Двигатель ом 366 от чего он

Двигатель ом 366 от чего он Камаз

Описание двигателя ом668

Силовой агрегат представляет собой дизельную рядную четвёрку объёмом 1,7 литра. Производится мотор подразделением Мерседес-Бенц — компанией Даймлер. Ставился движок на W168 и W414 с 1997 по 2005 годы.

Впрыск топлива ОМ668 Коммон Райл. По сравнению с аналогичным M166 здесь используется 4 клапана вместо двух. Газораспределительный механизм функционирует за счёт двух верхних распредвалов, имеющих цепной привод. Первая цепь задействует только впускной распредвал, выпускной — соединяется с ним посредством редуктора. Вторая цепь вращает маслонасос, получая движение от коленвала.

Все модификации ОМ668 оснащены турбокомпрессором и выдают более 59 л. с. За охлаждение отвечает переходной интеркулер. На начальном этапе (1997 год) этот четырёхцилиндровый двигатель был самым маленьким дизелем Mercedes-Benz. Между версиями нет и механических отличий, за исключением маломощного 59-литрового агрегата, который работает без переходного интеркулера.

Двигатель имеет хороший потенциал — его мощность легко увеличивается одной чиповкой до 118 л. с. При этом ресурс мотора никоим образом не страдает, хотя из-за увеличившегося крутящего момента возможен скорый износ муфты.

Мощность и крутящий моментАвтомобили, в которые устанавливался
OM 668 DE 17 A/668.94144 кВт (59 л.с.) при 3600 мин и 160 Нм при 1500–2400 минA 160 CDI (1997-2001)
OM 668 DE 17 A red./668.940 red.55 кВт (74 л.с.) при 3600 мин и 160 Нм при 1500–2800 минCDI 160 (2001-2004) и CDI Vaneo
OM 668 DE 17 LA/668.94066 кВт (89 л.с.) при 4200 мин и 180 Нм при 1600–3200 минA 170 CDI (1997 — 2001) и Vaneo 1.7 CDI
OM 668 DE 17 LA/668.94270 кВт (94 л.с.) при 4200 мин и 180 Нм при 1600–3600 минA 170 CDI (2001 — 2004)

«мерседес 814»: технические характеристики

Семи- и десятитонные модификации укомплектовывались более тяговитыми дизелями на 240 л. с. Рабочий объем такого агрегата составляет 6 литров.

.01.2022

Лёха 18: Запомните все, МОЩНОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ .

Кирилл Николаевич: Молодцы!

Юрий Лебедев: Здравствуйте, хотелось бы узнать как стала кабина, какие были проблемы с установкой?

салман муртазалиев: на газ 66 какой дизель можно установить чтоб горах работать. бензиновый очень слабый с раздоткой даже отказ дает. спасибо заранее за ответа

volf yavtuhovskiy: очень мощный мотор, для газона. Его на 131 зилы ставят. Если ставить рядную шестёрку, то ОМ 352. Там ход поршней чуть меньше, не так рвать будет трансмиссию. А по надёжности, он ещё надёжней, чем ОМ 366

MaxProduction: День добрый. Хотим установить себе на ГАЗ 66 двигатель ОМ 366. Хочется услышать от вас получилось или нет. Как с Вами можно связаться.

Евгений Берданков: Молодцы,уважаю тех которые такие вещи делает.себе тоже хочу такой аппарат

Брюс Дикинсон: лайк. молодец!

Илья Александрович: Очень интересно, молодцы мужики !

Дорого мотор обошелся ?

Олжас Абдреев: Авто проктический на старте. Скоро будет видео. Собираю тормоза воздушную часть. А так же электоичество. Была проблема со спидометром так как установлена раздатка урал ускоренная повышенная с 1/0.96 до 1/1.35 путем установки пониженных шестерен вместо ведущей была установленна ведомая и итог ведомая 20 зубьев а ведущяя 32 зуба.

В итоге по оасчетам скорость авто будет состовлять 78 км/ч при 1800 об/мин макс обороты 2500 конец зеленой зоны по тахометру. В итоге спидометр не смог подобрать по передаточному числу. Выход установка электронного тахографа так как есть возможгость калибровки тем самым добится точного показания одометра и скорости авто на повышенной передаче.

Авто собираю чисто для души и воплощения своих инноваций и малость дурных идей сборка по расходам в крациях около 80шт болтов ступиц ваз замена проктически всех траверс гур распредка маз цилиндр урал радиатор родной переделанный установил за кабиной расширитель задняя лебедка зил 131 пневмоуправление раздаткой и комом собственного изготовления пневмогидро тормоз двух контурный тоже самодельный установлен воздушный кран управления тормозными силами чтоб на пустую зад не шел на юз.

oleg65petrovich: С момента выхода этого видео минуло два года. Хотелось бы увидеть то, что соответствует сегодняшнему моменту. Какова судьба проекта?

2022 Europe: Уважаю тех людей которые создают , а не тех которые критикуют нагло .

oleg65petrovich: Впечатления хорошие. Продолжение есть на видео? Где посмотреть?А насчет якобы ненужности такой мощности — так на ГАЗ-66 ее не хватает. А этот по мощности и крутящему перекрывает стоковый всего чуть.

Jackson: сюда ом344 з головой хватит, на кунг

Yakiv Parkhomenko: ЧЕРТЕЖАМИ ПОДЕЛИТЕСЬ, БУДЬТЕ ДОБРЫ

артем жуков: Ты большой молодец ! Я на свой 53-м давно думаю ставить такой двигатель. Расскажи во сколько обошёлся двигатель да и в принципе всё остальное ?

Артём Николотов: зачем 66 му такой мощный двигатель? а так круто)))

илья смирнов: привет ! планирую тож перевод на такой двиг с коробкой и раздаткой подскажи во сколь обошёлся двиг с коробкой в сборе

vitalya Myhnyuk: Продам Двигателя OM366/OM366a/OM366LA. а также OM364/OM364a и т.д. двигателя из заграници, в СНГ не работали полностью рабочие. тел 38-098-58-27-485

vitalya Myhnyuk: Продам Двигателя OM366/OM366a/OM366LA. а также OM364/OM364a и т.д. двигателя из заграници, в СНГ не работали полностью рабочие. тел 098-58-27-485

814-й после 1996 года

С 1996 года в линейке появились три новых мотора. При одинаковом объеме 4,25 литра они выдавали разную мощность. Первый развивал 122 лошадиные силы, второй агрегат рассчитан на 136 сил, максимальная мощность третьего двигателя составляла 170 лошадиных сил.

Все эти моторы принадлежали 900 серии. Отзывы владельцев говорят, что дизельные двигатели данной марки весьма ресурсные. Практика показывает, что может эксплуатироваться до миллиона километров без капитального ремонта данный двигатель. «Мерседес 814» сочетает в себе массу положительных качеств, которыми должен обладать практичный грузовик.

Кстати, именно на «девятисотых» моторах впервые была применена новая топливная аппаратура фирмы «БОШ» с насосной секцией Unit Pump. Это позволило снизить расход топлива на 7 процентов и сделать работу мотора более тихой. Все силовые агрегаты на «Мерседесе 814» соответствовали нормам выхлопов «Евро-2».

Ecopower

С 1996-го по 1998-й выпускался грузовик «Мерседес-814» EcoPower. Он укомплектовывался 4-цилиндровым мотором нового поколения OM904LA. Агрегат соответствовал нормам «Евро-3» и выдавал 136 лошадиных сил мощности. На фальшрадиаторной решетке устанавливалась соответствующая надпись. Расход топлива при полной загрузке на этом моторе – до 16 литров.

Video on this topic

Mercedes OM366 — test Wibako

Mercedes OM366 — test Wibako WIBAKO — części do maszyn budowlanych 48 33 483 20 22 biuro@wibako.pl www.wibako.pl.

Ом 366 после кап ремонта. Рестоврированый двигатель ом366.

ГАЗ 66 РК УРАЛ 4320

Дизайн

Коммерческий транспорт не должен выделяться особой внешностью. Главное достоинство этого автомобиля – надежность. Дизайн грузовика «Мерседес 814» характерен для тех годов (напомним, машина выпускалась в середине 90-х). Такие же угловатые формы имел французский «Мидлайнер» и шведский «Вольво» серии FL. «Мерседес-Бенц 814» имел разные модификации шасси. Однако конструкция кабины была неизменной.

Лобовое стекло у грузовика «Мерседес 814» весьма больших размеров. Для его очистки используется два, а не три дворника. Весьма большие зеркала у автомобиля «Мерседес 814». Отзывы владельцев говорят, что они достаточно информативные и дают представление полной картины происходящего на дороге.

Интервал замены воздушного фильтра

каждые 2 года/лет

Интервал замены масла автоматической коробки передач

При каждом 2. профилактическом обслуживании.до трансп. средства с номером K 049 999 (завод W?rth), до трансп. средства с номером N 822 749 (завод Ludwigsfelde), КПП «Аллисон»

по меньшей мере один раз в год

Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя

каждые 3 года/лет

Интервал замены топливного фильтра

до трансп. средства с номером K 049 999 (завод W?rth), до трансп. средства с номером N 822 749 (завод Ludwigsfelde), (ёмкостью 0,5 литров)При каждом 2. профилактическом обслуживании.

начиная с трансп. средства с номером K 050 000 (завод W?rth), начиная с трансп. средства с номером N 822 750 (завод Ludwigsfelde), (ёмкостью 0,5 литров)

При каждом профилактическом обслуживании.

до трансп. средства с номером K 049 999 (завод W?rth), до трансп. средства с номером N 822 749 (завод Ludwigsfelde), вместимостью 1 литров

При каждом 3. профилактическом обслуживании.

начиная с трансп. средства с номером K 050 000 (завод W?rth), начиная с трансп. средства с номером N 822 750 (завод Ludwigsfelde), вместимостью 1 литров

При каждом 2. профилактическом обслуживании.

Интервал замены трансмиссионного масла

При каждом 2. профилактическом обслуживании.

Модификации двигателя

  • Двигатель OM 366.901 Mercedes-Benz мощностью 136-177кВт (185-240л.с.);
  • Двигатель OM 366.902 Mercedes-Benz мощностью 95кВт (129л.с.), выпуск 1/1992, для моделей MB U1000;
  • Двигатель OM 326.903 Mercedes-Benz мощностью 95кВт (129л.с.), выпуск 1/1992, для моделей MB U1000;
  • Двигатель OM 366.904 Mercedes-Benz мощностью 95кВт (129л.с.), выпуск 1/1992, для моделей MB U1000;
  • Двигатель OM 366.905 Mercedes-Benz мощностью 92-100кВт (125-136л.с.), выпуск 3/1984 — 2/1993, для моделей MB 814, 914 ;
  • Двигатель OM 366.906 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 4/1984 — 2/1993, для моделей MB 1314, 1614, 1414, 1114;
  • Двигатель OM 366.907 Mercedes-Benz мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 3/1984 — 2/1993, для моделей MB 1314, 1114, 814, 914 ;
  • Двигатель OM 366.908 Mercedes-Benz мощностью 81кВт (110л.с.), выпуск 3/1987 — 12/1992, для моделей MB 1100;
  • Двигатель OM 366.909 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 4/1984 — 3/1991, для моделей MB 1614, 1414;
  • Двигатель OM 366.910 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 6/1984 — 2/1993, для моделей MB 814;
  • Двигатель OM 366.911 Mercedes-Benz мощностью 96кВт (130л.с.), выпуск 1/1992;
  • Двигатель OM 366.912 Mercedes-Benz мощностью 74кВт (101л.с.), выпуск 3/1987 — 12/1992, для моделей MB 1000;
  • Двигатель OM 366.913 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 3/1984, для моделей MB 1214;
  • Двигатель OM 366.914 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 3/1984 — 2/1993, для моделей MB 1314, 1114, 914;
  • Двигатель OM 366.915 Mercedes-Benz мощностью 96кВт (102л.с.), выпуск 1/1988 — 12/1992, для моделей MB 1000;
  • Двигатель OM 366.916 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 2/1986 — 2/2001, для моделей MB O402, O301;
  • Двигатель OM 366.917 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 2/1986 — 2/2001, для моделей MB O402, O301;
  • Двигатель OM 366.918 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 2/1987 — 2/1993, для моделей MB 1314, 1114, 914;
  • Двигатель OM 366.919 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 6/1984 — 2/1993, для моделей MB 814;
  • Двигатель OM 366.930 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 7/1986 — 2/1993, для моделей MB 1114, 914;
  • Двигатель OM 366.931 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 7/1986 — 2/1993, для моделей MB 1114;
  • Двигатель OM 366.932 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 12/1986 — 2/1993, для моделей MB 814, 914;
  • Двигатель OM 366.933 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 12/1986 — 2/1993, для моделей MB 1114;
  • Двигатель OM 366.935 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 7/1986 — 2/1993, для моделей MB 1114;
  • Двигатель OM 366.936 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 7/1984 — 2/1993, для моделей MB 1314, 1514;
  • Двигатель OM 366.937 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-136л.с.), выпуск 6/1987 — 2/1993, для моделей MB 1314;
  • Двигатель OM 366.938 Mercedes-Benz мощностью 92-102кВт (125-139л.с.), выпуск 12/1992, для моделей MB 1314;
  • Двигатель OM 366.939 Mercedes-Benz мощностью 81кВт (110л.с.), выпуск 11/1988, для моделей MB U900;
  • Двигатель OM 366.940 Mercedes-Benz мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 8/1989 — 8/1994, для моделей MB 914;
  • Двигатель OM 366.941 Mercedes-Benz мощностью 116кВт (158л.с.), выпуск 2/1992, для моделей Mercedes-Benz 1117, 1121;
  • Двигатель OM 366.942 Mercedes-Benz мощностью 116кВт (158л.с.), выпуск 2/1992, для моделей MB 1117, 1121;
  • Двигатель OM 366.943 Mercedes-Benz мощностью 116кВт (158л.с.), выпуск 2/1992, для моделей MB 817;
  • Двигатель OM 366.944 Mercedes-Benz мощностью 116-129кW (158-175л.с.), выпуск 8/1984 — 2/1993, для моделей MB 1317;
  • Двигатель OM 366.945 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 2/1987 — 2/1993, для моделей MB 1517, 917;
  • Двигатель OM 366.946 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 8/1984 — 2/1993, для моделей MB 1517;
  • Двигатель OM 366.947 Mercedes-Benz мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 1/1988 — 4/2000, для моделей MB U1400, U1450, U1600;
  • Двигатель OM 366.948 Mercedes-Benz мощностью 115кВт (156л.с.), выпуск 1/1988 — 4/2000, для моделей MB U1400, U1600, U1650;
  • Двигатель OM 366.949 Mercedes-Benz мощностью 92кВт (125л.с.), выпуск 1/1988 — 2/2001, для моделей MB U1200, U1250, U1600;
  • Двигатель OM 366.951 Mercedes-Benz мощностью 125кВт (170л.с.), выпуск 4/1984 — 3/1991, для моделей MB 1617, 1417;
  • Двигатель OM 366.952 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 6/1984 — 8/1994, для моделей MB 1816, 1717, 1617, 1417;
  • Двигатель OM 366.953 Mercedes-Benz мощностью 125кВт (170л.с.), выпуск 4/1984 — 2/1993, для моделей MB 1117, 1317;
  • Двигатель OM 366.954 Mercedes-Benz мощностью 115кВт (156л.с.), выпуск 4/1984 — 2/1993, для моделей MB 1600 turbo;
  • Двигатель OM 366.955 Mercedes-Benz мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 11/1986 — 4/2000, для моделей MB U1300, U1350, U1400, U1550;
  • Двигатель OM 366.956 Mercedes-Benz мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 11/1986 — 4/2000, для моделей MB U1300, U1400, U1550;
  • Двигатель OM 366.957 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 4/1984 — 7/1992, для моделей MB 1417;
  • Двигатель OM 366.958 Mercedes-Benz мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 3/1987 — 12/1992, для моделей MB 1400 turbo;
  • Двигатель OM 366.960 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 10/1984, для моделей MB 1217;
  • Двигатель OM 366.962 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 8/1984 — 2/1993, для моделей MB 1314, 1317, 1517, 1117, 1120, 1121;
  • Двигатель OM 366.963 Mercedes-Benz мощностью 125-129кВт (170-175л.с.), выпуск 9/1988 — 4/2000, для моделей MB U1550, U1700, U1750;
  • Двигатель OM 366.965 Mercedes-Benz мощностью 125кВт (170л.с.), выпуск 2/1986, для моделей MB O402, O301;
  • Двигатель OM 366.966 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 2/1987 — 2/1993, для моделей MB 1314, 1317, 1320, 1117, 817, 917;
  • Двигатель OM 366.967 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 3/1984 — 2/1993, для моделей MB 817;
  • Двигатель OM 366.968 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 1/1986 — 2/1993, для моделей MB 817;
  • Двигатель OM 366.969 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 6/1986 — 2/1993, для моделей MB 817;
  • Двигатель OM 366.970 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 7/1986 — 2/1993, для моделей MB 1117;
  • Двигатель OM 366.971 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 4/1984, для моделей MB 1117;
  • Двигатель OM 366.972 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), для моделей MB U1550, O402, O301, 1120, 1317, 1320, 914, 1217, 1417, 1617;
  • Двигатель OM 366.973 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 3/1984 — 2/1993, для моделей MB 817;
  • Двигатель OM 366.974 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 2/1987 — 2/1993, для моделей MB 917;
  • Двигатель OM 366.975 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 9/1988 — 2/1993, для моделей MB 1117;
  • Двигатель OM 366.976 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 9/1988 — 2/1993, для моделей MB 1117;
  • Двигатель OM 366.977 Mercedes-Benz мощностью 92кВт (125л.с.), выпуск 3/1987 — 12/1992, для моделей MB 1300 turbo;
  • Двигатель OM 366.978 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 2/1987 — 2/1993, для моделей MB 917;
  • Двигатель OM 366.979 Mercedes-Benz мощностью 116-129кВт (158-175л.с.), выпуск 10/1988 — 12/1992, для моделей Mercedes-Benz 1517;
  • Двигатель OM 366.980 Mercedes-Benz мощностью 148кВт (201л.с.), выпуск 10/1984 — 2/1993, для моделей MB 1320;
  • Двигатель OM 366.981 Mercedes-Benz мощностью 148кВт (201л.с.), выпуск 4/1984, для моделей MB 1417;
  • Двигатель OM 366.983 Mercedes-Benz мощностью 146-155кВт (199-211л.с.), выпуск 7/1985 — 8/1994, для моделей MB 2420, 1720, 1722, 1617, 1619, 1620, 1419, 1420, 2219, 2220, 2222;
  • Двигатель OM 366.984 Mercedes-Benz мощностью 148-157кВт (201-214л.с.), выпуск 5/1988 — 4/2000, для моделей MB U1550, U1750, U2100, U2150;
  • Двигатель OM 366.988 Mercedes-Benz мощностью 146-155кВт (199-211л.с.), выпуск 10/1984 — 2/1993, для моделей MB 1317, 1320, 1120;
  • Двигатель OM 366.989 Mercedes-Benz мощностью 170кВт (231PS);
  • Двигатель OM 366.990 Mercedes-Benz мощностью 146-155кВт (199-211л.с.), выпуск 4/1984 — 2/1993, для моделей MB 1120;
  • Двигатель OM 366.992 Mercedes-Benz мощностью 146-155кВт (199-211л.с.), выпуск 2/1984 — 2/1993, для моделей MB 1120, 1320;
  • Двигатель OM 366.993 Mercedes-Benz мощностью 146-155кВт (199-211л.с.), выпуск 2/1992, для моделей MB 1120;
  • Двигатель OM 366.994 Mercedes-Benz мощностью 146-155кВт (199-211л.с.), выпуск 4/1984 — 7/1992, для моделей MB 1120;
  • Двигатель OM 366.995 Mercedes-Benz мощностью 146-155кВт (199-21л.с.), выпуск 2/1984 — 12/1992, для моделей MB 1520, 1720;
  • Двигатель OM 366.996 Mercedes-Benz мощностью 146-155кВт (199-211л.с.), выпуск 4/1984, для моделей MB 1720;
  • Двигатель OM 366.997 Mercedes-Benz мощностью 146-155кВт (199-211л.с.), выпуск 1/1991 — 2/1993, для моделей MB 1317, 1320;
  • Двигатель OM 366.999 Mercedes-Benz мощностью 170кВт (231л.с.), выпуск 1/1991 — 2/2001, для моделей MB 1324, 1524, 1222, 1224, 1231, 1120.

Обзор двигателя om656

6-цилиндровый силовой агрегат из новой серии, с рабочим объёмом 2927 см3. Впервые был представлен на рестайлинговом W222 S-Class. Его мощность составляет 313 л. с., а крутящий момент — 650 Нм. Как и младшая четырёхцилиндровая аналогия, движок имеет тот же алюминиевый корпус и стальные поршни с покрытием Нанослайд — сплав железа и углеродов. Таким образом, модульная платформа у 4-х и 6-цилиндрового агрегата одинаковая.

Давление турбо достигает 2500 бар, что нескольким больше, чем на 4-цилиндровой версии. Используется два турбокомпрессора, что значительно повышает производительность мотора. Выхлопная система двигателя состоит из сажевого фильтра и системы SCR. Также новый R6-дизель оснащён комбинированной системой выхлопа.

ОМ656 заменил предшественника ОМ642. Оснащён движок двумя распредвалами с изменяемой фазой газораспределения, впрыском с жидким реагентом, эффективно очищающим выхлопные газы.

OM 656 D 29 R SCR
Рабочий объём2925 см³
Мощность и крутящий момент210 кВт (286 л.с.) при 3400–4600/мин и 600 Нм при 1200–3200/мин
Автомобили, в которые устанавливалсяCLS 350 d 4MATIC, G 350 d 4MATIC, S 350 d
OM 656 D 29 SCR
Рабочий объём2925 см³
Мощность и крутящий момент250 кВт (340 л.с.) при 3600–4400/мин и 700 Нм при 1200–3200/мин
Автомобили, в которые устанавливалсяCLS 400 d 4MATIC, E 400 d 4MATIC, S 400 d

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами подобного двигателя ОМ 366 могут стать задиры поршней. Так происходит потому, что используют некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. К задирам приводит не частая смена фильтрующих устройств. В результате частицы грязи и отработанных элементов попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров и приводят к задирам во время работы силового агрегата.

Если долгое время не обращать внимания на задиры, а точнее не бывать на техническом обслуживании, где выясняются эти проблемы, то неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.

Из-за суровых зим России и некачественного смазывающего средства приходит в негодность топливный насос высокого давления ОМ 366. Перед тем, как полностью перестать работать, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 может слышать и видеть следующие неисправности:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • пониженная мощность;
  • в поддоне присутствует очень много смазывающей жидкости;
  • шумы при работе двигателя.

Движок ОМ 366 может останавливаться при работе на малых оборотах. Все это свидетельствует о неисправностях в ТНВД. При обращении к опытным механикам помпа уже приходит в негодность и поэтому ее остается только заменить.

Если пришла пора менять гильзы, то их хонингуют. Это сухие гильзы. Они не имеют прямого сообщения с охлаждением двигателя. При выходе из строя цилиндров, гильзы термическим способом ставят внутрь блока. Блок нагревают, а гильзы охлаждают в жидком азоте.

Таким образом диаметр карманов цилиндров увеличивается, а сама гильза уменьшается в размере. Опытные механики не рекомендуют делать разгильзовку в гараже или на коленке. Лучше отдать опытным механикам в сервис-центр, так как в работе много тонкостей, о которых обычный владелец движка может и не знать.

Другие проблемы с дизельным мотором:

  • разрыв ремня газораспределительного механизма;
  • масляное голодание. Частая проблема нерадивых водителей;
  • проблемы со свечами накала;
  • поломка турбины или турбокомпрессора.

Самое плохое, что может случиться в дороге – это разрыв ремня. Тогда клапанам и цилиндрам несдобровать, потому что ремень уничтожает их и вминает внутрь. В этом случае никакой ремонт не поможет, только полная замена двигателя на автомобиле.

Поломки турбины происходят чаще всего при работе двигателя в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях таких проблем не наблюдается. Опытные механики не рекомендуют отключать дизельный двигатель ОМ сразу после того, как машину поставили в гараж.

Замена турбонаддува – дело дорогостоящее. А в некоторых случаях ремонт может быть просто невозможен. Поэтому старайтесь обходиться без двигателя во время его работы.

Утечка смазывающего средства еще одна губительная для дизельного двигателя ОМ 366 проблема. Утечка происходит из-за деформации прокладки ГБЦ, турбонаддува ОМ 366. Это значит, что движок использовался при высоких температурах, не было нормального охлаждения или просто мотору не давали отдохнуть.

Как результат повышенное количество смазывающей жидкости в поддоне устройства. Рекомендуется заменить фильтрующие устройства ОМ 366, которые могут приводить к перегреву движка. А также долить смазки в мотор. Проверить прокладку и турбину. Просмотреть все сальники.

Свечи меняют каждые 100 тысяч километров. Они также часто выходят из строя. Даже если машина просто заехала в лужу, то свечи может залить брызгами воды. Как результат – поломка детали. Однако, поломка свечи и ее ремонт – это самое безобидное, что может произойти в движке.

Особенности конструкции

Существует большое количество модификаций этого силового агрегата. Ниже приведу примеры, некоторых из них:

  • двигатель OM 366.901 Mercedes-Benz (185-240 лошадок);
  • двигатель OM 366.902 Mercedes-Benz (129 лошадок), появился в январе 1992;
  • двигатель OM 326.903 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
  • двигатель OM 366.904 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
  • двигатель OM 366.905 Mercedes-Benz 136 лошадок, появился в марте 1984 — 2/1993;
  • двигатель OM 366.906 Mercedes-Benz 139 лошадок, появился в апреле 1984;
  • Двигатель OM 366.999 Mercedes-Benz 231 лошадка, появился в январе 1991.

Блок цилиндров двигателя ОМ 366 выливался полностью из чугуна. Головка блока цилиндров изготавливалась из алюминиевого сплава. В качестве усилителя мощности используется турбина. Она же охлаждается путем нагнетаемого воздуха.

ГБЦ OHV отличается тем, что расположение клапанов верхнее. Благодаря такому расположению, топливная смесь потребляется равномерно и сброс выхлопных газов происходит полностью. Повышенная эффективность сгорания топливной смеси обеспечивает высокую мощность движка.

Двигатели ОМ366 достигают идеального теплового баланса из-за верхнего расположения клапанов. Благодаря этому нововведению не разрушаются и не теряют форму цилиндры.

Производят этот движок с 1984 года. Год окончания изготовления силовых агрегатов ОМ 366 – 1993.

Развитие серии om

Новый мотор OM601
Новый мотор OM601
Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.

Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.

Салон

Дизайн интерьера характерен для 90-х годов. Панель простая, но в то же время эргономичная. Такой же дизайн торпеды можно наблюдать на грузовых «Варио». Руль – двухспицевый, весьма большого диаметра. Поэтому, чтобы не крутить баранку, многие водители устанавливают «лентяйку», или «ленивца».

Водительское кресло в меру жесткое и имеет пневматический привод. Ручной тормоз (который тоже является воздушным) расположен на передней панели. Рядом с ним находится управление фарами: габаритами, дальним и ближним светом. Панель приборов читабельная и информативная. Дополнительно на эти грузовики устанавливался аналоговый тахограф (под «шайбу»).

За счет ровного пола в салоне достаточно просторно. Однако в кабине нет спального места. Чтобы комфортно ездить на дальние расстояния, приходится устанавливать надкрышный спальник. Стоит такое удовольствие порядка тысячи долларов. Также не все модификации автомобиля «Мерседес 814» укомплектовываются автономкой.

Отдельно данный отопитель стоит от 700 до 1 тысячи долларов (если брать «Вебасто» или «Ебершпрехер»). Однако в продаже сейчас можно найти грузовики как со спальником, так и с автономкой. Такие машины полностью приспособлены для езды на дальние расстояния.

Список моделей авто на которые устанавливался мотор

ОМ 366 устанавливался на следующие модели автомобилей Мерседес:

  • Mеrcedes Benz 1324;
  • Mеrcedes Benz 1524;
  • Mеrcedes Benz 1222;
  • Mеrcedes Benz 1224;
  • Mеrcedes Benz 1231;
  • Mеrcedes Benz 1120.

Устанавливался на эти и многие другие модификации от компании Мерседес. Также возможен свап с дизельными двигателями на ГАЗ, Nissan, Ford, Hyundai.

Внимание! Турбина от 366 не подходит для 364 силового агрегата, потому что ОМ 366 больше, чем предыдущий по модели мотор. Поэтому многие, кто пытается сделать тюнинг и увеличить мощность движка с помощью мощной и большей турбины от 366 терпят некоторые трудности.

Стоимость контрактного и нового двигателя

ОМ 366 уже не выпускают. Поэтому на рынке можно найти только двигатели с пробегом. Либо покупать контрактные. Последние стоят недорого. Они проверяются на заводе изготовители, потом сервис-центром. Двойная проверка позволяет избежать приобретения неисправного мотора.

На такие движки дается гарантия и служат они как новые. Цены подобных двигателей ОМ 366 начинаются от 30 тысяч рублей.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры (в стандартном исполнении шасси): длина – 5450 мм; ширина – 2205 мм; высота – 2710 мм.
  • Привод – 4х2 (задний).
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Грузоподъёмность – 3,9 тонн.
  • Полная масса – 7,5 тонн.
  • Ёмкость топливного бака – 70 литров.
  • Радиус поворота – 6,7 метров.
  • Колёсная база – 3,7 метров (в длиннобазной модификации – 4,8 метра).
  • Колёсные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Технические характеристики двигателя

ПроизводительMercedes-Benz
Заводская маркировкаOM 366
Объем двигателя, куб. см.5958
Мощность двигателя, л.с.136-270
Индекс мощности23 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Крутящий момент, Нм/об.мин~402/1400
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Диаметр цилиндра, мм97.5
Ход поршня, мм133
Степень сжатия17.3 к 1
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Вес515 кг
Коренные опоры7

Технические характеристики ом 366

Технические характеристики силового цилиндрового агрегата модификации ОМ 366 даны в таблице ниже.

ПараметрЗначение
Тип ОМ 366Рядный
Компания, выпускающая движкиMercedes Benz
Объем мотора в куб.см5968
Мощность в лошадкахМаксимальная – 270, минимальная — 136
Крутящий момент402 Нм
Цилиндры и клапана6/12
Вес515 кг
Ход поршня в мм133
Диаметр цилиндра97,5
Количество опор коренных7

Внимание! Двигатель ОМ 366 имеет турбонаддув и промежуточный охладитель. Поэтому мощь движка никак не влияет на повышение температуры. Охлаждение на двигателе работает ровно как часики. Его испытывали в экстремальных условиях южных районов, показатели даже для двадцатилетнего двигателя, силовой агрегат держит хорошие.

Трансмиссия

Коробок передач у грузовика всего две, и обе они механические. Трансмиссия разрабатывалась фирмой ZF (сейчас эта компания производит поставки КПП для современных КамАЗов 5490). Первая коробка рассчитана на 5 ступеней, вторая – на 6. Ресурс трансмиссии сопоставим с двигателем. Обе коробки имеют высокий запас прочности.

Установка двигателя ом-366 на зил. страница 3 из 23

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

как я понял ты движок поставил уже. А где фото по работе(за наглость прошу прощения),просто интересно как да что и зачем. Есть тоже задумка СЕРДЕЧКО-240,на что то поинтереснее заменить на своем 130.

как я понял ты движок поставил уже. А где фото по работе(за наглость прошу прощения),просто интересно как да что и зачем. Есть тоже задумка СЕРДЕЧКО-240,на что то поинтереснее заменить на своем 130.

еще пока не поставил, растягиваю удовольствие, если бы это была одна единственная машина уже давно гонял бы. а так то на камаз то на старый зил отвлекаешся, то дома стройку маленькую затеял, плюс ко всему привезли ворота автоматические секционные на гараж вот и с ними потихоньку занимаюсь, как только поставлю хотя бы на переднее крепление сразу сфотаю.

Всем здравствуйте.Саша подскажи заднее крепление двс будет на родное крепление,или тоже надо кулибничать.Спасибо.

Всем здравствуйте.Саша подскажи заднее крепление двс будет на родное крепление,или тоже надо кулибничать.Спасибо.

Привет! Заднее крепление тоже будет мерсовское только под него надо будет сварить траверсу из швеллера или придумать на т-150 кронштейн П-образный все повесить.

Недавно на в инете видел предложение установки ОМ-366 на ЗИЛ. На фотке видно что ЗИЛ-овский колокол прикручен прямо к движку, они как-то плиту перходную изготовили, кожух маховика стоит на родных кронштейнах. Вариант привликателен тем что нет проблем с КПП, карданом, раздаткой. Если найду ту фотку выложу

как я понял ты движок поставил уже. А где фото по работе(за наглость прошу прощения),просто интересно как да что и зачем. Есть тоже задумка СЕРДЕЧКО-240,на что то поинтереснее заменить на своем 130.

У меня стоит такой двигатель на 131, только без турбины! Впринципе я доволен, по трассе крейсерская скорость 75-80 км,росход 22 литра (приблизительно). Коробка зиловская, переделывал все самостоятельно! Если поставить на 130, то будет вообще самолёт.

как я понял ты движок поставил уже. А где фото по работе(за наглость прошу прощения),просто интересно как да что и зачем. Есть тоже задумка СЕРДЕЧКО-240,на что то поинтереснее заменить на своем 130.

У меня стоит такой двигатель на 131, только без турбины! Впринципе я доволен, по трассе крейсерская скорость 75-80 км,росход 22 литра (приблизительно). Коробка зиловская, переделывал все самостоятельно! Если поставить на 130, то будет вообще самолёт.

А можно фото заднего крепления агрегата?

как я понял ты движок поставил уже. А где фото по работе(за наглость прошу прощения),просто интересно как да что и зачем. Есть тоже задумка СЕРДЕЧКО-240,на что то поинтереснее заменить на своем 130.

У меня стоит такой двигатель на 131, только без турбины! Впринципе я доволен, по трассе крейсерская скорость 75-80 км,росход 22 литра (приблизительно). Коробка зиловская, переделывал все самостоятельно! Если поставить на 130, то будет вообще самолёт.

А можно фото заднего крепления агрегата?

Коробка у меня зиловская, по этому у меня крепление такое как у зила! Сварил кронштейны и прикрутил к мерседесовскому кожуху сцепеления, фото выложу на выходных!

Заключение

Моторы ОМ 366 от Мерседес живучие и пройдут более пятисот тысяч километров. Главное ухаживайте за ними, вовремя возите на техническое обслуживание и меняйте расходные детали.

Оцените статью
Камаз