Игры Камазы – танки грязи не боятся!

Игры Камазы – танки грязи не боятся! Камаз

«на темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей»

По информации пресс-службы Правительства РФ, главная проблема предприятия на данный момент – замена поставок зарубежных комплектующих. Несмотря на это, КАМАЗ не планирует останавливать конвейер и продолжит собирать ежемесячно около 3,5 тыс. грузовиков всех модельных рядов.

Когогин отметил в беседе с журналистами, что в техническом плане любые проблемы решаемы, но это, опять же, вопрос времени и денег.

«Я скажу так – то, что произошло, было неожиданно, но мы создавали в конце прошлого года запасы на всякий случай. Эти запасы позволили нам работать. Март – это время, когда мы меняем подходы к выпуску нашей продукции, переходя на модели старого типа К3.

Мы обратились в Правительство с тем, чтобы нам снизили экологический класс, поскольку и так чипов и электроники не хватало. Плюс ко всему все ведущие европейские поставщики компонентов поставили под сомнение возможность поставки нам комплектующих. Будем выползать своими силами», – сообщил глава компании.

Как «выползать» и что делать, в компании понимают.

«Темп 180 автомобилей довольно оптимальный. Январь и февраль мы работали с темпом 210. На темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей, а из-за неспособности поставщиков поставить нам комплектующие. Мы развернули внутри компании работу по увеличению выпуска наших собственных агрегатов и компонентов, поскольку К3 – это глубоко локализованный автомобиль.

«спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден»

Вице-премьер РФ Юрий Борисов побывал накануне на КАМАЗе – осмотрел производственные линии по выпуску собственных агрегатов и автокомпонентов и понаблюдал за работой главного сборочного конвейера на автомобильном заводе.

«Завод работает. Главный конвейер выпускает по 180 автомобилей ежесуточно. Практически это его номинальный объем выпуска. Они (КАМАЗ, – прим. Т-и) не просели по объему выпуска автомобилей. Может быть, изменится продуктовая линейка. Больше будет производиться машин традиционных – К3», – сказал Борисов журналистам.

Он напомнил, что последняя флагманская разработка предприятия была сделана совместно с концерном Daimler – грузовики поколения К5.

Вице-премьер полагает, что до полного импортозамещения их количество снизится, но в целом в планах завода – наращивать производство. «Спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден. (…) Нет планов по сокращению объемов производства», – добавил заместитель председателя Правительства.

Продолжит КАМАЗ выпускать технику, работающую на газомоторном топливе, заниматься низкоуглеродной тематикой, разрабатывая электрокары и водородные автомобили. А Правительство России будет всячески способствовать реализации этих проектов, в том числе через создание научно-технического центра.

Игры камазы – танки грязи не боятся!

Как утверждал известный историк и литератор из позапрошлого века Николай Карамзин, в России две беды — дураки и дороги. Прошло с тех пор уже почти 150 лет, но тезис до сих пор актуален. И если хотя бы частично разобраться с его первой частью способна только массовая лоботомия, то вторую можно решить куда менее радикальными способами. Самый действенный из них продемонстрируют тебе наши новинки — мега зрелищные и увлекательные игры Камазы.

Детища Камского автомобильного завода (а именно они находятся в центре внимания любой игры Камазы) уже давно не поражали воображение общественности крутыми техническими ноу-хау. На сегодняшний день в мире существует масса гораздо боле функциональных и навороченных тягачей. Именно поэтому объем экспорта продукции завода в Набережных Челнах (там как раз и производят все модели грузовиков, которые встретятся тебе во время игры Камазы) составляет скромную четвертую часть от количества, потребляемого внутри страны.
Но вот чего у грузовиков, «сельхозников» и самосвалов марки действительно не отнять – это фантастического запаса прочности. Начиная с 1979 года, когда военному руководству СССР пришла мысль «вооружить» тягачи Камского завода, их активно использовали в боевых действиях в Афганистане, Чечне и т.д. Некоторые игры Камаз, к слову сказать, перенесут тебя прямиком в театр военных действий и предложат преодолеть километры каменистых трасс на одном из вездеходов-грузовиков.

Игры Камазы

Впрочем, камазы активно используются не только на войне. Там, где обычное авто не проедет и десяти метров, они способны наматывать тысячи километров по абсолютному бездорожью, доставляя грузы в самые отдаленные уголки нашей страны. Готов совершить захватывающее путешествие по забытым богом российским закоулкам, управляя супер выносливым и надежным тягачом? Игры на камазах обеспечат тебе такую возможность. Правда, придется по полной задействовать все свои навыки виртуального вождения и постараться быть предельно внимательным. Вот увидишь, каждая игра Камаз станет для тебя фантастически захватывающим приключениям в мир реальных автомобильных монстров.

Камаз может занять премиальный сегмент вместо уходящих scania и man

КАМАЗ оказался в числе первых предприятий, в отношении которых были введены западные санкции после начала спецоперации на Украине. При этом в числе акционеров КАМАЗа – немецкий автоконцерн Daimler, который владеет 15% акций компании. Более того, за много лет было открыто несколько совместных предприятий вместе с иностранными партнерами.

«Возможно, появятся новые партнеры, что, собственно, тоже не исключено. Но нам бы хотелось сохранить, конечно, и устоявшиеся связи с традиционными партнерами, которыми сегодня создано порядка 10 совместных предприятий с общим годовым объемом выпуска около 1 млрд евро.

Для них, я считаю (прекращение партнерства с КАМАЗом, – прим. Т-и), это огромная потеря. Но в это вмешиваются уже вопросы политики. Постараемся цивилизованно договориться с ними, чтобы, возможно, они на время прекратили свою деятельность, передали права российской стороне с последующим выкупом. В общем, различные варианты цивилизованные будут предложены», – сказал вице-премьер.

Но, как говорится, нет худа и без добра.

«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КАМАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», – заявил Юрий Борисов.

Камаз приступит к выпуску полностью локализованных автомобилей к5 в первом квартале 2023 года

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, который давал интервью журналистам вместе с вице-премьером, взглянул на флагманскую модель К5 и признался, что их выпуск существенно снизится.

«Конечно, Юрий Иванович, этих машин (поколения К5, – прим. Т-и) в планах было выпустить в этом году 16 тыс., получится около 5 тыс. Это серьезные потери и для нас как для компании, и, самое главное, для потребителей в нашей стране, которые привыкли к технике совершенно другого уровня», – сказал Когогин.

В марте будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда (315 единиц поколения К4 и 222 единицы поколения К5), в апреле – 125, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.

Однако проект по выпуску моделей пятого поколения КАМАЗ бросать не собирается – слишком много вложено денег и времени. На предприятии составили дорожную карту. Следуя ей, КАМАЗ приступит к выпуску уже полностью локализованных автомобилей К5 в первом квартале 2023 года.

«Наверное, придется в части электронных систем пойти на некоторое упрощение, но это не приведет к изменению характеристик автомобиля. Ну, может быть, машина не будет ставить оценки за качество управления водителю. Она по 6 параметрам говорит, что ты делаешь правильно, что неправильно. Ну, наверное, промолчит», – заметил гендиректор.

Несмотря на позицию наших партнеров, камаз продолжит свою работу

Вице-премьер заверил: Правительство поможет КАМАЗу как можно быстрее заместить импортные комплектующие, чтобы предприятие смогло самостоятельно выпускать всю палитру современной техники.

«Несмотря на позицию наших партнеров, КАМАЗ продолжит свою работу. Это самое главное. КАМАЗ – это крупнейший игрок на автомобильном рынке. Автомобильная отрасль сама по себе является системообразующей. То есть одно рабочее место на финале отрасли генерит порядка 8-9 рабочих мест по всей кооперационной цепочке.

По его словам, Минпромторг РФ сформирует предложения не только для КАМАЗа, но и для других игроков – Урала, ГАЗа, «Соллерс» и других предприятий.

Оцените статью
Камаз