Что будет с АВТОВАЗом после ухода Renault из России: кому достался завод, кто будет выпускать «Москвич» — май 2022 г | НГС24 — новости Красноярска

Что будет с АВТОВАЗом после ухода Renault из России: кому достался завод, кто будет выпускать «Москвич» — май 2022 г | НГС24 - новости Красноярска Камаз

«ведомости» узнали о планах собирать китайские авто под маркой «москвич»

Мэр Москвы Собянин объявил о планах возобновить производство «Москвичей» на бывшем заводе Renault. Активы группы в Россию перешли в собственность государства

КамАЗ локализует на освобождающихся мощностях завода «Рено Россия» в Москве выпуск китайских автомобилей. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к компании.

По данным газеты, КамАЗ ведет переговоры с автоконцерном JAC. Одновременно московские власти ведут переговоры с другим китайским автопроизводителем. С каким — не сообщается.

Производство планируют начать не позднее четвертого квартала 2022 года. Принципиального решения о модели производства пока не принято, добавили источники.

РБК направил запросы представителю завода «Москвич», в Минпромторг, а также в пресс-службу мэра и правительства Москвы.

16 мая Минпромторг сообщил о переходе российских активов группы Renault в госсобственность. Доля в АвтоВАЗе отошла Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), завод «Рено Россия» — правительству Москвы. При этом в Минпромторге указали, что важным условием соглашения стал опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет.

После этого мэр Москвы Сергей Собянин объявил о возобновлении производства автомобилей «Москвич» на бывшем заводе Renault. «Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», — сказал он. Основным технологическим партнером возрожденного московского автомобильного завода «Москвич» станет КамАЗ.

Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, на заводе планируют выпускать автомобили, которые будут использоваться для такси и каршеринга. По его словам, для рынка московского такси и каршеринга в год нужно выпускать от 30 тыс. до 40 тыс. новых машин. Завод возглавит заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.

«москвич» наш! разбираемся, какие автомобили будут выпускать на бывшем заводе renault (ранее азлк)

Ждет ли нас возрождение «Москвича-408»? А что, у модели есть свои плюсы: она легкая, заднеприводная, без импортной электроники…

Renault Kaptur — одна из уходящих моделей бренда

Возврат к бренду «Москвич» для московского завода вполне предсказуем, ведь до 1998 года площадка на Волгоградском проспекте относилась к заводу АЗЛК. Именно он выпускал автомобили под советским брендом «Москвич», но в конце 1990-х попал в предбанкротное состояние, после чего его часть была преобразована в предприятие «Автофрамос» с долевым участием Renault.

Кстати, сотрудничество столичного автозавода с французами началось еще в советское время. В конце 1960-х годов Renault помогло модернизировать предприятие в Москве (тогда же появилось название АЗЛК). Не без помощи иностранцев в 1968 году был запущен ижевский завод, где сейчас делают Lada Vesta (изначально он выпускал «Москвичи», затем — «Ижи»).

Завод АЗЛК на Волгоградском проспекте выпускал автомобили «Москвич» до 2001 года. В 1998 году один из цехов частично выкупила компания Renault и за последующие восемь лет превратила его в завод по сборке Renault Logan и других моделей

В мае 2022 года завод перешел под контроль правительства Москвы. Но и этот шаг выглядит повторением истории: возникшее в конце 1990-х сборочное предприятие «Автофрамос» изначально принадлежало на паях московскому правительству и компании Renault. Столичная мэрия владела и оригинальным заводом АЗЛК, а партнерство с Renault было попыткой спасти часть погибающего производства.

Запатентованные Renault варианты написания автомобильной марки «Москвич»

Впрочем, в нынешних условиях патентное право выглядит формальностью, поэтому возврат бренда «Москвич» российской стороне — вопрос лишь политической воли.

Предприятие обанкротилось и перестало существовать, а часть его производственной площадки превратилась в упомянутый завод «Автофрамос» (позже — просто завод Renault).

Первой послевоенной моделью стал «Москвич-400»: творческое осмысление Opel Kadett 1938 модельного года

Завод по производству малолитражных автомобилей был построен в Москве еще в 1930-х годах. Поначалу он назывался КИМ и выпускал лицензионные Ford, а также собственную модель КИМ-10. После войны его переименовали в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), и тогда же появился бренд «Москвич». Первой моделью стала модель «Москвич-400» на базе трофейного Opel Kadett, но впоследствии завод отметился и собственными разработками, например «Москвич-408» и его более мощной версией «Москвич-412».

«Москвич-412» в некоторых версиях был очень даже симпатичен

В Советском Союзе «Москвичи» занимали промежуточное положение между совсем бюджетными «Запорожцами» и престижными машинами вроде «Волги». Запуск в конце 1960-х годов АВТОВАЗа создал внутреннюю конкуренцию для «Москвича». В 1990-е годы завод попал в кризис: скудность модельного ряда, отсутствие удачного мотора и невысокое качество продукции привели его на грань разорения. Модель АЗЛК-2141 («Святогор») стала лебединой песней предприятия.

«Москвич» АЗЛК-2141 (позднее — «Святогор») пытались экспортировать под брендом Aleko. Прототипом для модели стала Simca-1307 (французский производитель принадлежал корпорации Chrysler)

Производство остановилось в 2001 году, в 2006-м завод признали банкротом — и еще четыре года длилась распродажа имущества. Большая часть завода превратилась в технополис «Москва» — комплекс зданий для разработчиков и производителей микроэлектроники. Из автопроизводственных активов уцелела лишь площадка нового моторного завода, которую Renault превратило в свое предприятие. Интересно, что заморозка строительства этого завода в начале 1990-х годов во многом предопределила судьбу предприятия: без современного мотора «Москвичи» проигрывали конкуренцию «Ладам» и тем более иномаркам.

Кстати, проект «Святогор» пытались спасти за счет установки двигателей Renault, так что сотрудничество французов с московской сборочной площадкой было долгим и многоплановым.

Эволюция «Москвичей» в музее Верхней Пышмы

О возрождении исторических «Москвичей» речи не идет, ведь старый завод полного цикла ликвидирован полностью, а его фрагмент, превратившийся в завод Renault, является сборочным предприятием с глубокой локализацией и работает по совсем другим технологиям.

Старые «Москвичи» стали редкостью на улицах городов

В качестве партнера правительство Москвы называет КАМАЗ. Предприятие в Набережных Челнах больше известно как производитель грузовиков, но был у него и опыт выпуска малолитражек «Ока» (ВАЗ-1111), производство которых завершилось на КАМАЗе в 2006 году.

В последние годы КАМАЗ демонстрировал желание вернуться в сегмент малолитражек и в 2020 году презентовал концепт электромобиля «Кама-1», разработанный в содружестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом. КАМАЗ вложил в проект 60 миллионов рублей, еще 150 миллионов — это грант от министерства образования. По последним данным, КАМАЗ отказался от этого проекта.

Симпатичный концепт «Кама-1», судя по всему, был создан исключительно для демонстрации на выставках

Модель Sihao E10X выпускают китайская компания JAC и немецкий Volkswagen. До начала спецоперации, по данным российских СМИ, КАМАЗ изучал возможности ее локализации

Подробностей о том, что это могут быть за машины, пока нет. Сообщение явно готовилось в спешке и носит скорее символический характер. Из наиболее реалистичных опций — локализовать в России ту или иную китайскую модель. В теории, наверное, возможно сотрудничество с АВТОВАЗом: тогда бренд «Москвич» можно приспособить для обозначения лоукостеров тольяттинского предприятия.

Жак, но не француз: показываем чайнакары, которые уже скоро будут собирать на «москвиче»

Чуда не случилось: на «Москвиче» налаживают сборку автомобилей компании JAC, некоторые модели которой уже делают в Казахстане

Компания JAC малоизвестна в России, хотя представлена у нас официально автомобилями казахской сборки — их делают недалеко от границы России в Костанае, где они, кстати, стоят ощутимо дешевле. Мы даже толком не знаем, сколько автомобилей JAC продаётся в стране: компания не афиширует статистику.

Судя по презентационным слайдам, на заводе в Москве будут выпускать пять моделей JAC: небольшие кроссоверы JS4 в бензиновой и электрической версиях, паркетники S7/X7 и Sehol X6, а также лифтбэк Sehol A5 Plus. На первых порах речь идет об отверточной сборке, а значит низких цен ждать не стоит.

JAC JS4 (или X4) — небольшой городской кроссовер. Увы, только переднеприводный

Переднеприводный кроссовер JAC JS4 (X4) уже пытался зайти в Россию: продажи должны были стартовать в этом году. На выбор предлагалось два мотора: турбодвигатель объемом 1,5 литра (136 л. с.) и 1,6-литровый атмосферник (109 л. с.). По концепции автомобиль близок к KIA Seltos.

На заводе «Москвич» кроссовер будет выпускаться под именем Model I, в том числе в электрической версии, которая в Китае называется E40X и оснащается 150-сильным мотором и батареей на 63 кВт·ч. Кстати, на родине его цена начинается от 73 тысяч юаней, что по нынешнему курсу составляет порядка 750 тысяч рублей — вроде бы заманчиво. Но, если власти не изменят налоговые и таможенные режимы, российская цена будет ощутимо выше.

Sehol X6 выглядит агрессивно

JAC Sehol X6, который на «Москвиче» обозначают Model II, является среднеразмерным кроссовером и оснащается 1,5-литровым турбомотором, но выпускается только с передним приводом. Марка Sehol (или Sihao) является плодом совместного творчества JAC с немецкой компанией Volkswagen.

Довольно эффектный лифтбэк Sehol A5

Еще один продукт совместного творчества — это лифтбэк Sehol A5 с тем же 150-сильным мотором и длиной более 4,7 метра. Он займет нишу, где до сих пор царствовала Skoda Octavia. Также он близок по характеристикам продающемуся в России лифтбэку JAC J7. В «москвичевской» линейке он будет называться Model III.

Кроссовер JAC S7 уже продается в России. Его делают в Казахстане

JAC S7 — это уже полноразмерный кроссовер, который может конкурировать с Hyundai Santa Fe или Nissan X-Trail. При этом он также лишен полного привода. В России предлагаются машины казахской сборки с 1,5-литровыми моторами мощностью 150 л. с. и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией. В момент дебюта год назад цена начиналась от 1,5 млн рублей, но с тех пор подскочила чуть ли не вдвое.

Крупноузловую сборку JAC планируют наладить уже в ближайшее время и до конца года отгрузить на рынок не менее 600 автомобилей, включая электромобили на базе JAC JS4. Авторы проекта ориентируют «Москвич» на нужды такси и каршеринга, хотя набор моделей не очень согласуется с этими планами: всё же таксисты предпочитают седаны В-класса (типа VW Polo), а не большие лифтбэки и кроссоверы за 3 млн рублей.

Далее с помощью КАМАЗа планируется разработка собственной платформы и локализация основных компонентов, включая батареи электромобилей. Причем на последние делается отдельная ставка, хотя насколько это актуально для России ближайших лет — вопрос явно не исследованный.

Ну, а далее планы просто грандиозные: уже в 2023 году хотят собрать 50 тысяч автомобилей, в 2024 году — 100 тысяч. Потенциально площади позволяют сделать это: завод Renault был рассчитан на 188 тысяч автомобилей в год, хотя в последнее время выпускал значительно меньше. В 2025 году планируется перейти от крупноузловой сборки к мелкоузловой, а в дальней перспективе выпускать автомобили собственной конструкции. Одна из задач проекта «Москвич» — сохранить 2300 человек, работавших на бывшем заводе Renault.

Под маркой «москвич» будут собираться китайские автомобили

Оцените статью
Камаз