Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor Камаз

Беспилотный самосвал камаза: новые подробности и фотографии

КамАЗ-6559, развивающий до 56 километров в час, укомплектован гибридной силовой установкой с рядной «шестеркой» объемом 11,9 литра, выдающей 450 лошадиных сил. Мотор приводит в движение электрический генератор, который подзаряжает аккумуляторы, питающие тяговые электродвигатели. Последних в «Юпитере» два — по одному на каждый мост.

Максимальная грузоподъемность «Юпитера 30», как и следует из его названия, составляет 30 тонн. Снаряженная масса — 23 тонны, оба моста имеют одинаковую нагрузку по 25 тонн каждый. Самосвальная платформа объемом 21,5 кубически метра изготовлена из толстого слоя стали и обогревается отработавшими газами двигателя: благодаря этому зимой мокрый грунт не будет примерзать.

Бортовые грузовики

Запрос «бортовой грузовик» ежемесячно набирают всего лишь 11 007 пользователей. К слову, и бортовых моделей у Камского автозавода втрое меньше, чем самосвалов.

Бортовые КАМАЗЫ: среднетоннажники KAMAZ-43502-66 (D5) с колёсной формулой 4х4 и KAMAZ-4308-69 (G5) с колёсной формулой 4×2 грузоподъёмностью 4 370 и 5 730 кг соответственно; модели KAMAZ-5350-66 (D5), 6х6 — 7325 кг, KAMAZ-43253-69 (G5), 4×2 — 7 500 кг, KAMAZ-43118-50, 6х6 — 11 225 кг, KAMAZ-65207-87 (S5), 6х4 — 14 725 кг и KAMAZ-65117-48 (А5), 6х4, грузоподъёмность которого может быть 11 575 или 14 500 кг.

В кабине камаз-43509

Отличия КамАЗ-43509 от предыдущих моделей гоночных грузовиков команды «КамАЗ-мастер» состоят не только во внешнем дизайне. В данной машине конструкторами были полностью заменены аналоговые приборы на три цифровых дисплея, связанных CAN-шиной. Дисплеями оборудовали места всех трёх членов экипажа: водителя, штурмана и механика.

В числе этого необходимого оборудования – и видеотерминал ОКО, который подключен к облачной платформе Omnicomm, одного из давнишних партнёров гоночной команды «КамАЗ-мастер». Данное устройство собирает, хранит и передаёт в систему мониторинга транспорта видеозаписи с подключенных IP-видеокамер.

Они фиксируют абсолютно все события, даже в режиме ночной съёмки. Терминалом также фиксируется местопорасложение грузовика. Такое решение помогает на тренировках и при перегонах автомобилей к местам соревнований. Но перед стартами гонок видеотерминалы ОКО демонтируются, потому что использование систем мониторинга запрещается.

В новых грузовиках были применены новые датчики дизтоплива, гораздо более корректные по сравнению с теми, что использовались ранее. Точность их показаний достигает 99,5%. Такие датчики способны показывать расход горючего в двух режимах – мгновенном, либо в пересчёте на сотню километров.

Модифицирован был и руль, в целях облегчения управление тяжёлой машиной – теперь её водителю-пилоту требуется тратить немного меньшее усилие, что помогло сократить время на преодоление разнообразных извилистых участков.

По словам водителя-пилота «КамАЗ мастер» Айрата Мардеева, «самый главный инструмент любого пилота – это руль. Все данные по автомобилю показываются на мониторе за рулём. На него выводится вся самая основная информация: давление масла, обороты двигателя, давление наддува, температуры все, скорость… Это главный прибор, на который водитель обращает внимание.

Да и то не постоянно, потому что точно такой же прибор имеется у механика – и бо́льшую часть времени за всем следит он. Водитель следит за показаниями в каких-то нестандартных ситуациях – к примеру, чтобы увидеть, какая включена передача, и оценить реакцию автомобиля».

Кнопки разного цвета на руле – это управление монитором (переключение страниц, вывод разных показаний). Есть страница основная, а есть – дополнительные. К примеру, с уровнем дизтоплива в баке. Это нужно скорее для дублирования – на тот случай, если у механика что-то откажет – пилот может посмотреть.

Подрулевые лепестки отвечают за стабилизаторы поперечной устойчивости. Они отключаемые. На извилистых дорогах пилоты КамАЗ-43509 оба стабилизатора подключают, а на прямолинейном бездорожье – выключают.В кабине КамАЗ-43509-01

Красная кнопка на подставке для левой ноги является кнопкой пневмосигнала. Она используется, если на трассу выбежало животное или выскочил автомобиль. Пилот среагирует быстрее механика, потому что он всегда смотрит на дорогу, а механик со штурманом могут изучать свои приборы. Поэтому пилот посигналит быстрее.

https://www.youtube.com/watch?v=rey9x2IHdkY

В кабине гоночных КамАЗ-43509 нет никакой изоляции – ни шумо-, ни вибро-, ни теплоизоляции, только голый металл. Экипажи пользуются кондиционерами, чтобы пыли было меньше держать окна закрытыми. Но, так как кондиционер всё же отнимает часть мощности у двигателя, пусть и небольшую её часть, его часто отключают как лишнего потребителя и довольствуются вентиляторами.

У штурмана в кабине КамАЗ-43509 – приборы от компании ERTF, которая уже далеко не первый год сотрудничает с «Дакаром» и занимается всей навигацией гонки. Один GPS штурман использует в качестве одометра, второй показывает курс, взятие всех точек. Чуть ниже располагается прибор терратрип.

Грузовое обозрение: пожарки камаз поколения к5, троллейбус уттз в ставрополе и прочее

Белорусский МАЗ-МАН расширяет программу. Основная часть его выпуска приходится на полноприводные тягачи и самосвалы для нефтяников. Однако в Минске понимают, что такая однобокая программа рискованна. Так, недавно минчане показали новинку — цистерну для перевозки молока, первую из заказанной партии.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

Шасси с колесной формулой 6х2 традиционно базируется на немецких агрегатах: дизель MAN мощностью 440 л.с., коробка передач — 16-ступенчатая механическая ZF. Польская цистерна объемом 14000 литров из нержавеющей кислотостойкой стали AISI 304 термоизолирована и обеспечивает теплоотдачу не более 4°С за 24 часа.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

А недавно там собрали чиппер — машину для дробления веток и сучьев на полноприводном шасси 6х6. Двигатель у нее более мощный, 480-сильный, коробка передач и раздатка также ZF. Как принято для подобных машин, в задней части кабины установлено дополнительное окно для контроля за работой установки. Надстройка — известной марки Jenz с диаметром ротора 820 мм. Максимальный диаметр перерабатываемой древесины составляет 560 мм для мягких пород и 420 мм для твердых.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

Понятно, что в условиях санкций запас немецких агрегатов скоро закончится. Но, по заверениям производителя, уже подобраны альтернативы всем основным агрегатам — правда, пока не раскрывается какие.

КАМАЗ показал две пожарные машины нового поколения — автоцистерну АЦ-4,0-50/4 и автолестницу АЛ-42. Самым удивительным в них оказалось применение шасси поколения К5, с узкой и короткой «самосвальной» кабиной. Оба аппарата построены на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934. Оснащаются они рядным шестицилиндровым дизелем мощностью 310 л.с., автоматизированной девятиступенчатой коробкой передач и ведущим 13-тонным мостом. Надстройка автоцистерны изготовлена фирмой Приоритет из алюминия на клею. Объем цистерны — 4000 л, бака пенообразователя — 240 л; скорость подачи смеси — 50 л/с.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

Однако, как и в предыдущем случае, неясно, что будет с основными агрегатами поколения К5 в ближайшем будущем. Вероятно, разработка пожарок была закончена еще до изменения ситуации.

Отрадно, что производство отечественных троллейбусов сохраняется, хотя и не в прежних объемах. Свежая новость Уфимского трамвайно-троллейбусного завода — их новейший УТТЗ-6241.01 Горожанин прибыл на испытания в Ставрополь. 90-местный троллейбус с автономным ходом (до 25 км со всеми потребителями) до этого уже испытывался в Новосибирске, Екатеринбурге и Пензе. Причем машина уже серийная, девятнадцать штук с зимы обслуживают маршруты Новокузнецка.

Испанский Вальядолид получит 30 сочлененных электробусов Irizar iЕ в течение ближайших двух лет. Примечательно, что 18-метровая машина футуристического облика вмещает лишь 105 пассажиров, в том числе 43 сидящих. Пассажировместимость аналогичного электробуса ГАЗ достигает 140 человек, а минского БКМ Vitovt — и вовсе 153.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

Испанский электробус оснащен аккумуляторами емкостью 630 кВт·ч и двойной системой зарядки, состоящей из пантографа на крыше и смарт-подзарядки в парке. Время зарядки с помощью разъема Сombo 2 около трех часов. Цена электробуса не называется.

Двигатель гоночного камаз-43509

Ранее в гоночных грузовых автомобилях команды «КамАЗ-Мастер» применялись восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы – классические КамАЗовские, естественно, в доработанном виде. Поэтому их замена на другие силовые установки рядного типа вызвала определённые трудности и необходимость в использовании оригинальных конструкторских решений, которые прежде не применялись.

Для оснащения данной модели гоночного грузовика был выбран шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат Cummins ISZ-13, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, который обладал максимально близкими параметрами рабочего объёма к тем значениям, которые разрешались обновлённым регламентом «Дакара» (12,9 литров / 13 литров).

Форсировка силовых агрегатов серийного типа была выполнена силами отечественных инженеров из НП «КамАЗ-Автоспорт», без привлечения к этому делу иностранных специалистов. Из моторов Cummins ISZ-13 удалось выжать максимум возможного, повысив их технические характеристики практически в два раза.

Так, специалистам с КамАЗа удалось добиться от серийного дизеля максимальной мощности в 1050 лошадиных сил при 2400 мин, и 4500 Н.м наибольшего крутящего момента.

Особенного внимания и упоминания также заслуживает тщательная работа наших отечественных специалистов по оптимизации программного обеспечения управления данным двигателем и подбору характеристик турбокомпрессора. Ведь она позволила в значительной степени улучшить динамические качества силовой установки гоночного грузовика КамАЗ-43509.

Специалисты КамАЗа существенно поработали над рабочими процессами двигателя, а также магистралями и системами впуска/выпуска. Серьёзно было уменьшено сопротивление магистрали впуска; также была усовершенствована газодинамика выпускной системы. Вследствие этого, температура отработавших газов стала значительно ниже. Ещё больше были снижены показатели дымности мотора, при этом без ущерба для его динамических свойств.

Кстати, тему экологичного топлива, тему газодизельного спортивного грузовика, которая была начата КамАЗеще в 2022 году при поддержке ПАО «Газпром» и Банка ВТБ, мы активно поддерживаем и начинаем развивать.

Камаз с парнаса

Вообще-то гора Парнас в Греции — райское место, где, по преданию, обитают музы. А вот в одноименном районе Санкт-Петербурга — многоэтажки и хмурая промзона. Туда я отправился, чтобы познакомиться с новым КАМАЗом-54901, сравнить его с тягачом Mercedes Actros — и проехать с 20 тоннами пива Балтика по трассе М11!

Чего не хватает новому камскому тягачу — это имени. Вот немецкого прародителя зовут Actros, а у тягача КАМАЗ из перспективной серии К5 безликий индекс 54901 — попробуй выговори! Правда, камазовцы проводили конкурс, по итогам которого были отобраны названия Arden, Arus (почти что Аурус), Deus, Intro и Nova, но ни один из вариантов камазовцев не устроил, и новорожденный так и остался безымянным.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

Такой стилисты Torino Design видели перспективную гамму КАМАЗа в 2022 году. Слева направо — модели 4308, 5308, 65206 и флагманский тягач 54901

Вкратце напомним, из чего он состоит. Кабина с высоким потолком и ровным полом — от современного тягача Mercedes Actros: специально для производства немецких кабин в Набережных Челнах был построен завод со сваркой, катафорезом и окраской. Но «выражение лица» и интерьер у КАМАЗа свои, оригинальные, их автор — итальянское ателье Torino Design.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

На КАМАЗ-54901 будет устанавливаться тандем из нового рядного двигателя КАМАЗ-910 мощностью 450 л.с. и «робота» ZF TraXon (на заднем плане)

В свою очередь, рядный двигатель (12 литров, 450 л.с.) хоть и производится на КАМАЗе, но разработан немецкой компанией Liebherr, что видно даже по воздушному компрессору: на нем стоит эта марка. Правда, Liebherr никогда не занимался моторами для дорожных грузовиков — говорят, в основе лежит MAN D26… Коробка передач — современный «робот» ZF TraXon, который устанавливается на ­МАНы, ДАФы, IVECO и Форды. Задний мост — Daimler, а вот передняя ось — HanDe из Китая.

Такой вот винегрет! Можно, конечно, рассуждать о том, что тут осталось родного, камазовского, но задачу завод выполнил — вывел на рынок флагманский тягач, который должен составить конкуренцию магистральным «европейцам». Сможет ли? И дело не только в надежности: водители, которые работали на «европейцах», — придирчивый народ. Да и я такой же — рулил всеми европейскими тягачами последних лет…

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

Впервые новый тягач был показан на выставке Комтранс-2022

У камазовского прототипа, который демонстрировался на выставке Комтранс-2022, я обнаружил два эргономических просчета, о которых сказал тогдашнему главному конструктору Данису Валееву. Водительский поручень находился так близко к панели, что застревала рука, а верхняя полочка-«помойка» была сделана с отрицательным уклоном — мелочи с нее скатывались бы к лобовому стеклу. Камазовцы прислушались, и на экземплярах, показанных на Комтрансе-2022, эти элементы были уже удобными.

Ну а теперь в Санкт-Петербурге меня ждал товарный образец — с кабиной №00334, судя по наклейке под передней облицовкой. Но сперва пара слов о дилере ПарнасАвтоКомплекс, к которому я приехал. Столь модернового здания грузового центра, пускай и небольшого, я еще не видел ни в нашей стране, ни за рубежом! Заходишь — и настроение поднимается. За скошенными стеклянными стенами — интерьер, отделанный камнем и деревом, на стенах коридорчика — ярко-зеленая бутафорская растительность, вечером снаружи — красивая подсветка… По сравнению с этим здание соседнего продавца грузовиков Mercedes выглядит прозаично и даже уныло.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

Мерседесовская родословная кабины — большое дело: здесь очень просторно! А освещение в КАМАЗе ярче, чем в Мерседесе

Марку Mercedes я упомянул неслучайно: поскольку кабины КАМАЗа-54901 и Актроса в основе своей одинаковые и оба тягача выпускаются в Набережных Челнах (но, конечно, не на одном конвейере и даже не в одном здании), то я сравнил их бок о бок, провел кое-какие замеры — и порулил, пересаживаясь с одного на другой. Однако сначала отправился ночевать в новом КАМАЗе — не зря же брал с собой тельняшку и спальный мешок!

«Казань брал, Астрахань брал…» — в европейских тягачах ночевал, даже в турецком Форде и китайском дальнобойном Фотоне, а вот в таком КАМАЗе еще не приходилось. В целом — понравилось.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor

Спать тут комфортно, за исключением некоторых нюансов

Ровный пол и высокий потолок невероятно удобны, ходишь как по квартире. Матрас прямо идеален для моей спины, в меру жесткий, — похоже, комфортнее, чем у Актроса. Верхняя кровать опускается и фиксируется безукоризненно, ее замки такие же, как у Актроса, но так же не хватает откидной лесенки: залезая наверх, приходится вставать на панель.

Камаз-43509 с кабиной капотной компоновки (камаз-43509к)

Капотный гоночный КамАЗ-43509 впервые появился на ралли «Золото Кагана-2022», причём – выкрашенный в матовый чёрный цвет. В общей сложности, на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2022» в Астрахани команда «КамАЗ-мастер» выставила на гонку шесть грузовиков.

Создан этот экспериментальный вариант был, как и все остальные раллийные капотные грузовики современности, целью снижения ударных нагрузок на экипаж. Лучшее охлаждение дизельного двигателя – это тоже ещё одно преимущество капотников перед бескапотниками на длительных ралли-рейдах в суровых условиях жары и зноя.

Кабину в нём использовали от грузовика Mercedes-Benz Zetros. Отличий от оригинала много: агрегатная база, можно сказать, не имеет ничего общего с обычным «Цетросом».КамАЗ-43509 с кабиной капотной компоновки (КАМАЗ-43509К)

В основу шасси капотного КамАЗ-43509 лёг классический раллийный КамАЗ-4326, многократно испытанный на Дакаре. Двигатель установлен под передней стойкой кабины. Обслуживать его менее удобно, чем дизель, установленный на бескапотнике, но гонщикам в грузовике капотной компоновки ехать, безусловно, комфортнее.

Капотные гоночные грузовики КамАЗ-43509 оснащены 980-сильными турбодизелями Caterpillar C13 / Gyrtech 12.5 Rally, которые были подготовлены чешской фирмой Buggyra.

Поскольку места в кабине капотной компоновки размещаются практически в середине колёсной базы, экипаж гоночного грузовика-капотника испытывает заметно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, который располагается непосредственно над передней осью.

Мне тебя сравнить бы надо

Понятно, что на первом этапе сервисное обслуживание «Компасов» будет отставать от желаемого уровня, но с ростом продаж ситуация стабилизируется. Можно предположить, что «тяжелые» «Компасы» будет существенно дешевле «японцев». И явно не на 10 %, а скорее на 20 %. Возможно, «Компасы» будет близки по цене к Hyundai Mighty.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor
Hyundai Mighty

А особенно интересно будет сравнить цены различных модификаций с «китайцами», ведь первоначально новые челнинские «среднетоннажники» практически полностью собирают из китайских комплектующих. На сайте JAC Motors RUS в январе на собранные в Китае «среднетоннажники» вывешены следующие цены:

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor
Сколько будет стоить «Компас»?

Назад в будущее

Попытки освоить на Камском автозаводе выпуск среднетоннажных грузовиков начались еще в середине 90-х годов. Тогда в результате сотрудничества НТЦ «КАМАЗ» и компании РИАТ появился развозной грузовик КАМАЗ-5355 4х2 грузоподъемностью 6,2 тонны. Главный признак «среднетоннажника» на том КАМАЗе – шины с посадкой на 17,5 дюйма и шестишпилечные ступицы и диски вместо обычных тогда 20-дюймовых.

Даже двигатель пришлось использовать обычный V8 – других моторов не было. Естественно машина получилась перетяжеленная – с избыточной снаряженной массой 4,3 тонны, с полной массой 11,2 тонны, грузоподъемностью 6900 кг. Более легкую версию КАМАЗ-5355 4х2 оснащали рядными «шестерками» Cummins серии B 180 л. с., 600 Н.м или Caterpillar 3116, 185 л. с., 673 Н.м.

В 2003 году на основе опыта, полученного при разработке КАМАЗ-5355, началось мелкосерийное производство грузовиков КАМАЗ-4307 и 4308. Двигатели здесь уже стояли только Cummins, сначала серии В, потом ISB. На более легкий грузовик КАМАЗ-4307 устанавливали четырехцилиндровый 4ISB 4,5 литра 140 л. с., 450 Н.

Широкое применение узлов и агрегатов от КАМАЗ-5320 (частично рама, балки осей, коробка передач и редуктор ведущего моста, кабина) также привело к избыточной снаряженной массе этих грузовиков. Хуже всего ситуация оказалась на КАМАЗ-4307, у которого полная масса была ограничена 10 тоннами, и при снаряженной массе 4,6 тонны грузоподъемность составляла лишь 3400 кг.

У КАМАЗ-4308 полная масса составляла 11 990 кг, грузоподъемность – 5,7 тонны или 6,7 т с надстройкой, снаряженная масса – около 6,1 тонны. У КАМАЗ-4308 весовые характеристики оказались более эффективными, но все равно, оба автомобиля провоцировали перевозчика на эксплуатацию с перегрузом.

В середине 2000-х годов это было вполне допустимо. Однако с расширением сети пунктов контроля осевых нагрузок на дорогах России и введением штрафов за перегруз, такая эксплуатация стала проблематичной. Наиболее оптимальной стала версия КАМАЗ-4308 с прицепом в составе автопоезда полной массой 19,5 тонны.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor
Mercedes-Benz Atego

Нельзя сказать, что инженеры КАМАЗа не замечали проблем. И для ознакомления с лучшими образцами «среднетоннажников»-иномарок не надо было ехать на выставки в Ганновер или в Москву, хотя и туда ездили. В Челнах, на территории индустриального парка «Мастер» с сентября 2022 года работает завод по сборке грузовиков Mercedes-Benz.

На этом автозаводе кроме Mercedes-Benz Actros и Axor собирали среднетоннажные Atego, а также Mitsubishi Fuso Canter. Проблема инженеров Камского автозавода была в отсутствии нужных агрегатов, позволяющих сделать свои машины с малой снаряженной массой.

Беспилотный самосвал КамАЗа: новые подробности и фотографии — Motor
КАМАЗ-5490

Одна из последних попыток реанимировать КАМАЗ-4307 и улучшить характеристики КАМАЗ-4308 была предпринята в 2022 году. Тогда модернизированный КАМАЗ-4307 получил кабину Mitsubishi Fuso Canter, мотор Cummins 4ISBe 4,5 л мощностью порядка 160-185 л. с., шестиступенчатую коробку ZF 6S600, английские оси.

Еще по теме:

Особенности конструкции и перспективы производства 

«КАМАЗ-Компас». Что это за машина?

«Компас»-рефрижератор на COMTRANS

«КАМАЗ» готовится к серийному производству «Компасов»

Подвеска и ходовая часть гоночных камаз-43509

Серьёзные изменения коснулись и подвески гоночного автомобиля. Для улучшения технических характеристик, её подвергли серьёзной оптимизации, потратив на эти работы более года, пока они принесли реальные плоды.

Спортивные КамАЗы 43509 были переставлены на новые 22,5-дюймовые колёса. Это обеспечило автомобилю уверенное движение при низком давлении в шинах, а также превосходную управляемость. Данное конструктивное решение обеспечило также более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Кроме того, характеристики автомобиля КамАЗ-43509 были улучшены за счёт использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия. Усовершенствования в подвеске предоставили возможность осуществлять настройку пружин и рессор индивидуальным образом для каждой конкретной машины.

Центр тяжести в КамАЗ-43509 был смещён (опущен ниже) – за счёт перекомпоновки внутреннего кузовного оснащения (узлов топливной системы и бака для горючего). Такое техническое решение не только уменьшило опасность опрокидывания спортивного грузовика во время гонок, но также и повысило среднюю скорость автомобиля во время прохождения им извилистых участков трасс. Автомобиль стала более отзывчивым на резкие и стремительные изменения направлений при движении.

Самосвалы

Начнём с самосвалов КАМАЗ, так как из всех грузовиков этот вид наиболее часто фигурирует в поисковых запросах пользователей «Яндекс». По данным Wordstat, слово «самосвал» ищут 676 610 пользователей в месяц. Это обусловлено тем, что транспортировка грузов самосвалом актуальна не только для игроков рынка грузоперевозок, но и для конечного потребителя, которому, к примеру, вдруг потребовался щебень в процессе облагораживания дачного участка или частного дома.

Самой минимальной грузоподъёмностью в линейке КАМАЗа обладает самосвал KAMAZ-43255-69 (G5) с колёсной формулой 4×2, она равна 7 750 кг. Далее идут модели KAMAZ-45143-50б, KAMAZ-53605-48 (А5) и KAMAZ-65111-48 (A5) с колёсными формулами 6х4, 4×2 и 6х6 — соответственно, грузоподъёмность которых 11 700 кг.

За ними следуют KAMAZ-65111-50 с колёсной формулой 6х6 и KAMAZ-65115-48 (А5) — 6х4 с грузоподъёмностью 14 000 и 15 000 кг.

Подавляющее большинство в модельном ряде самосвалов КАМАЗ сегодня отдано автомобилям с грузоподъёмностью от 19-ти до 27-ми тонн: это KAMAZ-65201-49 (B5), 8х4 — 19 000 кг; KAMAZ-6522-53, 6х6 — 19 075 кг; KAMAZ-65222-53, 6х6 — 19 575 кг; KAMAZ-6520-49 (B5)

и KAMAZ-6520-53, оба — 6х4 по 20 000 кг; KAMAZ-6520-21010-53 ARX, 6х4 — 20 900 кг; KAMAZ-6520-001-49 (B5) ARX, 6х4 — 21 000 кг; KAMAZ-65802-87(S5), 6х6 — 24 800 кг; KAMAZ-6580-87(S5), 6х4 — 25 450 кг; KAMAZ-65201-53, 8х4 — 25 500 кг; KAMAZ-65201-001-49 (B5) ARX и KAMAZ-65201-21010-53 ARX, оба 8х4 — по 27 000 кг.

Особняком держатся гиганты с колёсной формулой 8х4: самосвал КАМАЗ для перевозки скальных пород KAMAZ-65801-T5, 8х4 — 31 040 кг; самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5 — 31 440 кг, KAMAZ-65801-68(Т5) и KAMAZ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкой грузоподъёмностью 32 435 кг.

Седельные тягачи

«Седельный тягач» ищут 87 916 пользователей «Яндекс» в месяц. Среди моделей грузовиков КАМАЗа седельные тягачи занимают второе место по численности.

Понятие «грузоподъёмность» не совсем применимо к седельным тягачам, поэтому в данном случае нужно ориентироваться на предельно допустимую нагрузку на седельно-сцепное устройство.

Самой маленькой допустимой нагрузкой обладают седельные КАМАЗы преимущественно с колёсной формулой 4×2: KAMAZ-5490-68 (T5), KAMAZ-5490-87 (S5), KAMAZ-54901-92, KAMAZ-5490 NEO, KAMAZ-5490 NEO 2, газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ) и газовые автомобили KAMAZ-5490 NEO 2.

В серединке расположились: KAMAZ-65116-48 (A5) — 15 500 кг, KAMAZ-65206-68 (T5) и KAMAZ-65206-87 (S5) — оба по 16 750 кг, у всех колёсная формула — 6х4; KAMAZ-65221-53, 6х6 — 17 000 кг; KAMAZ-65209-87 (S5), 6х2 — 17 160.

Настоящие КАМАЗовские рекордсмены по нагрузке на седельно-сцепное устройство имеют колёсную формулу 6х6 и 6х4 — это KAMAZ-65225-53 и KAMAZ-65806-68 (T5), рассчитанные на 22 000 и 23 225 кг соответственно.

Трансмиссия камаз-43509

На всех спортивных грузовиках предыдущих поколений использовались коробки переключения передач механического типа. Однако потом появились официальные разрешения на установку и применение коробок-«автоматов» в гоночных автомобилях категории Т4-2.

Поэтому, приняв к сведению данное обстоятельство, а также тот факт, что основные конкурентами команды «КамАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективным образом используются АКПП в их автомобилях, КамАЗовские инженеры решили применить автоматическую трансмиссию и на своих гоночных КамАЗ-43509. Машины оснастили 6-ступенчатыми автоматическими коробками переключения передач с гидространсформаторами. Такая АКПП, производства компании Allison, предоставляет возможность переключения передач без потерь крутящего момента. Также пилот может меньше отвлекаться, уделяя большее внимание дороге.Трансмиссия КамАЗ-43509

Для автоматической коробки переключения передач используется электронный рычаг. Специалисты КамАЗа разработали что-то похожее на секвентальную коробку передач: ведь в автоматическом режиме ездить на гоночном грузовике можно далеко не везде. Есть места, где потребуется использовать механический режим – например, в песчаных дюнах. Тогда и используется рычаг механического переключения скоростей – он просто двигается вперёд-назад.

В целом, работы и доработки в данном направлении велись на протяжении 2-х лет. В итоге, автоматическими коробками были решено оснастить два из четырёх гоночных грузовика КамАЗ-43509, а на оставшихся двух специалисты решили сохранить проверенную временем и надёжную механическую трансмиссию.

Цена вопроса

В 2020 году КАМАЗ впервые озвучил актуальный бюджет участия в «Дакаре». По словам Владимира Чагина (руководителя «КамАЗ-мастер», а в прошлом – прославленного гонщика, семикратного победителя «Дакара»), участие четырёх экипажей и всей команды в целом в одной гонке стоит 11 млн евро.

Вместе с тем, генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин, отметил, что успех команды «КамАЗ-мастер» – это лучшая рекламная площадка. Когда телевизионная картинка с гонки идёт практически на все страны мира, и весь мир видит кадры, где российский грузовик в лидерах – никакой рекламной кампанией это не заменишь.

Помимо 4-х боевых КамАЗов в команду входят 6 грузовиков технического сопровождения и 58 сотрудников: специалисты по различным системам автомобиля, медработники, медиакоманда для освещения ралли. При этом на свои первые «Дакары» команда «КамАЗ-мастер» выезжала в составе всего 10-15 человек.

Дальнейшее развитие гоночных камазов: конец 2022-х

Грузовой автомобиль КамАЗ-43509 – это гоночная машина Камского автозавода, изготовленная специально для участия в ралли. Прежде всего – в знаменитых трансконтинентальных марафонах «Дакар». Впервые этот автомобиль был представлен широкой аудитории в 2022 году, а первое его участие в гонке «Дакар» состоялось в 2022 году. КамАЗ-43509 был выпущен с кабинами как с бескапотной, так и капотной компоновки.

Новая модификация раллийного грузовика КамАЗ-43509 стала необходимостью по причинам изменения регламента трансконтинентального ралли-марафона «Дакар» и завершения действия омологации предыдущей версии машины.

Новые КамАЗ-43509, помимо технических характеристик, существенно отличаются от своих спортивных предшественников и внешним видом. Болид КамАЗ-43509 – это совершенно другой грузовик, хоть внешне он, конечно, немного напоминает своего предшественника – КамАЗ-4326-9 VK.

Новый гоночный грузовик получил 13-литровый дизельный двигатель, который пришёл на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. В общей сложности, команда «КамАЗ-Мастер» получила четыре такие модифицированные «боевые машины».

В 2022 году такой автомобиль принес экипажу Эдуарда Николаева триумфальную победу на ралли «Дакар».

Оцените статью
Камаз