Грузовики китайских марок впервые стали лидерами российского рынка | Новости авто | Известия | 19.07.2022

Грузовики китайских марок впервые стали лидерами российского рынка | Новости авто | Известия | 19.07.2022 Камаз

Что делать с акциями камаза

Опережающей динамики акций над индексом ожидать не стоит, для этого нет существенных драйверов. Долгосрочный взгляд позитивный за счет высокой доли на внутреннем рынке и стремлении обеспечить производство своими силами без западных партнеров.

По мере решения вопроса с комплектующими и наладки полного цикла производства, включая новые модели, акции КАМАЗа смогут приступить к росту с целью выхода из боковика.

БКС Мир инвестиций

Что дальше

90% продаж КАМАЗа приходится на внутренний рынок, поэтому влияние санкций на компанию ограничено. Импортные комплектующие КАМАЗ намерен заменять российскими, что в перспективе укрепит его позиции как производителя. Пока не ясно, как быстро это произойдет. Успешное импортозамещение поможет реализовать производственные планы и удержать лидирующую позицию на рынке.

Экспорт, вероятно, сильно не пострадает за счет большой интеграции в дружественных странах. Китайские автомобили могут стать угрозой, но пока их доля на рынке и абсолютные продажи в этом году не нарушают баланса сил.

Уход иностранных компаний и развитие внутреннего производства в стране поддержат спрос на продукцию КАМАЗа как на средней дистанции, так и на более длинной. 

По мере решения проблем с комплектующими производство и продажи более современных К4 и К5 нормализуются и увеличатся.

Грузовики китайских марок впервые стали лидерами российского рынка

Самыми популярными в России новыми грузовыми автомобилями стали машины китайских брендов. За вторую неделю июля 2022 года в РФ было реализовано 630 новых грузовых автомобилей производства КНР. Об этом 19 июля сообщило агентство «Автостат».

Аналитики подсчитали, что в период с 11 по 17 июля в России было продано 630 новых грузовиков китайских марок, тогда как продажи российской грузовой техники составили 617 автомобилей.

Специалисты компании отметили, что «китайцы» впервые стали лидерами российского рынка в данном сегменте.

Эксперты агентства в связи с этим заметили, что доля грузовиков из КНР в РФ постоянно растет. Если по итогам июня 2022 года она составила 31%, то в первую неделю июля достигла отметки в 37,6%. Во вторую неделю доля грузовиков китайских брендов увеличилась до 44%. Одновременно специалисты подметили, что доля российских грузовых марок за прошедшую неделю снизилась с 50,5 до 43%.

Аналитики компании отметили, что в России в десятке самых популярных грузовых брендов половина китайские. В лидерах российский КамАЗ. Затем идет Shacman/Shaanxi. Третье место у Howo. Затем плотно идут среднетоннажники FAW, JAC и Hongyan.

18 июля «Известия» написали, что в России подержанные грузовики подорожали сильнее новых. Средние цены на грузовики с пробегом в РФ во II квартале текущего года выросли на 29,3% по сравнению с I кварталом 2022 года. Цена на неновый грузовой автомобиль в России во II квартале составила 3,6 млн рублей.

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

Грузовики китайских марок впервые стали лидерами российского рынка | Новости авто | Известия | 19.07.2022

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

Грузовики китайских марок впервые стали лидерами российского рынка | Новости авто | Известия | 19.07.2022

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

Грузовики китайских марок впервые стали лидерами российского рынка | Новости авто | Известия | 19.07.2022

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

Грузовики китайских марок впервые стали лидерами российского рынка | Новости авто | Известия | 19.07.2022

О компании

КАМАЗ — крупнейший в России производитель тяжелых грузовых автомобилей, занимающий 44% рынка. В этой сфере компания является одним из мировых лидеров. Помимо грузовиков, КАМАЗ выпускает автобусы, двигатели, прицепы и т.д.

Единый производственный комплекс группы охватывает весь технологический цикл выпуска грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

О финансах и продажах

Результаты 2021

В 2021 г. выручка компании составила 271,8 млрд руб. ( 25% г/г), а чистая прибыль выросла почти на 50%, до 4,6 млрд руб. EBITDA по итогам прошлого года составила 19,5 млрд руб. против 15,7 млрд руб. в 2020 г. Продажи на внутреннем рынке составили более 90%.

Показатель FCF за прошлый год оказался отрицательным, что, вероятно, связано с активным ростом компании и все большим увеличением доли внутреннего рынка. Долговая нагрузка высокая, показатель NetDebt/EBITDA составляет 4,9х. 

Продажи 2022

По данным Автостата Инфо, КАМАЗ остается лидером продаж новых и вторичных грузовиков. С января по март 2022 г. продажи и перепродажи грузовиков росли, а в апреле сократились. С марта по апрель 2022 г. продажи новых грузовых машин в России снизились на 41% г/г, с 7446 до 5544 авто.

На 48% упали продажи грузовиков-иномарок в сравнении с апрелем 2021 г., с 3998 до 2087 ед., и на 36% просел сегмент отечественной техники, с 5414 до 3457 шт. Спад рынка грузовых машин за период первых четырех месяцев 2022 г. составил 1,7%.

В апреле 2022 г. КАМАЗ продал на 33,5% г/г машин меньше, чем годом ранее, но сохранил лидерство в абсолютной величине — 2245. За тот же период УРАЛ продал 542 авто, а китайский Shaanxi — 491 ед. ( 514% г/г), что позволило ему войти в топ-3 самых продаваемых марок в стране.

На вторичном рынке КАМАЗ лидирует по всем параметрам, а китайских авто нет в топ-10.

Последние события

• Санкции. У КАМАЗа есть отдельное подразделение для производства военной техники, поэтому компания не избежала санкций — полный запрет распространяется на экспорт товаров двойного назначения и ряда технологий.

• Ситуация во время ограничений. Немецкая Daimler Truck на протяжении 12 лет сотрудничала с КАМАЗом, но из-за санкций заявила о приостановке партнерства. Mercedes-Benz, материнская компания Daimler, рассматривает возможность продажи 15%-й доли КАМАЗа.

С февраля КАМАЗ не останавливал производство и не планирует этого в будущем. В I квартале 2022 г. компания выпустила 11 398 машкомплектов ( 16% г/г).

Из-за дефицита комплектующих с 15 марта часть сотрудников была переведена на 3-дневную рабочую неделю — такой график действовал до 26 мая, затем компания объявила о том, что производство обеспечено заказами и ограничения сняты. А вот работники, которые взаимодействуют с международными партнерами, наоборот, перешли на 3-дневную неделю: теперь используется больше российских комплектующих, чем зарубежных.

• Планы: импортозамещение и новинки. КАМАЗ планирует до конца года импортозаместить все необходимые комплектующие, использующиеся в производстве самого передового грузовика К5.

На первый план выходит производство семейства К3, который до сих пор имеет устойчивый спрос и хорошо продается, показывая  высокую долю в продажах. К5 пока выпускается ограниченными версиями. Компания планирует расширять долю на внутреннем рынке за счет вытеснения иностранных конкурентов.

Среди основных целей на 2022 год:

1. Вывод на рынок новых моделей поколения К5 с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4 и 6х6.2. Расширение модельного ряда и локализация (создавать и собирать комплектующие самостоятельно) среднетоннажных автомобилей Компас.4. Сертификация линейки автомобилей и двигателей уровня Евро-6.5. Развитие модельного ряда газомоторной техники на СПГ и КПГ.

Выпуск новинок пассажирского транспорта: автобусы и сочлененный электробус особо большого класса — такие автобусы в повседневной жизни называют «гармошками».

• Он вернется. Ранее Renault решил приостановить работу в Россию, а заводы компании перешли в госсобственность. На этих мощностях КАМАЗ планирует выпускать китайские автомобили. Вероятнее всего, будет возрождаться марка «Москвич», да еще и в EV-версии. Деталей о партнерстве пока мало, ожидается, что производство может стартовать не позднее IV квартала 2022 г.

Техническая картина

Акции КАМАЗа не имеют высокой ликвидности и волатильности, котировки чаще всего находятся в боковике и лишь периодически происходят ценовые скачки. 3 дня просадки конца февраля были выкуплены за 3 сессии роста. Акции даже успели обновить годовой максимум и подбирались к историческому.

Сейчас акции находятся в рамках боковика широкого диапазона 95,6–110 руб., сформировавшегося еще осенью прошлого года, цена между дневными скользящими средними. Сохранение боковика на короткой и средней дистанции — наиболее вероятный сценарий в моменте.

Негативным сигналом станет спуск под 95,6 руб., что откроет дорогу к уровню 90 руб. и ниже. Сейчас нет значительных триггеров для выхода из боковика и стремления вниз.

Выход из боковика снизу вверх произойдет с пробоем 110 руб., далее можно говорить о росте выше 118,5 руб. При этом целью покупателей в долгосрочной перспективе выступает тест 130 руб. с целью обновления исторических вершин.

Оцените статью
Камаз