Фильм От станка до еврокубков. 35 лет славной истории ФК «КАМАЗ» (2017) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Фильм От станка до еврокубков. 35 лет славной истории ФК «КАМАЗ» (2017) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме Камаз

От станка до еврокубков. 35 лет славной истории фк «камаз» (2022)

Документальный фильм о футбольном клубе «КАМАЗ» «От станка до еврокубков» — это история стремительных взлётов и ошеломительных падений. Это рассказ о том, как трудно взобраться на вершину, и как легко с неё же сорваться, но, что самое важное, не сдаваться и не оставлять попыток вернуть былую славу, шаг за шагом преодолевая все преграды.

Картина вобрала в себя всю 35-летнюю историю футбольного клуба «КАМАЗ», все те триумфальные моменты, ради повторения которых команда существует и по сей день. Повествование в фильме ведётся от лица людей, кто на протяжении всех этих лет ковал славу «КАМАЗа». Ключевой фигурой среди них, безусловно, является Валерий Васильевич Четверик. Именно он в 1981 году основал команду на базе прессово-рамного завода, входящего в состав «КАМАЗа», и возглавлял ее вплоть до середины 90-х голов, пройдя вместе с ней путь от чемпионатов города и республики до Высшей лиги чемпионата России и еврокубков.

Судьба моя — камаз. документальный фильм (1974)

О крупнейшей стройке девятой пятилетки — Камском автомобильном заводе. Герои фильма — строители, инженеры, рабочие, партийные работники.

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Параллельно шло строительство Нового города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в 1971 году. Город строился с расчётом на 350 000 человек населения при имеющемся чуть менее 30 000 чел. Это означало проведение своеобразного масштабного социального эксперимента — комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. До 40 тысяч человек ежегодно пополняли город в конце 1970-х — 1980-х годах.

Недалеко от города был построен аэропорт Бегишево (1970—1971), продолжалось строительство Нижнекамской ГЭС (1963—1979).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100 000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

Оцените статью
Камаз