Белорусская «Целина». Неизвестный проект МАЗ-7904

Белорусская «Целина». Неизвестный проект МАЗ-7904 Камаз

Аренда автокрана камаз в целине

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.

При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

Служба поддержки: 8 (800) 707-23-27 — с 10:00 до 19:00 (пн-пт)

Грузоперевозки — целина | цены на услуги перевозки груза заказать на сайте частных объявлений perevozka24

Грузоперевозки и переезды 15 кубов, до 2.5 тонн, по городу, области, . По городу оплата почасовая, от 400 руб. за час (мин. заказ 2 часа), межгород 15 руб. — 1 км.

Испытания и судьба маз-7904

Первые заводские испытания новой разработки минских конструкторов начались уже во второй половине 1983 года. Так как проект создавался в рамках полной секретности, комплекс испытаний под Минском организовали в темное время суток, автомобиль покидал территорию завода ночью и возвращался назад до наступления рассвета.

График испытаний согласовали с военными, которые предоставляли информацию о том, когда над территорией Белоруссии нет иностранных спутников-шпионов. Таким образом, заводские испытания нового автомобиля повышенной грузоподъемности МАЗ-7904 проходили в достаточно специфических условиях.

После завершения цикла заводских испытаний автомобиль было решено отправить на Байконур, чтобы провести испытания уже в казахстанских степях, к которым так располагало название проекта «Целина». Для транспортировки через всю страну автомобиль разобрали и погрузили на специальный прицеп, в Казахстан МАЗ-7904 прибыл в январе 1984 года.

На космодроме новый автомобиль пришлось собирать заново. Считается, что по одной из легенд прикрытия новый минский автомобиль планировалось использовать для перевозки крупногабаритных блоков ракетной системы «Энергия» в МИК – Монтажно-испытательный корпус, либо для транспортировки отработавших блоков первой ступени в многоразовом исполнении ракетной системы, такой проект ракеты действительно существовал.

Вторая фаза испытаний специального колесного тягача началась в казахстанских степях уже в феврале 1984 года, всего машина прошла около четырех тысяч километров. Теперь автомобиль испытывали с имитатором максимальной нагрузки на борту. Подобные испытания достаточно быстро помогли выявить присущие машине недостатки, главным из которых было большое давление на грунт – на каждую ось приходилось до 60 тонн.

24-колесный МАЗ-7907

На судьбе проекта проведенные в Казахстане испытания сказались самым худшим образом. Проект было решено свернуть. Специальный колесный тягач отодвинули в сторону следующие проекты Минского автомобильного завода. Отказавшись от проекта «Целина», военные обратились к проекту «Целина-2», для которого потребовался новый транспорт.

В рамках работ по этой теме в Минске собрали еще два уникальных многоосных монстра – автомобиль МАЗ-7906 с 16 колесами и 8 осями и МАЗ-7907 с 24 колесами и 12 осями, но это уже совсем другая история. А жизненный путь тягача МАЗ-7904 заканчивается грустным финалом.

Маз-7904 и его возможности

Экспериментальный автомобиль был полностью готов и построен в 1983 году, как впоследствии оказалось, машина была изготовлена в одном единственном экземпляре. В июне автомобиль, получивший заводской индекс МАЗ-7904, впервые покинул заводские цеха. Собственный вес построенного в Минске гиганта составлял 140 тонн, общая грузоподъемность оценивалась в 220 тонн.

Полная масса автомобиля с грузом превышала 360 тонн, это примерно 60 африканских слонов, которые являются самым крупным наземным млекопитающим на нашей планете. При взгляде со стороны новый автомобиль напоминал уже выпускавшиеся в Минске тяжелые шасси для различных советских ракетных комплексов, но полная масса новинки заставляла сразу же выбросить подобные сравнения из головы.

Размеры нового шасси были под стать полной массе. Общая длина шестиосного автомобиля превышала 32 метра, ширина – 6,8 метра, высота по уровню кабин – 3,45 метра. Дорожный просвет также был внушительным и составлял 480 мм. На передний свес рамы МАЗ-7904 конструкторы вынесли две стеклопластиковых кабины, рассчитанных на двух человек.

Подобные кабины на долгие годы стали своеобразной классикой минского предприятия. Новое шасси получило три двухосных тележки, которые были базой для 12 колес, диаметр которых составлял практически три метра. Шины для этих колес специально были закуплены в Японии у компании Bridgestone, в СССР их ввозили под видом колес, необходимых для оснащения новых карьерных самосвалов.

Чтобы привести такую махину в движение, требовались нестандартные решения и нестандартное оборудование. Сердцем автомобиля стал корабельный дизельный двигатель производства ПО «Звезда». Скорее всего, это была одна из разновидностей судового V-образного 12-цилиндрового дизельного двигателя ЧН18/20.

Установленный на МАЗ-7904 двигатель развивал максимальную мощность порядка 1500 л.с. Дополнительно на автомобиле устанавливался еще один дизельный двигатель – ярославский V-образный 8-цилиндровый ЯМЗ-223Ф с турбонаддувом, выдававший максимальную мощность 330 л.с.

Основной двигатель автомобиля МАЗ-7904 установили между двумя двухместными кабинами. Силовая установка приводила в действие две четырехступенчатых гидромеханических трансмиссии, которые и передавали крутящий момент на три передних и три задних моста необычного автомобиля.

Предпосылки создания колесного шасси маз-7904

Появление нового шестиосного автомобиля невозможно представить вне контекста холодной войны. Сам проект «Целина» был ответом на появление новых американских межконтинентальных баллистических ракет и следствием очередного витка мировой напряженности и гонки вооружений, которая ускорилась в 1980-е годы на волне обострения отношений между Советским Союзом и США. Перспективная разработка минских конструкторов должна была стать основой для нового грунтового ракетного комплекса.

МАЗ-7904

Машины, создаваемые в рамках проекта «Целина», долгие годы оставались секретными разработками, впервые о них по-настоящему заговорили только в 2000-х годах. Созданная в Минске автомобильная техника отличалась не только колоссальными размерами, но и использованием новых компоновочных решений, новых конструкций.

Детальной проработкой и производством многоосной колесной техники повышенной проходимости занимались сотрудники УГК-2 (Второе управление главного конструктора) завода МАЗ, возглавлял работы Владимир Ефимович Чвялев, впоследствии ставший генеральным конструктором предприятия.

Считается, что новый автомобиль создавался в качестве носителя новой МБР РТ-23 «Стилет», над которой работали инженеры КБ «Южное» из Днепропетровска. Ракета, оснащенная разделяющейся головной частью, весила более 100 тонн и переносила до 10 ядерных зарядов на расстояние 10 тысяч километров.

Специально для решения поставленной военными задачи в Минск командировали еще 100 конструкторов с семьями, которые были обеспечены квартирами за счет Минобороны. При этом главный конструктор СКБ МАЗ Борис Львович Шапошник, который на тот момент уже был человеком в возрасте (конструктор скончался в 1985 году в возрасте 82 лет), стал обладателем персонального лифта в рабочий кабинет, располагавшийся на третьем этаже административного здания.

Важно понимать, что в годы холодной войны Советский Союз не жалел денежных средств и других ресурсов на создание и развитие сил ядерного сдерживания. Созданные в 1980-х годах инженерами специального конструкторского бюро МАЗа многоосные колесные тягачи до сих пор производят впечатление на всех, кто знакомиться с данным проектом или просто рассматривает фотографии спроектированной и собранной в металле техники.

Целина без перекопки: разрабатываем новый участок или закладываем грядку не копая землю | дачные истории — советы профессионалов

Добрый день, дорогие друзья, садоводы и огородники! Приветствую вас в нашем сообществе «Дачные истории».

Любая работа на земле требует приложения рук, особенно в первые 5-10 лет возделывания. При покупке старого участка вам достается обработанный кусочек земли, хотя чаще в продаже встречаются запущенные участки, где огород давно зарос бурьяном, есть старый сад и полуразрушенные постройки. На новом, не возделанном, участке нас ждет целина и чистое поле для полета фантазии.

Неважно, какую технологию вы предпочтете: классическую перекопку или современную технологию no-till — потребуется много сил и времени. Но результат в любом случае будет вас радовать, ведь это ваш личный кусочек возделанной земли. И когда вы будете вспоминать, что когда-то на этом месте была целина, вы сами будете удивляться и отказываться верить. Но как к этому прийти? Давайте рассмотрим разные варианты «поднятия целины».

План А. Укрыть и ждать

Чем целина отличается от бурьяна? Если огород не пахался год-два, он очень сильно зарастает однолетними сорняками: лебедой, щирицей, сурепкой и пр. Они рослые, высокие, сухой бурьян выглядит устрашающе, но если его убрать, то под ним окажется практически чистая земля. Конечно, на ней будет некоторое количество корневищных сорняков: одуванчиков, крапивы или лопуха, но это не так страшно. Такой участок можно легко вспахать и устроить на нем огород или разбить сад, под сад и пахать не придется.

Другое дело, если участок не возделывался много лет подряд или вообще никогда не пахался. На нем нет высокого бурьяна, зато есть плотный ковер многолетних трав. На солнечном участке будет преобладать пырей, в тени сныть. Вездесущие одуванчики и осот дополняют картину. Превратить «чисто поле» в сад или огород не так просто, но возможно.

Растения не могут жить без света. Даже без воды растения могут обходиться довольно долго, но без света погибают. Поэтому если вооружиться черным укрывным материалом и застелить им всю поверхность участка, то через год мы получим пушистую плодородную землю. Корни многолетних сорняков и остатки растительности перепреют и превратятся в органику. В первом сезоне мы ничего не предпринимаем, лишь максимально закрываем поверхность земли от света и ждем.

Конечно, при большой площади участка покупка рулонов укрывного материала встанет в копеечку. Тогда переходим к плану Б.

План Б. Обработать малую часть, остальное косить

При возделывании нового участка важно правильно оценить свои силы: и физические, и моральные, а так же материальные возможности. Лучше сразу понять, что наскоком здесь дело не решить, если, конечно, не загнать на участок тяжелую технику, которая снимет слой дерна и выровняет участок. Если вы хотите возделывать его своими силами, то их стоит рассчитывать, чтобы не надорваться.

Поэтому если участок достаточно большой, то начинать нужно с малого. Выделить небольшой клочок земли поближе к дому или ко входу, где вы разобьете несколько грядок или посадите несколько деревьев и кустов, а остальное пока косить. Так, каждый год вы будете увеличивать зону обрабатываемой земли и уменьшать зону покосов.

Сад на целине

Для того чтобы посадить деревья или кустарники, не нужно много работы. Достаточно снять дерн по размеру посадочной лунки, скажем, в диаметре 40 см для кустарников и 50 см для деревьев и выкопать посадочную яму.

Если вам повезло купить участок с черноземом, вы можете просто посадить саженцы, как есть. Если же на участке голая глина или практически чистый песок, то почву в посадочной лунке лучше заменить на плодородную. Место вокруг саженцев нужно закрыть любым подручным материалом: картоном в несколько слоев, рубероидом, шифером, да хоть старым ковром или линолеумом — подойдет любой материал, который не пропускает свет.

Лучше сделать это сразу, при посадке, пока травы еще нет. Косить между саженцами неудобно, а трава растет гораздо быстрее, чем молодые кустики или деревца. Если не укрыть почву, через месяц вы будете искать их в траве, а при покосе можете случайно скосить их.

Грядки на целине

Так же можно поступить и с овощами. Уже в первый год можно что-то вырастить на своей земле. Понятно, что речь не идет о получении сверх-урожаев, хотя и считается, что посадка по целине дает отличный урожай овощей. Это реально, т.к. земля отдохнула, но не сразу, а когда вы эту целину победите.

При разработке целины лучше сразу разметить постоянные грядки. Тогда вам не придется возделывать весь участок. Поделив огород на грядки и междурядья, вы сразу уменьшаете площадь возделываемой земли вдвое. Междурядья пока могут остаться целиной, которую вы будете косить. В дальнейшем они могут быть засыпаны гравием, заложены тротуарной плиткой или могут так и остаться зелеными — зависит от ваших предпочтений, сил и финансов.

Постоянные грядки должны быть не слишком широкими, максимальная ширина 60-80 см, чтобы с каждой боковой стороны вы могли легко дотянуться до середины грядки. Длина грядки произвольная, зависит от размера участка и ваших планов на посадку, от 3 до 10 м. Ширина междурядья должна быть не меньше ширины грядки. Чем шире междурядья, тем больше света достанется растениям. Но тут нужно исходить из реалий — площади участка. В среднем, ширина междурядий 60 см — 1 м.

В первый год можно посадить так, как есть, не делая высоких грядок. В дальнейшем вы можете устроить борта и сделать высокие грядки, если это нужно в вашем регионе.

В южных областях высокие грядки не нужны, там, наоборот, лучше высаживать растения в небольшие углубления, чтобы при поливе скапливалась вода. А в средней полосе и на северо-западе, где лето может быть дождливым, приподнятые грядки будут крайне полезны. В северных регионах нужны не просто приподнятые, но слоеные теплые грядки.

Для устройства приподнятых грядок вам потребуется земля. Если вы не планируете пахать свой участок, то плодородную землю можно купить, привезти на участок камаз земли, этого хватит на первое время.

Можно не привозить землю, а обойтись своей дерновой землей. Тогда с междурядий нужно срезать дерн и положить его на будущие грядки, трава к траве, т.е. корнями вверх. Эту конструкцию нужно чем-то укрыть: черным агроволокном, тем же картоном или сеном, соломой. Если не давать траве расти, то за сезон трава и корни перепреют, и вы получите прекрасную дерновую землю. А чтобы междурядья не заросли сорняками вновь, их можно укрыть. Так мы теряем год, но получаем отличные грядки на следующий сезон.

Что можно посадить на целине в первый год

Для посадки на целине нам нужны растения неприхотливые, с крупными листьями. К таким относятся кабачки, патиссоны. Куст кабачка в диаметре равен метру, даже чуть больше. Для посадки достаточно снять дерн на площадке диаметром 15-20 см, вырыть маленькую лунку и опустить в нее рассаду. Лучше высаживать рассаду из индивидуальных стаканчиков, чтобы корни растений быстрее прижились и пошли в рост. Но можно посадить и проклюнувшееся семечко.

Почву вокруг высаженной рассады мульчируем любым материалом. Проще всего укрыть грядку черным агроволокном, прорезать отверстия на нужном расстоянии и высадить рассаду в них. Но если агроволокна нет, то все тот же картон и органика. Картон можно сверху накрыть слоем скошенной травы или засыпать слоем опилок. Можно обойтись и без картона, используя только солому, опилки или скошенную траву, но тогда слой мульчи должен быть очень толстым, не менее 10 см, чтобы сквозь него не проникал свет.

Тыквы, а в южных регионах арбузы и дыни — это тоже хороший вариант для целины. Растения так же неприхотливы, как кабачки, кроме того сами способны закрыть свет своими листьями (прежде всего тыквы, у дыни и арбуза листья гораздо мельче). Но грядку нужно изначально так же замульчировать, т.к. листья закроют землю только к середине лета.

Если на участке есть вода, то уже в первый год можно посадить огурцы, высадив их рассадой в лунку. Для облегчения ухода вы можете посадить их гнездовым способом, по три растения в лунку шириной 0.5 м и установить над ними шалашик из палок, чтобы огурцы росли вертикально.

Капусту: белокочанную, краснокочанную, цветную, брокколи тоже можно вырастить в первый год, если в лунки высадить рассаду. Но нужно сразу понимать, что капусте потребуется полив и защита от вредителей: крестоцветной блошки и гусениц бабочки-белянки. Возможно, в первый год вам будет не до этого.

Теоретически, на целине можно вырастить и картошку практически без перекопки. Но для этого понадобится дополнительная рыхлая земля. На целине придется срезать дерн под каждый клубень, оставляя между ними 30-40 см. Всю пространство между лунками нужно сразу накрыть картоном или толстым слоем органики. Клубни картофеля раскладываем в лунки, где был срезан дерн, и присыпаем холмиком рыхлой земли. Вместо земли клубни картофеля можно засыпать толстым слоем соломы или сена. Такой способ выращивания картошки тоже возможен, но у него есть свои нюансы в уходе.

Понятно, что такие культуры, которые высевают мелкими семенами, в первый год на целине вырастить невозможно. Морковь, свеклу, все виды зелени и салатов, редис, репу и дайкон, горох и фасоль, лук и чеснок лучше оставить до следующего года. Томатам, перцу и баклажанам нужно слишком много ухода и внимания, их лучше сажать на возделанную землю.

А можно побыстрее?

В первый год наша задача максимально извести траву на грядках, при этом сохранить плодородие почвы. Конечно, можно было бы поступить гораздо проще — залить все гербицидами, сделать 2-3 обработки за сезон, тогда трава погибнет. Но вместе с травой погибнет и вся полезная микрофлора, а так же дождевые черви. В зависимости от токсичности пестициды могут сохраняться в почве еще несколько лет после обработки, продолжая отравлять все живое. Поэтому лучше не спешить.

Если весь сезон почва простоит под укрытием, то за год сорняки погибнут. Осенью вы может разрыхлить верхний слой почвы и вынуть неперепревшие корни. Можно сделать это и весной. Дальнейший уход за грядками зависит от предпочтений. Можно ежегодно копать грядки и сажать на них растения традиционным способом. Можно заменить копку технологией no-till, тогда потребуется лишь легкое рыхление почвы для посева или посадки рассады, но нужна дополнительная работа по мульчированию и посеву сидератов.

Спасибо за интерес к моей статье.

Оцените статью
Камаз