Грузовики КАМАЗ семейства К5. Главное — новая кабина – Рейс.РФ

Грузовики КАМАЗ семейства К5. Главное - новая кабина – Рейс.РФ Камаз

Большая семья

У семейства грузовиков Mercedes-Benz Actrosчетвертого поколения флагманская, самая большая кабина — GigaSpase шириной 2500 мм, с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм.

Она должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor. А вообще напрашивается аналогия с кабинами MAN TGX и TGS. Чуть ниже GigaSpase по статусу кабина BigSpase. Пол у нее тоже ровный, но высота до потолка 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм)

и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. Столь же «большая семья» кабин, будет и у нового поколения грузовиков КАМАЗ серии К5, только имен собственных для них еще не придумали.

В первую очередь в серийное производство запустили седельные тягачи КАМАЗ‑54901 4х2, которые ориентированы на междугородние и международные перевозки. В этом сегменте камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с «СуперМАЗами», и до появления «КАМАксора» однозначно проигрывали тягачам-иномаркам.

Достаточно интересным будет и трехосное шасси КАМАЗ‑65659 6х2 для монтажа бортовых тентованных платформ и изотермических фургонов. Эти машины в значительной степени унифицированы по кабине и агрегатам с седельными тягачами. В конце прошлого года состоялась тестовая сборка «трехосников» КАМАЗ‑65659 и первая партия грузовиков передана в эксплуатацию.

В нынешнем году Камский автозавод выводит на рынок тяжелые самосвалы КАМАЗ‑65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6, предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это самые первые автомобили строительного назначения на основе семейства К5, и здесь применяются «узкие» кабины — аналоги тех, которые ставят на Mercedes-Benz Arocs.

Сейчас завершается изготовление опытно-промышленной партии, затем их передадут в подконтрольную эксплуатацию. Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы К5 вытеснят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Однако, по словам специалистов Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», перевозчики проявляют большой интерес к этим автомобилям, а старт продаж намечен на июль 2021 года.

Высокая надежность и низкий расход

Магистральный грузовик КАМАЗ‑65659 6х2 ориентирован на работу в составе автопоезда-тандема с прицепом, длина которого составляет 18,75 метра, а не обычные для автопоезда с седельным тягачом 16,5 метра. Главное отличие нового тягача от КАМАЗ‑5490 — более длинная рама и колесная формула 6х2.

Такое исполнение достигнуто благодаря установке на пневмоподвеске дополнительной третьей оси, которая выполнена подъемной, что позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащен рядным двигателем КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами.

Тяжелые самосвалы КАМАЗ-65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6 имеют максимально допустимую полную массу 50 и 41 т соответственно. На них также установлены двигатели КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., задние ведущие мосты с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от исполнения и условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объемом от 16 до 25 м3.

Как отмечают специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа», особое внимание при проектировании грузовиков поколения К5 уделялось повышению надежности автомобилей, комфорту водителя, снижению расхода топлива.

Не хуже, чем «мерседес»

Завод каркасов кабин — самый крупный объект, из построенных на территории Камского автозавода за последние десятилетия. Он состоит из двух огромных цехов сварки и окраски, там же расположены склады и вся логистика. Общая площадь здания 68 000 м2, высота 20 метров — конвейер проходит по трем этажам.

Новый завод ориентирован только на К5 с годовым выпуском 57 тысяч каркасов и построен в дополнение к существующему производству классических «камазовских» кабин, в котором собирают кабины семейства К4.У кабин КАМАЗа и у Actros, собираемых в Набережных Челнах, разное оформление фасада и интерьера.

Для облицовки Mercedes-Benz детали поставляют «мерседесовские» поставщики, а по КАМАЗу пятого поколения работают свои производители. Распределять каркасы планируют в следующей пропорции: около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на «КАМАЗе».

Кровная заинтересованность Mercedes-Benz в быстром запуске завода каркасов сказалась на общей планировке производства и подборе поставщиков оборудования. В соответствии с рекомендациями немцев, заключили договора на поставку и монтаж сварочного оборудования с итальянской компанией Comau, а по окрасочному комплексу — с известным германским концерном Durr Systems.

На новом производстве задействовано 9 окрасочных роботов и 96 роботов-сварщиков. Контроль качества сборки осуществляется в измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG, которая проверяет геометрию сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям. То есть кабины наших КАМАЗов сваривают и окрашивают не хуже, чем для Mercedes-Benz!

Правительство москвы и камаз организуют выпуск автомобилей jac под маркой москвич

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта. Встреча прошла на московском заводе, принадлежавшем компании Renault до ее ухода из России. Предметом соглашения с КАМАЗом стала технологическая поддержка и помощь в организации производственного процесса — представители мэрии сообщают, что французы не оставили на заводе «ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство», а вдобавок из-за целенаправленного отказа от российских поставщиков компонентов и перехода на иностранные запчасти выпуск автомобилей в Москве придется начинать с нуля.

По плану, КАМАЗ будет помогать с разработкой собственной современной универсальной платформы и организацией производства ключевых компонентов, а до тех пор — их поставками из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей. В ходе официальной презентации показали и изображения самих машин: пять моделей, в которых легко узнаются автомобили марки JAC без фирменных логотипов (из них четыре — кроссоверы S7, Sehol X6 и JS4 в двух модификациях). У КАМАЗа уже есть опыт сотрудничества с этой китайской компанией, более того — для московского завода уже определен план дальнейшего развития. После организации крупноузловой сборки машин планируется локализация производства основных агрегатов и компонентов, а затем — электромоторов и батарей! Причем выпуск электромобилей на московском заводе в долгосрочной перспективе заявлен как приоритетная задача.

Грузовики КАМАЗ семейства К5. Главное - новая кабина – Рейс.РФ

Будущие Москвичи

До конца года на предприятии планируют собрать не менее 600 машин (из них 200 — с электромоторами), в 2023-м объем выпуска должен достичь 50 тысяч автомобилей, а в 2024-м — уже 100 тысяч! При этом каждая пятая выпущенная машина будет на электротяге, а к 2025 году завод должен перейти на CKD-сборку. Со сбытом проблем быть не должно: по плану, основными потребителями новых Москвичей станут службы такси и каршеринга Москвы и Московской области — их ежегодная потребность в новых авто оценивается в 40—60 тысяч штук.

Словом, в истории московского завода начинается новая глава. Любопытно, что в пресс-службе компании JAC прокомментировать последние новости не смогли. Да и продолжит ли китайский бренд работу на российском рынке в прежнем режиме, когда на дорогах появятся новые Москвичи?

Представлен первый 7-местный кроссовер камаз кама-2 2023-2024, который уже превзошел hyundai santa fe

Немногим более месяца назад стало известно, что компания Daimler сворачивает свою деятельность на территории России. Это решение может негативно сказаться на будущем КамАЗа. Камский автозавод на протяжении многих лет активно сотрудничал с Daimler, используя немецкие платформу и технологии для развития собственного модельного ряда. Однако уход может привести к серьезным финансовым потерям КамАЗа, так как компания в последнее время вложила немало средств в создание новых грузовиков разного размера. При этом разработка ряда проектов к тому моменту, как Daimler покинул Россию, была не завершена. То есть КамАЗ лишился не только денег, но и доступа к технологиям, необходимым для создания новых моделей.

alt

Из-за этого Камскому автозаводу необходимо срочно перепрофилировать направление своей деятельности, чтобы быстро вернуть инвестиции. Решением данного вопроса может стать развитие модельного ряда легковых автомобилей. Тем более что КамАЗ недавно включился в проект по созданию электрокара КАМА-1, прототип которого уже дебютировал. Но эта модель позиционируется как автомобиль, предназначенный для эксплуатации в городе. То есть даже после появления серийной версии КАМА-1 спрос на нее будет очень ограниченный, и компания КамАЗ не сможет быстро вернуть свои инвестиции.

Для решения этой задачи Камский автозавод может переключиться на разработку и производства собственных кроссоверов. Первой моделью, созданной в рамках партнерства КамАЗа и Weltmeister, должен стать 7-местный паркетник КАМА-2 2023-2024, который будет основан на китайском EX6. Автомобили данного класса пользуются неизменно высоким спросом. В связи с этим запуск производства своего кроссовера может сравнительно быстро принести хорошие дивиденды. Согласно слухам, партнером данного проекта станет китайская компания Weltmeister, которая только в 2022 году появилась на российском рынке.

Этот производитель появился только в 2022 году. Первоначально компания вела свою деятельность под маркой VW Motors, но недавно она была переименована в Weltmeister. Руководителем китайского производителя является один из бывших топ-менеджеров Volvo и Geely. То есть Weltmeister имеет высокий потенциал для роста. Поэтому китайская компания уже сейчас ищет новые рынки для сбыта своей продукции. И России в этом ключе играет важную роль.

Сотрудничество с Weltmeister откроет для КамАЗа много новых возможностей. Так, создавая собственный электрокроссовер, Камский автозавод получит для себя дополнительные преференции в виде государственной поддержки и субсидий на развитие электрических автомобилей. Одновременно с этим КамАЗ сможет использовать фирменный комплекс автономного вождения Weltmeister, который в дальнейшем может появиться на грузовиках и тягачах Камского автозавода. К слову, предприятие ранее работало в данном направлении. Но пока развитие собственного автономного транспорта у КамАЗ, видимо, приостановил. По крайней мере новости об этом в последнее время не появлялись.

alt

Первый кроссовер КамАЗ КАМА 2023-2024, созданный на базе Weltmeister EX6, полностью соответствует тому, что заявил глава китайской компании. Он сообщил, что эта модель, как и другие продукты марки, создавался как массовый автомобиль для широкой аудитории. При этом она отличается характеристиками, более свойственными машинам премиального сегмента. Именно поэтому новый кроссовер КамАЗ предложит своим покупателям богатый салон с комфортными сидениями, обшитыми искусственной кожей, и с 64-режимной светодиодной подсветкой. Передняя панель у представленной модели отделана лакированной вставкой, которая придает интерьеру более изысканный вид. А педали дополняются алюминиевой накладкой, что в сочетании со спортивным рулевым колесом сделает новый КамАЗ более привлекательным для молодых автомобилистов.

alt

Российская модель укомплектована длинным сенсорным монитором, который для удобства управления встроенными функциями установлен вертикально. Как и в случае с другими современными электрокарами, у кроссовера КамАЗ физические клавиши располагаются только на рулевом колесе. Мультимедиа и бортовая электроника у российской новинки управляется программным обеспечением Huawei, который долгое время сотрудничает с Weltmeister. То есть производство кроссовера КамАЗ максимально защищено от западных санкций. Все необходимое оборудование, конструкции и комплектующие для российской новинки будут поставлять отечественные или китайские предприятия.

alt

Еще одна важная особенность электрокроссовера КамАЗ заключается в высокотехнологичном оснащении. Российская модель получит фирменный комплекс Weltmeister автономного управления. Причем он технически отличается от аналогичных решений, которые используют другие известные производители в своих электрокарах. Более того, кроссовер КамАЗ получит подобное оборудование раньше, чем аналоги от Mercedes-Benz или Volkswagen. Для реализации технологии автономного вождения российскую новинку оснастят 32-мя датчиками и тремя высокоточными лидарами. Этот комплекс дополняется многочисленными ассистентами и высокопроизводительным процессором на 1024 TOPS. Для сравнения: Tesla Model 3 оснащается процессором производительностью всего 144 TOPS.

Нужно отметить, что, вероятно, в первое время покупателям электрокроссовера КАМА-2 2023-2024 предложат «облегченную» версию автомобиля без данного комплекса автономного управления. Для эксплуатации машин с подобными решениями в России пока нет соответствующей законодательной базы. Но не исключено, что для поддержания отечественной промышленности правительство внедрит нормы, которые позволят ездить на автомобиля с таким уровнем автономности.

alt

Помимо указанного оборудования первый электрокроссовер КамАЗ будет оснащен камерами с 360-градусным обзором, двухзонным климатом, полностью светодиодной оптикой, электрическими люком и задней дверью, а также многочисленными системами помощи водителю, включая экстренного торможения и удержания в полосе движения. Виртуальная панель приборов, которую предложат с новинкой по умолчанию, будет выводить информацию не только о текущей скорости или состоянии автомобиля, но и о наличии дорожных заторов и другие сведения.

Основу для первого кроссовера КамАЗ составит полностью независимые подвески с передними стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Важная особенность новинки заключается в том, что при сопоставимых с Hyundai Santa Fe габаритах она окажется более динамичной. Это объясняется тем, что российская модель будет оснащена один электродвигателем, который практически мгновенно выдает максимальный крутящий момент. Его заявленная мощность сейчас составляет 218 л.с. при тяге в 315 Н*м. Длина российской модели достигнет 4802 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1710 мм, колесная база — 2715 мм.

alt

Электрокроссовер КамАЗ КАМА 2023-2024 будет позиционироваться, вероятно, как городской автомобиль, на котором можно совершать продолжительные поездки. Для бездорожья такая модель не подойдет. Причина заключается в том, что кроссовер лишен полного привода, а размер клиренса достигает всего 174 мм. Российская модель сможет проезжать без подзарядки более 500 километров. Для сравнения: меньший по габаритам Volkswagen ID.4 с самой емкой батарей имеет запас хода в 520 километров. То есть российская новинка окажется как минимум наравне с одним из лучших европейских электрокаров.

Электрокроссовер КамАЗ выделяется на фоне других подобных автомобилей сравнительно простым экстерьером, который был оптимизирован с точки зрения аэродинамики. Новинка отличается вытянутой передней частью кузова с тонкими светодиодными фарами и слегка застроенным «носом», под которым скрывается бампер с широкими воздухозаборниками. Корма у представленной модели дополняется «сквозными» фонарями, которые в последнее время стали пользоваться популярностью. Кроме того, российская модель выделяется еще и большой площадью остекления, что положительно скажется на обзорности.

alt

Цены на новый электрокроссовер КамАЗ пока неизвестны. Но благодаря высокой локализации производства, а также активной поддержки со стороны российского правительства, он, вероятно, будет стоить примерно столько же, сколько и Hyundai Santa Fe. Точные сроки выхода модели тоже не озвучены. Скорее всего, дебют автомобиля состоится не ранее 2023 года. Автор: Федор Аверьев

Фургоны и грузовики камаз к5

Автопром России в ракурсе поколения К5 (Часть 1)

Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.

Конкуренция на рынке грузоперевозок будет ужесточаться. Крупные флит-парки уже нацелены на эволюционное развитие бизнеса. Им придётся покупать новые автомобили с уже интегрированными IT-решениями, которые невозможно реализовать в старых модельных рядах.

Новое поколение – КАМАЗ К5 – является детищем XXI века. Благодаря инновационным решениям новинки в своей массе будут оснащены постоянной связью с грузоперевозчиком и оперативными службами с помощью встроенного мобильного приложения, снабжены системами помощи водителю (удержание безопасной дистанции, контроль полосы следования, автопилот уровней от 3 до 5 level и т.п.). Сейчас повсеместно введена система ГЛОНАС и тахографы стали обязательным условием. Но самое важное: грузоперевозчики будут вынуждены пересаживаться на К5.

За последние годы формат ретейла, а также транспортные работы на сдельной и аккордной оплате труда претерпели значительные изменения. Эволюция во многом была сопряжена с законодательными инициативами в городах. По примеру Москвы другие агломерации и мегаполисы начали вводить «грузовые каркасы», которые бы препятствовали вхождению среднетоннажной техники и крупнотоннажных фур в центр городов.

Было очень интересно, как КАМАЗ будет выпутываться из этой ситуации? Проект среднетоннажника «Компас» казалось бы позволяет её разрешить. Но это совершенно свежее решение, в котором есть соучастник в виде «СОЛЛЕРСа». Проект развивает типаж КАМАЗ-4308, КАМАЗ-4307 (среди свежих – эксперименты с кабинами Fuso Canter) и угасшей разработки КАМАЗ-5308.

Открытым оставался вопрос о КАМАЗАх поколении К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor. Стоит ли в дальнейшем развивать этот модельный ряд? Например, стоит ли вкладываться в проект КАМАЗ-5325 на протяжении следующих лет? Этим летом «Почте России» были даже поставлены свежие версии таких машин со спальными местами.

Но только сейчас стало понятно, что «КАМАЗу» нужен премиум-сегмент в городском ритейле и первые проработки уже обрели индекс: КАМАЗ-53251. Это самая младшая модель в ряду К5 станет премиальным предложением для городской дистрибуции и ближнемагистральных перевозок. Он адресован эксплуатантам, которым в классе грузоподъёмности 8–12 т нужен пафосный грузовик с современной кабиной и передовой начинкой.

За ним последуют 3-осные модели КАМАЗ-65657 (6х4) и КАМАЗ-65658 (6х2, с подъёмной задней осью РОСТАР) для среднемагистральной работы. Венчать линейку будут полноприводные КАМАЗ-65959 (6х6) и КАМАЗ-65958 (8х8) с односкатной ошиновкой всех осей и пригодные для монтажа готовых кузовов или оборудования. Попутно отмечу, что в этих моделях, так же как и на самосвалах, используются обуженные кабины шириной 2300 мм, что заметно по окрылению и выпирающим аркам колёс. Что интересно: конструкторы представили 3-осные версии для международных требований ADR – ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов).

Оцените статью
Камаз