Белорусская школа
Об этом мало кто знает, но очень большими компетенциями в области шарнирно-сочлененных самосвалов обладают белорусы.
Проектировать тяжелый внедорожный трехосный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой в Могилеве начали еще при СССР, в конце 1980-х. Разработке присвоили индекс МоАЗ-7503. Двигатель использовали 600-сильный ЯМЗ-8401.10-01. Заявленная грузоподъемность машины составляла 45 тонн, но ее уже тогда предполагали довести до 50 тонн.
https://www.youtube.com/watch?v=TaU39V8lAUA
Старт серийного производства планировался на 1994 год. В «лихих девяностых» по понятным причинам серийный выпуск так и не начали, зато несколько экземпляров все-таки собрали в начале 2000-х. Модель осталась малоизвестной, хотя больше 10 лет «скромно» была мировым рекордсменом по грузоподъемности среди внедорожных шарнирников.
Сегодня в гамме Могилевского автозавода несколько моделей ADT-самосвалов разной грузоподъемности. Есть «маленький» 27-тонный МоАЗ-75041 (слева) и «средний» 36-тонный МоАЗ-7506.
А на смену былому рекордсмену МоАЗ-7503 пришел наследник — МоАЗ-75035. Новый белорусский «шарнирник-полтинник» — прямой потомок первой могилевской разработки. К прежнему индексу добавили пятерку. Самосвал нового поколения построен уже на совсем других агрегатах.
В его конструкции применена автоматическая коробка передач Allison H6620AR. Двигатель, установленный на МоАЗ-75035, — популярный в мире тяжелой строительной и карьерной техники 600-сильный Cummins QSX15-C600. Его используют разные производители не только на тяжелой колесной, но и на гусеничной стройтехнике.
Серийные такие самосвалы — очень большая редкость, но все же они существуют. Один из них недавно даже умудрился попасть в аварию под Речицей.
Выше вероятность встретить на дороге приземлившуюся летающую тарелку инопланетян, чем МоАЗ-75035 и столкнуться с ним. Однако «чудеса» случаются.
Желание быть новаторами
У военных шарнирно-сочлененные машины были еще в 1950-х годах. Несколько опытных образцов шарнирно-сочлененных землевозов на базе одноосных тягачей МАЗ-529 в свое время построил Минский автозавод.
Однако применить эту схему в компоновке, близкой к сегодняшней, для гражданского строительства первыми додумались шведы. В 1960-х они же первыми начали строить такие машины серийно. Этот прорыв совершила сегодня уже подзабытая фирма Bolinder-Munktell, запустив в 1966 году в серию шарнирно-сочлененный самосвал модели DR 631 (4×4).
Пусть это был по сути обычный трактор без передней оси, шарнирно соединенный с прицепом-самосвалом, но революционная концепция прижилась и получила всемирное признание. Уже через два года, в 1968-м, появилась трехосная модель DR 860 (6×4) с привычной нам сегодня компоновкой.
Камский автозавод тоже явно мечтает прослыть новатором, применив в своей конструкции решение, давно известное в сфере традиционных сверхтяжелых карьерных самосвалов, но еще никем не применявшееся в жанре ADT. КамАЗ-6561 «Геркулес» — это «последовательный гибрид».
Кроме того, грузовик оснащен системой рекуперации энергии: при спуске в карьер за счет торможения идет накопление энергии в аккумуляторной батарее. При подъеме с грузом накопленная энергия помогает автомобилю подняться в гору. Тяговый электродвигатель установлен в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные.
Дизель-электрический привод — основной на классических сверхтяжелых карьерниках, но есть важный нюанс. Обычные карьерники ездят по грунтовым, уплотненным, технологическим, но все-таки дорогам. Шарнирники должны уметь месить жидкую грязь, в которую погружаются по ступицы колес.
А кто еще занимается подобной техникой?
Илососная вакуумная машина модели 5675 — ооо автоэкспорт
Илососная вакуумная машина предназначена для механизированного заполнения, транспортировки и выгрузки технических жидкостей.
Илососная вакуумная машина модели 5675 изготавливается на базе шасси Урал.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЛОСОСНОЙ ВАКУУМНОЙ МАШИНЫ В БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ УРАЛ | |||
Тип | 5675 | ||
Модификация шасси | 4320-1151-ХХ*, 4320-1951-ХХ*, 5557-4151-ХХ* | ||
Колесная формула | 6х6 | ||
Схема компоновки | Капотная, кабина за двигателем / кабина над двигателем | ||
Форма поперечного сечения | Круг | ||
Объем цистерны, л | 4 – 6 м3 | ||
Количество секций в цистерне | 1 | ||
Материал цистерны | Низколегированная сталь марки 09Г2С толщиной 4 мм | ||
Шпангоуты | Наружные | ||
Насос | КО-505, КО-510, PNR-122D | ||
Привод насоса | от КОМ шасси | ||
Технологическая горловина | Ду 500 мм, оборудована системой предупреждения попадания закачиваемой жидкости в насос | ||
Предохранительные клапана: | Клапан ограничения вакуума | ||
Влагоотделитель | Разборный, со смотровым окном, оборудован краном для слива конденсата | ||
Управление вакуумным насосом | 4-ходовый кран имеет три основных порядка действий: | ||
Напорно-всасывающий рукав | 1 шт., маслобензостойкий, диаметром 75 или 100 мм, длиной 6 метров, в комплекте с накидной гайкой или БРС Camlock | ||
Пеналы металлические для укладки напорно-всасывающих рукавов | 2 шт. по бокам цистерны, внутри пеналов крепления напорно-всасывающего рукава | ||
Смотровое окно | В верхней части заднего днища, на просвет, с крышкой для очистки, с подсветкой | ||
Мановакууметр | Устанавливается для определения величины разряжения, создаваемого вакуумным насосом внутри цистерны при закачке и давления — при выкачке. | ||
Заборное устройство | Лючок АНМ-53 | ||
Маслоотделитель | Оборудован краном для слива отработанного масла | ||
Лестница и площадка обслуживания горловины | Площадка из просечного металла с противоскользящим эффектом, оборудована поручнями | ||
Лестница и площадка обслуживания вакуумного насоса | Лестница складная, площадка обслуживания насоса с поручнями | ||
Электрооборудование | 4 габаритных фонаря по бокам цистерны, 2 габаритных фонаря сверху на заднем днище, фара-прожектор на заднем днище, фонарь освещения вакуумного насоса | ||
Крылья | Пластиковые | ||
Каналопромывочная машина (съемная) | Аппарат высокого давления Б1645 с бензиновым двигателем, рабочим давлением 100-200 бар с потоком воды 20-100 л/мин, обеспечивает эффективную гидродинамическую очистку труб любых диаметров и подходит для оснащения мобильных бригад аварийной службы водоканала. Оснащен высококачественным итальянским насосом высокого давления | ||
Давление, бар | 100-200 | ||
Поток воды, л/мин | 20-100 | ||
Мощность двигателя, л/с | 15-40 | ||
Тип двигателя | Бензиновый, электростартер | ||
Насос ВД | Трехплунжерный насос высокого давления с керамическими плунжерами | ||
Топливный бак, л | 10-20 | ||
Выход ВД | Штуцер М22х1,5 | ||
Емкость для воды, л | 500-2000 | ||
Материал емкости для воды | Пластик/стеклопластик/мелаллическая (нержавейка) | ||
Расположение каналопромывочного оборудования | Стальная бортовая платформа Борта боковые откидные (высота 600) Каркас под тент представляет собой конструкцию, изготовленную из профильных труб круглого сечения. Тент. Держатель запасного колеса справа по ходу с краном укосиной и лебедкой. | Изотермический сэндвич-кунг. Роль-шторы слева и справа Держатель запасного колеса справа по ходу с краном укосиной и лебедкой. | |
Кабина | Цельнометаллическая, двухдверная, трехместная / цельнометаллическая, двухдверная, двухместная | ||
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг | До 10610 | ||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг | До 22500 | ||
Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг | До 34000 | ||
Максимальная масса прицепа, кг — прицеп с тормозной системой | 11500 | ||
Экологический класс | Евро 4 | Евро 5 | |
Двигатель внутреннего сгорания | ЯМЗ-53622-10 и его комплектации; ЯМЗ-53642-10 и его комплектации; ЯМЗ-53602-10 и его комплектации; ЯМЗ-65654 и его комплектации | ЯМЗ-65674 и его комплектации, ЯМЗ-53623-10 и его комплектации, ЯМЗ-53613-10 и его комплектации. | |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное; 6, V- образное | ||
Рабочий объем цилиндров,см 3 | 6650; 11150 | ||
Максимальная мощность, л.с (кВт) | 230 (169,2), 240 (176,5) ;285 (210); 312 (229) | 230 (169,2); 275 (202,3), 312 (229) | |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 883; 900;1130; 1226 | 1177, 1226 | |
Система питания | Аккумуляторного типа с электронным управлением | ||
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | Один глушитель, система нейтрализации отсутствует | ||
Трансмиссия | Механическая | ||
Сцепление | Фрикционное, диафрагменное, сухое, однодисковое, вытяжного типа, привод гидравлический с пневмоусилителем | ||
Коробка передач | ЯМЗ-0905, ЯМЗ-1105, ЯМЗ-1205, ЯМЗ-2361, ZF 9S1310TO, 9JS135TA с ручным управлением | ЯМЗ-2361, ЯМЗ-1105, ZF-9S1310T0 | |
Число передач | ЯМЗ-0905, ЯМЗ-1105, ЯМЗ-1205 , ЯМЗ-2361 -вперед – 5, назад – 1. ZF 9S1310TO, 9JS135TA – вперед – 9, назад – 1. | ЯМЗ-2361, ЯМЗ-1105-вперед – 5, назад – 1. ZF-9S1310T0– вперед – 9, назад – 1. | |
Раздаточная коробка | Механическая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом | ||
Шины | 500/70-20 (1200х500-508) 425/85R21 12/00R20 | 500/70-20 (1200х500-508) (425/85R21; 12/00R20) / 14.00-20 (390/95R20; 425/85R21; 12/00R20; | |
Оборудование транспортного средства | Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах | ||
Комплектация | Цистерна серого цвета с надписью «ВАКУУМ» с 3-х сторон, светоотражающая маркировка цистерны | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ | |||
|
*Точное обозначение шасси автомобиля зависит от выбора экологического класса двигателя.
**Технические характеристики, указанные на данной странице, носят информационно-справочный характер, так как параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
Камаз вакуумная машина мв-5677-01
Обновлено: 17.11.2022
Самосвал
6520-041
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 320 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 12.00R20 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгр., без АБС, МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., н.пояс, КОМ ZF с насосом, КП газов.
Самосвал
55111-016-15
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 13 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 6.6 куб.м., шины 10.00R20, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., ДЗК, бок.защита, задний брус безоп., КОМ 5511.
Седельный тягач
65116-019
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1330 мм, МКБ, МОБ, н.пояс.
Самосвал
45142-011-15
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.
Седельный тягач
54115-010-15
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 12 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, спальных мест: 1, шины 10.00R20 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1295 мм, МОБ.
Самосвал
45143-012-15
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 10 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 15.4 куб.м., шины 10.00R20, бак 210 л., ТСУ, МКБ, ДЗК, задний брус безоп., бок.разгр., надст.борта, на ш.53215-1031-15.
Самосвал
45142-011-15
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.
Самосвал
65115-026
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., КП газов, ГВ.
Шасси
4308-3065-99
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Алматы.
Евро-4, 4×2, г/п 6,83 тонн, мощность 185 л.с., КПП ZF6, п/о главной передачи 4,22, монтажная длина рамы 5710 мм, спальник, шины 245/70R19,5, бак 210 л., МКБ, ДЗК, двигатель CUMMINS 4 ISBe 185, КПП ZF6S700, задний брус безопаности, рестайлинговая кабина.
Шасси
43253-3010-28
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе, Уральск.
Евро-4, 4х2, двускатная ошиновка, г/п 9.44 тонн, мощность 245 л.с., КПП ZF6, монтажная длина рамы 4920 мм, шины 10.00R20 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., без ТСУ, МКБ, дв. Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, ДЗК.
Самосвал
6520-26016-63
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Астана, Атырау.
Евро-4, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины, бак 350л., ТСУ.
Седельный тягач
44108-013-10
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х6, г/п 10.3 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 210 л., высота ССУ 1540 мм, МКБ, МОБ, выхл.вв., защит.кожух т.бака.
Самосвал
6520-26017-63
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе.
Евро-4, 6х4 г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, п/о главной передачи 5.11, объем платформы 12 куб.м., спальник, шины 12.00R20, бак 350 л., ТСУ, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины.
Самосвал
65115-776058-42
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.
Седельный тягач
65116-6010-23
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек,.
Седельный тягач
65116-6010-23
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Шымкент, Астана, Актобе, Уральск.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек.
Бортовой грузовик
43118-6023-46
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе.
Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 11.22 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 27.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 210 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.
Седельный тягач
65116-6913-23
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ ZF (OMFB) c насосом, выхлоп вверх, защ кожух ТБ.
Самосвал
45143-776012-42
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана, Костанай, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 15.2 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, бок.разгрузка, надст.борта, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, ДЗК, на ш.65115-773063-42.
Самосвал
65115-776058-42
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф..
Самосвал
65115-776059-42
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе, Костанай, Астана, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail.
Бортовой грузовик
65117-776052-19
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Караганда, Уральск, Астана.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.19 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 36.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.
Бортовой грузовик
65117-776010-19
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм.
Шасси
65117-3010-23
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 16 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 7560 мм, спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек,.
Вакуумная машина
КО-505А
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе.
2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-773082-42, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.65 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».
Бортовой грузовик
65117-6010-23
Год: 2022
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм,.
Топливозаправщик
66062-0002213-46
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана.
11,2 куб.м, 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».
Самосвал
6520-6041-43
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана, Караганда, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400, топл. ап. BOSCH, Common Rail, пневмоподв. каб., обогрев платф.,.
Вакуумная машина
КО-505А
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Астана.
2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-3082-23, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.15 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».
Седельный тягач
6460-26011-73
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 16.8 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 300х2 л., высота ССУ 1300/1360 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), Common Rail, отоп.каб., пневмоподв. каб., КОМ ZF (OMFB) c насосом, защ.кожух ТБ, выхл.вверх.
Топливозаправщик
66052-0002213-L4
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе.
16 куб.м., 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-65115-3966-19, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 17.75 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5530 мм, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, КОМ с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, ДЗК, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».
Автоцистерна для пищевых продуктов
66065-0000111-46
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Астана.
9,7 куб.м, 1 отсек, утеплитель, насос, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».
Самосвал
6520-21010-43
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Усть-Каменогорск.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 22 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), КПП ZF 16S1820TO, МКБ, МОБ, ASR, кабина Daimler (низкая), кондиционер, отопитель каб. Eberspacher Airtronic D2 24V, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA,.
Самосвальный прицеп
НЕФАЗ 8560-62-02
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Астана.
г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8 1, ССУ (max):600мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, ТСУ на подрамнике, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».
Самосвальный прицеп
НЕФАЗ 8560-82-02
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Астана.
г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8 1, ССУ (max):870мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».
Бортовой полуприцеп
НЕФАЗ 9334-14120-01
Год: 2022
Производство: РФ
Склад: Актобе.
г/п 24.6 тонн, кол-во осей/колес 2/8 1, ССУ (max):1250мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9,00R20, внутренние размеры платформы 12600х2476х730мм, бортовой с металлическим настилом пола, V=22,5 м3., завод: ПАО «НЕФАЗ».
Мировое разнообразие
Когда к Volvo Construction Equipment пришел успех, у шведов появилось много последователей. Сегодня выпуском ADT-грузовиков занимаются Terex и JCB из Великобритании, немецкий Liebherr, датская компания Hydrema, итальянская Astra, Caterpillar из США и Bell из ЮАР/Германии.
Технику последней можно встретить также под брендами Hitachi в странах Азии и Австралии и John Deere в Америке. Серьезнейшие игроки рынка шарнирно-сочлененных самосвалов — это Doosan-Moxy (Южная Корея, Норвегия), а также Komatsu (Япония). Кстати, наш МоАЗ-75053 на момент своего появления был самым грузоподъемным ADT-самосвалом мира: ему удалось обогнать былых рекордсменов Bell B50D грузоподъемностью 45,4 тонны и Doosan MT51 грузоподъемностью 46,3 тонны.
На данный момент МоАЗ уже вице-чемпион. В 2022 году пальму первенства перехватила корпорация Volvo Construction Equipment, представив 55-тонную модель А60H. Этот же шарнирник остается лидером по грузоподъемности и сегодня. Шведский гигант длиннее на 73 см, шире всего на 8 см, но при этом на 15 см ниже белорусского конкурента.
Шарнирно-сочлененные машины используют не только в качестве самосвалов. Например, в Южной Африке на базе шасси Caterpillar строят цистерны-заправщики для обслуживания гигантских карьерных экскаваторов и другой особо большой техники.
Скреперы (машины для горизонтальной резки грунтов), буксируемые ADT-тягачами, — та еще экзотика, но бывает и такое.
Самая необычная машина, созданная на шасси шарнирно-сочлененного самосвала, — специальное пожарное транспортное средство, построенное в ЮАР фирмой Cobra Petro Projects (Pty) Ltd из Йоханнесбурга. Помимо цистерны на 23 000 литров воды и запаса пенообразователя, здесь установлен еще 28-метровый коленчатый подъемник, который поставили финны из Bronto Skylift.
Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен
В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.
Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).
Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.
Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!
Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.
Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор.
Сфера применения
Зачем это надо? Для работы в особо экстремальных условиях и на местности с особо сложным рельефом. Сфера эффективного применения обычных автомобилей-самосвалов кончается там, где заканчивается хоть какое-то подобие дороги. Там, где существуют лишь направления, в полной мере раскрывают свои уникальные качества шарнирно-сочлененные самосвалы, или Articulated Dump Trucks (ADT) в зарубежной терминологии.
Шарнирно-сочлененные самосвалы показывают наилучшие результаты в сложных дорожных условиях и условиях полного бездорожья: на грунтах с низкой несущей способностью, крутых склонах. Такой Articulated Dump Truck может извиваться как гусеница за счет шарнирного соединения «головы» и телеги с кузовом.
Фургоны и грузовики камаз к5
Автопром России в ракурсе поколения К5 (Часть 1)
Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.
Конкуренция на рынке грузоперевозок будет ужесточаться. Крупные флит-парки уже нацелены на эволюционное развитие бизнеса. Им придётся покупать новые автомобили с уже интегрированными IT-решениями, которые невозможно реализовать в старых модельных рядах.
Новое поколение – КАМАЗ К5 – является детищем XXI века. Благодаря инновационным решениям новинки в своей массе будут оснащены постоянной связью с грузоперевозчиком и оперативными службами с помощью встроенного мобильного приложения, снабжены системами помощи водителю (удержание безопасной дистанции, контроль полосы следования, автопилот уровней от 3 до 5 level и т.п.). Сейчас повсеместно введена система ГЛОНАС и тахографы стали обязательным условием. Но самое важное: грузоперевозчики будут вынуждены пересаживаться на К5.
За последние годы формат ретейла, а также транспортные работы на сдельной и аккордной оплате труда претерпели значительные изменения. Эволюция во многом была сопряжена с законодательными инициативами в городах. По примеру Москвы другие агломерации и мегаполисы начали вводить «грузовые каркасы», которые бы препятствовали вхождению среднетоннажной техники и крупнотоннажных фур в центр городов.
Было очень интересно, как КАМАЗ будет выпутываться из этой ситуации? Проект среднетоннажника «Компас» казалось бы позволяет её разрешить. Но это совершенно свежее решение, в котором есть соучастник в виде «СОЛЛЕРСа». Проект развивает типаж КАМАЗ-4308, КАМАЗ-4307 (среди свежих – эксперименты с кабинами Fuso Canter) и угасшей разработки КАМАЗ-5308.
Открытым оставался вопрос о КАМАЗАх поколении К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor. Стоит ли в дальнейшем развивать этот модельный ряд? Например, стоит ли вкладываться в проект КАМАЗ-5325 на протяжении следующих лет? Этим летом «Почте России» были даже поставлены свежие версии таких машин со спальными местами.
Но только сейчас стало понятно, что «КАМАЗу» нужен премиум-сегмент в городском ритейле и первые проработки уже обрели индекс: КАМАЗ-53251. Это самая младшая модель в ряду К5 станет премиальным предложением для городской дистрибуции и ближнемагистральных перевозок. Он адресован эксплуатантам, которым в классе грузоподъёмности 8–12 т нужен пафосный грузовик с современной кабиной и передовой начинкой.
За ним последуют 3-осные модели КАМАЗ-65657 (6х4) и КАМАЗ-65658 (6х2, с подъёмной задней осью РОСТАР) для среднемагистральной работы. Венчать линейку будут полноприводные КАМАЗ-65959 (6х6) и КАМАЗ-65958 (8х8) с односкатной ошиновкой всех осей и пригодные для монтажа готовых кузовов или оборудования. Попутно отмечу, что в этих моделях, так же как и на самосвалах, используются обуженные кабины шириной 2300 мм, что заметно по окрылению и выпирающим аркам колёс. Что интересно: конструкторы представили 3-осные версии для международных требований ADR – ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов).