ЭФУ Камаз

ЭФУ Камаз Камаз

— замыкание свечи на массу

Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При выходе стрелки за пределы шкалы отсоединить провод от вывода правой свечи.

Отсутствие выхода стрелки за пределы шкалы указывает на замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу.

https://www.youtube.com/watch?v=V9VV1NLwcfY

После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя работоспособность шунтирующего реле

— негерметичность системы питания топливом

Устранить негерметичность

— непрохождение топлива через свечу

Вывернуть свечу из коллектора.

Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости.

Проверить наличие пламени факела

— перегорание одной из свечей

Включить ЭФУ на 10-15 секунд, затем заменить холодную свечу

— перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи

Включите ЭФУ и проверьте наличие напряжения на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Замените свечу, и восстановите контакт

Возможные неисправности эфу и методы устранения

Неисправность

— Причина неисправности

Метод устранения

Где находится и как устроен

Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый.

Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:

  • корпуса;
  • двух клапанов;
  • штока;
  • цилиндра с воском;
  • пружины.

Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.

При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения.

По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.

Как поменять

Перед заменой термостата придется выполнить сопутствующие демонтажные работы. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить болты крепления и отвести механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора сливают 2-3 л ОЖ, демонтируют хомуты и аккуратно стаскивают гофру со штуцера. После этого извлекается коробка термостатов

Для их замены демонтируется крышка. После установки работоспособных деталей заменяется сальник, закрывается коробка. Установка на место производится в обратном порядке.

Модели термостатов камаз

Сейчас производители устанавливают различные термостаты на грузовые автомобили. Рассмотрим основные их виды:

Электронный термостат. Это наиболее современное устройство, его устанавливают на продвинутых версиях Камаз 6520 и 65115. Он не перегревается при повышении градусов, так как имеет специальное устройство по тепловому сопротивлению. Они обычно работают с двигателями евро-4.

Двухклапанный термостат обычно устанавливается на моделях камаза 5320 и 740. Одно устройство имеет два выхода для клапана: основной и вспомогательный. Основной создан для обеспечения движения антифриза по большому кругу оборота. Вспомогательный выполняет аналогичную функцию, но на малом кругу оборота. Такой вид очень распространен на большегрузных автомобилях в странах СНГ.

Двухступенчатый термостат камаз 43118 в своей конструкции также предусматривает два клапана. Он устанавливается в устройствах с повышенным давлением антифриза.

Неисправности термостата

К основным признакам неисправности термостата можно отнести:

  • прогрев двигателя осуществляется дольше чем обычно;
  • возникает проблема перегрева двигателя;
  • стрелка спидометра начинает скакать при наборе скорости;
  • нижнее крепление механизма всегда остается теплым;
  • евро клапан термостата дает течь;
  • термостат закрыт, но при этом верхняя его часть в закрытом состоянии остается холодной.

Повреждение термостата может быть скрытым, поэтому необходимо проводить его регулярную диагностику и при необходимости выполнять ремонтные работы самостоятельно или на станции технического обслуживания.

Нет факела свечи

— Отсутствие поступления топлива к свече

Ослабить топливоподводящий штуцер на свече.

Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал.

Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом

Обслуживание системы охлаждения

При проведении ТО для системы охлаждения Камаз необходимо сначала проверить бак с охлаждающей жидкостью. Нужно провести проверку патруби и возможных протеканий внутри устройства. Необходимо регулировать и осуществить подтяжку ремней приводов вентиляционной системы.

При ЕТО осуществляются:

  • количество жидкости в устройстве;
  • проверка герметичности.

При ТО1:

  • проверяется надежность крепления вентиляции;
  • проверяется целостность радиатора;
  • смазываются маслом детали.

При ТО2:

  • проверяется уровень температуры;
  • крепление частей системы;
  • проверяется максимум тепловой выработки устройства;
  • проводится первичная профилактика образования коррозии.

Поиск термостат камаз-740 на сайте авто-альянса

Почти целый век автомобильные запчасти PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.

Продукция PEKAR стремится удовлетворить потребности рынков автомобилестроения и запчастей. Портфель PEKAR — это более 1000 наименований изделий для отечественных транспортных средств (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и пр.), в том числе компоненты и запчасти для ключевых систем автомобиля — систем впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления, смазки, электрооборудования, зажигания и ходовая часть. Сегодня практически каждый владелец российского автомобиля знает, что торговая марка PEKAR — это идеальное соответствие качества и цены. PEKAR — это экономичность, стабильность работы, безопасность, повышенный ресурс изделий при эксплуатации в суровых российских климатических условиях, удобная упаковка, конструктивные особенности, обеспечивающие снижение расхода топлива.

Для достижения высоких результатов в компании используют знания опытных конструкторов, современные технологии и исследования рынка.

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу изделия в течение гарантийного срока эксплуатации с даты приобретения. В течение гарантийного срока по требованию бесплатно устраняются обнаруженные в процессе эксплуатации производственные дефекты изделия, а передовая система контроля качества как готовой продукции, так и поступающих на производство материалов, обеспечивают высокие и стабильные эксплуатационные показатели на протяжении всего срока службы изделия.

Ассортимент:

топливная система

система смазки

рулевое управление

фильтры

система охлаждения

электрооборудование и система зажигания

тормозная система

автоарматура

система отопления

стеклоочистители и омыватели стекол

трансмиссия

приводные ремни

система кондиционирования

подвеска

датчики и реле

цепи привода ГРМ

Показание вольтметра не изменяется

— Перегорание спирали термореле

Включите ЭФУ и проверьте напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали.

Замените термореле

Проверка работы эфу

Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:

  • — проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине (нажатием кнопки контроля);
  • — включить ЭФУ и определить время момента включения ЭФУ до загорания сигнализатора.

Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля 50-70 секунд, а при температуре ниже нуля — 70-110 секунд.

При повторном включении ЭФУ время загорания сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха:

  • — проверить наличие пламени факела во впускных коллекторах.

Для проверки факела необходимо:

  • — вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и электропровода;
  • — обеспечить надежное соединение корпусов свечей с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;
  • — включить ЭФУ и после загорания сигнализатора с помощью стартера провернуть коленчатый вал.

Если нет пламени, то заменить неисправную свечу.

Работоспособность реле 4 включения ЭФУ определите в следующем порядке:

  • — отсоедините любой провод от вывода «К» дополнительного реле стартера;
  • — нажмите кнопку включения ЭФУ и два-три раза не более чем на 1с поверните ключ выключателя приборов и стартера в положение II (крайнее правое положение). При исправном реле должны прослушиваться характерные щелчки;
  • — выключите ЭФУ и подсоедините провод к выводу «К».

Работоспособность реле отключения ОВГ определите так:

  • — нажмите кнопку ЭФУ и пустите двигатель стартером. Стрелка амперметра при изменении частоты вращения двигателя во всем диапазоне должна показать разрядный ток около 30 А. Остановите двигатель и только после этого отпустите кнопку ЭФУ;
  • — вновь пустите двигатель и убедитесь, что генератор дает заряд.

Примечание. При подготовке автомобиля к первой зимней эксплуатации дополнительно проверьте подачу топлива к свечам ЭФУ и пропускную способность свечей.

Ремонт эфу

Изделия электрофакельного устройства ремонту не подлежат; при обнаружении отказа изделия замените его.

Для проверки подачи топлива к свечам отсоедините топливопровод от свечи и прокачайте систему питания двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.

Затем откройте электронагнетательный клапан, подав напряжение на штекер клапана со штекера провода подкапотной лампы.

При этом из отсоединенного топливопровода должно появляться топливо.

Пропускную способность свечи определяйте на отечественных стендах СДТА-3 (КИ-22201) или NC-108-1318 фирмы «Мо1огра1» Чехо-Словакия и других, позволяющих плавно регулировать давление топлива.

При избыточном давлении дизельного топлива 73,6 кПа (0,75 кгс/см2) и температуре 15-25°С пропускная способность свечи должна быть 5,5-6,5 см3/мин.

Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20-30 секунд.

При отсутствии указанных стендов соберите установку по схеме на рис. 5.

Для определения величины потребляемого тока свечи соберите схему (рис. 6), позволяющую иметь выходное напряжение постоянного тока 19 В.

Напряжение поддерживайте реостатом 2. При таком напряжении потребляемый ток через минуту после включения свечи должен быть 11-11,8 А.

Для проверки параметров термореле соберите схему, указанную на рис. 7.

Термореле установите на горизонтальную поверхность защитным экраном вверх.

Номинальную величину тока 22,8 А, проходящего через реле, устанавливайте и поддерживайте реостатом 2.

Время до замыкания контактов и удержания их в замкнутом состоянии определяйте по загоранию контрольной лампы 4. Для этого один провод контрольной лампы соедините со штекером термореле, а второй — с источником постоянного тока (аккумуляторной батареей).

Время с момента включения тока до замыкания контактов термореле (загорание контрольной лампы) при температуре окружающего воздуха 15-25 °С должно быть 55- 65 секунд, а время удержания контактов (горения контрольной лампы) после отключения — не менее 45 секунд.

Герметичность электромагнитного клапана проверяйте подачей сжатого воздуха под давлением 147 кПа (1,5 кгс/см2) к входному каналу клапана.

При погружении клапана в воду не должны выделяться пузырьки воздуха

Система охлаждения автомобилей камаз

Система охлаждения обеспечивает поддержку нужного режима тепла в двигателе Камаза. Агрегат является жидкостным и имеет закрытый герметичный корпус. Основные элементы системы охлаждения:

  • радиатор;
  • вентиляционная система;
  • бачок с расширением;
  • проводка специализированных каналов;
  • насос на водяной основе;
  • термостатные системы;
  • линии для прохода охлаждающих жидкостей.

Схема устройства охлаждающей системы представлена на рисунке выше:1 — бачок с расширительными элементами;2 — труба для вывода пара;3 — канал для выпуска воздуха;4,6 — выпускной канал для жидкости;5 — соединительный элемент;7,9 — входная часть насоса;

8 — водяной трансформатор;10 — соединительная трубка между радиатором и насосом;11 — выходной элемент устройства;12 — трубка для крепления;13 — перепускной зажим;14 — трубка для пропуска жидкости в теплоканал;15 — устройство для теплообмена на масляной основе;16 — короб на водяной основе;17 — соединение с компрессором;18 — зажимная трубка.

Полное описание каждого элемента представлено на официальном сайте Камаза.

Стрелка вольтметра в нижней границе шкалы

— Замыкание спирали термореле или электропроводов

Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ.

Отсутствие изменения показаний стрелки указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле.

Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах положение стрелки не меняется, то это указывает на замыкание электропроводов.

Устранить замыкание.

Техническое обслуживание

При сервисе «С» (осенью):

  • — промойте свечи и освободите топливопроводы ЭФУ от летнего топлива (после замены топлива в системе питания на зимнее топливо);
  • — проверьте работу ЭФУ.

Промывая свечи ЭФУ, очистите от отложений защитную гильзу 1 (рис. 10) и сетку 2, после этого промойте их бензином.

Для освобождения топливопроводов ЭФУ от летнего топлива после замены его на зимнее в системе питания электродвигателя:

  • — пустите двигатель и дайте ему проработать со средней частотой вращения коленчатого вала до тех пор, пока полностью не выработаются остатки летнего топлива из системы питания;
  • — остановите двигатель и отсоедините топливопроводы от свечей;
  • — откройте электромагнитный клапан подачей напряжения на его штекер со штекера провода подкапотной лампы. Масса автомобиля при этом должна быть включена. Открытие клапана сопровождается характерным щелчком;
  • — прокачайте систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, пока из топливопроводов ЭФУ не сольется летнее топливо;
  • — подсоедините топливопроводы.

Электрическая схема

ЭФУ питается от аккумуляторных батарей автомобиля и включает в себя факельные свечи 6 (рис 2), термореле 5, служащее для включе­ния электромагнитного топливного клапа­на 7, и контрольной лампы блока 8, сигна­лизирующей о том, что свечи достаточно нагреты и подано питание на электромаг­нитный клапан;

Для приведения в действие ЭФУ нужно нажать кнопку 14 дистанционного вклю­чения массы, затем нажать кнопку 9 и удерживать ее в таком положении до загорания лампы в блоке 8, затем включить стартер поворотом ключа выключателя 19 во второе положение, не отпуская кнопки 9.

Питание ЭФУ осуществляется от акку­муляторных батарей включением кнопки 14 по цепи: « » аккумуляторных батарей — клеммы стартера 17 — реле 12 стартера — амперметр — выключатель 19 приборов и стартера — реле 13 электродвигателя отопителя — кнопка 14 — обмотка выключа­теля -15 массы — «—» аккумуляторных батарей.

Выключатель 15 срабатывает и соединяет «—» аккумуляторных ба­тарей с массой автомобиля.

Следует иметь в виду, что нельзя держать кнопку 14 нажатой более 2 с, поскольку в противном случае возможен перегрев обмотки элек­тромагнита выключателя 15.

Нормально замкнутые контакты реле 13 электродвигателей отопителя кабины за­действованы для подачи тока в обмотку электромагнита выключателя 15. Это сде­лано для предотвращения возможности отключения аккумуляторных батарей

Оцените статью
Камаз