Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)

Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ) Камаз

«камаксор» (камаз мерседес аксор)

Камский автомобильный завод – привычный и многолетний лидер всех весомых сегментов отечественного рынка тяжёлых грузовиков. За исключением одного: седельных тягачей для магистральных перевозок. Модель КамАЗ-5490 была разработана для того, чтобы закрепиться и в этом сегменте.

Kамаз-5490 nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2022 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

В базовом исполнении КамАЗ-5490 NEO оснастили топливным баком объёмом 695 л (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами «из своих проверенных источников», тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. Это позволяет увеличить запас дизтоплива до 1095 л.

Kамаз-5490-87 (s5) neo (газодизельный)

Автомобиль оснащён газодизельной системой питания. Её главным преимуществом является повышение экономической эффективности использования грузовика. Дизтопливо замещается газом в соотношении 60/40, и это даёт общую экономию в деньгах до 21 процента, или до 500 тысяч рублей в год (при пробеге машины в 200 тысяч километров).

Кроме того, данная система питанияспособствует гораздо меньшему загрязнению окружающей среды. Ресурс двигателя повышается: меньше образуется отложений продуктов сгорания на поршневой группе. При отключении подачи газа автомобиль полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – его характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Двигатель камаз-5490

Все модификации КамАЗ-5490 оснащаются силовыми агрегатами Mercedes-Benz OM 457LA. Это шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Их собирают на моторном заводе концерна «Даймлер» в Мангейме. Немецкий турбированный дизель отличается хорошей экономичностью, его заявленный ресурс – 1 000 000 километров, а межсервисный интервал – 80 тысяч километров.

Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Стандарты Евро-5 соблюдаются посредством технологии «БлюТек» (с применением «АдБлю» – раствора мочевины).

  • Рабочий объём – 11,97 литра.
  • Максимальная полезная мощность – 295 кВт (401 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 2000 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Кабина камаз-5490

Первому магистральному седельнику Камского автозавода досталась кабина от «Мерседес Аксор», модели, выпускаемой уже с далёкого 2001 года. Однако на фоне привычной КамАЗовской она – словно «гостья из из будущего». С исходной кабиной хорошо поработали камские инженеры и дизайнеры, придав довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок более современный вид и солидность полноценного магистрального тягача.

Противоскользящие ступеньки лестницы имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Зеркала большие и массивные, с контролем всех «слепых зон».Исходная немецкая кабина крепилась к раме на пружинных стойках, а у КамАЗ-5490 – на четырёхточечной пневмоподвеске, ещё более мягкой и комфортной.

Пространство кабины чётко зонировано на «водительскую» и «пассажирскую». Лаконичная панель приборов выполнена с антибликовым покрытием, датчики расположены максимально удобно. Пластик качественный, его детали точно подогнаны друг к другу. Поскольку это «евротягач», то в нём установлен и европейский тахограф Continental VDO.

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.

В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2022 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия.

Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490. У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.).

Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией «Даймлер», по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2022 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2022 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер.

В 2022 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2022 году – 600. А в 2022 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год.

Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Ожидание рынка

В серийное производство новый премиальный отечественный тягач будет запущен в конце 2022 года, затем примерно через три года КАМАЗ-54901 полностью сменит своего предшественника КАМАЗ-5490. Стартовый ценник новинки – 6 436 000 рублей. В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период.

Это лишь немного дешевле немецких, шведских, французских, голландских и итальянских флагманских седельных тягачей. Но разрыв катастрофически мал, поэтому КАМАЗ-54901 не может себе позволить «долгое становление личности», все огрехи «детских болезней» конструкции и ошибки маркетинга придётся устранять оперативно, возможно, в авральном темпе.

В общем, с этой моделью КАМАЗ переживает очередную эпоху – эпоху перемен, жить в которую всегда непросто. Но если в Набережных Челнах сумеют преодолеть этот путь, то получат принципиально новый, современный, а не отсталый и при этом очень толковый грузовик, причём надолго…

Особенности конструкции и комплектации камаз-5490

В качестве силового агрегата в этой машине используется мотор Daimler OM-457, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и развивает мощность до 428 л. с. (в некоторых модификациях — 401 л. с.). Он работает в паре с коробкой передач ZF 16S2221 (может оснащаться интардером).

Подвеска нового седельного тягача КамАЗ-5490 создана с использованием гипоидного моста Daimler HL6 и эффективной системы управления ECAS. Такая конфигурация обеспечивает хорошие ходовые качества и повышает уровень комфорта. Прочими технологическими особенностями этой машины являются:

  • колесная формула 4х2 и бескамерные шины цельнометаллокордной конструкции;
  • высокая просторная кабина с двумя спальными местами;
  • два топливных бака вместимостью по 400 л;
  • предпусковый подогреватель. Он позволяет эксплуатировать седельные тягачи КамАЗ-5490 даже при экстремальных морозах;
  • топливный насос высокого давления BOSCH;
  • механизм межколесной блокировки и системы ASR, ESP, EBS.

Предельная нагрузка на сцепное устройство в этой модели составляет 10,5 т. Предлагаемый автомобиль может комплектоваться проблесковыми маячками на крыше, кондиционером, кабиной низкого типа, а также иметь другие особенности в зависимости от варианта исполнения.

Представлен новый камаз темляк 2022-2023 с полным приводом за 1 млн рублей: новый «убийца» toyota camry?

Сегодня российский автопром переживает, возможно, один из самых тяжелых периодов. Сначала компании столкнулись с дефицитом комплектующих, который позднее усугубился уходом многих иностранных партнеров отечественных производителей. Эти проблемы, в частности, испытал на себе КамАЗ, который много лет сотрудничал с Daimler AG, но сегодня вынужден самостоятельно работать над улучшением модельного ряда. И, судя по всему, Камский автозавод испытывает определенные трудности в этом направлении.

alt

Однако сложившиеся обстоятельства на российском рынке открывает для КамАЗа новые перспективы. Прежде всего, в нашей стране постепенно высвобождаются отдельные ниши, представители которых пользуются у отечественных водителей спросом. Это, прежде всего, касается сегмента компактных и недорогих кроссоверов. Поэтому компания КамАЗ может заняться разработкой автомобилей, способных зайти в подобные сегменты рынка. Мы недавно опубликовали статью, посвященную новому кроссоверу Улан 2022-2023, который способен создать Камский автозавод.

Но КамАЗ, возможно, не ограничится только производством такого автомобиля. Вернее, это будет невыгодно предприятию, которому придется выделить отдельные сборочные мощности под выпуск одной модели. Возможно, определенную помощь КамАЗ получит за счет московского правительства. Напомним, что столичный мэр недавно заявил о намерении компании оказать помощь в работе автозавода, который до недавнего времени принадлежал Renault. Так, КамАЗ должен стать технологическим партнером по возрождению марки «Москвич». Однако в первое время, возможно, столичное правительство даже при участии Камского предприятия не сможет полностью загрузить мощности московского автозавода. В связи с этим возникает острая потребность в поиске еще одного партнера, который мог бы предоставить технологии и конструкции, необходимые для создания нового автомобиля.

Им может оказаться компания Dongfeng, которая представлена на российском рынке только одним кроссовером 580. Китайский производитель, наладив сотрудничество с КамАЗом, получит дополнительные возможности для закрепления в нашей стране. Как мы упоминали в одном из предыдущих видеороликов, кооперация между Dongfeng и Камским автозаводом может привести к появлению кроссовера Улан. Однако московский автозавод способен выпускать автомобили и других классов.

Одним из возможных совместных продуктов, которые будут созданы в рамках сотрудничества Dongfeng и КамАЗ, является лифтбек Темляк, который уже показал на рендерах отечественный дизайнер. Эта модель будет создана на базе китайского Aeolus Yixuan Max. Данный автомобиль базируется на платформе DSMA, ориентированной на недорогие машины. То есть, запуская производство Темляка, КамАЗ тем самым открывает «двери» для новых бюджетных моделей разного класса.

alt

Будущий российский лифтбек может стать одним из самых популярных автомобилей отечественного рынка. Дело в том, что его цена составит примерно 1 миллион рублей. При этом по характеристикам и уровню оснащения новый КамАЗ Темляк 2022-2023 сможет составить конкуренцию даже Toyota Camry. Однако в первое время российская модель будет поставляться на рынок в упрощенном виде. В частности, лифтбек предложат только с 1,5-литровым турбированным мотором. Максимальная отдача этого двигателя в российской спецификации будет уменьшена до 150 л.с. Хотя и не исключено, что Dongfeng вместе с КамАЗом выпустят на рынок еще и 190-сильную версию Темляка с аналогичным агрегатом.

alt

Оба варианта китайского мотора сочетаются с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением. Проведенные испытания показали, что коробка не обеспечивает быстрое переключение передач. То есть новый КамАЗ Темляк не будет динамичным автомобилем, несмотря на его спортивную внешность. С другой стороны, коробка сравнительно мягко переключает передачи, что ярко проявляется на малых скоростях и при разворотах. Также эта особенность обеспечивает плавный и, что более важно, комфортный разгон.

Подвеска у нового Темляка будет адаптирована под российские условия. Она будет отличаться хорошей поглощающей способностью, нивелируя крупные и мелкие дорожные неровности. Также подвеска обеспечит хорошую устойчивость. Но, как и в случае с коробкой передач, основа нового Темляка не будет рассчитана на динамичную езду. На высоких скоростях автомобиль не сможет удерживать водителя в ровном положении: тело будет постоянно вести из стороны в сторону. Кроме того, рулевой механизм настроят так, чтобы обеспечит комфортное управление автомобилем. Но, как и в случае с остальными узлами, он не сможет адекватно справляться с активным вождением на высоких скоростях.

alt

В будущем на российский рынок может выйти гибридный КамАЗ Темляк 2022-2023 с тем же 1,5-литровым турбодвигателем и одним электромотором мощностью 120 л.с. Совокупная отдача такой установки достигает 203 л.с., а максимальный крутящий момент равен 320 Н*м. Важная особенность гибридной версии Темляка заключается в том, что электродвигатель подключает заднюю ось. То есть российский лифтбек будет полноприводным автомобилем, став таким образом полноценным конкурентом Toyota Camry.

alt

Сходство с японской моделью отчасти прослеживается и в салоне. Для нового Темляка подготовят 10,25-дюймовую комбинацию цифровых приборов и 12,3-дюймовый сенсорный монитор, который развернут в сторону водителя под углом практически в 10 градусов. Такое расположение улучшит эргономику салона и упростит управление встроенным оборудованием. Размещение сенсорного экрана под углом обусловлено еще и тем, что настройка практически всеми доступными функциями будет вестись именно через тачскрин.

При этом российский лифтбек сохранит несколько физических клавиш, которые разместят на рулевом колесе, трансмиссионном тоннеле и над сенсорным монитором. Встроенное оборудование будет поддерживать управление голосовыми командами. В комплекте с КамАЗ Темляк 2022-2023 предложат еще и активный круиз-контроль с камерами кругового обзора. Впрочем, эти опции станут доступными позднее. В первое время, как было отмечено ранее, Темляк будет представлен в упрощенном виде. Это связано с тем, что к моменту запуска производства новой модели КамАЗ и другие участники проекта, скорее всего, не смогут решить проблему с дефицитом комплектующих.

alt

Но отсутствие премиальных опций не должно негативно сказаться на популярности Темляка. Во-первых, при стоимости в миллион рублей этот лифтбек окажется дешевле актуальной Lada Vesta. Во-вторых, Темляк получит самый мощный двигатель в классе. В-третьих, новинка от КамАЗа будет комфортабельнее упомянутой Весты. Длина Темляка составит 4797 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1475 мм. Размер колесной базы достигнет 2770 мм. Несмотря на заявленную высоту, в салоне у российской новинки будет комфортно всем пассажирам. Замеры показали, что на втором ряду сидений с удобством смогут разместиться люди ростом до 182 мм.

alt

Высокий уровень комфорта будут обеспечивать мягкие сидения, которые в топовых версиях отделают искусственной кожей. Передние кресла дополнят развитой боковой поддержкой, подогревом и электроприводом.

Российская новинка позаимствует у своего прототипа много деталей экстерьера. Благодаря этому она сможет выделиться на фоне всех бюджетных автомобилей, представленных на отечественном рынке. Лифтбек КамАЗ Темляк 2022-2023 получит покатый капот, который в сочетании с выступающей крышкой багажника с едва заметным спойлером и покатой крышей придает автомобилю спортивный вид. Этот эффект подкрепляет передний бампер с широкими боковыми воздухозаборниками треугольной формы, расположенными в специально отведенных углублениях.

alt

Еще одной особенностью Темляка станет крупная радиаторная решетка с множеством мелких прямоугольных планок. Она упирается в длинную и тонкую металлическую накладку. Сзади у российской новинки установят «сквозные» фонари и бампер с дополнительными вырезами под стоп-сигналы и 2 тонких выхлопных патрубка.

Официально сроки презентации нового Темляка пока не озвучены. С учетом того что КамАЗу и московскому правительству необходимо в срочном порядке загрузить производственные мощности бывшего автозавода Renault, скорее всего, разработка представленного лифтбека будет ускорена. Поэтому, возможно, дебют российской новинки состоится в течение 2023 года.

alt

Автор: Федор Аверьев

Преимущества седельных тягачей камаз-5490

Автомобили этой модели отличаются оптимальным соотношением мощности, грузоподъемности и топливной экономичности. Их важные преимущества:

  • длительный эксплуатационный ресурс (1 млн км) и межсервисный интервал (до 80 000 км пробега);
  • наличие круиз-контроля, обеспечивающего движение грузовика с постоянной заданной скоростью;
  • электропривод люка, стеклоподъемников и зеркал (в последнем случае используется также подогрев);
  • два механизма для подъема кабины — ручной и электрический;
  • высота седельно-сцепного устройства 1100–1150 мм, что предоставляет возможность буксировки полуприцепов с увеличенным объемом платформы и полной массой до 36,1 т.

Компания «КАМЦЕНТР» реализует седельные тягачи КамАЗ-5490 с длительной официальной гарантией, которая распространяется также на импортные узлы и агрегаты. Предоставляются дополнительные услуги, включающие все виды сервиса и сопровождения, ремонт различной сложности, доставку оригинальных комплектующих, бесплатное консультирование и т. д.

Чтобы уточнить актуальную цену на КамАЗ-5490, воспользуйтесь соответствующим онлайн-сервисом. Для согласования других деталей, связанных с покупкой, или для получения технических консультаций позвоните по телефону 7 (495) 663-68-00 либо воспользуйтесь функциями сайта.

Призрак четвёртого поколения мр4 – пятое поколение к5

Новая кабина – важнейшая деталь имиджа грузовика – плод совместной работы завода КАМАЗ и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP (как у четвёртого поколения Actros). Его изготовляют на специально отстроенном новом заводе на территории ПАО «КАМАЗ».

После сварки и окраски основа кабины будущего грузовика обретает комплект наружных панелей и интерьер, определяющий облик или КАМАЗа новейшего поколения К5, или Mercedes-Benz Actros MP4. Семейство кабин для автомобилей поколения К5 включает 7 вариантов:

короткая F1A с высоким тоннелем и F1S с низким тоннелем, длинная F1D с высоким тоннелем и F1T с низким тоннелем; высокая F1E с высоким тоннелем и F1I с низким тоннелем и, наконец, премиальная сверхвысокая F1H с низким тоннелем для магистральных тягачей.

Экстерьер, на мой взгляд, стилистам Torino Design удался: стильно и узнаваемо. Преодолев четыре высоких ступеньки, оказываюсь на рабочем месте. Карие тона обивки и местами узнаваемые нотки, но лишь нотки мерседесовского интерьера. Всё остальное индивидуальное, но, конечно, местами слегка «подсмотрено» у лучших образцов «семёрки».

Все органы управления – рулевое колесо, педали, кнопки и рычажки настроены по принципу «легко-чутко-остро», усилия минимальные, требуют точной дозировки, таким автомобилем неприятно управлять в плохой грубой обуви и в верхней одежде. Это решение спорно, но имеет много поклонников, как и противников: просто такая конструкторская школа, которая особенно характерна для итальянских автомобилей.

Вопреки ожиданиям и официальной справочной информации о наборе вариантов каркаса кабин поколения К5, у тестового тягача ровный пол, который, по ощущениям, немного украл суммарной внутренней высоты кабины. Оно и понятно: компоновка систем нейтрализации и возросшие габариты компонентов системы охлаждения для двигателей стандарта Euro 6 отнимают многовато места.

Тем не менее никто не в обиде: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Широкие «спальники», полочки и ниши, плафоны с дублированным управлением, выдвижные секции для вещей, бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном – всё поставлено и обустроено именно во флагманском, премиальном исполнении.

Несколько смутило только то, что холодильник предлагается в виде опции. Но к теме опций для КАМАЗ-54901 мы ещё вернёмся, а сейчас стоит рассказать о силовой линии и ходовой части.

Психологический портрет

Некоторое время назад, во время работы выставки СТТ-2022, у меня состоялся кулуарный разговор с командой инженеров предприятия «ДК РУС» – российского представительства грузового и автобусного подразделений концерна Daimler AG. Мы осматривали продукцию камского автогиганта.

Мой вопрос о сотрудничестве Mercedes-Benz и КАМАЗ они по секрету прокомментировали так. Если смотреть на этот процесс глазами сотрудника представительства Daimler AG, то обидно наблюдать, как уплывают в Россию наработки, которые головному предприятию стоили немалых трудов.

Но, если смотреть на итоги совместной работы глазами патриота своей страны, то отрадно наблюдать, как новые технологии постепенно преображают грузовики из Набережных Челнов. Когда я детально рассматривал КАМАЗ-54901, а затем оказался за рулём, всё время мысленно возвращался к этой любопытной позиции.

На шумную новинку возлагают большие надежды. До декабря 2022 года машины будут проходить испытания, а продажи стартуют только после завершения тестов. Поэтому тот тягач, который оказался у меня в руках на мячковском автодроме, образец «детский», предсерийный, и в определённые моменты заслуживает снисходительного отношения.

Силовая линия и шасси

Длинноходный турбодизель КАМАЗ-910.12-450 – плод сотрудничества автогиганта с германо-швейцарской концерном Liebherr. За основу был взят двигатель Liebherr 946, выпускаемый с 2022 года. Конструкция двигателя во многом схожа с решениями других производителей.

Компоновка – 6 цилиндров в ряд, раздельные ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика. Размерность ЦПГ – 130х150 мм, рабочий объём – 11 946 cм3. У двигателя чугунный блок цилиндров, «мокрые» гильзы, система питания с топливной рампой Common Rail.

Диапазон настроек мощности от 380 до 550 л. с., показатели максимального крутящего момента 1700–2540 Н.м. Протестированный КАМАЗ-54901 имел настройку мощности 450 л. с. (331 кВт) при 1900 об/мин и максимальные 2060 Н.м крутящего момента при 1300 об/мин.

Сухие цифры показателей мощности и крутящего момента усредняют и обобщают данные, ставя этот двигатель в некий условный общий строй. Посему от себя рекомендую взглянуть на график внешней скоростной характеристики двигателя. Как видно, после 1300 об/мин кривая максимального момента катится под откос.

Наиболее благоприятный режим по крутящему моменту у двигателя КАМАЗ-910.12-450, это зона 1050–1250 об/мин. Низковато для магистрального тягача, больше подходит неспешной и тяговитой спецтехнике, которой как раз славится марка Liebherr. Тестовый заезд подтвердил низовой характер двигателя, но отчасти эту особенность компенсируют возможности автоматизированной КП ZF Traxon, которой оснащают КАМАЗ-54901, а также высокое передаточное отношение главной пары – 2,278.

Немного о дополнительных функциях АКП ZF Traxon, применённых на КАМАЗ-549010 К. Важно, что данная коробка передач применительно к моделям семейства КАМАЗ-54901 имеет солидный запас прочности, так как она способна работать с крутящим моментом до 2800 Н.м на прямой передаче и до 3500 Н.м на ускоряющей.

Для маневрирования в узких проездах предусмотрена функция ограничения минимальной скорости, на подъёме автопоезду не позволит скатиться назад HSA Hill Start Assist, в определённых случаях КП разрешит двигаться накатом с целью уменьшения сопротивления качения и экономии топлива, преодолеть застревание и выскочить из ямки поможет режим раскачки, а ползущий режим Greeping mode даёт возможность начинать движение при отпускании педали тормоза без задействия акселератора, что удобно в заторах.

Вот теперь мне искренне непонятно, почему при столь богатом наборе премиальных ассистентов даже простенький моторный тормоз в базовой комплектации не предусмотрен? Пока отнесу это к «детским болезням» новой модели…

Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер, головной свет с линзами

Стоимость автомобиля камаз-5490

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоит в начале 2022 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль данной модели просят от 1 600 000 рублей (2022 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2022 года выпуска).

Итак, КамАЗ-5490 создавался с одной-единственной, вполне определённой целью – захватить долю рынка седельных тягачей. И эта цель была достигнута.В числе аналогов данной модели, кроме её «донора» Mercedes-Benz Axor, можно также назвать MAN TGS, Volvo FM, Scania P-series, DAF CF.

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг10760
    Полная масса а/м, кг18600
    нагрузка на задний мост, кг11000
    нагрузка на переднюю ось, кг7600
    Полная масса автопоезда, кг44000
    Полная масса полуприцепа, кг36160
    Снаряженная масса, кг7840
    нагрузка на задний мост, кг2500
    нагрузка на переднюю ось, кг5340
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Главная передача
  • Задний мост
  • Кабина
  • Колеса и шины
  • Седельно-сцепное устройство
  • Система питания
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Характеристика а/п полной массой
  • Электрооборудование
  • Дополнительно

Трансмиссия. тормоза

Варианты моделей коробок передач:

  • ZF 16S 2220
    Передаточные числа на передачах 1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3Х-14,68-11,41 / ​1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
  • ZF 16S 2221 с интардером
    Передаточные числа на передачах 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
  • ZF 12AS2130 – 12-ступенчатая автоматизированная коробка переключения передач.

Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное отношение 3,077.Задний мост – модели Daimler HL6.

Сцепление диафрагменного типа, однодисковое, модель MFZ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.

Тормоза дисковые (передние и задние), с электропневматическим приводом (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Это второй в истории Камского автозавода автомобиль с дисковыми тормозами (после КамАЗ-4308).

Электронное богатство

По мере роста и освоения конвейерного выпуска новой модели, в виде наследия стратегического немецкого партнёра, предлагается огромное количество электронных систем и мобильных приложений: система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства «ИТИС-KAMAZ». Всё это будет, но немного позднее на последующих модификациях.

Техническая характеристика седельного тягача КАМАЗ-549010 К М1845
Колёсная формула4х2
Нагрузка на ССУ, кг11 300
Снаряжённая масса автомобиля, кг8400
Полная масса автомобиля (технически допустимая), кг19 700 (20 500)
Распределение нагрузки по осям, кг9000/ 11 500
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг44 000
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент
КАМАЗ-910.12-450, турбодизель, I-6, Еurо 5
11 946
450 при 1900 мин-1
2060 Н.м при 1300 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF 12ТХ2210TD Traxon, автоматизированная
12/2
Тормозная системаПневматическая
Размер шин315/70 R22,5
Подвеска передняя/задняяРессорная/пневматическая
Габаритный радиус поворота, м8,0
Максимальная скорость, км/ч89

Отзывы владельцев и водителей камаз-5490

В первые годы после старта серийного производства модели завод начал вносить изменения в конструкцию грузовика, по результатам отзывов эксплуатационников. Одними из частых таких претензий стало невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси.

Кабина, по отзывам, очень комфортная. Хотя очень тихой её назвать нельзя – всё-таки и сама кабина, и дизель OM 457 LA – родом из 1990-х годов. Однако можно и разговаривать без крика, и свободно музыку слушать. Места в кабине много, но габариты прочитать легко, и они не кажутся слишком большими или неудобными.

Немецкий мотор в достаточной степени тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и большие по площади зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные. Реальный расход дизтоплива – 34-35 литров на 100 километров пути. При любом весе и скорости.

Изготовление и сборка – «на троечку». Очень многими эксплуатантами отмечается, что сборка не дотягивает до иномарок. Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она неизбежно и очень быстро протирается и ломается.

Требует замены на шланги. Отлетают кронштейны ресиверов (самим приходится усиливать), кронштейны баков также требуют замены и усиления. Задний стабилизатор требует усиления усилили (небольшого подъёма площадки), так как подушки падают стаканом на балку и шоркают её. Слишком часто приходится менять втулки задних амортизаторов.

В общем, это уже не классический безнадёжно устаревший КамАЗ, конечно. Но и до уровня современных европейских магистральников он не дотягивает. Используемая кабина создавалась «Даймлером» изначально для другого – для «короткоплечевых», региональных перевозок.

Однако это всё равно современная машина, построенная на узлах и агрегатах ведущих европейских производителей, которая стоит не в разы, но всё же дешевле них. Поэтому бизнес-идея Камского автомобильного завода вполне себя оправдала, грузовик хорошо продаётся, и дальнейшие перспективы на рынке у него есть.

Оцените статью
Камаз