Бронеавтомобиль «Тайфун-У» – Военное оружие и армии Мира

Бронеавтомобиль "Тайфун-У" – Военное оружие и армии Мира Камаз

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

Описание

Бронеавтомобиль "Тайфун-У" – Военное оружие и армии Мира

КамАЗ Тайфун интерьер

Оговорки, сделанные в соответствии с классификацией НАТО STANAG 4569 уровня 3b, при которой машина выдерживает подрыв фугасными взрывными устройствами массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым автокреслом, поскольку российская машина такого типа обнародована впервые и Общепринятые стандарты классификации взрывов отсутствуют.

Пуленепробиваемая защита соответствует четвертому уровню. Комбинированный набор из керамики и стальной брони, защищающий от бронебойных пуль калибра 14,5 × 114 мм. Включает пуленепробиваемое стекло толщиной 128,5–129,0 мм с прозрачностью 70%, разработанное ООО «Магистраль» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с интервалом 280–300 мм при обстреле КПВТ с скорость пули 911 м / с в момент контакта со стеклом.

Пуленепробиваемость превосходит самые высокие требования по имеющимся ГОСТам (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — огонь бронебойными пулями Б-32 7,62 × 54 мм от СВД. При производстве ООО «Магистраль» ориентировалось на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированная защита при обстреле бронебойными боеприпасами Б-32, 14,5 × 114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891–931 м / с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Это пуленепробиваемые шины 16.00R20 со взрывными вставками, отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Предусмотрены бойницы для стрельбы из стрелкового оружия, дистанционно управляемый пулемет. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86%.

Сиденья оборудованы держателями для личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они прикреплены к модулю крыши, чтобы уменьшить воздействие удара мин / бомб. Внутри модуля установлен комплект фильтрации ФВУА-100А и кондиционирования. На крыше есть аварийные люки на случай опрокидывания машины . Падение производится через аппарель в корме машины или через боковую дверь.

4×4 семейный

Камаз 5388 — 4х4 Бронетранспортер с кабиной

Камаз 5388 — БТР 4х4

Камаз 53888 — грузовой бронеавтомобиль 4х4

6×6 семья

КамАЗ 6396 — 6×6 Бронетранспортер с кабиной

Камаз 6396 — БТР 6х6

Камаз 63968 — БТР 6х6

8×8 семья

КамАЗ 6398 — 8×8 Бронеавтомобиль с кабиной

Камаз 6398 — БТР 8х8

Камаз 63988 — БТР 8х8

Бронеавтомобиль камаз-63968 «тайфун»

На 2022 год запланированы государственные испытания нового бронеавтомобиля КамАЗ-63968. Эта машина была разработана в рамках программы «Тайфун» и предназначается для армии, внутренних войск и других структур, нуждающихся в современной защищенной технике. Использованные в проекте технические решения позволяют защитить экипаж машины и перевозимых бойцов как от пуль стрелкового

оружия

, так и от взрывных устройств различных типов.

Создание проекта КамАЗ-63968 началось достаточно давно. Еще в октябре 2022 года руководству страны был показан макет перспективного броневика. В дальнейшем разработка проекта продолжилась. К настоящему времени налажено производство новых машин, которые уже поставляются в войска. До осени 2022 года планируется провести государственные испытания.

Броневик КамАЗ-63968 построен на базе оригинального шасси с колесной формулой 6х6. На шасси монтируются все необходимые агрегаты, прежде всего кабина и модуль для перевозки десанта. Кроме того, заявлена возможность использования грузового кузова или открытой платформы. Таким образом, на базе единого шасси изначально разрабатывались машины различного назначения, имеющие максимально возможную степень унификации.

Базовое шасси оснащается дизельным двигателем КамАЗ 740.354-450 мощностью 450 л.с. с возможностью форсирования до 550 л.с. С целью повышения живучести машины в случае подрыва на мине двигатель и некоторые агрегаты трансмиссии находятся в отдельном защищенном отсеке, расположенным между кабиной и грузовым кузовом. Двигатель передает крутящий момент на шестиступенчатую автоматическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и планетарные редукторы ведущих мостов.

Использованное размещение силовой установки в сочетании с требованиями по защите экипажа и агрегатов сказалось на распределении веса по осям. Из-за этого вторая пара колес значительно сдвинута вперед. Передние две оси выполнены управляемыми. Машина оснащается независимой гидропневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета.

Броневик КамАЗ-63968 разрабатывался по модульной схеме, что определило компоновку агрегатов. На передней части шасси устанавливается бронированная кабина, за ней располагается кожух двигателя, а средняя и кормовая часть шасси отданы под установку модуля для перевозки людей или грузов. По имеющимся данным, в ходе проектирования некоторые элементы модулей получили новую конструкцию. Так, одни прототипы машины имели полностью разделенные кабину и десантный отсек, а на других предусматривался проход для перемещения между модулями.

Бронекорпус машины КамАЗ-63968 выполнен из металлических и керамических элементов и изначально соответствовал 4 уровню защиты по стандарту STANAG 4569. Обеспечивалась защита от пуль калибра 14,5 мм. Машина оснащается бронестеклами толщиной 128 мм, способными выдержать два выстрела такими пулями при расстояниях между точками попадания не менее 300 мм. Позднее было решено отказаться от столь мощной защиты с целью облегчения машины. Поздний вариант проекта подразумевает использование брони 3 уровня по натовскому стандарту, защищающую от бронебойно-зажигательных винтовочных пуль калибра 7,62 мм.

Также броневик защищает экипаж от осколков артиллерийских снарядов. Известно, что во время недавних испытаний проводились подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на различных расстояниях от опытного образца. Машина успешно справилась с осколками, летевшими с расстояния 25 м. В дальнейшем были проведены еще несколько подрывов на меньшем расстоянии. При этом даже на дистанции 2 м осколки, повредив керамические элементы бронирования, не смогли нанести ущерб десанту, который имитировали специальные манекены.

Разработаны специальные навесные маты, позволяющие защитить броневик от реактивных противотанковых гранат. Эти изделия предлагается навешивать на бронекорпус при помощи особых ремней или накладных элементов с текстильными застежками («липучки»). За счет своей конструкции маты мешают правильному формированию кумулятивной струи, благодаря чему вероятность поражения машины значительно снижается.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 оснащается специальным V-образным «противоминным» шасси, предназначенным для отведения взрывной волны в стороны от обитаемого объема. Во время испытаний в прошлом году броневик «Тайфун» проверяли подрывом 6 кг тротила под передними и задними колесами, а также под днищем корпуса. Во всех случаях машина получила повреждения, однако не позволила взрывному устройству нанести ущерб «экипажу» в виде манекенов. Важной особенностью использованной противоминной является тот факт, что члены экипажа, находящиеся в передней кабине, несмотря на бескапотную компоновку, остаются целы.

В кабине имеются три места для экипажа (на некоторых опытных экземплярах – два, из-за наличия прохода в десантный отсек). Вся средняя и кормовая части корпуса в базовой комплектации отданы под размещение модуля с посадочными местами для десанта. Вдоль бортов десантного отделения устанавливаются 16 сидений, поглощающих часть энергии взрыва под колесом или днищем. В бортах имеются по два бронестекла, предусмотрены системы связи с кабиной.

Посадка и высадка из кабины осуществляется через две бортовые двери. Имеется дополнительный люк в крыше. Десантный модуль оснащен крупной кормовой аппарелью, опускаемой и поднимаемой при помощи гидравлики. На опускание аппарели требуется порядка 8 с, на подъем – 20 с. При необходимости десант может использовать распашную дверь с механическими запорами, смонтированную в панели аппарели. В крыше десантного отсека имеются люки.

По желанию заказчика броневик КамАЗ-63968 может комплектоваться боевым модулем. Возможности машины позволяют монтировать и использовать системы с пулеметами различных моделей. Предусматривается, что бронеавтомобиль «Тайфун» будет оснащаться боевым модулем с дистанционным управлением, позволяющим оператору вести наблюдение и атаковать цели, находясь под защитой корпуса.

Для облегчения управления машиной в проекте «Тайфун» предусматривается использование боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Галс-Д1М». Эта система собирает информацию о режиме работы двигателя, о состоянии трассы и параметрах машины, а также управляет работой различных агрегатов. С целью обеспечения максимально возможного обзора броневик КамАЗ-63968 оснащается набором видеокамер, сигнал с которых передается на мониторы приборной доски.

Снаряженная масса броневика КамАЗ-63968 превышает 18,5 т. Полная масса – не менее 22,5 т. Общая длина машины составляет 8,2 м, ширина – 2,52 м, высота – 2,93 м. На шоссе машина способна развивать скорость до 105 км/ч. Запас хода по топливу – 630 км. Благодаря двум управляемым осям радиус поворота не превышает 10 м.

С 2022 по настоящее время компания КамАЗ проводит испытания нескольких прототипов перспективной техники. По результатам тестовых заездов на полигонах были исправлены некоторые недочеты ранних версий проекта. Осенью 2022 года начались испытания примененной баллистической и противоминной защиты. Для оценки повреждений машины и ущерба для экипажа впервые в отечественной практике использовались специальные манекены, оснащенные системой датчиков. В ходе испытаний по опытному образцу было сделано более 200 выстрелов с различных ракурсов. При этом нагрузки и воздействие на механических «испытателей» оставались в пределах нормы, не угрожая здоровью и жизни экипажа.

В конце декабря прошлого года войскам Южного военного округа были переданы 30 бронемашин «Тайфун». Эта техника была построена с целью проведения опытной эксплуатации в строевых частях. В середине января 2022-го ЮВО получил еще два десятка новых броневиков. Таким образом, в опытную эксплуатацию поступило 50 бронеавтомобилей новой модели. Причиной разделения заказанных машин на две партии стали некоторые доработки, которые пришлось проводить после очередного этапа испытаний.

На текущий январь запланировано начало государственных испытаний броневика КамАЗ-63968. В соответствии с нынешними планами до сентября новые машины должны пройти весь цикл испытаний, подтвердив заявленные характеристики и соответствие требованиям заказчикам. Если машина пройдет испытания без нареканий, то полномасштабное производство и поставка серийной техники может начаться уже в следующем году.

По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://русская-сила.рф/
http://twower.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/

Вариантность

БазовыйКамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

Варианты

Бронеавтомобиль "Тайфун-У" – Военное оружие и армии Мира

Камаз-53949 Тайфун

Вооружение

На крыше бронемобиля устанавливается дистанционно-управляемый пулемет с сервоприводами, который способен вести безостановочную стрельбу, пока не закончится боезапас. Бронированный КамАЗ «Тайфун» практически неуязвим для легкого стрелкового оружия, которым располагает пехота противника, и может пройти значительное расстояние под обстрелом.

Машину может остановить только противотанковая пушка, стреляющая кумулятивными снарядами. При повреждении «Тайфун» быстро восстанавливается в ремонтной мастерской благодаря высокой, достигающей 86% унификации (по сравнению с другими моделями своего семейства).

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины. Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на Тайфунах керамоброня намного легче аналогичной бронестали.

Салон КАМАЗ 63968 тайфун
Место водителя КАМАЗ 63968 «Тайфун»

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для Тайфуна, весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Интерьер

Внутреннее пространство бронемобиля хорошо приспособлено для транспортировки мобильных десантных групп. Сиденья полужесткие, рассчитанные на длительный марш-бросок. Каждое место оборудовано держателями для личного оружия, подголовниками и ремнями безопасности, которые закреплены на потолке и спускаются вниз на уровень среднего роста — 176 см.

Внутри автомобиля установлена вентиляционная аппаратура с фильтрацией воздуха марки ФВСУ-100А, которая совмещена с кондиционером. Крыша оборудована специальными люками аварийного выхода в случае переворачивания машины. Штатное десантирование происходит через аппарель в задней части «Тайфуна» или через боковые двери.

В бронемобиле установлена система ГАЛС-Д1М, отслеживающая углы крена, продольного и поперечного, режим работы силовых агрегатов, скорость движения. «Тайфун» оснащен независимой гидропневматической подвеской, которая позволяет на ходу увеличивать дорожный просвет машины в пределах 400 миллиметров, что является значительным преимуществом при езде по бездорожью.

В десантном отделении расположено пять видеокамер, обеспечивающих полный обзор внутреннего пространства, а компактные мониторы расположены в кабине, перед командиром. Таким образом офицер имеет возможность постоянного контакта со своими подчиненными. Все команды подаются посредством прямой связи через громкоговорители. Также работает обратная связь по типу рации.

История

Разработка семейства машин «Тайфун» началась в 2022 году, когда Министр Вооруженных Сил Российской Федерации утвердил программу «Развитие военной техники ВС РФ на период до 2020 года» и запустил программу MRAP «Тайфун» . В 2022 году был подписан первый контракт между Министерством Вооруженных сил России и КамАЗом на закупку «Тайфунов».

В 2022 году в военном параде ко Дню Победы приняли участие 12 «Тайфунов» . Государственные испытания завершились в 2022 году.

Камаз-63969

Цельнокорпусный колесный амфибийный бронетранспортер (БТР) 6×6 с дистанционно управляемым боевым модулем.

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2022”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление. Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveko” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только Камазом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с Камазом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

Критерии уязвимости

Из опыта прошлых лет были сделаны выводы о необходимости изменения конструкции с учетом повышения живучести транспортера. Отдельной темой для конструкторов транспортера КамАЗ «Тайфун» стала конфигурация днища. Обычное дно плоской формы было бы слишком уязвимо для взрывной волны, поэтому предпочтение отдали клинообразному профилю, способному разделить энергию взрыва на две части и тем самым уменьшить его разрушительное действие.

Наблюдение и общение

Бронеавтомобиль "Тайфун-У" – Военное оружие и армии Мира

ГАЛС-Д1М (ГАЛС-Д1М) Бортовая информационно-управляющая система, установленная на бронетранспортерах «Тайфун».

В автомобиле установлена ​​боевая информационно-управляющая система (CICS) ГАЛС-Д1М для контроля и управления работой двигателя, расчета крена, наклона машины, скорости движения, местоположения и т. Д. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю изменять высоту дорожного просвета. в дороге с помощью пульта ДУ в пределах 400 мм.

Параметры защищенности

Наиболее ответственные узлы, как, например, гидропневматические подъемники, регулирующие высоту дорожного просвета, наглухо закрыты бронированными кожухами. Все трубопроводы, через которые подается гидравлика и пневматика высокого давления в тормозную систему, скрыты под бронелистами 24-миллиметровой толщины и практически неуязвимы для осколочных фугасов и снарядов РПГ.

Испытания бронезащиты КамАЗ «Тайфун» показали эффективность в отражении пуль калибра 14,5 мм. А очереди из автомата Калашникова (7,62 мм) оставляют только легкие царапины на корпусе автомобиля. Броня «Тайфуна» представляет собой сплав из стали и керамики и обладает высокими ударно-отражающими свойствами.

Поставки

Столь широкое применение автомобиля позволяло стратегическим войсковым соединениям решать практически все текущие задачи, связанные с транспортировкой. Инженерные войска комплектовались универсальным грузовиком в нужном объеме. В декабре прошлого года новый военный КамАЗ «Тайфун» стал поступать в войсковые части.

Появление семейства «тайфун»

История этих автомобилей начиналась еще в начале восьмидесятых, когда партия и правительство поручили союзным предприятиям военно – промышленного комплекса разработать унифицированную линейку бронированных грузовых автомобилей – большегрузов для перевозки воинских подразделений специального назначения.

В центр, некогда секретной, программы разработки, получившей название “Гараж”, попали, в первую очередь, конечно же Маз, Камаз и Ульяновский автозавод. Предполагалось, что бронированные грузовики, разработанные по этой программе, будут с унифицированными, взаимозаменяемыми узлами.

Развал страны поставил крест на “Гараже”, однако определенные наработки, приобретенные в конце восьмидесятых, понадобились уже в 2022 году, когда правительство России вернулось к идее разработки и производства бронированных автомобилей для десантных спецподразделений.

Предназначение

В 2022 году была создана единая грузовая колесная платформа КамАЗ «Тайфун» , рассчитанная на высокую степень защищенности экипажа, грузов и боеприпасов, перевозимых в условиях боевых действий. Бронированная машина выдерживала автоматные очереди и взрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте.

Проект

Над созданием базового КамАЗ-63968 «Тайфун» работали специалисты НТЦ ОАО «КамАЗ», автозавода «Урал», ОАО «Автодизель», НИИ стали и других профильных предприятий.

Ядерный федеральный центр (месторасположение — город Саров) взял на себя рассчеты по защищенности корпуса, бронированные стекла для окон были созданы на «Магистраль ЛТД», российской компании, расположенной в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области.

Сплавные характеристики брони рекомендовал Московский НИИ Стали, который работает по этим вопросам с 1942 года. Гидропневматическую подвеску для автомобиля КамАЗ «Тайфун» разработали специалисты МГТУ имени Баумана. Также в проекте участвовало множество компаний, которые так или иначе могли внести свой вклад в создание эффективной бронированной машины.

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения. Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Семейство автомобилей «Тайфун»

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Силовая установка

Имеет следующие характеристики

  • марка двигателя — ЯМЗ 5367;
  • тип — дизель с турбонадувом;
  • объем цилиндров — 6 650 куб/см;
  • максимальная мощность — 450 л. с.;
  • крутящий момент — 1 568 Нм при 1600 об./мин;
  • число цилиндров — 6.

Современные технологии

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

Бронекапсула для личного состава КАМАЗ «Тайфун»

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Реализована бронезащита на уровне стандарта STANAG 4569

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Тест-драйв камаз-63968 «тайфун-к»: по полигону с климат-контролем — колеса.ру – автомобильный журнал


«Автомат» в «драйв», поехали! 12-литровый дизель бодро отзывается на «гашетку», АКПП переключает скорости без пинков, ход очень ровный, и изначальное ощущение высоченной посадки куда-то пропало – этому способствует отличный обзор из окон и в зеркалах, слепую зону перед носом убирает зеркало перед лобовым стеклом.

Поставил на «круиз» – и кати себе по трассе с расходом в 40 литров на 100 километров. Если вы решите заехать на этом 9-метровом монстре в город и, возможно, немного постоите в пробках, то рассчитывайте примерно на 60 литров. Хорошо, что два топливных бака по 300 литров позволяют проехать без заправки 1 200 километров.

Проехав ровный участок полигона, въезжаю на динамическую часть трассы: на ямах машину трясет, и трясет так, что чувствуешь своим телом каждую неровность. Может, потому, что КАМАЗ нагружен до максимальных 24 тонн? Так или иначе, несмотря на тряску, мы уверенно держим прямую.


Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в Тайфуне предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Технические характеристики и характеристики

Бронеавтомобиль "Тайфун-У" – Военное оружие и армии Мира

КамАЗ-63968 Тайфун

  • Экипаж: в зависимости от комплектации, до 16 человек.
  • Оси: 6х6, две передние оси, одна задняя с нормальным распределением веса машины (кабина очень тяжелая).
  • Длина: 899 см (29 футов 6 дюймов)
  • Ширина: 255 см (8 футов 4 дюйма)
  • Рост:
    • кабина: 312 см (10 футов 3 дюйма)
    • Кузов / фюзеляж: 330 см (10 футов 10 дюймов)
  • Колесная база: нет данных
  • Дорожный просвет: регулируемый
  • Радиус поворота: менее 10 м (33 футов)
  • Угол подъема: 23-30 °
  • Угол поворота колеса: 39 °
  • Шины — 16.00R20, со специальной шиной Run- Flat со вставками, отводящими взрывную волну, с использованием автоматического уровня давления в шинах и изменения давления в шине (от 1 до 4,5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.
  • Снаряженная масса: 21 тонна, полная масса — 24 тонны.
  • Максимальная скорость, км / ч: 105 км / ч (65 миль / ч)
  • Запас хода: 1200 км (750 миль)
  • Расход топлива на 100 км: менее 35 л (9,2 галлона США)
Оцените статью
Камаз