Эксплуатация автомобилей Камаз — Уральский Завод Спецтехники

Эксплуатация автомобилей Камаз - Уральский Завод Спецтехники Камаз

Движение на подъемах

Короткие подъемы на хороших дорогах преодолевать, используя запас скорости. Крутые или затяжные подъемы преодолевать на низших передачах коробки передач, учитывая при выборе передачи нагрузку автопоезда, длину подъема и его крутизну. По возможности надо использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.

Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 — для увеличения тягового усилия переходить на низшую передачу в раздаточной коробке. Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, следует медленно спустить автомобиль задним ходом вниз для новой попытки.

Движение на спусках

При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не нажимать на педаль сцепления. Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 перед движением на спуске включить низшую передачу в раздаточной коробке. Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя нажимать на педаль сцепления и переключать передачи.

Как запустить мотор и тронуться с места на большегрузном авто

Передвижение на пустом автомобиле трудностей не вызывает, а вот езда на загруженном КамАЗе требует внимания.

Совет! Прежде чем говорить о запуске мотора большегрузного авто, следует понять схему КПП, которая имеет свои отличия от легковых машин.

Единственная схожесть агрегатов двух типов авто является обязательное выжимание сцепления при запуске ДВС. Дальнейшая смена скоростей на грузовом авто выполняется в несколько шагов.

Разберем, как активируются ступени на примере старта мотора на ровной трассе с твердым покрытием:

  • первая «В»;
  • вторая «В»;
  • третья «В»;
  • активация вторичной «Н», переход на четвертую скорость;
  • продолжая двигаться на четвертой ступени, вернуться на первичную «В»;
  • переход на «Н» и включение пятой;
  • последнее – переход на облегченную «В», при этом нужно оставаться на пятой ступени.

Как видно из разбора, основное правило передвижения с коробкой КамАЗа 4310 основывается на спокойном старте с пониженных передач и равномерной смене ступеней.

Старт груженого транспорта выполняется с последовательной сменой всех передач, однако первые 4 скорости следует включать в утяжеленном вторичном режиме «Н». Дальше 4-ая переводится в положение «В», после пятая «Н», затем снова «В».

Как научиться ездить на камазе с нуля

Как Плавно Тронуться с Места (для Начинащих).

Вождение для начинающих водителей/первый раз за рулём ( Практика)

Как научиться ездить на мотоцикле (normal edition)

Как Дима учился ездить на машине/ Dima is driving a car

как научиться ездить за 15мин

Стажировка дальнобойщика и где взять опыт работы (вождения). (№ 15)

Учимся водить))

Вождение по городу с комментариями (Как сдавать экзамен по вождению) (часть 1)

Инструктор вождения на ЗИЛе

О свободе. Жизнь в деревне. Катаюсь на Камазе

Как трогаться в гору на камазе

камаз 3 трогание с места

Камаз в гору сделал всех иномарок

Камаз идёт под горку в гололёд! Водила профи!

1 способ.Как трогаться в горку с ручника.

2 способ.Как трогаться в горку без ручника, подвод сцепления, без отката

Как трогаться в горку без отката.

Вождение. КАМАЗ(04.08.2022)

Дальнобой. Позор на мои седины! Не смогла тронуться в гору в Чусовом!!!

Как тронуться в гору без ручника!

Горы кавказа и камаз

Координирование при заносе машины

Главное требование состоит в том, чтобы водитель КамАЗа не выключал сцепление. Переключение ступеней на МКПП типа DT производится так, что позволяет ехать с наибольшим запасом хода. Это позволяет восстановить направление движения по самому разнообразному дорожному покрытию.

Важная информация! При заносе, руль требуется вращать в ту же сторону, куда тянет грузовик.

Если КамАЗ сбился с курса и вошел в занос, то требуется прекратить движение. Сначала отключается мост дифференциала. Трогаться с места требуется с повышенной передачи. Когда авто вернется на трассу, мост вновь активируется.

На подъемах

Если водителю КамАЗа требуется подняться на крутой склон, то изначально необходимо активировать передачу «Н». Дальнейшее передвижение основывается на таких моментах:

  • при переходе с первой на вторую требуется использовать способ двойного нажатия на сцепление;
  • для исправного и бесперебойного функционирования коленвала при смене скоростей требуется периодически нажимать на педаль подачи горючего;
  • количество оборотов коленвала всегда должно быть не менее 2 тысяч об./мин.

Справка! Если количество оборотов падает ниже значения в 2 000, то возникает перегрев и остановка ДВС.

На спусках

Главное правило при спуске со склона заключается в запрете на выключение мотора. Если подобное не выполнить, то руль транспорта моет заблокироваться. Система торможения авто облает двойным усилением – за исключением торможения мотором есть дополнительная система остановки ДВС.

При езде с крутого склона с работающим вспомогательным торможением ненужно деактивировать сцепление и менять скорости.

На участках с наледью

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Справка! При совершении экстренной остановки сначала останавливаются колеса прицепа. Подобное требуется с целью избегания заноса автомобиля.

В некоторых случаях разрешается выполнять остановку двигателем. Это изнашивает силовой агрегат, но значительно сокращает тормозной путь.

Следует предотвратить буксование колес, для этого требуется своевременно задействовать пониженную передачу. Это позволит уменьшить интенсивность кручения коленвала относительно коробки передач на КамАЗе ZF.

Правила управления кпп камаза на разных отрезках

Выше указана информация о смене ступеней на ровных и твердых участках дороги. Однако довольно часто встречаются трудные отрезки, например, подъемы, спуски, оледенение и заносы. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.

Расцепка тягача с полуприцепом

Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.3. Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги, пока ССУ практически не разгрузится.4.

Отключить все кабели между тягачом и полуприцепом.5. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом разъединить гидравлические запорные устройства тягача и полуприцепа, отвернув гайку, разъединить заглушки и закрыть ими запорные устройства.6.

Произвести расцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»), отведя в сторону предохранитель саморасцепки 1, перевести рычаг управления расцепкой 2 в переднее крайнее положение.7. Выехать на малой скорости до полной расцепки с полуприцепом.Расцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации камаз-6520

  • Техническая характеристика 6520
  • Эксплуатация автомобилей
  • Эксплуатация автомобилей в холодный период времени
  • Противоугонное устройство
  • Двигатель КамАЗа 6520
  • Система облегчения пуска двигателя
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Карданная передача
  • Мосты
  • Рама
  • Подвеска
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозные системы
  • Электрооборудование
  • Кабина
  • Платформа
  • Возможные неисправности двигателя
  • Схема электрическая принципиальная
  • Эксплуатационные материалы
  • Ведомость ЗИП

Автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 24т.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадки, прилагаемой к автомобилю.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов « » генератора и В, О щеткодержателя.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.

Сцепка тягача с полуприцепом

Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.3. Установить полуприцеп на опорном устройстве так, чтобы накатная плита была по высоте ниже плиты седельного устройства тягача, но не ниже кромок скосов седла.4. Произвести сцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»):

  • отвести в сторону предохранитель саморасцепки 1, поставить рычаг управления расцепкой 2 в крайнее переднее положение;
  • осторожно подать автомобиль назад так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора, при этом сцепка происходит автоматически, т.е. рычаг управления расцепкой 2 должен переместиться в крайнее заднее положение;
  • затормозить тягач стояночной тормозной системой;
  • убедиться, что рычаг управления расцепкой 2 находится в крайнем заднем положении, а предохранитель саморасцепки 1 — в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем);
  • поднять опорные устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.

Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»1 — предохранитель саморасцепки;2 — рычаг управления расцепкой

Сцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.

5. Соединить автоматические головки шлангов пневмопривода тормозных систем полуприцепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля 1, 2 (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом).6. Соединить розетку 4 спиральным кабелем с соответствующей розеткой полуприцепа. Электрокабель для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.

АБС для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.8. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом снять заглушки с запорных устройств маслопроводов и соединить запорные устройства тягача и полуприцепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соединить с заглушкой полуприцепа.9. Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.10. Убрать противооткатные клинья (упоры).

Внимание!Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.Не начинать движение, не убедившись в надежности зацепления замка.При обслуживании соединительных головок и розеток для полуприцепа нагрузка на настил рамы должна быть не более 200 кг.

Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом 1 – соединительная головка питающей магистрали (цвет — красный);2 — соединительная головка управляющей магистрали (цвет — желтый);3 – разъем системы AБС; 4 – розетка электрическая;5, 6 – розетка парковочная; 7 – настил рамы

Эксплуатация автомобилей

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется привод педалью.

Стояночную тормозную систему включайте на стоянке автомобиля, установив рукоятку крана управления стояночным и запасным тормозами (см. рис.Кабина) в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля и прицепа.

Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку установите в горизонтальное фиксированное положение. Включая стояночную тормозную систему, доведите рукоятку вниз до упора, иначе «сожжете» тормозную систему на прицепе.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Управляйте запасной тормозной системой постепенным перемещением рукоятки стояночной тормозной системы. При перемещении рукоятки вверх на треть ее полного хода работает только тормозная система прицепа.

Применяя такой способ притормаживания на скользкой дороге, можно избежать «складывания», автопоезда, так как автопоезд при этом идет «врастяжку». При дальнейшем перемещении рукоятки вверх включается тормозная система автомобиля и увеличивается интенсивность торможения: чем ближе к вертикали, тем сильнее торможение.

Вспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см. рис. Кабина). Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.

При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.

При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль затормаживается. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически.

Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.).

Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Поэтому следите за тем, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания.

Памятка водителя автомобиля камаз

Главная

Помощь

Нормативная документация

-Памятка водителя автомобиля КАМАЗ

Перед началом эксплуатации автомобиля КАМАЗ необходимо внимательно изучить:

1. «Руководство по эксплуатации транспортного средства»; 2. «Руководство по эксплуатации спец. надстройки»; 3. Памятку по эксплуатации транспортного средства с коробкой перемены передач «ZF»; 4.Сервисную книжку транспортного средства и спец. надстройки (Условия и периодичность прохождения ТО автомобиля и спец. надстройки); и в дальнейшем неукоснительно соблюдать изложенные в них требования и рекомендации!Вниманию Водителя:Если на приобретенном Вами автомобиле КАМАЗ установлена спец. надстройка (крановая установка, манипулятор, мех. рука и т.д.), то постановка на гарантийный учет должна производиться Вами отдельно как самого автомобиля, так и спец. надстройки.

Эксплуатация и периодичность прохождения ТО автомобиля и спец надстройки должна производиться в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации и Сервисной книжкой автомобиля и Руководством по эксплуатации и Сервисной книжкой спец надстройки. Во избежание отказов заводами-изготовителями автомобиля КАМАЗ и спец. надстроек в гарантийном обслуживании, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация автомобиля КАМАЗ и спец. надстроек с нарушением требований, изложенных в Руководстве по эксплуатации и Сервисной книжке.Вниманию Водителя:1.

На автомобилях укомплектованных электронным управлением двигателя, прокачка топливной системы производится только при включенном замке выключателя приборов и стартера. 2. При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены электронные приборы управлением двигателя, блок АБС, автономный подогреватель и аккумуляторные батареи. 3.

Пользование блокировкой межосевого и межколёсного дифференциалов разрешается только при движении прямо в условиях скользкой, грязной дороги при выезде на сухую дорогу блокировку необходимо выключить. 4. При дозаправке автомобиля техническими жидкостями пользоваться химмотологической картой, рекомендованной заводом-изготовителем. 5.

Перед тем как произвести остановку двигателя после работы его на повышенных нагрузках, необходимо дать возможность ему проработать на малых оборотах в течении 3-5 минут. Работа двигателя на малых оборотах коленчатого вала даёт возможность снять повышенные температурные нагрузки с деталей турбокомпрессора и кривошипно-шатунного механизма. 6.

Отключение аккумуляторных батарей для двигателей уровня EURO-4 производится через 30-40 секунд , это необходимо для продувки линий подвода мочевины к форсунке и корректного сохранения параметров в памяти ЭБУ.Согласно инструкции по эксплуатации автомобилей с коробкой перемены передач «ZF» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:1.

Буксировка неисправного автомобиля без отсоединения карданного вала между КПП и ведущим мостом. 2. Двигаться накатом при нейтральном положении рычага переключения передач. 3. Двигаться на задней передаче с максимальными нагрузками более 50 метров. 4.

Переключаться с высшего на низший диапазон на скорости более 30 км/час. Одновременно с передачей автомобиля КАМАЗ Продавцом предоставляются следующие документы: 1. Руководство по эксплуатации автомобиля. 2. Памятка управление коробкой перемены передач «ZF». 3.

Сервисная книжка автомобиля. 4. Руководство по эксплуатации надстройки. 5. Сервисная книжка (паспорт) надстройки.Надёжная работа автомобиля гарантируется при условии выполнения рекомендаций заложенных заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации!!!

Заключение

Необходимо постоянно наблюдать за поведением тахометра. Принцип того, как активируются ступени на грузовике на наиболее популярных видах трансмиссий, дает возможность минимального потребления горючего. Точное увеличение или снижение передачи при контроле функционирования коленвала приводит к повышению скорости движения авто, а также способствует уменьшению риска перегрева ДВС.

КПП на КамАЗе, метод переключения и тонкости контроля не имеют существенных отличий от таковых на легковой машине. Рекомендуется лишь помнить основные нюансы функционирования коробки, чтобы понимать, как включаются скорости на грузовике.

Оцените статью
Камаз