- Описание
- Весовые показатели:
- Габаритные размеры:
- Где приобрести запчасти на камаз 5325?
- Двигатель
- Изотермический фургон из сэндвич-панелей
- Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
- Камаз 53208 технические характеристики
- Камаз 53228 обзор | технические характеристики, схема, фото
- Характеристики
- Колеса и шины
- Краткие технические характеристики камаз 5325
- Параметры двигателя камаза 5325
- Первые газодизельные камазы
- Подвеска
- Рабочее место водителя: как оно выглядит?
- Рефрижератор – установка на фургон холодильного оборудования
- Рулевое управление тягача
- Стоимость нового и б/у автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?
- Техническая часть
- Технические характеристики
- Технические характеристики камаз-53208 ‘1988–2000
- Тормозная система
- Трансмиссия и кп
- Трансмиссия, сцепление камаза 5325
- Фотогалерея камазов 5325
- Фургон камаз с гидробортом (подъемник)
- Характеристика базовых колес:
- Характеристики
- Шасси и кабина фургона камаз-5325
- Электрика камаз 5325
- Отзывы о камазе 5325
Описание
5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.
Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять.
В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).
Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 6520 кг;
- нагрузка на переднюю часть – 3270 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 3250 кг;
- полная масса – 15600 кг;
- нагрузка на переднюю часть – 4460 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 11400 кг;
- предельная масса надстройки с грузом – 8930 кг;
- полная масса прицепа – 12000 кг;
- полная масса в составе автопоезда – 27100 кг.
Максимальная скорость движения – 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – до 25%.
Габаритные размеры:
- длина – 7340 мм;
- высота – 2960 мм;
- колесная база – 3190 мм;
- передний свес – 1320 мм;
- задний свес – 1510 мм;
- внешний радиус поворота – 9300 мм.
Где приобрести запчасти на камаз 5325?
Места приобретения запчастей на Камаз 5325:
- официальный дилер (магазины Камского автомобильного завода);
- авторынки;
- автомагазины;
- барахолка автомобильных запчастей;
- интернет-магазин автозапчастей на Камаз (в наличии/под заказ).
Двигатель
Модель силового агрегата КамАЗ-740.10 представляет собой дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 10,85 литров мощностью 210 лошадиных сил. Крутящий момент — 637Н/м при оборотах 1500-1800. Топливные форсунки закрытого типа.
Двигатель оснащен восьмисекционным V -образным топливным насосом высокого давления золотникового типа, подкачивающим насосом низкого давления, автоматом регулирования частоты вращения и муфтой опережения топливного впрыска.
Силовой агрегат снабжен сухим воздушным фильтром с картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Для бесперебойной эксплуатации в условиях низких температур, двигатель может оснащаться предпусковым подогревателем и электрофакельным устройством.
Изотермический фургон из сэндвич-панелей
Термобудка выполнена по бескаркасной технологии методом вакуумной склейки, термофургон предназначен в основном для перевозки скоропортящихся и замороженных продовольственных товаров.
Двери фургона расположены сзади, двухстворчатые с резиновыми уплотнителями для герметичности и водоотливным козырьком. При производстве используется импортная оцинкованная фурнитура штангового типа.
Общая номинальная грузоподъемность фургона достигает 9,2 тонны (10-ти тонник), внутренний объем надстройки 38 м3, вместимость до 16 европаллет
Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
Основные неисправности Камаз 5325 и как их устранить:
- не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорен воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
- понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
- температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).
Камаз 53208 технические характеристики
Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-5320 с 1976 г., КамАЗ-
53212 с 1979 г. Предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов – металлическая платформа с открыкающимися боковыми и задним бортами. Настил пола – деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина – трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у КамАЗ-53212 – со спальным местом.
Модификации: автомобиля КамАЗ-5320 – шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение – КамАЗ-532007; автомобиля КамАЗ-53212 – шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение – КамАЗ-532127.
На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.
КамАЗ-5320 | КамАЗ-53212 | |
Грузоподъемность, кг | 8000 | 10000 |
Снаряженная масса, кг | 7080 | 8000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3320 | 3525 |
на тележку | 3760 | 4475 |
Полная масса, кг | 15305 | 18225 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 4375 | 4290 |
на тележку | 10930 | 13935 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 26805 | 32225 |
Макс.скорость автомобиля, км/ч | 80 | 80 |
То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. | 35 | 40 |
То же, автопоезда | 70 | 90 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 30 | 30 |
То же, автопоездом | 18 | 18 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 700 | 800 |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м | 36,7 | 36,7 |
То же, автопоезда | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: | ||
при 60 км/ч | 23,0 | 24,4 |
при 80 км/ч | 29,6 | 31,5 |
То же, автопоезда: | ||
при 60 км/ч | 32,5 | 33,0 |
при 80 км/ч | 43,7 | 44,8 |
Родиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,5 | 9,0 |
габаритный | 9,3 | 9,8 |
Двигатель. Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки – закрытого типа, ТНДВ – V-обр.
, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия. Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач – 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач – десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38;
II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы – на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем – пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача – два карданных вала.
Колеса и шины. Колеса – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины – 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес – 7,3; задних: КамАЗ-5320 – 4,3; КамАЗ-53212 – 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10 1.
Подвеска. Зависимая: передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.
Тормоза. Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние – типа 24, тележки – 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический.
Рулевое управление. Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.
Электрооборудование. Напряжение 24 В, ак.батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливные баки: у КамАЗ-5320 – 175 или 250 л, у КамАЗ-53212 – 250 л, диз.топливо; система охлаждения (с подогревателем) – 35 л, охл. жидкость – тосол А-40; система смазки двигателя – 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к)
, всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления – 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем – 12л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость “Нева”; амортизаторы – 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе – 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла – 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг): Двигатель со сцеплением – 770, коробка передач с делителем – 320, карданные валы – 49(59), передний мост – 255, средний мост – 592, задний мост- 555, рама – 605(738), кузов – 870(1010), кабина в сборе с оборудованием – 577(603), колесо в сборе с шиной – 80, радиатор – 25.
Камаз 53228 обзор | технические характеристики, схема, фото
ХарактеристикиВесовые параметры и нагрузки Двигатель Электрооборудование Сцепление Система питания Коробка передач Передаточные числа на передачах Раздаточная коробка Передаточные числа Главная передача Тормоза Колеса и шины Кабина Характеристика а/м полной массой 24500 кг Дополнительное оборудование*** | |||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4185 / *4160 / **4370 | ||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4135 / *4120 / **4330 | ||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 16030 / *16070 / **15650 | ||||
Полная масса а/м, кг | 24500 | ||||
— нагрузка на передний мост, кг | 6000 | ||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 18500 | ||||
Модель | 740.31-240 | ||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) | ||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) | ||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) | ||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 | ||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||
Напряжение, B | 24 | ||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | ||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||
Вместимость топливных баков, л*** | 210 или 350 210 или 170 125 или 170 | ||||
Тип | механическая, десятиступенчатая | ||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||
3 | 4 | 5 | ЗХ | ||
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
На базе КАМАЗ-53228 нередко можно встретить цементовозы-бетономешалки, подъемники, краны, а также прочие виды специализированной техники, которая используется в промышленности.
КАМАЗ обладает мощным дизельным двигателем 740.31-240 с турбонаддувом, имеющим промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.
Акценты:
· Сцепление — сухое, фрикционное, двухдисковое.
· Грузовик обладает гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
· Кабина расположена над двигателем, может обладать как высокой, так и низкой крышей, оборудована спальным местом, но в наличии есть и комплектация без него.
Вместимость топливных баков составляет 210 или 350 210, или 170 125, или 170 литров.
КАМАЗ оборудован пневматическими камерными шинами, размер которых составляет 11,00 R20 (300 R508).
Коробка передач – десятиступенчатая, механическая.
www.vnalichii.info
Колеса и шины
Бортовой тягач оснащен бездисковыми колесами с ободом размером 7,0-20 крепящимся на пяти шпильках. Размер шин -9.00R20 (260R508), давление в шинах передней колесной пары соаставляет 7,3 атм., в задних – от 4,3 до 5,3 в зависимости от модификации автомобиля.
Краткие технические характеристики камаз 5325
Формула и ошиновка: | Колесная формула 4х2, ошиновка двускатная, шины бескамерные 315/70 R22,5 |
Весовые нагрузки: | Полная масса автомобиля 19 тонн, нагрузка на ведущий мост 11,5 тонн, буксировка прицепа не предусмотрена |
Двигатель: | Дизельный с турбонаддувом рядный 6-ти цилиндровый CUMMINS ISB6.7E5250 (V=6,7 л., 242 л.с., 937 Нм). Common Rail, сист. нейтрализации отработавших газов SCR, экологический класс ЕВРО-5 |
Ходовая и трансмиссия: | КПП ZF 6S1000 ТО механическая 6-ти ступенчатая, гипоидная главная передача. Сцепление MFZ-395 диафрагменное с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Ведущий мост DAIMLER HL6, подвеска пневматическая с электронной системой управления ECAS. Тормоза дисковые с электропневматическим приводом EBS. Система курсовой устойчивости ESP и противобуксовочная система ASR. |
Кабина: | Кабина на базе Mercedes-Benz Axor на 4-х точечной пружинной подвеске с пневматической подвеской сиденья, без спального места. |
Опции: | Предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, кондиционер. |
Угол преодолеваемого подъема не менее 25% (14°), внешний габаритный радиус поворота 9,1 метров.
Параметры двигателя камаза 5325
Двигатели на Камаз 5325 устанавливаются разного типа в зависимости от модификации:
- КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.);
- КамАЗ-7403.10 (с турбонаддувом);
- КамАЗ-74037.10 (с турбонаддувом) — мощность 191 кВт (260 л.с.).
Первые газодизельные камазы
В последнее время очень много внимания альтернативным видам топлива. Практически на всех выставках «КАМАЗ» демонстрирует технику, работающую на природном сжатом газе – метане. Неискушённому потребителю может показаться, что это какое-то новое направление в деятельности компании, на самом деле «КАМАЗ» уже тридцать лет занимается проектированием и производством газобаллонных автомобилей.
Причины перевода техники на газ ясны и понятны – это более дешёвое и экологически чистое топливо Перевести бензиновые карбюраторные двигатели на газовое «питание» не составляло особого труда – у них газ, как и бензин, смешивается с воздухом и воспламеняется в цилиндрах штатной искровой системы зажигания.
Испытания газобалонного грузовика КАМАЗ-53218 на треке со сменными поверхностями на полигоне НАМИ в ДмитровеНамного сложнее дело обстоит с переводом на газовое топливо тяжёлой техники, у которой в качестве силовых агрегатов используются дизельные двигатели.
Конвертация дизеля в чисто газовый вариант мотора с искровым зажиганием экономически нецелесообразна, так как требует серьёзной переделки конструкции мотора. Предпочтительнее так называемый газодизельный процесс, когда в воздушный трубопровод дизеля поступает не просто воздух, а газовоздушная смесь, для воспламенения которой используется предварительно поджигаемая небольшая «запальная доза» дизельного топлива, впрыскиваемая через форсунки основной системы подачи топлива. Обычно «запальная доза» составляет 15-20 % от номинально потребляемого топлива, чем и достигается экономия.
Нелёгкий путь к газу Газодизельный процесс известен давно и запатентован Рудольфом Дизелем ещё в 1898 г., но применять его стали только с 30-х годов прошлого века, да и то в основном в стационарных узкорежимных двигателях.
Тягач КАМАЗ-53208 в составе автопоездаВ Советском Союзе проблемой перевода дизельных двигателей на газ занималось множество организаций (МВТУ им. Баумана, ВНИИГАЗ, ЦНИИ МПС и др.), но все они экспериментировали и с дизелями не автомобильного типа; их работы несли исследовательско-поисковый характер, так как на автомобилях в реальной эксплуатации довольно сложно осуществить правильную подачу газа по определённому закону, обеспечивающему формирование у двигателя нужных характеристик.
В мире этой проблемой занимались, например, компании MAN, Daimler-Benz AG, Stayer, Kleckner-Humboldt-Deutz и др., и они смогли в этом деле достичь немалого прогресса. Но на практике дело ограничивалось обычно поставками небольших промышленных партий таких автомобилей, переоборудованных в индивидуальном порядке. Наладить массовый выпуск газодизельных грузовиков никто долгое время не решался.
Грузовик КАМАЗ-53218 после испытательного переворота с косогора. Несмотря на повреждение грузовой платформы крепление газовых баллонов сохранилось в штатном режимеВ СССР эта задача решалась в Научно-исследовательском автомоторном институте (НАМИ)
, который к 1984 г. совместно с Ярославским заводом дизельной аппаратуры и НИИ автоприборов завершили разработку оригинальной схемы перевода дизелей автомобильного типа на питание сжатым природным газом – так называемая схема ГД-НАМИ (защищена пятью авторскими свидетельствами).
Она изначально разрабатывалась для дизеля КАМАЗ-740, а позже по унифицированной схеме была приспособлена на другие отечественные дизельные двигатели. Для проведения доводочных и контрольных дорожных испытаний в НАМИ в 1985 г. были построены макетные образцы газовых дизельных двигателей, установленных на автомобилях КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-53212.
Необходимо отметить, что практически одновременно с этим итальянская компания Landi Renzo предложила свой вариант перевода мотора КАМАЗ-740, установленного на автомобиль КАМАЗ-5320, на газовое топливо. Испытания этой машины, проведённые в НАМИ совместно с представителями Landi Renzo, дали отрицательный результат, так как компания не смогла должным образом приспособить топливные насосы КАМАЗ, имеющие всережимные регуляторы, для работы в газодизельном режиме.
Установка газовых баллонов под кузовом грузовика КАМАЗ-53218А в ноябре 1986 г. «Главмосавтотранс» заключил контракт с итальянской компанией B & B, занимающейся коммерческим переоборудованием автотранспортных средств на газовое топливо, на модификацию нескольких автомобилей КАМАЗ, МАЗ и одного автобуса «Икарус».
Но до конца свои обязательства итальянская компания так и не сумела выполнить, сильно затянув сроки. В результате контракт был расторгнут, а компания заплатила неустойку, хотя изначально рассчитывала продать Советскому Союзу лицензию на свою систему. Эти примеры показывают, что совладать с отечественными дизельными моторами было не так-то просто.
Газобаллонный самосвал КАМАЗ-55118, 1986 г.Экологичные и экономные Первые экспериментальные газодизельные грузовики КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-53218, построенные в Набережных Челнах во второй половине 1985 г., от серийных машин отличались лишь газодизельными моторами КАМАЗ-7409 со специальной топливной аппаратурой (газовый смеситель и система регулирования подачи газа) и установленными на шасси, под кузовом, газовыми баллонами со сжатым газом. В декабре 1985 г. они прошли приемочные испытания и были рекомендованы к постановке на производство.
Испытания показали, что предложенная схема ГД-НАМИ обеспечивает их устойчивую работу по газодизельному циклу во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов с равноценными дизельному базовому двигателю энергетическими показателями. Хорошие скоростные качества автомобилей при этом позволяют экономить до 70-80% жидкого топлива за счет его замещения газом, снижать дымность отработавших газов в 2-3 раза, а шум от работающего двигателя на 1-3 дБ.
Испытательный краш-тест самосвала КАМАЗ-55118 на фронтальное столкновение – кассета с баллонами сохранила своё первоначальное положениеВ сентябре 1987 г. завершились межведомственные испытания (МВИ) газодизельных седельных тягачей КАМАЗ-54118 и самосвалов КАМАЗ-55118, по результатам которых они были рекомендованы к постановке на производство.
В результате этой работы в Набережных Челнах впервые в мире в 1988 г. было организовано промышленное производство газодизельных грузовиков, оригинальную газодизельную аппаратуру (смесители и дозаторы газа) для которых поставлял Алтайский завод автотракторного электрооборудования из Рубцовска.
Газобаллонный седельный тягач КАМАЗ-54118, 1986 г.Первое поколение газодизельных грузовиков КАМАЗ включало следующие серийные модификации: бортовой грузовик КАМАЗ-53208 с нормальной колесной базой и его шасси КАМАЗ-53217, бортовой грузовик КАМАЗ-53218 с удлиненной колесной базой и его шасси КАМАЗ-53219, седельный тягач КАМАЗ-54118 и самосвал КАМАЗ-55118.
Седельный тягач КАМАЗ-54118 после фронтального столкновения с бетонным кубомВозимый запас сжатого газа для этих машин не был одинаков. На автомобилях КАМАЗ-53208 (КАМАЗ-53217) и КАМАЗ-53218 (КАМАЗ-53219) стояли баллоны общей емкостью 500 л (100 м3), на автомобиле КАМАЗ-54118 – 400 л (80 м3), а на самосвале КАМАЗ-55118 всего 300 л (60 м3).
Опытный образец бортового газобалонного грузовика КАМАЗ-53218, 1985 г.
Подвеска
Передняя подвеска – зависимая, построенная на рессорах полуэллиптической конфигурации с задними скользящими законцовками и амортизаторами. Задняя подвеска — балансирная , с реактивными штангами и полуэллиптическими рессорами со скользящими законцовками.
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Пол в кабине деревянный, есть возможность установки тента. Кабина Камаз 5325 откидывается назад. Она трехместная, по заказу можно установить второе пассажирское сиденье. В кабине присутствует деревянный настил пола. Она утеплена, шумоизолирована, есть места для фиксации ремней безопасности.
Рефрижератор – установка на фургон холодильного оборудования
На фургон КАМАЗ 5325 могут быть установлены различные холодильно-отопительные установки (ХОУ). Они подразделяются на те, что работают от двигателя шасси и на имеющие привод от собственного двигателя.
У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки, но в целом, рефки с приводом от двигателя грузовика больше предназначены для внутригородских распределительных перевозок, а рефрижераторы с приводом ХОУ от собственного двигателя – для перевозки замороженных продуктов на большие расстояния.
Все предлагаемые ХОУ выдерживают заданную внутри фургона температуру от 0°C до −20°C.
Рулевое управление тягача
Система рулевого управления тягача представляет собой винтовой механизм с шариковой гайкой и поршневой рейкой, сопряженной с зубчатым участком вала сошки.Передаточное число равно 20. Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем. Давление масла в гидроусилителе руля составляет 80-90 кгс/см2.
Стоимость нового и б/у автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?
Стоимость не новых Камазов 5325, в зависимости от года выпуска составляет от 8 до 12 тысяч долларов. Новая машина обойдется в 2-3 раза дороже. Аналоги: корейские и японские фургоны аналогичной стоимости.
Техническая часть
С 1987 году на заводе КамАЗ в Набережных Челнах стартовало серийное производство автотехники с газодизельными двигателями. Силовые агрегаты, оборудованные газодизельной аппаратурой, обеспечивали работу в дизельном и газодизельном режимах.
Газодизельной версией двигателя КамАЗ-7409.10, способной работать на смеси дизтоплива и сжатого газа оснащались грузовики КамАЗ-53208 и 53218.Мощность газодизельного двигателя составляла 154,5 л.с. при числе оборотов вала 2550 об/мин.
Габаритные размеры КАМАЗ 53212
Технические характеристики
Модель | КамАЗ-5320 | КамАЗ-53212 |
Грузоподъемность, кг | 8000 | 10000 |
Снаряженная масса, кг | 7080 | 8000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3320 | 3525 |
на тележку | 3760 | 4475 |
Полная масса, кг | 15305 | 18225 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 4375 | 4290 |
на тележку | 10930 | 13935 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 26805 | 32225 |
Макс.скорость автомобиля, км/ч | 80 | 80 |
То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. | 35 | 40 |
То же, автопоезда | 70 | 90 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 30 | 30 |
То же, автопоездом | 18 | 18 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 700 | 800 |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м | 36,7 | 36,7 |
То же, автопоезда | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: | ||
при 60 км/ч | 23,0 | 24,4 |
при 80 км/ч | 29,6 | 31,5 |
То же, автопоезда: | ||
при 60 км/ч | 32,5 | 33,0 |
при 80 км/ч | 43,7 | 44,8 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,5 | 9,0 |
габаритный | 9,3 | 9,8 |
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки – закрытого типа, ТНДВ – V-обр.
, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия
Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач – 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач – десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29;
III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы – на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем – пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача – два карданных вала. Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), передат.
Колеса и шины
Колеса – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины – 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес – 7,3; задних: КамАЗ-5320 – 4,3; КамАЗ-53212 – 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10 1.
Подвеска
Зависимая: передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние – типа 24, тележки – 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический.
Рулевое управление
Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки: у КамАЗ-5320 – 175 или 250 л, у КамАЗ-53212 – 250 л, диз. топливо; система охлаждения (с подогревателем) – 35 л, охл. жидкость – тосол А-40; система смазки двигателя – 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к)
, всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления – 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем – 12 л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость “Нева”; амортизаторы – 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе – 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла – 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг): Двигатель со сцеплением – 770, коробка передач с делителем – 320, карданные валы – 49 (59), передний мост – 255, средний мост – 592, задний мост – 555, рама – 605 (738), кузов – 870 (1010), кабина в сборе с оборудованием – 577(603), колесо в сборе с шиной – 80, радиатор – 25.
Технические характеристики камаз-53208 ‘1988–2000
КамАЗ-53208 ‘1988–2000 | |
1988–2000 | |
основные | |
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
из них неполноценных | |
конструкция | рамная |
двигатель | |
название | КамАЗ-7409.10 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
мощность | |
мощность | 210 л.с. |
топливо | Flex-fuel |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | SOHC |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 (КамАЗ-141) |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
тип рулевого управления | С гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
эксплуатационные характеристики | |
Система “старт-стоп” | нет |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 20 . /?? R20 |
задние | ?J × 20 . /?? R20 |
Составители: удалённый пользователь Cars of the USAИнформация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
Тормозная система
Основные рабочие тормоза тягача барабанного типа, диаметром 400 мм и шириной тормозных накладок 140 мм. Разжимной механизм тормозов кулачковой конструкции. Привод тормозов пневматический. Тормозные камеры для передних тормозов – типа 24 с энергоаккумуляторами пружинного типа.
Стояночный тормоз с пневмоприводом приводится в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Со стояночным тормозом совмещен запасной тормозной механизм, с моторным замедлителем и пневматическим приводом. Тормоза прицепа приводятся в действие посредством комбинированного привода. Тормозной механизм снабжен спиртовым предохранителем, препятстствующим замерзанию жидкости в гидросистемах.
Трансмиссия и кп
На тягаче установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами, пневмоусилителем и гидроприводом.
Коробка передач – механическая пятиступенчатая с передним делителем. Общее количество передач – десять передних и две задние. Синхронизаторы установлены на 2,3,4 и 5 передачах. Делитель оснащен системой синхронизации, управление делителем осуществляется посредством пневмомеханического механизма.
Карданная передача состоит из двух карданных валов. Основная передача – двойная, передаточное число 6,53. Средний проходной мост оснащен межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществляется при помощи электропневматического привода.
Трансмиссия, сцепление камаза 5325
Камаз 5325 оснащен гидравлическим приводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковое, диафрагменное. Модель сцепления MFZ 430.
Фотогалерея камазов 5325
Фото Камазов 5325 разных лет выпуска:
Фургон камаз с гидробортом (подъемник)
Изотермический фургон КАМАЗ-5325 может комплектоваться гидробортом для погрузочно-разгрузочных работ в современных распределительно-логистических центрах красноярских и абаканских компаний и сетевых торговых точках.
Стоимость нового изотермического фургона КАМАЗ-5325 зависит от комплектации, типа и производителя ХОУ фургона-рефрижератора, условий поставки и других параметров.
Позвоните нам по тел. в Красноярске: 2-555-004 и мы проконсультируем вас по выбору конкретных комплектаций и дополнительного оборудования. Или оставьте заявку online, тогда мы сами вам перезвоним в удобное вам время.
Если вас интересуют новые изотермические фургоны меньшей грузоподъемности с двигателями Cummins и КПП ZF, рекомендуем обратить внимание на фургоны марки FOTON.
Характеристика базовых колес:
- тип – дисковые с камерными пневматическими шинами;
- размер обода – 7,5-20 (190-508);
- размер шин – 10.00 R20 (280 R508).
Характеристики
Весовые параметры и нагрузки Двигатель Электрооборудование Сцепление Система питания Коробка передач Передаточные числа на передачах Раздаточная коробка Передаточные числа Главная передача Тормоза Колеса и шины Кабина Характеристика а/м полной массой 24500 кг Дополнительное оборудование***
Шасси и кабина фургона камаз-5325
Двухосное шасси как нельзя лучше подходит для среднетоннажного развозного промтоварного или холодильного фургона, работающего в городских условиях или осуществляющего среднемагистральные грузоперевозки.
Автофургон построен на базе нового шасси KAMAZ-5325-1001-G5, оснащенного рядным 6-ти цилиндровым двигателем CUMMINS ISB6.7E5-250 (242 л.с., 937 Нм), механической 6-ступенчатой КПП ZF 6S1000 TO, задней пневматической подвеской с электронной системой управления DAIMLER HL6 и гипоидной главной главной передачей.
Шасси фургона имеет дисковые тормоза всех колес с электропневматическим приводом и оснащен современными системами курсовой устойчивости (EBS) и и противобуксовочной системой (ASR).
Кабина фургона КАМАЗ-5325 – хорошо известная по прежним грузовикам новейшего модельного ряда адаптированная под российские и сибирские условия на базе Mercedes Axor. Это позволяет водителю получать весь тот европейски комфорт, которым так славится Mercedes.
Отсутствие спального места в пользу большей длины фургона-надстройки указывает на главное назначение модели: внутригородские грузоперевозки и работа на коротких и средних междугородних плечах в рамках дневного перегона.
Электрика камаз 5325
Схема электроснабжения Камаз 5325:
Отзывы о камазе 5325
Роман:
«Редкий автомобиль, у нас на производстве такая модель на 16 европалет. Колесная формула 4х2. Выпуск 2022 года. Двигатель Камминс, мощность 242 л.с. Шестиступенчатая коробка передач. Вполне может использоваться для перевозок дальностью до 300 км.
Достоинства: очень качественный двигатель, мощность достаточная. Система воздухозабора расположена под кабиной для более эффективной догрузки передней оси. Значит, будет больше грузоподъемность для заднего моста.
https://www.youtube.com/watch?v=EIbyrLpno8M
Недостатки: фургон очень близко расположен к кабине».