Двигатели КАМАЗ | Какие моторы бывают, масло, характеристики

Двигатели КАМАЗ | Какие моторы бывают, масло, характеристики Камаз

Основные неисправности двигателя камаз-740

Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе.

Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.

Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Двигатели камаз | какие моторы бывают, масло, характеристики

КамАЗ (Камский автомобильный завод) — самый известный производитель грузовых автомобилей на территории СНГ родом из России. Эта компания была организована в 1976 года и выпускает тягачи, самосвалы, среднетоннажные автомобили, шасси, автобусы НефАЗ, шасси и другие изделия. Эти транспортные средства могут иметь самую разнообразную колесную формулу, от 4х2 до 6х6.

Перейдем к основному: двигатели КамАЗ представляют собой огромную гамму семейства мотора Камаз-740 и множество зарубежных ДВС. Привычный камазовский 740-й мотор это V-образный 8-цилиндровый движок рабочим объемом 11.7 литра, который за время своего производства эволюционировал от Евро-0 до Евро-5.
На его базе была создана газовая силовая установка КамАЗ-820.
Кроме отечественных двигателей, сюда ставят разные модификации американского 6.7-литрового дизеля с рядной 6-цилиндровой компоновкой Cummins ISBe6.7. Также применяется Cummins B5.9 (объем 5.9 литра при 6-ти цилиндрах), 8.9-литровая шестерка Cummins ISL400 и 11.8-литровый Cummins ISG12, имеющий также 6 цилиндров в ряд.
На Камазы ставят и немецкие двигатели с рядной 6-цилиндровой конфигурацией Mercedes-Benz OM457LA, который имеет рабочий объем 12 литров.
Автобусы, помимо вышеописанных изделий, используют еще и китайские рядные 7.5-литровые шестерки Weichai WP7NG и 4-х цилиндровые Weichai WP4.1NG объемом 4.1 литра.

Ниже вы узнаете, какие двигатели устанавливают на КамАЗ, их модели и отличия между собой, технические характеристики этих силовых установок, их вес, частые неисправности (причины, почему греется, стучит, дымит или троит), ресурс заявленный заводом-изготовителем, какие зазоры клапанов должны быть, где находится номер двигателя. Мы расскажем, сколько масла в моторе, какое масло льют при замене, как турбировать двигатель обычного КамАЗа, и получить больше мощности. Все это позволит понять, какой КамАЗ-овский мотор лучше и вызывает меньше всего проблем и поломок.

Двигатель камаз-740

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Евро-0

Модель

740-210

740-260

Мощност, л.с.

210

260

Частота вращения коленвала, об.мин.

2600

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

667(68)

765(80)

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм

120*120

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

Степень сжатия

17

16,5

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

750

780

Заправочная емкость системы смазки, л.

26

28

Емкость системы охлаждения (только мотор), л.

18

ТНВД

33 ЯЗДА

334 ЯЗДА

Форсунка движка

271

Давление начала впрыскивания, МПа

21,3-22,3

22,95-23,73 (234-242)

Евро-2

Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.

Модель

740.31-240

740.30-260

740.51-320

740.50-360

Мощность, кВт л.с.

240

260

320

360

Частота вращения коленвала, об.мин.

2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

980(100)

1078(110)

1020(104)

1147(117)

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*120

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

10,85

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16

16,5

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

760

885

Заправочная емкость системы смазки, л

26

28

Емкость системы охлаждения (только мотор), л

18

ТНВД

337-20 ЯЗДА

337-71 ЯЗДА

33720-03 ЯЗДА

33720-04 ЯЗДА

Форсунка движка

273-51

273-50

Давление начала впрыскивания, Мпа.

21,3-22,5

21,4-22,4

23,34-24,52

23,34-24,54

Евро-3

Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.

Модель

740.60-360

740.61320

740.62280

740.63400

740.64-420

740.65-240

Мощность, л.с.

360

320

280

400

420

240

Частота вращения коленвала, об.мин.

1900

Максимальный крутящий момент, кгс*м

1570

1373

1177

1766

1864

981

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

885

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

207

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

Евро-4

По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».

Модель

740.70-280

740.71320

740.72-360

740.73400

740.74-420

Мощность, л.с.

280

320

360

400

420

Частота вращения коленвала, об.мин.

1900

Максимальный крутящий момент, кгс*м

1177

1373

1570

1766

1864

Расположение и число цилиндров

V8

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

120*130

Рабочий объем двигателя, л.

11,76

Степень сжатия камеры сгорания

16,8

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

870

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

194

Габаритные размеры, мм

1260*930*1045

Евро-5

По заявлениям представителей завода в 2022 году ожидается выпуска нового поколения двигателя Камаз 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения «турбодизель».

Замена масла

Двигатели КАМАЗ | Какие моторы бывают, масло, характеристикиМасло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Конструктивные особенности

Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.

  • Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
  • Увеличенная частота вращения коленвала.
  • Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
  • Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
  • Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
  • Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
  • Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
  • Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
  • Система электронного управления (начиная с Евро-3).

Маркировка двигателей камаз

Как определить какой двигатель устанавливается на Ваш автомобиль КАМАЗ?

На самом деле достаточно посмотреть на маркировку модели указанную в ПТС (не путать с СТС), либо на самой бирке. Там всегда указывается наиболее достоверная информация. На свежей продукции информация указывается рядом с номером, в нижней части блока цилиндров, под водяным насосом.

Надежность, проблемы и ремонт камаз 740

Выпуск мотора для грузовиков камского автозавода был начат в 1975 году и это был первый двс для КамАЗов. Этот двигатель имеет 8-ми цилиндровый чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала 90° со смещением рядов цилиндров на 29.5 мм и с мокрыми чугунными гильзами.

В блок установлен стальной коленвал с ходом поршня 120 мм, диаметр коренных шеек 95 мм, а шатунных 80 мм. Шатуны сделаны из стали (длина 225 мм), поршни из алюминия (их высота 75.7 мм), и они имеют смещение камеры сгорания на 5 мм от центра. Диаметр поршневого пальца 45 мм.

Сверху блока установлены раздельные чугунные головки на каждый цилиндр отдельно, каждая ГБЦ имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов 51.6 мм, а выпускных 46.6 мм. Распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапаны в действие посредством штанг, толкателей и коромысел.

Привод распредвала шестеренчатый от коленчатого вала. На базовом моторе Евро-0 характеристики распредвала такие: фаза 242/256, подъем 14.2/13.7 мм.Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется по необходимости, зазоры клапанов: впускные 0.3 мм, выпускные 0.4 мм.

Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха.

Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.

На Камазах 740 Евро-4 стоит ТНВД Bosch СР3.4 с давлением впрыска до 1600 бар. Управляет этими моторами ЭБУ Bosch EDC7UC31.

На данных моторах ставят две турбины ТКР-700-01 и ТКР-700-02 (их аналоги: CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6).Для версий 7403 шли турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Неисправности камаз-740

1. Трещины головок в области форсунок. Популярная проблема на Евро-2 моторах, которая случается даже на свежих движках (до 100 тыс. км) из-за особенностей ГБЦ. Проблема была решена на Евро-3 головках.2. Износ вкладышей. Еще одна проблема Евро-3 двигателей, которые нужно проверять каждые 50-100 тыс. км и менять при необходимости.

Иногда проворачивает даже раньше 100 тыс. км.3. Греется. Причины ищите в радиаторе, который нуждается в чистке время от времени, а так же в термостатах, гидромуфте, возможно проблема в зажигании, в гильзах или в головках. Перегрев может привести к образованию трещин в гильзах.4. Дымит:— белый дым — имеется вода в баке или охлаждающая жидкость поступает в цилиндры.— синий дым — масло попадает в цилиндры.— черный дым — проблема по топливу, смотрите, как настроен насос.5. Стук.

Причины нужно искать в форсунках, неотрегулированных клапанах, в зажигании, вкладышах, коленвале, возможно, проблема в неправильно подобранных поршнях, в поршневых пальцах.6. Троит. Смотрите в первую очередь насос, фильтры, трубки, форсунки, проверяйте свечи, чаще всего собака зарыта здесь.

Моторы с Евро-3 имеют масляный насос, который ходит около 150 тыс. км. Моторы с электроникой Bosch под Евро-2 не любят морозов и плохо заводятся при их наступлении. На движках Евро-2 и Евро-3 нередко лопается коленвал. ДВС под Евро-3 отличаются повышенным износом направляющих клапанов.

Номер двигателя камаз-740

Обозначение находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Общие характеристики серии двигателей камаз 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

Ооо промышленные компоненты камаз

Завод двигателей города Набережные Челны изготавливает продукцию, используя высокотехнологичные станки и линии, сборочное, окрасочное, металлорежущее, сварочное оборудование, а также автоматические гальваноавтоматы и термоагрегаты. Одним из приоритетных направлений завода является изготовление силового агрегата КАМАЗ, привода силового с двигателем КАМАЗ и автокомпонентов (6-цилиндровый двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, сцепления и другое). Современные двигатели KAMAZ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры. Помимо этого, мы создаём комплектации двигателей и силовых агрегатов в соответствии с требованиями заказчика. Современное оборудование позволяет выпускать качественную продукцию по выгодным ценам.

Если вы хотите заказать силовой агрегат КАМАЗ или привод силовой с двигателем КАМАЗ, вы можете обратиться по контактам, указанным ниже, или заполнить форму обратной связи.

Поставить турбину

Вы можете установить турбины на обычный атмосферный 740 путем превращения его в 7403. Для этого нужно купить две турбины ТКР 7Н1К, заменить поршни на 7403, поставить насос и форсунки от 7403, а также впускную и выхлопную системы. Все есть готовое, достаточно собрать воедино.

Принцип работы двигателя камаз 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

Система охлаждения двигателя камаз 740

За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:

  • Радиатор,
  • Водяной насос,
  • Термостаты,
  • Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
  • Расширительный бачок,
  • Перепускные трубы и патрубки,
  • Жалюзи.

Схема системы охлаждения Камаз 740.

для печати

Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.

Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через  каналы в верхних привалочных плоскостях блока.

После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.

Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.

Система смазки двигателя камаз 740

У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.

В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:

  • Масляный насос,
  • Масляный картер,
  • Полнопоточный фильтр очистки масла,
  • Центробежный фильтр очистки масла,
  • Радиатор,
  • Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
  • Наружные маслопроводы,
  • Маслозаливная горловина,
  • Клапана,
  • Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.

Схема системы смазки Камаз 740.

для печати

Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.

Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.

По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.

Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.

После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.

Технические характеристики двигателей камаз 740 разных поколений

Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.

Технические характеристики моторов класса евро

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Модель движка740-210740-260
Мощность двигателя, кВт (л. с.)154(210)191(260)
Частота вращения коленчатого вала26002600
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)667(68)765(80)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/120120/120
Рабочий объем двигателя, л10.8510.85
Степень сжатия топливной смеси1716.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77правоеправое
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг750780
Заправочная емкость системы смазки, л2628
Емкость системы охлаждения (только мотор), л1818
Модель ТНВД33 ЯЗДА334 ЯЗДА
Форсунка движка271271
Давление начала впрыскивания, МПа21,3-22,322,95-23,73 (234-242)

Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.

Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1

Модель движка740.31-240740.30-260
Мощность, кВт (л. с.)176(240)191(260)
Частота вращения коленчатого вала22002200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)980(100)1078(110)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/120120/120
Рабочий объем двигателя, л10.8510.85
Степень сжатия камеры сгорания1616.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77правоеправое
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг760885
Заправочная емкость системы смазки, л2628
Емкость системы охлаждения (только мотор), л1818
Модель ТНВД337-20 ЯЗДА337-71 ЯЗДА
Форсунка движка273-51273-51
Давление начала впрыскивания, Мпа21,3-22,521,4-22,4

Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2

Модель движка740.51-320740.50-360
Мощность движка, кВт (л.с.)235(320)265(360)
Частота вращения коленчатого вала, мин  -122002200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)1020(104))1147(117)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/130120/130
Рабочий объем мотора, л11.7611.76
Степень сжатия камеры сгорания16.516.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала
по ГОСТ 22836-77
правоеправое
Масса мотора в комплектности
(брутто) по ГОСТ 14846-81, кг
885885
Заправочная емкость системы смазки, л2828
Емкость системы охлаждения
(только мотор), л
1818
Модель ТНВД33720-03 ЯЗДА33720-04 ЯЗДА
Форсунка движка2735027350
Давление начала впрыскивания, МПа23,34-24,5223,34-24,54

Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4

Модель движка740.70-280740.71-320740.72-360740.73-400740.74-420740.75-440
Расположение и число цилиндров
в моторе
V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120×130
Рабочий объём движка, л11.76
Степень сжатия камеры сгорания16.8
Максимальная полезная мощность мотора
по Правилам ЕЭК ООН № 85-00,
номинальная мощность нетто по ГОСТ
14846-81, л. с., не менее
280320360400420440
Номинальная частота вращения
коленвала, мин -1
1900
Максимальный полезный крутящий
момент мотора по Правилам ЕЭК ООН
№ 85-00, максимальный крутящий момент
нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее
117713731570176618642060
Частота вращения коленвала,
соответствующая максимальному
крутящему моменту, мин -1
1300 /- 50
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч)194.5
Расход масла на угар на режиме
номинальной мощности, в % от расхода топлива
0.06
Масса незаправленного смазкой
двигателя в комплектности поставки, кг
870
Размеры:
Длина х Ширина х Высота, мм
1260х930х1045
  • СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ

Двигатели КАМАЗ | Какие моторы бывают, масло, характеристикиДвигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.

На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.

Техническое обслуживание двигателей семейства камаз 740

Двигатели КАМАЗ | Какие моторы бывают, масло, характеристикиДвигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Тюнинг

Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.

Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.

Характеристики камаз-740

ПроизводствоКАМАЗ-Дизель
Марка двигателя740
Годы выпуска1975-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм120
130
Диаметр цилиндра, мм120
Степень сжатия16.0
16.8
17.0
Объем двигателя, куб.см10850 (Евро-0/1/2)
11760
Мощность двигателя, л.с./об.мин210/2600
220/2600
240/2200
260/2600
260/2200
260/2200
280/1900
290/2200
300/2200
320/2200
360/1900
400/2200
420/1900
440/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин667/1600-1800
667/1600-1800
834/1400
834/1600-1800
932/1400
1079/1300
1177/1300
1216/1400
1177/1400
1275/1400
1569/1200-1400
1570/1400
1864/1300
2060/1250-1350
Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР 700
ТКР 7Н1К
Вес двигателя, кг750 (740.10)
842 (740.11)
865 (740.30/35)
870 (740.602/70)
885 (740.35/50/60)
Расход  топлива, л/100 км (для Камаз-55111)36.5
Расход масла, % к расходу топлива, до0.8 (7403)
0.6 (740.10)
0.3 (740.11)
0.2 (740.30/35/37/38/50)
0.1 (740.60)
0.06 (740.70)
Масло в двигатель
5W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л28
Замена масла проводится, км16000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(740.10)
1150
893
1007
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

400 000/800 000/1 000 000

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяКамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115,  43118, 43253
КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925
КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212, 53213, 53215, 53228, 53229
КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415
КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111
КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, 65115, 65116, 65117
КамАЗ-6520, 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560
Урал-4320, 5323, 5557
ЗИЛ-133
АГМС
ГАЗ-5903
ЛиАЗ-5256
НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40
Оцените статью
Камаз