Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403 Камаз
Содержание
  1. Описание систем ямз-530
  2. Описание двигателя ямз-5344
  3. 4-цилиндровые дизельные двигатели семейства ямз-530
  4. 53403.1000175-20 двигатель ямз-53403-20 | гк континент
  5. 6-цилиндровые дизельные двигатели семейства ямз-530
  6. Двигатели ямз-5340, ямз-5341, ямз-5342, ямз-5344
  7. Двигатели ямз-53403, ямз-53423, ямз-53443
  8. Двигатели ямз-53411, ямз-53421, ямз-53431, ямз-53441
  9. Двигатели ямз-536, ямз-5362
  10. Двигатели ямз-53601, ямз-536111-40
  11. Двигатели ямз-53602, ямз-53622
  12. Двигатели ямз-53613, ямз-53633
  13. Двигатели ямз-53625, ямз-53642
  14. Двигатели ямз-53646
  15. Двигатели ямз-53402, ямз-53406, ямз-53412
  16. Двигатели ямз-53416, ямз-53442-01, ямз-5348-20
  17. Двигатель ямз-53403-10
  18. Запчасти на двигатели ямз-5344 евро 4
  19. Конструктивные особенности двигателей ямз-530
  20. Модификации ямз 534 и их отличия
  21. Надежность, проблемы и ремонт ямз-534
  22. Номер двигателя ямз-534
  23. Общая информация
  24. Преимущества в эксплуатации двигателей ямз-530
  25. Руководство по эксплуатации
  26. Система селективного каталитического восстановления (scr)
  27. Система топливоподачи
  28. Технические данные
  29. Технические характеристики ямз-5344
  30. Устройство агрегата
  31. Характеристики
  32. Характеристики ямз-534
  33. Характеристики ямз-5340, ямз-5341, ямз-5342, ямз-5344
  34. Характеристики ямз-53402, ямз-53406, ямз-53412
  35. Характеристики ямз-53403, ямз-53423, ямз-53443
  36. Характеристики ямз-53411, ямз-53421, ямз-53431, ямз-53441
  37. Характеристики ямз-53416, ямз-53442-01, ямз-5348-20
  38. Характеристики ямз-536, ямз-5362
  39. Характеристики ямз-53601, ямз-536111-40
  40. Характеристики ямз-53613, ямз-53633
  41. Характеристики ямз-53625, ямз-53642
  42. Характеристики ямз-53646
  43. Характеристики ямз-53602, ямз-53622
  44. Чип-тюнинг
  45. Электронная система управления
  46. Ямз-530 — двигатели нового поколения
  47. Ямз-53443

Описание систем ямз-530

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Описание двигателя ямз-5344

5344-я модель мотора ЯМЗ создана для установки на ПАЗ-32053 (включая весь модельный ряд данного семейства). Имеет две модификации:

  • «5344-10» предназначена для «среднетонажников» ГАЗ-3308/9;
  • «53442» – для моделей ГАЗ-3308, отмеченных повышенной проходимостью.

Выпускается в двух комплектациях под монтирование компрессора кондиционера (для указанных выше «семей» ГАЗ и ПАЗ).

Базой для конструирования ЯМЗ-5344 является 5340-я модель, отличие заключается лишь в регулировании «питания» топливом, поскольку разнятся наладки электроблока управления. Благодаря инновационной системе рециркуляции выхлопа мотор приведен в соответствие с экостандартами «Euro-4».

4-цилиндровые дизельные двигатели семейства ямз-530

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

53403.1000175-20 двигатель ямз-53403-20 | гк континент

Поставим Двигатель ЯМЗ-53403-20 под каталожным номером 53403.1000175-20 из наличия
и под заказ. Предлагаем оригинальные запасные части из раздела Двигатели ЯМЗ-530 и недорогие аналоги оптом и в розницу.

6-цилиндровые дизельные двигатели семейства ямз-530

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-5340, ямз-5341, ямз-5342, ямз-5344

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-53403, ямз-53423, ямз-53443

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-53411, ямз-53421, ямз-53431, ямз-53441

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-536, ямз-5362

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-53601, ямз-536111-40

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-53602, ямз-53622

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-53613, ямз-53633

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-53625, ямз-53642

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-53646

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-53402, ямз-53406, ямз-53412

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатели ямз-53416, ямз-53442-01, ямз-5348-20

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Двигатель ямз-53403-10

Входит в состав семейства четырехцилиндровых L-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель рядный, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».

Дизельные моторы ЯМЗ-53403-10 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеется дополнительная модификация ЯМЗ-53403-20. 

Двигатель ЯМЗ-53403-10 используется в качестве силового агрегата КАВЗ: городские автобусы среднего класса массой до 16 т (КАВЗ-4270).

Запчасти на двигатели ямз-5344 евро 4

Ярославский Моторный Завод начал выпускать двигатель ЯМЗ-5344 с 1995 года. Двигатели семейства ЯМЗ-53 имеют экологический стандарт Евро-4 благодаря системе рециркуляции отработавших газов и каталитическому нейтрализатору. Эти двигатели предназначены для работы на таких установках, как автобусная ГАЗ-33098 и ПАЗ-32053 массой до 8т.

Двигатель ЯМЗ-5344 имеет топливную систему аккумуляторного типа от R.Bosch, которая позволяет обеспечивать давление впрыска в системе до 1800 бар. В двигателях установлена специальная система охлаждения и смазки, которая имеет высокий потенциал дальнейшей форсировки.

На сайте вы сможете купить запчасти ЯМЗ-5344 в каталоге запчастей двигателя ЯМЗ-5344. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти двигателя ЯМЗ-5344 для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для двигателя ЯМЗ-5344.

Конструктивные особенности двигателей ямз-530


В двигателях семейства ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению и организации рабочего процесса, а также работе основных систем:

Благодаря небольшому весу и компактности силовых агрегатов семейства ЯМЗ-530 упрощается их компоновка и адаптация в составе установок и автомобилей, а также междугородним и городском транспорте, коммерческих автомобилях и специализированных изделиях. Экологический стандарт Euro-5 у моделей семейства ЯМЗ-530 обеспечивается применением эффективных модернизированных систем топливоподачи и турбонаддува с компонентами российского производства.

Модификации ямз 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270.

Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.

— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD.

Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210.

Экологический класс 4 (96-02).— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с.

при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин.

Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин.

Стоит на Nova S300.4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.

— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой.

Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин.

Встречается на МЗКТ-5002.— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Надежность, проблемы и ремонт ямз-534

ЯМЗ-534Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2022 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.

Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Номер двигателя ямз-534

Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.

Общая информация

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403
Двигатель ЯМЗ-5340 L4 с турбонаддувом

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:

  • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03.
  • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.

Преимущества в эксплуатации двигателей ямз-530

Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 дают существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации:

ЯМЗ 530 серииИнновационное производство ЯМЗ-530

Выпуск двигателей ЯМЗ-530 организован на современной производственной площадке ПАО “Автодизель” (ЯМЗ), построенной и развивающейся с учетом передовых технологий и требований экологии:

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Руководство по эксплуатации

Ошибки в работе с двигателем существенно укоротят срок его службы. Поэтому стоит обратить внимание на некоторые особенности его эксплуатации:

  • после прогревания до 80-100 С запрещена длительная эксплуатация на минимуме холостого хода, как и полноценная нагрузка агрегата без прогрева;
  • охлаждающая жидкость не должна нагреваться выше 80-100 С (допустимо превышения температуры на 5 С не более чем на 10 мин);
  • чтобы система турбонаддува не вышла из строя, перед тем как заглушить мотор необходимо 2-3 минуты поработать на минимуме холостого хода;
  • после долгого простоя или смены фильтров ТНВД требуется прокачка системы питания горючим.
  • нельзя использовать охладители, смазки, фильтры, которые не предписаны ЯМЗ-5344.

Применяются:

  • масляный фильтр W11102 ;
  • базовая охлаждающая жидкость – GlycoShell (либо концентрат);
  • базовое моторное масло – Shell Rimula R4L (SAE 15W-40, API CJ-4, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF);
  • базовое дизтопливо – II или III типа по ГОСТ Р52368-2005 с содержанием не более 50 мг/кг серы.

Система селективного каталитического восстановления (scr)

Для 6-цилиндровых моделей выполнение требований по экологическим нормативам Euro-5 (No 49-05G (B2)) достигается за счет применения системы селективного каталитического восстановления (SCR) и глушителя-нейтрализатора. Система SCR с модулем дозирования, баком для водного раствора мочевины (AdBlue) и селективный каталитический нейтрализатор устанавливаются в систему выпуска отработавших газов при изготовлении транспортного средства.

Система топливоподачи

Аккумуляторного типа (Common Rail System), с электронным управлением. Топливная аппаратура CRS обеспечивает давление впрыска 1800 бар для двигателей Euro-4 и 2000 бар для Euro-5.

Система управления подачей топлива (1) — микропроцессорная с электронным блоком управления.

Топливный насос высокого давления (2) — трехплунжерный блочный насос высокого давления, с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом.

Рампа (аккумулятор) (3) — трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива.

Форсунки (4) — закрытого типа, с многоструйным распылителем, с встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном.

Технические данные

Модель, комплектация

Мощность,
кВт (л.с.)

Частота вращ., мин-1

Макс. крут. момент, Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1

Мин. уд. расход топлива,
г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Ресу тыс. (ча

рс, км с)

Масса,
кг

Габаритные
размеры, мм д/ш/в

Сцепление

Коробка
передач

Назначение, потребитель

ЯМЗ-53642-100

ZF 9S1310TO

ЯМЗ-1105 ЯМЗ-1105-010
ЯМЗ-1105-100 ЯМЗ-1105-110

(-101, -110, -111,

-120, -121,
-130,

-131)

900

2138/736/1055

MZF 430*2

“Урал”, “Урал NEXT”

грузовые автомобили, шасси, тягачи, вахтовые автобусы повышенной

ЯМЗ-53642-102

проходимости 6х6 до 30 т,

(-104, -122, -124)

ЯМЗ-53642-103

(-105, -123, -125)

ЯМЗ-53642-112

автопоезда до 36 т:

210 (285)

2300

1130 (115)

1300-1600

190 (140)

60

0

920

2083/736/1059

ЯМЗ-183-76*2

“Урал-4320-72М, -80М, -81М”;

“Урал-4320-72,
-72Г38, -72И03, -73, -73Г38”;

“Урал-43204-72”, “Урал-44202-72М”; “Урал-55571-72М, -80М”;

(-114, -132, -134)

“Урал-58312G, -5831D”;

ЯМЗ-53642-113

“Урал-5557/55571-72Г38, -72И03”

(-115, -133, -135)

ЯМЗ-53645

184
(250)

2200

700 (71)

1300-1600

197 (145)

217 (160)*1

120

(ча

00

с)

640

1253/729/971

Колесный с/х
трактор (Белгород)

ЯМЗ-53646

149
(202,6)

1900

935 (95)

1000-1400

193 (142)

210 (154)*1

120

(ча

00

с)

620

1116/787/971

Колесный экскаватор WX 200
(“ТВЭКС”, РМ-Terex)

ЯМЗ-5364-01

235
(320)

2100

1226
(125)

1300-1600

197 (145)

205 (151)*1

120

(ча

00

с)

620

1298/759/972

Насосная установка ПНУ 120/300 (“Красный пролетарий”, Стерлитамак)

ЯМЗ-53656

170
(231)

1900

985
(100)

1200-1600

193 (142)

120

(ча

00

с)

620

1116/787/971

Колесный экскаватор WX 300
(“ТВЭКС”, РМ-Tерекс)

ЯМЗ-5366

192,5
(262)

1900

1100
(112)

1000-1500

193 (142)

230 (169)*1

120

(ча

00

с)

620

1255/730/970

Автогрейдеры TG-200 (“Брянский арсенал”,
РМ-Терекс)

ЯМЗ-53662

161
(219)

1900

985 (100,5)

1200-1500

194,5 (143)

231 (170)

120

(ча

00

с)

620

1255/730/970

Автогрейдеры TG-250 (“Брянский арсенал”,
РМ-Терекс)

ЯМЗ-5368

129
(175)

1500

700 (71)

1300-1600

210 (154)*1

250

(ча

00

с)

620

1308/759/963

ДГУ основные
и резервные мощностью 100 кВт

ЯМЗ-53682-10

307
(417,5)

2100

1500
(153)

1500-1600

195 (143,5)

206 (151,5)*1

25

(ча

0

с)

620

1298/738/971

Катера
(“Костромской судомеханический завод”)

Технические характеристики ямз-5344

«5344» представляет линейку 4-цилиндровых L-образных «движков» ЯМЗ. Реализуется без КПП: можно применять КПП любого производителя, если она соответствует нормам SAE3 (как и сцепление). Общие технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344:

  • вес агрегата – 480 кг (без заправки);
  • мощность – не менее 136 л.с.;
  • предел по крутящему моменту – не менее 421 Нм;
  • количество тактов – 4;
  • расход топлива – около 15,5-16 л на 100 км;
  • совокупный объем цилиндров – 4,43 л;
  • степень сжатия – 17,5 ед.;
  • смесеобразование происходит посредством непосредственного впрыска;
  • давление впрыска, которое обеспечивает топливная система (марки Common Rail System) – 180 МПа;
  • ТНВД – 3-плунжерный, блочный (марки «BOSCH»);
  • управляющая электросисиема – микропроцессор EDC7 UC31 (модели «0 281 020 111») от «BOSCH» (охватывает датчик давления масла, воздуха наддува, температуры охладителя, вращения распредвала и коленвала).

Температурный диапазон, на который рассчитан двигатель, – /– 50 С.

Устройство агрегата

ЯМЗ-5344 выплавляется из чугуна, коленвал стальной. Цилиндры образуют монолитный блок с общей головкой с впускным воздушным коллектором. Конструкция основных подсистем следующая:

  1. ШПГ состоит из целикового поршня, 3-х поршневых колец, стального пальца, шатуна двутаврового сечения, вкладышей и форсунки. Форсунка располагается на нижней головке шатуна.
  2. Охлаждение. В «лицевой» части располагаются агрегаты охлаждения, которые работают от ременного привода. Охлаждающая система – жидкостная, в сервисный модуль монтирован насос водяной, центробежный и вентилятор осевого типа с муфтой включения.
  3. Фильтрация топлива производится двумя топливными фильтрами (грубой и тонкой очистки) производства «MANN HUMMEL».
  4. Устройство газораспределения – верхнеклапанное, распредвал располагается снизу.
  5. Смазка осуществляется посредством всасывания масляным насосом масла из картера и подачи в систему через жидкостно-масляный теплообменник и фильтр. Добраться насоса можно только предварительно сняв картер маховика.
  6. Впрыск горючего координируется ЭБУ. Форсунка – закрытого типа. Включает распылитель, подъем иглы гидроуправляемый, клапан подачи горючего — электромагнитный.

Агрегат оснащен турбокомпрессором, применяющим силу выхлопа для наддува.

Характеристики

ПоказательЗначения
Диаметр и ход поршня, мм105×128
Рабочий объем двигателя, л4,43
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)154,4 (210)
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.)153,6 (208,9)
Номинальная частота вращения, мин-12300
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м)780 (79,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-11200−1600
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч)198 (146)
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега ТС900
Габаритные размеры, мм ДхШхВ884 / 708 / 891
Масса двигателя, кг500
Экология (Правила ООН)euro-5 № 49−05G (В2, EOBD II)

Скоростные характеристики

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Применение

КомплектацииНазначение
ЯМЗ-53403 (-20)ЛИАЗ городские автобусы среднего класса массой до 14,5 т (ЛИАЗ-4292)
ЯМЗ-53403−10 (-20)КАВЗ городские автобусы среднего класса массой до 16 т (КАВЗ-4270)

Документы

Характеристики ямз-534

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя534
Годы выпуска2022-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см4430
Мощность двигателя, л.с./об.мин136/2300
150/2300
160/2200
170/2300
180/1900
190/2300
200/2200
240/2600
Крутящий момент, Нм/об.мин422/1200-2100
590/1300-1600
670/1300-1600
670/1200-1600
750/1300-1600
710/1200-1600
790/1300-1600
784/1400-1700
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 50.09.14
ТКР 50.09.16
ТКР 60.02.02
ТКР 80-04
Вес двигателя, кг500
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next)13.6
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
0.2 (5342, 5344, 5345)
Масло в двигатель
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л13.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

886
708
970
Ресурс двигателя, км
— по данным завода (автобус/автомобили)
— на практике

600 000/1 000 000

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300

Двигатель устанавливалсяГАЗ-3309Садко, Вектор Next, Садко Next
ГАЗон Next
К-708.4
МЗКТ-5002
Аэроход А25
ЛиАЗ-4292
КАВЗ-4235, 4270
ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337
Вектор 8.8
RM-Terex TG 140, TX 210
ЗЗГТ-3344
Nova S300
Катера КС-131М, 110-52

Характеристики ямз-5340, ямз-5341, ямз-5342, ямз-5344

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-04B1 — ЕURO-4

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Характеристики ямз-53402, ямз-53406, ямз-53412

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Характеристики ямз-53403, ямз-53423, ямз-53443

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05G (B2) — EURO-5

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Характеристики ямз-53411, ямз-53421, ямз-53431, ямз-53441

4-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05С (В1, EOBD) — ЕURO-4

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Характеристики ямз-53416, ямз-53442-01, ямз-5348-20

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Характеристики ямз-536, ямз-5362

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No
49-04В1 — EURO-4

Характеристики ямз-53601, ямз-536111-40

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05С (В1, EOBD) — ЕURO-4

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Характеристики ямз-53613, ямз-53633

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 49-05G (B2) — EURO-5

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Характеристики ямз-53625, ямз-53642

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Характеристики ямз-53646

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Характеристики ямз-53602, ямз-53622

6-цилиндровые дизельные двигатели, правила ООН No 96-02

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Чип-тюнинг

Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л.с.)

Электронная система управления

Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом. Основные функции:

Для моделей с нормами No 49-05G (B2) – Euro-5

Для моделей с нормами No 49-05С (В1, EOBD) – Euro-4

Для моделей с нормами No 49-04В1, No 96-02

Датчики электронной системы управления:

Жгуты электрические:

Ямз-530 — двигатели нового поколения

Семейство ЯМЗ-530 – это дизельные рядные моторы производства ПАО «Автодизель», ранее известный как Ярославский Моторный Завод. Технически показатели двигателей соответствуют уровню мировых аналогов, заслуженно признанными лучшими по экономичности, соответствию экологическим стандартам и ресурсу.

Многоцелевые двигатели ЯМЗ-530 имеют широкий ряд модификаций, а также комплектаций с высокой степенью унификации. Моторы обладают диапазоном мощности от 136 л.с. до 330 (от 100 до 243 кВт), благодаря чему существует возможность применения этих моторов в составе таких машин, как автобусы, грузовые автомобили, спецтехника и ж/д, экскаваторы, тракторы, комбайны, автогрейдеры, а также судовые, насосные и дизель-генераторные установки.

  1. Созданию новых модификаций для перспективной и проектируемой техники.

  2. Созданию линейки газовых модификаций (CNG) на основе дизельных моделей.

  3. Разработке высокофорсированных версий для техники, работающей в сложных условиях.

  4. Повышению потребительских свойств, внедрения модернизированной компонентной базы российских производителей.

Дизельный двигатель ЯМЗ-53403

Ямз-53443

рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель

  • Описание
  • Характеристики
  • Применение

Тип двигателя. 4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС). По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 5 – № 49-05В2 (G), № 24-03 — euro-5

Конструктивные особенности

Для достижения экологического уровня euro-5 применены

  • система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.
  • топливная аппаратура с повышенной энергией впрыска до 2000 бар

В состав модернизированной топливоподающей системы euro-5 включен новый ТНВД, разработанный специалистами ЯЗДА и полностью адаптированный к работе с компонентами Bosch.

Экология. Соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2022 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05В2 (G) — euro-5.

Топливоподающая система и система управления. Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением фирмы “Bosch”

Функции ЭБУ

  • осуществляет управление двигателем;
  • взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
  • сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
  • выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил ООН № 49-05 G, согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
  • выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН № 89;
  • выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил ООН № 49-05 G;
  • сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, лампа ИС, аварийного давления масла, и т.д.);
  • выполняет функцию аварийной защиты двигателя;
  • выполняет совместную работу с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля (Правила ООН № 13 прил. 21, №131) и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • привода гидронасосов.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 3.

Источник

Оцените статью
Камаз