- Модификации основной модели
- Volvo 9500 — характеристики и цена, фотографии и обзор
- Бортовой прицеп сзап 8357
- Грузоподъемность камаза самосвала, прицепа и полуприцепа (фуры)
- Двигатель
- Достоинства и недостатки
- Кабина
- Код ошибки камаз 5490-s5
- Компас 9 (камаз 43089-0044511-f5)
- Назначение камаза 5490: модификации модели, применение
- Необходимо всем?
- Общая характеристика модели камаз-5490
- Ожидание рынка
- Предназначение и преимущества
- Преимущества
- Призрак четвёртого поколения мр4 – пятое поколение к5
- Психологический портрет
- Рама и подвеска
- Салон кабины
- Силовая линия и шасси
- Сколько весит рама камаз 55111
- Технические характеристики
- Технические характеристики тягача камаз 5490
- Подводим итоги
Модификации основной модели
Пока что количество модификаций базового тягача дошло до восьми. Будут ли выпускаться обновлённые и еще более удобные машины, пока не сообщается. Рассмотрим то, что есть в данный момент на рынке:
- тягач КамАЗ-65206, седловая нагрузка 16,6 т.
- бортовой грузовик 65207, грузоподъёмность составляет 15 т, может осуществлять буксировку прицепа на 14 т;
- шасси 65208, колёсная форма 6×2, подъемная ось заднего типа;
- тягач седельный, 65209, колёсная формула 6х2, подъемная ось заднего типа;
- самосвал, 6580, колёсная формула 6×4;
- самосвал, 65801, формула 8×4;
- самосвал, 65802, формула 6×6 (выпускается с 2020 года, двигатель Mercedes-Benz OM 457LA);
- тягач седельный, 65806, формула 6×4;
- отдельно следует упомянуть версию газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO, топливо двух типов – газ дизель. Уникальная экономичная модель, год старта производства 2020.
Самосвал КамАЗ-6580
Volvo 9500 — характеристики и цена, фотографии и обзор
Volvo 9500 – среднеразмерный (в рамках своего сегмента) туристический автобус с колесной формулой «4×2», сочетающий в себе элегантный дизайн, комфортабельный салон и современную технику, который предназначен для пассажирских перевозок по междугородним маршрутам…
Международная презентация машины состоялась в сентябре 2022-го на специализированном смотре коммерческой техники в Ганновере, в том же году был запущен ее серийный выпуск сразу на нескольких заводах мира.
В длину Volvo 9500 вытянут на 12300 мм, в ширину простирается на 2550 мм, а в высоту укладывается в 3600 мм. Между колесными парами у «шведа» вмещается 6055-миллиметровая база, а его максимально разрешенная масса составляет 19000 кг.
Автобус отличается элегантным дизайном внешнего вида и уютным пассажирским салоном, выполненным в спокойных тонах, который рассчитан на размещение до 53 человек.
В движение Volvo 9500 приводится рядным дизельным агрегатом D8K рабочим объемом 7.7 литра с шестью расположенными вертикально цилиндрами, турбокомпрессором, системой впрыска Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха, который выдает 320 или 350 лошадиных сил и 1200 или 1400 Н•м крутящего момента соответственно.
Он отвечает экологическим требованиям «Евро-6», а работает в сочетании с 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией I-Shift, специально адаптированной для автобусов и обладающей двумя вариантами программного обеспечения (Tourist Charter и Line Haul), и ведущим задним мостом.
Базой для Volvo 9500 служит рамная конструкция лонжеронного типа, а его кузов представляет собой каркас, который сварен из нержавеющих стальных труб. Передняя и задняя маски у машины изготовлены из стеклопластика, крыша – из алюминия, а облицовка боковых стенок – из нержавейки.
Спереди и сзади автобус оснащен зависимыми подвесками с пневматическими элементами, электронным управлением и функцией наклона. Стандартно «швед» укомплектован гидравлическим усилителем руля, а в виде опции может быть «вооружен» динамическим рулевым управлением. Кроме того, он имеет в своем арсенале электронноуправляемую тормозную систему с дисковыми устройствами, ABS, ASR и ESP, а также 480-литровый топливный бак.
На российском рынке приобрести автобус Volvo 9500 в 2022 году можно по цене ~19.5 миллионов рублей.
Стандартно эта модель может похвастать: кондиционером с индивидуальными зонами для водителя и пассажиров, ABS, ASR, ESP, системой помощи при старте в гору, технологией предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения, аудиосистемой, DVD-комплексом с 19-дюймовыми мониторами и «тьмой» иного оборудования.
Отзывы
Бортовой прицеп сзап 8357
Прицепы для автомобилей Камаз имеют определенную популярность, и модель СЗАП 8357 одна из наиболее востребованных и универсальных. Такое оборудование должно работать в паре с машиной тягачом, по своей структуре и специфике работы его называют автопоезд.
Если техника достаточной мощности, то можно смело перевозить несколько прицепов, надежно соединив их друг с другом. Выделяют следующие разновидности:
- Специализированные — создаются для отдельной категории грузов, к которым относиться цистерны, лесовозы, контейнеровозы и т. д.
- Универсальные — подходят для большинства грузов, поэтому достаточно популярны. Лучшая модель — СЗАП 8357.
- Общего назначения.
Конструкция рассматриваемой модели СЗАП 8357 имеет простые элементы, среди которых основными считаются: сварная рама, шасси на две оси, непосредственно платформа, оборудованная 2 осями, поворотная часть, дышло для сцепки. Для хорошей проходимости и надежности производитель расположил на каждую ось рессорную подвеску, присутствуют тормозные системы на каждой оси.
Грузоподъемность камаза самосвала, прицепа и полуприцепа (фуры)
Камский автомобильный завод, выпускающий известные на весь мир грузовые автомобили КамАЗ, является одним из самых успешных российских предприятий.
Скоро будем отмечать 40-летие запуска конвейера — первый бортовой КамАЗ-5320 был собран в феврале 1976 года. С тех пор было выпущено более двух миллионов единиц грузовых автомобилей.
Модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное количество различных автомобилей — базовых моделей и их модификаций. Если говорить точно, то их количество составляет чуть более 100. Казалось бы, что разобраться со всем этим разнообразием очень сложно, однако всю продукцию КамАЗ можно разделить на следующие классы:
- бортовые автомобили;
- самосвалы;
- седельные тягачи;
- шасси.
Не лишним будет заметить, что на КамАЗе выпускают еще тракторы, автобусы, спецтехнику, бронемашины, двигатели и запчасти.
Отечественный компактный хэтчбек «Ока» также был разработан на Камском автозаводе.
Классификация автомобилей КамАЗ
Разобраться с техническими характеристиками и грузоподъемностью автомобилей КамАЗ, на самом деле, не так сложно, как это кажется, поскольку все они маркируются по отраслевой нормали ОН 025270-66, которая была введена еще в 1966 году.
Достаточно взять любой автомобиль КамАЗ и посмотреть на его цифровое обозначение — индекс.
Первая цифра обозначает полный вес ТС:
- 1 — до 1,2 тонны;
- 2 — до двух тонн;
- 3 — до восьми тонн;
- 4 — до 14 тонн;
- 5 — до 20 тонн;
- 6 — от 20 до 40 тонн;
- 7 — от сорока тонн.
Вторая цифра в индексе обозначает сферу применения и тип ТС:
- 3 — бортовые автомобили;
- 4 — тягачи;
- 5 — самосвалы;
- 6 — цистерны;
- 7 — фургоны;
- 9 — автомобили специального назначения.
Зная значение этих индексов, можно легко разобраться с той или иной модификацией, причем не только КамАЗ, но и ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ (ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 маркировались по более ранней классификации, которая действовала до 1966 года). После первых двух цифр идут цифровые обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.
Например самый первый КамАЗ 5320 — это бортовой грузовой автомобиль, полная масса которого находится в промежутке между 14 и 20 тонн. Полная масса — это вес автомобиля с пассажирами, полным баком, с полным оснащением и полезным грузом.
Грузоподъемность бортовых автомобилей КамАЗ
На сегодняшний момент выпускается около 20-ти моделей бортовых грузовиков, большое количество также снято с производства. Базовые модели и модификации:
- КамАЗ 4308: полная масса составляет 11500 кг, грузоподъемность — пять с половиной тонн. 4308-6037-28, 4308-6083-28, 4308-6067-28, 4308-6063-28 — 5,48 т;
- КамАЗ 43114: полная масса — 15450 кг, грузоподъемность — 6090 кг. У данной модели есть модификации: 43114 027-02 и 43114 029-02. Грузоподъемность та же;
- КамАЗ 43118: 20700/10000 (полная масса/грузоподъемность). Модификации: 43118 011-10, 43118 011-13. Более современные модификации: 43118-6013-46 и 43118-6012-46 грузоподъемностью 11,22 тонны;
- КамАЗ 4326 — 11600/3275. Модификации: 4326 032-02, 4326 033-02, 4326 033-15;
- КамАЗ 4355 — 20700/10000. Данная модель относится к семейству «Мустанг» и отличается тем, что кабина находится за мотором, то есть имеет двухобъемную компоновку — выступающий вперед капот и непосредственно кабину;
- КамАЗ 53215 — 19650/11000. Модификации: 040-15, 050-13, 050-15.
- КамАЗ 65117 и 65117 029 (бортовой тягач) — 23050/14000.
Среди бортовых грузовиков в отдельную группу выделяют бортовые автомобили повышенной проходимости, которые используют для нужд армии и для работы в сложных условиях:
- КамАЗ 4310 — 14500/6000;
- КамАЗ 43502 6024-45 и 43502 6023-45 грузоподъемностью 4 тонны;
- КамАЗ 5350 16000/8000.
Грузоподъемность самосвалов КамАЗ
Самосвалы — самая большая и востребованная группа автомобилей КамАЗ, насчитывающая порядка сорока моделей и их модификаций. Стоит также сказать, что есть как самосвалы в привычном значении этого слова, так и бортовые самосвалы (с откидывающимися бортами) и поэтому в их маркировке присутствует индекс 3.
Перечислим базовые модели.
Бортовые самосвалы:
- КамАЗ 43255 — двухосный самосвал с бортовым кузовом — 14300/7000 (полная масса/грузоподъемность в килограммах);
- КамАЗ 53605 — 20000/11000.
Самосвалы:
- КамАЗ 45141 — 20750/9500;
- КамАЗ 45142 — 24350/14000;
- КамАЗ 45143 — 19355/10000;
- КамАЗ 452800 013-02 — 24350/14500;
- КамАЗ 55102 — 27130/14000;
- КамАЗ 55111 — 22400/13000;
- КамАЗ 65111 — 25200/14000;
- КамАЗ 65115 — 25200/15000;
- КамАЗ 6520 — 27500/14400;
- КамАЗ 6522 — 33100/19000;
- КамАЗ 6540 — 31000/18500.
У каждой из приведенных базовых моделей есть большое количество модификаций. Например, если мы возьмем базовую модель 45141, то ее модификация 45141-010-10 отличается наличием спального места, то есть увеличенным размером кабины.
Грузоподъемность седельных тягачей КамАЗ
Седельные тягачи предназначены для транспортировки полуприцепов разных видов: бортовых, тентованных, изотермических. Сцепка происходит с помощью шкворня и седла, в котором имеется отверстие для фиксации шкворня. В характеристиках указывается как полная масса полуприцепа, которую может потянуть тягач, так и нагрузка непосредственно на седло.
Тягачи (базовые модели):
- КамАЗ 44108 — 8850/23000 (снаряженная масса и полная масса автоприцепа). То есть данный тягач может тянуть автоприцеп весом 23 тонны. Также указывается масса автопоезда — 32 тонны, то есть вес полуприцепа и прицепа;
- КамАЗ 54115 — 7400/32000 (масса автопоезда);
- КамАЗ 5460 — 7350/18000/40000 (масса самого тягача, полуприцепа и автопоезда);
- КамАЗ 6460 — 9350/46000 (автопоезд), нагрузка на седло — 16500 кгс;
- КамАЗ 65116 — 7700/15000 кгс/37850;
- КамАЗ 65225 — 11150/17000 кгс/59300 (автопоезд);
- КамАЗ 65226 — 11850/21500 кгс/97000 (почти 100 тонн может тянуть данный тягач!!!).
Тягачи используются для самых разных нужд, их выпускают также и по армейскому заказу для транспортировки военной техники, которая весит немало.
Автомобили специального назначения КамАЗ
Шасси КамАЗ имеют очень широкую область применения, их используют как для транспортировки автопоезда, так и установки на них различного оборудования (краны, манипуляторы, бортовые платформы, ракетно-зенитные комплексы и так далее). Среди шасси мы можем увидеть платформы на основе практически всех выше указанных базовых моделей КамАЗ 43114, 43118, 4326, 6520, 6540, 55111, 65111.
Есть также вахтовые автобусы КамАЗ — специально приспособленная будка устанавливается на шасси тягача. Базовые модели — КамАЗ 4208 и 42111, рассчитаны на 22 посадочных места плюс два места для пассажиров в кабине.
Платформы КамАЗ используются и для многих других нужд:
- цистерны;
- лесовозы;
- бетоносмесители;
- перевозка взрывчатых веществ;
- топливовозы;
- контейнеровозы и так далее.
То есть мы видим, что продукция Камского автозавода востребована во всех сферах жизни и отраслях народного хозяйства.
На этом видео модель КАМАЗ-а 65201 поднимает кузов и выгружает щебень.
Двигатель
Двигатель от Mercedes-Benz
В каждой модификации КамАЗа-5490 установлен рядный двигатель дизельного типа с шестью цилиндрами от Mercedes-Benz из серии OM457LA.
Это надежный силовой агрегат с турбонаддувом и системой для промежуточного охлаждения воздуха. Его конструкция традиционна. Он имеет объем не более 11,97 литра с мощностью в 295 кВт (401 л. с.), крутящим моментом, равным 2 000 Н·м и частотой вращения в 1 100 оборотов в минуту.
Камаз 6460 седельный тягач имеет аналогичные характеристики.
Достоинства и недостатки
Модель удобна для использования на строительных площадках и работах в черте города. Самосвал экономичный и сравнительно недорогой, способен надежно работать при совершенно любых погодных условиях и низких температурах. Имеет хорошую проходимость даже при полной загрузке.
Модель оборудована большим лобовым стеклом, низкой приборной панелью и высоко расположенным водительским креслом. Овальная форма кузова предотвращает прилипаемость к дну груза и обеспечивает его легкую ссыпаемость. Коробка передач с делителем на «полную» позволяет использовать возможности двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=dJpyi0pIFV8
К недостаткам можно отнести большой расход бензина. Двигатель довольно капризный, не выносит перегревов. Чувствительный агрегатный ремень и воздушные фильтры. Не рекомендуется использование тосола (применять только антифриз!), иначе насос выходит быстро из строя.
В 2022 г был произведен рестайлинг данной модели КамАЗ. Самосвал, цена которого на ноябрь 2022 г. составляет приблизительно 50000-55000 долларов, по-прежнему пользуется популярностью.
Кабина
Флагман от завода КамАЗ оснащен усовершенствованной кабиной, доставшейся ему от версии Mercedes Aksor 2001 года выпуска. Она делится на пару зон: для пассажиров и водителя, дополнена спальной полкой шириной 70 см, вещевыми отсеками и дверными нишами.
Интерьер кабины
Потолок был переработан российскими инженерами. В нем есть подсветка, люк с сервоприводом и вещевые полки.
Из инновационных деталей стоит отметить наличие тахографа Continental VDO и электроприводного механизма опрокидывания.
Код ошибки камаз 5490-s5
Компас 9 (камаз 43089-0044511-f5)
- Грузоподъемность, кг – 5600
- Полная масса, кг – 9500
- Объем кузова, м3 — 6
- Спальное место – в зависимости от исполнения
- Платформа: бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
- Внутренние размеры платформы, мм: 6150х2450
- Высота бортов, мм: 400
- Количество европаллет, шт: 15
- Ошиновка- двухскатная
- Двигатель – Cummins ISF3.8S5168, 3,8 литра, 168 л.с.
- Коробка передач – шестиступенчатая, механическая (6DS60T, Китай).
- Главная передача – 3,9
- Топливный бак – 215 л.
Назначение камаза 5490: модификации модели, применение
Камаз 5490 – одна из новых, современных моделей, относящаяся к категории магистральных седельных тягачей. Такое название означает, что автомашина работает с возможностью подсоединения полуприцепа. Соединение обеспечивается за счёт сцепного седельного механизма. Грузовик можно отнести к категории средних и даже тяжелых.
Камаз 5490
Модификаций у модели много, она является гордостью компании и фигурирует в полном описании, как нео или neo. Год выпуска: с 2022 по настоящее время. Отличается большим удобством для водителя, современным дизайном, улучшенной кабиной и хорошими техническими характеристиками.
Применение: перевозка грузов среднего и тяжелого веса. Производитель официально сообщает информацию о том, что к 2022 году такими машинами планируется заменить классические модели из представленных в каталоге. Пока что разработчики идут к цифре в 80% от общего количества моделей ряда. Эта модель – главная и на неё возлагаются большие надежды.
Количество модификаций: 8.
Необходимо всем?
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
Технические характеристики КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)
Модель | КАМАЗ-5490-022-S5 NEO | КАМАЗ-5490-023-S5 NEO |
Снаряжённая масса, кг | 7600–8000 | 7900 |
Полная масса, кг | 18 600 | 18 600 |
Полная масса автопоезда, кг | 44 000 | 44 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 10 600–11 000 | 10 625 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 7100/ 11 500 | 7600/ 11 000 |
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 36 000–36 400 | 36 100 |
Двигатель:
| Daimler OM 457LA, турбодизель, I-6 11 967 401 (295) при 1900 мин-1 2000 при 1900 мин-1 | |
Сцепление | MFZ 430, однодисковое, диафрагменное | |
Коробка передач:
| ZF 16S2220 ТD, механическая 16 / 2 | ZF 12AS2130 ТD, механическая c автоматизированным управлением 12 / 2 |
Подвеска спереди | Малолистовые рессоры | |
Задний мост | Daimler HL6 с гипоидной передачей | |
Подвеска сзади | Пневматическая, с электронной системой управления ECAS | |
Передаточное число ГП | 3,077 | |
Радиус поворота, м | 8,0 | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |
Шины | 315/70 R22,5 | |
Вместимость топливного бака, л | 695 или 695 400 |
Общая характеристика модели камаз-5490
Современный седельный тягач КамАЗ-5490 представляет собой прицепной автомобиль магистрального типа с обновленными параметрами. Он стал серьезным конкурентом для аналогичных машин от европейских производителей и способствовал выводу завода на новый уровень.
Внешний вид модели 5490
Секрет его успеха заключается в улучшенной кабине. Она была создана на основе чертежей аналога от другого автомобиля – Mersedes-Benz Axor.
Ожидание рынка
В серийное производство новый премиальный отечественный тягач будет запущен в конце 2022 года, затем примерно через три года КАМАЗ-54901 полностью сменит своего предшественника КАМАЗ-5490. Стартовый ценник новинки – 6 436 000 рублей. В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период.
Это лишь немного дешевле немецких, шведских, французских, голландских и итальянских флагманских седельных тягачей. Но разрыв катастрофически мал, поэтому КАМАЗ-54901 не может себе позволить «долгое становление личности», все огрехи «детских болезней» конструкции и ошибки маркетинга придётся устранять оперативно, возможно, в авральном темпе.
В общем, с этой моделью КАМАЗ переживает очередную эпоху – эпоху перемен, жить в которую всегда непросто. Но если в Набережных Челнах сумеют преодолеть этот путь, то получат принципиально новый, современный, а не отсталый и при этом очень толковый грузовик, причём надолго…
Предназначение и преимущества
Прицепные магистральные тягачи относятся к категории грузовых машин. Чаще всего их используют с целью перевоза крупногабаритных товаров на большие расстояния. Такие тягачи великолепно подходят для работы в автомобильном поезде.
Их можно дополнять полуприцепами при помощи седельно-сцепного механизма, за счет чего тягачи и получили свое название. Современные модели оборудуются комфортными кабинами, спальными местами для водителей и автономным отоплением.
У тягачей есть и другие преимущества:
- Работа с длинными полуприцепами, увеличение объема грузовых перевозок и экономия средств.
- Хорошая маневренность и наличие функции заднего хода.
- Улучшенная грузоподъемность.
- Простое отсоединение и замена полуприцепов от основного тягача.
Тягачи седельного типа делятся на несколько видов в зависимости от строения колес и других особенностей. На тягачах передвигаются по обычным дорогам и по бездорожью, поэтому они в первую очередь подходят для дальних грузоперевозок.
Тест-драйв седельного тягача КамАЗ-5490 можно посмотреть здесь:
Преимущества
О достоинствах, которыми наделены КамАЗы, можно говорить до бесконечности, так как именно эта техника заняла почетное место среди грузовых автомобилей саморазгружающегося типа отечественного образца. По своим эксплуатационным и техническим показателям они практически ничем не уступают европейским аналогам.
Техника отличается простотой технического обслуживания, неприхотливостью двигателя, высокой ремонтопригодностью и многими другими достоинствами. Также самосвалы КамАЗ при постоянной эксплуатации довольно надежны, имеют очень мощный мотор и замечательные показатели проходимости.
Несмотря на то, что для покупки самосвала потребуются значительные вложения средств, данная техника прослужит достаточно долго и не потребует дополнительных крупных затрат на ремонт и обслуживание.
Призрак четвёртого поколения мр4 – пятое поколение к5
Новая кабина – важнейшая деталь имиджа грузовика – плод совместной работы завода КАМАЗ и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP (как у четвёртого поколения Actros). Его изготовляют на специально отстроенном новом заводе на территории ПАО «КАМАЗ».
После сварки и окраски основа кабины будущего грузовика обретает комплект наружных панелей и интерьер, определяющий облик или КАМАЗа новейшего поколения К5, или Mercedes-Benz Actros MP4. Семейство кабин для автомобилей поколения К5 включает 7 вариантов:
короткая F1A с высоким тоннелем и F1S с низким тоннелем, длинная F1D с высоким тоннелем и F1T с низким тоннелем; высокая F1E с высоким тоннелем и F1I с низким тоннелем и, наконец, премиальная сверхвысокая F1H с низким тоннелем для магистральных тягачей.
Экстерьер, на мой взгляд, стилистам Torino Design удался: стильно и узнаваемо. Преодолев четыре высоких ступеньки, оказываюсь на рабочем месте. Карие тона обивки и местами узнаваемые нотки, но лишь нотки мерседесовского интерьера. Всё остальное индивидуальное, но, конечно, местами слегка «подсмотрено» у лучших образцов «семёрки».
Все органы управления – рулевое колесо, педали, кнопки и рычажки настроены по принципу «легко-чутко-остро», усилия минимальные, требуют точной дозировки, таким автомобилем неприятно управлять в плохой грубой обуви и в верхней одежде. Это решение спорно, но имеет много поклонников, как и противников: просто такая конструкторская школа, которая особенно характерна для итальянских автомобилей.
Вопреки ожиданиям и официальной справочной информации о наборе вариантов каркаса кабин поколения К5, у тестового тягача ровный пол, который, по ощущениям, немного украл суммарной внутренней высоты кабины. Оно и понятно: компоновка систем нейтрализации и возросшие габариты компонентов системы охлаждения для двигателей стандарта Euro 6 отнимают многовато места.
Тем не менее никто не в обиде: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Широкие «спальники», полочки и ниши, плафоны с дублированным управлением, выдвижные секции для вещей, бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном – всё поставлено и обустроено именно во флагманском, премиальном исполнении.
Несколько смутило только то, что холодильник предлагается в виде опции. Но к теме опций для КАМАЗ-54901 мы ещё вернёмся, а сейчас стоит рассказать о силовой линии и ходовой части.
Психологический портрет
Некоторое время назад, во время работы выставки СТТ-2022, у меня состоялся кулуарный разговор с командой инженеров предприятия «ДК РУС» – российского представительства грузового и автобусного подразделений концерна Daimler AG. Мы осматривали продукцию камского автогиганта.
Мой вопрос о сотрудничестве Mercedes-Benz и КАМАЗ они по секрету прокомментировали так. Если смотреть на этот процесс глазами сотрудника представительства Daimler AG, то обидно наблюдать, как уплывают в Россию наработки, которые головному предприятию стоили немалых трудов.
Но, если смотреть на итоги совместной работы глазами патриота своей страны, то отрадно наблюдать, как новые технологии постепенно преображают грузовики из Набережных Челнов. Когда я детально рассматривал КАМАЗ-54901, а затем оказался за рулём, всё время мысленно возвращался к этой любопытной позиции.
На шумную новинку возлагают большие надежды. До декабря 2022 года машины будут проходить испытания, а продажи стартуют только после завершения тестов. Поэтому тот тягач, который оказался у меня в руках на мячковском автодроме, образец «детский», предсерийный, и в определённые моменты заслуживает снисходительного отношения.
Рама и подвеска
На Kamaz модели 5490 стоит технологичная и многофункциональная рама. Ее кронштейны и траверсы закреплены болтами высокой прочности.
Первая поперечная часть установлена, чтобы монтировать противоподкатный брус, левый лонжерон спереди для интегрального кронштейна. Он объединяет несколько подъемников, гидроусилитель руля и крепление кабины. На основе рамы такого типа сооружается длиннобазовый тягач с осями по центру.
КамАЗ-5490 с полуприцепом
Важно! Длина сцепок с учетом транспортного законодательства в РФ не может превышать двадцати метров. Для сравнения, в Европе их предельное значение составляет не более 18,75 м. На грани дозволенного есть Камаз 65206 002 68 седельный тягач.
Объем грузового отсека, благодаря увеличенной способности поднимать большой вес, может быть до 110 кубометров вместо стандартных 86. Тягач оборудован передней подвеской рессорного малолистового типа, а также пневматической сзади, дополненной коробкой управления ECAS.
Новая модель 5490 имеет ведущий мост, установленный на пневмоподвеске с двухбалочной схемой. Аналогичной оборудованы и современные версии Mersedes.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Силовая линия и шасси
Длинноходный турбодизель КАМАЗ-910.12-450 – плод сотрудничества автогиганта с германо-швейцарской концерном Liebherr. За основу был взят двигатель Liebherr 946, выпускаемый с 2022 года. Конструкция двигателя во многом схожа с решениями других производителей.
Компоновка – 6 цилиндров в ряд, раздельные ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика. Размерность ЦПГ – 130х150 мм, рабочий объём – 11 946 cм3. У двигателя чугунный блок цилиндров, «мокрые» гильзы, система питания с топливной рампой Common Rail.
Диапазон настроек мощности от 380 до 550 л. с., показатели максимального крутящего момента 1700–2540 Н.м. Протестированный КАМАЗ-54901 имел настройку мощности 450 л. с. (331 кВт) при 1900 об/мин и максимальные 2060 Н.м крутящего момента при 1300 об/мин.
Сухие цифры показателей мощности и крутящего момента усредняют и обобщают данные, ставя этот двигатель в некий условный общий строй. Посему от себя рекомендую взглянуть на график внешней скоростной характеристики двигателя. Как видно, после 1300 об/мин кривая максимального момента катится под откос.
Наиболее благоприятный режим по крутящему моменту у двигателя КАМАЗ-910.12-450, это зона 1050–1250 об/мин. Низковато для магистрального тягача, больше подходит неспешной и тяговитой спецтехнике, которой как раз славится марка Liebherr. Тестовый заезд подтвердил низовой характер двигателя, но отчасти эту особенность компенсируют возможности автоматизированной КП ZF Traxon, которой оснащают КАМАЗ-54901, а также высокое передаточное отношение главной пары – 2,278.
Немного о дополнительных функциях АКП ZF Traxon, применённых на КАМАЗ-549010 К. Важно, что данная коробка передач применительно к моделям семейства КАМАЗ-54901 имеет солидный запас прочности, так как она способна работать с крутящим моментом до 2800 Н.м на прямой передаче и до 3500 Н.м на ускоряющей.
Для маневрирования в узких проездах предусмотрена функция ограничения минимальной скорости, на подъёме автопоезду не позволит скатиться назад HSA Hill Start Assist, в определённых случаях КП разрешит двигаться накатом с целью уменьшения сопротивления качения и экономии топлива, преодолеть застревание и выскочить из ямки поможет режим раскачки, а ползущий режим Greeping mode даёт возможность начинать движение при отпускании педали тормоза без задействия акселератора, что удобно в заторах.
Вот теперь мне искренне непонятно, почему при столь богатом наборе премиальных ассистентов даже простенький моторный тормоз в базовой комплектации не предусмотрен? Пока отнесу это к «детским болезням» новой модели…
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер, головной свет с линзами
Сколько весит рама камаз 55111
Сколько весит КАМАЗ
Технические характеристики камаз 55111 самосвал
Заливка масла в двигатель КамАЗ
Установка ступицы на Камаз 5511
Быстрая погрузка пшеницы в КАМАЗ 55111. Fast loading wheat in KAMAZ 55111
Как ставится синхрон делителя камаз
КамАЗ-53212 с манипулятором UNIC 330
- Двигатель камминз 6 цилиндровый на КАМАЗ
- Технические характеристики автомобиля краз и КАМАЗ
- Спойлер на КАМАЗ 5460 высокая кабина
- Заклинил двигатель на КАМАЗе причины
- КАМАЗ четырехосный военный
- КАМАЗ угля это сколько тонн
- Трещетка на прицеп КАМАЗ
- Двигатели на автомобиле КАМАЗ
- Система гура КАМАЗ
- Наши тесты КАМАЗ 45144
- Болт в коленвал КАМАЗ
- КАМАЗ бетоносмеситель 4 куба
- Площадь радиатора КАМАЗ
- Как установить жиклеры омывателя на КАМАЗ видео
- Прадаю самасвал КАМАЗ
Главная » Клипы » Сколько весит рама КАМАЗ 55111
Технические характеристики
Седельники от КамАЗа, в том числе версии базовых серий 5490 и 54901, имеют свои технические характеристики. Основная модель обладает огромными возможностями. Ее вес – 18 600 кг, из которых 11 500 приходится на ось сзади, а 7 100 – на передние колеса. Потенциал машины позволяет использовать его в качестве автопоезда с грузоподъемностью до 44 000 кг.
Характеристики базовой машины:
- габариты (длина, ширина и высота) – 6080/2500/3395;
- седельная нагрузка – 10 550 кг;
- снаряженный вес с нагрузкой на мост сзади и переднюю ось – 7900/2600/5300;
- двигатель серии Daimler OM 457LA;
- предельная скорость – 110 км/ч;
- колесная формула – 4 × 2.
В перечень плюсов модели 5490 входит и экономный расход топлива. Автомобилю понадобится не меньше 33 литров бензина на 100 км, если он работает на немецком двигателе. Также он имеет большой объем топливного бака – 800 литров, что позволяет ему оставаться на ходу в течение рекордного количества времени.
Технические характеристики тягача камаз 5490
- автопоезд массой 44000 кг (44 т);
- масса тягача 18600 кг (18,6 т);
- масса (вес) автомобиля 18699 кг;
- грузоподъемность:
- седельно-сцепное устройство подвергается нагрузке в 10550 кг;
- нагрузка на переднюю ось, предельная: 7100 кг;
- задняя тележка, макс. нагрузка: 11500 кг;
- размеры габаритные: длина 6090 мм, высота 3745 мм, ширина 2500 мм;
- максимально развиваемая скорость Камаза 110 км/час;
- угол подъема 18 град.;
- радиус поворота 8,5 м;
- дисковые колёса, пневматические шины 315/60 R22.5, бескамерного типа, обод 9,00-22,5;
- вместимость топливного бака 2 бака по 400 л;
- уровень расхода топлива от 28 до 30 литров на 100 км;
- тормозная колодка K031488;
- объем масла 34 л. максимум;
- воздушный фильтр 4570092941 — MANN HUMMEL;
- аккумулятор В/А·ч, 2х12/210;
- сцепление модели MFZ 430;
- пневматическая электронная подвеска с системой управления ECAS;
- модель заднего моста – Daimler HL6;
- отношение главной передачи, передаточное: 3,077
- дисковые тормоза задние и передние;
- электропневматический привод, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система;
- сцепное устройство седельного типа, литое модель JOST JSK 37 C-150 или GF SK-S 36.20/150
- шкворень сцепной, диаметр в мм: 50,8.
Двигатель Daimler-OM457LA
Подводим итоги
КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.
Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.
Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.