- «ямщик, не гони лошадей!..»
- Бортовой камаз 4326: технические характеристики
- В родной стихии
- Видео
- Габариты
- Гоночный носорог: камаз-4326 для ралли-рейдов изнутри (20 фото)
- Двигатель
- Другие характеристики модели:
- Камаз 4326 обзор | технические характеристики, схема, фото
- Камаз-4326 – вездеход широкого применения :
- Камаз-4326: характеристики
- Камаз-4326-экстрим
- Купить камаз бортовой в москве. цены и продажа новых бортовых камаз
- Минусы машины
- Отличительные особенности бортовых автомобилей камаз
- Плюсы машины
- Разновидности бортовых автомобилей камаз
- Резюме
- Силовой агрегат
- Спортивная модификация
- Стоимость
- Тестируем камаз-4326
- Технические характеристики
- Трансмиссия
- Тяга шести гелендевагенов: камаз-4326-9 «дакар» снаружи и изнутри – колеса.ру
- Устройство
- Характеристики мотора камаз-740.31-240:
- Цена нового и б/у камаз 4326
- Камаз-4326: технические характеристики, гражданская версия, отзывы владельцев, цена, двухосный, задний мост – спецтехника инфо
«ямщик, не гони лошадей!..»
Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.
Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления.
Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.
Бортовой камаз 4326: технические характеристики
Бортовой КамАЗ 43253 г/п 7500 кг с двигателем “Камминз”
Помимо базовых технических характеристик, перечисленных ниже, бортовой КамАЗ 4326 имеет несколько модификций. Модификации КАМАЗ 4326 бортовой отличаются незначительно. Полные технические характеристики КамАЗ 4326 бортовой для каждой модификации см. на соответствующих страницах.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 4326:
Снаряженная масса а/м, кг ………………………………………………………. 8150
— нагрузка на переднюю ось, кг ………………………………………………. 4600
— нагрузка на задний мост, кг …………………………………………………. 3550
Грузоподъемность а/м, кг ……………………………………………………….. 4000
Полная масса, кг ………………………………………………………………….. 12300
— нагрузка на переднюю ось, кг ………………………………………………. 5200
— нагрузка на задний мост, кг …………………………………………………. 7100
Полная масса прицепа, кг ………………………… 7000 (для бездорожья 5000)
Полная масса автопоезда, кг …………………… 19300 (для бездорожья 17300)
Двигатель КамАЗ 4326:
Тип двигателя …………………………………. дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) ……………………………………………………………… 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ………………………………………………………………… 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин ……………………………………………………………… 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) …………………………………………………. 912 (93)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин ………………………………………………………. 1100…1500
Расположение и число цилиндров …………………………………………………………………….. V-образное, 8
Рабочий объем, л ……………………………………………………………………………………………………….. 10,85
Степень сжатия ……………………………………………………………………………………………………………. 16,5
Система питания КамАЗ 4326:
Вместимость топливного бака, л …………………………………………. 170 125
Электрооборудование КамАЗ 4326:
Напряжение, B …………………………………………………………………………… 24
Аккумуляторы, В/А·ч ………………………………………………………….. 2×12/190
Генератор, В/Вт …………………………………………………………………… 28/2000
Сцепление КамАЗ 4326:
Tип ……………………………………………. фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод …………………………………….. гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 4326*:
Управление ………………………………………… механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КамАЗ 4326:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка КамАЗ 4326:
Тип …………………………………………………… механическая, двухступенчатая
с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление ……………………………………………………………… пневматическое
Передаточные числа КамАЗ 4326:
— первая передача (низшая) ……………………………………………………. 1,692
— вторая передача (высшая) ……………………………………………………. 0,917
Главная передача КамАЗ 4326:
Передаточное отношение …………………………………………………………… 6,53
Тормоза КамАЗ 4326:>
Привод ……………………………………………………………………. пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм ……………………………………………………… 400
Ширина тормозных накладок, мм ……………………………………………………. 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2……………………………………. 4200
Колеса и шины КамАЗ 4326:
Тип шин ……………………………………………….. пневматические, с регулированием давления
Размер обода …………………………………………………………………………….. 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин ………………………………………………………………… 425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина КамАЗ 4326:
Тип ………………………………………………. расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение …………………………………………………………………………….. со спальным местом
Платформа КамАЗ 4326:
Платформа ……………………………………………………………………. бортовая, с металлическими
откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм …………………………………………………………………………. 4800 × 2320
Характеристика а/м полной массой 12300 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч …………………………….. 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ………………………. 31
Внешний габаритный радиус поворота, м ………………………….. 11,5
Дополнительное оборудование*:
— лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ).
* В зависимости от комплектации.
В родной стихии
Для проведения теста нам удалось найти вполне подходящее «бездорожье» на полигоне и погонять наш КАМАЗ в хвост и в гриву.
При прохождении песчаного карьера грузовик начал постепенно зарываться в грунт, однако после включения блокировки он начал постепенно выкарабкиваться.
Мы зарывались в песок и передом, и задом, но во всех случаях, грузовик уверенно выбирался и продолжал движение. На финише мы решились даже преодолеть песчаную горку, и КамАЗ уверенно справился с этой непростой задачей.
Затем мы выехали на размытый грунт. На ровной поверхности включения блокировки не потребовалось – грузовик без проблем шел на заднем приводе. Для начала преодолели участок на средней скорости, затем шли по грязи на высоких скоростях, с заносом задка. Во всех случаях КамАЗ уверенно держал направление, задаваемое рулем. Все маневры выполнялись по-военному четко и безукоризненно.
Увлекшись, мы хотели было преодолеть на камском грузовике несколько сверхкрутых подъемов, но в итоге отказались от этого, так как подобные испытания на КамАЗах проводились неоднократно и результат был предсказуем.
Видео
На основе КамАЗ 4326 разработали уникальный бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». В начале 2000-х годов завод начал производство модификации с укороченной колесной базой.
Тестирование модели в суровых условиях показало ее большую эффективность. От аналогов, производимых в странах СНГ и России, грузовик отличали высокая маневренность, уверенный ход в сложных дорожных условиях, плавность движений, легкость управления, мощная силовая установка и высокая маневренность.
КамАЗ 4326 считается классическим «трудягой». В зависимости от комплектации автомобиль может передвигаться как на дальние, так и на небольшие дистанции. Опционально модель оснащается кабиной с высокой крышей, лебедкой, дополненной коробкой отбора мощности, и спальным местом.
Камский автозавод предлагает для данного шасси множество различных надстроек (грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны). Оптимальное сочетание габаритов, осевой конструкции и массы существенно увеличивает проходимость автомобиля.
КамАЗ 4326 – современный и универсальный вездеход-шасси широкого применения, пользующийся большой популярностью на рынке.
Габариты
По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.
Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 7000 по шоссе5000 по грунту |
Полная масса, кг | 11600 |
Снаряженная масса, кг | 8025 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7935 х 2500 х 2945 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1535 |
Дорожный просвет, мм | 385 |
Колесная база, мм | 4200 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2022/ 2022 |
Наружный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 25,0 |
Объем топливного бака, л | 170 125 |
Запас хода, км | 1180 |
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) | |
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°,турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения | |
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт)(с ограничителем числа оборотов) | 240 (176)при 2200 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 93 (912)при 1100-1500 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 10-ступенчатаяс передним делителем |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
Гоночный носорог: камаз-4326 для ралли-рейдов изнутри (20 фото)
Представляете себе кабину КамАЗа? А если это не просто авто, а участник гонок? Давайте познакомимся с такой машиной поближе.У носорога, как известно, зрение плохое, но при его весе — это не его проблемы.
Гоночный КАМАЗ отличается от носорога только тем, что у него со зрением проблем нет, а в остальном просто представьте себе автомобиль массой около 9 тонн, который может ехать со скоростью 140 км/ч. По бездорожью.
Гоночный грузовик КАМАЗ-4326
КАМАЗ-4326, который был выставлен в Тюмени в День города, появился в 2007 году. Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов.
Новый полноприводный спортивный внедорожник оснащался восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л.с., Двигатель автомобиля был перенесён на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить развесовку грузовика.
За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость — теперь при спуске с дюны машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности, применения новых амортизаторов.
Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Dakar минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведётся и по сей день.
Согласно требованиям FIA по уменьшению дымности, пришлось изменить настройки топливной системы, что, к сожалению, привело к уменьшению мощности. Сейчас же грузовик оснащается 16,2-литровым V8 мощностью около 950 л.с.
За ярким кузовом, украшенным логотипами партнёров команды, скрывается впечатляющая… пустота. Лёгкие алюминиевые панели крепятся на четырёх резиновых «защёлках» и лишь имитируют грузовой отсек.
Правила предписывают брать на борт минимум два запасных колеса и в «КАМАЗ-мастер» каждый грузовик имеет две запаски, которая частично видны в задней части кузова — 20-дюймовые диски с шинами Continental. За установленными колёсами видны рессоры и сдвоенные амортизаторы.
Топливный бак вмещает 1 тонну солярки, поэтому если торопитесь и видите на заправке гоночный КАМАЗ, то за ним в очередь к колонке лучше не вставать. Средний расход топлива по асфальту около 50-60 литров на 100 км, на бездорожье — 130-150 литров, а по пустыне — около 200 литров.
Тормоза у грузовика барабанные, потому что после попыток ставить дисковые механизмы от них отказались — горят после интенсивных торможений на горных участках. В команде работают над поиском специальных материалов для барабанов и колодок, чтобы сделать тормоза более выносливыми, но пока у «КАМАЗ-мастер» барабаны — у конкурентов есть дисковые тормоза, но у российских грузовиков с такими тормозами пока не получается.
Компоновка кузова КАМАЗ-4326>
Дорожный просвет у полноприводного КАМАЗ-4326 такой, что под машину можно буквально зайти — взрослому пригнувшись, а ребёнок может прогуляться под днищем практически в полный рост.
При этом все агрегаты надёжно защищены, чтобы обеспечить возможность мчать с предельной разрешённой на Dakar скоростью в 140 км/ч (на Africa Eco Race — 150 км/ч) по самому жёсткому бездорожью. Сотню с места машина, если кому интересно, разменивает за 10 секунд.
Естественно, что в таких условиях важно обеспечить безопасность не только узлам грузовика, но и экипажу.
Защита агрегатов КАМАЗ-4326
Забраться в трёхместную кабину — целое искусство. Находятся сиденья высоко над землёй и с непривычки трудно сообразить, на что наступить и за что ухватиться, чтобы оказаться внутри.
Дверная ручка находится на уровне макушки, а потом приходится подтягиваться на трубе каркаса безопасности, упираясь ногами то в гайки колеса, то в покрышку, чтобы перевалиться в салон и оказаться в тисках спортивного кресла-ковша.
Кресла подбираются под каждого члена экипажа, также как и схема их установки
Слева находится пилот, справа — место механика, а по центру располагается штурман, место которого отнесено назад, к задней стенке кабины, относительно кресел его напарников.
Причина — массивный подиум, обрамлённый мощным поручнем, на котором в гонке крепятся выдаваемые организатором навигационные приборы и оборудование безопасности (Iritrack, Sentinel). Поэтому во время визита в Тюмени предназначенные для них места пустовали.
Консоль для штурманского оборудования в КАМАЗ-4326
Перед механиком свой приборный «иконостас»: в правом углу раллийный компьютер TverTrip, слева — четыре манометра с давлением в каждом из колёс, а по центру — полноцветный дисплей Bosch DDU 7, на котором отображается информация о состоянии узлов и агрегатов машины.
Консоль с оборудованием механика в КАМАЗ-4326
У водителя вроде бы всё то же, что в гражданском КАМАЗе, но с гоночным уклоном.
Спортивная «баранка» OMP, сквозь которую видно всё тот же Bosch DDU 7, а также россыпь подрулевых лепестков — управляют они интардером (трансмиссионный тормоз-замедлитель, встроенный в коробку передач, для снижения скорости без задействования основной тормозной системы) и отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости.
Там же и привычные переключатели указателей поворота и управление стеклоочистителями. Наверху панели манометры давления в двухконтурной пневмосистеме тормозов и высокоточный GPS-спидометр, который работает в связке с омологированным навигатором.
Место гонщика в КАМАЗ-4326Место гонщика в КАМАЗ-4326
Справа от сиденья — рычаг 16-ступенчатой механической коробки передач ZF и центральная консоль, на которую вынесены кнопки «массы», включения световых приборов (светодиодные фары и дополнительный свет используются в темноте, когда на старт спецучастка отправляются ночью или возвращаются на бивак затемно, а также не самом спецучастке), блокировка дифференциалов (передний, межосевой и задний), тумблеры подкачки и ретардера с интардером.
Руль и панель приборов гоночного КАМАЗ-4326Одна из консолей гоночного КАМАЗ-4326Оптика гоночного КАМАЗ-4326
Салон предельно аскетичен, как и подобает гоночной машине.
В ногах — алюминиевые подставки, упираясь в которые на ходу можно зафиксировать тело и хоть как-то работать: штурману — с дорожной книгой, механику — с приборами. Пилот-то за руль держится!
«Очень важно правильно подобрать кресло по размеру тела и грамотно его установить, — рассказывает механик Игорь Леонов. — Когда ты целый день проводишь в машине, летящей по бездорожью, мелочей не бывает. От правильной посадки зависит и твоё здоровье, и возможность качественно делать свою работу».
Игорь Леонов (слева) и Андрей Каргинов во время визита в Тюмень
Пятиточечные ремни фиксируют тело намертво — затягивать их нужно максимально туго, иначе та слабина, которую ты решил оставить, накажет тебя во время бездорожья.
Побьёшься о ремни просто-напросто! Точно также грамотно нужно настроить систему защиты шеи HANS, которая пристёгивается к шлему — излишняя свобода, конечно, позволит прибавить в комфорте, но при аварии эффективность элемента снизится, что чревато серьёзными травмами.
Под потолком на перекрестьях каркаса безопасности закреплены переговорное устройство, к которому подключаются все члены экипажа, а также перед каждым сиденьем закреплены трубки подачи питьевой воды и висят авиационные вентиляторы с резиновыми лопастями — необходимость, когда приходится гнать через пыль по жаре. Там же находятся камеры, снимающие происходящее в кабине, а также блок, собирающий информацию о работе систем грузовика.
Оборудование на потолке гоночного КАМАЗ-4326
Окна, которые можно опустить, и другие вентиляционные отверстия перед стартом закрывают, иначе жизни в салоне из-за попавшего внутрь песка не будет. В углах кабины — дисплеи.
Сверху над пилотом изображение с камеры заднего вида и стропорез, а справа над штурманом (рядом также закреплён стропорез) — картинка с камеры, показывающей происходящее в районе переднего правого колеса.
Учитывая высокую посадку и наличие этих мониторов, обзорность в КАМАЗ-4326 неплохая.
Монитор в кабине гоночного КАМАЗ-4326Монитор в кабине гоночного КАМАЗ-4326
При этом на ходу грузовик оказывается тише, чем можешь себе представить.
Конечно, мотор басовито ревёт, но когда ты в шлеме и подключён к системе внутренней связи, то уровень шума приемлемый.
Подвеска на скорости, разрешённой в городе ПДД, ощущается жёсткой, но это понятно — настроена она на то, чтобы преодолевать бездорожье в темпе за 100 км/ч. 30-сантиметровые ходы явно не для асфальта городских улиц предусматривались!
Сдвоенные амортизаторы гоночного КАМАЗ-4326
Особенности бескапотной компоновки диктуют и характер комфорта в кабине.
Прибавьте к этому жару, пыль, многочасовые заезды по бездорожью и поймёте, что жизнь у экипажа машины боевой — не сахар, а победы достаются очень тяжело.
Фото на память с гоночным КАМАЗ-4326 легендарной команды
Источник
Двигатель
Все модификации модели КамАЗ 4326 оборудуются V-образным 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240. Силовая установка имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и систему турбонаддува. Агрегат относится к верхнеклапанным моделям с жидкостным охлаждением.
Другие характеристики модели:
- снаряженная масса – 7220 кг;
- полная масса – 12600 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 7300 кг;
- грузоподъемность – 5230 кг;
- максимальная масса прицепа для твердых дорог – 7000 кг;
- максимальная масса прицепа для грунтовых дорог – 5000 кг.
Одной из отличительных особенностей шасси КамАЗ 4326 является отменная управляемость на труднопроходимых дорогах. Автомобиль преодолевает подъемы с крутизной до 31% и брод глубиной до 1,5 м. Максимальная скорость движения составляет 90 км/час.
Благодаря дорожному просвету в 385 мм технике не страшно бездорожье. КамАЗ 4326 имеет погрузочную высоту в 1535 мм.
Камаз 4326 обзор | технические характеристики, схема, фото
Снаряженная масса шасси, кг | 7220 | |||||||||||||||||
– нагрузка на передний мост, кг | 4500 | |||||||||||||||||
– нагрузка на задний мост, кг | 2720 | |||||||||||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 5230 | |||||||||||||||||
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 12600 | |||||||||||||||||
– нагрузка на передний мост, кг | 5300 | |||||||||||||||||
– нагрузка на задний мост, кг | 7300 | |||||||||||||||||
Полная масса прицепа, кг | 5000 (*7000) | |||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 17600 (*19600) | |||||||||||||||||
Модель | 740.31-240 | |||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) | |||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) | |||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | |||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) | |||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 | |||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | |||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | |||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | |||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л** | 210 210 или 170 125 или 210 | |||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | |||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | |||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||||||||||||||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | |||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||||||||||||
Тип | механическая, десятиступенчатая | |||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |||||||||||||||||
Управление | пневматическое | |||||||||||||||||
– первая передача (низшая) | 1,692 | |||||||||||||||||
– вторая передача (высшая) | 0,917 | |||||||||||||||||
Передаточное отношение | 6,53 | |||||||||||||||||
Привод | пневматический | |||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | |||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | |||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4200 | |||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | |||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | |||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | |||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) | |||||||||||||||||
Тип** | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей | |||||||||||||||||
Исполнение** | без спального места или со спальным местом | |||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | |||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 | |||||||||||||||||
– лебедка; | ||||||||||||||||||
– КОМ для привода агрегатов спецнадстроек. | ||||||||||||||||||
* Допускается при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. | ||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации. |
Бортовой полноприводный автомобиль КАМАЗ-4326 идеально отвечает основным требованиям, предъявляемым ктакого рода автомобилям. Главное предназначение КАМАЗа -перевозка различных грузов, а также буксировка прицепов по всем видам дорог и местности. Шасси КАМАЗ-4326предусматривает возможность монтажа специализированного оборудования массой до 5 т.
Кабина автомобилярасположена над двигателем, имеет либовысокую, либо низкую крышу. Имеются комплектации со спальным местом и без него.
Акценты:
Ø удобен и легок в управлении.
Ø имеет дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, что дает возможность уверенно преодолевать крутые подъемы.
Ø оснащен двумя топливных баками, емкость которых составляет 170 и 125 литров.
Шины пневматические, с регулированием давления. Их размер составляет 425/85 R21 (1260×425-533Р).
Камаз-4326 – вездеход широкого применения :
Автомобиль КамАЗ-4326 полноприводной конструкции был разработан для Министерства обороны России. Колесная формула 4х4 позволяет использовать мощный грузовик по многим направлениям деятельности военного ведомства.
Машина участвовала в передислокации воинских соединений на учениях. Вездеход легко преодолевал препятствия на пути следования, благодаря мощному двигателю прокладывал дорогу в лесной чаще, и за ним шли другие машины.
Однако наряду с применением автомобиля в армейских структурах, КамАЗ-4326 успешно используется и в гражданском секторе.
Универсальное шасси автомобиля в комплекте с комфортабельной кабиной дает возможность создания целого ряда модификаций, среди которых платформа с откидными бортами, ремонтные мастерские любого профиля, медицинские приемные пункты, аварийные службы, мобильный контроль СЭС и многое другое.
Все перечисленные службы, созданные на базе шасси КамАЗ-4326, отличает мобильность, которая обеспечивается за счет повышенной проходимости автомобиля.
Машина хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья, весенней распутицы и погодных аномалий в любое время года.
Помимо всего прочего на базе серийного армейского образца КамАЗ-4326 был создан гоночный автомобиль КамАЗ-Мастер, который с успехом выступает на самом престижном международном ралли “Дакар” с 2007 года.
Камаз-4326: характеристики
Автомобиль в обслуживании неприхотлив, отличается упрощенной схемой подачи топлива без электронного вмешательства. Это дает возможность запуска двигателя зимой с наименьшими затратами электроэнергии на подогрев силовой установки. В системе используются свечи накаливания, которые разогревают цилиндры за считанные минуты.
Машина оснащается двигателем марки КамАЗ-740 мощностью 240 л. с., который отвечает стандартам по экологии Евро-2. Мосты снабжены специальным устройством, обеспечивающим межосевую блокировку дифференциала на случай пробуксовки колес. Коробка передач 10-ступенчатая, механическая. Главная передача, передаточные числа – 6,53.
Запас горючего размещается в двух топливных баках по 210 литров. Дальность пробега машины без дозаправки составляет 800 километров с крейсерской скоростью 70 км/час.
Камаз-4326-экстрим
10 ОТЛИЧИЙ
По сравнению с машиной 2022 года новая получила не только другой дизайн, но и: 1. Стала ниже, чтобы максимально опустить центр тяжести и улучшить аэродинамику. Это самая низкая машина за всю историю команды (3280 мм). 2.
Кабина переехала настолько назад, в базу, что не осталось места для подножки. Это позволило улучшить развесовку по осям. Плюс экипаж сидит уже не перед передней осью, как раньше, поэтому теперь меньше трясет. 3.
Из-за переезда “дакара” в америку, где в январе жарче, чем в африке (40-45°с), пришлось перекомпоновать систему радиаторов.
“часто скорость зависит не столько от трассы, сколько от температуры мотора”, — поясняет пилот “Камаз-Мастер”, шестикратный победитель ралли-марафона “дакар” владимир чагин.
КАБИНА Внутри кабины — мощный каркас безопасности из 70-миллиметровых стальных труб.
СКОРОСТЬ
Максимум машины — 196 км/ч, но шины долго такую скорость не выдерживают, они ограничивают максималку 165 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 9,8 секунды. Прошлая машина была тяжелее и набирала сотню за 11-12 секунд.
ШИНЫ
Michеlin 14R20XZL. “Колесо высокое, и покрышка участвует в работе подвески. Давление в шинах меняем прямо из кабины на ходу от 2 до 7 атмосфер. Проколы бывают почти каждый день, но подкачка шин позволяет при небольших проколах доехать до финиша, не меняя колесо. Всего команда на гонку берет около 100 запасных колес”, — комментирует Владимир Чагин.
ВЕС
Снаряженный вес автомобиля — 9,3 т. Снижение веса — одна из главных задач конструкторов команды. Экономят на всем: где возможно — используют алюминий, а болты укорачивают, чтобы снизить вес на излишне длинной резьбе. “В машине не найдете ни одного лишнего грамма”, — уверен Чагин.
Но прожорливость мотора по-прежнему вносит свои коррективы — КамАЗ вынужден возить с собой примерно на 300 л топлива больше, чем конкуренты. За время существования команды вес боевого автомобиля удалось снизить — первые машины весили около 12 т.
Правда, до минимально разрешенных регламентом соревнований 8,5 т еще далеко.
ДВИГАТЕЛЬ
Турбодизель V8 ЯМЗ-848 Тутаевского завода. Объем — 17 л. Мощность — 850 л. с. Крутящий момент — 2700 Нм. Красная зона — 2500 об/мин. Модификации ЯМЗ-848 ставят на речные буксиры, тепловозы и карьерные грузовики-монстры БелАЗ.
Когда более современные моторы конкурентов давились плохим топливом на “Дакаре”, у КамАЗа только менялся цвет выхлопа. “Никакая тряска, никакое грязное топливо машину не остановят”, — резюмирует пилот КамАЗа Владимир Чагин.
КПП — 16-ступенчатая ZF (8 передач с делителем). Обычно пилот трогается на четвертой, первые три используются только в тяжелых условиях.
МАКСИМУМ
Максимальный угол подъема/спуска машины — 60о. Но это если начинать восхождение с места, на скорости же КамАЗ способен взять и более крутой склон.
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Бак на 1000 л. расположен в задней части, чтобы уравновесить автомобиль. Его конструкция практически исключает вытекание топлива или попадание в него пыли даже в случае опрокидывания машины.
ПОДВЕСКА
Раньше “КамАЗ-Мастер” использовал амортизаторы от военной техники (боевых машин десанта и вертолетов). Чтобы снизить вес, эти детали заменили на спортивные стойки Reiger Racing с регулируемой жесткостью. Трясти стало значительно меньше.
ЦЕНА
Топовую модель боевого КамАЗ-4326 можно купить за 680 000 евро (25 000 000 руб.). Машина предыдущего поколения (“КамАЗ-4911-экстрим”) стоит 13 000 000 руб. “КамАЗ-Мастер” соберет 4911-й за 4 месяца, на постройку 4326-го уйдет 9 месяцев.
Купить камаз бортовой в москве. цены и продажа новых бортовых камаз
Компания ТЕХИНКОМ-КОМТРАНС реализует грузовые автомобили КАМАЗ различных классов грузоподъемности с установленной бортовой платформой. Бортовой автомобиль КАМАЗ является одним из самых распространенных вариантов грузовой техники, благодаря своей универсальности, надежности, эффективности и большому сроку эксплуатации. Бортовой автомобиль КАМАЗ – это практичное решение, с помощью которого можно решать задачи по транспортировке разнообразных типов грузов, как в черте города, так и за его пределами.
В каталоге компании ТЕХИНКОМ-КОМТРАНС представлены бортовые автомобили КАМАЗ с различной колесной формулой – 4х2 (Бортовой КАМАЗ-4308, Бортовой КАМАЗ-43253), 4х4 (Бортовой КАМАЗ-43502), 6х4 (Бортовой КАМАЗ-65207, Бортовой КАМАЗ-65117), 6х6 (Бортовой КАМАЗ-43118), с широким диапазоном грузоподъемности, различными вариантами кабин, а также несколькими видами бортовой платформы. В компании ТЕХИНКОМ-КОМТРАНС всегда можно выгодно приобрести данную технику, используя кредитные и лизинговые программы.
Компания ТЕХИНКОМ-КОМТРАНС осуществляет продажу грузовых фургонов КАМАЗ различной комплектации, в зависимости от потребностей заказчика. Фургоны КАМАЗ – мощнаяи надежная техника, используемая для осуществления международных, региональных и международных перевозок. В каталоге компании представлены изотермические и промтоварные автофургоны КАМАЗ разного объема и грузоподъемности. Изотермические фургоны КАМАЗ предназначены для перевозки продукции, сырья и материалов, требующие соблюдения определенного температурного режима. Промтоварные фургоны КАМАЗ предназначены для транспортировки грузов, не требующих соблюдения определенного температурного режима, но нуждающиеся в защите от неблагоприятного влияния внешней среды. Вся техника, реализуемая компанией ТЕХИНКОМ-КОМТРАНС, сертифицирована и имеет гарантию завода-производителя. Компания ТЕХИНКОМ-КОМТРАНС, являясь официальным дилером КАМАЗ, берет на себя обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию бортовых автомобилей КАМАЗ, а также изотермических и промтоварных автофургонов КАМАЗ.
Минусы машины
- Большой расход дизельного топлива;
- Устаревшая внешность кабины;
- Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
- Небольшая грузоподъемность;
- Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
- Устаревшая приборная панель;
- Неудобное расположение педали акселератора;
- Неудобное рулевое колесо.
Отличительные особенности бортовых автомобилей камаз
Бортовые модификации этой известной марки грузового автотранспорта можно встретить на российских дорогах наиболее часто. Они могут эксплуатироваться в качестве городских развозных грузовиков, междугороднего транспорта для транспортировки различных грузов: строительных материалов, технологического оборудования, всевозможных бытовых предметов, продуктов питания, сельхозпродукции и многого другого.
Внедорожная модификация бортового автомобиля КамАЗ незаменима при необходимости грузоперевозки в труднодоступные районы при полном отсутствии дорог.
Грузовые автотранспортные средства этой известной марки являются лидерами по продажам в данном рыночном сегменте благодаря несомненным эксплуатационным преимуществам: прекрасной проходимости, неприхотливости к дорожным условиям и качеству топлива, надежности, высокой ремонтопригодности, адекватной стоимости.
Плюсы машины
- Мощный внешний облик;
- Прекрасная проходимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
- Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
- Легко находить требуемые детали и запчасти;
- Умеет работать при различных температурных режимах;
- Сравнительно небольшая стоимость машины;
- Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
- Есть спальное место;
- Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
- Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.
Разновидности бортовых автомобилей камаз
Сегодня производится множество модификаций бортовых автомобилей КамАЗ. Основными различиями между ними являются:
- Колесная формула. Самые простые модели автомобилей КамАЗ, рассчитанные на эксплуатацию на дорогах с твердым асфальтобетонным покрытием, производятся заднеприводными с колесной формулой 4х2. Существуют также модификации с компоновкой 6х4, и полноприводные – 4х4, 6х6. Последние относятся к категории внедорожников и могут эксплуатироваться в условиях бездорожья на песчаных, болотистых почвах, лесных просеках.
- Мощность двигателя. Большинство моделей бортовых автомобилей КамАЗ оснащаются дизельными моторами мощностью 250-300 лошадиных сил.
- Модификация коробки передач. Данные грузовые автотранспортные средства комплектуются шести- и девятиступенчатыми КПП.
- Грузоподъемность. Бортовые автомобили КамАЗ изготавливаются различной грузоподъемности. Наибольшим спросом пользуются грузовики, рассчитанные на перевозку грузов массой 4-14 тонн.
- Объем грузовой платформы. Сегодня выпускаются модели с объемом грузовой платформы от 9.3 метров кубических (с открытым кузовом) до 46.6 метров кубических (с тентованным кузовом).
Резюме
Говоря о впечатлениях, можно отметить, что машина нам понравилась по всем параметрам. Тем не менее, к конструкторам и разработчикам КамАЗа остаются вопросы. Прежде всего, они касаются упомянутого бачка омывателя, отсутствия пневмоподвески водительского кресла, устаревшей приборной панели.
Не помешает и усовершенствование системы регулировки руля и оптимизация расположения педали акселератора. Пока можно обойтись упомянутыми доработками, о полностью новой кабине мы и не заикаемся.
Очевидно, что даже несложная модернизация требует довольно серьезных финансовых затрат, но все же хочется, чтобы отечественные грузовики достигли европейского класса не только по ходовым качествам, но и по уровню комфорта.
Силовой агрегат
Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.
Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде.
И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.
Спортивная модификация
Для соревнований в формате ралли “Дакар” была разработана “девятка” – КамАЗ-4326-9. Машина оснащается двигателями Тутаевского моторного завода двух видов:
- турбодизель с рабочим объемом 18,4 литра мощностью 625 л. с.;
- турбодизель с промежуточным охлаждением, работающий на смеси дизельного топлива с метаном, мощностью 700 л. с.;
Оба мотора – V-образные “восьмерки”.
Для соревнований “Париж-Дакар” 2022 года выбран двигатель марки Liebherr, турбированный дизель мощностью 900 л. с.
Стоимость
Автомобиль КамАЗ-4326 повышенной проходимости относится к категории машин, которые наиболее востребованы как надежные перевозчики грузов и пассажиров. Существенным преимуществом этой модели является способность преодолевать значительные расстояния в условиях полного бездорожья.
Приобрести КамАЗ-4326, цена которого формируется в зависимости от года выпуска и технического состояния, можно в специализированном автосалоне. Средняя стоимость вездехода составляет от 1,8 до 2,2 миллиона рублей.
Тестируем камаз-4326
В середине восьмидесятых годов прошлого века конструкторы Камского автозавода приступили к разработке грузовика с колесной формулой 4×4, получившего индекс КАМАЗ-4326. Несмотря на унификацию по кабине, силовому агрегату и мостам с трехосными полноприводниками, новая модель не рассматривалась в качестве расширения этого семейства.
Содержание
Технические характеристики
В стандартном исполнении КамАЗ 4326 имеет габаритную длину в 7625 мм. На колесную базу приходится порядка 4200 мм, на передний свес – 1420 мм. Высота грузовика равняется 3395 мм, ширина – 2560 мм.
Трансмиссия
Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Тяга шести гелендевагенов: камаз-4326-9 «дакар» снаружи и изнутри – колеса.ру
По словам Анатолия Танина, применение природного газа позволяет достичь большего момента на самых низких оборотах. А он здесь велик – 3 600 Нм. Три тысячи шестьсот, уточним для верности.
У дизельного Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше.
И, если вам ещё не надоели технические и мало что говорящие подробности, приведём для разнообразия несколько цифр, которые подстегнут воображение.
Расход топлива раллийного КАМАЗа составляет от 70 до 200 литров на сто километров. Механик говорит, что на ровных участках можно уложиться и в 45-50 литров на сотню, но ралли – не то место, где экономят «горючку», поэтому расход в литр на километр считается вполне нормальным.
Дело в том, что FIA (она же – Fédération Internationale de l’Automobile, она же – ФИА, она же – МАФ, она же, наконец, – Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против моторов, объём которых превышает 16,5 литров. Объём же тутаевского мотора – 18,47 литра.
Именно поэтому команда «КАМАЗ-мастер» должна была быстро найти замену ТМЗ, и новым агрегатом дакаровских грузовиков стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне законный объём 16,2 литра, но выдающий при этом вполне приличные 920 «лошадок». А, несмотря на немалое количество импортного «железа», команда КАМАЗа всё же стремится применять отечественные агрегаты.
Использование природного газа помогает выжать из мотора меньшего объёма большее количество «лошадей», поэтому применение в будущем на раллийном грузовике отечественного битопливного двигателя механик команды считает вполне перспективным вариантом. Что из этого получится – мы, может, когда-нибудь и увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже получилось.
Устройство
КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.
Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески.
Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.
Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.
Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.
Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.
Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.
Характеристики мотора камаз-740.31-240:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 240 л.с.;
- нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 912 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Двигатель КамАЗ-740.31-240 соответствует требованиям класса «Евро-2». Благодаря отсутствию электронного управления топливным насосом и механической подаче топлива автомобиль стал менее требовательным к качеству горючего. Также предусмотрена система, облегчающая запуск агрегата в холодное время.
Цена нового и б/у камаз 4326
Стоимость нового шасси КамАЗ 4326 на отечественном рынке начинается от 1,75 миллиона рублей, бортовое исполнение обойдется дороже – в 1,9 миллиона рублей.
Ценники на подержанные варианты зависят от пробега и года выпуска. Так, модели 2022-го года с пробегом до 40000 км предлагаются за 1,2-1,3 миллиона рублей. Модификации 2000-го года с пробегом свыше 100000 км можно купить за 650-750 тысяч рублей.
На рынке аренды большой популярностью пользуются ямобуры на базе КамАЗ 4326. Здесь стоимость часа работы составляет 1500-1800 рублей, аренда дня – 14000 рублей.
Камаз-4326: технические характеристики, гражданская версия, отзывы владельцев, цена, двухосный, задний мост – спецтехника инфо
Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.
Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.