Что будет с камазовским двигателем если в масле будет тосол

Что будет с камазовским двигателем если в масле будет тосол Камаз

Почему важна своевременная техническая помощь

«Гонит масло в антифриз КАМАЗ», – сообщил, позвонивший в сервис водитель. Мастера поехали устранять проблему. Диагностика показала, что смазочный материал действительно в небольшом количестве присутствует в расширительном бачке. При этом в поддоне двигателя смазка оказалась чистой.

Опыт подсказал, что такие признаки дает пробитая на рубашку охлаждения прокладка. Вскоре предположение подтвердилось, неисправность оперативно устранили (съездили за прокладкой маслом, тосолом, фильтрами). Тщательно промыли системы, все досконально проверили.

Так, водитель своевременно обнаружил проблему, сэкономил на ремонте и фактически прошел внеплановое техническое обслуживание. Звоните, вызывайте наш сервис, решим технические проблемы различного уровня сложности по низкой цене.

Камаз 43118 в поддон пошол тосол Интересная причина

Тосол в масле и заклинившие плунжера

Камаз с ЯМЗ. Тосол «пошёл» в поддон (в масло). Ремонт ЯМЗ 238м2.

Антифриз в поддоне. Последний рейс и на ремонт Камаз 45143.

Ремонт ДВС – Тосол погнало в масло. Какая причина? 1 серия – [Life Situations]

Причина попадания масла в антифриз — трещина на гильзе цилиндров

Эмульсия в двигателе Камаз, вот одна из причин!

Как тосол жрёт двигателя

Ремонт камаза (потёк тосол)

Источник

Почему вода попадает в масло двигателя

Чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому приводит. Причин тому может быть много, и не всегда это серьезные проблемы с мотором:

  • Качество воздуха в месте эксплуатации. Специалисты рекомендуют водителям при эксплуатации автомобиля во влажной среде чаще менять масло. Связано это как раз с тем, что если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
  • Качество масла. Рекомендуется приобретать масло от проверенных производителей. Если брать масло “с рук” у неизвестных поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высокого качества. Например, в нем изначально могут быть частицы воды;
  • Неправильное хранение масла. Даже если масло качественное, важен вопрос его хранения. Зачастую сервисные центры закупают масло в больших тарах. В них может попасть вода, если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары;
  • Проблемы двигателя. Конечно, нельзя исключать, что проблемы с маслом вызваны неисправностями мотора. Например, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как трещина в движке, так и повреждения патрубков или головки блока цилиндров.

Обратите внимание: При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если совершаемые поездки краткосрочны.

Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км.

https://www.youtube.com/watch?v=B2Z6mWkAc_U

(16 голос., средний: 4,56 из 5)

    Похожие записи
  • Система предаварийной безопасности автомобиля (pcs)
  • Жидкое стекло для автомобиля

Возможные последствия

Всегда наличие воды в моторном масле двигателя является плохим признаком. Это опасное явление, с которым необходимо обязательно бороться при появлении первых же признаков.

Наиболее нежелательным и неблагоприятным последствием считается гидроудар в двигателе. Подобное явление в буквальном смысле может приводить к разрыву силовой установки, обусловленной разрушением компонентов ДВС. Если произошёл гидроудар, шансов восстановить мотор путём его ремонта практически нет.

Куда более приемлемой считается ситуация, когда вода оказалась в камере сгорания в момент работы двигателя на малых или холостых оборотах, а также ДВС не успел разогреться до своей максимальной рабочей температуры. Если обстоятельства складываются именно так, тогда водитель столкнётся лишь с незначительной деформацией шатуна.

Но не стоит рассчитывать на длительную службу повреждённого шатуна. Его рекомендуется заменить в ближайшее время. Элемент не самый дешёвый, а потому даже при столь относительно благоприятных последствиях проникновения воды в двигатель потребуется потратить приличную сумму денег на ремонтно-восстановительные работы.

Всё сказанное выше в больше степени относится к бензиновым двигателям с системой внутреннего сгорания. А вот для дизельных моторов вода оказывает куда более губительный эффект. Вероятность благоприятного исхода тут намного ниже. Потому дизельные ДВС крайне важно дополнительно защищать, используя брызговики и так называемые хоботы.

Вы можете наглядно видеть, что ничего хорошего вода в моторе водителю не сулит. Это минимум замена шатуна и дополнительные ремонтные работы, либо же сильнейших гидроудар, способный полностью разрушить силовой агрегат и привести его в состояние абсолютной непригодности к дальнейшей эксплуатации даже при условии капитального ремонта.

Двигатели камаз евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

#274 Пан » 4 января 2022, 20:44

Единственное,что приходит на ум,то как то виноват теплообменник.

#276 Пан » 4 января 2022, 20:52

#278 Пан » 4 января 2022, 20:59

#280 Пан » 4 января 2022, 22:17

#282 Пан » 4 января 2022, 22:29

#284 Пан » 4 января 2022, 22:51

#286 Пан » 4 января 2022, 23:00

#287 Farit » 5 января 2022, 0:20

Парни, фильтра – закрытый объем, при работе мотора масло там под давлением. При остановленном двигателе – давления нет, но они под завязку наполнены маслом. Исходя из этого – тосолу трудно вытеснить оттуда масло, если он идет из теплообменника, то минует фильтра и попадает в маслонасос. Как-то так.

#289 Farit » 5 января 2022, 10:18

#291 Алексей » 5 января 2022, 10:37

#295 Igor322 » 6 января 2022, 23:05

Подскажи я вот камаз взял, двигатель весь перебрал, а вот с аппаратурой не знаю что делать. Грешат на Bosch, я уже нарезал, просверлил 4 отверстие для ЯЗДА на всякий случай, но ставить буду БОШ. Скажи на бошевские форсунки подходят ярославские распылители?

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд: за 600 тыс. пластины не равло?

#296 Пан » 6 января 2022, 23:16

#299 Farit » 12 января 2022, 22:41

Ребята, давайте договоримся. Растачивают цилиндрические отверстия, т.е. постели блока цилиндров например, а шлифуют цилиндрические поверхности, т.е. шейки вала к примеру.

Предотвратит капитальный ремонт двигателя КАМАЗ, длительный простой, внушительные затраты «Грузовой сервис 24 Вольта». Это профессиональная помощь, которую нужно вызывать, если обнаружено масло в антифризе КАМАЗа. Устраняем разгерметизацию систем на месте с ликвидацией последствий смешивания технологических жидкостей.

Как смазка попадает в антифриз (тосол)?

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Существует всего 3 причины, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  2. В автомобилях с мощными и более сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор. В нем тоже случается перемешивание тосола с маслом в результате пробоя прокладки.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Теперь о том, почему нарушается целостность прокладок. Главный враг любого мотора и дополнительных элементов – это перегрев. От воздействия высокой температуры алюминиевая головка цилиндров либо корпус масляного теплообменника деформируется. Но поскольку деталь прочно удерживается болтами, происходит продольное расширение металла, вытягивающее за собой прокладку. В последней возникают трещины, куда и проникает смазочный материал.

Случается и обратная ситуация: в двигатель затекает антифриз и разжижает масло в картере. Причина – неисправность клапана сброса давления, установленного в пробке расширительного бачка. Тогда сквозь трещины проникает тосол, поскольку его напор больше.

Какие действия предпринять?

В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти. Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого.

После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.

Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.

Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.

Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве. Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата.

Камаз 54115, 2дв тягач, 240 л.с, 10мкпп, — эмульсия или конденсат в двигателе (неисправности)

Камаз 54115, 2дв тягач, 240 л.с, 10МКПП, — эмульсия или конденсат в двигателе (неисправности)

Конденсат в двигателе

Конденсат — это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в
двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в
зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед,
отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки
системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут.
Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество
пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла.
Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может
насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать
об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о
поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании
антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и
перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как
правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе
после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла
с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот
налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для
залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет.
Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его
качестве.

Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других
автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого
перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль
часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не
единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже
может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные
жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом,
что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их
достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат
по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой
ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В
результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный
воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках
двигателя.
Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не
успевает полностью прогреться.

ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой
маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле
инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и
почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные
причины и способы диагностики неисправностей.

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве
случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе
смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке
маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины
появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой
является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и
уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы
обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою
смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в
систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время
года.

БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки
белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так
как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное
время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный
процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает
испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех
охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью
испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка
маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее
внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с
парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги
автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают
основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего
замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили
эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в
нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку
и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на
автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на
работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать
двигатель на холостых.

КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?

Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в
производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание
головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева
двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ.
Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения
двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности
сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов,
некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный
порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна
пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного
поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии
распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем
это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в
двигателе.
Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина
микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание,
чаще всего в перегреве двигателя.
Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для
эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя.
На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая
головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности,
моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке
охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным
конструктивным дефектом теплообменника.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?
Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем
порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной
крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем
наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов.
Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его
корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы
могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно
в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии
зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем
n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже
дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать,
как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без
полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте
каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы.
Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям
масляного голодания.

ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ
После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные
плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания
масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ
образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы
рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних
условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью
профессионалов. Как показывает практика, только проверка на
опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность
гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Как бороться с эмульсией?

Во первых не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во
первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции
картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать
движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют
руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки
головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную
систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на
наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет
наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия
исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой –
т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на
скоросты выше 80 км/час.

Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более
детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и
сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

Также повышенное образование эмульсии будет если забита система
вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а
просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение
кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание
шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла
из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол
и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали
то следует сократить интервал между заменами масла.

Технические характеристики

Технические характеристики Камаз 54115 в кузове 2 дв. тягач с двигателем 240 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.

 


содержание
   .. 
974 
975  976   ..

Обнаружение неисправности

Данная неполадка, а точнее, – серьезная поломка, довольно коварна и проявляется не сразу. Через микротрещины жидкий смазывающий материал проходит малыми порциями, не оказывая особенного влияния на работу силового агрегата. Изменения становятся заметны на следующем этапе, когда соединяющий две системы канал расширяется и скорость перемешивания возрастает.

Как определить попадание смазки в тосол:

  • из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
  • уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
  • крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
  • снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
  • масло в расширительном бачке меняет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.

Важно! Наиболее явный признак перемешивания, отслеживаемый визуально, – эмульсия белого цвета в расширительной емкости с антифризом. Если вы обнаружили в бачке подобную субстанцию, сопоставьте данный факт с другими симптомами – постоянным перегревом мотора и сигналами контрольной лампы уровня масла.

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Нередко прокладка лопается до самых стенок цилиндров, после чего в камеры сгорания попадает антифриз (его каналы ближе). Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с диагностикой. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке лучше обратиться на автосервис. Там оба агрегата продуют специальной установкой и по утечке воздуха определят виновника.

Поломка охладителя масла

Система охлаждения масла необходима автомобилю, чтобы поддерживать смазку в комфортном для работы машины температурном режиме. Если повреждаются трубки маслоохладителя и происходит разгерметизация этой системы, масло постепенно начинает попадать в охлаждающую жидкость.

В этом случае необходимо снять с маслоохладителя патрубки, промыть их и соединить между собой. Полностью очистить нужно и расширительный бак системы. После этих манипуляций жидкость заливается заново. Спустя небольшой промежуток времени после повторного запуска автомобиля нужно проверить, исчезла проблема или нет. Если да, то ремонт вам обойдется несколько дешевле, так как придется заняться исключительно охладителем.

Бачок с охлаждающий жидкостью запачкан смазкой

Сняв охладительную систему, следует основательно проверить все трубки и при наличии трещин заварить их. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт, в итоге, обойдется вам еще дороже. Чаще всего в места образования трещин маслоохладителя просто вставляют соответствующего диаметра медные трубки.

Порой масло попадает в тосол по вине сотрудников СТО. Если подобная неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не подлили ли в охлаждающую систему вашего автомобиля моторное масло. Для этого жидкость из маслоохладителя полностью сливается, а сама система основательно промывается. В финальной части работы вам просто нужно залить в двигатель новый антифриз.

Обязательно учтите, что у легковых автомобилей фильтр теплообменника масляный. При диагностированной неисправности рассматриваемого контура двигателя обязательно нужно заменить и фильтр.

Эксплуатация зимой

Проблема зимы заключается в низкой внешней температуре. Двигатель запустили, прогрели, поехали куда надо, вернулись и поставили автомобиль. Пожалуй, это самый распространенный сценарий использования авто.

Так, вот, над уровнем масла в двигателе есть свободное пространство, которое заполнено воздухом. Неважно, откуда он там, просто он есть. Но при этом его влажность, как правило, выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части.

А в нем применяются так называемые эстеры, они призваны сыграть роль, своего рода, силикона, дабы сохранить смазывающие свойства. Так вот эти самые эстеры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают в себя влагу. Таким образом, со временем, влажность воздуха в картере двигателя достигает 90 процентов.

Так вот, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания становится конденсатом, который постепенно стекает вниз, то есть в поддон картера, в масло. Как уже говорилось, основная проблема – это низкая температура «за бортом», а значит, картерный конденсат набирается быстрее. Ситуация особенно усугубляется при износе поршневой группы.

Дело в том, что циркуляция одного и того же количества воды в картере не так критична, как постоянное пополнение. Картерные газы, которые прорываются через поршневые кольца, так же имеют некоторое количество влаги, а значит общая концентрация возрастает.

Оцените статью
Камаз