Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА Камаз
Содержание
  1. «газель next 4.6» со сверхдлинной колёсной базой
  2. Белый и большой снаружи и внутри
  3. Внешний вид
  4. Вот так, не глядя на шильдики, кабину камаза сразу и не узнать
  5. Выезжаем в город
  6. Двигатель
  7. Доработка конструкции серийной грузовой техники, евро-4 под евро-3, переоборудование камазов, сдвоенная кабина, установка ограничителя скорости, установка ком, изготовление бортов | ахк континенталь-к
  8. Доработка под «северный вариант»
  9. Другое
  10. Конструктивные изменения
  11. Модернизация кабины и салона
  12. О современных тенденциях и стайлинге
  13. Обшивка салона камаз своими руками
  14. Отопление внутри кабины камаз — полезные статьи о грузовых автомобилях камаз
  15. Переделка камаза своими руками
  16. Развитие семейства «газель next» идёт в трёх направлениях:
  17. Салон
  18. Технический тюнинг грузовиков
  19. Тюнинг двигателей камаз | «камаз-ремонт» — обслуживание автомобилей камаз
  20. Тюнинг камаза от неизвестного дизайнера.
  21. Перед подведением итогов

«газель next 4.6» со сверхдлинной колёсной базой

В прошлом году финишировало серийное производство грузовичков «Валдай», и наша сегодняшняя новинка, производство которой стартовало в марте 2021 года, единообразным имиджем поколения NEXT призвана заместить пустующую нишу, но в более современном, технологичном и высококачественном варианте.

Важно, что после ухода «Бычков» до сих пор это был один из последних сегментов рынка лёгких коммерческих автомобилей, где российские производители не были представлены. Ниша целиком была занята иностранными компаниями. Изменение длины позволило увеличить объём кузова грузового фургона на 15% – с 13,5 до 15,5 м3, а вместимость микроавтобусов до 22 пассажирских мест (19 сидячих и 3 стоячих) при сохранении прежнего шага между креслами.

Длина грузового отсека выросла на 70 см – до 4,33 м. При этом за счёт интересной особенности семейства «ГАЗель NEXT» – люка в передней стенке кузова (со стороны пассажирского сиденья) на автомобиле можно перевозить отдельные длинномеры до 6 м – доски, бруски, плинтусы, галтели, уголки, рельсы, тавры.

Белый и большой снаружи и внутри

С тех пор, как «Группа ГАЗ» обзавелась единым модулем кабины, прошло уже немало лет, посему пространство знакомо и привычно. Для тех, кому это в новинку, напомню основные вехи развития «газелевской» кабины.

Внутри достаточно просторно, большие боковые окна с ниспадающей линией балуют хорошим обзором, к ветровому стеклу претензий тоже никаких. Зеркала с полусферическими элементами, обогревом и электроприводом опять же без нареканий. Дверные карты стали удобными, карманчики и ручки расположены на нужной высоте.

Водительскому сиденью прибавили регулировок: теперь можно изменить высоту, угол наклона подушки, поясничный подпор. Но по сравнению с классической «ГАЗелью» первого поколения рулевая колонка теперь перемещается в небольшом диапазоне только по углу наклона, регулировки в продольном направлении больше нет.

Даже такая скромная возможность регулировки руля далась конструкторам нелегко, понял я чуть позднее, оглядев целую цепь из карданных соединений рулевого вала. Рулевой механизм на «Next» реечного типа с нижним расположением рулевой рейки и при полукапотной схеме кабины компонуется довольно сложно.

ЗИП (запчасти, инструменты, принадлежности) теперь размещается в специальных нишах на подножке – как и у иностранных конкурентов

Внешний вид

Самый распространённый и менее затратный способ – тюнинг кабины КамАЗа. Чаще всего для него используют стайлинг всевозможной сложности, а также тонируют стёкла. В продаже имеются различные молдинги и пластиковые навесы, которые легко устанавливаются, благодаря клеящейся поверхности. Используя декоративные элементы, можно быстро и со вкусом украсить салон.

Большинство автолюбителей видоизменяют рулевое колесо, воплощая самые смелые дизайнерские решения. Примером может стать размещенное в статье фото КамАЗа, тюнинг руля которого впечатляет.

Штатное сиденье легко заменяется на более комфортабельное, имеющее пневматическую подвеску (подушку).

Элементы оптики также поддаются тюнингу, но требуют большего внимания. Можно сделать подсветку салона, выбрав понравившийся цвет и даже проекцию логотипа. В дополнение к щитку приборов установить тахометр. Покрыть торпедо кожей, велюром или пластиком. Часто над лобовым стеклом делают подиум, в который монтируется акустика.

Чтобы «обесшумить», а также утеплить кабину, достаточно застелить днище утеплителем. При подборе материала необходимо учитывать его пожаробезопасность.

Для увеличения жёсткости и уровня безопасности кабины потребуется усилить металлический профиль дверей. Подобный апгрейд может спасти вашу жизнь в случае серьёзной аварии.

Вот так, не глядя на шильдики, кабину камаза сразу и не узнать

Вот так, не глядя на шильдики, кабину КАМАЗа сразу и не узнать
Вот так, не глядя на шильдики, кабину КАМАЗа сразу и не узнать Вот так, не глядя на шильдики, кабину КАМАЗа сразу и не узнать
По устоявшемуся мнению обывателей: КАМАЗ — он и в Африке КАМАЗ. Хотя сам автомобиль за эти годы изменился весьма существенно. Начиная с 90-х, в основном, возлагались надежды на приобретение лицензии на выпуск импортной кабины: сначала у DAF, затем у Sisu, потом у MAN. Полтора года назад как о решенном говорили об установке на часть магистральных грузовиков китайской кабины Shaanxi — это бывшая кабина MAN F2000. А пока из наиболее ярких перемен последних лет в облике камазовской кабины — лобовое стекло без перемычки, перенос фар с облицовки в бампер, применение стеклопластиковых крыльев, корпусов подножек и самого бампера. Из важнейших изменений в технологии изготовления — введение катофорезного грунтования сваренной кабины, которое существенно повышает коррозионную стойкость каркаса и панелей. Но оцинковки, которую применяет теперь уже и МАЗ, у челнинцев пока нет.Собственно, многое в рестайлинге кабины КАМАЗа уже знакомо нашим перевозчикам — понятно, что обновление носит эволюционный характер. Тем более, что приходится делать поправку на мировой кризис. С фасада к стеклопластиковому бамперу добавилась и выклеенная из того же материала фальшрадиаторная панель. Не стоит относится к пластмассе, как к шелухе тюнингового обвеса, замена металла композитами — мировая практика, да и ржавчины на автомобиле поубавится.

Выезжаем в город

Запуск дизельного двигателя отозвался негромким шумом и небольшой вибрацией. Для грузового фургона всё вполне на уровне сильных конкурентов, ни больше ни меньше. Напольного рычага КП больше нет, из торпедо произрастает компактный джойстик вполне интеллигентного вида.

Коробка передач включается неплохо, несмотря на тросовый привод джойстика. Благодаря новому ведущему мосту (о котором чуть далее) с передаточными отношениями полный порядок. Китайский дизель Cummins больше не перекручивается на нижней передаче, чтобы не провалиться при переключении вверх.

Чуткие тормоза, которые стали дисковыми и на задней оси вкупе с отличным гидроусилителем рулевого управления марки ZF позволяют без труда держаться в современном плотном потоке.

В суете тест-драйва нам не удалось забалластировать цельнометаллический фургон, поскольку тогда пришлось бы ехать в центр, а без путёвки и накладной мы бы подпадали под действие «грузового каркаса». Не берусь судить о динамике нашей «ГАЗели» в случае приближения к максимально допустимой массе.

Но очевидно, что критической беды не будет, хотя маленькому 2,8-литровому дизелю на спусках и подъёмах пришлось поднапрячься. Движение в потоке МКАДа, на пересечении магистралей возле Москвы и в Химках вообще не оставило следов – машина катится, едет и перестраивается без привыканий.

Очень понравилась настройка ходовой части, сдобренная сверхдлинной базой. «ГАЗель NEXT 4.6» – совсем не попрыгунчик. В порожнем состоянии нам не удалось спровоцировать автомобиль на взбрыкивание лежачих полицейских. Проходя через ужасный железнодорожный переезд ведомственной тупиковой ветки, подвеска глухо проглотила рельсы, словно это были обычные дорожные стыки.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.

Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Доработка конструкции серийной грузовой техники, евро-4 под евро-3, переоборудование камазов, сдвоенная кабина, установка ограничителя скорости, установка ком, изготовление бортов | ахк континенталь-к

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Установлена с двух сторон кабины. Назначение — экстренная остановка двигателя в случае аварийной ситуации

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Сделаны следующие работы:
1. доработана кабина до рестайлинг (из обычной кабины Евро-2 — сделали рестайлинговую, включая приборную панель)
2. установлен изотермический фургон, окрашеный в цвет аварийной службы
3. установлен спальник
4. установлены проблесковые маячки
5. установлен отопитель в фургоне
6. установлена дополнительная выхлопная система из фургона, для установки ДВС внутри фургона
7. установлены инструментальные ящики

Производим переоборудование стандарта Евро-4 под Евро-3, что позволяет получит ряд преимуществ для потребителя, такие как: неприхотливость к топливу, более жесткая эксплуатация автомобиля, сервисы в любой точки России, простота обслуживания, доступные отечественные комплектующие…

Производимые работы:

Произведенные работы:

1. Перекраска кабины в белый цвет
2. Установка среднего сидения
3. Установка частотного преобразователя
4. Установка ленточного подогревателя
5. Установка обогрева зоны парковки щеток стеклоочистителя
6. Установка инструментального ящика
7. Установка топливного бака (500 л.)
8. Установка верхнего выхлопа с искрогасителем
9. Установка подогрева сидений
10.Установка независимого воздушного отопителя кабины Планар 4Д-24
11.Установка солнцезащитного козырька

Установлена облегченная бортовая платформа, шторная конструкция в верхней части фургона, установлен консольный гидроборт, а также регулируемая по высоте подвеска с выносным пультом управления.

Доработка бортового Камаз-4308 с пневмоподвеской, переделана задня часть борта под распашные ворота совместно с тентом (см. фото)

Установлена бортовая платформа, установлен тент каркас, установлен автономный воздушный отопитель Планар.

Данное шасси Камаз 43253 было доработано нашей Компанией. Было сделано: удлинение рамы, серийная рама 4 920 мм., удлиненная рама 6 900 мм., установка спальника, установка топливного бака 500 л., (серийный 350 л) , установлена алюминиевая бортовая платформа общей длиной 7 200 мм., установлен гидроборт.

Устанавливаем электронную систему ограничения скорости УОС, основное назначение которой автоматическое ограничение максимальной скорости движения автотранспортного средства, оснащенного дизельным двигателем с механическим приводом ТНВД и пневматическим приводом тормозов, в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями Правила 89 ЕЭК ООН и Директивы 92/24 ЕЭС.

Модификации:
УОС – 01 – ограничение максимальной скорости движения автомобиля, ограничение скорости по команде водителя, автоматическая настройка электронного блока на сигнал скорости тахографа
УОС – 02 – ограничение максимальной скорости движения автомобиля (сигнал скорости с электронного спидометра), ограничение максимальной скорости при достижении предельной весовой нагрузки
УОС – 03 — ограничение максимальной скорости движения автомобиля (сигнал скорости с электронного спидометра), блокировка включения демультипликатора по достижении скорости 25 … 30 км/час

Оборудование кабины шасси Камаз спальным местом. Выполняем конструктивную доработку стандартной кабины, размещаем спальное место для отдыха водителя и его сменщика — так называемый спальник. Доработка производится в задней части кабины, за счет переноса запасного колеса расположенного за кабиной в другое место в зависимости от назначения автомобиля и типа грузовой платформы.
Шасси автомобиля может быть оборудовано одинарным спальным местомили двойным.

Новая универсальная кабина, облегченного типа —  выполнена из стального каркаса, облицованный снаружи стеклопластиковыми панелями, внутри — АБС-пластиком. Кабина термошумоизолирована, оснащена системой вентиляции. Основная кабина и дополнительная кабина выполнены в едином пространстве посредством эластичного шлюза. Снаружи между кабинами закреплены декоративные стеклопластиковые адаптивные элементы. Имеются различные варианты исполнения.

Переоборудуем стандартные кабины под сдвоенные кабины, данное решение используется для аварийных, ремонтных служб — для перевозки бригады к месту работы. Как вариант — спаренная (сдвоенная) кабина может применяться для перевозки сопровождающих груз, охраны. Возможно использование дополнительного пространства для установки какого-либо научного, исследовательского оборудования, требующего особых условий транспортировки.

Производим удлинение рамы грузового автомобиля для использования, когда длины стандартной рамы не хватает для установки гидроманипулятора или прочего специального оборудования. Применяемые материалы аналогичны конструкции основной рамы, таким образом, установленная часть рамы становится продолжением базовой конструкции и прекрасно выдерживает все расчетные нагрузки.

Дорабатываем и усиливаем рамы грузовых автомобилей, усиление рамы может потребоваться при установке на шасси спецагрегатов или установок с массой, приближающейся к максимальной грузоподъемности базового автомобиля, либо планируемой постоянной эксплуатации по тяжелому бездорожью и т.п. Усиление рамы помогает избежать деформаций слабых мест рамы при нарушении условий эксплуатации автомобилей: систематическая перегрузка, несоблюдение скоростных режимов на плохих дорогах и т.п.

Производим увеличение межосевого растояния задней тележки грузового автомобиля Камаз, что позволяет увелить грузоподъемность автомобиля при стандартной допустимой нагрузе на оси…

Проушины предназначены для буксировки груженого автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

По требованию заказчика разработаем и установим бортовую платформу с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Бортовые платформы могут быть изготовлены под использование с конкретной моделью гидроманипулятора, под установку гидроборта. Высота бортов может быть стандартной или нужной высота согласно требований заказчика. Возможно изменение размеров уже установленной на автомобиль грузовой платформы, удлинение рамы под более длинную платформу, изготовление надставных бортов, установка тента на бортовые платформы, а также покрытие пола и бортов рифленой резиной.

Изготовим и установим на Ваш автомобиль контейнеровозную площадку…

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Изготавливаем и устанавливаем сортиментовозные плащадки. Установим как на новое шасси, так и на шасси Заказчика.

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Окраска кабины, рамы, надстройки Камазов

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Заменна на автокранах электронной педали управления — на механическую с троссовым управлением

Изготавливаем и устанавливаем баллоновозные площадки для перевозки газовых баллонов, которые различаются по способам установки, горизонтальные (баллоны располагаются в горизонтальном положении) и вертикальные (вертикальное расположение баллонов) баллоновозные площадки. Газоболонновозная площадка может быть установлена как непосредственно на шасси грузового автомобиля, так и внутрь бортовой грузовой платформы. Площадка изготавливается как прочный пространственный металлический контейнер, с индивидуальными гнездами для каждого баллона. Баллоны находясь в данной конструкции закрываются специальными замками.

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Производим наращивание бортов грузовых автомобилей Камаз — 6520, 65117, 65115, 53215

Установка стандартных или специально изготовленных ДЗК (держателей запасного колеса) для автомобилей КАМАЗ взамен отсутствующего или взамен стандартного.

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Устанавливаем насосы опрокидывания кабины, насос работает в составе гидроцилиндров производства ОАО «НефАЗ», а также «Гидроусилитель», г. Борисов. Насос можно установить практически на любой автомобиль Камаз, имеет компактный размер, прост в эксплуатации, не требует больших усилий при работе.

Защита радиатора Камаз

Устанавливаем защиту радиатора Камаз,  которая позволяет защитить радиатор от механических повреждений камнями, кусками льда, деревьями и бездорожья, имеет простую конструкцию и проста в демонтаже…

Производим установку и подключение дополнительных топливных баков, полуприцепы при установке дополнительного оборудования, могут снабжаться системой перекачки топлива в бак тягача. Бак устанавливается на автомобиль при помощи кронштейнов, на которых закрепляется ленточными хомутами с резиновыми прокладками.

Установка топливных баков на прицепы и полуприцепы

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Переоборудование грузовиков Камаз для эксплуатации с односкатной ошиновкой. Также автомобиль имеет возможность применения как двускатной ошиновки колес задней тележки, так и односкатной, причем размер между колесами переднего и задних мостов, может быть разный. На таких автомобилях теперь можно устанавливать различные колеса в зависимости от времени года, погоды и условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется на твердых покрытиях, то можно использовать двускатную ошиновку, что позволяет экономить топливо. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях бездорожья, то можно использовать односкатную ошиновку, что позволяет повысить проходимость.

Применение односкатной ошиновки позволяет:

Доработка грузовых автомобилей КАМАЗ в АСП-КАМА

Седельные тягачи конструируются и производятся заводами-изготовителями под типовые полуприцепы, и имеют не совмещение находящихся в эксплуатации с большим количеством полуприцепов и прицепов импортного производства по ряду характеристик и присоединительных размеров. Наша компания проведет переоборудование или установку седельно-сцепного устройства, позволяющих успешно эксплуатировать импортные тягачи с отечественными полуприцепами и отечественные тягачи с импортными прицепами различных конструкций.

Возможные доработки:

Доработка под «северный вариант»

Такие свойства грузовых автомобилей КамАЗ, как проходимость, выносливость, стойкость и надежность очень приглянулись предприятиям добывающей отрасли. В суровых северных условиях тяжело приходится даже КамАЗам, поэтому для нормального функционирования и исполнения своих функций, грузовики подвергаются модернизации.

Первое — это заменяются трубки топливной и тормозной системы на медные, более морозостойкие. В топливопровод и топливный бак устанавливается система подогрева, защищающая дизельное топливо от замерзания. Что же касается защиты водителя, то кабина дополнительно утепляется теплоизоляционным материалом, который к тому же является отличной шумоизоляцией.

Установка воздушного независимого отопителя кабины «Планар 4Д-24»17500,00
Установка эл. подогрева (один топл.бак) всех топливопроводов: подачи, обратки, с термоизоляцией4000,00
Установка подогрева зоны «парковки» щеток стеклоочистителя4000,00
Утепление кабины полностью изолоном(крыша, пол, бока, перед, зад) /со спальником7500/8500
Установка зеркал с подогревом4000,00
Замена пластиковых трубопроводов на медные пневмосисетмыот 40000-до 65000
Обогрев ящика АКБ от ОЖ с утеплением9500,00
Установка предпускового подогревателя двигателя от внешнего источника 220 Вт.5500,00
Подогрев сидений (внутренний, должен быть внутри сидения)4000,00
Установка намордника передка кабины 900,00

Другое

Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.

Новшества не должны отвлекать от вождения владельца транспортного средства и мешать другим водителям.

Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:

  1. Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
  2. Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
  3. Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.

Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.

Конструктивные изменения

Семейство «ГАЗель NEXT» за 7 лет серийного производства так или иначе стало хорошо знакомо нашим эксплуатационникам. Не вижу смысла сейчас перечислять весь его конструктив, лучше заострить внимание на отличиях новейшей самой тяжёлой и длинной версии, напомню, полной массой 4600 кг, а технически допустимое значение при этом немного выше и составляет 4950 кг.

Уже знакомый двигатель Cummins ISF2.8 довели до 5-го экологического класса, попутно для тяжёлой серии увеличив мощность до 140 «скакунов» при 3300 об/мин (ранее 120 при 3600 об/мин), а крутящий момент вырос до 320 Н·м при 1400–2700 об/мин. Ранее это значение составляло 270 Н·м при 1400–2500 оборотах.

В основе увеличения полной массы и грузоподъёмности лежит усиление рамы. Для обеспечения устойчивости машины увеличение длины распределили пропорционально между задним свесом и колёсной базой. Колёсная база увеличилась более чем на 200 мм и составляет теперь 3750 мм.

В задней подвеске появился дополнительный нижний подрессорник, который должен обеспечить общее повышение надёжности и улучшение плавности хода. Изменились крепления амортизаторов с целью увеличения их рабочего хода, пакеты рессор теперь с иными коренными листами и, как уже говорил, новыми унифицированными подрессорниками.

Тяжёлые «ГАЗели NEXT» получили новый задний мост типа «Спайсер», который обладает повышенной грузоподъёмностью (технически допустимое значение – 3300 кг) и обеспечивает лучшие динамические характеристики – проверено в ходе теста. Предусмотрена блокировка дифференциала от компании Eaton.

Модернизация кабины и салона

Поскольку водитель проводит основную часть жизни в салоне своего железного коня, то имеет смысл внести изменения в салон, дабы повысить ощущение комфорта и уюта. Установка климат-контроля в таком случае будет совсем не лишней не только для дальних, но и для близких переездов.

На заметку

Также не помешает грузовику и бампер, который будет не только улучшать аэродинамику кабины, но и способствовать лучшему охлаждению радиатора. Улучшение аэродинамики будет способствовать большей устойчивости машины на дороге и сведет практически к нулю загрязнение внешних сторон дверей и внешних ручек.

Обычные фары меняются на оптику с гидрокорректором, что позволяет обеспечить максимальную дальность освещения, но при этом не слепить водителей на встречной полосе. В двери установка дополнительного освещения будет важна для тех, кому приходится передвигаться на грузовом авто в темное время суток. Это поможет видеть ступени кабины при посадке или выходе.

Ну, а поверхность кабины и поверхность грузового отсека – это поле для проявления фантазии владельца грузовика. Это и аэрография, и оклейка как световой, так и несветовой самоклеющейся пленкой с изображениями различной тематики. Неудобное водительское сиденье меняется на кресла с различными регулировками, подогревом и пневмоподвеской. Для безопасности кабины в аварийной ситуации внутрь дверей монтируются металлические профили.

Шумоизоляция кабины — вещь достаточно сложная и трудоемкая. Но для этого и существует тюнинг грузовых автомобилей, чтобы в дороге можно было слушать музыку, разговаривать с пассажирами или напарником, а не перекрикивать грохот агрегатов. Хорошим звукопоглотителем будет пористый поролон, войлок, или другие пористые материалы, в которых ячейки сообщаются между собой и способствуют перетеканию воздуха из одной в другую.

Для шумоизоляции понадобится резинобитумная мастика, непосредственно изоляционный материал и пенополиэтилен толщиной не менее 5 мм. В салоне все демонтируется до металла, затем наносится слой мастики. Через пару дней, наносится еще один слой мастики, после подсыхания которого валиком прижимается полиэтилен.

Через три дня вся операция повторяется. Затем расстилается непосредственно изоляционный материал, а поверх него обратно монтируют снятые «родные» элементы салона. Таким способом можно изолировать пол, днище, двери, и крышу салона.

О современных тенденциях и стайлинге

Ключом к эволюции внешности коммерческого автотранспорта, как ни покажется странным, является стайлинг. Серийные грузовики робко примеряют на себя концептуальные атрибуты, предпочитая более рациональные и привычные глазу наработки. Но есть смелые дизайнеры и конструкторы, которые буквально стремятся поломать все существующие стереотипы.

Никто не может точно сказать, каким будет грузовик через 20 лет. Но уже сегодня растет сектор гибридных и электрических грузовиков. Застолбить себе местечко в данном сегменте попыталась и компания Рено. Она представила весьма смелый проект и построила модель Connect в масштабе 1:25.

Концептуальный фургон уже сейчас смотрелся бы на улицах современного мегаполиса, хотя и создавал бы там ажиотаж. Тем не менее, именно так, наверное, и будут выглядеть городские грузовики в обозримом будущем, если, конечно, человечество не ожидает регресс.

Электрические моторы, встроенные в ступицы передних колес Коннекта позволили уменьшить погрузочную высоту. Облегчить погрузку и выгрузку тарных грузов позволит установленная транспортировочная лента. Грузовой отсек концептуального фургона имеет кубическую форму, которая является наиболее рациональной для использования внутреннего объема.

Литий-ионные батареи французы решили разместить в базе, как это уже принято в мире электрокаров. Соответственно, исчезли топливные баки, освободив место для груза. Что же касается внешних новаций, то здесь в глаза бросается в первую очередь выдающаяся фронтальная часть.

Решение вынести вперед верхнюю часть кабины может показаться новым, но сама данная концепция уже была опробирована, причем еще в первой половине XX века. Впрочем, это нельзя назвать буквально плагиатом, ведь дизайн «свиных носов» был введен, по сути, при самом Луи Рено. Подобная стилистика наблюдалась у французов вплоть до 70-х годов.

В концепцию грузовика будущего не входит наличие экспедитора. Уже сегодня грузоперевозки в развитых странах ведутся одним водителем без вспомогательных лиц. Соответственно, в кабине  инновационного фургона Коннект только одно место, кстати, попасть в грузовой отсек можно, не выходя из машины.

Водитель концептуального фургона сидит посредине, что позволяет ему лучше контролировать окружающую обстановку и ощущать габариты автомобиля. Но и это решение неново, поскольку в ричстракерах (портовых погрузчиках) уже давно используется перемещаемая рулевая колонка вместе с креслом водителя, которые можно зафиксировать и посредине.

Привычные сегодня огромные зеркала заднего вида у Коннекта отсутствуют. Перед водителем находится ЖК-монитор, на котором отображается картинка, передаваемая видеокамерами. И снова ничего нового – само решение лежит на поверхности, реализовано системами парктроник и было предсказано американским промышленным дизайнером Мидом еще в 1980 году.

Поскольку Рено Коннект обещает быть электрическим, то его не заправишь соляркой за 5 минут. Тем не менее, электрическое происхождение этого концепта практически не сказалось на обилии гаджетов в кабине. Там есть все нужное и нет ничего лишнего.

Пока Коннект существует только виртуально, если не считать уменьшенную в 25 раз модель. Ожидать в ближайшем будущем серийного выпуска не стоит, поскольку компания Рено не отличается оперативностью. Да, и запустить такой проект на раз-два не отважился бы ни один концерн.

Однако само наличие концепта теперь, так или иначе, повлияет на стайлинг. Возможно, для этого и существуют концепты – чтобы становиться маяками для дизайнеров и тюнеров.

Обшивка салона камаз своими руками

Вопрос замены обшивки в кабине носит не только практический, но и эстетический характер. Наличие новой обивки салона не просто делает его более привлекательным, но и создает дополнительный комфорт.

Эта простая и недорогая операция позволит до неузнаваемости изменить интерьер кабины таких классических моделей, как КамАЗ 55111 и 4308 и даже армейского вездехода на базе модели 4310. На фото ниже представлен вариант подобного тюнинга классической КамАЗовской кабины.

Поводом для замены старой обшивки может стать не только ее полный износ. Особенно такие потертости выделяются в области подлокотников, сидений и подголовников. Также причиной замены обивки могут быть последствия ДТП или простое желание нового владельца переделать автомобиль по своему вкусу.

Кроме того, в процессе замены старой обшивки можно произвести и следующие мероприятия:

  • Капитальную чистку кабины от пыли и следов грязи, скопившейся под обшивкой;
  • Ревизию кузова на предмет появления коррозии и механических повреждений;
  • Создание дополнительного слоя тепло- и шумоизоляции.

После полного удаления старой обивки и снятия всех элементов фанерного каркаса, на котором она крепилась, у водителя появляется доступ к самым труднодоступным уголкам салона. Удаление следов загрязнения можно производить как вручную, так и при помощи пылесоса.

Перед монтажом дополнительного слоя изоляции можно произвести антикоррозионную обработку всех металлических поверхностей. Для этих целей можно применить материал, на который одновременно будет клеиться слой дополнительной теплоизоляции.

Процесс обшивки салона грузовика состоит из следующих этапов:

  • Удаление старой обивки;
  • Демонтаж фанерного каркаса обшивки;
  • Удаление следов загрязнения внутри кабины;
  • Обивка всех элементов снятого каркаса новой тканью;
  • Антикоррозийная обработка салона;
  • Оклеивание кабины слоем утеплителя или изолирующего материала;
  • Установка каркаса;
  • Установка осветительных приборов и прочих элементов.

Отопление внутри кабины камаз — полезные статьи о грузовых автомобилях камаз

Отопление внутри кабины КАМАЗ

                   Отопительная система в кабине автомобиля КАМАЗ используется для прогрева стекол кабины, и создания комфортной температуры, оптимальной для рабочей обстановки водителя.Расположение радиатора — ниша внешней оболочки кабины автомобиля, под облицовочной панелью, а вентиляторыс электродвигателями в кабине, закрыты при помощи защитного кожуха.
                    На панели приборов, на правой стороне от руля на пульте переключателя расположен электродвигательный переключатель отопителя. Пока работает отопитель, не закрывать кран, ввиду чего можетнарушится циркуляцияжидкости.
Радиатор включен в механизм охлаждения двигателя. Поток горячей жидкости проходит к нижнему положению радиатора системы отопления от углового патрубка. Этот патрубок находится вверху блока цилиндров, от него жидкость заходит во всасывающую полость водного насоса.
                    Прогретый воздух от радиатора поступает к соплам обдува ветровых стекол.Наружный воздух идет к радиатору отопителя. Внизу кабины машины, на уровне ног водителя воздух подходит от отверстий, находящихся в воздухораспределителях.
Регулировка тепла осуществляется краном отопителя, а также переключателем, регулирующим частоту оборотов вентиляторных лопастей.Максимальный тепловой поток крана отопителя задается при полностью открытом: отопителе и заслонках распределительных каналов, и при этом вентиляторные электродвигатели обязаны работать с максимальными показателями частоты вращения.
                   Для  обдува стекол и дверей применяют особые воздухонаправляющие решетки. Горизонтально  решетка оборачивается на 360 градусов, а вертикально — и на 40. Благодаря этому поток с теплым воздухом направлен к ветровым и дверным автомобильным стеклам.
                  При дальнейшем снижении подачи тепла в кабине надо переставить вентиляторные электродвигатели до показателей более низкой частоты, или же выключить. В данном варианте воздух выдается скоростным напором, который возникает при движении машины.Отопление считается недостаточным при условии снижения температуры жидкости в системе охлаждения, опустившейся ниже отметки в  75 градусов. При поступлении больше чем нужно тепла в кабину, кран нужно частично прикрыть.
Если температура более низкая, то электродвигатели отопителя нужно чтоб действовали с маленькой частотой оборотов, и только при необходимости увеличивали показатели вращения до максимальных.
                  При заправке системы водой, отопительный кран зимой должен пребывать в закрытом до конца состоянии. Если кран закрыт частично, то жидкости, циркулирующей в кране от радиатора отопителя становится меньше, авода в радиаторе при включённых вентиляторах замерзает.
                  Электродвигатели следует включать, лишь при необходимости, благодаря чему обеспечивается хорошие сбалансированные температурные показатели,  и продлевается срок действия этих электродвигателей. При температурных показателях внешнего воздуха до десяти градусов, применяютпоток встречного воздуха во время движения машины.
Механизм руководства отопительным краном, а также заслонкой  воздухораспределителей производиться рычажками. Смена позиции рычажков плавно уменьшает или увеличивает отопительную систему и обдув стекол кабины.Они находятся внизу щитка приборов, с левой стороны от руля. Механизм верхнего рычажка управляет отопительным краном, а нижние рычажки – управляют заслонками воздухораспределителей.
 

Виктория —

Переделка камаза своими руками

Плавающая кабина Камаз от Мурада. Переделка.

Камаз из бортового в самосвал ЧАСТЬ 1 (своими руками )( в части 2 мы расскажем о прицепе)

Как улучшить тормоза на камазе

Процесс пошел.Видео 2. Переделка. Камаз 6460 2022 гв тягач и станет бортовой

ДОМ НА КОЛЕСАХ КАМАЗ. РЫБАЛКА. ОХОТА. ПУТЕШЕСТВИЯ

Почти готов. Осталось только мелочи. Видео 4. Переделка. Камаз 6460 2022 гв тягач и станет бортовой

КамАЗ: восстановление, ремонт, тюнинг своими руками.Грузовик ОТ и ДО от Test Men`a.

камаз 53212 возрождение

Фото салона и наших работ, Тюнинг КАМАЗ. Отделка, перетяжка, пошив и ремонт салона КАМАЗ. Обшивка и обивка в кабину. Обшивка на двери из фанеры самодельная. Вставки на обшивку дверей. Полки и полочки в салон КАМАЗ. Столики на панель. Перетяжка салона КАМАЗ.

Тюнинг КамАЗа — это творческое и ответственное мероприятие. Его целью является придание машине оригинальности в рамках своей фантазии, действующих правил и ограничений. Грамотно спланированная и выполненная переделка автомобиля затрагивает не только ее внешний вид.

Развитие семейства «газель next» идёт в трёх направлениях:

  1. Комплектование российского грузовика автоматической коробкой передач. Современная гидромеханическая коробка 6L50 будет поставляться из Франции компанией Punch Powerglide. Шестиступенчатая коробка передач увеличивает возможности передачи крутящего момента до 490 Нм. Данная модель трансмиссии разработана французами совместно с американским концерном GM. Она конструктивно предназначена для силовых агрегатов, установленных под капотом продольно. Её установка на отечественную «Газель» планируется во второй половине года.
  2. До конца текущего года предприятие планирует запустить в серию «ГАЗель NEXT», укомплектованную двигателем Volkswagen 2.0 TDI. Модификация 3,5 тонны получит силовой агрегат монотурбо. Данное решение облегчит продвижение модернизированной «Газели» на европейский рынок. У двигателя CUMMINS, который в настоящее время находится под капотом «ГАЗель NEXT», отсутствует версия, соответствующая требования экологического класса Евро-6. Кроме того, объём CUMMINS, который составляет 2,8 л., слишком велик для малотоннажного грузовика. Вследствие этого, «ГАЗель NEXT» никак не относится к категории экономичного грузовика, предназначенного для коммерческих перевозок грузов. Слишком большая стоимость владения для среднестатистического малотоннажника. По европейским меркам, расход дизельного малотоннажного коммерческого грузовика не может превышать 8,5 л на 100 км. Установка двухлитрового немецкого мотора решает не только данные проблемы. Его масса меньше, чем у CUMMINS, а производительность гораздо выше.
  3. Завод располагает ещё одним двигателем, предназначенным специально для «ГАЗели NEXT». Это двигатель EvoTech 3.1. – результат совместной разработки «Группы «ГАЗ» и южнокорейской компании Tenergy. Модернизированная версия претерпела отказ от алюминиевого блока цилиндров в пользу чугунного. Это позволило увеличить рабочий объём до 3,1 л. Первые опытные автомобили, оснащённые улучшенным двигателем EvoTech 3.1, уже запущены в продажу.

Активная политика «Группы «ГАЗ», направленная усовершенствование существующего модельного ряда, не исключает дальнейшее производство существующих классических моделей грузовиков «Газель» и «Соболь». Специально для данных полноприводных версий разработана и прошла испытательное тестирование модернизированная раздаточная коробка, оснащённая электронной системой управления.

Одна из фишек новой машины — второй рычаг, установленный в кабине, уходит в прошлое, остается в своих восьмидесятых, а на его месте, как в кроссовере, будет красоваться на центральной консоли эстетичная кнопка.

Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.

Технический тюнинг грузовиков

Желание улучшить мощность двигателя возникает практически у каждого водителя. Наиболее распространенной проблемой силовых агрегатов грузовых авто является его относительно быстрый перегрев. Для этого нужно использовать дополнительные масляные радиаторы, а также заняться настройкой карбюратора в его верхней и нижней частях.

На заметку

Двигатель для лучшей работы желательно переработать самостоятельно под себя. Как вариант – расточить цилиндры, заменить все резиновые изделия силиконовыми, на впускные и выпускные клапаны установить маслосъемные колпачки.

Также устанавливается модифицированный воздушный фильтр и турбокомпрессор, а коленвал и маховик следует подвергнуть тщательной балансировке, особенно на двигателях отечественного производства. После такой модернизации мощность двигателя с 200 — 210 лошадиных сил увеличится до 240-265.

Интересным многим владельцам будет и группирование точек смазки в легкодоступных местах. При такой модернизации все узлы смазываются при помощи одной пресс-масленки: смазка поступает точно в агрегат, который подлежит смазыванию в данный момент.

Для облегчения управляемости нужно сменить стандартный гидроусилитель на более мощный. Это повлечет за собой смену одного из узлов кардана рулевого управления. Шкворни оснащаются игольчатыми подшипниками. Задний мост грузового автомобиля меняем на мост с блокировкой колесного дифференциала.

Тюнинг двигателей камаз | «камаз-ремонт» — обслуживание автомобилей камаз

Тюнинг Камаз своими руками: салона, кузова, двигателя

Среди разнообразия тюнинга, важное место занимает чип-тюнинг, который заключается в апгрейде двигателя, то есть увеличение его мощности и крутящего момента. Исходя из того, какой использовался исходный материал, добиться можно прибавки мощности от 5 до 25% и крутящего момента 10-15%.

Устройство дизеля похоже на конструкцию бензинового двигателя. Разница состоит лишь в применении вида топлива и способа его воспламенения в камере сгорания двигателя.

Но необходимо отметить, что детали-аналоги дизельного двигателя более усилены, так как дизель, как правило, работает с большими нагрузками, по сравнению с бензиновыми двигателями.

Степень сжатия горючей смеси в надпоршневом пространстве дизеля от 16 до 24 атм., в то время как у бензинового двигателя 9 −11 атм.

Для того, чтобы автомобильный двигатель мог свободно дышать, можно переделать воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.

При самостоятельном капитальном ремонте двигателя, можно использовать вместо обычных литых, кованные поршни.

Чем отличаются поршни кованные от литых? В чем преимущество их? Кованые поршни боле прочные и в то же время они более легкие по сравнению с литыми. У них оптимальная форма для форсирования и меньшая склонность к прогоранию.

Следующим моментом для увеличения параметров двигателя является применение турбо наддува на автомобилях КамАЗ, что расширяет их эксплуатационные параметры при движении на длинных подъемах, в горных условиях и по пересеченной местности.

Установка турбины на впускных патрубках и турбокомпрессора на выхлопных коллекторах, благодаря чему улучшается работа топливной системы двигателя и газораспределительного механизма, — самое простое и эффективное решение для увеличения мощности под капотом КАМАЗа.

Одним из вариантов улучшения параметров двигателя КАМАЗа является чип тюнинг с применением перепрошивки программного обеспечения КАМАЗа. После изменения прошивки снижается удельный расход топлива и мощность двигателя значительно увеличится. Специализированые компании, которые занимаются данным тюнингом дают гарантию на два года.

Тюнинг камаза от неизвестного дизайнера.

Как вам? Берем древний как мамоент КамАЗ, водружаем «новую» древнюю кабину Макси, а к ней прицепляем маску от китайского тягача Foton Auman ETX. Так же находим кронштейны зеркал от японских траков и ставим зеркально. Профит! На выходе получаем такой вот симбиоз из Приморья . Неплохо же? Кстати владелец тягача внимание! Сделал целные боковые стекла без форточек. Чего завод не может сделать более 40 лет..

Нормалды. А кабина изнутри ЕСТЬ.

Если она еще и изнутри, так же до ума доведена, то за РУКИ ЗЕЛЕНЬ АДНАЗНАЧНА.

Откуда выражение такое взял? Смотрел сериал «Все ненавидят Криса»?

Вот таким должен быть Камаз и дальнобои.

Хмм, возможно ты и прав

Внутри один хер — ай-нанэ-нанэ, родной КАМАЗ.

многие обрезают и перегибают рычаг под себя, но тут явный перебор))

Ответка из Дагестана.

yeexf

И что дальше? Ни одного на дорогах не вижу

Добавлено в 11:23Bigboss35Да

Цитата
Сделал целные боковые стекла без форточек.

ну и зря

КамАЗ на работе!

вот для сравнения 5308 с новой и старой кабиной Кабина ни у кого не стырена-разработка новая под КАМАЗ

ТС а не ты ли на таком раньше ездил?))

кто там спальник по больше хотел..)))

Кто просил тонированный? вот гламурненький

Lisssnn

Шапка подсказала?

Добавлено в 15:33WhoйУдобная штука кондиционер. А форточки дают мертвяк в зеркалах перекрывая их.

зато звук Внутри родной!

Добавлено в 15:52

мотора

вообще-то баян, если не на ЯПе, то на автофорумах точно, это китайцы на дальнем востоке делают, попутно могут мотор с кпп поставить, копию дойца или каминса, вроде как заезжают в Китай на старом моторе, а выезжают на новом, года два назад цена с установкой рублей двести была, темы и о том и о другом на дроме были

Добавлено в 19:51

наличие черного дыма зависит от водятла, которому лень переключиться на более низкую передачу, от неправильной настроенной/убитой топливной системы или забитого воздушного фильтра, это я Вам как камазист говорю, у самого уже лет семь самосвал, а вообще для своего времени, в году так 80-ом, Камаз был очень современной машиной, жаль что он как и весь советский автопром стал жертвой нерадивости партии, зачем что-то менять, если и так все работает, а народ хавает то что есть и добавки просит

Перед подведением итогов

Новые автомобили ГАЗ сохранили своё традиционное преимущество – значительный ценовой отрыв от конкурентов. Стоимость фургона «ГАЗель NEXT» – от 1 575 000 рублей, стоимость аналогичной модели европейских конкурентов (в качестве примера) – не менее 2 245 000 рублей.

Однако вождение нашего «тяжеловеса» NEXT 4.6 оказалось не таким простым, и это при неплохой эргономике, достаточной энерговооружённости и почти «легковому» управлению. В чём же дело? Оказалось, что без нарушений ПДД даже на компактном, пусть и удлинённом фургоне в современном городе ужасно тесно.

Куда ни плюнь – сплошные знаки 3.4 (движение грузовых автомобилей запрещено) или комбинации знаков 3.27, 3.28 (остановка, стоянка запрещена) в сочетании с табличками 8.4.1 (грузовые автомобили). Пропускные режимы, запрет сквозного движения, «грузовые каркасы»… Чуть удлинённую и потяжелевшую «газельку» в мегаполисе никуда не пускают. А штрафы драконовские – 5000 руб.

Но когда пропуск или разрешение имеются, то оказывается, что машина в городском потоке идёт на равных с легковушками, а по манёвренности и лёгкости управления вполне сопоставима с более компактными фургонами.

Ну да бог с ними, с мегаполисами. Многие автопарки особенно в малых и средних городах закупают технику с расчётом на ближнемагистральные (250–300 км) и междугородные перевозки со сборными или легковесными грузами. Для перевозки пары тонн груза «ГАЗон NEXT» на дорогах местного сообщения иногда выглядит чрезмерным, тогда как вариант с объёмом в 15 «кубов» на NEXT 4.

6 выглядит экономически более эффективным и оправданным средством для решения несложных транспортных задач. И цифры контрольного расхода топлива в городском цикле показали, что машина скорее городская, чем междугородная, она охотно резвая до 80 км/ч, а на 5-й повышенной передаче (овердрайв!) у двигателя просыпается аппетит. Поэтому экономического резона топить на ней в городе «под сотню» нет никакого.

Несвоевременная инициатива Минпромторга об увеличении транспортного налога (а на фоне кризиса он не обещает быть копеечным) на коммерческие автомобили уровня Euro 3, поставит российских грузоперевозчиков перед необходимостью покупки новой техники уже в ближайший год.

Если цены на иномарки-фургоны полной массой до 5,0 т сейчас варьируются в пределах 2,4–3,2 млн рублей, то на фоне пандемии (а значит, и стагнации экономики), растущих курсов доллара и евро, они продолжат свой рывок к 2,8–3,7 млн именно из-за импортных комплектующих. Поэтому отечественная альтернатива в виде неспешной «супергазели» ценой в 1,6 млн рублей уже не кажется какой-то блажью.

Оцените статью
Камаз