Chevrolet Bolt 2022: производитель отказывается от модели

Chevrolet Bolt 2022: производитель отказывается от модели Камаз

В узбекистане начали производить внедорожник chevrolet tracker

По данным источников Business FM, модель от UzAuto будут поставлять в Казахстан и Азербайджан. Оттуда по параллельному импорту возможны поставки в Россию. Будет ли узбекский Tracker пользоваться спросом в России?

Chevrolet Bolt 2022: производитель отказывается от модели
Фото: Chevrolet

Обновлено в 16:46

В Узбекистане запустили производство Chevrolet Tracker. Компания UzAuto Motors выпустила первую партию внедорожников модельного года Tracker 2023. Как сообщили в руководстве концерна, на данном этапе производственная мощность завода составит 80 тысяч автомобилей в год. Модель будет производиться в трех основных комплектациях.

Узбекская UzAuto Motors ранее принадлежала ушедшей из России General Motors. В 2022 году компания перешла государству. При этом GM все еще остается правообладателем бренда Chevrolet. По сведениям источников Business FM в компании, Tracker будет поставляться в Казахстан и Азербайджан. Оттуда по параллельному импорту возможны поставки в Россию.

Комментирует владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

— С точки зрения интереса, машина простая, надежная, известная российскому потребителю, поэтому какое-то количество клиентов в любом случае нашла бы. Но с точки зрения поставки через Казахстан — я очень сильно сомневаюсь, учитывая, что Казахстан очень опасается вторичных санкций, поэтому там сейчас канал и поставки запчастей и автомобилей по объему смешной. Что касается Азербайджана, там еще накладывается таможенная история, поэтому есть у меня большие сомнения, что получится организовать значимые поставки.

— Есть ли смысл тогда как-то завозить эту машину к нам, как это можно сделать, будут ли у нее здесь ценители, чтобы завозить?

— Вопрос цены: частные лица какое-то количество машин привезут, но опять же это незначительная история.

Новая модель может вызвать большой спрос в период дефицита поставок иномарок, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— По всей видимости, ценовой диапазон будет от 1,7 млн до 2,2 млн рублей с учетом доставки, растаможки. С Узбекистаном у нас таможня полая, он не член Таможенного союза, то есть машины будут полностью платить пошлины. Тем не менее все равно получается, что верхний ценовой диапазон будет где-то на уровне китайцев, оснащенных примерно аналогично, но при этом это будет именитый бренд, у которого в России по-прежнему репутация хорошая. Так что даже по максимальной цене 2,2 млн рублей эта машина имеет все шансы на успех. Потому что, например, Hyundai Creta — абсолютный одноклассник по размерам, даже отчасти по двигателям, стоит сейчас порядка 3 млн рублей, то есть почти на миллион дороже, если будет цена 2,2 млн рублей выдержана. Это очень большая разница, и понятно, что все покупатели уйдут за Chevrolet.

— Насколько реально организовать именно постоянные поставки через Казахстан и Азербайджан? Какие препоны могут быть с этими странами?

— На самом деле Узбекистан может поставлять и напрямую в Россию автомобили, ему ничего не мешает. В Казахстане собираются производить такие же автомобили по контрактной крупноузловой сборке, Chevrolet Tracker, насколько я знаю, казахи тоже будут пытаться привозить в Россию и продавать. Поэтому здесь будет конфликт интересов, и вряд ли они будут помогать узбекам. Так что Узбекистан, скорее всего, будет поставлять напрямую. В этом тоже ничего такого нет, мы же откатились на 25 лет назад по многим параметрам, я напомню, что в 1990-е лучшей иномаркой по продажам была Daewoo Nexia, которая выпускалась ровно на этом же предприятии в Узбекистане. Поставки абсолютно реальные, сложности могут возникнуть только с правообладателем, все-таки бренд Chevrolet принадлежит корпорации General Motors. Если она будет сильно против прямых поставок своих автомобилей в Россию, тогда узбекам придется что-то придумывать с каналами параллельного импорта, с тем же Казахстаном или с другими странами. Это усложнит выход на рынок и на цену повлияет не лучшим образом.

Старт продаж Chevrolet Tracker в Узбекистане запланирован на 30 августа 2022 года.

Добавить kamaz-kamaz.ru в ваши источники новостей?

Chevrolet намерен прекратить выпуск моделей линейки bolt: озвучены официальные причины

Несколько дней назад зарубежные автомобильные СМИ обнародовали новость, что автопроизводитель Chevrolet, являющийся подразделением General Motors, не видит больше серии Воlt 2022 в своих долгосрочных планах на будущее. Сообщается, что одной из главных причин подобного решения является переход на новейшую платформу GM Ultium. Линейка Chevrolet Воlt начала свою историю в 2022 году. Модель оснащалась электродвигателями мощностью 200 л.с. с запасом хода до 385 км и разгоном до «сотни» за 7 секунд. Автомобиль позиционируется, как пятидверный хэчбек В-класса.

alt

Вице-президент Chevrolet по маркетингу Стив Маррос сказал, что серия Воlt не будет фигурировать в будущих планах развития компании, даже если это очень хороший продукт. Если это правда, то линейка моделей Воlt пойдет по стопам Volt и выпадет из модельного ряда бренда. Стоит отметить, что производство последней было прекращено в 2022 году. Это произошло отчасти для того, чтобы уступить место линейке Воlt.

Ранее в этом году, со ссылкой инсайдера GM, уже появлялись слухи, что линейка Воlt будет снята с производства в будущем, без уточнения точных сроков. Она должна будет уступить место новым продуктам, таким как Silverado EV и Sierra EV. Сегодня General Motors обновляет свои электрифицированные продукты по всем аспектам, и платформа Ultium — их последний шедевр. Конечно, с постепенным совершенствованием модельной линейки не исключено, что GM выпустит чисто электрические авто начального уровня на базе этой новой «тележки».

alt

В узбекистане запустили в производство chevrolet tracker

Компания UzAuto Motors выпустила первую партию внедорожников Chevrolet Tracker 2023 модельного года. Модель собирается по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов, сообщила 18 июля пресс-служба предприятия.

«Отныне компания будет пополнять автомобильную линейку современными автомобилями. Все это благодаря всесторонней поддержке руководства нашей страны и компании General Motors, а также работников всей отрасли», — заявил Шавкат Умурзаков, председатель правления АК «Узавтосаноат».

Автомобили производятся на заводе UzAuto Motors в узбекском городе Асака. Как сообщает предприятие, на данном этапе производственная мощность завода составит 80 тыс. автомобилей Chevrolet Tracker в год. Модель будет производиться в трех основных комплектациях: LS, LT и Premier.

Новый Chevrolet Tracker отличается современным дизайном и стильным интерьером салона машины. Все комплектации оснащены трехцилиндровым бензиновым мотором с турбонаддувом объемом 1,2 л. и мощностью 132 л. с. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой АКПП. Расход топлива в смешанном режиме составляет 6,9 л бензина на 100 км.

В зависимости от комплектации машина оснащается климат-контролем, круиз-контролем, бесключевым доступом в салон, электрической регулировкой водительского кресла, сиденьями с обивкой из экокожи и системой полуавтоматической парковки. Старт продаж новинки запланирован на 30 августа текущего года.

14 июля стало известно, что АвтоВАЗ выпустит порядка 80 внедорожников Lada Niva Legend с привычным оснащением — системой ABS, подушкой безопасности, колесами на литых дисках и кондиционером. С конвейера сойдут как трехдверные, так и пятидверные внедорожники, их соберут с применением дефицитных комплектующих, которые удалось разыскать на заводе.

Когда надо сдавать катализатор в пункты приема

Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.

Производители привязывают срок службы катализаторов к расстоянию, пройденному автомобилем: 80 — 150 000 км. В среднем машина успевает проехать около 120 000 км, пока рабочий слой металлов окончательно не выгорит, а качество выхлопов не снизится до опасного минимума.

Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.

Ведь одновременно с износом катализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.

Однако автокат может выйти из строя гораздо раньше срока:

  1. Из-за некачественного топлива, увеличивающего нагрузку на нейтрализатор. Например, бензина с добавлением свинца (это повышает октановое число) или дизельного топлива с присадкой-«антигелем».
  2. Если автомобиль часто стоит в пробках.
  3. По причине механического повреждения — при ДТП, ударах днищем о бордюры. Катализатор находится под днищем «на виду», и его легко повредить.
  4. Из-за неисправностей двигателя — неправильно выставляется зажигание, имеются проблемы с работой системы питания, утечки масла.

Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.

В среднем автовладельцам приходится менять катализатор раз в 3-7 лет, исходя из особенностей эксплуатации или устанавливают пламегаситель.

Chevrolet Bolt 2022: производитель отказывается от модели
Пламегаситель на Volkswagen Jetta

Выбрасывать отработанные катализаторы после демонтажа крайне не рекомендуется: отдельные компоненты в их составе относятся к токсичным отходам и утилизируются в специальных условиях.

Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.

Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость. 

На каких авто стоят самые дорогие катализаторы

  1. Считается, что в пересчете «руб/кг» наиболее дорогие катализаторы с премиальных английских и немецких «Евро-5» автомобилей. Цена варьируется в диапазоне 15 000 — 20 000 руб./кг.
  2. На 2 месте в топе японские и корейские модели с японскими моторами. Навскидку стоимость достигает 14 000 руб./кг.
  3. За ними следуют французские, чешские и американские. Средние расценки колеблются на уровне 10 000 руб./кг.
  4. Катализаторы с автомобилей российского производства — наименее «прибыльные». Керамический катализатор с Лады могут оценить примерно в 5 000 руб./кг.

Однако цена 1 кг ценных металлов, полученных от автоката, например, с ряда моделей Subaru, доходит до 100 000 рублей, а от нейтрализатора с определенных моделей Volkswagen — до 50 000 рублей. Средняя цена на катализаторы в пересчете на 1 кг ценного лома при этом составляет 20-30 000 рублей.

Чем дороже и мощнее автомобиль, тем дороже лом снятого с него катализатора.

Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.

Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.

Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.

Именно поэтому неизвестно, на каком авто самые дорогие катализаторы — все выясняется после обращения в пункты приемки и осмотра.

Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.

В таких организациях:

  1. Принимают керамические, сажевые, металлические устройства любого вида и технического состояния, от силового агрегата произвольного объема и происхождения.
  2. При оценке анализ измельченного нейтрализующего слоя проводят с помощью высококлассных спектрометров. Они позволяют выявить количественный и качественный состав драгметаллов с высочайшей точностью.
  3. Клиент может наблюдать за процессом оценки, начиная со сверки номера устройства с каталожным и заканчивая расчетом суммы выплаты по биржевым расчетам.

Таким образом, сдать каталитический нейтрализатор в специальный пункт приема и получить приятную сумму может владелец любого автомобиля включая и непрестижного бренда, если постарается позаботиться о его состоянии с момента приобретения транспортного средства.

А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.

Назначение катализаторов в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.

Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).

Базовая рабочая деталь устройства — металлическая или керамическая матрица с множеством мелких сот-ячеек, на стенки которых нанесен каталитический микрослой.

Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.

Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.

Это способствует снижению вреда, наносимого при эксплуатации автомобиля окружающей среде и здоровью людей.

«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.

При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.

По статистике, лом катализаторов содержит больше родия, платины и палладия, чем природная руда. Но точная цифра зависит от количества ценных элементов, полученных с определенного катализатора.

Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.

От чего зависят цены на катализаторы

В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:

  • Целостность устройства. Битый или измельченный нейтрализатор оценивается хуже, чем неповрежденный.
  • Вес. Чем он меньше, тем меньше объем ценных элементов.
  • Степень износа (зависит от объема двигателя, модели автомобиля, качества топлива и пр.).

Традиционно компенсируется до 75 % стоимости ценных элементов, полученных при переработке катализатора. Сумма рассчитывается по оценкам лондонской биржи, определяющей стоимость того или иного вещества.

Биржевые показатели регулярно меняются. Так, палладий (входящий в состав рабочего слоя катализаторов для автомобилей с бензиновым двигателем) ценится выше, чем платина (применяется для изготовления нейтрализаторов дизельных автомобилей).

Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.

Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.

Совершенно новый кроссовер камаз линкор 2022-2023 представлен. каковы его перспективы выхода?

Отечественная компания КамАЗ планирует расширить модельный ряд. Помимо стандартных грузовиков и спецтехники, производитель, скорее всего, готовится запустить в серию собственный кроссовер. Руководство компании хочет развиваться в этом направлении, так как отечественный рынок все еще нуждается в новых моделях из-за высокого спроса, несмотря на сложившуюся в данный момент конкуренцию. Примечательно, что особый спрос есть на паркетники бюджетного ценового сегмента. Эту нишу стремительно занимают компании из КНР, однако в скором времени тенденция может измениться.

alt

КНР упоминается здесь не случайно, так как отечественный кросс, по которому, к слову, на нашем Youtube-канале kamaz-kamaz.ru есть соответствующее видео, может быть выпущен при совместной работе КамАЗ и BAIC. Стоит напомнить, что в развитии китайской марки не последнюю роль играет Mercedes-Benz. Немецкий производитель премиальных автомобилей сотрудничает с BAIC уже достаточно давно. У КамАЗ нет своей подходящей платформы для создания паркетника, поэтому за его основу может быть взята архитектура от производителя из КНР, тем более, что BAIC специализируется на выпуске утилитарных SUV.

Модельный ряд BAIC представлен в основном дорогими моделями, но есть среди них и «бюджетники». К примеру X7, который на домашнем рынке оценивается всего в 1,37 млн рублей. Примечательно, что построен он на немецкой платформе Mercedes ML. Она же может стать основной для нового паркетника КамАЗ Линкор 2022-2023. Есть вероятность, что российская модель позаимствует у «китайца» не только базу, но и дизайн. Такое развитие событий кажется наиболее возможным, учитывая, что большинство партнерских компаний занимаются производством практически клонов, и КамАЗ с BAIC вряд ли будут исключением.

Новинка от КамАЗ, скорее всего, получит спортивный облик с выраженной удлиненной передней частью и скошенной кормой. Также ее особенностью станет зауженная головная оптика и массивная решетка радиатора. Такое решение видится наиболее возможным, учитывая интерес покупателей к моделям с похожей внешностью. Ярким примером может выступить актуальный Toyota RAV4.

alt

Наибольший интерес вызывает дизайн салона КамАЗ Линкор 2022-2023. Оформление походит на премиальные модели Mercedes-Benz с изобилием современных высокотехнологичных решений, которые приняли на вооружение разработчики BAIC. Российская новинка получит сдвоенный экран, объединяющий «приборку» и мультимедийную установку с диагональю 10,25 и 12,3 дюйма. Также отечественная модель получит третий большой экран, рассчитанный на управление климатом. Скорее всего, салон нового паркетника будет отделан с использованием доступных материалов, что позволит ему остаться в сегменте бюджетных SUV, ведь ожидается, что Линкор мог бы стоить не больше 1,3 млн рублей за базовую версию.

alt

Еще одним преимуществом отечественного ТС станет его техническая часть. Есть информация, что российский SUV позаимствует у китайца Beijing X7 моторную гамму. Иными словами, по умолчанию на паркетник будут ставить бензиновый трубомотор на 1,5 литра с отдачей в 188 сил и 275 Н*м крутящего момента. На «китайца» ставят только 7-ступенчатый робот, тогда как отечественное ТС также обзаведется 6-скоростной механикой. Ожидается, что Линкор сможет поддерживать спортивный режим передвижения. Ходовая часть будет основана на передних стойках МакФерсон и задней «многорычажке». Такая подвеска отличается надежностью и умеренной жесткостью.

alt

Отечественный кросс после выхода будет позиционироваться, как прямой конкурент для Chery Tiggo 7 Pro, правда, в плане оснащение «китаец», скорее всего, будет превосходить российский паркетник, но в то же время Линкор будет и дешевле оппонента на 300 — 500 тыс. рублей. Также новинка от КаМАЗ будет безопаснее кросса от Чери. Такой вывод можно сделать, учитывая результаты краш-тестов Beijing X7.

Пока информация о выходе Линкор не подтверждена. Но, вероятнее всего, дебют новинки все же состоится, учитывая популярность авто этого сегмента.Автор: Олег Мокров

Оцените статью
Камаз