Гигантор. Карьерный самосвал Komatsu 730Е. Тест-драйв. | Пикабу

Гигантор. Карьерный самосвал Komatsu 730Е. Тест-драйв. | Пикабу Камаз

Komatsu — каталог, модельный ряд. компания komatsu ltd.: официальный сайт, страна производителя, история марки

История компании Komatsu начинается в 1921 году, когда Komatsu Iron Works отделяется от Takeuchi Mining Co. и становится Komatsu Ltd. Изначально компания представляла собой маленькую ремонтную мастерскую, сейчас Komatsu — мировой лидер по производству строительной и карьерной техники, промышленного оборудования и электроники.

В 1931 году именно Komatsu выпустила первый в Японии сельскохозяйственный гусеничный трактор, 1947 и 1952 годы ознаменовались «рождением» первого бульдозера и автогрейдера. В 1968 г. началось производство гидравлических экскаваторов Komatsu.

С 1955 года начинается история глобализации компании – состоялась первая экспортная продажа Komatsu, а в течение 1967 – 71 гг. были созданы сбытовые компании в Европе, США и странах Азии.

В России техника японской компании известна с конца 60 годов, когда в страну начали поставляться экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики, лесовозы и другая наиболее востребованная в то время техника, не имеющая отечественных аналогов. А некоторые бульдозеры и экскаваторы Komatsu первых «завозов» продолжают нести службу и до настоящего времени.

В 1968 г. открывается офис Komatsu в России, в 1998 г. — создана компания Kraneks International Company Limited, в 2022 г. – открыт завод в Ярославской области. 23 мая 2022 открывается первый в Центр Технической поддержки Komatsu в России, г. Полысаево, Кемеровская область.

Сегодня компании принадлежат 8 предприятий на территории Японии, три – в США, два – в Германии, Китае и Индии, по одному – в Канаде, Великобритании, Италии, Бразилии, Тайланде, Индонезии. Услуги по продаже и аренде Komatsu предоставляет через отлаженную сеть дилеров практически по всему миру.

Чистый объем продаж Komatsu (по состоянию на конец финансового года, 31 марта 2022 года): консолидированный объем — 22,206 млн. долларов, неконсолидированный объем — 8,946 млн. долларов.

В состав Komatsu Group входят Komatsu Ltd. и 183 компаний (144 консолидированных дочерних компаний и 39 компаний, входящий в состав группы по методу долевого участия).

На территории Российской Федерации и стран СНГ действует дочернее предприятие ООО «Комацу СНГ» (штаб-квартира в Москве). В условиях роста популярности аренды Komatsu выступил в качестве партнера Группы компаний Интерлизинг и компании «ИКО Холдинг», создавших в 2008 г. федерального оператора аренды дорожно-строительных машин — компанию «РЕНТАЛКОМ».

Автономный гигант: представлен автоматический карьерный самосвал komatsu

В мае этого года мы побывали на выставке горнодобывающего оборудования в Москве. На стенде БелАЗа были представлены проекты автоматических карьерных самосвалов. Сообщалось, что один из таких монстров уже проходит испытания, но все же построен он пока на основе стандартного гиганта БелАЗ-75131 и кабина водителя у него сохранена. А вот японцы из компании Komatsu настолько уверены в точности автоматических систем своего карьерного монстра, что просто взяли и полностью избавились от кабины.

Гигантор. Карьерный самосвал Komatsu 730Е. Тест-драйв. | Пикабу

Робота-гиганта представили на выставке в Лас-Вегасе, назвав проект Autonomous Haulage Vehicle — «автономный тяжеловес». Его отличает оригинальный дизайн. Кузов, рассчитанный на 230 тонн груза, размещен над всем шасси. Основная идея — отсутствие постоянных «переда и зада». Такому гиганту не нужно разворачиваться, а значит, площадки для загрузки-разгрузки можно делать более компактными. Эта особенность конструкции заставила разработчиков пойти на еще один эксперимент: все колеса односкатные (размерность 59/80 R63) и управляемые, а их подвеска полностью независимая.

Гигантор. Карьерный самосвал Komatsu 730Е. Тест-драйв. | Пикабу

Подвеска всех колес независимая

В каждом из колес расположены электромоторы, получающие энергию от дизельного двигателя. Суммарная мощность 2700 л.с. Максимальная скорость достигает 64 км/ч. По маршруту самосвал перемещается полностью автономно с помощью камер и инфракрасных датчиков, он умеет останавливаться перед внезапно возникшим препятствием. На сложных участках, или во время транспортировочных маневров, можно задействовать и дистанционное управление.

Гигантор. Карьерный самосвал Komatsu 730Е. Тест-драйв. | Пикабу

Оператор может управлять самосвалом дистанционно с пульта

Компания Komatsu уже сейчас готова передать такие самосвалы в тестовую эксплуатацию. По нашей информации, автономным монстром уже заинтересовались добывающие предприятия в Австралии и Чили.

Гигантор. карьерный самосвал komatsu 730е. тест-драйв.

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции типа Ух! Ах! Ну ващее!

Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на ЗАО «Михеевский ГОК» (Горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи самосвал Komatsu 730e.

Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки.

Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год.

Komatsu 730e — огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль. Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином. Для сравнения: справа стандартный японский пикап. Машина — гибридная. Есть и дизель и мотор-колесо.

Грузоподъёмность — 183730 кг, вес пустого — 140 592 кг, скорость (максимальная) — 64.5 км/ч.

Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке. И… ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.

Палуба.

Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор.

В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка. Передняя подвеска и рулевое на гидравлике.

Работает система следующим образом: дизель, вырабатывает электричество которое питает электромотор в заднем мосту. При торможении, часть возвратки, аккумулируется. Подобная схема на 15% эффективнее чем «простоДизель» и намного экологичнее.

Всё происходит быстро и очень плавно. Объём ковша экскаватора 22 куба. Закладывает 180 тонн за 2 -3 минуты. Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее. Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн — совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» — поехал. Нажал на тормоз — остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет.Кренов кузова нет. Ноль на руле чёткий =)

Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами. Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.

Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.

Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 кмч. Дух захватывает, а сердце замирает.

Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука.

Машины работают круглые сутки, без остановок — только ТО и смена водителя. Днём и ночью, зимой и летом.

Радиус разворота — 13 метров. Машина довольно манёвренная. Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.

При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.

Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.

Я попросил вывернуть колёса, чтобы сделать фото рулевого и подвески. А так выглядит кузов на двух гидроцилиндрах.

Резюме: Это была самая захватывающая поездка.Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале и вот мечта осуществилась.

История карьерных самосвалов компании

В 1917 году сын геодезиста и географа Мэитаро Такэути создал компанию Takeuchi MiningIndustry, занимающуюся разработкой полезных ископаемых и введением инновационных методик в строительной сфере. В качестве компаньона Такэути взял известного инженера и предпринимателя М. Хашимото.

Компания Комацу не обладала необходимыми мощностями для создания новых машин, поэтому основное внимание уделяла строительству и ориентировалась на изготовление станков. При поддержке императора Хирохито удалось создать новые тракторы, а первый экземпляр был разработан в 1931 году.

В 1958-м запущен выпуск нового самосвала HD180с увеличенной грузоподъемностью 18 тонн. Автомобиль комплектовался шестицилиндровым дизельным 12-литровым мотором на 230 «лошадей», коробкой передач на пять ступеней и тормозами с пневмоприводом.

Спустя десять лет (в 1968-м) техника стала поступать на территорию Советского Союза. Сначала это были бульдозерыс усилием от 9,5-50 тонн. В дальнейшем компания открыла представительства в других странах и начала производить другие виды бульдозеров, погрузчики и карьерные самосвалы.

Позиции компании на мировом рынке

Закажите спецтехнику на нашем сайте:Самосвалы и тонары в России

На 2021 год компания Komatsu производит и продает свои машины в более чем в двух десятках стран мира. При этом в Таиланде работает большой центр демонстрации продукции бренда, занимающий площадь свыше 77 000 квадратных метров. Здесь можно посмотреть всю продукцию предприятия, узнать ее характеристики и принять решение о сотрудничестве. Наличие такого центра существенно повысило репутацию производителя и усилило его позиции на рынке Азии.

Основная производственная база находится в Японии, где работает 8 заводов производителя. При этом у Комацу имеются собственные мощности и в других странах. Так, в Соединенных Штатах работает три завода. В Индии, КНР и Германии есть по два завода. Также производственные мощности имеются в Италии, Великобритании, Индонезии, Канаде, Бразилии и ряде других стран.

Постоянное развитие дилерской сети способствует повышению объема продаж техники и увеличению ее спроса во многих регионах планеты. Сегодня в состав структуры Komatsu входит около 200 мелких предприятий. Одно из них находится на территории России.

Заключение

Главным фактором успеха является отношение производителя к работе. Японская компания выпускает уникальный транспорт, не имеющего аналогов. Техника Komatsu выделяется повышенной надежностью, большим сроком службы, легкостью эксплуатации и отличным сервисным обслуживанием. Сегодня производитель выпускает на рынок не только карьерные самосвалы, но и другую востребованную технику: бульдозеры, погрузчики, экскаваторы и автогрейдеры.


Все машины Komatsu проходят полноценные испытания, в том числе на способность решать задачи в наиболее сложных условиях. В частности, тестирование оборудования проводится на Крайнем Севере и в Сахаре, что подтверждает надежность транспорта и актуальность его покупки.

Оцените статью
Камаз