Дьявол в деталях: КамАЗ перейдет на выпуск техники с отечественными узлами | Статьи | Известия

Дьявол в деталях: КамАЗ перейдет на выпуск техники с отечественными узлами | Статьи | Известия Камаз

Возврат к «классике»

Модельный ряд КамАЗа сегодня состоит из трех поколений автомобилей: К3, К4 и К5, различающихся по типам кабин. К3 — это старое поколение кабины, выпуск которой был начат еще в 1995 году. Сегодня производитель называет эту линейку классической.

По итогам 2021 года половина продаж КамАЗа пришлась на линейку машин К3, сообщало отраслевое издание «Автобизнес». Это около 22 тыс. машин, всего же предприятие реализовало более 44 тыс. грузовиков. Всего в линейке К3 представлено 20 различных моделей автомобилей КамАЗа, различающихся грузоподъемностью и колесными формулами, следует из письма Дмитрия Леонова.

Внешность поколения грузовиков К4 определяет более современная кабина Mercedes-Benz Axor. Она устанавливается на тягачи 5490 и самосвалы семейства 6580. Поколение К5 — это премиум сегмент — грузовики КамАЗа с кабинами Mercedes-Benz Actros. Именно на развитии модельного ряда К5 планировал сконцентрироваться российский концерн до санкций. Под выпуск кабин Actros в Набережных Челнах в 2022 году КамАЗ и Daimler запустили завод.

Еще в конце 2020 года гендиректор концерна Сергей Когогин на встрече с журналистами объяснял, что производитель хочет существенно расширять модельный ряд линейки К5. Но выпуск классических К3 завод прекратить не может, так как спрос на машины остается очень высоким, особенно со стороны силовых структур, коммунальщиков, аграриев.

В нынешних условиях предприятию придется вновь переориентироваться на «классику» К3, сообщил 2 марта первый замгендиректора КамАЗа Юрий Герасимов.

— Автомобили поколения К3 с экологическим стандартом «Евро-5» остаются основой спроса внутри страны — они пока возвращаются на первый план, поскольку не опираются на международную логистику, — привело его слова корпоративное издание «Вести КамАЗа».

Согласно стратегии развития компании, для линейки К4 2022 год должен стать последним, уточнил менеджер. Для продолжения выпуска К5 производитель планирует совершить «мощный рывок по локализации»: по словам Юрия Герасимова, один из поставщиков деталей кабин «очень заинтересован в том, чтобы полностью локализовать свои поставки для каркасов кабин К5». О какой компании идет речь, он не раскрыл.

Представитель КамАЗа Олег Афанасьев сообщил «Известиям», что сейчас производитель полностью обеспечен комплектующими и заказом до конца марта.

— На апрель-май мы прорабатываем поставку комплектующих, при этом всё больше будем смещаться на более локализованный в России модельный ряд К3. Он охватывает всю потребность рынка, в том числе и в сегменте магистральных тягачей. Тягачи К3 менее комфортны, но мы понимаем, что спроса у наших клиентов на премиум-тягачи в ближайшие полгода не будет. При этом в марте мы также продолжим выпускать и модели К5, у нас есть запасы по комплектующим, — сообщил он.

https://www.youtube.com/channel/UCrsX1TiUIsOX2VJ8krTlvYA

Олег Афанасьев уточнил, что КамАЗ пока не пересматривал планы по производству, но рынок, очевидно, сократится из-за ухода иностранных брендов. При этом доля концерна на сократившемся рынке может даже увеличиться (сейчас это 45%), добавил он.

История эволюции камаза

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

Камаз показал беспилотный самосвал будущего. таких в россии ещё не делали

В Набережных Челнах прошла премьера перспективного беспилотного самосвала КамАЗ-6559 «Юпитер».

КамАЗ уже пару лет активно занимается темой специальной и карьерной техники: завод уже сделал шарнирно-сочлененный самосвал и традиционный грузовик повышенной грузоподъёмности. Серийными эти модели пока не стали, но челнинцы продолжают разработку новых машин.

Новый проект компании — полностью беспилотный самосвал КамАЗ-6559 «Юпитер», первая подобная машина в России. Модель изначально создавалась для эксплуатации на закрытых территориях в автономном режиме, поэтому у неё нет кабины в принципе.

Это последовательный гибрид, у которого турбодизель КамАЗ-910 (450 л. с.) выполняет роль генератора, заряжающего тяговые батареи. А приводят машину в движения два электромотора — по одному на каждой оси.

Отсутствие кабины и электрический привод колёс позволили реализовать интересную схему: у самосвала нет переда и зада в традиционном понимании, он может с одинаковым успехом ехать в любую сторону. Это удобно в стеснённых условиях, ведь такой машине не нужно разворачиваться.

Заявленная грузоподъёмность «Юпитера» составляет 27 тонн, но КамАЗ работает и над более тяжёлыми версиями модели. Сейчас идёт этап настройки систем и доработки конструкции, а затем «Юпитер» отправится в один из угольных разрезов Кемеровской области — для тестовой эксплуатации.


Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Камаз придумал как обойти санкции: будут выпускать тягачи с упрощенными моторами

Портал Drom.ru узнал подробности о стратегии КамАЗа под гнётом европейских санкций. По неофициальным данным, челнинский автогигант перейдет на упрощенные дизельные моторы без оглядки на экологию — основным силовым агрегатом станет индустриальная версия мотора Р6 проекта «Тибет» (без современных систем впрыска и очистки выхлопа); альтернативой может послужить старый отечественный двигатель V8 КамАЗ-740, разработанный в 1970-е годы.

Моторы проекта «Тибет» в Набережных Челнах уже выпускаются, но в условиях санкций КамАЗу важно локализовать силовой агрегат.

Вопросы экологии отойдут на второй план: для обеспечения транспортной безопасности страны моторы Р6 упростят, лишат систем впрыска мочевины и поглощения отработанных газов, переведут на топливную систему с обычным ТНВД. Экологический класс получившегося турбодизеля непонятен, но власти наверняка закроют на это глаза, ведь альтернатива — ещё более старый двигатель КамАЗ-740.

Daimler Truck закрывает глаза на то, что на КамАЗе продолжают собирать кабины К5 из имеющихся запчастей. Едва ли немецкий партнёр будет препятствовать развитию производства в Казахстане, который свободен от санкций. Впрочем, пока официального подтверждения стратегии нет — генеральный директор автогиганта Сергей Когогин ограничился заявлением, что «у КамАЗа есть план действий в сложившейся ситуации»:

Моторы проекта «Тибет» в Набережных Челнах уже выпускаются, но в условиях санкций КамАЗу важно локализовать силовой агрегат.

Вопросы экологии отойдут на второй план: для обеспечения транспортной безопасности страны моторы Р6 упростят, лишат систем впрыска мочевины и поглощения отработанных газов, переведут на топливную систему с обычным ТНВД. Экологический класс получившегося турбодизеля непонятен, но власти наверняка закроют на это глаза, ведь альтернатива — ещё более старый двигатель КамАЗ-740.

Daimler Truck закрывает глаза на то, что на КамАЗе продолжают собирать кабины К5 из имеющихся запчастей. Едва ли немецкий партнёр будет препятствовать развитию производства в Казахстане, который свободен от санкций. Впрочем, пока официального подтверждения стратегии нет — генеральный директор автогиганта Сергей Когогин ограничился заявлением, что «у КамАЗа есть план действий в сложившейся ситуации»:

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

Дьявол в деталях: КамАЗ перейдет на выпуск техники с отечественными узлами | Статьи | Известия

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

Дьявол в деталях: КамАЗ перейдет на выпуск техники с отечественными узлами | Статьи | Известия

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

Дьявол в деталях: КамАЗ перейдет на выпуск техники с отечественными узлами | Статьи | Известия

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

Дьявол в деталях: КамАЗ перейдет на выпуск техники с отечественными узлами | Статьи | Известия

Оцените статью
Камаз