столом 14.
Перегородка между правой частью первого отсека и вторым отсеком — 1шт. с распашной дверью (в нижней части двери вентиляционная решетка) 15. Перегородка между основным и грузовым отсеками — 1шт. 16. Боковые габаритные огни — 6шт. 17. Отсеки: -под тамбуром для дизельного генератора на выкатной на 5кВт -ящики не съемные на крыше фургона — 4шт. 18. Люки:
-Боковой технологический люк для доступа к хозяйственному отсеку в нижней части фургона; -Боковой технологический люк для доступа к разъёмам внешнего ввода; -Передний люк для доступа к внешним выводам подключения радиостанций 19. Багажник с настилом из рифленого алюминия на крыше фургона с ограждением 150 мм
Электрооборудование
1. Генератор автономный дизельный-1шт. 2. Щит с УЗО и автоматами 3. Внешний ввод 220 В внизу слева возле хозяйственного отсека 4. Внешний ввод телефонного кабеля и кабеля для интернета рядом с внешним вводом 220 В 5. Вывод розеток для подключения телефона и интернета: в районе стола оператора — 2шт., около розеток 220В — 2шт. 6.
Розетки 220В с табличками (одна сдвоенная для стола оператора, две сдвоенных под центральным столом в диагонально противоположных углах), всего — 3 шт. 7. Преобразователь напряжения на 220 В мощностью 5кВт 8. АКБ 6СТ-190 — 2 шт. 9. Штырь заземления с кабелем 6 м 10.
Инвертор (блок питания) с установкой на внешнем вводе, 220В в 24В для запитки отопителя, кв-трансивера, 6шт. люминесцентных светильников 11. Тепловая завеса в правой части первого отсека 12. Гирлянда из шести светильников с креплениями для подвески внутри палатки и раздельными выключателями