«камаз» на autostrada-polska

«КАМАЗ» принял участие в крупной международной выставке дорожного строительства AUTOSTRADA-POLSKA, которая завершилась в польском городе Кельце.
Выставка дорожного строительства AUTOSTRADA-POLSKA более 20 лет пользуется большой популярностью в странах Европы: ежегодно её посещают около 20 тысяч человек, сотни компаний демонстрируют в своих экспозициях продукцию и оборудование для строительной отрасли. «КАМАЗ» принимал участие в AUTOSTRADA-POLSKA совместно со своим партнёром и официальным дилером в Польше – компанией «Аутобаги». Российский автопроизводитель представил потенциальным клиентам три востребованные в строительном сегменте модели: самосвалы КАМАЗ-65115, КАМАЗ-43118, а также шасси КАМАЗ-65111. Все они собраны на сборочном производстве «Аутобаги» в Литве и соответствуют экологическому стандарту «Евро-6».
В Польше уделяется большое внимание качеству автодорог и автострад, в 2022 году правительство страны объявило о программе строительства национальных дорог до 2023 года. Поэтому экспозиция «КАМАЗа» была ориентирована, в первую очередь, на представителей строительного рынка, подрядчиков и производителей дорожно-строительных материалов. В компании рассчитывают, что представленные на AUTOSTRADA-POLSKA модели будут востребованы в Польше, поскольку эта техника хорошо зарекомендовала себя в дорожном строительстве и сможет конкурировать на европейском рынке в связи с более привлекательной, по сравнению с зарубежными аналогами, ценой.
Отметим, что польские потребители знакомы с продукцией «КАМАЗа» – автогигант экспортировал автомобили в Польшу ещё во времена Советского союза. После длительного перерыва «КАМАЗ» вернулся на польский рынок грузовиков, заключив в 2022 году контракт с литовской фирмой Autobagi. Сборка КАМАЗов, соответствующих экологическому стандарту «Евро-5», стартовала в 2022 году в городе Рокишкис. Примечательно, что первые восемь «литовских» КАМАЗов были приобретены потребителями из Польши. С 2022 года «Аутобаги» начала собирать грузовики, оснащённые двигателями Cummins, которые соответствуют стандарту «Евро-6». Сегодня европейским потребителям предлагается шесть камазовских моделей, имеющих необходимые сертификаты ЕС. При этом на собираемые в Литве шасси устанавливаются различные спецнадстройки как российского производства (крановые и коммунальные установки), так и европейских производителей (самосвальные, пожарные и пр.). В планах на текущий год – расширение модельного ряда, в том числе за счёт вывода на рынок автомобилей перспективного семейства.
В сети рассказали об автоклассе камаз для польских водителей
В советское время на базе КамАЗа-53212 отечественные конструкторы разработали перемещаемый автокласс. Машина предназначалась для обучения польских водителей мастерству езды на автобусах камского производителя.
КамАЗ отправил первую партию своих машин в Польшу в 1976 году, но при этом следовало обучить местных водителей правильному обслуживанию грузовиков. В результате появился передвижной автокласс, созданный на базе КамАЗа-53212. Салон за короткий промежуток времени превращался в помещение площадью 30 квадратных метров, где свободно размещались три десятка слушателей курсов. В случае надобности кузов также можно было переоборудовать в лабораторию, мастерскую или магазин. Такая «школа на колесах» функционировала в разных государствах мира, включая Германию, Венгрию и Кубу.
Как вспоминал инженер КамАЗа Василий Маньковский, в начале 80-х его отправили в командировку на РИЗ, где занимались созданием автокласса. Специалист отмечал, что основной особенностью такой машины являлся раскладывающийся салон, благодаря чему увеличивалась в три раза полезная площадь автобуса. В его центральной части находились учебные приспособления, а в боковых площадках располагались слушатели.
В процессе сборки конструкторы потратили много времени на складывание и раскладывание звеньев, но в результате смогли решить эту проблему. Летом 1982 года состоялся первый заезд автокласса в Венгрию. Потом его отправляла в некоторые другие европейские государства и Вьетнам.
Грузовики камаз из польши — купить грузовик камаз б/у из польши
Камаз и маз москвич
Буква «и» в названии стоит не там? «КАМАЗ, МАЗ и Москвич»? Нет! Потому что отныне МАЗ — это не только минский, но и московский (надо же было додуматься) автомобильный завод. Такую аббревиатуру зачем-то решили присвоить обновленному Москвичу… Но и помимо участия в «МАЗе Москвиче» (смотрите не перепутайте c «настоящим» МАЗом), у камазовцев есть немало новостей.
С какой новости начать? Давайте с хорошей: итак, отныне КАМАЗ будет отвечать не только за легковую люксово-правительственную марку Aurus, но и за народный бренд Москвич, который возник в цехах бывшего столичного завода Renault. А потому мэр Москвы Собянин презентовал будущую площадку на пару с генеральным директором КАМАЗа Когогиным.
Правда, перспективные Москвичи на показанных эскизах — это же легковушки JAC, только с затертыми эмблемами! Причем слайды презентации явно сделаны на скорую руку: изображения машин грубо обрезаны, некоторые перевернуты вокруг своей оси и превратились в «праворульные».
Чтобы проиллюстрировать будущий модельный ряд Москвича, дизайнеры взяли изображения автомобилей JAC, причем часть снимков «отзеркалили». Мы нашли исходные фотографии (внизу), которые использовались для этой презентации
Когда информация о «Джакомосквичах» разнеслась по интернету, камазовцы поспешили опровергнуть информацию: мол, изображения на эскизах не имеют отношения к реальной продукции и вообще зарубежный партнер еще не выбран.
А то подумают, чего доброго, что «JAC Китаевич» превратится в «МАЗ Москвич» путем переклеивания эмблем и дальнейшей локализации! Впрочем, в этом не будет ничего удивительного: примерно таким же путем среднетоннажники JAC превратились в грузовики КАМАЗ Компас…
Польша ввела санкции против камаза
Польша ввела санкции против ряда российских компаний, включая КамАЗ. Об этом говорится в сообщении МВД страны.
Теперь набережночелнинскому предприятию заморозили все активы в Польше. Кроме того, компании запретили предоставлять любые средства или экономические ресурсы.
Кроме КамАЗа под санкции попали такие компании, как Wildberries, «Газпром», «Новатэк», «Лаборатории Касперского», «ФосАгро», Faberlic Europe и т. д.
Кроме того, санкции были введены против бизнесменов Татьяны Бакальчук, Михаила Фридмана, Михаила Гуцериева, Алексея Мордашова, а также против основателя «1С» Бориса Нуралиева, главы «Роснефти» Игоря Сечина, лидера партии «Новые люди» Алексея Нечаева, основатель «1С» Борис Нуралиев.
Фотомарафон «100-летие тасср»: камаз на ралли «ельч» в польше, 1988
Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 291-я
Знаменитая команда «КАМАЗ-мастер» (правда, пока еще не под этим названием) начала свою историю в 1988 году, дебютировав в международных ралли. Мир международного автоспорта начался для КАМАЗа с ралли «Ельч», проходившего в Польше.
Ельч — небольшой городок в пригороде Вроцлава, там проходили лично-командные состязания водителей грузовиков «Ельч». Трасса на этом ралли состояла из двух кругов общей протяженностью 800 километров и была обильно усыпана естественными природными препятствиями. Были и ямы, и крутые обрывы, и трамплины, и головокружительные повороты, и водные препятствия. Чтобы проехать тут, нужно было обладать и мастерством водителя, и, конечно, мощными машинами.

Это было первое выступление камских грузовиков на международных ралли. Состав соперников подобрался весьма представительным: здесь были поляки и чехи, финны и словаки, шведы и немцы — всего 32 участника. На высокие места «камазовцев» никто не ставил: редко кто воспринимает новичков всерьез. Признанными лидерами гонки были чехи на ЛИАЗах и«ТАТРАх, они и считались фаворитами.
КАМАЗ дебютировал на двух слегка модифицированных, но вполне себе серийных внедорожниках. На одном стартовали Равиль Нургалеев и Евгений Доронин, экипаж второго — Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров.
«Боевыми машинами» были полноприводные трехосные (6х6) грузовики КАМАЗ-4310. Они прошли доработки в НТЦ родного завода, чтобы участвовать в гонке, и после этого стали называться КАМАЗ-С4310. За два месяца в научно-техническом центре на них установили каркасы безопасности, дополнительный свет и амортизаторы, поменяли рессоры на более жесткие, мощность двигателя увеличили до 290 «лошадей», модернизировали систему смазки и охлаждения.

Невероятно, но факт: новички сотворили сенсацию на ралли уже на первый день — оба наших экипажа оказались среди лидеров первого 400-километрового этапа. На втором этапе команда КАМАЗа выдерживала было заданные чехами скорости, но тут случились драматические события: машина Нургалеева и Доронина соскользнула в кювет. И тогда экипаж Кабирова и Гольцова, который уверенно лидировал в гонке и был уже готов завоевать сенсационное золото, остановился, чтобы помочь землякам. Машину вытащили на дорогу, гонку продолжили, но драгоценное время было потеряно.

И даже несмотря на это Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов оказались «в призах», завоевав серебро. Нургалеев и Доронин пришли четвертыми, но в командном зачете КАМАЗ показал наилучший результат. Так началась славная история команды «КАМАЗ-мастер». Уже потом, на сломе исторических эпох, были знаменитые ралли «Париж — Дакар» и другие именитые гонки, на протяжении 30 последних лет команда прочно угнездилась на верхушке мирового раллийного спорта. Но выросло это все из фантастического успеха никому неизвестных новичков на гонке в Польше, и эти события стали фундаментом будущих достижений.
ОбществоИсторияАвтоТатарстанКАМАЗКАМАЗ-Автоспорт спортивная команда КАМАЗ-Мастер