«Извините, мы больше никого не пустим»: КАМАЗу помогут захватить премиальный рынок

«Извините, мы больше никого не пустим»: КАМАЗу помогут захватить премиальный рынок Камаз
Содержание
  1. «спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден»
  2. «человек сидел в бараке, ждал условно-досрочного освобождения, а тут его тащат на камаз…»
  3. …и никаких решеток
  4. 5,5 тысячи камазовцев на временной работе. или нет?
  5. Административная ответственность за кражу камаза
  6. В россии продали поддельные камазы на 1 млрд рублей
  7. Возврат к «классике»
  8. Если камаз стоил более 2000 рублей
  9. Если камаз стоил менее 2 000 рублей
  10. Законодательное регулирование
  11. Камаз может занять премиальный сегмент вместо уходящих scania и man
  12. На камазе браковали и воровали запчасти | вечерняя казань
  13. На самом деле на камазе нет никакой трехдневки. сотрудники продолжают трудиться в штатном режиме
  14. Несмотря на позицию наших партнеров, камаз продолжит свою работу
  15. Привлечение осужденных — это социальный проект
  16. Ранее камаз несколько раз переходил на трехдневку. отчасти из-за этого в челнах развили тосэр
  17. Уголовная ответственность за кражу камаза
  18. Уголовная ответственность за кражу независимо от стоимости камаза

«спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден»

Вице-премьер РФ Юрий Борисов побывал накануне на КАМАЗе – осмотрел производственные линии по выпуску собственных агрегатов и автокомпонентов и понаблюдал за работой главного сборочного конвейера на автомобильном заводе.

«Завод работает. Главный конвейер выпускает по 180 автомобилей ежесуточно. Практически это его номинальный объем выпуска. Они (КАМАЗ, – прим. Т-и) не просели по объему выпуска автомобилей. Может быть, изменится продуктовая линейка. Больше будет производиться машин традиционных – К3», – сказал Борисов журналистам.

Он напомнил, что последняя флагманская разработка предприятия была сделана совместно с концерном Daimler – грузовики поколения К5.

Вице-премьер полагает, что до полного импортозамещения их количество снизится, но в целом в планах завода – наращивать производство. «Спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден. (…) Нет планов по сокращению объемов производства», – добавил заместитель председателя Правительства.

Продолжит КАМАЗ выпускать технику, работающую на газомоторном топливе, заниматься низкоуглеродной тематикой, разрабатывая электрокары и водородные автомобили. А Правительство России будет всячески способствовать реализации этих проектов, в том числе через создание научно-технического центра.

«человек сидел в бараке, ждал условно-досрочного освобождения, а тут его тащат на камаз…»

ФСИН решает прежде всего свои вопросы. «Трудотерапия — прямой путь к реабилитации и ресоциализации осужденных, — пояснил „БИЗНЕС Online“ генеральный директор АНО „Центр социальной реабилитации и адаптации“ Азат Гайнутдинов. — В исправцентре и УФИЦ заключенный живет полной жизнью: проходит социальную реабилитацию, занимается спортом, учится, ходит к психологу и при желании обращается к священнослужителям.

С тем, что социализация — главная мотивация ФСИН, категорически не согласен правозащитник, писатель и адвокат Алексей Федяров. «ФСИН выступил с такой инициативой, чтобы бюджет освоить, — говорит он. — Трудоустройство заключенных — это строительство общежитий, организация охраны, оборудование, автомобили, дополнительные штаты. Вот и считайте, сколько денег бахнут на это из бюджета».

Эксперт уверен, что для заключенного это не улучшение, а ухудшение участи: «Человек сидел в бараке, ждал условно-досрочного освобождения, а тут его тащат на КАМАЗ, ставят план, он обязан его выполнять. То есть должен научиться, не научился — штрафной изолятор.

Чего хорошего? Если человек хочет — вопросов нет. Но посмотрите на федеральные исправительные центры: люди, которым зону заменили на принудительные работы, воют и просятся обратно. Потому что жуткие условия труда. Если ФСИН где-то придумал труд, это будет адский труд, без соблюдения каких-либо норм. За невыполнение плана, за отказ от сверхурочного выхода — ШИЗО и строгие условия содержания».

Кстати, в Татарстане действуют исправительный центр №1 в Казани (300 мест) и УФИЦ при ИК-4 в Нижнекамске (50 мест). Отметим, именно оттуда вышеупомянутые 8 заключенных, которые трудятся на КАМАЗе.

«В настоящее время прорабатывается вопрос с КАМАЗом о возможности трудоустроить до 150 осужденных мужчин»«В настоящее время прорабатывается вопрос с КАМАЗом о возможности трудоустроить до 150 осужденных мужчин»

…и никаких решеток

Кого ФСИН может отправить на принудительные работы? По словам Афанасьева, это люди, которые, например, совершили ДТП со смертельным исходом (ст. 264 УК РФ) или должностное преступление (ст. 285, 286 УК РФ). В Татарстане, по словам нашего собеседника, таких порядка 3,5 тысячи.

Но УФСИН, похоже, намерен трудоустроить намного больше. Как сообщили в управлении, это осужденные за преступления небольшой или средней тяжести (если они отбыли не менее четверти или трети срока), а также за тяжкие (не менее трети либо половины) и даже особо тяжкие (не менее половины или двух третей срока) преступления.

Как решается вопрос соседства с обычными работниками? «Принудительные работы не связаны с изоляцией от общества, осужденные проживают в специальных учреждениях — исправительных центрах — и работают на предприятиях любой организационно-правовой формы в соответствии с трудовым законодательством», — сообщили нам в УФСИН. По словам Афанасьева, условия проживания работников нормальные.

Автогигант взял доставку заключенных к месту работы на себя. Сейчас рассматривается вариант проживания таких людей в Челнах. «В настоящее время прорабатывается вопрос с КАМАЗом о возможности трудоустроить до 150 осужденных мужчин, — сообщили в УФСИН.

— Для реализации задачи работодатель на базе предприятия рассматривает возможность открыть общежитие — так называемый изолированный участок для данной категории граждан. Осужденные к принудительным работам будут трудиться с другими сотрудниками на равных условиях, на участках в зависимости от профессиональных навыков и квалификации».

Но все равно фактор контроля неминуемо вызовет у общественности вопросы. Глава комитета по правозащите партии «Новые люди» Александр Хуруджи полагает, что особо волноваться не стоит: «ФСИН ведет строгий учет, изучает поведение заключенного, оценивает его общественную опасность, и далеко не все получат возможность работать на заводе.

«Сейчас на зонах получают 200-500 рублей в месяц. Да, 20 тысяч это гораздо больше, но из них взыскиваются деньги по иску и по штрафу, за содержание самого осужденного. Сколько он будет реально получать на счет, никто не знает»«Сейчас на зонах зарабатывают 200–500 рублей в месяц. Да, 20 тысяч — это гораздо больше, но из них взыскиваются деньги по иску и по штрафу, за содержание самого осужденного. Сколько человек будет реально получать на счет, никто не знает»

Как платят? Все трудоустроенные на КАМАЗе зэки работают слесарями механосборочных работ (МСР). Какова их зарплата, Афанасьев не уточнил, отметив, что платить им будут по минимуму, в соответствии с тарифами и окладами завода. «Все зарабатывают по-разному, от 20 тысяч в месяц», — сообщил он.

На сайте КАМАЗа есть вакансия слесаря МСР: предлагают от 30 тыс. рублей в месяц. Указано, что такой работник занимается сборкой узлов и механизмов с применением специальных приспособлений; соединением деталей и узлов пайкой, клеями, болтами и холодной клепкой; элементарными расчетами по определению допусков, посадок и конусности; статической и динамической балансировкой различных деталей.

По данным ФСИН, из зарплаты заключенного в доход государства удерживается 5–20%, а также оплачиваются расходы за коммунальные услуги и при наличии исковых обязательств возмещается ущерб. «Рано или поздно заключенные перестанут сидеть на шее у государства, — одобряет такой подход Гайнутдинов.

— Заключенные должны работать и зарабатывать — это позволит им платить налоги, погашать гражданские иски, выплачивать алименты». Хуруджи главный плюс заработка осужденных видит в том, что к освобождению у них скопится определенная сумма: «Сегодня таким людям не предоставляется возможности к моменту выхода на свободу заработать денег, так что это будет хорошее подспорье для адаптации к жизни на воле». Глава комитета по правозащите партии «Новые люди» отметил, что на обычных тюремных производствах таких зарплат нет.

Федяров тем не менее далек от оптимизма: «Сейчас на зонах зарабатывают 200–500 рублей в месяц. Да, 20 тысяч — это гораздо больше, но из них взыскиваются деньги по иску и по штрафу, за содержание самого осужденного. Сколько человек будет реально получать на счет, никто не знает. Вот когда пройдет год, посмотрим, что скажут эти люди».

Сергей Когогин не раз высказывался насчет тяжелой кадровой ситуации на предприятииСергей Когогин не раз высказывался насчет тяжелой кадровой ситуации

5,5 тысячи камазовцев на временной работе. или нет?

КАМАЗ нашел хитроумную схему, как отправить людей на трехдневку, но на самом деле этого не делать. В конце прошлой недели завод объявил о введении трехдневной рабочей недели для ряда своих сотрудников. По сокращенному графику начали трудиться руководители, специалисты и служащие (РСиС), а также рабочие тех производственных участков, которые испытывают дефицит комплектующих.

«Трехдневная рабочая неделя введена в отношении определенного количества, которое составляет 10 процентов от численности всего персонала, — пояснил „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. — Производство не остановлено. Работа ведется. График сборки грузовиков, темп в 180 автомобилей в сутки, сохраняется».

Напомним, приказ о введении трехдневной рабочей недели в отношении всех заводчан был подписан Сергеем Когогиным 26 марта. С 26 мая он отменен в отношении 90% сотрудников, говорит Афанасьев. В марте пресс-служба автогиганта объясняла, что актуальность этого приказа обусловлена требованиями трудового законодательства.

«О сокращении рабочего времени компания обязана предупреждать персонал за два месяца. КАМАЗ традиционно выпускает приказы о возможном объявлении простоя в сложные для компании моменты и, как правило, аннулирует их до наступления срока исполнения. В последний раз такой приказ компания выпускала в начале пандемии в 2020 году, но на неполную неделю не перешла», — пояснил Афанасьев.

Корпоративное издание автогиганта сообщило, что на предприятии параллельно организована временная занятость для сотрудников, чья нагрузка сократилась под влиянием европейских санкций и ограничения поставок автокомпонентов. По словам директора департамента трудовых отношений компании Сергея Романюка, временными работами охвачены 5,5 тыс. камазовцев. Подобная мера позволит предприятию удержать уровень доходов своих работников и сохранить трудовой коллектив.

По нашим данным, трехдневная занятость части персонала завода продлится минимум до июля. Дальнейшие решения будут приниматься с учетом складывающейся ситуацииПо нашим данным, трехдневная занятость части персонала завода продлится минимум до июля. Дальнейшие решения будут приниматься с учетом складывающейся ситуации

Административная ответственность за кражу камаза

  • штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей;
  • либо административный арест на срок до пятнадцати суток;
  • либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
  • штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей;
  • либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток;
  • либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

В россии продали поддельные камазы на 1 млрд рублей

Следствие предварительно установило, что с января 2022 года участники организованной преступной группы (ОПГ) продавали машины от имени дилеров производителя «КамАЗ». Они изготавливали транспортные средства из ремонтных комплектов.

Двигатели в этих КамАЗах были низкого экологического класса. Такие запрещено использовать на территории России. Злоумышленники вносили в паспорта машин заведомо ложные сведения об их технических характеристиках.

«Деятельность участников организованной группы также нанесла ущерб ПАО ‘’КамАЗ’’, так как под маркой официального производителя на российский рынок поступили нелегально произведенные автомобили заведомо низкого качества», — подчеркнула официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.

По этому делу силовики провели более 50 обысков в жилых и офисных помещениях в пяти регионах России. В ходе них полицейские и росгвардейцы изъяли компьютеры и документы, имеющие доказательственное значение для уголовного дела.

Правоохранительные органы задержали троих фигурантов из числа руководителей и сотрудников коммерческих организаций, которые причастны к реализации криминальной схеме по изготовлению и продаже поддельных КамАЗов. Задержанным предъявлены обвинения.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал МВД МЕДИА

Теневой бизнес, финансовые махинации и тайное имущество — в разделе «Криминал».

Возврат к «классике»

Модельный ряд КамАЗа сегодня состоит из трех поколений автомобилей: К3, К4 и К5, различающихся по типам кабин. К3 — это старое поколение кабины, выпуск которой был начат еще в 1995 году. Сегодня производитель называет эту линейку классической.

По итогам 2021 года половина продаж КамАЗа пришлась на линейку машин К3, сообщало отраслевое издание «Автобизнес». Это около 22 тыс. машин, всего же предприятие реализовало более 44 тыс. грузовиков. Всего в линейке К3 представлено 20 различных моделей автомобилей КамАЗа, различающихся грузоподъемностью и колесными формулами, следует из письма Дмитрия Леонова.

Внешность поколения грузовиков К4 определяет более современная кабина Mercedes-Benz Axor. Она устанавливается на тягачи 5490 и самосвалы семейства 6580. Поколение К5 — это премиум сегмент — грузовики КамАЗа с кабинами Mercedes-Benz Actros. Именно на развитии модельного ряда К5 планировал сконцентрироваться российский концерн до санкций. Под выпуск кабин Actros в Набережных Челнах в 2022 году КамАЗ и Daimler запустили завод.

Еще в конце 2020 года гендиректор концерна Сергей Когогин на встрече с журналистами объяснял, что производитель хочет существенно расширять модельный ряд линейки К5. Но выпуск классических К3 завод прекратить не может, так как спрос на машины остается очень высоким, особенно со стороны силовых структур, коммунальщиков, аграриев.

В нынешних условиях предприятию придется вновь переориентироваться на «классику» К3, сообщил 2 марта первый замгендиректора КамАЗа Юрий Герасимов.

— Автомобили поколения К3 с экологическим стандартом «Евро-5» остаются основой спроса внутри страны — они пока возвращаются на первый план, поскольку не опираются на международную логистику, — привело его слова корпоративное издание «Вести КамАЗа».

Согласно стратегии развития компании, для линейки К4 2022 год должен стать последним, уточнил менеджер. Для продолжения выпуска К5 производитель планирует совершить «мощный рывок по локализации»: по словам Юрия Герасимова, один из поставщиков деталей кабин «очень заинтересован в том, чтобы полностью локализовать свои поставки для каркасов кабин К5». О какой компании идет речь, он не раскрыл.

Представитель КамАЗа Олег Афанасьев сообщил «Известиям», что сейчас производитель полностью обеспечен комплектующими и заказом до конца марта.

— На апрель-май мы прорабатываем поставку комплектующих, при этом всё больше будем смещаться на более локализованный в России модельный ряд К3. Он охватывает всю потребность рынка, в том числе и в сегменте магистральных тягачей. Тягачи К3 менее комфортны, но мы понимаем, что спроса у наших клиентов на премиум-тягачи в ближайшие полгода не будет. При этом в марте мы также продолжим выпускать и модели К5, у нас есть запасы по комплектующим, — сообщил он.

Олег Афанасьев уточнил, что КамАЗ пока не пересматривал планы по производству, но рынок, очевидно, сократится из-за ухода иностранных брендов. При этом доля концерна на сократившемся рынке может даже увеличиться (сейчас это 45%), добавил он.

Если камаз стоил более 2000 рублей

В случае если сворованный камаз стоил более 2000 рублей наступает гараздо более серьезная ответственность — уголовная.

Если камаз стоил менее 2 000 рублей

если камаз стоил менее 2 000 рублей, то такое деяние может быть признано не кражей, а мелким хищением и тогда, оно подпадает под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не влечет за собой судимости.

При этом решающее значение имеет факт того, был ли совершены сопутствующие действия, которые влекут за собой уголовную ответственность независимо от стоимости камаза. Список таких действий смотрите по этой ссылке.

Законодательное регулирование

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.(в ред. Федерального закона от 07.12.2022 N 420-ФЗ)

2. Кража, совершенная:

а) группой лиц по предварительному сговору;б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;в) с причинением значительного ущерба гражданину;г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.(в ред. Федерального закона от 07.12.2022 N 420-ФЗ)

3. Кража, совершенная:

а) с незаконным проникновением в жилище;б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода;в) в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.(в ред.

4. Кража, совершенная:

а) организованной группой;б) в особо крупном размере, —

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2022 N 26-ФЗ)

примечания. 1. Под хищением в Статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

2. Значительный ущерб гражданину в Статьях настоящей главы, за исключением части пятой статьи 159, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2022 N 323-ФЗ)

3. Под помещением в Статьях настоящей главы понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях.

под хранилищем в Статьях настоящей главы понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей.(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 283-ФЗ)

4. Крупным размером в Статьях настоящей главы, за исключением частей шестой и седьмой статьи 159, статей 159.1, 159.3, 159.5 и 159.6, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.

Камаз может занять премиальный сегмент вместо уходящих scania и man

КАМАЗ оказался в числе первых предприятий, в отношении которых были введены западные санкции после начала спецоперации на Украине. При этом в числе акционеров КАМАЗа – немецкий автоконцерн Daimler, который владеет 15% акций компании. Более того, за много лет было открыто несколько совместных предприятий вместе с иностранными партнерами.

«Возможно, появятся новые партнеры, что, собственно, тоже не исключено. Но нам бы хотелось сохранить, конечно, и устоявшиеся связи с традиционными партнерами, которыми сегодня создано порядка 10 совместных предприятий с общим годовым объемом выпуска около 1 млрд евро.

Для них, я считаю (прекращение партнерства с КАМАЗом, – прим. Т-и), это огромная потеря. Но в это вмешиваются уже вопросы политики. Постараемся цивилизованно договориться с ними, чтобы, возможно, они на время прекратили свою деятельность, передали права российской стороне с последующим выкупом. В общем, различные варианты цивилизованные будут предложены», – сказал вице-премьер.

Но, как говорится, нет худа и без добра.

«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КАМАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», – заявил Юрий Борисов.

На камазе браковали и воровали запчасти | вечерняя казань

Схему хищения на десятки миллионов в ОАО «КАМАЗ» раскрыл сегодня замруководителя следственного управления СКР по РТ Айрат Айхметшин. По его словам, члены организованной группы при сборке попросту списывали в брак часть комплектующих для грузовиков, а затем вывозили их и продавали. В деле фигурируют несколько сотен наименований запчастей, в том числе — амортизаторы, карданы, муфты, шестерни и втулки.
Уголовное дело было возбуждено в конце ноября 2022 года, когда оперативникам ФСБ удалось перехватить 2 грузовика с позищенными запчастями при вывозе с территории Автомобильного завода «КАМАЗ». В настоящее время под стражей находятся 8 человек. Среди них — сотрудники охраны, водитель и начальник отдела учета товарно-материальных ценностей. Как сообщил сегодня Айрат Ахметшин, следствие не исключает, что к хищениям могут быть причастны и более высокопоставленные сотрудники автогиганта Общая сумма ущерба еще подсчитывается.

На самом деле на камазе нет никакой трехдневки. сотрудники продолжают трудиться в штатном режиме

Как стало известно «БИЗНЕС Online», новый график кардинально не сказался на быте заводчан. Люди так же продолжают трудиться в штатном, пятидневном режиме. Эту информацию нашему изданию подтвердили два независимых источника. Зарплату сотрудникам предприятия за первые три дня платит КАМАЗ, а за четверг и пятницу — центр занятости населения, куда они временно трудоустроены.

Оплата за эти дни идет по ставке операторов ЭВМ. Судя по информации на официальном сайте автогиганта, оператор ЭВМ в месяц может получить от 16 тыс. до 18 тыс. рублей (получается 800–900 рублей за смену). Возможно, теперь сумма немного выросла, учитывая, что с мая КАМАЗ на 5,2% поднял тарифы и оклады своих сотрудников.

По нашим данным, трехдневная занятость части персонала завода продлится минимум до июля. Дальнейшие решения будут приниматься с учетом складывающейся ситуации. Изменения не отразились на топ-менеджерах завода, однако затронули среднее звено.

«В итоге от этой истории камазовцы немного теряют в деньгах. Особенно это касается начальства. Например, начальник бюро почувствует разницу в зарплате, — говорят источники издания, близко знакомые с ситуацией. — С другой стороны, начальник бюро мог, например, сидеть на 2/3 зарплаты. Но через трудоустройство в центре занятости зарплата получается все равно больше, чем эти самые 2/3».

Иными словами, таким образом автогигант вписывается в требования для получения федеральных мер поддержки, о которых минтруд объявил в марте этого года. Государство отныне, напомним, субсидирует компаниям в простое оплату временных работ сотрудникам в размере одного минимального размера оплаты труда (МРОТ) на человека.

Напомним, в начале мая центр занятости Челнов получил 584 млн рублей по программе дополнительных мероприятий по обеспечению занятости работников предприятий, которые находятся в простое или режиме неполного рабочего дня. 392 млн рублей из этой суммы предназначено для организации временных работ, 192 млн — на обучение.

В 2008 году объемы производства и доходы автогиганта упали в два раза, а по итогам 2009 года они составили, 45,4% и 46,8% соответственно, по отношению к 2008 годуВ 2008 году объемы производства и доходы автогиганта упали в 2 раза, а по итогам 2009-го они составили 45,4% и 46,8% соответственно по отношению к 2008-му

Несмотря на позицию наших партнеров, камаз продолжит свою работу

Вице-премьер заверил: Правительство поможет КАМАЗу как можно быстрее заместить импортные комплектующие, чтобы предприятие смогло самостоятельно выпускать всю палитру современной техники.

«Несмотря на позицию наших партнеров, КАМАЗ продолжит свою работу. Это самое главное. КАМАЗ – это крупнейший игрок на автомобильном рынке. Автомобильная отрасль сама по себе является системообразующей. То есть одно рабочее место на финале отрасли генерит порядка 8-9 рабочих мест по всей кооперационной цепочке.

По его словам, Минпромторг РФ сформирует предложения не только для КАМАЗа, но и для других игроков – Урала, ГАЗа, «Соллерс» и других предприятий.

Привлечение осужденных — это социальный проект

КАМАЗ привлекает к сборке грузовиков заключенных, сообщил источник «БИЗНЕС Online». По его словам, к этому автогиганта подталкивает, во-первых, то, что в Набережных Челнах, как и во всей стране, острый дефицит рабочей силы, а во-вторых, в России разворачивается много строек, для которых потребуются большегрузы, производство на КАМАЗе обещает вырасти, а значит, понадобится больше рабочих.

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев в беседе с «БИЗНЕС Online» сообщил, что на заводе уже месяц трудятся 8 заключенных и в перспективе компания готова привлечь до 200, но версию о нехватке рабочих отрицает. «С кадровым голодом это никак не связано», — подчеркнул наш собеседник.

Между тем в мае этого года директор камазовского департамента развития персонала Светлана Михеева, как и наш источник, говорила о дефиците в 3 тыс. работников. Афанасьев предположил, что Михеева имела в виду спрос на сотрудников на новых производствах, а прямо сейчас заводу требуется чуть более тысячи человек, что, впрочем, тоже немало.

Это традиционная сезонная нехватка, которая начинается весной и, как правило, заканчивается осенью, уверяет пресс-секретарь. По его словам, привлечение осужденных — это социальный проект, который КАМАЗ реализует с управлением федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) по РТ и правительством Татарстана, есть республиканская программа по адаптации осужденных за нетяжкие преступления.

Как рассказал знакомый с ситуацией источник «БИЗНЕС Online», инициатор трудоустройства заключенных на КАМАЗ — это УФСИН РФ по РТ. История началась в мае. Тогда директор ФСИН Александр Калашников предложил сделать на базе крупных строек исправительные центры для заключенных — дескать, эффективнее создать условия для спецконтингента, чем завозить мигрантов.

Отметим, что такая попытка не была первой. В 2020 году ФСИН предлагал направлять осужденных на очистку Арктики от мусора. В апреле обсуждался вопрос их привлечения к строительству БАМа и Транссиба. В целом формат принудительных работ ФСИН применяет с 2022 года как альтернативу лишению свободы.

Впрочем, после заявления Калашникова эксперты сразу отметили, что спецконтингент вряд ли можно рассматривать как замену мигрантам. В России 482 тыс. заключенных, из них на принудительные работы можно отправить 184 тыс., а, например, министр строительства, архитектуры и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин говорил о дефиците на стройках в 600 тыс. человек.

Вице-премьер Марат Хуснуллин констатировал, что из-за растущих объемов строительства отрасль будет испытывать кадровый голод даже после открытия границ и возвращения мигрантов. К тому же если среднестатистический трудовой мигрант имеет навыки в том же строительстве, то о большинстве заключенных этого сказать нельзя.

В России 482 тыс. заключенных, из них на принудительные работы можно отправить 184 тысВ России 482 тыс. заключенных, из них на принудительные работы можно отправить 184 тысячи

Ранее камаз несколько раз переходил на трехдневку. отчасти из-за этого в челнах развили тосэр

Это не первый случай, когда КАМАЗ по тем или иным причинам переходит в режим неполной рабочей недели. Например, сократить трудовую неделю пришлось после событий 2008 года. Мировой финансовый кризис тогда не обошел стороной и КАМАЗ.

«Если в России и Татарстане ситуация плохая, то в Набережных Челнах она, не побоюсь этого слова, катастрофическая», — не скрывал положения дел в беседе с «БИЗНЕС Online» на тот момент мэр Челнов Ильдар Халиков. Уже в самом начале кризиса объемы производства и доходы автогиганта упали в 2 раза, а по итогам 2009 года они составили 45,4% и 46,8% соответственно по отношению к 2008-му.

Исполнительный директор КАМАЗа Юрий Клочков в интервью корпоративной газете завода рассказывал, что на фоне такого резкого падения объемов автогигант был вынужден ввести неполную рабочую неделю. Но и в этом предприятие пыталось найти нотки оптимизма:

«Вынужденный и не слишком плотный график работы позволяет нам сделать очень многое для того, чтобы потом, когда будет восстановлен нормальный рабочий график, мы работали уже на совершенно другом уровне, — говорил Клочков. — Кризис мы переживем. Сделаем все, чтобы трудовые коллективы КАМАЗа дошли до этих дней без потерь».

В последующие годы КАМАЗ постепенно поднимался с колен, наращивая объемы выпущенных грузовиков. В 2022-м завод выпустил свыше 48 тыс. машин, постепенно восстанавливая докризисные показатели. Но присоединение Крыма к России и последовавшие следом санкции снова ударили по экономике автогиганта.

Тогда Афанасьев также объяснял, что, несмотря на приказ, решение о режиме работы принималось заводами самостоятельно. «Например, на кузнечном заводе действует пятидневка. Потому что у них много производимой продукции диверсификации, которая идет не только на КАМАЗ.

Зачем им работать по трехдневке, если они загружены заказами?! — отмечал руководитель пресс-службы автогиганта. — То же самое по литейному заводу. У нас процентов 35–40 сотрудников в эти дни работают по обычному графику, а трехдневка в основном вводится в отношении 99 процентов офисного персонала, поскольку они ничего не производят, и подразделений, у которых нет заказов. Как правило, это финишное производство и завод двигателей».

В последний раз трехдневка на КАМАЗе могла вернуться в ковидный 2020-й, но тогда, несмотря на приказ, к этой мерой все же не воспользовалисьВ последний раз трехдневка на КАМАЗе могла вернуться в ковидный 2020-й, но тогда, несмотря на приказ, этой мерой все же не воспользовались

В дни вынужденного простоя камазовцы также могли занять себя на временных работах, организованных компанией в целях сохранения персонала в кризис. Тогда речь шла о модернизации и усовершенствовании своих рабочих мест. «Есть, например, работы по облагораживанию территории.

Естественно, сейчас на улице никто не работает, все работают внутри помещений над улучшением условий труда. На временные работы заявились 19 тысяч человек. Каждый работник получает по 800 рублей в день. Оплата идет пока за счет собственных средств компании», — делился Афанасьев.

Простои градообразующего предприятия вынудили руководство города и республики искать пути решения. Полагаясь на один лишь КАМАЗ, власти понимали, что ставят под угрозу практически весь полумиллионный город. В итоге в 2022 году Челны получили статус ТОСЭРа, привлекли новые производства, среди которых, к примеру, завод китайской техники Haier.

«Когда я возглавил город в 2022 году, главный конвейер КАМАЗа работал два дня в неделю, — вспоминал тот период Наиль Магдеев в интервью „БИЗНЕС Online“. — Каково людям оказаться в такой ситуации, когда нет работы и доходов? Есть такая татарская пословица:

В следующий раз неполная рабочая неделя на КАМАЗ вернулась в ноябре 2022 года. Тогда отмечалось, что автогигант был вынужден перейти на трехдневку, чтобы сократить рост производства продукции и не допустить затоваривания складов и заморозки финансовых активов. Подчеркивалось, что приказ касался главным образом офисных сотрудников.

В последний раз трехдневка на КАМАЗе могла вернуться в ковидный 2020-й, но тогда, несмотря на приказ, этой мерой все же не воспользовались. «Трехдневная рабочая неделя в отношении персонала подразделений компании могла быть введена в связи со снижением спроса на автомобили в условиях распространения коронавируса», — сообщил завод в августе 2020 года.

Уголовная ответственность за кражу камаза

  • штраф до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;
  • обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов;
  • либо исправительными работами на срок до одного года;
  • либо ограничением свободы на срок до двух лет;
  • либо принудительными работами на срок до двух лет;
  • либо арестом на срок до четырех месяцев;
  • либо лишением свободы на срок до двух лет.

Уголовная ответственность за кражу независимо от стоимости камаза

если Кража совершена:

  • группой лиц по предварительному сговору;
  • с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
  • с причинением значительного ущерба гражданину;
  • из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем;
  • с незаконным проникновением в жилище;
  • из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода;
  • в крупном размере (250 000 рублей);
  • организованной группой;
  • в особо крупном размере (1 000 000 рублей),

то за нее наступает уголовная ответственность независимо от суммы ущерба.

Оцените статью
Камаз