Гонщики «КАМАЗа» помогли другой команде на ралли «Шелковый путь»

Гонщики «КАМАЗа» помогли другой команде на ралли «Шелковый путь» Камаз

«россияне правильно сделали, что не стали даже думать об отказе от участия»

— Что уж говорить об остальных участниках грузового зачета «Дакара». Вот, к примеру, Жерар де Рой постоянно твердит о соперничестве с русскими.

— Не знаю структуру команды де Роя. Но в его команде коммерческие экипажи, они платят деньги, чтобы ехать на его машинах. Реальный спортсмен, который ехал в составе команды голландца, это Федерико Вильягра. Он и конкурировал жестко. Боролся за победу на «Дакаре»-2022.

Смотришь гонку, и кажется, что на некоторых этапах отдельные пилоты вроде бы подъехали к КАМАЗам. Я привык по классическому ралли судить: если ты проигрываешь секунду с километра, то отыграться уже не можешь. Это большое отставание. Классическая гонка в чемпионате России по ралли протяженностью 120 км.

При такой разнице ты проигрываешь две минуты. А когда в ралли-рейде ребята проезжают 300 км и лидер привозит всем 15 минут и выше, а конкуренты говорят, что проигрывают немного и еще поборются… Куда вы собрались бороться? Умножьте 12 дней на 15 минут и получите проигрыш в три часа. Так оно и получилось, в принципе, на последнем «Дакаре», — именно таким было отставание иностранца от первого места.

Наш экипаж в Астрахани проиграл Сотникову 59 секунд без учета штрафа, на «Шелковом пути» — чуть больше четырех минут, и даже это отставание было очень сложно отыграть при примерно одинаковом темпе. А отставание по 15 минут в день, как было сейчас в Саудовской Аравии, отыграть тем более невозможно.

Еще в этом году ставили ребят в минутной разнице друг с другом вместо трех минут, и лучшей стартовки для командной тактики для КАМАЗа придумать нельзя.

— Со стороны как оцените поступок Николаева в конце? Отдал сам победу в гонке?

— Красивый поступок, классный. Это сложное решение — остановиться и помочь своему конкуренту за первое место. Но мне кажется, что была командная установка. Я рассуждаю как зритель. Мне кажется, что все решилось, когда Эдуард Николаев сократил отставание до пяти минут, а на следующий день Дима Сотников атаковал и восстановил свое преимущество.

Сотников стартовал на три минуты позже Николаева, но совершил реальную атаку, отыграл три минуты по стартовке и оторвался еще на три минуты. И, на мой взгляд, после этого момента в команде была установка прекратить борьбу, потому что дальнейшее сражение могло привести к остановке одной из машин.

Это новые грузовики, которые важно было довезти до финиша, и они стали первым и вторым. Ребята так и доехали с десятиминутным интервалом. Дальше было видно, что идет командная работа на результат, на стопроцентный привоз первых четырех мест.

— Отношения между вашими командами нельзя назвать идеальными. Вы поздравляли чемпиона?

— Поздравил каждого из пилотов лично. Я за них очень рад, что в очередной раз добились такого результата. В обычной жизни у нас хорошие отношения.

«очень сложно сопоставлять наши с камазом команды»

— Во всей этой ситуации, как мне кажется, есть только один плюс: команда впервые за многие годы встретила Новый год в кругу семьи.

— Приведу пример: лично для меня плюсом стало лишь то, что я впервые за семь лет побывал на дне рождения сына. Что касается всех ребят из команды, знаю их настрой, все очень сильно расстроены, и нельзя назвать плюсом то, что мы остались встречать Новый год дома. Потому что негатива с недопуском команды куда больше, чем позитива.

— Чувствовали поддержку все эти дни?

— Завод нас поддержал. Мы провели несколько совещаний, выработали стратегию, как будет выглядеть наш график выступлений в течение года, если не будем выступать на «Дакаре».

— Какие планы на 2022 год?

— В наших планах ралли «Казахстан», «Шелковый путь» в июле и два этапа чемпионата России осенью.

— Как планируете тренировочный процесс?

— Если говорить о тренировочном накате, то он в разы ниже, чем у российской команды «КАМАЗ-мастер». Давайте посчитаем спортивный накат за пандемийный 2020-й и небольшой выход в 2021-м — 6 тысяч километров за два года. А КАМАЗ только на тренировках 5-6 тысяч в год наезжает и столько же в гонках.

К сожалению, бюджет команды не позволяет проводить регулярные тренировочные выезды в зарубежные страны с соответствующим раллийным рельефом, включающим пески, предгорья и степи. Мы большим составом выехать никуда не можем. Иногда задумываюсь, что нам позволяет конкурировать на гонках.

— И какой ответ нашли для себя?

— Ответ пока один — человеческий фактор. Могу сказать, нам помогает то, что мы заводчане, в нас воспитаны крепкая сила воли и боевой заводской дух.

— МАЗ и КАМАЗ — заводские команды. Можно ли вас сравнивать?

— При всей любви к команде «МАЗ-СПОРТавто» сравнивать здесь сложно. Если брать мощностные показатели, начиная от количества людей, систематического подхода к тренировкам и заканчивая финансированием постройки и конструирования новых автомобилей, я бы сказал, что разрыв большой, и не в нашу пользу.

— От чего это зависит?

— Со всеми структурами численность «КАМАЗ-мастер» достигнет порядка 300 человек. Россияне на «Дакар» выезжают четырьмя спортивными машинами и командой численностью под 60 человек и более, и при этом рабочий цикл в Набережных Челнах не останавливается.

Наша численность в несколько раз меньше, причем 9 человек на гонке садятся в боевые экипажи. В оставшееся число входят водители техничек, слесари и механики, сотрудники по связям с общественностью и административная часть, которая руководит бивуаком.

— Что должно произойти, чтобы команда «МАЗ-СПОРТавто» стала победителем «Дакара»?

— Надо продолжать систематические работы по наращиванию мощностных показателей команды: нарабатывание кадров, выстраивание системного подхода в спортивной подготовке. И только через несколько лет будут заметны изменения. 

Сколько лет у «КАМАЗ-мастер» ушло на то, чтобы получить такую техническую базу? Где-то 17 лет они стояли в проходах экспериментального цеха, и теперь этой базой пользуются вовсю и дают результат. Но результат куется не на самих соревнованиях — он там только подтверждается.

А куется он дома, в цехах. На сегодняшний день «КАМАЗ-мастер» полностью независим — производит свой двигатель, почти все части автомобиля, проводит переборку всего грузовика самостоятельно. У них свой отдел двигателей, отдел подвески и так далее. По каждому узлу свой отдел. Это целый отдельный завод по производству спортивных машин.

«МАЗ-СПОРТавто» имеет базу на площадях испытательного центра завода. Но даже при такой разнице в условиях мы умудряемся внедрять эффективные технические решения, которые позволяют иметь преимущество. Ну, и сегодня невероятная самоотдача людей в нашей команде — это тоже преимущество.

Если сопоставить ресурсы «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто», в том числе человеческие, то мы должны проигрывать очень сильно. На трассе эта разница не так заметна, а местами ее и нет. Ребята выкладываются на все 300 процентов, чтобы нивелировать разницу.

«увольнение» василевского — полная чушь»

— Щекотливая тема. Белорусские СМИ активно писали, что пилот Александр Василевский был уволен из команды, а потом восстановлен якобы из-за оппозиции…

— Это полная чушь! Никто его не увольнял из команды. Откройте дневники нашей команды с «Дакара»-2021. Василевский присутствовал на гонке в качестве помощника руководителя бивуака, шутил, что, как и Эдуард Николаев, пропускает гонку как пилот, помогая команде по хозяйственной части. Кто-то просто решил поймать хайп на теме.

Если внимательно изучить ту публикацию, то вы найдете большой негатив конкретно в мою сторону и в целом к команде. Александр Василевский никогда не покидал команду, соответственно, уволить и нанять назад его никто не мог. На «Дакаре»-2021 он был, но не в составе экипажа.

— В вашей команде уже четыре пилота, но три машины.

— Так и есть. Ни для кого не секрет, что близится час, когда Василевскому предстоит завершить карьеру, но пока об этом решении говорить рано. И мы постепенно готовим Виталия Мурылева на замену, он был механиком в экипаже Александра Василевского, потом ехал пилотом отдельные гонки, которые для этого Александр пропускал. Другой возможности у Виталия получить опыт не было бы. А еще весной пилотом на «Дакар»-2022 был утвержден Василевский.

Да, у нас нет возможности выставлять семь экипажей как КАМАЗ. Смотрите, 23 декабря я сдал положительный тест на коронавирус, а 25-го должны были вылетать на «Дакар». И это значило, что вместо меня на гонку поехал бы Мурылев. Я бы не смог принять участие ни в коем случае.

— В планах команды нет желания сдавать старую технику частникам?

— Подобные планы есть, но у нас не было такого опыта, и поэтому в данный момент мы изучаем спрос на аренду наших спортивных автомобилей.

— Снятие логотипа МАЗ ситуацию не изменит?

— России на Олимпийских играх и чемпионатах мира запретили выступать с государственным флагом. И что, все сразу сказали, что это другая нация? Поэтому снятие флага с россиян — полный абсурд. Как повернется ситуация к следующему году, никто не знает. Мы летом не знали, что нас не допустят. В спорт все больше и больше вмешивается политика.

Ребята, весь мир знает, что КАМАЗ — русские. Я согласен со словами Владимира Геннадьевича Чагина, что отсутствие государственного флага стало для них принципиальным моментом, чтобы занять первые четыре места и доказать, что КАМАЗ — русские. Прав на 100%.

— «Дакар» скоро будет экологичным. Вы гибридный или водородный грузовик собираетесь строить?

— Думали об этом, когда только «Дакар» объявил о планах. Но теперь не собираемся строить, потому что нас не допускают. Мое мнение: вкладываться в развитие этого направления надо осторожно. Должно быть решение, способствующее развитию этой программы, она не на один год. На заводе такая техника есть, и, если надо, спортивные инженеры в сжатые сроки смогут построить машину.

Честно, мне пока непонятен приход в автоспорт этого экологического направления. Не говорю, что это плохо. Просто это модно. Мы решили, что нужны альтернативные виды топлива. Но зачем? Это моя личная позиция, я не приветствую такие технологии в спорте.

Вы говорите, что преследуете благую цель, но команды с неограниченными бюджетами улетят от всех в космос, например, «Ауди», которой не повезло на старте, но уже после финиша «Дакара»-2022 другие команды легкового зачета стали говорить, что бюджет «Ауди» нужно ограничить, иначе все остальные станут неконкурентоспособны. Так вы сами этого захотели — вот и получите.

А теперь мы думаем, кто же завтра создаст самый лучший гибридный грузовик? Давайте угадаем — команда с бюджетом в миллион евро, в пять миллионов или в десять миллионов? Несколько лет назад нравился подход, что регламент делался таким образом, чтобы вид спорта шел не в сторону удорожания, а чтобы сделать использование в большинстве случаев только серийных деталей с мелкой доработкой, чтобы команды с меньшим бюджетом могли конкурировать с топами.

Сейчас в период пандемии, когда даже на конвейерах заводов не всегда есть комплектующие, мы идем в глобальное изменение технического регламента. И нужны огромные бюджеты, чтобы все это освоить. Так что я не поддерживаю такой переход.

— Допускаете, что на «Дакаре»-2026 будет по 10 экипажей в каждом зачете?

— Все может быть. Вот команда PETRONAS TEAM DE ROOY собирается создавать электрический грузовик.

— Неужели команде BIG SHOCK RACING или другим коллективам с небольшими бюджетами по силам конкурировать?

— Для чего это частной команде? Придется перенять технологию или купить ее за огромные деньги. И так непросто искать бюджеты под «Дакар», а организаторы заставляют их расти. Слушайте, когда «Ауди» и КАМАЗ уедут вперед, вы будете их ограничивать. Так почему не пойти по другому пути?

Если КАМАЗ имеет такое безоговорочное техническое преимущество, сделайте, как в DTM, — довесьте его дополнительным грузом. У всех, например, вес 8600 кг, а ему сделайте 9600 кг, чтобы была интрига. В DTM и WТС если ты выиграл, то тебе потом вешают дополнительный вес. Это решение, а не так, чтобы суперинжиниринговая команда построила еще один суперпроект.

Мацик пересел с «Лиаза» на «Ивеко», это ему стоило денег. Он доработал грузовик, выиграл в 2021-м три этапа после нашего схода. В этом году КАМАЗ шагнул вперед. А Мацик не смог. Хотя и собрал новый грузовик, но на «Дакар» в январе поехал на старой машине.

— Есть опасения, что «Дакар»-2021 был последним в карьере?

— Крутятся такие мысли. Но пока рано говорить об этом. А вариант уйти из МАЗа я даже не рассматриваю.

«угрожать судами и недопусками — это тупик»

— На какой стадии общение с A.S.O. (организатором крупных спортивных мероприятий, среди которых и ралли «Дакар». — «Матч ТВ»)?

— Пока без изменений. В последний раз связывались с ними в конце «Дакара», договорились, что должна пройти трехсторонняя встреча команды, A.S.O. и FIA (Международной автомобильной федерации. — «Матч ТВ»), на которой прояснятся наши дальнейшие действия, чтобы попасть или не попасть на будущие гонки.

— То есть вопрос стоит жестко: отстранение команды может не ограничиться «Дакаром» 2022 года?

— Пока именно так и есть. Изначально было понятно, что это может стать не разовым отстранением «МАЗ-СПОРТавто» от соревнований.

— С кем контактируете?

— Это Шарль Купер (руководитель по связям с участниками. — «Матч ТВ») и непосредственно руководитель Давид Кастера. Пока ничего не говорят. Для этого и хотим встретиться, чтобы было понимание, есть ли у них заинтересованность в нашем возвращении. Судя по тому, как прошла гонка в зачете грузовиков, они должны быть заинтересованы.

— А кто конкретно спустил приказ не пускать МАЗ на «Дакар»?

— Это и не было секретом. Одно из французских ведомств, которое исполняет решения Евросоюза. A.S.O. обратилась туда, и им пришло разъяснение по поводу санкций и как их нужно трактовать в отношении нашей спортивной команды.

— Почему же в A.S.O. заранее не уточняли все детали?

— Мы постоянно вели переговоры еще до гонки, что МАЗ был под санкциями. Именно из-за этого мы решили участвовать на «Дакаре» не от Минского автомобильного завода, а от Белорусской автомобильной федерации (БАФ). Они проверяли реквизиты, изучали, возможно ли принять платеж от БАФ и участвовать от них.

Мы получили положительный ответ, проблем не было. Но когда организаторы опубликовали стартовые номера на «Дакар» и команда начала движение в Марсель, откуда-то появился дополнительный интерес, обратились к этому надзирательному органу: вы видите, что белорусы собираются участвовать? И только тогда они вышли на A.S.O., чтобы нас не допустили.

— Кастера извинился?

— Да. У нас было несколько видеосозвонов c Шарлем Купером и юристом A.S.O. Они подробно рассказали, извинились. Еще тогда они обратили внимание, что многое потеряли в плане интриги в гонке, интереса к ней в связи с нашим неучастием. И добавили, что не хотят рисковать, так как существует угроза тюремного срока для руководителя компании и наложения огромного штрафа в случае, если бы они не выполнили указание.

— А ведь были уплачены взносы за участие в ралли.

— Да, Белорусской автомобильной федерацией были уплачены регистрационные взносы, и для них стало неожиданностью, что те не будут возвращены, так как они получили письменный ответ, что можно заявить команду, и только после этого платеж прошел. Сейчас эта ситуация требует разбирательства.

БАФ планирует договариваться. Лишь путем переговоров и уступок в чем-то можно прийти к общему решению, а угрожать судами и недопусками, привязывать политические решения к спортивным выступлениям — это тупик. Так происходит во всем мире, и это набирает обороты.

А будет ли вообще «дакар»?

Однако главная угроза поездки на самый престижный рейд планеты – даже не бюджетная. Снимать санкции с завода и его партнеров пока не собираются, а с ними команду могут просто не пустить на гонку – как минский «МАЗ» в 2021-м. И в 2022-м красные грузовики в Саудовскую Аравию не вернулись.

Пока вопросы «Дакара» лишь обсуждаются, а цель более близкая – обкатать новый капотник на русском ралли.

«Чем будет заниматься команда, если не поедет на «Дакар» в 2023 году? Мы готовы к разным вариантам развития событий, обсуждали эти варианты с генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным, с основными партнерами команды, – рассказал Чагин. – С «Дакара» мы постоянно работаем в режиме импортозамещения.

Пока же все идет к абсолютно уникальной ситуации – «Дакару» без «МАЗа» и «КАМАЗа» сразу.

Аренда грузовика на ралли

Одними тест-драйвами для желающих по базе в Набережных Челнах дело в итоге не ограничилось: программу аренды гоночных грузовиков сильно расширили.

Теперь «КАМАЗ» предлагает прогулку на Гранд-тур «Дорогами Петра» – он пройдет параллельно главному рейду страны «Шелковому пути» с 6 по 16 июля. Достаточно оплатить взнос, подготовку, обучение и аренду гоночного грузовика, а также проживание на бивуаках команды – вместе с доступом к реальным механикам и пилотам с «Шелкового пути».

Cтоимость – 7 млн рублей за аренду грузовика с водителем (по курсу в момент написания – в районе $110 тыс) и 5 млн – за самостоятельное управление. Видите, услуги профи из Набережных Челнов – очень недешевые.

«Мы всегда нуждаемся в средствах на расширение деятельности, так что можно рассмотреть, провести переговоры, – рассказывал Чагин нам в интервью еще в марте 2021-го – задолго до актуализации вопроса с бюджетом – насчет возможности продажи или аренды места в команде. – Но надо понимать, какой уровень у пилота с поддержкой – что у него за плечами, какой спонсор.

Гонщики «камаза» помогли другой команде на ралли «шелковый путь»

Эвакуаторы предусмотрены, но в таком случае поломавшаяся машина снимается с гонки. А камазовцы сохранили их в ралли-рейде.

«Шелковый путь» не зря называют одним из самых сложных ралли-рейдов в мире. Его трассы полны неприятных сюрпризов, а техника не справляется с условиями гонки. Заложником обстоятельств стал лидер зачета внедорожников Владимир Васильев.

Он начал седьмой этап, опережая ближайших преследователей на целый час, но спустя треть дистанции коробка передач не выдержала мощности мотора и постоянно меняющихся погодных условий. Не пройти контрольные точки равносильно проигрышу. Помог экипаж «КАМАЗа» Андрея Каргинова. Взяв Васильева на буксир, который дважды рвался, грузовик довез BMW до финиша.

«Не позавидуешь тому, кто сидит сзади быстро едущего «КАМАЗа». Пыль стоит столбом. А надо ехать быстро. Мы понимали, что ребята едут вслепую. Поэтому ехали очень аккуратно, но надежно», – говорит гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов.

Каргинов сейчас далеко от лидеров. На верхних двух строчках расположились другие представители Камского автомобильного завода – экипажи Николаева и Сотникова. На третьем месте идут представители белорусского МАЗа с Сергеем Вязовичем за рулем.

Этот «Шелковый путь», по признанию самих гонщиков, не просто стал самым сложным в истории гонки, а едва не превратился в кошмар.

«У нас пробило колесо, причем мы не сразу это почувствовали. Когда остановились – оно уже дымилось», – делится гонщик команды G-Drive Motorace Анастасия Нифонтова.

«Диск располовинился – и покрышка вылетела вперед нас. Просто укатилось колесо. Можно сказать, что на трех колесах мы остановились», – отметил гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский.

«Вода, когда льется по крыше, затекает, на тебя течет, как душ. Грязь – это не наше. Мы из Казахстана. Там дожди раз в году бывают, и то на полчаса», – поделился штурман команды Aktau Motorsport Алексей Мун.

Бивуак – место отдыха участников и ремонта транспорта. В этом году он оборудован по последнему слову техники. Уникальная мобильная лаборатория всего за 10 минут проводит диагностику двигателя и основных узлов. Механикам стало заметно легче жить.

Впереди самые продолжительные участки рейда, а финиш запланирован на эту субботу в Москве.

Дальность стрельбы противокорабельной ракеты комплекса «бал» увеличена до 500 километров

Дальность стрельбы берегового ракетного комплекса (БРК) «Бал» после испытаний новой ракеты увеличена вдвое, она также получила возможность кроме кораблей поражать наземные цели. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Проведенные на одном из флотов испытания новой ракеты БРК «Бал» подтвердили, что ее дальность полета превысила 500 км, а благодаря новой системе наведения она получила возможность поражать цели на земле», — сказал он.

По словам собеседника агентства, новые возможности «Бала» сделали его сопоставимым по дальности и возможности стрельбы по земле с БРК «Бастион», использующим сверхзвуковую ракету «Оникс» (комплекс и ракета разработаны в НПО машиностроения).

В корпорации «Тактическое ракетное вооружение», где разработали и производят комплекс «Бал», не стали комментировать ТАСС эту информацию.

БРК «Бал» имеет на вооружении ракеты Х-35 и Х-35У с дальностью полета 120 и 260 км соответственно. Модернизированная ракета Х-35Э с дальностью до 300 км может наводиться через беспилотник. В Вооруженных силах РФ комплекс используется в тандеме с БРК «Бастион». Про последний сообщалось, что в ходе боевых действий в Сирии он применялся для стрельбы по наземным целям. «Бал» может одним залпом выпустить 32 ракеты, еще 32 ракеты у него в боезапасе. Он в состоянии обеспечить срыв боевой задачи крупной корабельной ударной группы противника, его десантного отряда или конвоя.

§

Камаз-49252 — первый камазовский болид, победивший на дакаре

Не помню точно на каком ресурсе мы зацепились языками, да это и не важно.

Важно что на пути и в поисках хер пойми чего, она запнулась о меня.

Это было время, когда не модно было ставить фото на аватарки, ну вот и у неё было что-то мультяшное, сохранявшее инкогнито лица. Словом, не за внешние показатели я решился на свидание.

Тут надо сказать, что девица была престранная. Уже на этапе переписки бедный её мозг попадал в десятибальный ментальный шторм. Валяло лодку сознания с борта на борт, то в негатив, то в позитив, захлёстывало волной неванильной печальки. То что свистит у неё в снастях было ясно уже тогда, но я романтизировал всё что обладало слабым полом, был влюбчив, и не придал этому значения.

А подкупило в ней меня то, что была она натурой творческой. Рисовала. Иногда даже пела на людей. И заканчивала обучаться в архитектурном, чтобы получить диплом. И потом, как она утверждала, художественно красить стены. То есть рисовать на них всякое, и желательно за деньги.

Я и сам своего рода был вольный художник, так что мы сошлись на этой почве.

С полгода мы просто дружески общались, впрочем после тяжелого для меня разрыва с первой любовью я не сильно горел желанием с кем-то крутить роман.

Но вот она просит меня прислать фото, я шлю, она ах, а давай встретимся в реале? Я — ну ладно, а почему бы нет? Может вживую посмотрю как ты работаешь. Очень интересно.
На дворе горел пламенем сентябрь, лужи прикрылись янтарными листочками, убийца плакал, а сессия была не близко. Короче, настроение самое то.

И мы встретились. Конечно, поднутренним пространством я ожидал увидеть ну знаете, Годзиллу что ли. Все мы в курсе, как в среднем выглядят девушки, которые ставят на аву аниме-тян.
Но, мать, когда ее увидел, понял что ошибся.

Это чудо оказалось сероглазой блондинкою с волосами по острые лопатки. При феечной, такой хрупкой фарфоровой фигуре и остроносом лисьем лице.

Груди не было, с грудью не срослось. Ну и ладно, решил я, зато посмотри какая тонкая шея, какие крылья ключиц, ох ёмаё.

И крохотная задорная жёпка.

Словом, я слегка поплыл. Но очень скоро понял, что не туда куда мне думалось.

Скоро выяснилось что ей двадцать пять, а я-то младше, но мазель была как бы в курсе, а значит ей было как бы пофиг. На свидание-то не
я ее позвал, ну.

В общем неделю мы гуляли так, как друзья. Потом меня взяли за руку, тонкими прохладными пальцами. Это важный момент, смекнул я, поскольку если тебя взяли за руку, скоро наступит этап уже тебе брать за жо, то есть ягодицу.

А так как я поплыл, хоть и не отошёл ещё от предыдущего прекрасного создания, решено было брать за что полагается, когда настанет час.
Словом, рискнул. Ой зря…

Неделя рукаобрукухождения как-то затягивалась на месяц. Потом на два. Меня не звали в мастерскую, о которой так много пели. Мне не показывали работ, а я просил, бо очень интересно.

Домой, к слову, меня не звали тоже. Ещё быстро (спустя месяц, ага) я сообразил, что меня используют. Началось все с «а давай вместе сходим, ты донесёшь» (тут-то ничего такого, рад помочь), затем просьбы эволюционировали в «принеси, ты же знаешь где».

Когда я спросил почему мы, собственно, не бываем в гостях, мне ответили что живём-с с родителями, а я мол не хочу, чтоб они знали что я, их дщерь невинная с кем-то встречаюсь.

Да, так я узнал что мы встречаемся.

На что я резонно возразил, мол, раз мы встречаемся, то я б хотел узнать твоих родаков. И потом, у вас здесь не конезавод, а я не цыган, чтоб меня смущаться.

Вы не Монтекки, я не Капулетти.

На что был ответ: ненене, я не готова.

— А с моими?..

— Ты шо, это стресс, от которого я умру.

Словом, напрягли меня эти моменты знатно, как и то что всё решали за меня. Такого опыта у меня не было. Дело пахло драмой.

Но я чет не сдался, хоть и дулся как ёж рыба.

Со мной приключилась та же история что и с ТС, тоже свидание в центре, на которое она не явилась в принципе. А было начало лютой зимы. То есть мороженное не внутри, а снаружи, повсюду, да и сам я как мороженное. Сугробы, сука, арктические, буруны, торосы, полярники с бородами в сосульках.

На втором часу меня спасли панкующие нефоры, что тусили в домовой арке неподалёку. Меня отвели в дворничью подсобку, напоили водкой, и, роняя сопли все пели ой-йо, Кукушку, это вот всё.

Попутно я узнал, что девушка моя не придёт. Бо у нее пропало настроение. Понимаю. Подыхать во льдах ни у кого нет настроения.

А трубку она не брала, поскольку презирает такой вид общения.

Я понял, что сентябрь сгорел окончательно, этого времени мне хватило, и тощая жопа уже ну совсем не прельщала. За нее в принципе страшно было теперь браться. Мало ли.

Во гневе я писал ей отповедь, прям по пунктам перечислил всё. Даже немного нахамил, что зря.

Всё это было встречено ну прямо стеной непроницаемого равнодушия. Человек просто не видел претензий.

Я усилил нажим в надежде хоть на какую реакцию. Не, пофик.

Она планировала продолжать отношения как было, то есть вываливать на меня продукты своей депрессии. Молчать по три дня, чтобы как солнышко явиться с «привет, как дела?»

Потом я остыл, и в высоких отношениях случился новый этап. Меня показали подругам

По улице слона водили, ага

Не, реально, меня чуть ли не через день приглашали потусить в этом кафе, в том, сём. С подругами.

Я и сам стал, в общем, своего рода подругой. И можно было б сказать, что это было из корысти, но нет, эта женщина была из тех, что платила за себя.

Хоть я и предлагал.

Ну да не суть. В итоге, сквозь пол зимы этого сюра я решил что хватит. Я написал ей, Создание (обойдемся без имен), по-моему наша лодка отношений не затонула только потому, что смазана говном. Давай, покедова, у меня две пересдачи.

Она молча проглотила эту новость. С достоинством королевы. Мне так показалось на счастливые полмесяца.

Теперь я думаю, что она просто не прочитала. Кто-то может сказать мне:

— Ничтожество, женщин не бросают по смс.

И будет прав. Но, понимаете, до нее невозможно было дозвониться. Вообще. В принципе.
Короче, спустя время меня зовут на погулять. На что я изумлённо заявляю, что боле не вместе, не судьба, отстань.

— Разве? — был ответ. — Странно.

Да, пиздец странно, подумал я. И решил что эта Алиса в стране чудес вообще странная по сути. Не понятно было что ей надо. Чем живет. Про рисование я уж не верил, пахло пиздежом.

Я натурально начал думать, что у нее есть муж. Конспирация указывала на это.

И все разговоры об отношениях умело игнорировались.

Короч, я решил уйти в подполье, и больше никогда не отвечать.

Кажется, она не расстроилась.

Потому что объявилась следующим летом. Привези, пишет, ноты, которые я тебе одолжила.
Я перерыл бумаги, и в самом деле я нечаянно зажал книжку. А, решил я, нехорошо, надо отдать.
Поехал отдавать, знал где ее дом. Набираю номер. И, о, мне ответили! Поднимайся на такой-то этаж — пишет.

Ну я слегка удивлённый, поднимаюсь в это логово дракона. Готовлюсь реально к всему. Даже получить пиздов от хахаля — мне было известно, что брошенные женщины коварны.
Но вот мне открывает дверь она, макулатуру у меня забирают. Приглашают на чай, и нет бы мне уйти. Но я чет согласился.

В общем сидим на кухне, пьём. Я пырюсь на интерьер, интересно. Жара за окнами и тут.

Она в халате китайском. И вот этот халат меня смутил. Чето она начала то ногу показывать, то чуть распахнет его на груди, вроде «ой душно мне, душно».

И под этим делом виден комплект белья, и чулки на ногах видно — ещё б тебе не душно было, дура.

С запозданием сработало паучье чутье. На полчаса. А может на полгода.

Да, вообще, реакция у меня не как у змеи. Разве что как у мертвой.
Словом, я понял что по мне сейчас работает тяжёлая артиллерия, и, чтобы не сгинуть в этих окопах, пора съябывать.

Меня попросили задержаться, и даже снова взяли за руку. Но во мне вдруг проснулась такая воля к жизни, что я соврал, будто встречаюсь с девушкой.

По лестнице я ссыпался счастливый, как хер, пардон, в пизде.

К чему вся эта графомань. Щас будет панчлайн.

Проходит совсем немного времени после моего побега от этой шоушенки.

Она мне пишет, и пишет, совсем не как рептилоид. А нормально так, с эмоциями.

Почему, мол, вы меня бросили, чем я плоха, чем обидела вас и проч.

Ну я ей в двух словах отвечаю: «заебало заебало».

— Ах, — отвечает, — тебя заебало! А как я страдала!

— Как!

— Во-первых, тебе не интересна я, и нужен был только секс.

— Чо-чо, — возмущаюсь, — да я, да я все время как святой был! Секс! Охереть! И в чем это проявлялось, хоть один случай…

— Пожалуйста, — отвечает, — помнишь как мы в машине твоей были и ты меня трогал за везде, намекал и делал доступной.

— Стоп, — пишу, — але, какая машина? Мы не были в машине, только в маршрутке. И потом, я в жизни из транспорта водил только велосипед, коня, ну ещё у отца на шее катался.

Возникла пауза. Я не ждал ответа.

Но он пришел.

— А, — написала она, — прости, я спутала.

Спутала, сцук! Триггерит с тех пор на светлые волосы. Даже усы блондинистые как вижу, хочется зажигалкой поджечь.

Без обид, усачи, это психотравма

На этом наше общение чето оборвалось.

Прошу простить за многобукв, кланяюсь, занавес

Экскурсии и продажа исторической техники

«В предыдущие годы мы активно развивали проект продвижения сувенирной продукции и экипировки команды на внутреннем и внешних рынках, в том числе с активным использованием маркетплейсов. Сейчас мы активизируем работу на этом направлении, – рассказал Чагин.

Также мы решили пойти навстречу многочисленным запросам отечественных и зарубежных коллекционеров, желающих приобрести спортивные машины. Просьбы поступали уже давно, но вот теперь, можно сказать, жизнь заставила. В том, что кто-то приобретет в свою коллекцию заветный спортивный «КАМАЗ», а команда получит дополнительные средства к продолжению своей деятельности, ничего плохого не вижу».

Какие же машины доступны к продаже?

«КАМАЗ»-4911 2004 года мощностью 750 л.с. – за 132 тысячи долларов.

Модель выигрывала «Дакар» четырежды (2003-2006 годы), но конкретно эта принимала участие в десяти гонках и выиграла шесть. Трижды – на рейде Desert Challenge в ОАЭ под управлением нынешнего президента Татарстана Рустама Минниханова, дважды – в Абу-Даби под управлением самого Чагина, еще раз – на «Симбирском тракте» в руках Айрата Мардеева.

Следующий лот – «КАМАЗ»-4326 2007 года мощностью 850 л.с. и с ценником $168 тыс

У него история еще богаче: 14 гонок, три четвертых места на «Дакаре» и съемки в сериале «Мастер» (про команду «КАМАЗ-мастер»). В 2022-м его переделали на газодизель (и, судя по обновлениям официального сайта команды, уже продали).

Но самый мощный лот – абсолютно новый «КАМАЗ»-43509 за $967 тыс. Полностью актуальный: на аналогичных выигрывали и попадали на подиум на «Дакаре» 2022, 2020 и 2021 годов, а также в ралли-марафоне «Шелковый путь»-2022.

Итого – желание пополнить счет почти на $1,3 млн. Видимо, где-то столько и платил «Ред Булл».

Программа тестовых заездов на базе с гонщиками – вообще довольно массовая: «КАМАЗ» выкатил как индивидуальные предложения за 9 тысяч евро (45 минут за один заезд), так и групповые. Причем есть планы для компаний на 20 и 10 человек – в первом случае каждый заплатит по 2 тысячи евро за 10 минут проката, во втором – по 3 тысячи за 15 минут. Максимальная стоимость одного такого ивента – 30-40 тысяч.

Оцените статью
Камаз