Эксплуатационные материалы для автомобилей Камаз — Уральский Завод Спецтехники

Эксплуатационные материалы для автомобилей Камаз - Уральский Завод Спецтехники Камаз

Каким должно быть масло для камаза?

Из-за того, что на трансмиссию и мотор КамАЗа идет сильное давление, к выбору смазочных материалов нужно подходить серьезно. Масло должно смягчать трение деталей между собой, понижать уровень шума, уменьшать количество вибраций. Помимо этого, такие материалы защищают детали от коррозии, не должны пениться. Чтобы понять, какое масло заливается в КамАЗ, нужно изучить основные требования к нему.

Подбирать масло следует, исходя из того, в какой местности и каким образом будет использована спецтехника. Масла по стандартам Евро более легкие, не имеют в себе агрессивных добавок, что позволяет сохранять мотор и трансмиссию в хорошем состоянии. Масляные жидкости могут быть трех типов:

  1. Минеральные — дешевые, которые густеют при низкой температуре, создавая дополнительную нагрузку для механизма. Их качество зачастую повышают за счет разных синтетических присадок.
  2. Синтетические — дорогостоящий материал, но более текучий. Его можно применять в любой сезон и даже при минусовых температурах. Такие средства медленнее окисляются и прослужат дольше. А так как спецтехника КамАЗ работает с повышенной нагрузкой, это важный параметр.
  3. Полусинтетические — находится в средней ценовой категории и более жидкое, чем минеральное. Оно прослужит на 20-30% дольше, чем первый вариант и при этом сохранит состояние мотора и трансмиссии.

Масла могут отличаться друг от друга также по уровню вязкости и наличию присадок, которые позволяют сделать смазочный материал безопасным.

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

В первую очередь, производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло под собственным брендом KAMAZ.

  • «КАМАЗ» — SAE: 10W-40,15W-40 — Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации. Рекомендовано для эксплуатации в высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также в современных бензиновых двигателях.
  • «KAMAZ ОПТИМУМ» — SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40; API CI-4/SL — линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.
  • «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» — SAE: 10W-40, API CI-4 — cовременное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Рекомендовано для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR).

Масло в двигатель камаз: обзор 2022 года

Масло в двигатель КАМАЗ выбирается в соответствие с рекомендациями, указанными производителем в Руководстве о эксплуатации на конкретную модель.

Ключевые критерии выбора моторного масла в двигатель КАМАЗ:· вязкость – в соответствии с рекомендацией производителя двигателя, с учетом температуры окружающей среды (сезона) и степени износа двигателя;· уровень эксплуатационных свойств – не ниже требований производителя двигателя;· наличие допуска ПАО «КАМАЗ» (официальное заключение НТЦ КАМАЗ по результатам испытаний, с указанием экологического класса ЕВРО-…) или специального допуска, если он установлен производителем двигателя.

Разумеется, предлагая на рынке послепродажного обслуживания оригинальное моторное масло KAMAZ, автопроизводитель рекомендует применять прежде всего продукцию под своим брендом.

Научно-технический центр (НТЦ) КАМАЗ проводит испытания и, при положительных результатах, выдает официальные заключения о допуске к применению моторных масел иных производителей.

Допуск всегда содержит указание на область применения — для каких именно двигателей допущено применение испытанного масла. Это важнейший момент, так как в семействе двигателей КАМАЗ 740 уже много поколений и модификаций с разными требованиями к моторному маслу.

В продаже так же есть масла, которые подходят по вязкости и качеству, но не имеют указания производителя смазочных материалов о соответствии требованиям КАМАЗ. Применение таких масел не рекомендуется автопроизводителем и относится к ответственности владельца.

Если двигатель, агрегат турбонаддува или какая-либо связанная дополнительная система выйдет из строя из-за такого моторного масла, то автопроизводитель откажет в гарантийном возмещении и владельцу техники предстоит самостоятельно с сомнительной перспективой выяснять отношения с продавцом или производителем смазочного материала, либо смириться с немалыми материальными потерями.

Вязкость и качество масла в двигатель КАМАЗ

Детальная информация по температурным диапазонам применения масел с учетом показателя вязкости, соответствие вязкости по ГОСТ 17479.1-85 и SAE J300, а, так же, описания стандартов по уровню эксплуатационных свойств по API, АСЕА и др. приведены в специальной статье «Выбор моторного масла по параметрам». Данный материал размещен в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф – мы рекомендуем его к прочтению.

Напомним, что ориентировочный температурный диапазон применения моторного масла по классам SAE зимой (в холодное время), определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). По принятой системе обозначений «зимние способности» моторного масла характеризует первое значение в маркировке с буквой W (от английского слова winter – зима). При выборе зимнего масла в двигатель КАМАЗ следует ориентироваться на следующие значения показателя вязкости:

Второй показатель в обозначении вязкости (например, в SAE 15W-40 это показатель «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Больше число – больше вязкость, а значит и толще масляная пленка в парах трения. Требования к этому показателю определяются, прежде всего, конструктивными особенностями двигателя.

С точки зрения определения возможности применения масла исходя из этого (второго) показателя в жарком климате следует строго придерживаться рекомендаций производителя, т.к. применение маловязких масел может привести к выходу двигателя из строя из-за недостаточной смазки.

Напомним так же, что по в маркировке уровня эксплуатационных свойств по API первая буква, C — для дизельных двигателей (C — Commercial) а S — для бензиновых двигателей (S — Service). А чем дальше вторая буква располагается в английском алфавите, тем позднее был введен стандарт и тем более высоки требования к качеству.

Так, моторное масло, соответствующее API CI-4/SL превосходит по уроню качества продукт с маркировкой CF-4/SG. Двойная маркировка, как в приведенном примере, свидетельствует о возможности применения масла как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, такую возможность предоставляют не все смазочные материалы. Масла только для бензиновых ДВС в дизелях применять не следует.

Для ориентира приведем соответствие экологического класса, которому соответствует двигатель, и уровня эксплуатационных свойств моторного масла по API:

  • ЕВРО-0 и 1: API CD;
  • ЕВРО-2: не ниже API CF-4;
  • ЕВРО-3: не ниже API CH-4;
  • ЕВРО-4: API CI-4;
  • ЕВРО-5: не ниже API CI-4.
  • ЕВРО-6: API CJ-4.

В 2022 году ведена категория F с введением нового класса API FA-4 для использования в некоторых моделях высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, соответствующих стандартам выбросов парниковых газов на магистральных дорогах 2022 года.

Оригинальное масло в двигатель КАМАЗ

В настоящее время автопроизводитель предлагает через официальных дилеров следующее оригинальное масло в двигатель КАМАЗ:

  • моторное масло «КАМАЗ» (классы вязкости по SAE: 10W-40,15W-40; по уровню эксплуатационных свойств соответствует требованиям API CF-4/SG);
  • моторное масло «KAMAZ ОПТИМУМ» (SAE: 5W-40,10W-40,15W-40; API CI-4/SL);
  • моторное масло «KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ» (SAE: 10W-40; API CI-4);

Линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел «КАМАЗ» на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе (15W-40) обладает превосходными антиокислительными и диспергирующими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений в жестких условиях эксплуатации.

KAMAZ ОПТИМУМ – линейка современных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Они предназначены для современных четырехтактных дизельных двигателей тяжелых транспортных средств, работающих в жестких эксплуатационных условиях и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и снижения выбросов оксида азота (SCR), обеспечивающих экологические требования до ЕВРО-5.

KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ SAE 10W-40 — современное синтетическое всесезонное моторное масло для дизельных двигателей, работающих в жестких условиях эксплуатации. Разработано для двигателей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям как ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-З, так и более современных ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Масло в двигатель КАМАЗ от ЛУКОЙЛ

ООО «ЛЛК-Интернешнл» — 100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ», лидер российского рынка смазочных материалов, непосредственно занимающееся разработкой, производством и реализацией масел, технических жидкостей и смазок ЛУКОЙЛ.

В настоящее время в ассортименте моторных масел ЛУКОЙЛ есть несколько линеек смазочных материалов, которые получили одобрение КАМАЗ для применения в двигателях грузовиков и автобусов из Набережных Челнов. К ним относятся:

  • моторные масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД (SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG) одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2;
  • моторные масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД (SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF) сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях;
  • моторные масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА (SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ) одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • моторные масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА (SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL) одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF – серия высококачественных сезонных (летних, в соответствии с SAE J 300) моторных масел. При этом они по уровню эксплуатационных свойств соответствуют классификации ГОСТ 17479.1-85:

  • М-8 (SAE 20);
  • М-10,12 (SAE 30);
  • М-14,16 (SAE 40);
  • М-20 (SAE 50);
  • М-24 (SAE 60).

Масла ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — это в большей степени замещающие продукты, которые дают заметные преимущества в эффективности работы отечественных двигателей при замене смазочных материалов предыдущих поколений, производившихся только в соответствие с требованиями ГОСТ.

Масла линейки ЛУКОЙЛ АВАНГАРД обладают значительно лучшими моющими, антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с моторными маслами серии ГОСТ уровня качества Г и Д. Применение масел этой серии позволяет увеличить интервал замены масла до 40%, в сравнении с маслами М-хГ2к, М-хДМ.

Так же в двигатели КАМАЗ одобрено применение продуктов под брендом TEBOIL, с учетом приведенного выше соответствия уровня экологичности и уровня эксплуатационных свойств:

  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40;
  • TEBOIL SUPER HPD SAE 10W-40, 15W-40.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C)
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год)
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C)
  • TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C)
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год)

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

TEBOIL SUPER HPD 5W-40 — это моторное масло в двигатель КАМАЗ 740, еще одно предложение ЛУКОЙЛ для грузовиков старых модификаций. Может круглогодично использоваться в автомобилях следующих моделей:

  • КАМАЗ-53229 6×4 (ЕВРО-0, ЕВРО-1);
  • КАМАЗ-43253 / 43255 4×2 (ЕВРО-2, ЕВРО-3);
  • КАМАЗ-65115 / 65116 / 65117 6×4 (ЕВРО-0, ЕВРО-1).

Предложение смазочных материалов ЛУКОЙЛ покрывает практически весь модельный ряд техники КАМАЗ с различными двигателями для различных климатических условий. Моторные масла ЛУКОЙЛ с вязкостью SAE 5W-40 обеспечат надежный холодный запуск двигателей в морозное зимнее время (ориентировочно от -30°C), масла с вязкостью SAE 15W-40 будут оптимальными в температурном диапазоне от -15°C до 40°C а масла SAE 40, 50 и 60 предназначены для использования в двигателях техники, которая эксплуатируется в южных регионах или там, где вязкости моторного масла типа «М-10» по ГОСТ не достаточно.

Нейтрализующая жидкость

Нейтрализующая жидкость Adblue предназначена для нейтрализации выбросов окислов азота (NOx) в дизельных автомобилях, оборудованных системой Селективной Каталитической Нейтрализации (SCR).Нейтрализующая жидкость Adblue представляет собой водный раствор мочевины с температурой кристаллизации минус 11,5 °С.При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С рекомендуется заполнять бак не более чем на 90 %.

Внимание!Эксплуатация автомобилей, оборудованных системой SCR без нейтрализующей жидкости, не допускается.

Автоматическая централизованная система смазки (ЦСС) ф. LINCOLN.

Система автоматической централизованной смазки обеспечивает регулярную смазку следующих узлов:

  • пальцы передних рессор;
  • регулировочные рычаги тормозных механизмов;
  • подшипники разжимных кулаков колесных тормозов;
  • втулки держателя тормозного механизма;
  • тягово-сцепное устройство.

Контроль уровня смазки в емкости насоса проводится ежедневно. Емкость насоса заполняется смазкой до отметки «мах» с помощью специального шприца. В процессе эксплуатации осуществляется контроль за работоспособностью системы по пульту управления, находящегося на панели и визуально по наличию выхода смазки в узлах трения.Смазочные материалы для заправки ЦСС приведены в таблице В.10.

Таблица В.1 – Перечень масел для двигателей Cummins.

Производитель Марка масла
VALVOLINE Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4
SHELL Shell Rimula R6 LME (CI-4) SAE 5W-40
Shell Rimula R6 LM (CI-4) SAE 10W-40
Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40
Shell Rimula R4 (CI-4) SAE 15W-40
Shell Rimula R4-L (CJ-4) SAE 15W-40
Shell Rimula R3 Multi (CH-4) SAE 10W-40
Shell Rimula R3-X (CH-4) SAE 10W-30, SAE 15W-40
CHEVRON Chevron Delo® 400 Multigrade API CI-4/CH-4
RAVENOL Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL
FUCHS Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL
CASTROL Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)
BP BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4)
CONOCO Conoco Hydroclear Power-D (15W-40)
PETRO-CANADA Duron API CI-4 Plus
Duron XL API CI-4 Plus
Duron Synthetic API CI-4 Plus
STATOIL Max Way 15W-40, API CI-4
TEXACO Texaco Ursa Premium TDX SAE 10W-30, API CH-4
Texaco Ursa Super TD SAE 15W-40 (CH-4)
ООО «Газпромнефть-СМ» Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL
Gazpromneft Lubricants S.p.A. G-Profi MSJ 10W-30, API CJ-4/SM
G-Profi MSJ 5W-30, API CJ-4/SM
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL
ООО «ЛЛК- Интернешнл» ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005
ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008
ЗАО «Обнинскоргсинтез» SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009
ООО «ТНК смазочные материалы» ТНК Revolux D3 15W-40
MANNOL MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL
MOL-LUB MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4
MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4
EXXON MOBIL Mobil Delvac 1 5W-40
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Mobil Delvac MX 15W-40
ООО «ЛЛК-Интернешнл» KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL

Таблица В.2 – Перечень масел для двигателей Cummins с рециркуляцией отработавших газов (EGR).

Производитель Марка масла
VALVOLINE Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4
SHELL Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40
RAVENOL Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL
CASTROL Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)
CONOCO Conoco Hydroclear Power-D (15W-40)
PETRO-CANADA Duron API CI-4 Plus
Duron XL API CI-4 Plus
Duron Synthetic API CI-4 Plus
ООО «Газпромнефть-СМ» Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL
G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
ООО «ЛЛК- Интернешнл» ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005
ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008
ЗАО «Обнинскоргсинтез» SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009
ООО «ТНК смазочные материалы» ТНК Revolux D3 15W-40
MANNOL MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL
MOL-LUB MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4
MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4
EXXON MOBIL Mobil Delvac 1 5W-40
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Mobil Delvac MX 15W-40
ООО «ЛЛК-Интернешнл» KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL;
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ SAE 10W-40

Таблица В.3 – Перечень трансмиссионных масел для агрегатов трансмиссии КАМАЗ

Марка масла Номер ГОСТ, ТУ Производитель
ТСп-15К ГОСТ 23652-79 ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»;
ОАО «ЛУКОЙЛ»
ЛУКОЙЛ ТСп-15К СТО 05747181-001-2006 ОАО «ЛУКОЙЛ»
Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85 ТУ 0253-015-39968232-2006 ООО «Экопром», г. Уфа
ТНК Trаns 80W-90 (ТМ-4-18) ТУ 38.301-41-191-2001 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 (типа SAE 80W-90, API GL-3) ТУ 0253-018-40065452-2001 ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва
ТНК ТРАНС ТМ-4-18 ТУ 0253-008-00151779-2004 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, API типа GL-5) ТУ 0253-003-54409843-2004 ООО «ТАТнефть-НижнекамскнефтехимОйл», г. Нижнекамск

Таблица В.4 – Периодичность смены масел в КП ZF

Класс смазочного материала 02В 02L 02Е
Применение Интервалы замены масла
(замена масла необходима, в зависимости от того, что наступает первым)
  • Эксплуатация в условиях бездорожья, например, использование на рудниках
  • Средняя скорость до 20 км/ч
5000 ч
3ТО-2 (3ТО)*
1 год
10 000 ч
6ТО-2 (6ТО)*
2 год**
  • Близкое/распределительное сообщение
  • Дальний транспорт массой более 44 т
  • Эксплуатация в тяжелых условиях
  • Температура окружающей среды выше 40 °С
  • Средняя скорость от 20 до 60 км/ч
4ТО-2 (4ТО)*
1 год
8ТО-2 (8ТО)*
2 года
12ТО-2 (12ТО)*
3 года**

* В скобках указаны сроки замены масла в КП автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6.** Данные интервалы действуют только при наличии сапуна с трубкой вывода воздуха из картера коробки передач. Выводвоздуха должен осуществляться в сухое пространство.

Внимание!При заправке на заводе коробок передач маслом класса 02Е, смена масла в течение первых двух лет с момента эксплуатации недопустима. Допускается доливка масла в ходе данного периода времени только маслами класса 02Е.Если пробег автомобиля в течение данного периода времени превышает предельные значения эксплуатации согласно перечню смазочных материалов TE-ML 02, необходимо заменить масло.

Таблица В.5 – Предельная температура работоспособности масел

Таблица В.6 – Перечень разрешенных продуктов по спецификации ZF TE-ML 02 для КПП ZF

Производитель Марка масла
Класс 02В
ADDINOL LUBE OILGMBH, LEUNA/D ADDINOL GETRIEBEOL GX 80W-90 ML
BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB BP ENERGEAR EP 80W-90
BP ENERGEAR HT 80W-90
BP ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL80W-90
CASTROL MANUAL 80W-90
CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W
MULTIGEAR 80W-90
MULTIGEAR S 75W-90
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA MOBILUBE S 80W-90
MOBILUBE 1 SHC 75W-90
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D TITAN SUPERGEAR MC 80W-90
GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUSG-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90
G-BOX GL-4/GL-5 75W-90
GULF OIL INTERNATIONAL, PITTSBURG/USA GULF GEAR MZ 80W-90
GULF GEAR MZ 90
GULF GEAR XP 80W-90
GULF GEAR XP 90
GULF SYNGEAR 75W-90
LIQUI MOLY GMBH, ULM/D LIQUI MOLY HYPOID GETRIEBEOIL TDL SAE 80W-90
LIQUI MOLYVOLLSYN HYPOID GETR.OIL TRUCK
OOO «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUSLUKOIL TRANSMISSION TM-4/5 75W-90
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-85
LUKOIL TRANSMISSION UNI 75W-90
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB SHELL SPIRAX S3 AM 80W-90
SHELL SPIRAX S3 G 80W-90
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S GEARWAY S5 75W-90
TNK LUBRICANT, MOSCOW/RUSTNK TRANS 80W-90
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90
TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W-90
VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL VALVOLINE GEAR GARD PLUS 80W90
VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUSCONSOL TRANS LUX SAE 75W-90
CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D ZF-ECOFLUID X SAE 80W-90
Класс 02E
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
CEPSA LUBRICANTS S.A., MADRID/E MAN SUPER GEAR 341-Z5
FUCHS PETROLUB SE, MANNHEIM/DE FUCHS TITAN CYTRAC ULTRA SYNTH SAE 75W-80
PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL SDN BH TUTELA TRANSMISSION XT-D 540 (SAE 75W-80)
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-80
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D ZF-ECOFLUID M SAE 75W-80
Класс 02L
CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US MULTIGEAR MTF 75W-80
EXXONMOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VA/ US MOBIL DELVAC XHP TRANSMISSION OIL 75W-80
MOBIL DELVAC 1 TRANSMISSION FLUID 75W-80
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D FUCHS TITAN CYTRAC MAN SYNTH SAE 75W-80
OOO «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RULUKOIL TRANSMISSION TM-4 75W-80
LUKOIL TRANSMISSION LDI 75W-80
PETRONAS LUBRICANTS INTERN., KUALA LUMPUR/MAL TUTELA TRANMISSION FE-GEAR (75W-80)
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP. LTD, LONDON/GB SHELL SPIRAX S6 GXME 75W- 80
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., NANTERRE/FR TOTAL TRANSMISSION MS FE 75W-80
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 FE 75W-80
UNIL OPAL, SAUMUR CEDEX/F GERION LD 75W80
YACCO, ST PIERRE LES ELBEUF/F BVX Z 1000 SAE 75W80

Таблица В.7 – Жидкости для рулевого управления ZF TE-ML 09X

Производитель Марка масла
AVIA MINERALÖL-AG, MÜNCHEN/DE AVIA FLUID ATF 92 S
INA MAZIVA LTD., ZAGREB/HR INA ATF EKSTRA
MOL-LUB KFT, ALMASFUZITO/HU MOL ATF SYNT
PAKELO MOTOR OIL, SAN BONIFACIO (VR)/IT DX FLUID II TS
TEDEX S.A. PIASECZNO, PL TEDEX SYNTHETIC ATF
OOO «LLK INTERNATIONAL»LUKOIL ATF S

Внимание!Смешивать различные марки масел запрещается.

Таблица В.8 – Основные марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Марка охлаждающей жидкости Производитель
ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88
ОЖ «Лена-65» ТУ 113-07-02-88
ОАО «Сибур-Нефтехим», завод «Капролактам», г. Дзержинск;
ООО «НПП СПЕЦАВИА», п.г.т. Редкино, Тверская обл.;
ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск
Cool Streаm Standard 40*; «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40»*
«КАМАЗ-СТАНДАРТ 65»* ТУ 2422-002-13331543-2004
ОАО «Техноформ», г. Климовск
Антифриз «Х-Freeze Carbox® G-12» (ОЖ-40)*
ТУ 2422-068-36732629-2006
ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск
SINTEC Антифриз-40; SINTEC Антифриз-65
ТУ 2422-047-51140047-2007
ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск
Fleet Charge 50/50 Prediluted
ТУ 2422-001-31724507-2022
ООО «ПИК Кемикал»
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 OLD WORLD INDUSTRIES, INC.
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED;
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 YELLOW
СТО 79345251-008-2008 изм. 1-6
ООО «ЛЛК-Интернешнл»

Таблица В.9 – Дублирующие марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Марка охлаждающей жидкости Производитель
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96
ОЖ «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95-96
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь;
ООО «ТД «Дзержинскхимпромсервис», г. Дзержинск
ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 ООО «ККМ-Тосол», г. Нижний Новгород
«Тосол (-45) FELIX®» ТУ 2422-006-36732629-99 ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск
«NIAGARA RED-40» ТУ 2422-002-632635522-2022 ООО ПКФ «НИАГАРА» г. Нижний Новгород
Антифриз SAVTOK PREMIUM
ТУ 2422-002-90549586-2022
ООО «Альфа Хим Груп», г. Москва

Внимание!Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.

Таблица В.10

Марка смазки Наполнитель Мин. температура
прокачиваемости
Производитель
МеталлПлак С ЕР 1 Li минус 25 °C ООО «НАНОТЕХНОЛОГИИ»
МеталлПлак ЕР 2 Li минус 25 °C
МеталлПлак С ЕР 00/000 Li минус 45 °C
МС-1400 НОРД ТУ 0254-028-45540231-07 Li минус 50 °C ООО «ВМПАВТО», г. Санкт-Петербург
Литол 24 ГОСТ 21150-87 Li минус 13 °C ОАО «АЗМОЛ»;
ОАО «Московский нефтемаслозавод»;
ОАО «РИКОС»;
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ»
LM 2 EP Li минус 25 °C ADDINOL
Universal grease Li — 12 — OH — stearat минус 15 °C AGIP AUTOL
Long-term grease H Li — 12 — OH — stearat минус 15 °C ARAL
Top 2000 Ca — complex минус 10 °C AUTOL
Top 2000W Ca — complex минус 20 °C AUTOL
С1 Multipurpose grease Ca минус 20 °C BP
Dynalub 510 Li минус 15 °C BOSCH-REXROTH
Dynalub 520 Li минус 20 °C BOSCH-REXROTH
GLS 135/N2 Li минус 15 °C ELKALUB
Stabil Eco EP 2 Li / Ca минус 25 °C FUCHS-LUBRITECH
Renocal FN 745 Са — 12 — OH — stearat минус 25 °C FUCHS
Renocal FN3 Са минус 20 °C FUCHS
Renolit LZR 2 H Li минус 20 °C FUCHS
Renolit HLT 2 Li минус 25 °C FUCHS
Mobilith SHC 100 Li — complex минус 25 °C MOBIL
TTF 52 неорганический сгуститель минус 30 °C MOLYKOTE
Longtime PD2 Li — 12 — OH — stearat минус 20 °C OPTIMOL
OLIT CLS Li / Ca минус 15 °C OPTIMOL
Norlith KSP 2 Li Li — 12 — OH stearat минус 15 °C RHENUS
Norlith MZN 2 Li минус 15 °C RHENUS
Retinax EPL2 Li — 12 — OH — stearat минус 10 °C SHELL
Retinax CZX Li / Ca минус 35 °C SHELL
Gresalit ZSA 2 Li — 12 — OH — stearat минус 15 °C WESTFALEN

ПримечаниеВ процессе эксплуатации не допускается смешивать смазки с разными наполнителями.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии.

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9.Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах.

В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.).

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см3;
  • «Cool Streаm Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см3;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см3;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см3;
  • «Тосол (-45) FELIX®» — (1,065-1,085) г/см3;
  • Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см3;
  • ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-103» — (1,075-1,085) г/см3;
  • SINTEC Антифриз-40 — (1,065-1,085) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см3.

При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость.При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду.

Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat фирмы «Fleetguard», Old World Fleet Charge Coolant фирмы «Old World Fleet Charge».Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза.

Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С.Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза.


В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт.Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.

Различие между маслами по степени вязкости

Вязкость и температурные показатели, при которых масло правильно действует, являются весомыми факторами при выборе средства. От этого будет зависеть соотношение полезного коэффициента работы мотора и минимального износа деталей. Данный параметр часто отражается в классификациях от Американской ассоциации инженеров автомобилей. В ней указывают описание показателя вязкости конкретного масла и его характеристики при разных температурах.

Изучив представленную организацией информацию, можно определить, при каких погодных условиях можно использовать тот или иной вид масла Евро для КамАЗа. Часто применяют для спецтехники от производителя масло марки «Лукойл» серии «Супер». Оно имеет подходящие характеристики и представлено широким спектром вариаций для работы в разных условиях.

  1. Первое цифровое значение можно рассмотреть на примере масла SAE 5W-40. 5W — описание той пограничной минимальной температуры, до которой можно работать с таким смазочным материалом. В данном случае это -35 градусов. Для того, чтобы рассчитать, нужно от первой цифры отнять число 40. Такой показатель является лишь рекомендацией. Но если ее не придерживаться, материал прослужит в разы меньше, и его быстрее потребуется заменить.
  2. Второе числовое значение указывает на вязкость при высоких температурах.

Выбирать необходимо, исходя из погодных условий. Если в регионе не бывает низких температур, то лучшим решением для КамАЗа будет приобретение всесезонных смазочных материалов, например, «Лукойл Авангард» серии SAE 10W-40, M5 SAE 10W-40 и других.

Технические характеристики

МоделиКамАЗ-55111КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг13000 (10000)7000
Снаряженная масса, кг90508480
В том числе:
на переднюю ось38503500
на тележку52004980
Полная масса, кг2220015630
В том числе:
на переднюю ось55004500
на тележку1670011130
Допустимая масса прицепа, кг11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч9080
то же автопоезда80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с5035
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м800700
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %2530
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км28,024,0
То же, автопоезда35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км39,031,0
То же, автопоезда47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,08,5
габаритный9,09,3
Объем кузова, м:
с основными бортами6,67,9
с дополнительными бортами10,1
с надставными бортами15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с1918
Время опускания порожнего кузова, с1818
Угол опрокидывания кузова, град:
назад60
на стороны50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм1290

На КамАЗ-55111 — мод. КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин. На КамАЗ-55102 — мод. 740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач: на КамАЗ-55111 — мод. 14, 5-ступ., без делителя или мод. 15,5-ступ., с делителем; на КамАЗ-55102 — мод. 15,5-ступ., с делителем. Передат. числа главной передачи: на КамАЗ-55111 — 6,53 или 7,22; на КамАЗ-55102 — 6,53.

Шины

Опрокидывающий механизм платформы

Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый. Насос — шестеренный, мод. НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на КамАЗ-55111 — 33 л, на КамАЗ-55102 — 36 л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.

Масса агрегатов (в кг): На КамАЗ-55111: рама — 533; платформа — 1702.

На КамАЗ-55102: рама — 606; платформа — 1717.

Остальные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320.

Источник

Характеристики камаз-740

ПроизводствоКАМАЗ-Дизель
Марка двигателя740
Годы выпуска1975-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм120 130
Диаметр цилиндра, мм120
Степень сжатия16.0 16.8 17.0
Объем двигателя, куб.см10850 (Евро-0/1/2) 11760
Мощность двигателя, л.с./об.мин210/2600 220/2600 240/2200 260/2600 260/2200 260/2200 280/1900 290/2200 300/2200 320/2200 360/1900 400/2200 420/1900 440/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин667/1600-1800 667/1600-1800 834/1400 834/1600-1800 932/1400 1079/1300 1177/1300 1216/1400 1177/1400 1275/1400 1569/1200-1400 1570/1400 1864/1300 2060/1250-1350
Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР 700 ТКР 7Н1К
Вес двигателя, кг750 (740.10) 842 (740.11) 865 (740.30/35) 870 (740.602/70) 885 (740.35/50/60)
Расход топлива, л/100 км (для Камаз-55111)36.5
Расход масла, % к расходу топлива, до0.8 (7403) 0.6 (740.10) 0.3 (740.11) 0.2 (740.30/35/37/38/50) 0.1 (740.60) 0.06 (740.70)
Масло в двигатель5W-30 15W-40
Сколько масла в двигателе, л28
Замена масла проводится, км16000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота(740.10) 1150 893 1007
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике400 000/800 000/1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса— —
Двигатель устанавливалсяКамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115, 43118, 43253 КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925 КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212, 53213, 53215, 53228, 53229 КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415 КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111 КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, 65115, 65116, 65117 КамАЗ-6520, 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560 Урал-4320, 5323, 5557 ЗИЛ-133 АГМС ГАЗ-5903 ЛиАЗ-5256 НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40
Оцените статью
Камаз