- Описание
- Двигатель камаз 740.62 280 евро-3: новый и бу (капремонт) — центр агрегатов
- Инструкция по эксплуатации, размеры и расход топлива камаз 65115 30
- Камаз 65 115 a4
- Камаз 65 115 d3
- Камаз 65115 l4
- Камаз 65115 n3
- Масса, длина и ширина камаз 65115 773081 42
- Модель камаза 65 115 62
- Руководство по эксплуатации камаз 65115 сельхозник
- Сфера применения
- Таблица 4 — возможные неисправности, их коды и способы устранения
- Таблица 5 — возможные неисправности и их коды
- Таблица 6 — возможные неисправности и методы их устранения
- Таблица 9 — причины возможных неисправностей двигателя и способы их устранения
- Технические характеристики двигателя камаз 740.62
- Технические характеристики и цены различных модификаций
Описание
После проведения рестайлинга, КамАЗ стал более современным, если оценивать по внешним данным. Изменился дизайн фар – вместо наскучивших круглых, теперь можно наблюдать стильные фары прямоугольной формы.
Изменения коснулись и других элементов кабины. В частности, был заменен бампер на более массивный, являющийся дополнительным средством безопасности, ведь при столкновениях с какими-либо препятствиями, он играет роль буфера, смягчающего это воздействие.
Боковые зеркала были также доработаны, позволяя существенно увеличить угол обзора водителя. Благодаря новой конструкции, были практически исключены мертвые зоны.
Разработчики на этом не остановились, предприняв ряд попыток внести изменения во внутреннее устройство кабины. Сиденья оборудовали пневматической подвеской и системой регулировки, позволяющей задать то положение и высоту, которая нужна в каждом конкретном случае.
Технические особенности грузовика на видео.
Это позволило снизить утомляемость водителя во время езды, ведь удобное положение тела является главным условием комфорта при езде по дорожному покрытию. Помимо этого, рулевая колонка также подвергается регулированию, позволяя задать нужную высоту, что, вкупе с регулируемым сиденьем, позволяет совершать довольно длительные переезды без угрозы сильного переутомления.
Данные требования к повышенному комфорту обусловлены, прежде всего, трудовым стандартом и практическими соображениями. Что же касается внутренней «начинки», то в стандартной комплектации КамАЗ 65115 используется два вида двигателей:
Мотор Cummins – имеет в своем наличии 282 л.с. Объем двигателя КамАЗ 65115 составляет 6,7 литров, а крутящий момент порядка 950 Нм.
Мотор 740.62-280 – имеет в своем наличии 280 л.с. Кроме того, здесь имеется восемь цилиндров, а объем составляет 11,76 л. Такой же двигатель установлен на модели Камаз-65117.
Данный грузовик обладает колесной формулой 6×4, которая позволяет пересекать любую местность, даже на не самом качественном покрытии.
Двигатель камаз 740.62 280 евро-3: новый и бу (капремонт) — центр агрегатов
Двигатель КамАЗ 740.62 280 л.с. Евро-3 устанавливается на модели 65111, 65115, 65116, 65117. Он также монтируется на автобусы, применяется в работе переносных и стационарных энергоустановок.
Дизельный мотор мощностью 280 л.с. соответствует экостандарту Евро-3 и поставляется с ОНВ, турбонаддувом и системой электронного управления. Наибольшее использование он получил в грузовиках Камского автозавода: производство началось с 2008 года.
Производитель предлагает следующую комплектацию мотора: электронный топливный насос Bosch, компрессор, генератор, стартер, насос гидроусилителя, фильтрующие элементы, крыльчатка с катушкой. Двигатель не поставляется с коробкой передач и сцеплением, однако есть возможность доукомплектования КПП 154, ZF 16S, ZF 8S, ZF 9S.
Средний ресурс мотора для магистральных автомобилей 800 000 километров, полноприводных – 400 000. Рабочий объём двигателя – 11,76 литра. Объём заправочной ёмкости системы смазки – 28 литров. Производитель рекомендует менять масло каждые 16 000 километров или 250 моторочасов. Лучше всего использовать продукцию брендов «Уфалюб ХД Экстра» или «ЛУКойл-Супер». Затраты масла на угар составляет 0,1% от общих затрат топлива. Заявленный расход дизеля – 26 литров на 100 километров.
Неисправности двигателя КАМАЗ 740.62 280 л.с. Евро-3:
- Не запускается из-за воздуха в топливной системе, плохой регулировки угла опережения впрыскивания топлива.
- Мотор не развивает необходимой мощности.
- Наблюдаются стуки во время работы двигателя.
- Есть заметный стук коленвала, шатунных подшипников, поршней. Возможно, необходима замена деталей или проверки системы смазывания.
Закажите двигатель в нашей компании и мы доставим его в любой город России.
Мы продаём:
- Новые — проводится как ремонт (обезличенный), но состоит максимально из новых деталей. Выдаётся паспорт с датой выпуска и параметрами проверки на стенде.
- Капремонт (бу) – готовые, качественно отремонтированные двигатели, восстановление свойств и срока службы до 80%.
- Завод — заводской оригинальный двигатель, стоимость по запросу.
Видео обзоры:
Инструкция по эксплуатации, размеры и расход топлива камаз 65115 30
КамАЗ 65115 30 используется для транспортировки грузов различного назначения, в том числе сыпучих и строительных. Двигатель КамАЗ 65115 30 отличается от других представителей линейки, представляя собой мотор, работающий на газе, вместо дизеля на других.
Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 30 представляет собой довольно подробный перечень основных положений, позволяющих в полной мере разобраться с устройством и прочими нюансами управления самосвала.
Технические характеристики КамАЗ 65115 30:
- полный вес – 24 550 кг;
- максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
- объем кузова – 10,5 м3;
- наличие спалки – отсутствует;
- коробка передач – 154;
- тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
- марка мотора – 820.60-260;
- тип двигателя – газовый, оснащенный турбонаддувом;
- класс экологичности – Евро-4;
- общее количество цилиндров – 8;
- объем цилиндра – 11,76 л;
- вес прицепа – 13 000 кг;
- подъем груза – 13 800 кг;
- колесная формула – 6×4;
- общий объем баков с топливом – 1040 л (208 м3 сжатого газа).
Использование природного газа, вместо привычного горючего, позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, за счет более экологичных компонентов топлива.
https://www.youtube.com/watch?v=4Rrys9QTRLw
Помимо этого, такое топливо позволяет существенно экономить на нем в процессе эксплуатации самосвала.
Средняя цена на эту модификацию – 2 500 000 рублей.
Камаз 65 115 a4
КамАЗ 65 115 A4 имеет свой модельный ряд, отличающихся между собой по мощности используемого двигателя. Самосвал КамАЗ показывает довольно неплохие показатели устойчивости на дорожном покрытии даже в самой сложной местности.
Технические характеристики КамАЗ 65115 A4:
- удельный вес – 25 .2 т;
- подъем груза – 15 т;
- вес прицепа – 13 тонн;
- марка мотора – Cummins ISB 6.7;
- класс экологичности – Евро-4;
- мощность двигателя – 300 л.с.;
- общее число цилиндров – 6;
- объем цилиндра – 6,7 л;
- мощь двигателя – 298 л.с.;
- тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
- наличие спального места – отсутствует;
- коробка передач – ZF 9S1310;
- тип коробки – 9-ти ступенчатая, механика;
- объем бака с горючим – 350 л;
- объем кузова – 10 м3;
- максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч.
Размеры кузова КамАЗ 65115 A4 следующие:
Ориентировочная стоимость данной модификации составляет порядка 2 400 000 рублей.
Камаз 65 115 d3
КамАЗ 65115 D3 обладает схожими техническими данными, что и прочие модификации данной линейки. Он обладает грузоподъемностью 14,5 тонн, что дает грузовику возможность перевозить самые разнообразные грузы. В частности, особая форма платформы позволяет перевозить различные жидкие растворы.
Технические характеристики КамАЗ 65115 D3:
- удельный вес – 25. 2 т;
- подъем грузов – 14. 5 т;
- нагрузки на переднюю часть – 6,2 тонны;
- нагрузки на заднюю часть – 19 тонн;
- марка мотора – 740.51-260;
- класс экологичности – Евро-3;
- тип двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
- максимальная мощность – 245 л.с.;
- общее количество цилиндров – 8;
- объем цилиндра – 10,85 л;
- крут. момент – 191 Нм при 2200 оборотов в минуту;
- тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
- наличие спального места – отсутствует:
- объем платформы – 11 м3;
- максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч.
Стоить такая модель будет порядка 2 250 000 рублей, что является оптимальным решением для небольших предприятий.
Камаз 65115 l4
КамАЗ 65115 L4 является следующим представителем линейки 65115. Норма расхода топлива КамАЗ 65115 L4 составляет порядка 30 литров на 100 км.
Технические характеристики КамАЗ 65 115 L4:
- подъем груза – 15 т;
- мощность используемого мотора – 300 л.с.;
- класс экологичности – Евро-4;
- марка мотора – Cummins ISB 6.7;
- объем бака с горючим – 350 л;
- коробка перед. – ZF9;
- вид двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
- объем платформы – 10 м3;
- колесная формула – 6×4;
- наличие спального места – отсутствует.
Стоимость данной модификации, в целом, не сильно будет отличаться от прочих представителей линейки, в виду того, что у них довольно схожие технические данные. Ориентировочная цена – порядка 2,7 миллионов рублей. Прочитайте статью о ценах на другие модели Камаз.
Камаз 65115 n3
КамАЗ 65115 N3 обладает более обширными возможностями. В первую очередь, речь идет о вариативности разгрузки – их теперь 3.
Технические характеристики КамАЗ 65115 N3:
- грузоподъемность – 15 000 кг;
- марка мотора – Cummins 6 ISBe;
- мощность двигателя – 300 л.с.;
- объем платформы – 10 м3;
- колесная формула – 6×4;
- объем бака с горючим – 350 л;
- коробка передач – ZF9;
- наличие спального места – отсутствует;
- длина автомобиля – 723 см;
- высота платформы – 140 см;
- длина платформы – 4835 см.
Данная модификация будет стоить, в зависимости от региона продажи и ценовой политики дилерского центра, порядка 2 300 000 рублей.
Масса, длина и ширина камаз 65115 773081 42
КамАЗ 65115 773081 42 может быть исполнен в различных модификациях. В частности, предусмотрено наращивание бортов и установка фаркопа, а также многое другое. КамАЗ 65115 бортовой, естественно, будет стоить несколько дороже, чем в стандартной комплектации.
Технические характеристики КамАЗ 65115 42:
- колесная формула – 6×4;
- объем бака с горючим – 350 л;
- коробка передач – 154;
- мощность используемого мотора – 280 л.с.;
- тип двигателя – дизельный;
- марка мотора – 740.622-280;
- класс экологичности – Евро-4;
- грузоподъемность – 17 750 кг.
Стоимость КамАЗ 65115 773081 42 составляет порядка 2 500 000 рублей.
Модель камаза 65 115 62
Машина имеет задний тип разгрузки кузова и силовые узлы и мощностные агрегаты равны 280 л.с. Объем кузова данного самосвала КамАЗ 65115 составляет 10 м3 и позволяет транспортировать различные тяжеловесные грузы до 15т.
Технические характеристики самосвала КамАЗа 65 115 62:
- удельный вес – 25т;
- подъем грузв – 14. 5 т;
- нагрузка на переднюю часть – 6,2 тонны;
- нагрузка на заднюю часть – 19 тонн;
- ип двигателя – дизель оснащенный турбонаддувом;
- марка мотора – 740.62-280;
- класс экологичности – Евро-3;
- макс. мощность мотора – 280 л.с.;
- объем цилиндра – 11,76 л;
- тип коробки передач – мех. 10-ступенчатая;
- объем бака с горючим – 350 л;
- наличие спального места – отсутствует;
- максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
Габариты КамАЗа 65115 62 следующие:
- длина автомобиля – 669 см;
- высота автомобиля – 295,5 см.
Стоимость данной модификации составляет порядка 2 000 000 рублей, что является довольно приемлемой ценой для грузовика с такими характеристиками.
Руководство по эксплуатации камаз 65115 сельхозник
КамАЗ 65115 сельхозник используется, в основном, в сельскохозяйственной сфере, для перевозки различных грузов и сыпучих кормов (также как и Камаз 55111). Данная модификация работает на двигателе 740.30-260, мощность которого 260 лошадиных сил.
А вот и следующие его характеристики:
- масса КамАЗ 65115 – 25 200 кг;
- КамАз 65115 расход топлива на 100 км – 35 л;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- КамАЗ 65115 технические характеристики и грузоподъемность – 15 000 кг;
- объем кузова – от 9 до 12 м3;
- класс экологичности – Евро-2;
- наличие спального места – отсутствует;
- тип двигателя – дизельный.
КамАЗ 65115 цена нового составляет порядка 2 000 000 рублей.
Сфера применения
КамАЗ 65115 фургон выпускается в различных комплектациях и модификациях. Поэтому очевидно, что и применяться он будет в самых различных областях. Как он выглядит смотрите на фото выше.
Вот основные из них:
- перевозка грузов различного свойства (сыпучих, навалочных и др.);
- транспортировка полезных ископаемых из мест добычи в пункты переработки;
- перевозка кормовых смесей;
- транспортировка сена, соломы и тому подобного;
- применение в строительной сфере для перевозки различных строительных смесей и грузов;
- использование в коммунальной сфере для уборки снега и мусора.
На видео тест-драйв самосвала КамАЗ.
Таблица 4 — возможные неисправности, их коды и способы устранения
Описание ошибки | Блинк-код | Устанавливаемые ЭСУД ограничения | Способ устранения ошибки |
Неисправность педали газа | 11 | nmax=1900мин-1 | Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика атмосферного давления | 12 | Nmax=300 л.с. | Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика атмосферного давления | 13 | ||
Неисправность датчика сцепления | 14 | nmax=1900мин-1 | Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный центр. |
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) | 15 | nmax=1600мин-1 | Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя |
Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения | 16 17 | nmax=1800мин-1 nmax=1900мин-1 | Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя(распределительный вал) | 18 | nmax=1800мин-1 | |
Неисправность главного реле | 19 | нет | Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
Неисправность ТНВД | 21,22,24-26 | Возможно двигатель не запустится | Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр! |
Несоответствие положения педали газа и педали тормоза | 23 | Nmax=200 л.с. | Проверить педаль газа, возможно ее заклинило, срочно обратиться в сервисный центр |
Плохой контакт датчика положения рейки | 27 | Возможно двигатель не запустится. | Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика педали тормоза | 28 | Nmax=200 л.с. | Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение) | 29,51-53,81-86,99 | Возможно двигатель не запустится. | Срочно обратиться в сервисный центр |
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха | 31 | Nmax=300 л.с. | Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха | 32 | ||
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха | 33 | Nmax=250 л.с. | Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха | 34 | ||
Неисправность модуля управления круиз контроля | 35 | нет | Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз контроль |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости | 36 | Nmax=300 л.с. nmax=1900мин-1 | Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости | 37 | ||
Неисправность датчика температуры топлива | 38 | nmax=1900мин-1 | Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Физическая ошибка датчика температуры топлива | 39 | ||
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа | 41 | нет | Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. |
Ошибка сигнала скорости автомобиля | 43 | nmax=1550мин-1 | Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Превышение бортового напряжения | 54 | нет | Проверить зарядку аккумуляторной батареи. |
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя | 42 | После полной остановки двигателя возможен новый запуск | Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить. Срочно обратиться в сервисный центр |
Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления | 55 | нет | Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Неисправность CAN линии | 61-76 | нет | Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП и т.д.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Таблица 5 — возможные неисправности и их коды
Описание ошибки | Блинк-код | |
OBDII | Blink | |
Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала | Р0725 | 00000 000 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения | Р0726 | 00000 001 |
Сбой датчика частоты вращения ТНВД | Р0720 | 00001 000 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД | Р0721 | 00001 001 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А | Р1222 | 00011 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А | Р1223 | 00011 001 |
Сбой сигнала датчика положения рейки А | Р1220 | 00011 010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В | Р1227 | 00010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В | Р1228 | 00010 001 |
Сбой сигнала датчика положения рейки В | Р1225 | 00100 010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали А | Р0222 | 00110 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали А | Р0223 | 00110 001 |
Сбой сигнала датчика положения педали А | Р0220 | 00110010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали В | Р0227 | 00111 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали В | Р0228 | 00111 001 |
Сбой сигнала датчика положения педали В | Р0225 | 00111 010 |
Высокий уровень сигнала датчика давления наддува | Р0108 | 01000 001 |
Сбой сигнала датчика давления наддува | Р0105 | 01000 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха | Р0112 | 01010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха | Р0113 | 01010 001 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха | Р0110 | 01010010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива | Р0182 | 01011 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива | Р0183 | 01011 001 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха | Р0180 | 01011 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0117 | 01100 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0118 | 01100 001 |
Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0115 | 01100 010 |
Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания | Р0562 | 01110 000 |
Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания | Р0563 | 01110001 |
Сбой сигнала датчика напряжения питания | Р0560 | 01110010 |
Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков | Р1252 | 10001 000 |
Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков | Р1253 | 10001 001 |
Превышение аварийной частоты вращения | Р0219 | 10010 000 |
Ошибка начальной инициализации данных | Р0603 | 10010 001 |
Ошибка начального тестирования системы | Р1902 | 10010 010 |
Ошибка чтения EEPROM | Р1800 | 10011 000 |
Ошибка записи EEPROM | Р1801 | 10011 001 |
Ошибка данных EEPROM | Р1802 | 10011 010 |
Несоответствие версии данных EEPROM | Р1803 | 10011 011 |
Ключ управления рейкой не отвечает | Р1810 | 10100 000 |
Превышение температуры ключа управления рейкой | Р1811 | 10100 001 |
Нет напряжения питания на ключе управления рейкой | Р1812 | 10100010 |
Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой | Р1813 | 10100011 |
Таблица 6 — возможные неисправности и методы их устранения
Причина возникновения | Метод устранения | Тип ошибки |
Ошибка «Сбой сигнала датчика частоты» — нет сигнала | ||
Неправильная установка датчика | Проверить подключение датчика | предупреждение |
Проверить установку датчика (зазор, угол поворота) | ||
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика частоты» — превышение допустимого значения | ||
Неправильная настройка датчика | Изменить настройку датчика | предупреждение |
Неправильная установка датчика | Проверить установку датчика (зазор, угол поворота) | |
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала датчика АЦП» (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания) | ||
Неправильная настройка датчика | Изменить настройку или калибровку датчика | предупреждение |
Неправильная установка датчика | Проверить подключение и установку датчика | |
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Сбой сигнала датчика АЦП» — нет сигнала (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания) | ||
Датчик отсутствует | Установить датчик | Предупреждение, для датчика положения рейки — критическое |
Замыкание контактов датчика на массу или на питание | Устранить неисправность | |
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков» — нарушение питания | ||
Низкое напряжение питания | Проверить напряжение | критическая |
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Причина возникновения | Метод устранения | Тип ошибки |
Ошибка «Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков» — нарушение питания | ||
Высокое напряжение питания | Проверить напряжение | критическая |
Датчик неисправен | Заменить датчик | |
Ошибка «Превышение аварийной частоты вращения коленчатого вала» | ||
Неправильная настройка | Проверить настройки: — аварийной частоты вращения; — алгоритмов регулятора скорости; — алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД; — датчиков частоты вращения, положения исполнительного механизма ТНВД | критическая |
Ошибка «Ошибка начальной инициализации данных» | ||
Несоответствие текущей версии программы и данных EEPROM | Обновить данные (Параметры/сохранить настройки в ЭСУ) | критическая |
Ошибка «Ошибка начального тестирования системы» | ||
Есть сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала | Остановить двигатель перед включением блока ЭСУ | критическая |
Отключены в настройках необходимые датчики | Проверить настройки датчиков частот вращения, положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали | |
Нет сигналов с необходимых датчиков | Проверить датчики частот вращения положения исполнительного механизма ТНВД, положения педали. При необходимости заменить датчики | |
Неправильная настройка | Проверить настройки датчика положения исполнительного механизма ТНВД, регулятора положения, управляющего сигнала | |
Ошибка «Ошибка записи EEPROM — при сохранении данных Ошибка «Ошибка чтения EEPROM — при чтении данных | ||
Неисправен блок ЭСУ | Заменить блок | предупреждение |
Ошибка «Ошибка данных EEPROM Ошибка «Несоответствие версии данных в EEPROM — при чтении данных | ||
Ошибка данных EEPROM | Обновить данные в EEPROM | предупреждение |
Неисправен блок ЭСУ | Заменить блок | |
Ошибка «Ключ управления рейкой не отвечает» — не работает ключ управления электромагнитом привода рейки Ошибка «Нет напряжения питания на ключе управления рейкой» | ||
Нет напряжения питания | Проверить питание | критическая |
Неисправен ключ | Заменить блок | |
Ошибка «Превышение температуры ключа управления рейкой» — превышена температура ключа управления электромагнитом привода рейки | ||
Длительное воздействие большого тока | Проверить настройки: — алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД; -управляющего сигнала | критическая |
Неисправен ключ | Заменить блок | |
Ошибка «Замыкание выхода /Нет нагрузки на ключе управления рейкой» | ||
Не подключен исполнительный механизм ТНВД на массу или питание | Устранить | критическая |
Неисправен ключ | Заменить блок |
Таблица 9 — причины возможных неисправностей двигателя и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель не пускается | |
Отсутствие топлива в топливном баке | Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом |
Наличие воздуха в системе питания топливом | Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева |
Нет питания на электронном блоке управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов | Устраните неисправность или замените жгут проводов |
Неисправен ЭБУ, срабатывает «защита» ЭБУ | Обратитесь в сервисный центр |
Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД | Замените неисправный датчик и перенастроите систему |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника |
Недостаточная подача топлива | Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД | Замените неисправный датчик и перенастроите систему |
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки | Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива |
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе | |
Повышенная температура охлаждающей жидкости | Сработала функция ЭСУД по защите двигателя (см. раздел «Повышенная температура жидкости в системе охлаждения») |
Поломка деталей привода ТНВД | Проверьте состояние деталей привода ТНВД. В случае необходимости негодные детали замените. Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины клапана | Промойте клапан или замените пружину клапана, проверьте работу топливоподкачивающего насоса на стенде |
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины | Устраните негерметичность нагнетательных клапанов в мастерской или замените пружины клапанов |
Заклинивание плунжера секции ТНВД | Замените плунжерную пару и отрегулируйте ТНВД |
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения: — неправильная регулировка тепловых зазоров; — износы деталей газораспределительного механизма; — поломка деталей газораспределительного механизма, выкрашивание тарелок толкателей, деформация штанг толкателей, сколы кулачков распределительного вала | Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. Проверьте состояние деталей газораспределительного механизма и, в случае достижения предельных износов тарелок толкателей 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, негодные детали замените |
Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления | Подтяните гайку крепления или замените трубку высокого давления |
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам | Проверьте и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров — 0,10 мм, юбок поршней — 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) — 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0,10 мм, негодные детали замените. Притрите клапаны газораспределения к седлам |
Загустевание топлива (в холодный период времени), выпадение парафина | Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону и указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, прокачайте систему питания топливом |
Низкое давление нагнетаемого воздуха: — нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ; — прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора; — загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора | Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы. Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки. Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей |
Неисправность электронной педали подачи топлива | Проверьте подключение педали подачи топлива или обратитесь в сервисный центр |
Двигатель остановился из-за превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала | |
Неправильное управление изделием (например, из-за не правильного переключения передач с высшей на низшую) | Проверьте двигатель. Если двигатель исправен, можете завести двигатель и продолжить движение |
Двигатель самопроизвольно начал увеличивать частоту вращения коленчатого вала | Не заводите двигатель. Обратитесь в сервисный центр |
Течи масла и охлаждающей жидкости | |
Ослабление затяжки крепежных деталей двигателя | Подтяните крепежные детали на двигателе и системах |
Затвердение, растрескивание, разбухание уплотнительных прокладок, колец и манжет | Замените негодные уплотнительные прокладки, кольца и манжеты |
Образование усталостных трещин на корпусных деталях двигателя (блок цилиндров, картер маховика, передняя крышка блока) | Отремонтируйте двигатель заварив трещины или замените негодные корпусные детали |
Посторонний шум в турбокомпрессоре | |
Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора | Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если задеваний ротора нет и шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания |
Высокочастотный шум (свист) | |
Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя | Подтяните болты и гайки крепления деталей системы и, при необходимости, замените прокладки |
Повышенный расход масла | |
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода | Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя |
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора | Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора |
Износ сопряжения клапан — втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана | Проверьте и, в случае достижения предельных из-носов диаметра стержня клапана — 0,05 мм и втулки — 0,2 мм, замените изношенные детали |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника |
Понижение давления масла в смазочной системе | |
Низкий уровень масла в масляном картере | Проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер до отметки “В” на указателе уровня масла |
Неисправность приборов контроля давления | Убедитесь в исправности приборов контроля давления |
Применение масла не соответствующей вязкости | Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства |
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра | Замените фильтрующие элементы масляного фильтра |
Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы | Проверьте клапаны и устраните заедание. При необходимости, отрегулируйте или замените неисправные клапаны |
Засорение сетки маслозаборника | Промойте сетку маслозаборника |
Попадание охлаждающей жидкости в масло | Проверьте герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали замените |
Высокая температура масла (более 125 °С) | Проверьте состояние теплообменника. При необходимости, промойте внутренние полости дизельным топливом |
Нарушение работоспособности масляного насоса | Снимите масляный насос и на специальном стенде проверьте его работоспособность |
Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы | Проверьте состояние технологических заглушек и пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок |
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов | Проверьте состояние деталей кривошипношатунного механизма и опорных втулок распределительного вала. В случае предельных износов коренных вкладышей — 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала — 0,02 мм, опорных втулок распределительного вала — 0,02 мм, проведите ремонт двигателя |
Нарушение герметичности трубы маслозаборника | Проверьте герметичность трубы и соединение крышка насоса — фланец маслозаборника. Подтяните болты, замените маслозаборник |
Загорание сигнализатора аварийной температуры масла | |
Неисправность датчика аварийной температуры масла | Убедитесь в исправности датчика аварийной температуры масла и, при необходимости, замените его |
Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика | Проверьте работу термоклапана включения теплообменника и, при необходимости, устраните заедание или замените термосиловой датчик |
Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин водомасляного теплообменника | Проверьте водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин и, при необходимости, промойте или замените теплообменник |
Повышение давления масла в смазочной системе | |
Высокая вязкость масла | Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства |
Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение | Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке |
Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы | Проверьте клапан смазочной системы и устраните заедание. При необходимости, замените неисправные детали |
Стук при работе двигателя | |
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры* | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения | Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. В случае достижения предельных износов тарелок толкателей — 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, замените негодные детали |
Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана) | Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените |
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла | В случае предельных износов коренных вкладышей — 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала — 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса |
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми, большей толщины |
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу | Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу |
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла | В случае предельных износов шатунных вкладышей — 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала — 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса |
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров | Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали |
Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне | Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) — 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0,10 мм, замените негодные детали |
Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя | |
Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна | В случае достижения предельных износов поршневых пальцев — 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов — 0,03 мм, замените негодные детали |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*4 | |
Неисправность приборов контроля | Убедитесь в исправности приборов контроля |
Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса | Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса |
Неисправность термостатов | Проверьте температуру начала открытия — (80±2) °С и величину хода — 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты |
Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности | Очистите остов радиатора от грязи и сора |
Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе | Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов |
Загрязнение сердцевины ОНВ | Снимите ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуйте струей сжатого воздуха или промойте в горячей воде |
Утечка охлаждающей жидкости через соединения в системе охлаждения | Подтяните соединения в системе охлаждения, замените негодные уплотнительные кольца и прокладки |
Выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка | |
Попадание отработавших газов в систему охлаждения двигателя: — прорыв газового стыка; — трещина гильзы цилиндра | Замените негодные детали газового стыка и верхнее уплотнительное кольцо гильзы цилиндра. Замените негодную гильзу цилиндра |
Повышенный расход охлаждающей жидкости | |
Повреждение радиатора | Устраните повреждение или замените радиатор |
Течь охлаждающей жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса | Замените торцовое уплотнение водяного насоса |
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров | Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров |
Трещина, обрыв или разрушение гильзы цилиндра | Замените негодные гильзы цилиндров |
ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ) | |
Перегорание предохранителя | |
Замыкание свечи на массу | Замените неисправную свечу |
Замыкание спирали термореле на массу | Замените термореле |
Лампа-сигнализатор не загорается | |
Неисправность или нет контакта в электрической цепи | Проверить крепления проводов к клеммам, устранить неисправность |
Перегорание спирали термореле | Замените термореле, проверьте свечи |
Перегорание одной из свечей | Включите ЭФУ на 10-15 сек., замените холодную свечу |
Ухудшение пуска холодного двигателя, нет эффекта от ЭФУ | |
Нет факела на одной или на обеих свечах | Проверьте расход топлива на свечах ЭФУ, исправность нагревательных элементов, устраните неисправность |
Топливо не прокачивается через свечи | Продуйте сжатым воздухом дозирующий узел свечи ЭФУ. Проверьте расход топлива через свечи |
Электроклапан не открывается после загорания лампы-сигнализатора | Проверьте наличие напряжения на клемме электроклапана. Замените неисправный электроклапан. |
Нет давления топлива в полости низкого давления ТНВД | Проверьте, отрегулируйте или замените перепускной клапан ТНВД |
Негерметичность системы питания двигателя топливом | Устраните негерметичность |
Засорение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива | Замените фильтрующие элементы |
Ослабло крепление дозирующего узла свечи | Подтяните гайку дозирующего узла Проверьте расход топлива через свечи |
Разряжены аккумуляторные батареи | Зарядите аккумуляторные батареи |
ОБОРУДОВАНИЕ | |
ГЕНЕРАТОР | |
Генератор не дает зарядный ток, контрольная лампа горит, амперметр не показывает зарядки | |
Неисправность в проводке или контактных соединениях | Определите место неисправности в проводке или контактных соединениях и устраните неисправность |
Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами: — щетки «заедают» в направляющих; — изношены щетки; — загрязнены или замаслены кольца | Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность. Замените щетки. Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в катушке возбуждения | Снимите щеткодержатель с регулятором напряжения. Проверьте сопротивление катушки возбуждения между контактными кольцами. При отпайке — запаяйте, при обрыве — замените ротор |
Неисправны (пробой или обрыв) диоды выпрямительного блока | Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок |
Неисправны дополнительные диоды выпрямительного блока | Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора | Разберите генератор, снимите статор и проверьте сопротивление обмоток фаз. При исправном статоре сопротивления обмоток фаз не должны отличаться друг от друга более 10 %. При обрыве или коротком замыкании замените статор |
Контрольная лампа цепи заряда мигает, стрелка амперметра колеблется | |
Ослабление натяжения ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора |
Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами: — щетки «заедают» в направляющих; — изношены щетки; — загрязнены или замаслены кольца | Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность. Замените щетки. Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца |
Стрелка амперметра показывает большой зарядный ток | |
Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором напряжения | Устраните замыкание |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте и, при необходимости, зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Повышенный уровень шума при работе генератора | |
Чрезмерное натяжение или перекос ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение или устраните перекос ремня привода генератора |
Изношены или повреждены подшипники | Замените подшипники |
СТАРТЕР | |
При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет) | |
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Замените тяговое реле |
Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания | Найдите место повреждения в цепи питания и восстановите контакт |
Отсутствие контакта между щетками и коллектором | Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и, в случае их неисправности, замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Не срабатывает реле | Замените реле |
Обрыв в цепи стартера | Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает) | |
Разряжены аккумуляторные батареи | Зарядите аккумуляторные батареи |
Замаслилась или загрязнилась щеточно-коллекторная сборочная единица | Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли |
Подгорание контактов тягового реле | Зачистите или замените диск или контактные болты тягового реле |
Короткое замыкание в обмотке якоря | Замените якорь |
Плохой контакт корпуса стартера с массой изделия | Обеспечьте надежность соединения |
Применение масла, не соответствующего сезону | Замените масло на соответствующее сезону и указанному в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства |
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться | |
Приварился контактный диск к контактным болтам | Зачистите контактный диск и контактные болты или замените |
Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила | Замените пружину тягового реле. Установите рычаг |
Приварились контакты реле | Замените реле |
Неисправно реле блокировки стартера | Замените реле блокировки стартера |
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка) | |
Разряжены аккумуляторные батареи | Зарядите аккумуляторные батареи |
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле | Замените реле |
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Замените тяговое реле |
Неисправен выключатель приборов и стартера | Замените выключатель приборов и стартера |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | |
Поломка зубьев венца маховика или шестерни привода | Замените венец маховика или шестерню привода |
Нарушена регулировка стартера | Отрегулируйте стартер |
Неисправен привод | Замените привод |
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика | |
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера | Проверьте контактные соединения и устраните неисправность |
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле | Замените тяговое реле |
Неисправна обмотка или контактное соединение реле | Замените реле |
При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни привода | |
Стартер установлен с перекосом | Установите правильно стартер |
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле | Отрегулируйте зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера |
Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле | |
Забиты торцы зубьев венца маховика или шестерни привода | Опилите и зачистите заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода |
Износились торцы зубьев венца маховика или шестерни привода | Замените венец маховика или шестерню привода |
КОМПРЕССОР | |
Резкий стук в компрессоре | |
Износ подшипников шатуна | Замените шатун |
Ослабление затяжки шатунного болта | Подтяните шатунный болт, подогните ус замочной шайбы |
Срез шатунного болта | Замените шатунный болт |
Уменьшение производительности компрессора | |
Негерметичность впускного или нагнетательного клапанов | Притрите впускной или нагнетательный клапаны |
Поломка впускного или нагнетательного клапанов | Замените впускной или нагнетательный клапаны |
Износ поршневых колец | Замените поршневые кольца |
Засоренность воздушного фильтра | Очистите и промойте воздушный фильтр |
Износ поршня | Замените поршень |
Неплотно затянуты или повреждены прокладки головки цилиндра и крышки головки | Подтяните гайки крепления головки цилиндра и крышки головки или замените прокладки |
Увеличение количества масла в конденсате | |
Износ подшипников шатуна | Замените шатун |
Износ поршневых колец | Замените поршневые кольца |
НАСОС РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ | |
Неравномерная работа насоса | |
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального |
Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды | Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему |
Недостаточная подача масла насосом вследствие засоренности фильтра или износа деталей качающего узла | Промойте фильтр и разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо, замените насос |
Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения | Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистите их рабочие поверхности |
Отсутствие давления в системе при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя | |
Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана | Разберите насос, заверните седло или замените пружину предохранительного клапана |
Зависание перепускного клапана | Разберите насос и промойте перепускной клапан |
Повышенный шум при работе насоса | |
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального |
Засорение или повреждение фильтра насоса | Промойте или замените фильтр насоса |
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) | Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему |
Деформация коллектора или разрушение его прокладки | Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку |
Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса | |
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального |
Засорение или повреждение фильтра насоса | Промойте или замените фильтр насоса |
Деформация коллектора или разрушение его прокладки | Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку |
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) или воды | Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему |
Срабатывание предохранительного клапана насоса при давлении ниже 16,6 МПа (170 кгс/см2) | Отрегулируйте предохранительный клапан на давление 16,6…17,6 МПа (170…180 кгс/см2). Если нужно, замените его пружину |
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса | |
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса | Снимите насос с двигателя и замените манжету валика насоса |
Технические характеристики двигателя камаз 740.62
Модель | 740.62 – 280 |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×130 |
Рабочий объём, л | 11,76 |
Степень сжатия | 16,8 |
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 280 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1177 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1300 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 207 |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,1 |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 885 |
Габаритные размеры: | |
Длина х Ширина х Высота, мм | 1260х930х1045 |
Технические характеристики и цены различных модификаций
Как было уже сказано, КамАЗ имеет целый ряд модификаций, исполненных на том же шасси, что и стандартная модель. Различие состоит в технических характеристиках и типах кузова, а также в ряде дополнительных факторов.
Техника завода Камаз используется не только в строительстве и сельском хозяйстве, но еще и в военной сфере. КамАЗ 53501 применяется для транспортировки личного состава, грузов военного назначения.
Еще одна модель для военных – Камаз Каратель.
Подробнее об использовение Камаз в вооруженных силах читайтет в этой статье.