Автомобили Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз Ростов-на-Дону с пробегом, продажа и покупка авто Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз б/у г Ростов-на-Дону, подержанные авто Спецтехника Мусоровозы с пробегом Ростов-на-Дону на

Автомобили Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз   Ростов-на-Дону с пробегом, продажа и покупка авто Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз б/у г Ростов-на-Дону, подержанные авто Спецтехника Мусоровозы с пробегом Ростов-на-Дону  на Камаз

* * *

Замена оборудования для сбора мусора – вопрос технический и решаемый, как и раздельный сбор отходов. Да и многие современные мусоровозы с боковой загрузкой уже оснащают адаптерами для разных контейнеров, их высокая производительность обеспечивается не только высокой степенью уплотнения, но и скоростью процессов погрузки-выгрузки.

А недостатки таких машин – это отсутствие ручной загрузки и невозможность, даже нецелесообразность установки портального погрузчика для больших контейнеров. Также у них не предусмотрена перегрузка из одного автомобиля в другой. И единственное, в чем проигрывают «боковые» мусоровозы «задним», – это универсальность и возможность работать в единой логистической цепочке сбора, вывоза и захоронения или утилизации отходов.

Сравнительные характеристики мусоровозов с боковой загрузкой
МодельШассиВместимость кузова, м2Вместимость контейнера, м2Грузоподъемность манипулятора, кгКоэффициент уплотненияМасса загружаемого мусора, кгОбъем* загружаемого мусора, м2Полная масса, кгГабаритные размеры, ммЦена, млн. руб.
КО-415

КамАЗ-53215 (6х4)

24

0,75

600

4

9100

До 80

20 500

8800х2500х3700

н. д.

МК-20-01

КамАЗ-65115 (6х4)

24

0,75

600

4

8800

До 80

20 500

8800х2500х3700

1,9

КО-440-2,3

ГАЗ-3309,07 (4х2)

7,5…8,0

0,75

500

2…3

3100

До 20

7900

6500х2500х3200

0,78…0,878

КО-440-4Д

ЗИЛ-432932 (4х2)

11

0,75

500

2…3

4500

До 30

11 000

7000х2500х3500

0,932…1,31

КО-440-4К

КамАЗ-4308 (4х2)

11

0,75

500

2…3

4900

До 30

11 500

6700х2500х3400

1,548

КО-440-5

КамАЗ-65115 (6х4)

22

0,75

500

4

8500

До 70

20 500

8700х2500х3600

1,839…1,931; 1,778**

КО-440-5У

Урал-4320 (6х6)

22

0,75

500

4

7660

До 70

21 300

10000х2500х3930

2,238

КО-440-8

МАЗ-5337А2 (4х2)

18

0,75

500

4

7159

До 55

18 000

7600х2500х3700

1,665

КО-449-10

ЗИЛ-433362 (4х2)

10

0,75

500

2…3

4700

25

11 200

7000х2500х3460

0,905…1,148

КО-449-02

КамАЗ-53215 (6х4)

22

0,75…1,1

700

4

8700

60…80

н. д.

8680х2500х3700

1,805…1,885

КО-449-35

МАЗ-5336 (4х2)

22

0,75…1,1

700

4

8100

60…80

н. д.

8750х2500х3750

1,758…1,764

МКМ-2

ЗИЛ-433362 (4х2)

9,5

0,75

700

2,5

4350

25

11 000

7200х2500х3200

0,997…1,185 (0,373)

МКМ-17005

Ford Cargo 1824DC (4х2)

12

0,75…1,1

700

4…6

7515

40

18 000

7550х2500х3475

(От 0,829)

МКМ-17105

Ford Cargo 2524; 2530 (6х2)

16

0,75…1,1

700

4…6

12 430

50

25 000

8425х2500х3475

(От 0,849)

МКМ-17205

Ford Cargo 3530DC (6х4)

20

0,75…1,1

700

4…6

11 645

60

26 000

8700х2500х3475

(От 0,869)

МКМ-4605

КамАЗ-53605 (4х2)

16

0,75…1,1

700

4…6

8450

55

20 200

8135х2500х3685

2,059…2,08 (0,873)

МКМ-4704

КамАЗ-65115 (6х4)

20,6

0,75

700

3,5

11 120

55

22 400

8380х2500х3280

1,87…1,98 (0,588)

МКМ-4805

КамАЗ-65115 (6х4)

20

0,75…1,1

700

4…6

12 360

60

25 200

8580х2500х3410

2,166 (от 0,845)

Farid FMO

IVECO (4х2…6х2)

15…30

1,1…3,2

н. д.

До 6

н. д.

н. д.

До 26 000

н. д.

Не объявляется

Примечание. В скобках указана цена кузова с оборудованием без шасси.
*Очень неоднозначный критерий, зависящий от плотности ТБО, что сложно рассчитать; не стоит также забывать, что 100 баков это необязательно 75 кубометров.
**На шасси КамАЗ-53215.

Автомобили мусоровоз мкм-4805 на шасси камаз ростов-на-дону с пробегом, продажа и покупка авто мусоровоз мкм-4805 на шасси камаз б/у г ростов-на-дону, подержанные авто спецтехника мусоровозы с пробегом ростов-на-дону на

  • Автомобили Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз   Ростов-на-Дону с пробегом, продажа и покупка авто Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз б/у г Ростов-на-Дону, подержанные авто Спецтехника Мусоровозы с пробегом Ростов-на-Дону  на

    Новый отзыв о Honda Jazz 1.4i

    28 Апрель, Вторник, 2009 г.

    Здравствуйте!Я решил написать отзыв о своем авто. Приобрел я его больше года назад. Пробег на данный момент составляет около 30 тысяч км. Должен сказать, что эта машина мне очень нравится. Из ее особенностей могу назвать, прежде всего, вариатор и двигатель. Меня привлек тот факт, что это единственный автомобиль по такой цене, у которого есть вариатор. Вообще сейчас у всех марок есть тенденция к переходу на.

  • Автомобили Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз   Ростов-на-Дону с пробегом, продажа и покупка авто Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз б/у г Ростов-на-Дону, подержанные авто Спецтехника Мусоровозы с пробегом Ростов-на-Дону  на

    Новый отзыв о Mitsubishi Lancer X

    28 Апрель, Вторник, 2009 г.

    Привет всем!У меня автомобиль LANCER X 1.5 МКПП. Купил я его год назад. Я посидел в этом авто и сразу понял, что именно такая машина мне и нужна. Практически сразу после покупки я пустился на машине в длительную поездку. Хотелось опробовать свой новый автомобиль на трассе. Правда, машина тогда проходила обкатку, поэтому гнать на ней было нельзя. Я ехал максимум 130-140, старался обращаться с машиной бережно. Салон у.

  • Автомобили Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз   Ростов-на-Дону с пробегом, продажа и покупка авто Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз б/у г Ростов-на-Дону, подержанные авто Спецтехника Мусоровозы с пробегом Ростов-на-Дону  на

    Новый отзыв о Subaru Impreza

    28 Апрель, Вторник, 2009 г.

    Привет всем!Я приобрел этот автомобиль около года назад. Сейчас захотелось мне написать о нем отзыв, поделиться впечатлениями от эксплуатации этой машины. Надеюсь, что мой опыт будет полезен кому-нибудь. Честно говоря, до этого мне приходилось ездить только на отечественных авто. Своей машины вообще еще не было, решил купить обязательно иномарку. Накопил денег, стал выбирать себе авто. Но в деньгах был ограничен,.

  • Автомобили Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз   Ростов-на-Дону с пробегом, продажа и покупка авто Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз б/у г Ростов-на-Дону, подержанные авто Спецтехника Мусоровозы с пробегом Ростов-на-Дону  на

    Угнали Mercedes с леопардом в багажнике: похищенные животное и иномарка потянули на 500 000 евро

    5 Май, Вторник, 2009 г.

    В минувший вторник, в первой половине дня, в Санкт-Петербурге был угнан автомобиль Mercedes Gelendvagen. Стоимость украденного автомобиля, увеличена на 270 000 Евро, именно столько стоит то, что было в багажнике иномарки, в момент похищения находился уникальный Дальневосточный леопард, которых в природе осталось только 45. Как сообщает «Санкт-Петербург.ру», в 11:00 утра неизвестные в масках напали на владельца.

  • Автомобили Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз   Ростов-на-Дону с пробегом, продажа и покупка авто Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз б/у г Ростов-на-Дону, подержанные авто Спецтехника Мусоровозы с пробегом Ростов-на-Дону  на

    Участники «Евровидения» будут ездить по Москве по спецполосе

    5 Май, Вторник, 2009 г.

    Как передает РИА «Новости», специально на время проведения в Москве «Евровидения», специальными маркерами будет выделена отдельная полоса для движения, участников конкурса. Как уведомил журналистов, в четверг полпред мэра Москвы в Мосгордуме, член оргкомитета «Евровидение» Валерий Виноградов, по ней будут иметь право передвигаться только участники музыкального конкурса.»Сложностей для городского транспорта из-за.

  • Автомобили Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз   Ростов-на-Дону с пробегом, продажа и покупка авто Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз б/у г Ростов-на-Дону, подержанные авто Спецтехника Мусоровозы с пробегом Ростов-на-Дону  на

    Лучшие служебные авто

    5 Май, Вторник, 2009 г.

    По опросу среди руководителей компаний в Германии, со средним годовым доходом от 136 000 до 186 00 евро (то есть среди так называемого «малого» бизнеса), оказалось, что чаще всего руководители компаний предпочитают ездить на служебных Mercedes-Benz E-класса. Целью опроса было составление рейтинга самых популярных служебных автомобилей, передает «Немецкая волна». Необходимо отметить, что сумма, которую тратят на.

  • Автомобили Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз   Ростов-на-Дону с пробегом, продажа и покупка авто Мусоровоз МКМ-4805 на шасси Камаз б/у г Ростов-на-Дону, подержанные авто Спецтехника Мусоровозы с пробегом Ростов-на-Дону  на

    SEAT – пионер электронной регистрации транспортных средств

    31 Май, Воскресенье, 2009 г.

    Пионером в области проведения электронного техосмотра и дистанционной регистрации шести единиц новой модели Exeo, среди автопроизводителей стала компания SEAT. Эта программа была разработана Департаментом дорожного движения МВД Испании и Министерством промышленности, туризма и торговли во взаимодействии с компанией T-Systems Iberia. Недавно он был представлен директором Департамента дорожного движения Пере.

  • Мусоровозы с боковой загрузкой

    Когда с большинства городских улиц исчезли ностальгические мусоровозы с ручной погрузкой, повсюду появились не очень симпатичного вида контейнерные площадки. Обычно это 5…10 стальных баков без крышек вместимостью 0,75 м2, огороженных металлическим или стальным забором, за который жители выбрасывают то, что в бачки не помещается, иными словами – негабарит.

    Такие контейнеры опорожняют единственно возможным способом – в мусоровозы с боковой загрузкой, точнее погрузка в кузов ведется сверху, через оборудованный крышкой люк, а сбоку находится гидравлический манипулятор с захватом для бака. В передней стенке бункера смонтировано прессующее оборудование.

    Подвижность гидроманипулятора  позволяет поднять с одной точки три рядом расположенных контейнера, а потому при погрузке приходится перемещать автомобиль несколько раз. Грузоподъемность манипулятора редко превышает 500…700 кг. Выгрузка осуществляется прессующей плитой через открывающийся задний борт при одновременном подъеме кузова.

    Ну а негабарит с таких площадок обычно вывозят самосвалами, которые водитель и грузчик загружают вручную. Развитие такой системы сбора мусора совпало с расцветом «перестройки», площадки для ТБО стали превращаться в натуральные свалки и источник пропитания для обездоленных людей и брошенных хозяевами животных.

    Используют их и дворники со сметом и срезанными ветками, близлежащие магазины и аптеки с коробками и ящиками. К тому же в открытые баки попадает дождь, снег, а мусор примерзает к стенкам баков зимой. Из-за общедоступности трудно поддерживать места сбора ТБО в чистоте, а санитарно-гигиенические требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний здесь выполняются только зимой.

    Тем не менее в крупных городах именно этот способ сбора мусора остается основным, а спрос на модели с боковой загрузкой и их производство в России по-прежнему высокие. Такие мусоровозы незаменимы и при обслуживании домов с мусоропроводами, на крыльце которых нет пандуса. Там бак выкатывают на край крыльца, где его подхватывает боковой манипулятор.

    Если компании предстоит работать по этой сложившейся технологии, об импортных кузовах-установках для сбора ТБО можно забыть. Те немногие модели с боковым расположением манипулятора, например, итальянские Fratelli Mazzocchia модель LAT-2, LAT-3, OMB модель CM-4, CMPL 7ET, Farid модель FMO и испанская ROS ROCA модель FMO на различных шасси, с нашими бачками работать не могут.

    Эти мусоровозы работают со стационарными контейнерами вместимостью 1800, 2400, 3200 л. И загрузка происходит не опрокидыванием бака, как на отечественных мусоровозах, а по схеме подъем-переворот. Преимущество в работе с этими мусоровозами и контейнерами – это экономия времени и средств: больший размер контейнера, отсутствие грузчика, водитель может собирать контейнеры, не выходя из кабины (контейнеры обычно стоят у обочины).

    Мусоровоз быстрее наполняется отходами и может больше сделать ездок на мусорный полигон. Загрузочное устройство находится за кабиной, а не сзади, как на мусоровозах с задней загрузкой, и оно легче, поэтому в мусоровоз с боковой загрузкой входит больше мусора.

    К манипулятору, как и к кантователю машин с задней загрузкой, надо подкатывать евроконтейнеры на колесах. Преимущество таких моделей мусоровозов – в компактных размерах и отсутствии большого заднего свеса при высокой степени уплотнения загружаемых материалов (до 6).

    К тому же машина от Farid-Moro – настоящий премиум-класс мусоровозов: кроме комфортных условий работы «ивековской» кабины работу оператора облегчают два монитора диагностики рабочих циклов и видеоконтроль процесса погрузки с четырех камер. Соответствует уровню и цена машины.

    Освоенные на Казанском электромеханическом заводе мусоровозы грузоподъемностью до 10 т с боковой загрузкой марки МКА-22 на шасси КамАЗ оснащены кузовом вместимостью 22 м3. Установленный манипулятор работает со стандартными контейнерами 0,75 куб.м. К преимуществам этого мусоровоза можно отнести механизм усиленного прессования и выгрузки мусора без подъема кузова с помощью длинноходного гидроцилиндра. Еще одним достоинством машины является невысокая цена в своем классе.

    В отечественной практике не принято заказывать технику на заводах «под себя», потому у нас много готовых серийных образцов, и подрядным компаниям, занятым вывозом ТБО, удобнее приобретать машины у местных дилеров предприятий, выпускающих коммунальный транспорт.

    Московское МРО «Техинком» и предлагает широкий выбор отечественных мусоровозов с боковой загрузкой. Основная задача, которую решают производители таких машин, – увеличение объема загружаемых ТБО для повышения производительности автомобиля, что напрямую зависит от размеров и формы бункера и коэффициента уплотнения мусора.

    Большинство моделей российских мусоровозов оборудованы кузовом квадратного сечения, усиленным с внешних сторон ребрами жесткости для предотвращения его разрыва от давления изнутри. Например, машины КО-415 от «Спецтранса» или «АТЕКО», МК-20-01  производства пермского завода «Пламя» с огромными кузовами на 24 м3 на трехосных шасси КамАЗ-53215 и  -65115.

    На арзамасском заводе «КОММАШ» для своих моделей серии 440 успешно применяют прямоугольные кузова со слегка закругленными стенками. Подобная же конструкция у итальянских мусоровозов Farid. Продольные профили в местах сопряжения стенок обеспечивают необходимую жесткость, а полукруглый кузов удобнее мыть.

    Вместимость бункера варьирует от 7,5 куб.м на шасси ГАЗ-3307, -3309, до 22 куб.м на шасси КамАЗ-53215, -65115. Всего существует более десяти модификаций, есть даже модель КО-440-5У на полноприводном шасси «Урал-4320», которую можно приобрести в компании «Автомашхолдинг» по относительно невысокой цене – чуть больше 2 млн. руб.

    Впрочем, оценить перспективы такой машины сложно – эксплуатационные расходы у нее выше, чем у шоссейного грузовика, да и масса перевозимого мусора из-за большей собственной массы на целую тонну меньше, чем у КО-440-5 на «камазовском» шасси с таким же кузовом.

    И приучать людей, которые до сих пор ходят по своим улицам в болотных сапогах, к цивилизованному сбору отходов кажется издевательством. Однако на многие провинциальные полигоны для захоронения ТБО кроме как на таком «лаптежнике 6х6» лучше вообще не соваться!

    Ну а если перевозчик работает там, где с дорогами все в порядке, есть смысл обратить внимание на среднетоннажный мусоровоз КО-440-4К на шасси КамАЗ-4308, который в Арзамасе выпускают с 2006 г. По сравнению с «собратьями» по индексу «4» на ЗИЛах автомобиль имеет меньшие габаритные размеры, мусора в таком же 11-кубовом кузове перевозит на 500 кг больше, а современные 6-литровые двигатели Cummins мощностью 178 и 185 л.с. расходуют меньше топлива, тем самым сокращая ущерб, наносимый экологии города.

    У большинства описанных выше мусоровозов невысокий коэффициент уплотнения ТБО: 2…3 для машин на шасси ЗИЛ и ГАЗ и до 4 для МАЗов, КамАЗов. Этот показатель лучше у кузовов оригинальной конструкции, у которых камера прессования меньших размеров, чем приемный бункер, и выполнена отдельно.

    Стенки камеры препятствуют обратному расширению утрамбованного мусора при возврате прессующей плиты, а на плиту можно подавать большее усилие, т. е. грузоподъемность таких машин выше без увеличения размеров кузова. Например, на Ряжском авторемонтном заводе применение системы «Эко-пресс» для модели МКМ-4605, когда уплотнение мусора происходит и во время загрузки, и на перегонах между площадками, позволило увеличить коэффициент уплотнения до 6.

    А использование модернизированного шасси КамАЗ-53605 позволяет перевозить до 9 т отходов. И все это в кузове вместимостью 16 кв.м и при компактных габаритах двухосника! Манипулятор г/п 700 кг оснащен сменными захватами и для евроконтейнеров, а пульт управления может располагаться и в кабине автомобиля.

    Мусоровозы серии КО-449 на трехосном шасси КамАЗ-53215 (-02) и двухосном МАЗ-5336 (-35) отличает необычная бочкообразная форма приемного бункера вместимостью 22 м2. Кузов такой формы спокойно выдерживает давление распирающего изнутри спрессованного мусора благодаря равномерному распределению нагрузки по всей площади корпуса.

    И хотя производитель указывает довольно скромный коэффициент уплотнения – до 4, на деле в такие машины загружают до сотни 0,75-кубовых баков, т. е. на 25…30% больше, чем вмещают арзамасские КО-440-5 с кузовами того же объема (по данным перевозчика – ООО «ЮКОМ»). Мценский кузов легко выгружать, мыть и у него самый симпатичный внешний вид.

    Подземные контейнеры российского производства. В экономически развитых странах мира распространена система подземного сбора мусора, локально применяются подземные контейнеры и в России, поскольку у них есть ряд преимуществ по сравнению с традиционной схемой сбора и вывоза мусора.

    Заглубленный контейнер представляет собой стойкий к коррозии каркасный колодец, две трети которого находится под землей. Видимыми на поверхности остаются только шахты для заброса ТБО. Вертикальная конструкция экономит территорию двора, а большая вместимость позволяет сократить транспортные расходы.

    Шахта для заброса невысокая и удобная для детей и инвалидов. Внутри контейнера находится накопитель для мусора – прочный полипропиленовый мешок. Отходы уплотняются под собственной тяжестью, а прохлада земли замедляет деятельность бактерий и препятствует появлению запаха.

    ЗАО «Коминвест-АКМТ» разработало и начало производство заглубленных контейнеров CityBin на 3 и 5 куб.м для сбора ТБО. Для работы с ними компания предлагает мусоровозы от эконом- до премиум-класса. Эконом-класс – это мусоровозы Ряжского завода, оборудованные на производственной площадке «Коминвест-АКМТ» специальными кожухами на загрузочном бункере и КМУ Terex-Atlas. Мусоровозы премиум-класса итальянской фирмы FARID специально разработаны для работы с заглубленными контейнерами.

    Одна из внедренных разработок «Коминвест-АКМТ» – логистический комплекс SuperMatic: система двухстадийного сбора и вывоза ТБО, подразумевающая совместную работу малотоннажных мусоровозов FARID серии Micro и Minimatic с транспортными мусоровозами серии Super.

    Модельный ряд FARID включает пять основных направлений: мини, большегрузные, транспортные, с боковой загрузкой и специализированные. Компактные мини-мусоровозы с задней загрузкой серий Micro, Minimatic и Minipac различаются размерами, вместимостью кузова и коэффициентом уплотнения. Их конструкция дает возможность перегружать ТБО в большегрузные мусоровозы.

    Большегрузные мусоровозы серии Т1 отличает уникальная конструкция кузова. Боковые стенки выполнены из цельнометаллических листов с большим запасом прочности. Сферическая нижняя часть кузова обеспечивает удобство при мойке кузова. Система уплотнения двухсторонним прессованием – прессующей и выталкивающей плитой – обеспечивает коэффициент уплотнения до 6.

    Мусоровозы с боковой загрузкой представлены серией FMO с коэффициентом уплотнения до 6. Манипулятор обеспечивает безопасную работу с евроконтейнерами вместимостью 770…3200 л. Мусоровоз оснащен всем необходимым для того, чтобы работу выполнял один оператор, а это 4 видеокамеры, два монитора и многое другое.

    Специализированные мусоровозы  серии Т1 UG представляют собой кузова серии Т1, укомплектованные КМУ Terex-Atlas и специальным задним откидным кожухом на загрузочном бункере. Мусоровоз Т1 UG работает с заглубленными и подземными контейнерами CityBin и со стандартными евроконтейнерами на 120…1100 л.

    Мусоровозы с боковой загрузкой. мусоровозы. коммунальная уборочная техника

    Простая конструкция, невысокая стоимость и отличная надежность характеризуют мусоровозы с боковой загрузкой КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ. Поэтому данная техника пользуется постоянным и все возрастающим спросом. Мусоровоз с боковой загрузкой КамАЗ или МАЗ серии МКМ имеет повышенную производительность, может работать со стандартными или евроконтейнерами. Повышенное удельное давление прессующей плиты маятникового типа позволяет эффективно уплотнять мусор и предотвращает его заклинивание. Большой спрос также распространяется и на мусоровозы с боковой загрузкой серии КО.

    Современный мусоровоз с боковой загрузкой комплектуется еврозахватом. Благодаря новым формам у кузова увеличился полезный объем, а при прессовании стало возможным увеличить удельное давление. За счет этого получилось создать специальную камеру, имеющую меньшее сечение в сравнении с кузовом. Вследствие этого мусоровоз с боковой загрузкой использует гораздо меньшее усилие при достижении необходимого коэффициента уплотнения.

    Оборудование российского и иностранного производства, установленное на любой мусоровоз с боковой загрузкой в нашем каталоге, отличается высоким качеством. При этом мусоровозы с боковой загрузкой выделяет простая, надежная, экологичная и долговечная работа, а также возможность круглогодичной эксплуатации в температурном диапазоне от -20 до 40 С.

    В нашем каталоге всегда можно найти широкий выбор моделей и подобрать мусоровоз с боковой загрузкой, соответствующий требованиям заказчика.

    Сравнение модификаций модели мусоровоза КО-449

    .

    Начнем с колес

    Компании, занятой или планирующей заняться вывозом мусора, в первую очередь надо решить, какое шасси потребуется для коммунальной машины, ведь требования к его надежности здесь выше, чем у обычных грузовиков. Если на линию не выйдет мусоровоз, это не только потеря прибыли, но и гора мусора, которая, раз возникнув, может лишить перевозчика всех последующих контрактов.

    А если автомобиль с «ароматным» грузом встанет намертво на полпути до полигона? Как его встретят потом в сервисе? А при обслуживании домов с мусоропроводами приезжать вообще надо строго по расписанию. Компаниям, в парке которых одна-две машины, проблемы, связанные с отказом техники, решать сложнее всего.

    Основу коммунального автопарка страны по-прежнему составляют машины на отечественных шасси. Наши ГАЗы, ЗИЛы и КамАЗы изначально создавались как внутригородские автомобили и хорошо подходят для работы на коротком плече перевозок. Впрочем, КамАЗ сегодня – это и системы питания Bosch, и двигатели Cummins, и коробки передач ZF.

    А большинство наших предприятий, выпускающих мусоровозы, давно предлагают свои модели и на импортных шасси. Так, ЗАО «Коминвест-АКМТ» выпускает установки итальянской фирмы Farid на шасси ГАЗ, КамАЗ, МАЗ, IVECO, MAN, Isuzu, Mercedes-Benz, Volvo, Renault, Scania.

    Три «кита» российской индустрии коммунальных машин для вывоза мусора – арзамасский и Мценский заводы «КОММАШ», Ряжский авторемонтный завод, чью продукцию продают и обслуживают их дилеры «Мега Драйв» и МРО «Техинком», по понятным причинам поддерживают отечественного производителя.

    Особенно много «иностранцев» среди машин для работы со сменными кузовами с системой «мультилифт». Так, ООО «АвтоСистемы» устанавливает гидравлическое оборудование типа «мультилифт» производства «Велмаш-С» и Hyva преимущественно на автомобили КамАЗ. Знаменитый HIAB, который в России представляет ООО «Карготек РУС», предлагает широкий спектр автомобилей со сменными кузовами полной массой от 3,5 до 32 т, грузоподъемность оборудования с крюковым захватом – от 2 до 25 т соответственно.

    Еще одно требование, напрямую связанное с безотказностью, – удобство и простота обслуживания. Здесь у отечественных грузовиков большое преимущество  перед иностранными, ведь чем дальше от столицы, тем хуже обстоят дела с сервисом для иномарок, их, как правило, нельзя починить в условиях собственного гаража.

    Многие считают основным критерием выбора любого вида техники цену. Такое убеждение ошибочно. Главное не цена машины, а сроки ее окупаемости и эксплуатационные расходы на 1 км пробега или 1 машино-час. Конечно, импортный мусоровоз стоит как два, а то и три отечественных.

    Зато в экономическом плане за 5…6-летний период он может оказаться эффективнее их всех. Да и остаточная стоимость у иномарок всегда высокая, что важно на коммунальном рынке: это ведь не самосвал, его любому частнику не продашь. Небольшим  организациям стоит подумать и посчитать, а крупным предприятиям по благоустройству проще найти краткосрочный лизинг с последующим trade-in, тогда и с отечественными шасси можно не знать проблем. Тот же КамАЗ при своевременных ТО в сертифицированном сервисе отслужит два-три года без отказов.

    В коммунальной сфере звучное имя значит не меньше, чем в других областях. Даже среди сотрудников предприятий по вывозу мусора сложно найти человека, который точно знает названия моделей своего автопарка. Одни говорят: «Мы возим ТБО КамАЗами», другие в пику им:

    «А мы «мерседесами»!» Так сложилось, что имиджевая сторона – немаловажный фактор в конкурентной борьбе перевозчиков за клиента. Даже в каталогах «Коммаш-Мега» машины сгруппированы не по производителю надстройки, а по шасси. И если, взвесив все «за» и «против», предприниматель выбрал шасси для своих мусоровозов, следующим его шагом станет выбор типа кузова.

    Оцените статью
    Камаз