Кабина нового КАМАЗ 5490

Кабина нового КАМАЗ 5490 Камаз

Где купить новую кабину на камаз?

Заинтересовались возможностью недорого купить кабину КамАЗ со спальником? “ООО НИКО” является официальным поставщиком деталей для всех моделей автомобилей бренда. Сотрудничество с производителем позволяет предоставлять официальную гарантию и полный пакет документации на все товары. Убедиться в качестве любой кабины КамАЗ 5490 позволяет наличие заводской пломбы.

В цепочке поставок отсутствуют посредники и перепродажи, поэтому компания предлагает лучшие цены в регионе. Быстро и недорого купить кабину КамАЗ евро по заводским расценкам могут жители любых городов: отправка товаров осуществляется с собственного склада во все регионы России.

Решили персонализировать или декорировать кабину КамАЗ 5320 для себя? Доступна услуга покраски корпуса в любой цвет, дополнительной комплектации, доработки экстерьера или интерьера сугубо под потребности клиента.

Запчасти кабины mersedes камаз

Группа компаний АВТОАЛЬФА занимается оптовыми продажами запчастей для грузовых автомобилей разных марок и модификаций, в том числе и реализует запчасти для кабины и других составных частей КАМАЗ 5490. Производители, напрямую поставляющие детали для реализации в ООО «ГК АВТОАЛЬФА»:

Купить запчасти можно при наличии на складе или предварительно заказав у менеджеров по многоканальному телефону  7 (8552) 927-001 или через интернет-магазин.

Знакомство с новым заводом кабин «камаз» — транспорт на

27 мая 2022 года в Набережных Челнах официально стартовало производство каркасов кабин поколения К5, которые пока будут устанавливаться только на новинку «КамАЗ 54901».

Имя модели ещё в будущем. Сейчас проводится конкурс, результат которого обещали озвучить 31 мая.

Журналистам Российской Газеты, в числе которых был и я, удалось побывать на мероприятии официального старта, воочию увидев завод будущего, на котором создают каркасы кабин для российских грузовиков и Мерседесов.

Завод будущего – не громкие слова. Уровень автоматизации предприятия «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» уже сейчас составляет порядка 80%. Ряд спикеров называет цифру в 70-75%. Но в целом, для людей тут отведены работы по логистике, контролю качества и укладке деталей в линию сварки.

Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы КамАЗа, на встрече с журналистами и вовсе заявил: «Это единственный в мире завод, совмещающий в себе такой уровень автоматизации и минимальное воздействие на окружающую среду».

Скептические ухмылки коллег по СМИ к концу экскурсии сменились утверждающими кивками головы – да, такого завода в России мы не видели.

Итак, что же на данный момент нам известно о новом предприятии, которое было построено и оснащено оборудованием всего за три года. А первую кабину поколения К5, каркас для которой и создается на новом заводе в Набережных Челнах, собрали в начале текущего года.

Первое, о чем стоит сказать, контроль качества, как входящих компонентов так и готовой продукции, ничем не отличается от предприятий других заводов, где собираются грузовики Мерседес. Распределятся продукция (речь идет о каркасах кабин) между партнерами будет примерно следующим образом – 80% каркасов для российских КамАЗов, оставшиеся 20 — для Мерседесов. Соотношение, как прокомментировал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, может варьироваться в зависимости от потребностей партнеров.

На планируемый годовой объем в 55 000 каркасов, а следовательно кабин и новых грузовиков, планируется выйти через пять лет. На старте заложено пять различных комплектаций. Расширение будет проходить постепенно, через каждые полгода. Таким образом, через 2,5 года будут освоены все комплектации тягачей. Приступят и к выпуску самосвалов. В 2022 году будет выпущено всего несколько сотен машин с кабиной К5.

Говорить о точных сроках жизненного цикла продукта с данной кабиной пока рано. Но Сергей Когогин на пресс-конференции озвучил цифру в 15-20 лет. Именно столько, по его словам, будут выпускаться в Набережных Челнах грузовики поколения, вставшего на конвейер в 2022 году.

Как устроено производство

Наша экскурсия началась со склада хранения деталей для будущего каркаса. Тут задействован робот штабелер, управляемый оператором, и ещё несколько человек. Их функция — загрузка транспортировочных тележек и их перемещение на специальном маневренном тягаче к линии сварки. Если говорить о самом интересном, о линии сварки, где трудятся роботы известной во всем мире KUKA, а их тут более 100, то схематично выглядит оно как рыбий скелет. Сделано это для оптимального расположения оборудования и поставки деталей к основной линии. Вся сварка начинается с фундамента – с панели пола. Далее каркас обрастает боковыми панелями, внутренними деталями и крышей. Часть боковых деталей крепится с помощью клея, разогретого до 48°С. Отклонение от линии склейки не может превышать 0,1 миллиметра. При изменении температуры окружающего воздуха в тех.процесс вносятся необходимые коррективы.

Общая погрешность распределения точек сварки, а всего их 130, на самом большом линейном размере – высоте кабины, не более 1,5 миллиметров.

До конечного контроля качества проводится проверка сварочных швов с применением ультразвука. Специалист, прошедший обучение и ряд тестов, «прослушивает» готовые детали, выявляя возможный брак. Каждый год работник будет проходить тестирование, а в случае неудовлетворительного результата ему найдут иную работу на предприятии.

Сейчас процедуры проверки проходят абсолютно все сварные детали. С увеличением объемов, а следовательно освоением производства, количество проверяемых элементов уменьшится.

Последний пункт контроля качества – это лаборатория, куда каркас попадает после возможного выявления брака. Проверка проводится оптическим сканером, оснащенным оптикой Zeiss, и механическим индикатором. Выявляется причина брака, принимаются соответствующие меры. Как говорят специалисты Daimler, брак 1-2 кабин в год – это уже много. Такое же соотношение ожидается и на российском заводе. Лаборатория имеет свой собственный 3D принтер, обеспечивающий часть потребностей в оснастке для оборудования контроля.

Окраска

Производство окраски на любом автомобильном предприятии – это некий храм, в который журналистов до недавних пор вообще не пускали. На заводе окраска занимает два этажа. Первый – компрессорные установки и лаборатории входного контроля. Тут проверяют на соответствие все компоненты, которые будут использоваться при окраске каркасов. Второй этаж занят линиями DURR, известного поставщика промышленного оборудования.

Первый этап, это электрокатафорез. 12 ванн, часть из которых предназначена для фосфатирования и многоэтапной очистки, готовят каркас к главному погружению в емкость катафореза. Всего 60 секунд, которые помогут защитить металл от коррозии на несколько лет эксплуатации. Кстати, 65% металла – это продукт российских поставщиков. И лишь некоторые внутренние детали поступают из Германии.

Далее идет сушка. Периодически этот процесс контролируется с помощью тестового манекена – специальной кабины, с закрепленными датчиками.

Окраска проводится методом «мокрым по мокрому». На еще влажный грунт наносится эмаль. Экономится время на проведение работ, так как не требуется промежуточной сушки. Частицы краски имеют электрический заряд, что притягивает их к поверхности. Это позволяет оптимально расходовать эмаль, снижая уровень загрязнения воздуха.

Нижняя часть окрасочной камеры – это большой пылесос с бумажными фильтрами, которые после использования сжигаются на предприятии по утилизации. Находится оно за пределами завода и города. В Германии в аналогичном процессе задействована очистка водой. Но такая процедура дороже. На российском предприятии за счет снижения количества сточных вод удалось снизить затраты на производство на 35%. Не исключено, что подобные отличия лучшим образом влияют на формирование цены на готовый автомобиль.

После сушки осуществляется контроль окраски в камере с ярким светом, где видны все огрехи. На предприятии её, в отличие от других производителей, не принято называть бестеневой. Хотя именно этот термин интуитивно понятен в автопроме.

Финал линии окраски, это нанесение герметика на часть сварочных швов и скрытые полости. Делают это люди с помощью пистолета и кисти.

Специалисты линии окраски прошли обучение в Турции и Германии, на заводах Мерседес. Сейчас в штате есть тренеры, которые проводят обучение на территории завода в Набережных Челнах.

Сейчас в линейке цветов заложено восемь наиболее востребованных и 20 специальных. Если же заказчику потребуется индивидуальный подход в подборе колера, то на это у специалистов уйдет четыре недели.

Завод в цифрах. Локализация и инвестиции

Завод каркасов кабин, это 300 квалифицированных работников на сегодняшний день. Всего их будет 700. Предприятие занимает площадь в 60 000 кв.метров.

Общий объем инвестиций в совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» составил 14 миллиардов рублей. Окупить вложения планируется в течение 10 лет. О таком сроке говорил Сергей Когогин в беседе с журналистами.

Что касается локализации самой кабины, то это порядка 85%. В России для нее изготавливается следующий список комплектующих, который будет увеличиваться: рамка стеклоподъемника, кронштейны обтекателя, зеркала, климатическая система, замок двери, опорные ручки, изоляция конденсата, каркас панели приборов, дверные петли, боковые стекла, ветровое стекло, обивка интерьера, передняя рама капота.

Узлы, детали и агрегаты поставляются из: Тольятти, Московской и Ленинградской областей, городов Татарстана, Балаково, Калуги, Владимира и Ульяновской области. Часть изготавливается и на самом КамАЗе.

КамАЗ 54901 будет оснащаться и новым мотором, рядной шестеркой, под проект которой было создано отдельное производство на заводе двигателей КамАЗ.

Более подробно о двигателе Р6 читайте в материалах Российской Газеты, по материалам которой и была подготовлена эта публикация.

Кабина камаз 5490

Двигатель и мост нового КАМАЗа создавали инженеры компании Daimler Trucks, а над кабиной размышляли российские конструкторы. Процесс разработки обошелся Камскому автозаводу в сумму более миллиарда рублей. Впервые прототип представили на обозрение в 2022 году в двух вариантах: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров.

В том, что прототипом стала кабина «Аксора», который выпускается с 2001 года, нет ничего страшного. В сравнении с привычной старой кабина 5490 открывает Камскому производителю новую эру комфорта и дизайна. К тому же ее неплохо доработали камские инженеры, а дизайнеры и вовсе умудрились придать ей статность полноценного флагманского тягача. В общем, новый КАМАЗ 5490 сильно отличается от модели «Мерседес-Бенц Аксор», несмотря на многие схожие моменты.

Комфорт

Первое, что бросается в глаза в новой кабине — впечатляющие размеры. Ширина снаружи без учета зеркал и крыльев — 2300 мм, длина — 2250 мм, а внутренняя высота даже варианта с низкой крышей — 1510 мм. Высокая крыша дает габарит высоты в 1910 мм, а полноразмерная ширина собственной разработки —2500 мм.

Современный облик привлекателен и аэродинамичен. Материал бампера, подножек и крыльев — высококачественная и прочная пластмасса, размещение — выше, чем у «Мерседеса». Бампер оборудован четырьмя ступеньками со специальным противоскользящим покрытием, одна из которых внутри салона.

Кабина крепится к раме мягкой четырехточечной пневмоподвеской — альтернатива жестких немецких пружинных стоек. Сиденья в салоне фирмы «Граммер» елабужской сборки — тоже на пневмоподвеске, которая регулируется массой настроек. Подлокотники — откидные, сиденья — комфортные, рулевая колонка — с регулированием вылета и угла наклона. Справа от водителя — изобилие ниш и полочек, два подстаканника.

Над ветровым стеклом — магнитола, цифровой тахограф и закрывающиеся вещевые отсеки. Позади сидений — две спальные полки, позволяющие водителям отдыхать одновременно, при этом верхняя полка складная. С нижней полки доступно управление освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем.

В дополнение — кондиционер, система круиз-контроля с управлением на руле и электрические стеклоподъемники.

Камаз 65206 и камаз 65207

Семейство современных автомобилей с новой кабиной продолжили седельный тягач 65206 и бортовой грузовик 65207, выпущенные в 2022 году следом за первенцем слияния Mercedes и KAMAZ. Кабины этих моделей отличаются низкой крышей и одним спальным местом.

Другие модели

Следующими моделями стали самосвалы КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802 с модификацией без спального места. Дополнил серию седельный тягач КАМАЗ 65806 с полноценной кабиной со спальником и низкой крышей.

Завершил на сегодня линейку новых моделей КАМАЗ 65209 — совершенно новый автомобиль с колесной формулой 6х2, со средней ведущей осью и поднимающейся задней при транспортировке и движению без груза.

Кабина на первый взгляд идентична кабине флагмана 5490. Но это только на первый взгляд. Изменилось расположение кнопок, став более удобным, показания приборов и индикаторы одинаково видны в любое время суток, независимо от попадания на приборную панель солнечных лучей. Усовершенствованная кабина направлена на то, чтобы ничего не отвлекало водителя от дороги.

Изменения в модификации 5490 NEO не коснулись кабины, зато модификация 54901, представленная в 2022 году, обещает быть намного успешнее предшественника. Дизайн кабины изменен в связи со стремлением уйти от прототипа кабины 2001 года и сделан на основе конструкции Mercedes-Benz Actros не во вред функционалу и удобству.

Высота кабины увеличилась на 200 мм, фары грузовика выполнены в отсеках дальнего и ближнего света с галогенами и светодиодами. Лесенка почти полностью перемещена внутрь салона, снаружи осталась лишь первая ступень, с пола исчез моторный тоннель, ручка управления КПП выполнена в виде джойстика под рулем с правой стороны.

Появился холодильник и кнопка для запуска мотора. Панель управления подверглась модернизации и стала опциональнее. В дополнение установлена даже солнцезащитная занавеска на двери. Отзывы о достоинствах усовершенствованной модели водители могут оставить уже сегодня: автомобиль выпускается с 2022 года и все еще остается дешевле зарубежных аналогов своего класса.

Минусы новой кабины камаза

Однако водители, успевшие оценить качество новой кабины, заметили нюансы, которые доставляют небольшие неудобства. Так, доступ к радиатору в наличии только через частично открывающуюся панель, а ящик для инструментов только один, и тот размером не жалует.

Отсутствие козырька или шторки на водительской двери, небольшая ширина спальника при хорошей длине — 2000 мм, цепляющие при выходе ступеньки, небольшого размера бардачки и шум ветра на скорости — вот и весь перечень минусов. Остальные вопросы возникают у водителей к подвеске или трансмиссии автомобиля, благо, к двигателю придраться не получится — уж больно хорош мерседесовский движок.

В итоге получился неплохой тягач, способный к конкуренции даже с иномарками. Тысячи дальнобойщиков нашей страны даже не мечтали о таком уровне комфорта отечественного автомобиля еще пару лет назад.

Чем отличаются кабины камаз?

Все кабины для грузовиков отличаются конструктивным наполнением и габаритами от предыдущей к каждой следующей модели. В начальных вариантах присутствовали только агрегаты для управления с минимальным комфортом. Владельцы современных автомобилей имеют возможность купить кабину КамАЗс полным набором функционала.

Кабины КамАЗ 4310 из стандартной линейки представлены в вариантах без спального места или с удлиненной конструкцией.  Корпус выполнен из металлических панелей, собранных сварным методом. Кабины оснащены хорошей вентиляцией, надежной отопительной системой и термоизоляцией.

Кабина КамАЗ 55111 и все модели версии евро существенно улучшены, по сравнению с предыдущими версиями стандартного класса. Наружный корпус адаптирован для снижения сопротивления воздуха и улучшения аэродинамики. Гидравлический подъемник перемещен на правую подножку.

За счет наличия противоскользящего покрытия для решетчатых подножек стало забираться внутрь кабины гораздо проще. Поверхность кабины окрашена специальным составом для улучшения антикоррозийных свойств. Кабина КамАЗ 65117 из евро линейки максимально комфортабельна для водителя:

  • Графический дисплей на панели приборов, но снижение количества устройств со световыми индикаторами;
  • Сидения, подголовники (подлокотники в расширенной комплектации);
  • Регулирование руля по глубине и высоте;
  • Отдельные спальные места;
  • Мощная система обогрева, улучшенная схема воздушных потоков.
Оцените статью
Камаз