Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество Камаз

P.s.: два «форда»

В качестве небольшого бонуса, хочу показать вам два обычных, гражданских автомобиля. Один из них был привезен на площадку намеренно, а второй – просто случайно оказался рядом. Но оба они несут знак Ford, хотя разделяет их более ста лет развития автомобилестроения!

Первый – знаменитейший Ford Model T, он же «Жестянка Лиззи». Первый в мире автомобиль, который выпускался при помощи конвейерной сборки. Как результат, первый в мире автомобиль, выпущенный тиражом более 15 миллионов экземпляров. Самый значимый автомобиль двадцатого столетия. Ну и еще немало эпитетов можно вспомнить.

Честно говоря, не знаю с какой целью организаторы поставили здесь этого «дедушку». Возможно, они хотели продемонстрировать путь технического прогресса: от «Жестянки Лиззи» до «Колуна» и «Тороса» за 100 лет. Если так, то сравнение довольно странное. Также ничего не знаю об этом конкретном автомобиле.

Понятно, что это скорее всего реплика – вряд ли бы столетнюю реликвию так просто выставили на открытое неохраняемое пространство. Но вот что это за реплика, кем и для чего сделана, какова ее история – я не знаю. Может быть вы в курсе? Напишите, пожалуйста, в комментариях об этом!

Второй автомобиль гораздо более ординарный – но все равно в наших краях редкий. Это кроссовер Ford Flex.

Это был, на тот момент, достаточно свежий и необычный автомобиль от концерна Ford, совмещавший в себе дизайн и функциональность одновременно и внедорожника, и минивэна. Продажи машины начались в 2008 году, при этом производилась она в Канаде, продавалась только в Северной Америке и на Ближнем Востоке. Ни в Европе ни, тем более, у нас «Флексов» не было.

Машина кажется очень большой – и это на самом деле так. Ford Flex имеет длину целых 5130 миллиметров, берет на борт семь человек и приводится в движение мотором EcoBoost объемом 3.5 литра и мощностью в 355 лошадиных сил. Классический американский автомобиль – большой, мощный и угловатый.

Ford Flex до сих пор производится и продается в США, хотя остается достаточно нишевым автомобилем. В среднем продажи составляют порядка 20 000 единиц в год. При этом, в России «Флексов» крайне мало, и за пределами Москвы я не видел больше ни одного.

Бронеавтомобиль «колун»

Итак, возвращаемся на открытую смотровую площадку перед музеем декоративно-прикладного и народного искусства, чтобы рассмотреть как следует машины. Начнем, пожалуй, с более крупного бронеавтомобиля – «Колун».

«Интралл» представили машину в двух вариантах – базового двухосного тягача-платформы и крытого трехосного бронеавтомобиля. Обе модификации полноприводные (при этом передняя ось подключаемая), и построены на шасси заслуженного армейского ЗиЛ-131. Основное назначение – транспортировка грузов и личного состава. Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием 110 км/ч при запасе хода 750 км.

Броневик «Колун» может оснащаться одним из двух типов бронекорпуса. Первый из них предлагается выполнять в виде двух отдельных блоков: в одном размещаются двигатель и кабина водителя, во втором – десант или груз. Второй вариант подразумевает использование единого бронекорпуса.

Вне зависимости от архитектуры корпуса бронеавтомобиль «Колун» способен перевозить до 16 человек с вооружением. Два посадочных места находятся рядом с водителем, остальные – в объемном десантном отделении. Для посадки в машину предусмотрены две двери в бортах водительской кабины и крупная дверь в корме корпуса.

Напоследок, хочу просто выложить оставшиеся фотографии без дополнительных комментариев.

Впк новости, история оружия, военная техника, бастион, военно-технический сборник. bastion, military-technical collection. military-industrial complex news, history of weapons, military equipment

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

19.08.2022
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Российские воздушно-десантные войска получили на вооружение легкие колесные бронемашины (4х4) «Торос», сообщает defence-blog.com 16 августа.
Это семейство бронемашин было создано консорциумом в составе «Интралл» и УАМЗ для оснащения вооруженных сил, правоохранительных органов и МЧС. «Торос» может сбрасываться с воздуха на специальной платформе, способен выполнять роль машины огневой поддержки, вести разведку и транспортировать солдат и грузы. Вооружение один пулемет или автоматический гранатомет.
Использовано шасси БТР-60, экипаж два человека, десант до 8 солдат, длина машины 5,125 м, ширина 2,447 м, высота 2,365 м. Боевая масса 6,8 т (масса может меняться в зависимости от подбора брони и оружия).
БМ оснащена турбодизелем Минского моторного завода мощностью 136 л.с. при 2200 об/мин, коробка передач автоматическая 5-ступенчатая, максимальная скорость движения 85 км/ч, запас хода 1000 км.
Военный паритет

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)


ЛЕГКАЯ КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА «ТОРОС»

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Семейство полноприводных автомобилей специального назначения «Торос» предназначены для использования в качестве боевой машины мотопехоты, радиационной и химической разведки, командно-штабного автомобиля, санитарного автомобиля и других целей Минобороны, МВД, ФСБ и МЧС России. Семейство автомобилей специального назначения «Торос» создано специалистами компании «Интралл» (International Truck Alliance Rus).
В конструкции автомобиля применены российские узлы и компоненты, делающие его производство независимым от импортных поставок. В зависимости от требований Заказчика автомобили могут изготавливаться в обычном, легко бронированном, бронированном и специальном исполнении, комплектоваться различными видами стрелкового и легкого артиллерийского вооружения. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4, герметичный несущий кузов типа монокок, что в обычном, легкобронированном вариантном исполнении обеспечивает его плавучесть.
Автомобиль в специальном бронированном исполнении обеспечивает защиту экипажа, удовлетворяющую требованиям класса защиты Бр4 по ГОСТ Р 50744-95. Автомобиль может также изготавливаться в гражданской версии.

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

С 6 по 11 мая 2022 года во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) проходила выставка конкурсных работ «Боевой транспортный автомобиль XXI века». Помимо эскизов и рисунков, представленных конкурсантами, на выставке были показаны несколько прототипов перспективных бронеавтомобилей, разработанных компанией «Интралл». На выставке был впервые представлен бронеавтомобиль «Торос».
Бронеавтомобиль «Торос» предназначен для перевозки бойцов с вооружением и необходимых грузов. Конструкция машины подразумевает использование нескольких вариантов кузова в зависимости от пожеланий заказчика. Помимо базового варианта для перевозки бойцов заказчик может получить санитарную машину или броневик с грузовой платформой в задней части корпуса. Возможно строительство грузопассажирского варианта с укороченной кабиной и уменьшенным местом для груза. Из всего спектра возможных модификаций на недавней выставке были представлены только три: базовая, командирская и санитарная.

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Полная масса базовой модификации четырехколесного броневика «Торос» может достигать 6,8 тонны. При таком весе машина имеет длину более 5,1 метра, ширину около 2,5 м и высоту 2,36 м. Броневик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Колеса броневика имеют независимую торсионную подвеску. Один из авторов проекта, конструктор А. Кузьмин, рассказал, что для обеспечения высоких характеристик ходовая часть машины использует некоторые агрегаты, заимствованные у отечественных бронетранспортеров.
Используя такие агрегаты, броневик способен на шоссе развивать скорость до 85 км/ч. Расчетный запас хода в таких условиях достигает 1000 км. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Движение осуществляется за счет вращения колес.
Перспективный бронеавтомобиль «Торос» может быть защищен в соответствии с 3 уровнем стандарта STANAG 4569. Это означает, что лобовая броня толщиной 14 мм и бортовая толщиной до 12 мм обеспечивают защиту экипажа и агрегатов от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм. Кроме того, броня способна задержать осколки 155-мм артиллерийского снаряда при взрыве на расстоянии 80 метров. Противоминная защита машины осуществляется по 2 уровню стандарта НАТО, и способна выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Отмечается, что при максимальном уровне защиты броневик теряет способность плавать.

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Автомобиль семейства «Торос 4901» вместимостью до 10 человек предназначен для транспортировки отделения мотопехоты. Имеет обычное, легкобронированное и специальное исполнение, соответствующее классу защиты Бр4 по ГОСТ Р 50744-95. Обладает плавучестью в обычном и легкобронированном исполнении. Является базой для специальных исполнений для нужд МВД, ФСБ и МЧС РФ в соответствии с их требованиями.
Автомобиль семейства «Торос 4902» является облегченной версией автомобилей семейства «ТОРОС» с открытым верхом. Предназначен для ВДВ и командного состава, также может использоваться для различных нужд МО, МВД, МЧС РФ. Возможно исполнение в гражданском варианте.

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Автомобиль семейства «Торос 4903» предназначен для транспортировки раненных в количестве 4-х человек, в исключительных случаях допускается до 6 человек. Также автомобиль может быть оборудован мобильным операционным постом для оказания первичной экстренной помощи. Имеет 3 посадочных места: для водителя и двух санитаров. Центральное кресло санитара имеет возможность поворачиваться на 360 град и позволяет во время транспортировки контролировать состояние раненного и оказывать медицинскую помощь. Имеет обычное и легкобронированное исполнение.

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ «ТОРОС» БАЗОВЫЙ

Назначениеобщевойсковое, специальное
Собственная масса, т6,5
Полезная нагрузка, т1,5
Масса полная, т8,0
Колесная база, мм3030
Высота, мм2517
Длина, мм5093
Ширина максимальная / по наружним аркам колес, мм2424/2310
Радиус поворота по крайней точке переднего бампера, мм, не более9000
Клиренс max,мм520
Углы въезда/съезда, град49/57
Глубина преодолеваемого брода, ммамфибия
Количество мест, включая водителядо 10
ДвигательД245.9Д245.36
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
Система управления подачей топливаэлектроннаямеханическая
Объем двигателя, см34750
Мощность, кВт/л.с.100/136162/220
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин460/2200720/2200
Колесная формула4×4
КПП5-ти ступенчатая механическая
Подвесканезависимая торсионная
Размерность шин13,0-18
Скорость по дорогам с твердым покрытием, км/ч85110
Скорость движения на воде, км/чдо 7
Запас хода по дорогам с твердым покрытием, км1000
Лобовая броня, мм14 (7 7)
Класс защиты (max) по ГОСТ Р 50744-95Бр4

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ «ТОРОС» КОМАНДИРСКИЙ

Назначениеобщевойсковое, специальное
Собственная масса, т5,2
Полезная нагрузка, т2,8
Масса полная, т8,0
Колесная база, мм3030
Высота, мм2390
Длина, мм5125
Ширина максимальная / по наружним аркам колес, мм2447/2145
Радиус поворота по крайней точке переднего бампера, мм, не более9000
Клиренс max,мм520
Углы въезда/съезда, град48/57
Глубина преодолеваемого брода, мм1500
Количество мест, включая водителядо 10
ДвигательД245.9Д245.36
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
Система управления подачей топливаэлектроннаямеханическая
Объем двигателя, см34750
Мощность, кВт/л.с.100/136162/220
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин460/2200720/2200
Колесная формула4×4
КПП5-ти ступенчатая механическая
Подвесканезависимая торсионная
Размерность шин13,0-18
Скорость по дорогам с твердым покрытием, км/ч85110
Запас хода по дорогам с твердым покрытием, км1000

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ «ТОРОС» CАНИТАРНЫЙ

Назначениесанитарное, специальное
Собственная масса, т5,5
Полезная нагрузка, т2,5
Масса полная, т8,0
Колесная база, мм3030
Высота, мм2662
Длина, мм5125
Ширина максимальная / по наружним аркам колес, мм2447/2145
Радиус поворота по крайней точке переднего бампера, мм, не более9000
Клиренс max,мм520
Углы въезда/съезда, град48/57
Глубина преодолеваемого брода, мм1500
ДвигательД245.9Д245.36
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
Система управления подачей топливаэлектроннаямеханическая
Объем двигателя, см34750
Мощность, кВт/л.с.100/136162/220
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин460/2200720/2200
Колесная формула4×4
КПП5-ти ступенчатая механическая
Подвесканезависимая торсионная
Размерность шин13,0-18
Скорость по дорогам с твердым покрытием, км/ч85110
Запас хода по дорогам с твердым покрытием, км1000
Лобовая броня, мм14 (7 7)
Класс защиты (max) по ГОСТ Р 50744-95Бр4

Источники: www.intrall.ru, ИТАР-ТАСС, topwar.ru и др.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПБ

Дальнейшая судьба бронеавтомобилей «колун» и «торос»

Вскоре после этой презентации, бронеавтомобили «Колун» и «Торос» полностью исчезли из информационного поля. До сих пор, даже сейчас, спустя шесть лет (на момент публикации этой статьи, февраль 2020 года) о них не слышно ничего! Если вы наберете в поисковике запрос по этим машинам – вы увидите в выдаче статьи 2022 года о том самом событии, что я вам только что показал. И ничего более свежего. Создается впечатление, что обе машины умерли, не успев родиться. Но это не так.

Если зайти на сайт компании-разработчика «Интралл», то можно уже на главной странице лицезреть свежие фотки купающихся в грязи и проходящих испытания бронеавтомобилей. Судя по всему, работа над машинами идет своим чередом. Автомобили участвуют в военных выставках и армейских форумах, проходят испытания – но уже без освещения в прессе.

Предлагаю посмотреть несколько фотографий этих бронеавтомобилей с учений и выставок. Все фото взяты мной с сайта компании «Интралл».

Похоже, что, несмотря на все усилия, автомобили «Торос» и «Колун» так до сих пор и не смогли найти своего заказчика (отечественного или зарубежного), оставаясь в статусе опытных машин. Что ж, остается только пожелать, чтобы это случилось и бронеавтомобили пошли в серию. Благо, машины довольно интересные. Время покажет…

Новый бронеавтомобиль «торос»

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Российское оборонное предприятие Intrall, известное разработкой бронеавтомобиля «Колун» совместно с автозаводом УАМЗ, представило доработанную версию бронемашины «Торос»

Модернизированная версия «Тороса» получила улучшенную защиту от осколков и стрелкового оружия. Машина была представлена в День ВДВ, так как основной специализацией автомобиля, как считают разработчики — десантируемая бронемашина огневой поддержки.

линк https://tvzvezda.ru/news/opk/content/202208052057-95e7.htm

П.С. Стоит отметить, что военная автомобильная промышленность двигается в правильном направлении, Тигры достаточно популярны среди армий и силовых служб многих государств, вот пример из последнего в блоге http://kamaz-kamaz.ru/19519.html. Теперь выходят на рынок Торос и Колун, и, стоит отметить, выглядят весьма симпатично.

Торос и Колун фото:
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество
Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Оцените статью
Камаз