Автомобиль КамАЗ 65111. Технические характеристики, устройство и цена

Автомобиль КамАЗ 65111. Технические характеристики, устройство и цена Камаз

Варианты исполнения камаз-65115

В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов КамАЗ-65115.

Ключевые отличия состоят в: направлении опрокидывания кузова – назад, или назад/вбок на три стороны, двигателе («Камминз» или собственного производства – КамАЗ-740.622-280), наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала.

Грузовая платформа

Самосвалы КамАЗ-65115 комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • «Ковш/совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры.

Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Двигатели и трансмиссия

  1. Базовой силовой установкой для моделей стала модель 740.65-240. Она имеет V-образную компоновку, 8 цилиндров и турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. При объеме в 12 литров он выделяет 240 л.с. при 1,9 тыс. оборотах в минуту. Номинальный крутящий момент составляет 980 Нм и развивается в интервале от 1250 до 1350 оборотов в минуту.
  2. Самой мощная установка – мотор 740.65-280. Он также имеет турбонаддув с интеркулером и жидкостное охлаждение. Но выделяет он уже 280 л.с. при том же количестве оборотов, да и крутящий момент составляет 1177 Нм.
  3. Флагманский двигатель – установка CUMMINS 6ISBe-285. Она имеет рядную компоновку, 6 цилиндров и объем 6,7 л. При этом она развивает максимальную мощность в 282 л.с. при 2,5 тыс. оборотах в минуту. Крутящий момент у зарубежного мотора составляет 950 Нм и развивает при 1500 оборотах. Стать агрегату самым популярным помогло низкое энергопотребление, которое составляет 31 литр на 100 км.

В купе с двигателями КамАЗ-6511 чаще работает МКПП КАМАЗ-152/154. Она имеет 10 передач переднего хода, с механическим делителем передач, синхронизатором инерционного типа и пневматическим механизмом управления.

Другой МКПП встречающейся на автомобилях является синхронизированная ZF 9S1310 немецкого производства. Она имеет девять ступеней и одну пониженную передачу. Она оснащена 4-ступенчатым редуктором и демультипликатором планетарного типа.

Двигатели камаз-65115

До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные.

Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин.

Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.

На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.

Кабина и рабочее место водителя самосвала

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал КамАЗ-65115 получил в 2022-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Простота обслуживания КамАЗ 65111 обусловлена применением блочной системы расположения основных агрегатов и узлов. Это сокращает продолжительность простоев, затраты на приобретение деталей и положительно сказывается на окупаемости. Гидравлические и топливные узлы характеризуются устойчивостью к износу, они защищены конструкцией от повреждений, полностью герметичны.

В качестве опций выступают: установка бронированного бака для топлива, замена системы выброса отработанных газов, экранирование электрической проводки.

Модификации самосвала

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:

  • КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
  • КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
  • КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
  • КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
  • КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя боковая).
  • КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
  • КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
  • КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.

Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как

  • КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выжвижной лестницей, используемой для тушения возгораний и эвакуации людей с высот до пятидесяти метров.
  • КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз, на который устанавливаются кузова объёмом от 9 до 12 куб.м., с трёхсторонней разгрузкой. Оснащается силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, который отвечает классу экологичности Евро-2.
  • КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначение которой – очистка и мойка дорожных покрытий, их ямочный ремонт. Оборудуется баком для воды ёмкостью 820 литров и баком для эмульсии ёмкостью 1100 литров. А также двухсекционным бункером для щебня.

На всех стройплощадках страны

КамАЗ-65115 – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов КамАЗ-55111 грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников КамАЗ-5511.

Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й КамАЗ представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 КамАЗ-65111.

Назначение и сферы применения

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.

Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с  наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.

Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.

Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

Особенности и преимущества

По сравнению с предшественниками, эта версия является более совершенной. У нее снижен вес благодаря использованию облегченных, но не менее прочных материалов.

Проходимость машины очень высока – она может легко преодолевать уклоны (до 18 градусов), бездорожье, грунтовые дороги и пр. Также к преимуществам КамАЗ 65111 стоит отнести:

  • установку опционального оборудования и агрегатов по небольшой цене;
  • качественные и прочные функциональные узлы;
  • регулируемые кресла в салоне;
  • универсальность за счет широкой сферы применения;
  • функциональность;
  • точность управления и хороший отклик.

К недостаткам автомобиля относится шумность. Звуки работающего двигателя хорошо слышны в салоне, что отрицательно влияет на состояние водителя после рабочей смены.

Подвеска, рулевой механизм и тормоза

Все представители, за исключением полноприводного грузовика 65111, собираются на лестничной раме, усиленной лонжеронами. Передняя подвеска моделей представлена многопластинчатыми рессорами со стабилизаторами поперечной устойчивости, а задняя – лишь рессорами полуэллиптической формы. 65111 имеют ту же базу, однако его задняя подвеска представлена балансирной конструкцией все на тех же рессорах.

Прочная рама наделила все модели грузовиков высокой грузоподъемностью, которая представлена в таблице.

МодельНижний предел, тВерхний предел, т
КамАЗ-6511514,6517,35
КамАЗ-6511615,030,0 (в составе автопоезда)
КамАЗ-6511714,015,5
КамАЗ-6511111,014,0

У всех представителей семейства рулевая система представлена червячным механизмом, оснащенным гидравлическим усилителем. Рейсталинговые версии грузовиков имеют регулируемую рулевую колонку. Тормозной механизм представлен барабанами диаметром 40 см, расположенными на всех колесах. Управляются они пневматическим приводом.

Похожие грузовики

Kamaz 65111 имеет несколько аналогов – это самосвал HOWO ZZ3327 (Китай) и грузовик DongFeng DFL3251AXA-375 (Китай). Обе машины способны перевозить грузы массой до 20 т. Технические характеристики российского авто несколько ниже, чем зарубежных конкурентов, как и комфортабельность кабины, и мощность двигателя.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ 65111 зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется машина. Если на улице холодно, показатель составляет порядка 29,3 л, если тепло – 26,6 л на 100 км пути. На машину стандартно устанавливается пара баков для дизеля вместительностью 170 л и 125 л.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.

Самосвалы камаz 65111-42 — технические характеристики, комплектации

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг14000
Полная масса а/м, кг25200
   нагрузка на заднюю тележку, кг19000
   нагрузка на передний мост, кг .6200
Полная масса автопоезда, кг38200
Полная масса прицепа, кг13000
Снаряженная масса шасси, кг
   нагрузка на заднюю тележку, кг6100
Снаряженная масса, кг11125
   нагрузка на передний мост, кг5025
Двигатель
Модель двигателя740.622-280 (Евро-4)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1177 (120)
   при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)206 (280)
   при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
Модель КП                      КАМАЗ 154
Передаточные числа на передачах1-7,82;6,38/ 2- 4,03;3,29/ 3- 2,5;2,04/ 4 — 1,53;1,25/ 5 — 1; 0,815/ 3Х-7,38;6,02
Типмеханическая, 10-ти ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное

Стоимость нового и б/у самосвала камаз-65115

Цена нового КамАЗ-65115 стартует с отметки 3 700 000 рублей ( с задней разгрузкой) и 4 100 000 рублей (с трёхсторонней разгрузкой). Вторичный автомобильный рынок предлагает широкий выбор самосвалов данной модели. Разброс цен большой. Минимум – 600 000 рублей просят за дорестайлинговый КамАЗ-65115 начала 2000-х годов выпуска.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,690 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,995 м;
  • Колёсная база – 2,840…3,190 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса – 10,125 тонн;
  • Полная масса – 25,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6,2 тонн;
  • Нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19 тонн;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 13 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 38,2 тонн;
  • Угол подъёма самосвальной платформы – 60 градусов;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъёма – 25%;
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров;
  • Ёмкость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров;
  • Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R 22,5

Тормозная система

Тормозная система состоит из колодок диаметром 140 мм и тормозных барабанных агрегатов диаметром 400 мм. В качестве опции выступает установка коробки отбора мощности.

Трансмиссия

Трансмиссии производства КамАЗовского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах.

С двигателями самосвалов КамАЗ-65115, как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.

Устройство

Автомобиль в своем «классическом» исполнении комплектуется на жесткой рамной платформе лестничного типа, усиленной лонжеронами. Спереди и сзади устанавливается зависимая рессорная подвеска. На передней оси в дополнение к ней идет стабилизатор нормальной жесткости. К раме механической подвеской крепится цельнометаллическая откидная кабина.

В зависимости от вариации автомобиля и его модификации он оснащается тремя типами дизельных силовых установок:

  • Две модификации V-образного 8-цилиндрового мотора – 740.65-240 и 740.65-280 и мощностью 240 л.с. и 280 л.с. и объемами 12 л.
  • Рядный 6-цилиндровый двигатель CUMMINS 6ISBe 285, объемом 6,7 л и мощью 282 л.с.

В паре с агрегатами могут работать две механические коробки переключения передач – 10-ступенчатая КАМАЗ-152/154 и 9-диапазонная ZF 9S1310. Обе соединяются с мотором посредством однодискового сухого сцепления. Работая вместе с двигателем МКПП способны разогнать КамАЗ-6511 до 90-100 км/ч. Колесная формула 6х4.

За торможение в автомобилях отвечает барабанный механизм, управляемый пневматическим приводом. Диаметр барабанно составляет 400 мм, а ширина колодок с накладками – 140 мм, что создает суммарную рабочую площадь в 6300 см2 и обеспечивает тормозной путь в 20 м при скорости движения 40 км/ч.

Устройство автомобиля

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.

В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.

Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.

Цена камаз-6511

Цена моделей сильно зависит от оснащения года выпуска. Так, экземпляры 65115 продаются за 0,8-1,3 млн. рублей. Рейсталинговую же версию 2009 года выпуска можно приобрести за 2,5 млн. – и это в базовой комплектации.

МодельГод выпускаЦена, руб.
КамАЗ-651162008-20221,7-1,8 млн.
КамАЗ-651172006-20221,0-1,5 млн.
КамАЗ-6511120223,8-4,0 млн.

Модели 6511 – мощные, надежные и приспособленными к суровым российским реалиям грузовиками, способными выполнять любые задачи – от перевозки грузов между странами, до участи в разных технологических процессах на стройке. За свою цену производитель предлагает качественные крупнотоннажные автомобили.

Шасси

В основе шасси КамАЗ 65111 лежит рессорная подвеска. Техника оснащена межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами.

Отзывы водителей и владельцев камаз-65115

Благодаря отточенной годами производства конструкции, КамАЗовский 15-ти тонник отличается значительной надёжностью, отличной ремонтопригодностью и оптимальными для эксплуатации в России и СНГ потребительскими характеристиками. Обилие дилерских и обычных сервис-центров во всех регионах бывшего Союза позволяет в сжатые сроки и сравнительно недорого производить текущий ремонт и техобслуживание любой сложности.

Всё это делает КамАЗ-65115, рентабельным, эффективным и приемлемым по стоимости владения самосвалом. Другой важный эксплуатационный фактор –  простота обновления автопарка: модель популярная, и отечественный рынок всегда предлагает огромный выбор как новых, так и подержанных КамАЗовских 15-ти тонников.

Конечно, самосвал этой модели уступает по грузоподъёмности и производительности своему «старшему собрату» КамАЗ-6520, но зато выигрывает в цене покупки и в стоимости владения. К тому же, по отзывам реальных владельцев, 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода ощутимо проще в эксплуатации, ремонте и техобслуживании.

В целом автомобилем абсолютное большинство владельцев довольны. Именно «в целом»: мелких недостатков в сборке и качестве хватает. Но ведь и по стоимости самосвал КамАЗ-65115 гораздо дешевле иностранных аналогов. Некоторые отзываются о моторе Cummins как о капризном и ненадёжном.

В то же самое время, немало владельцев, которые без единой проблемы намотали на нём свыше двухсот тысяч километров и продолжают эксплуатацию. Отмечается, что «Камминз» однозначно более шустрый и экономичный, чем «родной» КамАЗовский агрегат. Главное – должный уход, регулярная замена масла и фильтров вовремя.

Кузов начинает зацветать ржавчиной уже в первые месяцы эксплуатации, и далее ржавчины становится только больше, несмотря на бережное отношение. Краска начинает «слазить», плюс сам металл, из которого сварен кузов, не лучшего качества: на нём регулярно появляются вмятины.

Отдельные владельцы критикуют решение «КамАЗ»а подвесить запасное колесо на раму сзади: при плохих дорожных условиях оно начинает «загребать» грунт. С точки зрения таких людей, лучше было бы разместить запаску позади кабины. Тем более, что место для этого имеется. Некоторые самостоятельно и перенесли запасное колесо с рамы на место между кабиной и кузовом.

Оцените статью
Камаз