«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФ

«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФ Камаз

Аз "чайка-сервис": новые технологии, новая техника • грузовой транспорт и спецтехника

«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФСегодня на российском рынке автоспецтехники представлено большое количество производителей, выпускающих машины самого разного назначения. Но далеко не все бренды, что называется, на слуху: одни — в силу своей молодости, другие — по причине малых объемов выпуска, третьи — и вовсе не спешат выходить из тени, в силу разных обстоятельств.

Автомобильный завод “Чайка-Сервис” — из тех, кто на слуху. За 27 лет своей работы эта нижегородская компания сумела на деле доказать свой профессионализм, способность оперативно реагировать на меняющиеся рыночные тренды и предвосхищать их, предоставляя клиентам современную, востребованную и качественную технику. Широкий спектр предлагаемых машин ориентирован на различных потребителей. В числе заказчиков — коммунальные, дорожные и энергетические службы, транспортные и строительные компании, МЧС, МВД, ФСБ, предприятия нефтегазового комплекса, аэрокосмическая отрасль и т.д. Среди партнеров компании крупнейшие отечественные и зарубежные автозаводы, поставляющие шасси — ГАЗ, КАМАЗ, АЗ “Урал”, Isuzu, Hyundai, Mitsubishi Fuso, Hino, Mercedes и др.

Ежегодно на предприятии производится до 2000 единиц техники различного назначения. Модельный ряд превышает 400 единиц. Основная специализация завода — грузовые автомобили с кранами-манипуляторами с грузовым моментом от 1 до 200 тм (марок Чайка-Fassi, Чайка-Tadano, Чайка-AmcoVeba), автогидроподъемники Чайка-Socage с высотой подъема от 12 до 70 м и эвакуаторы, в том числе тяжелые, с частичной погрузкой, для эвакуации грузовых автомобилей и автобусов. Кроме того, выпускаются грузовики с двухрядной кабиной и спальником, автовозы, самосвалы, бортовые автомобили, прицепы и полуприцепы, техника для аэропортов, пожарные машины и еще много чего.

За последние годы на предприятии проведена полная реконструкция производственных мощностей и масштабное обновление технологического парка. Применение современных станков и оборудования позволило освоить изготовление технически сложных видов продукции, повысить качество изделий, нарастить производительность труда. В числе такого оборудования — лазерный комплекс и листогибочный пресс (оба бельгийской фирмы LVD), дробеметные камеры высотой 2 и 4,3 м, камера дробеструйной обработки длиной 14 м, комплекс из трех окрасочно-сушильных камер длиной 6, 6,8 и 18 м, а также другие станки и универсально-сборочные столы. Для проверки качества сварных швов на заводе применяется ультразвуковой метод. С целью точного измерения размеров, поиска отклонений и сравнения с 3D-моделью (например, металлоконструкций автогидроподъемника) применяется лазерный трекер. На предприятии внедрена система тотального контроля: входного — на поступающие детали, пооперационного и финального. Все производственные процессы контролируются системой штрих-кодирования. После сборки каждая машина проходит полигонные испытания (1 км по “стиральной доске”, а также тестовый пробег).

«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФ

Сборочный цех Автозавода “Чайка-Сервис”

В течение последних нескольких лет завод начал выпуск не только новых версий спецавтомобилей традиционного модельного ряда, но также освоил совершенно новые рыночные сегменты.

Пожалуй, одним из главных событий минувшего года стал старт серийного производства локализованных автогидроподъемников Чайка-Socage. Напомним, что с 2008 года “Чайка-Сервис” совместно со своим итальянским партнером — компанией Socage — выпускает широкую номенклатуру автогидроподъемников, с высотой подъема от 12 до 70 м. В сложившихся экономических условиях было принято решение о 100-процентной локализации российско-итальянской техники. Такой шаг позволил сделать машины более конкурентоспособными по цене. Пока локализация коснулась наиболее востребованных на российском рынке типов автогидроподъемников — 18- и 20- метровых, с телескопической стрелой, с размещением люльки над кабиной. Наибольший горизонтальный вылет у модели TR318 составляет 13,5 м, у TR320 — 13 м. Обе машины оборудованы изолированной люлькой, позволяющей оператору проводить работы на линиях электропередачи и связи под напряжением до 2000 В, без отключения электричества при отсутствии атмосферных осадков. Максимальная грузоподъемность люльки составляет 300 кг. Самые популярные шасси для такой техники — среднетоннажные “ГАЗоны” нового и предыдущего модельного ряда, в конфигурации 4х2 и 4х4. По желанию заказчика подъемник может быть установлен на любое другое шасси подходящей грузоподъемности.

«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФ

100-процентно локализованный 20-метровый автогидроподъемник Чайка-Socage TR320

Еще один не менее значимый проект, освоенный в 2022 году, — двухрядная, семиместная кабина “Тайга” для КАМАЗов. Прежде такие кабины устанавливались преимущественно на среднетоннажные шасси, например, ГАЗ, Isuzu, Hyundai, а также на “Урал NEXT”. Привязка к КАМАЗу потребовала внесения в кабину “Тайга” конструктивных изменений и трансформации дизайна, чтобы выдержать единое стилевое решение с кабиной базового грузовика. Кабина “Тайга”оснащена четырьмя сидениями с 3-точечными ремнями безопасности, большим окном для контакта с первым рядом сидений базовой кабины, люком для ревизии раздаточной коробки и т.д. Шасси КАМАЗ с 2-рядной кабиной может быть оснащено любой подходящей надстройкой, выпускаемой на “Чайке-Сервис”.

Первой моделью КАМАЗа, “примерившей” на себя 2-рядную кабину “Тайга”, стал пожарно-спасательный автомобиль. Это, кстати, еще одна новая разработка АЗ “Чайка-Сервис”. Сегмент пожарной техники завод освоил в 2022 году, с тех пор в пожарную охрану поступили самые современные отечественные разработки — пожарные автомобили АЦ-1,0-40/4 на базе “ГАЗон NEXT”, АПС-6,0-40/4 на базе “Урал NEXT” и АПС-1,0-40/4 на базе полноприводного Isuzu NPS75LH. Все эти машины также оборудованы 2-рядной кабиной “Тайга”.

«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФ

Двухрядная, семиместная кабина “Тайга” на шасси пожарного КАМАЗа

Говоря о новых сегментах техники, освоенных заводом, необходимо отметить машины для обслуживания аэропортов. Серийно выпускается амбулифт (машина для обеспечения посадки на борт самолета людей с ограниченными физическими возможностями) на базе Hyundai HD78 и “ГАЗон NEXT”, погрузчик багажа на шасси КАМАЗ-4308 и кейтеринговый лифт (машина для погрузки на борт самолета продуктов питания) на шасси КАМАЗ-4308.

«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФ

Аэродромный автомобиль — амбулифт на базе “ГАЗон NEXT”

Не менее интересной и востребованной оказалась новинка 2022 года — самосвал на шасси JAC N80 с кузовом ковшового типа, с задней разгрузкой. Самосвал рассчитан на 3,5 т груза и имеет объем 6 м3. Самосвальная платформа может быть установлена на различные среднетоннажные шасси, такие как ГАЗ, Isuzu, Fuso, Hyundai. Необходимо отметить, что самосвалы данного типа до сей поры не были представлены на российском рынке.

Многофункциональный автомобиль “пять в одном” — так можно охарактеризовать новейшую разработку АЗ “Чайка-Сервис”. Эта спецмашина сочетает в себе эвакуатор с гидроаппарелью, бортовую платформу, кран-манипулятор, автогидроподъемник, контейнеровоз. В качестве базового применено шасси Isuzu Giga. Тросовая КМУ Чайка-Tadano TM-ZR825S характеризуется максимальной грузоподъемностью 8200 кг на вылете 1,8 м и грузоподъемностью 310 кг на наибольшем вылете 15,67 м. КМУ доработана для эксплуатации в комплекте с электроизолированной люлькой (до 1000 В), имеет приборы безопасности и пульт дистанционного управления, высота подъема достигает 19 м. В бортовой платформе установлена гидравлическая лебедка Come UP Bison 30 с тяговым усилием 13,6 т. Платформа оборудована аппарелью с гидравлическим механизмом складывания в горизонтальное положение. Также на платформе имеются замки JOST для крепления 20-футового морского контейнера, съемные стальные борта Fuhrmann и быстросъемные стойки.

«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФ

Многофункциональный автомобиль “пять в одном” на шасси Isuzu Giga сочетает в себе эвакуатор с гидроаппарелью, бортовую платформу, кран-манипулятор, автогидроподъемник и контейнеровоз

Некоторые модели, выпускаемые АЗ “Чайка-Сервис”, уникальны и не имеют аналогов на рынке. Например, тяжелые эвакуаторы с частичной погрузкой. На такую спецтехнику имеется стабильный спрос, ее заказывают транспортные компании, МЧС и другие потребители. Для производства тяжелых эвакуаторов на заводе отведен специальный участок. В качестве базовых для таких машин используются 4-осные шасси КАМАЗ (в том числе, 8х8), MAN, Scania и другие. Тяжелые эвакуаторы с частичной погрузкой предназначены для транспортировки грузовиков, автобусов и прицепной техники. В базовой комплектации буксировка выполняется грузоподъемной стрелой за переднюю ось машины. При оснащении эвакуатора дополнительными опциями возможна буксировка за колеса или на жесткой сцепке. Кроме того эвакуатор может комплектоваться двумя лебедками. Одновременное использование двух лебедок значительно облегчает работу эвакуатора (например, при постановке на колеса перевернутого длинномерного транспортного средства) и снижает риск деформации эвакуируемого транспортного средства. Опционально эвакуатор может оснащаться КМУ с гидравлической поворотной траверсой.

«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФ

Тяжелый эвакуатор с частичной погрузкой на шасси КАМАЗ

Как видим, Автозавод “Чайка-Сервис” не перестает удивлять технологическими и техническими новшествами, демонстрируя умение находить свободные ниши на рынке коммерческого транспорта и разрабатывать актуальный продукт высокого качества для комплексного решения задач потребителя.

Владимир Новоселов

Для нужд дорожных служб

Здесь были и полностью собственные разработки, которые вобрали в себя лучшие инженерные решения и доказали свою актуальность в реальной эксплуатации, и совместные проекты с лидерами автомобильной отрасли России. Таковым, например, является спецавтомобиль на шасси Fuso Canter TF 8.

55 c двухрядной кабиной на семь посадочных мест и тентованной бортовой платформой грузоподъемностью до 4,6 т. Данное транспортное средство, предназначенное для обеспечения нужд дорожных служб, МЧС и прочих ведомств, было подготовлено ООО «ДК РУС» в партнерстве с «Чайка-Сервис».

На шведском шасси

В последнее время «Чайка-Сервис» активно сотрудничает с компанией Scania. Результатом совместной деятельности стало создание грузовика «Чайка-Сервис 4046SB». Специалисты предприятия смонтировали популярную на российском рынке крано-манипуляторную установку Tadano TM-ZE554HS на шасси Scania P4X200 P250.

На данный момент завод выпустил несколько единиц данной техники и сформировал достаточно емкий портфель заказов. Это  свидетельствует о том, что рынок принял машину. Перевозчики получили надежное и выносливое шведское шасси, которое можно обслужить и при необходимости отремонтировать во всех регионах России. У Scania одна из самых широких фирменных сетей СТО и множество дилерских центров.

КМУ TM-ZE554HS также заслужила уважение у российских транспортников за свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. В частности, за счет применения трехсекционной телескопируемой стрелы, имеющей приличный запас прочности. Благодаря тросовой навеске крюка и мощной лебедке, КМУ позволяет эффективно работать с грузами ниже опорной поверхности (котлованы, мосты, эстакады и т. п.)

Также появляется возможность задействовать машину для выполнения различных видов монтажных и ремонтных работ. Тросовый кран-манипулятор незаменим и в малоэтажном строительстве. Tadano TM-ZE554HS по желанию клиента может оснащаться дистанционным управлением, благодаря которому облегчается выполнение ряда ответственных операций при работе с грузами, а также повышается безопасность.

Другие разработки завода «Чайка-Сервис»:

Как делают самосвалы

Шасси под самосвалы

Подмосковный перевозчик получил новые камазы-эвакуаторы

Мы уже рассказывали об Уралах-эвакуаторах для подмосковного перевозчика Мострансавто, переоборудованных компанией Чайка-Сервис. А совсем недавно московские автобусники получили еще пять новых эвакуаторов, также построенных Чайкой, но на шасси КАМАЗов.

Тяжелые машины моделей GA2784 базируются на основе четырехосников модели 65801 (по новой классификации они зовутся К5042). Полная масса этих эвакуаторов — 50 тонн, мощность дизелей Mercedes — 428 л.с. Коробки передач — механические ZF, собранные в Набережных Челнах.

Машины эти рассчитаны, понятно, на эвакуацию сломавшихся автобусов методом частичной погрузки. Основным элементом конструкции является силовая стрела, которая и осуществляет подъем оси сломанной машины. В задней части шасси установлены аутригеры с поворотными опорными площадками. На торце есть камеры заднего вида в пыле- и влагозащищенном корпусе. Более того, с помощью специальных С-образных захватов также возможна эвакуация автобусов непосредственно за колеса. Обслуживать новые КАМАЗы будут техникумы семнадцати филиалов Мострансавто.

«Чайка-Сервис 4046SB». Машина, которую принял рынок – Рейс.РФ

А вот на новом шасси К5042 одним из первых был эвакуатор, построенный фирмой Кулак-Сервис

Нижегородская Чайка-Сервис в свое время была одной из первых компаний, начавших производство эвакуаторов на шасси КАМАЗа. Больше десяти лет назад появились установки на трехосных шасси 6520, потом в программу добавились и четырехосники, в том числе и полноприводные монстры для МЧС.

Оцените статью
Камаз