Фуры будущего: КамАЗ начал готовиться к сборке новой машины с кабиной SFTP » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

Фуры будущего: КамАЗ начал готовиться к сборке новой машины с кабиной SFTP » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал Камаз

Новый завод «камаза»: начало ii этапа строительства

Сейчас на объекте идут работы по обустройству административно-бытовых помещений, закончен монтаж ливневой канализации, начат монтаж системы пожаротушения в цехе окраски.  В феврале завершена герметизация корпусов: на нее ушло 31,5 тысяча квадратных метров сэндвич-панелей, более 2 тысяч квадратных метров витражей, 146 зенитных фонарей и более 57 тысяч квадратных метров мембранной кровли. Полимерная мембрана на «КАМАЗе» используется впервые. Параллельно идет заливка бетонных полов. 

«К концу мая в цехах логистики и сварки будут выполнены бетонные полы толщиной 280 мм, в цехе окраски их завершат в начале июля.  Также мы начали устройство свайных фундаментов в цехе окраски под ванны катафореза», — говорит Рустем Фархутдинов, директор проектно-строительного департамента ПАО «КАМАЗ». Определены поставщики-изготовители силового электрооборудования, в т.ч. трансформаторных подстанций, блочно-модульной котельной, магистральных и осветительных шинопроводов и светильников.

Перед строителями стоит задача к августу завершить устройство инженерных сетей в цехе окраски, остальные цеха оснастят сетями к октябрю-ноябрю. Кстати, за ходом строительства кроме руководителей автогиганта ведут контроль и иностранные партнеры – ДК РУС. Оперативные совещания с их участием проводятся на объекте еженедельно.

Все коментарии (44163)

«пао «камаз». производство каркасов кабин sftp».

АО «Казанский Гипронииавиапром»  по заказу ООО «КАМАЗ- Ньютехнолоджис» выполняет проектную и рабочую документацию на новое предприятие, с годовой производительностью 55 тыс. кабин.

Состав производства  каркасов кабин SFTP :

Цех логистики общая площадь –  8716,3 кв.м., в том числе

– административно-бытовая вставка – 2676,3 кв.м.

Цех сварки общая площадь – 28647,4 кв.м., в том числе

– административно-бытовая вставка – 2029,4 кв.м.

Цех окраски общая площадь – 22155,2 кв.м., в том числе

– административно-бытовая вставка – 960,6 кв.м.

– перемещение кабин в цех сборки – 1091,1 кв.м.

Общая площадь 59 518,9 кв.м.

Энергетический центр -2626 кв.м.

Рампа  1 800 кв.м

КПП 260 кв.м.

Земельный участок в рамках ограждения -12.3 га

Старт серийного производства кабин 31.10.2022г.

Планируется З-х сменная работа при 5-ти дневной рабочей недели.

Daimler строит для камаза завод кабин

Недавно рассказывалось о планах концерна Daimler по строительству завода легковых автомобилей под Москвой, но концерн возводит в России еще одно предприятие — в Набережных Челнах, где будут делать исключительно кабины грузовиков.

Об этом объявлено на отчетной годовой пресс-конференции, которую совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» («ДК РУС») провело впервые за последние годы. Оно не первый год занимается сборкой грузовиков Mercedes и Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах: в прошлом году здесь сделали 1752 и 390 автомобилей соответственно, а продано 2188 Мерседесов (рост по сравнению с 2022 годом на 40%) и 708 Fuso (рост на 26%).

Кроме того, пошли в гору продажи бэушек: подразделение SelecTrucks реализовало 519 машин (рост на 80%). Все это логично: по мнению представителей компании, в нынешнем году ожидается 50-процентный рост грузового рынка.

Фуры будущего: КамАЗ начал готовиться к сборке новой машины с кабиной SFTP » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

По словам финансового директора «ДК РУС» Оксаны Караховой, 2022 год стал дном, после которого должен начаться рост. Слева — генеральный директор «ДК РУС» Хайко Шульце

Но зачем при таких объемах продаж нужен еще и завод кабин? Не получится ли, как у концерна Volvo Trucks, который открыл свое «кабинное» предприятие в Калуге в разгар предыдущего кризиса, и c тех пор о нем не слышно? К счастью, нет — потому что мерседесовские кабины нужны в первую очередь КАМАЗу: ими будут оснащать перспективные камские грузовики!

Ежегодный объем производства нового завода — до 55000 каркасов современных кабин SFTP (магистральный Actros MP4 и строительный Arocs). И если «ДК РУС» будет изготавливать для себя полнокомплектные кабины, то КАМАЗ станет получать их в виде окрашенного каркаса с металлическими элементами (двери, крыша и т.д.).

Фуры будущего: КамАЗ начал готовиться к сборке новой машины с кабиной SFTP » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

Так сейчаc выглядит будущий завод кабин

Изначально предусмотрено, что кабины будущих КАМАЗов станут отличаться от мерседесовских как внешне, так и по интерьеру. Поэтому у камазовского варианта будут собственные и пластиковые навесные детали, и салон, включая руль и сиденье. А вот мерседесовский вариант планируется лишь слегка локализовать (лобовое стекло, стеклоподъемники, уплотнители и т.п.).

Намеченный старт производства каркасов кабин — начало 2022 года, но еще до этого, в конце 2022—начале 2022, у нас наконец начнутся продажи тягачей Mercedes Actros MP4: их рядный двигатель будет «дефорсирован» с Евро-6 до Евро-5. Позже СП полностью перейдет на сборку машин нового поколения.

Фуры будущего: КамАЗ начал готовиться к сборке новой машины с кабиной SFTP » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

Впервые Actros MP4, но в версии Евро-6 (справа), был показан в России на выставке Комтранс-2022. Слева — Actros MP3, сборка которого идет сейчас в Набережных Челнах

Кроме того, в этом году в России будет представлен Mitsubishi нового поколения TF (ранее оно именовалось TX), с которым я вкратце знакомился еще в 2022 году. А автобусное подразделение компании продало 50 лайнеров Setra ComfortClass для чемпионата Мира по футболу-2022.

Фуры будущего: КамАЗ начал готовиться к сборке новой машины с кабиной SFTP » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

Mitsubishi Canter TF 

Бегом на рынок

Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.

Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2022 году. В серийное производство модель запустят в 2022 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года. К этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигателя до 1,5 млн км.

Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на заводе двигателей «КАМАЗа» уже подготовлен отдельный конвейер.

Техническая характеристика седельного тягача КАМАЗ-54901 М1855
Колёсная формула4х2
Полная масса автопоезда, т44 000
Распределение полной массы по осям, кг8000/ 11 500
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
КАМАЗ-910.10-550, турбодизель, I-6, Eurо 5
11 946
550 при 1900 мин-1
2600 при 1300 мин-1
Удельный расход топлива min, г/кВт∙ч135
Коробка передач:
количество ступеней вперёд/назад
ZF Traxon, автоматизированная
12/2
Тормозная системаПневматическая
Размер шин315/80 R22,5
Подвеска передняя/задняяРессорная/пневматическая
Передаточное отношение главной парыОт 2,5 до 3,07
Вместимость топливного бака, л700 или 1200
Максимальная скорость, км/ч89

На камазе готовятся к запуску сборки большегрузов с кабиной sftp

На автозаводе «КамАЗ» началась подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP. Это часть подпроекта «301.301. Автосборочное производство», который в свою очередь является составляющей программы реинжиниринга, которая сейчас идёт на предприятии.

«Изменения затронут практически все модули производства: транспортную систему, главный сборочный конвейер, окрасочный комплекс агрегатного производства и цех комплектации и сдачи автомобилей. При оптимальных затратах качество продукции нужно поднять на принципиально новый уровень. На автомобильном заводе должна быть смонтирована новая система подвесного толкающего конвейера для подачи на ГСК-2 кабин для КамАЗов перспективного модельного ряда. Пока их подвозят к «нитке» на тележках, а устанавливают с помощью кран-балки», – отметил заместитель главного технолога автомобильного завода по подготовке производства Алексей Юртаев.

Модернизация всех подразделений должна быть закончена к первому кварталу 2022 года. Тогда же кардинально изменится система работы цеха сборки большегрузов и других моделей. Здесь внедрят новую автоматизированную систему управления. Слесари механосборочных работ, которые трудятся над особо ответственными соединениями узлов шасси, получат новые электрические гайковёрты с фиксированными моментами затяжки. Для удобства работы изменят визуализацию технологического процесса, более доступной станет справочная информация, активизируются системы экстренного вызова мастера и бригадира. Каждая из операций, произведённых на ГСК-2, в том числе заправка автомобиля, будет фиксироваться в информационной системе, позднее из этих сведений будет формироваться электронный паспорт автомобиля. Такой тотальный контроль снизит влияние человеческого фактора, исключит необоснованные претензии покупателей и создаст базу для работы над ошибками.

Проект призван повысить и качество окраски деталей и узлов, которые изготавливаются в агрегатном производстве автомобильного завода. Повышению коррозийной стойкости будет способствовать новая технология подготовки к окраске поверхности балансирных подвесок. Появится порошковая окраска для деталей шасси. Новое оборудование установят также в цехе комплектации и сдачи автомобилей. Здесь будет смонтирована целая линия из стендов, имеющих более высокую производительность. Ещё один плюс – объективная и зафиксированная в электронном паспорте оценка работы всех систем автомобиля.

Отметим, что КамАЗ является успешным производителем грузовых автомобилей в России. По итогам 2022 года завод перевыполнил бизнес-план, реализовав 34 300 машин, что на 21% больше по сравнению с 2022 годом. При этом 28 100 автомобилей реализовано на внутреннем рынке (прирост к 2022 году составил 25%), 6 200 автомобилей поставлено на экспорт ( 6%). Продажи запчастей составили сумму более 13,67 млрд руб. ( 22%). Выпущено продукции диверсификации на 6,76 млрд руб., на 74% больше, чем в 2022 году. Доля КамАЗа на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2022 года составила 56%.

Напомним, в 2022 году КамАЗ намерен продать 30 000 своих грузовиков на внутреннем рынке и экспортировать ещё 6 000 машин. Также компания планирует в этом году направить на развитие завода почти 20 млрд рублей. В числе приоритетных направлений развития — организация производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей, строительство нового завода по производству каркасов кабин SFTP, а также работа над автомобилями нового поколения и вопросы импортозамещения. Что касается основного производства, в текущем году на КамАЗе запланирован выпуск 36 000 грузовых автомобилей.

Силовая линия и шасси

Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) позволил снять с 12 л рабочего объёма 550 л.с.

(при 1900 об / мин). При этом максимальные 2600 Нм крутящего момента доступны уже при 1300 об / мин. У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail. Перспективы у нового двигателя, имеющего КПД на уровне 43%, в дальнейшем планируется поднять до 50–55% за счёт улучшения характеристик рабочего процесса, газообмена, снижения трения, применения интеллектуальных систем и за счёт эффективной утилизации тепла. В целом при достижении экологических норм Euro 6 есть возможность сократить расход топлива до 170 г / кВт∙ч.

Если сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной КП ZF Traxon. Рама автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось увеличила грузоподъёмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы.

Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Удивило, что тормозные механизмы всех колёс дисковые, а тормозная система включает в себя систему динамической стабилизации. И здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещё с системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой.

Шины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних осях, что является необходимостью для региональных магистральных тягачей. Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения.

Электронное многообразие

Интуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. В качестве опций на КАМАЗ-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений. Среди самых свежих решений – система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, автономное движение в пробках, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства, которая помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с привязкой к местности. С учётом таких девайсов, как хронометраж пробега и привязка к картам, тягач становится роботом.

Впрочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками. Применение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позволяет увеличить КПД на 3%, а ещё 2% даёт применение турбокомпрессора с электроприводом. Применение интеллектуальных систем смазки и охлаждения способно вместе принести 2% улучшения КПД. Отдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем приносят 0,5 и 0,55%.

Оцените статью
Камаз