Диплом Разработка участка капитального ремонта двигателей КАМАЗ

Диплом Разработка участка капитального ремонта двигателей КАМАЗ Камаз

Введение

Главной проблемой, стоящей перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобиля, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобиля; повышение производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличением их межремонтных пробегов.

Основными задачами курсового проекта являются:

1. закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении предмета;

2. закрепить и пополнить знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;

3. уметь правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;

4. уметь пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

5. развить умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.

В данной курсовой работе разработана зона технического обслуживания №2.

Диплом проект сервис центра автомобилей камаз

Дипломный проект состоит из пояснительной записки на 119 листах машинописного текста и графической части на 9 листах формата А1.

Пояснительная записка состоит из введения, 6 разделов. Включает 18 таблиц и 7 рисунков. Список использованной литературы содержит 17 наименований.

На первом листе дипломного проекта приведен анализ парка и использования грузовых автомобилей республики. Особенно изучали состав парка машин в и прилегающих к нему и районах. Так на первом листе приведено наличие грузовых автомобилей, возрастной состав и анализ их использования в этих районах. Анализ показывает, что автомобили марки КАМАЗ в общем составе грузового автопарка составляют более 50%. Кроме того, анализ их возрастного состава показывает, что около 70% автомобилей отслужили более 10 лет и нуждаются в регулярном качественном ремонте и техническом обслуживании.

На основании анализа парка автомобилей были изучены вопросы планирования и управления сервисного центра, в частности изучались подходы к организации управления при создании частного предприятия по техническому сервису, выборы организационно-правовой формы деятельности предприятия. А также прогнозирование развития предприятия на основе маркетинговых исследований, определение стратегии на перспективу и подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов.

На втором листе показана организационная структура сервисного центра. На верхней ступени располагаются подразделения обеспечивающие работу производственных подразделений, представленных ниже, то есть осуществляют учетные и финансовые работы, разработку планов и контроль за их выполнением, вопросы снабжения, сбыта.

Далее нами были проведены технологические расчеты сервисного центра, в частности определен годовой объем работы, количество производственных рабочих, инженерно-технического и младшего обслуживающего персонала предприятия. Произведен расчет и подбор необходимого оборудования и станков. По результатам технологических расчетов был спроектирован производственный корпус сервисного центра. Компоновочная схема данного корпуса приведена на листе 3. В производственном корпусе размещены 12 участков, которые представлены в таблице на листе с указанием площади каждого участка.

На листах 4 и 5 представлены перечень основных операций ТО-1 и ТО-2 для автомобиля КАМАЗ. Здесь также приведены технические требования и указания по выполнению работ с указанием необходимых схем и иллюстраций, которые в значительной степени облегчают труд слесаря при проведении технического обслуживания автомобилей и способствуют повышению качества выполняемых работ.

Далее нами был сделан патентный анализ существующих конструкций балансировочных стендов на основании которого разработан универсальный балансировочный стенд для балансировки колес, дисков, маховиков автомобиля КАМАЗ. На следующих листах 6 и 7 показан сборочный чертеж данного стенда, необходимые виды и разрезы конструкции.

На листе 8 выполнены чертежи некоторых узлов и нестандартных деталей разработанной конструкции.

На последнем листе приведены технико-экономические показатели конструкции и самого сервисного центра. Как видно из таблиц прибыль сервисного центра составит более 1,5 млн. рублей, планируемая рентабельность производства равна 58,9 %. При этом срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составляет 4 года. Из данного листа видно, что использование разработанной конструкции позволяет снизить трудоемкость, металлоемкость и фондоемкость выполняемых работ. Срок окупаемости конструкции составляет 2,5 года.

В пояснительной записке разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности на производстве, в чрезвычайных ситуациях, а также по экологической защите окружающей среды.

Анализ парка и использования автомобилей КАМАЗ

Анализ парка и использования автомобилей КАМАЗ

Организационная структура сервисного центра автомобилей КАМАЗ

Организационная структура сервисного центра автомобилей КАМАЗ

Компоновочная схема сервисного центра

Компоновочная схема сервисного центра

Перечень операций для проведения ТО-1 автомобиля КАМАЗ

Перечень операций для проведения ТО-1 автомобиля КАМАЗ

Перечень операций для проведения ТО-2 автомобиля КАМАЗ

Перечень операций для проведения ТО-2 автомобиля КАМАЗ

Балансировочный станок

Балансировочный станок

Сборочный чертеж механизма станка

Сборочный чертеж механизма станка

Деталировка станка

Деталировка станка

Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 9

1 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА 11

  • 1.1 Анализ парка грузовых автомобилей и их возрастного состава 11
  • 1.2 Анализ использования грузового автотранспорта и затрат на поддержание их в работоспособном состоянии 14
  • 1.3 Подходы к организации управления при создании сервисного центра 16
  • 1.3.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия 16
  • 1.3.2 Прогнозирование развития предприятия на основе маркетинговых исследований 17
  • 1.3.3 Организационные структуры системы управления и организация управления 25
  • 1.4 Маркетинг на предприятии 29
  • 1.4.1 Содержание маркетинговой деятельности 29
  • 1.5 Классификация и характеристика услуг сервисного центра 33
  • 1.5.1 Техническое обслуживание 33

2 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ 35

  • 2.1 Направление и формы организации сервисного центра 35
  • 2.2 Технические и экономические аспекты организации сервисного центра 38
  • 2.3 Дилерская система технического сервиса 39
  • 2.4 Технологические расчеты 43
  • 2.4.1 Режим работы и фонд времени 43
  • 2.4.2 Методы расчета объемов работ в сервисном центре 46
  • 2.4.3 Расчет количество рабочих 47
  • 2.4.4 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования 49
  • 2.5 Проектирование производственного корпуса 51

3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА 57

  • 3.1 Обзор существующих конструкций, балансировочных стендов 57
  • 3.2 Обоснование выбранной конструкции стенда для статической балансировки 69
  • 3.3 Устройство и принцип работы конструкции 69
  • 3.4 Инженерные расчеты конструкции стенда 71
  • 3.4.1 Расчет вала на изгиб 71
  • 3.4.2 Расчет кулачкового механизма и силы, требующей для поднятия траверсы через рычаг 73
  • 3.4.3 Расчет сварного шва на растяжение 74
  • 3.4.4 Расчет подшипника 75

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ 77

  • 4.1 Роль ИТР в обеспечении БЖ 77
  • 4.2 Основные мероприятия для улучшения охраны труда в пунктах технического обслуживания автомобилей 77
  • 4.3 БЖ в условиях производства 78
  • 4.3.1 Организация работы по охране труда 78
  • 4.3.2 Параметры воздушной среды 79
  • 4.3.3 Вентиляция 79
  • 4.3.4 Производственное освещение 81
  • 4.3.5 Защита от шума, ультразвука, инфразвука 82
  • 4.3.6 Опасные зоны оборудования и средства защиты 82
  • 4.3.7 Мероприятия по уменьшению вероятности чрезвычайной ситуации 84
  • 4.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 85
  • 4.5 Правила техники безопасности при эксплуатации конструкции 87

5 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 88

  • 5.1 Проблемы окружающей среды 88
  • 5.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 89

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА И РАЗРАБОТАННОЙ КОНСТРУКЦИИ 91

  • 6.1 Расчет технико-экономических показателей сервисного центра автомобилей КАМАЗ 91
  • 6.1.1 Расчет основных производственных фондов 91
  • 6.1.2 Дополнительные капитальные вложения 92
  • 6.1.3 Расчет себестоимости ремонта 92
  • 6.1.4 Расчет ожидаемых технико-экономических показателей 100
  • 6.2 Экономический расчет конструкции 103

Заключение 108

Список использованной литературы 109

Приложения 111

Исходные данные

Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия принимаем следующие исходные данные:

Тип автотранспортного предприятия – грузовое АТП;

Тип автомобиля – КамАЗ – 5320 (седельный тягач);

Списочное количество автомобилей — 250 авт;

Среднесуточный пробег автомобиля — 180 км;

Количество дней работы в году АТП — 305 дн;

Категория условий эксплуатации — III;

Климатические условия эксплуатации – зона холодного климата;

Доля автомобильного парка, после КР – 40% до него — 60%;

Время в наряде – 8 ч;

Графическая часть: Генеральный план предприятия, план производственного корпуса, электротехнический участок.

Часть исходных данных приводится в задании в курсовом проекте, остальные принимаются по нормативно-технической документации и справочникам в процессе расчета.

Модернизация кузова автомобиля камаз-5320 (конструкторский раздел дипломного проекта)

ID:

193973

Дата закачки:

03 Августа 2022

Продавец:AgroDiplom(Напишите, если есть вопросы)

Тип работы:
Диплом и связанное с нимФорматы файлов:
КОМПАС, Microsoft Word

Описание:Содержание

4 Конструкторская разработка 4 1 Общая и техническая характеристика4. 2 Анализ существующих конструкций 4.2.1 Тросовый4.2.2 Крюковой4.2.3 Рамный4.3 Основные преимущества применения автомобилей мультилифт в транспортном процессе4.

4 Конструкторская разработка

4 1 Общая и техническая характеристика

Механизм погрузочно-разгрузочный (мультилифт) — МПР (крюкового типа с гидравлическим приводом) — является основным элементом модульных перевозок. Суть их заключается в том, что один автомобиль, оборудованный данным механизмом, может транспортировать сменные кузова различного, функционального назначения (модули) контейнер, грузовая платформа для перевозки техники, вагон, бытовка, цистерна бункер для перевозки твердых бытовых отходов.

Все эти модули монтируются на универсальных подрамниках, позволяющих работать им в комплексе с «мультилифтом». При этом простои в погрузочных пунктах автомобилей, эксплуатируемых с двумя-тремя оборотными съемными кузовами, отсутствуют, т.к. грузы в кузов заполняются при отсутствии автомобиля, который в это время транспортирует другие кузова с грузом МПР без помощи какой-либо другой грузоподъемной техники, способен самостоятельно затаскивать на автомобиль (сгружать с автомобиля) функциональный модуль.

Выгрузка кузовов может производиться самосвальным способом с углом подъема 50 град.Применение разнообразных конструкций сменных кузовов позволяет использовать МПР (мультилифт) в различных отраслях:- Коммунальное хозяйство — вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), очисти¬тель сточных колодцев- Дорожное хозяйство — выполнение сезонных работ (один автомобиль с МПР может служить не только мусоровозом, но и пескоразбрасователем, поливочной машиной)

— Строительная сфера — вывоз крупногабаритного мусора, перевозка, бето-номешалок компрессоров, цистерн, платформ с тихоходной техникой- Сельское хозяйство — весеннее — осенний период кузов для перевозки зер-новых, зимний пескорасдрасыватель и очиститель снега- Нефтегазовая — перевозка любых жилых и нежилых мобильных модульных блоков- Лесопромышленный комплекс — транспортировка отходов лесозаготовки и лесопиления

4.3 Основные преимущества применения автомобилей мультилифт в транспортном процессе

Система «мультилифт» и подобные ей мобильные системы вытесняют доминировавшие прежде машины и мусоровозы с портальным механизмом Среди «мультилифтов» распространены три типа грузоподъемных захватов — тросовый, крюковой и рамный, а также три типа привода — гидравлический, механический и комбинирован-Преимущества применения автомобилей мультилифт в транспортном процессе:1.

Сокращение времени простоя под погрузкой. Автомобиль приезжает на место погрузки, оставляет там кузов на несколько часов или даже дней. Тем временем сам отправляется перевозить другие кузова. Затем, по истечении нескольких часов или рабочих дней возвращается, менее чем за минуту поднимает на себя уже груже¬ный кузов и отправляется в рейс2.

Сезонность производимых работ. Достаточно будет иметь только сменные модули, предназначенные для проведения сезонных работ (Илососная, поливомоечная установки, пескоразбрасыватель, загрузчик сухих кормов, гудронатор, живая рыба и другие). А работу будет выполнять один и тот же автомобиль и водитель-оператор.

Таким образом в 2,3…3 раза сокращаются затраты на содержание большого парка техники и фонд заработной платы водителей, по сравнению с применением обычных автотранспортных средств3. Взаимозаменяемость. Достигается за счет использования специального универсального подрамника на сменных модулях различного назначения.

Например, в случае невыхода на линию автомобиля или его занятости, работу можно выполнить при помощи другого однотипного автомобиля или прибегнув к помощи сторонней организации и, наоборот, одним автомобилем можно обслуживать несколько сменных модулей.

Размер файла:2,5 Мбайт
Фаил:
Упакованные файлы

   
Скачано: 3
       
Коментариев: 0

Разработка планировки атп

Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

Руководящими нормативными документами при решении планировочных вопросов служат СНиП-П-89-80, ЕСН-01-89 и ОНТП0191. Целью планировки является решение вопросов использования и застройки земельного участка, организации производственного процесса на территории предприятия, взаимного расположения зданий и сооружений, размещение рабочих постов и мест хранения подвижного состава.

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей

Производственная программа (количество технических обслуживаний в год или сутки) определяется по всем видам технических воздействий, предусмотренных «Положением…», кроме сезонного обслуживания и ТР.

ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем, уборка, мойка, обтирка, дозаправка) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д и ТР (углубленная мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определять программы по ЕОс и ЕОт.

Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичностей ТО-1 и ТО2, которые установлены для определенных условий, и скорректировать их с учетом условий эксплуатации указанных в задании.

Нормативный расчетный пробег до КР определяется как ресурсный пробег. Согласно нормативам периодичности, ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет 10%.

1.13. Расчет количества универсальных постов технического обслуживания

Расчет числа универсальных постов по данной методике определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на универсальных постах. Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

1.18. Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания (подпора) предназначены для автомобилей, ожидающих очереди перед проведением соответствующего вида ТО или ТР. Подпорные посты обеспечивают не только бесперебойную работу постов и линий, сглаживая в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей под обслуживание и текущий ремонт, но являются местами обогрева автомобилей перед их обслуживанием в зимнее время.

Посты ожидания (подпора) в зависимости от планировочных решений и организации работ АТП могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе. Они могут размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.

Количество постов ожидания определяется:

— перед постами (линиями) мойки исходя из 1525% часовой пропускной способности постов (линий) ЕОс. Принимаем 4 поста;

— перед постами ТО-1 исходя из 1015% сменной программы по ТО-1. Принимаем 1 пост;

— перед постами ТО-2 исходя из 3040% сменной программы по ТО-2. Принимаем 1 пост;

— перед постами ТР – в количестве 2030% от общего числа постов

текущего ремонта. Принимаем 3 поста.

1.19. Расчет площадей помещений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственноскладские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:

— по удельным площадям – на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

— графическим построением – на стадии разработки планировочного решения зон.

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы закреплены и углублены теоретические знания, полученные при изучении дисциплины, была спроектирована зона технического обслуживания № 2 на 250 автомобилей КамАЗ5320. Рассчитана годовая производственная программа и численность производственных рабочих, годовой объем работ, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления, а также чертеж планировки самого подразделения.

Контент чертежей

Оцените статью
Камаз