Автозвук в КАМАЗ

Автозвук в КАМАЗ Камаз

Автозвук в камаз

Автозвук в грузовом автомобиле КАМАЗ

kamaz автозвук

У Вас, наверное, вызовет удивление то, что качественные музыкальные системы, причём трёхкомпонентные, с внешним аудиопроцессором, могут устанавливаться в грузовые автомобили. Тем более, если он – марки КАМАЗ. Но и такие случаи бывают! Мы должны понимать специфику грузового транспорта – как правило, водитель проводит в своей рабочей лошадке достаточно большое количество времени, ведь зачастую эти автомобили находятся на выгрузке и загрузке очень долго. А заняться чем-то в это время нужно. Да и сами автомобили не скоростные, а значит, при далёких перегонах и длинных дорогах музыка может составить водителю очень хорошую компанию.

Есть к слову один специфический нюанс грузовика – кабины этих автомобилей являются очень широкими и посадка у них близкая к лобовому стеклу, что будет сказываться на звуке не лучшим образом. К тому же, посадка ещё и довольно высокая, а значит, поднять музыкальную сцену наверх будет крайне сложно. Поэтому в этом автомобиле установлена трёхкомпонентная акустическая система на базе 20-ти см мидбасов, маленьких среднечастотников и твитеров. И это вполне разумное решение, и, возможно даже, безальтернативное для такого форм-фактора кабины автомобиля.

автозвук тюнинг камаз
установка динамиков колонок в камазе

крупные мидбасы — более чем разумное решение

У такого типа транспортных средств есть ещё одна особенность. Эти автомобили довольно шумные в салоне, и музыкальная система, которая будет в нём стоять, должна обладать определённым запасом по мощности. Поэтому 20-ти см мидбасы и состав фронтальной музыкальной системы, включающей в себя и среднечастотник, и твитер, будет играть нам в плюс, потому что они смогут звучать намного громче, чем классические двухполосные музыкальные системы. При этом, конечно, устанавливать 20-ти см мидбасы в двери, не предназначенные для этого, тоже является фантазией. Но, как правило, владельцы грузовой техники этой фантазией никогда не бывают обделены. А руки у них обычно тоже растут из самого нужного места, и практически всю работу они выполняют сами. По крайней мере, как показывает моя практика работы с этими автомобилями!

Сама музыкальная система у нас очень простая, она сделана на компонентах Ural, которые являются самым низким из возможных уровней. Конечно, такая система звезд ловить не будет, но скоротать водителю свой рабочий день и порадовать его прослушиванием любимой музыки – задача вполне под силу даже очень простым компонентам. Да и такое слово, как апгрейд музыкальной системы по-прежнему никто не отменял.

В нашем сегодняшнем случае компоновка музыкальной системы сделана по такой схеме. В качестве источника звука установлена процессорная магнитола Pioneer 510, которая находится над лобовым стеклом прямо над водителем в специальном боксе. Однако, этот процессор подразумевает регулировку исключительно двухкомпонентного акустического фронта, и этого недостаточно, чтобы правильно разрулить трёхполосную акустическую систему, стоящую у нас. Поэтому в помощь к нему установлен аудиопроцессор отечественного производства MadBit DSP 8, который при небольшой стоимости в своё время произвёл фурор на всём российском рынке, хотя он уже не выпускается и более двух лет служит в этом автомобиле верой и правдой.

установка магнитолы в камаз

за магнитолой Пионер на крыше салона установлен аудиопроцессор и ожин из усилителей

Усилители сделаны по классической схеме. На СЧ/ВЧ динамики служит достаточно маломощный 4-х канальный усилитель Ural, но его мощности вполне достаточно, чтобы сработать со среднечастотниками и твитерами Ural Warhead. А вот более могучий 4-х канальник Warhead у нас работает двумя каналами на 20-ти см мидбасы той же фирмы, установленные в дверях и в мостовом подключении на сабвуфер, расположенный под пассажирским сиденьем. И сабвуфер у нас от того же Ural типо размером 10 дюймов. Таким образом, получается, что за счёт всего лишь двух усилителей, пусть один из них и крупный, удалось полностью разрулить схему с трёхкомпонентным фронтом и сабвуфером. Кстати, усилители расположены довольно необычно. Более крупный 4-х канальник установлен в ногах пассажира, а более компактный – за магнитолой, фактически под крышей кабины.

установка усилителей в камаз

крупный 4х канальник расположен в ногах пассажира

На выходе у нас имеется простая система, конечно, начального уровня за счёт своих компонентов Ural Warhead. Её очень сложно настраивать, потому что динамики такого класса обычно играют по-разному, каждый отличается друг от друга. И для настройщика сделать именно такую систему иногда бывает очень сложно. Но лично мне и такие задачи под силу, хотя не скрою, что у меня они вызывают определённый дискомфорт. Всё же настроить более дорогую систему гораздо проще и быстрее, а вот low класса – сложнее, хотя и интереснее. И я за такие автомобили очень часто берусь, в чём Вы можете убедиться, посмотрев другие наши статьи, находящиеся на этом сайте.

замена акустики музыка в камазе
установка автозвука kamaz

сч/вч динамики пусть и в спорном дизайне, но установлены в стойках

Очень важным плюсом в этой системе является то, установлены именно 20-ти см динамики, ведь сам КАМАЗ в салоне довольно шумный. Его кабина дополнительно прошумоизолирована, но даже это не спасает от гула мощного дизельного двигателя, который должен толкать многотонные грузы вместе с таким же автомобилем. Помните, что даже в легковых машинах, но с достаточно шумным мотором, нужно учитывать, что музыкальная система должна работать на немного большей громкости, чем в бизнес автомобиле с очень хорошей штатной шумоизоляцией. И эти нюансы всегда нужно отслеживать. Зачастую грузовые автомобили, хоть актуальность музыкальной системы в них выше, на установку автозвука попадают не так часто. Обусловлено это тем, что обычно водитель – человек подневольный и уж кто-кто, а руководитель грузовой компании вряд ли будет выделять финансовые средства на удовольствия своего сотрудника. Но сегодняшний наш случай показывает, что не все владельцы грузовых бизнесов одинаковы и некоторые любят порадовать своих работников хорошим звуком. Да и не будем скрывать, что иногда владелец и сам может поуправлять столь интересным и полезным для общей жизнедеятельности общества грузовым автомобилем.

Кстати, после того, как я настроил этот КАМАЗ, мы сделали и его личный гражданский легковой автомобиль и надеюсь, что очень скоро будем делать и второй. А это значит, что музыка, установленная в КАМАЗ, несмотря на свою бюджетность, зажгла владельца и принесла ему много удовольствия. И именно много удовольствия я пожелаю и Вам в Ваших личных автомобилях от качественной музыкальной системы. И не имеет значения – будет она бюджетной или же дорогой. Главное – подход и настройка!

Как подключить саб в автомобиль с электрооборудованием 24 вольта? на один аккумулятор не пойдёт! подскажите! — спрашивалка

как вариант поставить 2 батареи на 12 вольт (последовательно) , и к одной из них присосать усилок. на практике хз как это себя будет вести

а еще как вариант поставить доп акум. на 12 вольт и соорудить к нему систему зарядки через преобразователь (с амперметром) , а голый преобразователь я не уверен что вытащит мощный усилок

Подключение

Первое, что нужно сделать – это обратить внимание, какое крепление на панели предусмотрено для автомагнитолы. Большинство приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.

 Итак:

  • Считайте, что вам повезло, если все разъёмы в кузове и на магнитоле идентичны. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккумулятора, антенны и акустической системы.
  • Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
  • Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту.
    Если магнитолу с таким же разъёмом купить не удастся, вам сразу же подберут нужный переходник. Кстати, в комплект многих автомагнитол ISO переходник уже входит.
  • А можно просто заменить разъёмы. Если маркировка проводов по цвету совпадает, сделать это довольно просто.
    Сначала нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, можно откусывать по одному проводу от старого разъёма, и сразу соединять с новым.
  • Чтобы получить надёжный контакт, и избежать искажения звука, жилки проводов нужно не просто скручивать, а паять. После этого, места соединения должны быть надёжно изолированы.
  • Для этого лучше использовать даже не изоленту, а термоусадочные трубки (кембрики). Провода продевают в трубку соответствующего цвета, и нагревают.
    В процессе нагревания, кембрик уменьшается в размере, и плотно обтягивает соединение, надёжно изолируя его.
  • А вот если цветовая маркировка проводов в автомобиле неправильная, или вовсе отсутствует, замена разъёма будет существенно осложнена. Необходимо будет с помощью тестера прозвонить проводку, а возможно, и протянуть дополнительные провода.
  • Ситуация, когда в автомобиле проводка для подключения автомагнитолы совсем отсутствует — крайне редкая, но, всё же, случается. Тогда её придётся монтировать с нуля, приобретя вместе с приёмником, ещё и комплект проводов.
  • Их длина подбирается индивидуально для каждой марки автомобиля. Провода не должны быть натянуты, но и лишней длины тоже не требуется.
    Для подачи тока от аккумулятора требуется многожильный медный провод. Для акустики приобретаются специально предназначенные провода.
  • Обычно на задней панели автомагнитолы есть маркировка, указывающая назначение разъёмов и проводов. Силовой положительный провод магнитолы (жёлтого цвета), обычно подключается к плюсовой клемме аккумулятора, либо к соответствующему проводу, выведенному внутрь кабины. Ни в коем случае, не к проводу прикуривателя!
  • Подключаете «массу» (провод чёрного цвета), крепите его винтом, и приступаете к подключению к замку зажигания. Это провод красного цвета, именно на него подаётся ток во время поворота ключа в замке.
    Включение автомагнитолы происходит в зависимости от его положения.
  • Есть, конечно, умельцы, которые данный провод подключают вместе с жёлтым — ради того, чтобы автомагнитола могла работать и при выключенном зажигании. Но такая схема подключения чревата тем, что во время стоянки машины нагрузка на аккумулятор возрастает.
  • После подсоединения проводов питания, можно приступать к протяжке проводов к динамикам. Не забудьте, что нужно соблюдать полярность, иначе звук будет неудовлетворительным.
  • Подключить пассивную антенну, думаем, вам труда не составит. Достаточно воткнуть штекер в соответствующее гнездо.
    Для подключения активной антенны, от неё нужно провести дополнительный провод к соответствующему контакту преемника. На задней панели он обозначен аббревиатурой REM, AMP или ANT.

Вот, собственно, и вся работа. Подключили автомагнитолу – и наслаждайтесь музыкой!

Оцените статью
Камаз