Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24) Камаз

История эволюции камаза

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

Камаз с парнаса

Вообще-то гора Парнас в Греции — райское место, где, по преданию, обитают музы. А вот в одноименном районе Санкт-Петербурга — многоэтажки и хмурая промзона. Туда я отправился, чтобы познакомиться с новым КАМАЗом-54901, сравнить его с тягачом Mercedes Actros — и проехать с 20 тоннами пива Балтика по трассе М11!

Чего не хватает новому камскому тягачу — это имени. Вот немецкого прародителя зовут Actros, а у тягача КАМАЗ из перспективной серии К5 безликий индекс 54901 — попробуй выговори! Правда, камазовцы проводили конкурс, по итогам которого были отобраны названия Arden, Arus (почти что Аурус), Deus, Intro и Nova, но ни один из вариантов камазовцев не устроил, и новорожденный так и остался безымянным.

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)

Такой стилисты Torino Design видели перспективную гамму КАМАЗа в 2022 году. Слева направо — модели 4308, 5308, 65206 и флагманский тягач 54901

Вкратце напомним, из чего он состоит. Кабина с высоким потолком и ровным полом — от современного тягача Mercedes Actros: специально для производства немецких кабин в Набережных Челнах был построен завод со сваркой, катафорезом и окраской. Но «выражение лица» и интерьер у КАМАЗа свои, оригинальные, их автор — итальянское ателье Torino Design.

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)

На КАМАЗ-54901 будет устанавливаться тандем из нового рядного двигателя КАМАЗ-910 мощностью 450 л.с. и «робота» ZF TraXon (на заднем плане)

В свою очередь, рядный двигатель (12 литров, 450 л.с.) хоть и производится на КАМАЗе, но разработан немецкой компанией Liebherr, что видно даже по воздушному компрессору: на нем стоит эта марка. Правда, Liebherr никогда не занимался моторами для дорожных грузовиков — говорят, в основе лежит MAN D26… Коробка передач — современный «робот» ZF TraXon, который устанавливается на ­МАНы, ДАФы, IVECO и Форды. Задний мост — Daimler, а вот передняя ось — HanDe из Китая.

Такой вот винегрет! Можно, конечно, рассуждать о том, что тут осталось родного, камазовского, но задачу завод выполнил — вывел на рынок флагманский тягач, который должен составить конкуренцию магистральным «европейцам». Сможет ли? И дело не только в надежности: водители, которые работали на «европейцах», — придирчивый народ. Да и я такой же — рулил всеми европейскими тягачами последних лет…

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)

Впервые новый тягач был показан на выставке Комтранс-2022

У камазовского прототипа, который демонстрировался на выставке Комтранс-2022, я обнаружил два эргономических просчета, о которых сказал тогдашнему главному конструктору Данису Валееву. Водительский поручень находился так близко к панели, что застревала рука, а верхняя полочка-«помойка» была сделана с отрицательным уклоном — мелочи с нее скатывались бы к лобовому стеклу. Камазовцы прислушались, и на экземплярах, показанных на Комтрансе-2022, эти элементы были уже удобными.

Ну а теперь в Санкт-Петербурге меня ждал товарный образец — с кабиной №00334, судя по наклейке под передней облицовкой. Но сперва пара слов о дилере ПарнасАвтоКомплекс, к которому я приехал. Столь модернового здания грузового центра, пускай и небольшого, я еще не видел ни в нашей стране, ни за рубежом! Заходишь — и настроение поднимается. За скошенными стеклянными стенами — интерьер, отделанный камнем и деревом, на стенах коридорчика — ярко-зеленая бутафорская растительность, вечером снаружи — красивая подсветка… По сравнению с этим здание соседнего продавца грузовиков Mercedes выглядит прозаично и даже уныло.

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)

Мерседесовская родословная кабины — большое дело: здесь очень просторно! А освещение в КАМАЗе ярче, чем в Мерседесе

Марку Mercedes я упомянул неслучайно: поскольку кабины КАМАЗа-54901 и Актроса в основе своей одинаковые и оба тягача выпускаются в Набережных Челнах (но, конечно, не на одном конвейере и даже не в одном здании), то я сравнил их бок о бок, провел кое-какие замеры — и порулил, пересаживаясь с одного на другой. Однако сначала отправился ночевать в новом КАМАЗе — не зря же брал с собой тельняшку и спальный мешок!

«Казань брал, Астрахань брал…» — в европейских тягачах ночевал, даже в турецком Форде и китайском дальнобойном Фотоне, а вот в таком КАМАЗе еще не приходилось. В целом — понравилось.

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)

Спать тут комфортно, за исключением некоторых нюансов

Ровный пол и высокий потолок невероятно удобны, ходишь как по квартире. Матрас прямо идеален для моей спины, в меру жесткий, — похоже, комфортнее, чем у Актроса. Верхняя кровать опускается и фиксируется безукоризненно, ее замки такие же, как у Актроса, но так же не хватает откидной лесенки: залезая наверх, приходится вставать на панель.

Самосвал камаз 65115

Мин. цена

3 500 000<p>

Макс. цена

4 000 000<p>

Год выпуска2022
Тип кузоваСамосвал
Длина, мм6690
Ширина, мм2500
Высота, мм2995
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Гарантия1.5 года или 60 000 км
Страна сборкиРоссия

КамАЗ 65115, 2006 г

У меня КамАзы с нашими моторами 240 и 260 л.с. и КПП. Новую машину необходимо протягивать (все болты и гайки, к которым только можно подобраться), ось балансиров, кроме того приварить к «штанам». Проверить смазку везде (и в ступицах тоже). Всю кабину «промовилить», локера обязательно.

Наперед поставить импортную рулевую резину, иначе колёс не напастись. Качество покраски плохое. Сплошная коррозия через три года, сквозная через 8 лет, и то при бережном отношении. Рессоры передние длинные поставили – это хорошо, стало значительно мягче.

Стабилизаторы поперечной устойчивости – КамАЗ 65115 стал значительно устойчивее в поворотах. Раму усилили, карданы на зубчатом соединении, штанги кованные, немецкое сцепление – тоже отлично. Кронштейны бака 350 л слабые, если заправлять всегда до полного, то тыс. на 100, потом менять или усиливать. Система подогрева кузова заглушена, т.к.

неэффективная – лишние проблемы зимой. Были проблемы с форсунками (и из-за этого с насосом). Во впускном штуцере вставлен щелевой фильтр, при определённых условиях его давлением загоняет внутрь и он закрывает проходное отверстие, в ТНВД получается гидроудар, лучше эти фильтра выкинуть.

Правда в последнее время эти фильтра стали расклинивать (типа решили проблему), но фильтр сыромятный, а давление большое – со временем разболтается. Качество распылителей в рознице отвратительное. Пластиковый воздухозаборник со временем деревенеет и начинает создавать неприятный гул в кабине – поставили металл старого образца.

Надрамник из той оперы про 8-митонник – слабый, лопнет – надо усиливать. Гайки колёсные ставим импортные. Чтобы не так сильно трясло кузов, поставили на КамАЗ 65115 третью пару подушек под кузов – реально помогло. На одной машине перебрали мотор с заменой блока на 100 тыс.

и всё из-за того, что на заводе под валом шестерни не докрутили заглушку масляного канала, она выступала из блока, вал неплотно прилегал к блоку, со временем разболтался и разбил посадочное место. Под прицеп машина вообще не приспособлена – всё надо переделывать.

   Достоинства: машина надежная, если все довести до ума самому.

   Недостатки: качество покраски. Коррозия. Качество сборки – все нужно подкручивать.

  Владимир, Луга

КамАЗ 65115, 2009 г

Грузоподъемность 14,5 тонн, но часто приходится его перегружать и возить 16-17 тонн, с этим КамАЗ 65115 справляется неплохо. Хочу отметить, что при покупке КамАЗ-65115 лучше сразу протянуть все болты и гайки, к которым только можно подлезть, а также везде проверить смазку, в том числе и на ступицах.

Если в целом, машина не дорогая в обслуживании по сравнению с европейцами и американцами. Но и обслуживаться любит чаще.

   Достоинства: выносливость.

   Недостатки: надежность.

  Денис, Москва

КамАЗ 65115, 2009 г

Кормилец, родной КамАЗ 65115. Двигатель Сummins Euro 4 (без мочевины), коробка ZF9. Вариант с Камазовским сердцем и не рассматривался. Не в обиду Камазовцам, но Сummins устраивает куда больше. Вопреки всем разговорам что Сummins — двигатель крайне капризный и не надёжный, я знаю много ребят которые накатали на них больше 200 тысяч и никаких проблем не знают.

Этот двигатель куда более резвый и менее прожорливый. Уже не говоря о его небольших размерах. Но, он требует ухода, и это естественно. ТО провожу каждые 10 тыс. км. В ТО входит замена масла и всех фильтров. В целом одно ТО получается не дешёвым, но это того стоит.

Проходимость (6х4, блокировки всех дифференциалов, система ASR), манёвренность (КПП имеет пониженную, или другими словами «черепашку»), объём платформы (12 кубов) — всё на должном уровне. Отдельно хочу отметить, что с завода стоят фары без линз. Насмотревшись на плачевный вид линзованных фар после года эксплуатации, я сразу отказался от них.

К тому же, простые фары и светят лучше. Да и смотрятся как-то серьёзнее. Но конечно, комфортность хромает на обе ноги. Панель и полка гремят не стесняясь. Спасибо хоть за сиденье на пневмоподушке и рулевую колонку, регулируемую во всех направлениях. Хотя все равно, настроив всё под себя, я бьюсь правым коленом о ключ зажигания. Но всё это мелочи.

По сравнению со старыми КамАЗами, мой КамАЗ 65115 – ласточка. В любом случае, даже если бы была возможность обменять его на «Сканию», или «Ивеку», или ещё кого, я бы ни за что КамАЗ не отдал бы.

   Достоинства: двигатель Cummins. Проходимость. Маневренность.

   Недостатки: мало комфорта.

  Александр, Обнинск

Силовые агрегаты

Двигатель Камаз 740.705-300
Тип двигателяДизельный с турбонаддувом и системой обработки отработавших газов
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см311762
Степень сжатия18
Максимальная мощность, кВт221 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н·м1275
Двигатель Cummins ISB6.7E5 300
Тип двигателяЧетырехтактный дизель
Количество и расположение цилиндров6, рядное
Рабочий объём цилиндров, см36700
Степень сжатия17,3
Максимальная мощность, кВт215 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н·м1087
ТопливоДизельное

Обновленная серия шасси Камаз 65115 обладает широким модельным рядом автомобилей различных модификаций, различающихся по:

  • грузоподъемность;
  • монтажная длина рамы;
  • вместимость топливного бака;
  • комплектация и др.

Разнообразие моделей позволяет использовать шасси Камаз 65115 для установки различного навесного оборудования:

  • бортовая платформа;
  • автоцистерна;
  • автофургон;
  • автокран;
  • автопоезд;
  • пожарное оборудование;
  • коммунальное оборудование;
  • седельно-сцепное устройство;
  • самосвальная грузовая платформа и др.

Шасси Камаз 65115 обладает высокой грузоподъемностью и хорошими вездеходными качествами, адаптировано к эксплуатации в условиях труднопроходимой местности и низких температур.  Автомобиль имеет колесную формулу 6х4 с двускатной ошиновкой.

Шасси Камаз 65115 имеет большую популярность в самых различных сферах деятельности благодаря оптимальному соотношению цена-качество.

Автомобиль оснащается импортным двигателем Cummins стандарта ЕВРО-5 и соответствует высоким требованиям безопасности и надежности при эксплуатации в режиме максимальной нагрузки.

Модернизация основных систем и узлов машины позволила увеличить полезную грузоподъемность и ресурс работы двигателя снизив при этом расход топлива.

Новая рестайлинговая кабина шасси Камаз 65115 оснащена сиденьями с пневмоподвеской, уменьшающей вибрацию, обновленной приборной панелью и автоматизированной системой мониторинга состояния систем автомобиля в реальном времени. Использование материалов из высокопрочного противоударного пластика позволило снизить общий вес машины, что в купе с обтекаемой формой кабины дает ощутимый прирост в скорости при максимальной загруженности шасси.

Также стоит отметить, что большой запас топлива, высокая скорость передвижения, повышенная грузоподъемность с возможностью буксировки прицепа в составе автопоезда и надежность делают грузовые автомобили на базе шасси Камаз 65115 идеальным транспортом для перевозки разнообразных строительных материалов на большие расстояния.

Дополнительные опции

Скрыть дополнительные опции

6х6, 400 л.с. (ЕВРО-5), г/п 22,225 т., длина рамы 4780 мм, коробка передач ZF16, без спального места, бак 350 л

В наличии 2 шт.

В наличии 1 шт.

6х6, 300 л.с. (ЕВРО-5), г/п 12,7 т., длина рамы 6100 мм, коробка передач Камаз-154, без спально…

В наличии 9 шт.

8х8, 320/360 л.с., коробка передач ZF16, г/п 16,12 т.

Тест-драйв камаз-6560 с зрпк «панцирь-с». главное — точность

Большинство людей хочет комфорта. Мы все больше и больше привыкаем к тому, что автомобиль самостоятельно делает многие вещи не хуже «живого» водителя. Электронные «няньки» полностью рафинируют ощущения от вождения. Мировые бренды соревнуются в «фаршировке» своих машин топовыми технологиями.

От некоторых из них в изумлении открывается рот: вы видели, как автоматически паркуется громадина Cadillac Escalade? А вам доводилось управлять с брелока «семеркой» BMW? Или выбирать звук «двигателя» по своему усмотрению для электромобиля? Но после всех этих хайтек-заморочек еще сильнее хочется сесть за руль автомобиля, где все еще на первом месте находятся навыки и умения водителя.

От того, откуда растут у него руки и ноги, насколько хорошо соображает голова, зависит жизнь экипажа и даже успех боевых действий. Сегодня — в день Космических войск России — Дром представляет четырехосный грузовик КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С». Вы узнаете, что такое кнюппель, почему мост для вас проблема, а скопление вражеских летательных аппаратов на радаре — нет.

Выглядит этот образец военной техники просто потрясающе. Настоящий гигант, который обескураживает своими размерами! Большой — это про тот же Cadillac Escalade. Эта же машина — огромна: если поставить ее на попа, то высота получится больше, чем у трехэтажного дома!

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)
Панцирь-С1 представляет собой зенитный ракетно-пушечный комплекс малого радиуса действия, размещаемый на гусеничном шасси, колесном шасси грузовика, прицепа или устанавливаемый стационарно. Управление ведется двумя или тремя операторами. Противовоздушная оборона осуществляется автоматическими пушками и управляемыми ракетами с радиокомандным наведением с инфракрасным и радиолокационным слежением. Комплекс предназначен для защиты малоразмерных объектов от воздушного нападения. Кроме того комплекс способен вести борьбу с легкобронированными наземными целями, а также живой силой противника

При взгляде на этого 36-тонного монстра создаётся ощущение, что он медленно продавливает под собой снег и потихонечку проваливается вниз. Кабина и рубка с вооружением смонтированы на толстой сдвоенный раме. Рычаги, тяги сделаны из металла такой толщины, что сомнений в их неубиваемости и надежности попросту не остается.

А посмотрите на эти мощнейшие рессоры! По сравнению с ними подвеска остальных тружеников внедорожного тыла — словно обрезки алюминиевых профилей. КАМАЗ с 400 мм дорожного просвета и приводом 8х8 априори обладает исключительными характеристиками проходимости.

Машина ощетинилась 12 зенитными ракетами, которые способны очистить воздушное пространство от всяких «бородавочников» в радиусе до 20 км и на высоте до 15 км. А два двуствольных автомата 2А38М калибром 30-мм со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту помогают расчистить поле боя на близких дистанциях.

Поворотными на КАМАЗ-6560 являются четыре передних колеса, что позволяет уменьшить радиус разворота до сравнительно небольших для такой махины 16 м.

Вам, конечно, интересно узнать о том, как работают радары и откуда идет непосредственное управление огнем? Мы сможем об этом вам только рассказать. Показать, к сожалению, не получится, потому что это оборудование — topsecret, и командир запретил делать снимки внутри.

По выдвижной лестнице, расположенной за кабиной КАМАЗа, попадаем в «комнату», больше похожую на просторный офис с белыми стенами и тремя креслами, перед которыми установлены три монитора и клавиатуры. Чтобы зенитчики не спеклись от жаркого солнца, «лофт» боевого отделения охлаждается при помощи кондиционера.

Управление вооружением происходит как в автоматическом режиме, так и в ручном — с помощью джойстика. Да, именно самого настоящего джойстика! Но командир меня поправляет: «Не джойстик, а кнюппель!». С сурового немецкого языка это слово переводится как «палка».

Здесь волей-неволей напрашивается аналогия с компьютерным симулятором. Простите за дилетантство, но все почти как в игре: захватываешь цель, ведешь ракетой или рассчитываешь упреждение автоматами, и потом — бах! — противник уничтожен! Приблизительно вот так и происходит процесс «очистки» воздушного пространства.

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)
Время реакции зенитного комплекса «Панцирь-С» — всего 6 секунд. Полторы секунды проходит между пуском ракет и захватом целей системой — это, между прочим, мировой рекорд. За минуту установка способна обнаружить, захватить и провести 10 целей. Почти одновременно она может превратить в решето сразу четыре цели. Комплекс предназначен для защиты гражданских и военных точечных объектов (численностью от взвода до полка) или для прикрытия ЗРК большого радиуса действия, таких как С-300 и С-400. Воздушные цели включают в себя все цели с минимальной отражающей поверхностью от 2-3 см², скоростями до 1000 м/сек., максимальной дальностью 20 000 метров и высотой до 15 000 метров, включая вертолеты, беспилотные летательные аппараты, крылатые ракеты и высокоточные авиабомбы

В кабину попасть непросто: водительская дверь находится на высоте почти двух метров, а забираясь наверх, висишь на ручке, пытаясь не поскользнуться на подножке. Однако внутри относительно комфортно. Здесь установлены три мягких сиденья с регулировками по высоте, обшитые «кожзамом», а за спинками даже предусмотрено спальное место.

Приборная панель стандартная, никаких изменений в ней по сравнению с камазовской нет. Баранка расположена также горизонтально, а пространства для ног из-за рулевого вала маловато. Еще одна «ложка дегтя», а, точнее говоря, настоящий атавизм — миниатюрный рычаг автоматической коробки передач.

Он остался в салоне для «красоты»: пару лет назад мне посчастливилось управлять этой 36-тонной громадиной, не задумываясь о выжиме педали сцепления. Но, увы, теперь рядом с фейковым рычагом АКП располагается увесистая «кочерга» механической коробки передач.

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)
Ранее в этой машине была установлена автоматическая КПП ZF 16 S 1822. Которую по лицензии собирала в Набережных Челнах. Но после всем известных геополитических событий пришлось вернуть отечественную механическую коробку передач

«Хорошо, что вернулась «механика», «автомату» было меньше доверия», — сетует на надежность водитель. Звучит странно, особенно учитывая, что все больше образцов новейшей отечественной техники переходит на «автоматы» и «полуавтоматы». «Ну как же? Разве немецкие 16-скоростные автоматические коробки передач отличались “ломучестью”?», — спрашиваю я.

Где-то внизу под кабиной приятно урчит и рокочет камазовский дизельный V8 740.35, который развивает 400 л.с. максимальной мощности и 1539 Нм крутящего момента.

Тем временем водитель припарковал огромный КАМАЗ, и теперь настала моя очередь сесть за руль. Первое ощущение: огромная высота кабины над землей доставляет определенные неудобства, вследствие чего слепая зона перед лобовым стеклом простирается чуть ли не на три метра.

Так и хочется прижать лицо к «ветровому», но это особо не помогает. В боковые зеркала видно кузов, но чувство, что можешь оставить отпечаток на память, не оставляет ни на минуту. Развернуть КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С» на месте очень сложно. Поэтому выехать с парковки получается только с помощью ассистентов. Бесконечное количество оборотов руля, и где-то с шестого захода получается наконец-таки выйти на прямую.

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)
Конструкция этого большегрузного автомобиля является полностью оригинальной. Основные узлы, агрегаты и рабочие системы КАМАЗ-6560 (двигатель, трансмиссия, мосты, подвеска, рама) были спроектированы с учетом жестких требований к использованию грузовика повышенной проходимости и возможности его использования в условиях сурового северного климата. Для обеспечения максимальной устойчивости в поворотах грузовик оснащен стабилизатором поперечного крена, а для улучшения возможностей на пересеченной местности — блокировкой межосевых дифференциалов. Усиленная рама КАМАЗ-6560 также обладает большей надежностью и позволяет эксплуатировать автомобиль в очень жестких условиях

Зря я так боялся «механики». Механизм переключения довольно четкий, передачи «втыкаются» понятно и с характерным хрустом. Но есть одна особенность: на зыбком или вязком покрытии нужно поймать точный момент переключения на вторую передачу — первая передача настолько короткая, что пока переводишь рычаг на вторую, машина может и заглохнуть с постыдным кивком.

Но, немного разогнавшись, КАМАЗ прет так, что невольно начинаешь понимать свою человеческую слабость. Когда закладываешь на грузовике поворот на скорости, внутри все сжимается. Хоть он и оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости толщиной с кулак, все равно из-за высоченного центра тяжести — крены воистину корабельные.

Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)
Высота машины — четыре метра, это накладывает определенные ограничения на передвижение по дорогам общего пользования: она просто не сможет проехать под некоторыми мостами. Да и перед погрузкой в самолет эту махину придется разобрать

Непростой оказалась поездка на грузовике КАМАЗ с ЗРПК в кузове. Слишком много здесь зависит от умений и привычки водителя. Короткий тест-драйв вымотал, но заставил даже немного возгордиться: я справился с 36 тоннами стали, которые очень пренебрежительно относятся к вашим драйверским навыкам и к вашему… здоровью.

Нам не разрешили, конечно же, «пальнуть» из «пушек». К сожалению. Или к счастью. Ведь страшно даже представить, как машина накренится, если выпустить ракету или произвести залп из автоматов в поперечном направлении на ходу. Тем не менее огонь из всех орудий предусмотрен техническими характеристиками на скорости до 30 км/ч!

Обычный водитель вряд ли сможет совершить дальний марш-бросок на этом грузовике. Конечно, двух баков по 350 литров хватит и на 600 километров пробега. Но человек, который в колонне вел эту машину из Набережных Челнов, назвал эту поездку незабываемой.

Точность — главный критерий оценки зенитно-ракетных систем. То же самое можно отнести и к управлению КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С». Внушительная мощность и ювелирная работа баранкой плохо сочетаются с высоким центром тяжести и огромными кренами. От навыков водителя здесь зависит очень многое.

Так что нужно быть предельно точным не только в будке с системами наведения, но и за рулем. И не стоит забывать, что одно дело — покататься часок на полигоне, а совсем другое — этим гигантом на поле боя вести боевые действия. Кстати, в будущем Минобороны планирует установить ЗРПК «Панцирь-С» на гусеницы, благо гусеничных армейских шасси у нас достаточно. Возможно, это станет более простым, хотя и не столь маневренным и быстрым решением.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Самосвал комплектуется двумя видами механических коробок переключения скоростей: КамАЗ-154 и ZF 9S1310.

КамАЗ-154. Десятиступенчатая механика с дистанционным управлением, отличается плавным переключением передач и хорошей динамикой при наборе скорости. Коробка оборудована делителем с механическим редуктором и синхронизатором.

ZF 9S1310. Эта девятиступенчатая механическая КПП устанавливается на автомобили со средней грузоподъемностью, узел оборудован резервным насосом рулевого управления, обеспечивающим штатную работу ГУР при выходе из строя основного насоса. Коробка укомплектована демультипликатором и механизмом переключения передач с горизонтальным поворотным валом.

Двигатель КамАЗ-6540 взаимодействует с коробкой передач посредством сухого однодискового сцепления, снабженного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Подобно другим тяжелым грузовикам КамАЗ-6540 оборудован несколькими тормозными системами, обеспечивающими безопасность при движении автомобиля. Также на самосвале установлена пневматическая система растормаживания. Основный тормоза – барабанные, ими оснащены все колеса, диаметр барабана составляет 400 мм, при ширине тормозных колодок в 140 миллиметров.

За питание электрических систем автомобиля отвечают две 12-вольтовых аккумуляторных батареи по 190 А/ч, каждая. Также грузовик оборудован преобразователем напряжения и 28-вольтовым генератором на 2 кВт.

Подробные технические характеристики самосвала КамАЗ-6540 можно найти на здесь:

Допустимая масса надстройки с грузом, кг22000
Полная масса а/м, кг31000
нагрузка на заднюю тележку, кг18800
нагрузка на первую и вторую оси, кг12200
Снаряженная масса шасси, кг8925
нагрузка на заднюю тележку, кг3650
нагрузка на первую и вторую оси, кг5275
Модель двигателяCummins ISB6.7e5 300
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)215 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия17,3
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 9S1315
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП9
Размер обода7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5) (в зависимости от комплектации)
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации)
Шины11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации)
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Типглушитель, совмещенный с нейтрализатором
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Внешний габаритный радиус поворота, м10,5
Максимальная скорость, не менее, км/ч85
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Напряжение, B24
Дополнительное оборудованиекоробка отбора мощности (КОМ)

Шасси камаз 65115

Показать еще фото

Скрыть фото

МодификацияГ/п, тоннМодельдвигателяП/о гл. пер.Монтажнаядлина рамы, ммСпальноеместоШиныЕмкость топливногобака, лТип тягово-сцепного устройстваОсобенностикомплектации
65115-3034-48(A5)15,25Cummins ISB6.7E5 3005,94492010.00R20 11R22,5350шкворень-петляКОМ ZF с насосом, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3037-48(A5)17,85Cummins ISB6.7E5 3005,94492011.00R20 11R22,5350шкворень-петляКОМ ZF с насосом, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3052-48(A5)15,15Cummins ISB6.7E5 3005,94564010.00R20 11R22,5350шкворень-петлятахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3052-5015,15Камаз 740.705-3005,94564010.00R20 11R22,5350шкворень-петляCommon Rail, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3056-48(A5)17,85Cummins ISB6.7E5 3005,43430011.00R20 11R22,5350КОМ ZF с насосом, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3057-48(A5)17,85Cummins ISB6.7E5 3005,94430011.00R20 11R22,5350шкворень-петляКОМ ZF с насосом, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3060-48(A5)17,75Cummins ISB6.7E5 3005,94578011.00R20 11R22,5500шкворень-петляКОМ ZF с насосом, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3063-48(A5)17,75Cummins ISB6.7E5 3005,94510511.00R20 11R22,5500шкворень-петляКОМ ZF с насосом, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3063-5017,75Камаз 740.705-3005,94510511.00R20 11R22,5500шкворень-петляCommon Rail,  КОМ ZF с насосом, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3064-48(A5)17,75Cummins ISB6.7E5 3005,43578011.00R20 11R22,5210Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3081-48(A5)17,75Cummins ISB6.7E5 3005,94578011.00R20 11R22,5350шкворень-петляТахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3081-5017,75Камаз 740.705-3004,98578011.00R20 11R22,5350шкворень-петляТахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3082-48(A5)15,15Cummins ISB6.7E5 3005,94578010.00R20 11R22,5350шкворень-петляТахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3082-5014,65Камаз 740.705-3004,98578010.00R20 11R22,5350шкворень-петляТахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3091-48(A5)17,50Cummins ISB6.7E5 3005,94616011.00R20 11R22,5350шкворень-петляКОМ ZF, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3094-48(A5)17,50Cummins ISB6.7E5 3005,94690011.00R20 11R22,5350шкворень-петляТахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3094-5017,50Камаз 740.705-3005,94690011.00R20 11R22,5350шкворень-петляCommon Rail, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3932-48(A5)17,85Cummins ISB6.7E5 3005,43463011.00R20 11R22,5350
65115-773932-5017,35Камаз 740.705-3004,98463011.00R20 11R22,5350
65115-3950-48(A5)17,75Cummins ISB6.7E5 3005,43578011.00R20 11R22,5350Без КОМ МП28
65115-3953-48(A5)17,75Cummins ISB6.7E5 3005,43578011.00R20 11R22,5210КОМ ZF N109/10 и NL/1C с насосами
65115-3962-48(A5)15,15Cummins ISB6.7E5 3005,43578010.00R20 11R22,5210
65115-773962-5014,65Камаз 740.705-3004,98578010.00R20 11R22,5210Common Rail
65115-3964-48(A5)15,15Cummins ISB6.7E5 3006,53553010.00R20 11R22,5350шкворень-петляКОМ с насосом, выхлоп вверх, защитный кожух ТБ, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3964-5015,15Камаз 740.705-3006,53553010.00R20 11R22,5350шкворень-петляКОМ с насосом, выхлоп вверх, защитный кожух ТБ, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3966-48(A5)17,75Cummins ISB6.7E5 3006,53553011.00R20 11R22,5350шкворень-петляКОМ с насосом, выхлоп вверх, защитный кожух ТБ, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3966-5017,75Камаз 740.705-3006,53553011.00R20 11R22,5350шкворень-петляКОМ с насосом, выхлоп вверх, защитный кожух ТБ, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
65115-3967-48(A5)15,15Cummins ISB6.7E5 3005,43578010.00R20 11R22,5210КОМ ZF
65115-3967-5015,15Камаз 740.705-3005,43578010.00R20 11R22,5210КОМ ZF
65115-3968-48(A5)17,75Cummins ISB6.7E5 3005,43578011.00R20 11R22,5210КОМ ZF
65115-3968-5017,75Камаз 740.705-3005,43578011.00R20 11R22,5210КОМ ZF
65115-3971-48(A5)17,75Cummins ISB6.7E5 3005,43578011.00R20 11R22,5350КОМ FH 9767, выхлоп вверх

Особенности комплектации всех типов модификации шасси Камаз 65115:

  • Колесная формула 6х4
  • Двускатная ошиновка
  • Коробка передач ZF9
  • Межколесная блокировка
  • Межосевая юлокировка
  • Топливный насос высокого давления Bosch
  • Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue)
  • Держатель запасного колеса
  • УВЭОС

Расшифровка условных обозначений:

КОМ – коробка отбора мощности

ТБ – топливный бак

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем

Оцените статью
Камаз