Как КАМАЗ отпразднует свой юбилей и ответит на вызовы рынка — Реальное время

Как КАМАЗ отпразднует свой юбилей и ответит на вызовы рынка — Реальное время Камаз
Содержание
  1. «за последние 5 лет на камазе ни разу не было сокращений»
  2. «камаз входит в двадцатку мировых производителей грузовиков, выпускает каждый третий грузовик в россии»
  3. «камаз» сегодня
  4. Автогигант к своему юбилею пролоббировал финансирование строительства девяти объектов в автограде
  5. Альфия когогина: «в автограде был создан особый тип патриотизма, который уберег челны в «лихие 1990-е»
  6. Владимир путин поздравил сотрудников автомобильного завода «камаз» с 50-летием предприятия. новости. первый канал
  7. История создания завода «камаз»
  8. Камаз построили более 100 тысяч человек
  9. Легендарный "камаз" отмечает полувековой юбилей
  10. Минниханов: «путин едет на камаз»
  11. Наиль магдеев — сергею когогину: «мы вас любим, мы вами гордимся, мы на вас надеемся»
  12. Олег афанасьев: «у нас нет никаких антикризисных планов»
  13. Онлайн-квест: наш камаз – 50 лет на главной!
  14. Президент рт наградил пао «камаз» орденом «за заслуги перед рт»
  15. Сам камаз финансировать эти проекты не будет
  16. Сергей когогин: нынешних продаж недостаточно, и в 2020 году взрывного роста потребления на камазе не ждут
  17. Январь заказами обеспечен полностью, но в феврале обычно — «мертвый сезон»

«за последние 5 лет на камазе ни разу не было сокращений»

На наш вопрос, будет ли после юбилея компания предпринимать какие-либо меры в отношении персонала КАМАЗа в свете сокращения продаж и тяжелой ситуации на рынке грузовиков — сокращать штат или рабочую неделю, снижать зарплату — Александр Ушенин ответил отрицательно.

— За последние 5 лет на КАМАЗе ни разу не было сокращений. На любом предприятии, особенно таком, как наше, занимающемся модернизацией производства (КАМАЗ 87 млрд вложил в это), идет оптимизация процессов, но даже тут ни одного человека мы не сократили.

На сегодняшний день на КАМАЗе — 1,5 тыс. вакансий, вот их мы можем оптимизировать. В городе сегодня большой дефицит кадров: 0,28% — коэффициент безработицы! Представляете: на пять рабочих мест — лишь один безработный. Никаких сокращений не предполагается.

«камаз входит в двадцатку мировых производителей грузовиков, выпускает каждый третий грузовик в россии»

Глава республики первым из руководителей (среди них Владимир Фаустов, Николай Бех, Иван Костин) упомянул собственно первого генерального директора автогиганта — Льва Васильева. Ветеран еще жив, ему 94 года. Его власти РТ за вклад в строительство завода и развитие машиностроительной отрасли республики наградили высшей наградой РТ — орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан», а 9 октября первому гендиректору установили бюст в автограде.

Упомянув последнего гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, президент РТ заявил, что при его руководстве компания начала переходить на «инновационные рельсы». В числе прочих важных деятелей Рустам Минниханов отметил советского главу «Камгэсэнергостроя» Евгения Батенчука.

— Безусловно, на пути автогиганта было много как приятных, так и грустных событий. Это и кризис 1990-х годов, и пожар на заводе [двигателей]. Но несмотря на все трудности, нам удалось сохранить уникальное производства. Сегодня КАМАЗ входит в двадцатку мировых производителей грузовиков, он выпускает каждый третий грузовой автомобиль в России и странах СНГ.

И эксплуатируются они в 80 странах мира, — рассказал президент РТ, вспомнив и КИП «Мастер». — Мы создали и самый большой индустриальный парк в Европе, площадь закрытых помещений его — 1,4 млн кв. метров, там расположились 284 предприятия, на которых работает свыше 9 тысяч человек.

«камаз» сегодня

Завод не сбавляет обороты до сих пор и только идет вперед. Вместе с производством новых автомобилей «КАМАЗ» и «Роснано» подписали соглашение, в рамках которого в автобусах будущего принципиально меняется система накопления энергии. Переход на новые накопители снижает цену электрических автобусов. Завод из Набережных Челнов ведет активную деятельность в этой сфере и уже закупил новые литий-ионные батареи.

Тест-драйв флагманского тягача КАМАЗ-54901 в Санкт-Петербурге в 2022 году Тест-драйв флагманского тягача КАМАЗ-54901 в Санкт-Петербурге в 2022 году.

Что касается экспорта, то «КАМАЗ» владеет 80 организациями в России и за ее пределами. 26 ноября на Кубе открылся фирменный автоцентр, что стало следующим шагом после двухгодовых поставок двух тысяч единиц техники.

В начале декабря КАМАЗ приступил к тестированию первого беспилотного грузовика. Представители завода сообщили, что не за горами революционное для дорог событие — выход беспилотных грузовиков на дороги общего пользования. Несколько систем коммуникаций будут оперативно передавать информацию в компьютер в теле грузовика, где в течение нескольких милисекунд будет анализироваться текущая ситуация во время движения. Тестирование технологий проходит на заводской территории.

Автогигант к своему юбилею пролоббировал финансирование строительства девяти объектов в автограде

Декабрьский юбилей разделили на две даты из-за нехватки в Набережных Челнах залов, способных вместить всех желающих отпраздновать 50-летие КАМАЗа. Торжественную часть с приглашением партнеров компании, поставщиков, дилеров проведут в Органном зале 5 декабря.

Вторая часть мероприятий пройдет 13 декабря, в день закладки первого камня в строительство завода в 1969 году, на территории Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» с участием руководства России и Татарстана, артистов России и Татарстана (кого именно — тайна).

Сюда ждут и президента РФ Владимира Путина, приглашение которому направили как руководство автогиганта, так и власти Татарстана. Пока неизвестно точно, приедет он или нет. Но по опыту проведения таких мероприятий, Путин обычно не упускает момента посетить Набережные Челны и автозавод и пофотографироваться вместе с работягами хотя бы для поддержки собственного имиджа «народного президента».

Любопытным оказалось даже не это, а инициатива автогиганта по лоббированию строительства в автограде ряда объектов инфраструктуры. Идею, признался Ушенин, заимствовали у АвтоВАЗа, который к своему 50-летию выпустил (точнее, пролоббировал) распоряжение РФ по выделению средств на улучшение социальной инфраструктуры.

— Наши сотрудники ездили к ним за опытом, увидели этот документ. Сначала никто не поверил, что так бывает. В итоге правительства России и Татарстана выделили средства, и девять приоритетных проектов [по линии КАМАЗа] уже реализуются. Это две ледовые арены, плавательный бассейн, онкологический центр, театр «Мастеровые», школа балета, Технический университет — у нас есть желание повысить статус филиала КФУ, технопарк совместно с «КАМАЗ-Мастером», картодром федерального уровня, — рассказал топ-менеджер.

Альфия когогина: «в автограде был создан особый тип патриотизма, который уберег челны в «лихие 1990-е»

Главный камазовский лоббист и, по совместительству, супруга гендиректора автогиганта, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина назвала камазовскую стройку, стартовавшую в 1969 году, «великой, невиданной по масштабу в Европе». По ее словам, тогда в Татарстан, Набережные Челны «потянулись лучшие представители молодежи, интеллигенции, рабочего класса», мечтавшие построить завод и «город будущего»:

— Вам, ветераны, это удалось, — уверенно заявила она. — КАМАЗ сплотил тогда все слои общества: молодежь и взрослое поколение, русских, татар, марийцев, чувашей, башкир, украинцев, белорусов — все национальности жили, работали и отдыхали вместе, одной семьей!

Мало того, Альфия Когогина считает, что в 1970-х годах в автограде был создан особый тип патриотизма, который уберег Набережные Челны в «лихие 1990-е» и сохранил КАМАЗ в то кризисное время. Следом за ней высыпали девушки из студии эстрадного вокала «21-й век» и, точно загодя зная о риторической фигуре Когогина, исполнили патриотическую же песню со словами «Всегда вперед, мы победим» и припевом «Вперед, Россия!»

Владимир путин поздравил сотрудников автомобильного завода «камаз» с 50-летием предприятия. новости. первый канал

Прямо с конвейера юбилейное приветствие. Слесари, инженеры, погрузчики — те, кто собирает грузовики для всей страны, поздравляют друг друга. Руки мастера плюс техника на грани фантастики. Сложно поверить, но так сегодня выглядят цеха «КамАЗа». Шуруповерт с блютус — беспроводной связью.

Обучение в виртуальной реальности, роботы на сборке кабин — до чего дошел прогресс, показали президенту. Владимира Путина встретил директор завода Сергей Когогин. Экскурсия по новому цеху. Его открыли в мае совместно с немецкой компанией «Даймлер». С представителем компании Мартином Даумом глава государства пообщался на немецком.

Здесь производят двигатели. Президенту показали перспективный мотор — это будущее «КамАЗа». Перспективный мотор сможет конкурировать с импортными аналогами. Будет легче, мощнее, экономичнее.

В цеху Путин встретился с работниками предприятия. История «КамАЗа» в лицах. Ветеран предприятия Евлампий Туманов начинал простым инженером, строил первые двигатели. С тех пор выпущено почти три миллиона моторов, а все сегодняшнее руководство — его ученики.

Е. Туманов«Новому поколению передаем отлаженные технологические процессы, новый двигатель нового уровня, мирового качества».

В.Путин: «Это значит, что прошедшие годы прошли не зря, и вы работали не зря, создавая предприятие с 1973 года. Ну и самое главное, что-то двигается. Молодые люди приходят, у него глаза горят по поводу всего, что касается нововведений и всего нового».

Новое поколение. 18-летний Айдар Минеев, победитель конкурса рабочих профессий Worldskills, проходит практику на заводе, где планирует остаться.

Спросили про судьбу моногородов. На предприятии в Набережных Челнах трудится 56 тысяч человек.

С.Голубев: «В этом году прекратили программы поддержки моногородов, но разрабатываются новые. И меня интересует, будет ли сделан в этой программе упор именно на создание и поддержание комфортной, а самое главное, уникальной городской среды».

В.Путин: «Она была рассчитана, по-моему, до 2025 года, но в прошлом году мы приняли решение ее остановить. Но не для того, чтобы закрыть вообще программу, а для того, чтобы обновить и сделать более дееспособной, более эффективной. Фонд поддержки продолжает работать, средства выделяются, на ближайшие три года по 5,5 миллиарда будет ежегодно выделяться. Но дело в том, что  комфортная среда проживания, она не связана с этими программами, она связана с созданием рабочих мест. Но на базе вот этих и новых рабочих мест, городские власти должны работать по созданию благоприятной среды».

Спросили про поддержку молодых семей, на «КамАЗе» их тоже немало. Президент рассказал о продлении программы «Материнский капитал», увеличении срока выплат по уходу за ребенком с полутора до трех лет. И еще получать их со следующего года смогут больше россиян. Вопрос и про ипотеку.

М.Филиппов: «В России идет работа над снижением процентной ставки по ипотечным кредитам. Хотелось бы узнать, а можно ли ускорить этот процесс?»

В.Путин: «Искусственно. Лучше этого не делать. Можно и нужно над этим работать, но искусственно делать опасно. Сейчас средняя ставка, по-моему, где-то 8,9. У нас ставка по ипотеке где-то на 2,5–3 процентных пункта больше, чем ключевая ставка Центрального банка. У Центрального банка 6,5, ставка по ипотеке где-то около 9-ти, по-моему, 8,9. Цель – чтобы в ближайшие годы она сократилась до 7,9 примерно. И так дальше нужно двигаться».

Напоследок разговор про уходящий год.

А.Чинаев: «Скажите нам, пожалуйста, какое самое знаменательное событие в этом году было у Вас?»

В.Путин: «Поймал. Вы знаете, когда день начинается, я уже забываю, чем закончился предыдущий. Очень много идет прямо с колес. Могу сказать, что будет самым важным на следующий год. Это 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, это совершенно очевидно для всех нас».

Общение проходит в цеху, который полностью сгорел в 1993-м. Всем миром поднимали с колен. История завода — отражение жизни большой страны. В 60-х, когда по всему Советскому Союзу ударными темпами шла стройка, нужна была рабочая лошадка, чтобы осваивать и пески Средней Азии, и вечную мерзлоту Заполярья, и типовые спальные районы. Завод для удобства построили в Набережных Челнах, на реке Каме. Так и появилось название, которое стало нарицательным.

КамАЗ получился таким удачным, что, как и в космосе, СССР был впереди планеты всей. Самый массовый грузовик в СНГ. Практичный — починить мог сам водитель, которого стали называть камазистом.

Несколько поколений камских грузовиков собрали на выставке. Самосвал из 70-х нашли в башкирском колхозе. Двигатель из первой партии на ходу. «КАМАЗ-мастер» — 10-кратный победитель тяжелейшего ралли «Дакар». А это машина будущего — прототип гибридного грузовика «КамАЗ-Континент» с солнечными панелями на крыше. Но самое интересное внутри — беспилотные технологии, электронные зеркала, даже на руле огромные цифровые панели. Глава государства кабину оценил лично. Внутри кабины три человека: президент, директор предприятия, заместитель директора. Все в полный рост. Журналисты еще долго изучали интерьер. Президенту показали грузовик семейства К5, его производство запустят в следующем году, электробусы — 200 таких уже работают в Москве, образец беспилотного самосвала.

Владимир Путин расписался на кабине и выступил на митинге в честь юбилея.

В.Путин: «Мы гордимся вашим брендом в стране, но «КамАЗ» стал и международным брендом в том числе, а может быть, и прежде всего, благодаря вашим и нашим замечательным спортсменам, которые из года в год показывают уникальные результаты, не жалеют себя на этих престижных международных соревнованиях. Давайте еще раз их с этими победами поздравим».

Встреча с гендиректором «КамАЗа» и руководителем «Ростеха» Сергеем Чемезовым. Власти страны и госкорпорация спасли предприятие от банкротства на рубеже столетий, когда долги завода были выше, чем ВВП Монако.

В.Путин: «Хорошо помню, и вы тоже, в каком состоянии находилось предприятие в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Сейчас только вспоминали об этом. После пожара, конечно, но дело не только в пожаре. Тут в целом, в экономике, но и, конечно, пожар подкосил предприятие. Вам оно досталось в очень сложное время, и предприятие само было в тяжелом положении. То, что за эти годы произошло, – как феникс из пепла, он восстал и принял совершенно новые очертания, не только внешне, но и по содержанию, по качеству. То, что мы сегодня видели, конечно, впечатляет».

С.Когогин: «Люди в последние годы работали с полной самоотдачей. Это было у всех, от меня до рабочего, от рабочего до меня. Потому что тот объем инноваций, разработок, который мы делали, он потребовал очень серьезной самоотдачи».

С.Чемезов: «За последние пять лет, и даже, я бы сказал, за последние три года мы вложили немало денег, мы потратили 54 миллиарда. Но этого недостаточно, нам необходимо построить вторую очередь завода двигателей. И для этого еще нужно где-то около 50 миллиардов».

Сегодня КамАЗы работают больше чем в 80 странах мира. И справляются с любыми задачами — от уборки улиц до тушения пожаров. Президент призвал не сбавлять темп.

История создания завода «камаз»

«КАМАЗ» возник в результате необходимости автомобилей нового типа на дизеле, а не на бензине. Существующие в России автозаводы не могли обеспечить стабильное производство автомобилей грузоподъемностью от восьми до 20 тонн с экономичностью дизельного топлива.

Уже через неполных семь лет, 16 февраля 1976 года, был выпущен первый грузовик. Его назвали КАМАЗ-5320. После долгой службы он потерпел износ, был выкуплен музеем завода и сейчас является одним из главных экспонатов музея. Для создания первых грузовиков, а позже — сотен тысяч автомобилей по реке Каме завозили сырье и автооборудование.

Испытания одного из опытных образцов автопоезда "КАМАЗ", 1971 годИспытания одного из опытных образцов автопоезда «КАМАЗ», 1971 год.

В 1977 году с конвейеров сошли 22 тысячи машин, завод перевыполнял производственный план. Но успех сопутствовал компании не всегда: кризис советской, а позднее российской экономики загнал «КАМАЗ» в долговую яму и множество долгов. Выбраться из этой ямы он смог только в 2000-х — именно тогда завод сумел погасить долги, начал снова выплачивать заработные платы работникам и увеличил производство, что позволило ему приобрести статус крупнейшего производителя тяжелых грузовых автомобилей в России и выйти на международный рынок.

Новый двигатель отвечает и проблеме сохранения экологии. Меньший выброс вредных веществ и серы в атмосферу — лишь одно из преимуществ современных двигателей. «КАМАЗ» выпускает также автобусы (производятся в Нефтекамске), комбайны и тракторы.

Камаз построили более 100 тысяч человек

Минниханов особенно отметил тех, кто участвовал в реализации грандиозного проекта — строителей, энергетиков, инженеров и самих «камазовцев».

— На берегу Камы [50 лет назад] был заложен проект, который кардинально поменял облик машиностроения, облик страны. И ввел ее в когорту мировых лидеров по большегрузному автотранспорту. На строительство автогиганта, — напомнил он, — претендовало много регионов страны.

Минниханов вспомнил, как в начале 1970-х на стройке трудилось более 100 тысяч человек. Было освоено за время строительства 4,2 млрд рублей капитальных вложений. Установлено было более 30 тысяч единиц самого современного оборудования, в большой камазовской эпопее приняли участие и свыше 700 иностранных компаний и 2 тысячи заводов из 500 городов Советского Союза.

Были созданы одновременно с КАМАЗом и десятки заводов комплектующих, в результате практически все отрасли народного хозяйства СССР получили колоссальный толчок. Благодаря строительству Камского автозавода Набережные Челны из небольшого города с 30 тысячами населения превратились в один из крупнейших городов Татарстана и «машиностроительный центр страны с широкими проспектами, качественными дорогами и комфортным жильем, благоустроенными парками и скверами».

— Ведется строительство крытого плавательного бассейна, новые общественные пространства появляются, строится филиал республиканского онкодиспансера, театр, через несколько дней мы заложим камень на строительстве закрытого футбольного манежа, — перечислил Минниханов проекты, которые, напомним, пролоббировала в том числе и команда гендиректора компании Сергея Когогина к заводскому юбилею.

Как КАМАЗ отпразднует свой юбилей и ответит на вызовы рынка — Реальное время
«Сегодня КАМАЗ входит в двадцатку мировых производителей грузовиков, он выпускает каждый третий грузовой автомобиль в России и странах СНГ. И эксплуатируются они в 80 странах мира», — рассказал президент РТ. Фото Сергея Афанасьева

Легендарный "камаз" отмечает полувековой юбилей

// puid2: ‘229103’,
if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) {
var params = {
p1: ‘bzorw’,
p2: ‘fulf’,

puid8: window.localStorage.getItem(‘puid8’),
puid12: ‘186107’,
puid21: 1,
puid26: window.localStorage.getItem(‘puid26′),

extid: (function(){var a=»,b=’custom_id_user’;if(!localStorage.getItem(b)){var c=’ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789′;for(var i=0;i<47;i ){a =c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(),
extid_tag: ‘rentv’,
};
const pk = window.localStorage.getItem(‘pk’);
if (pk) {
params.pk = pk;
params.pke = ‘1’;
}
var existBidding = window.localStorage.getItem(‘getBidsReceived’).split(‘,’)
if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(‘adfox_151870620891737873_636257’)) {
window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([
{
«code»: ‘adfox_151870620891737873_636257’,
«bids»: [
{ «bidder»: «adriver», «params»: { «placementId»: «30:rentv_970x250_mid» } },
{ «bidder»: «myTarget», «params»: { «placementId»: «336252» } },
{ «bidder»: «relap», «params»: { «placementId»: «tJ2dQzv69g33YmJi» } },
{ «bidder»: «bidvol», «params»: { «placementId»: «16855» } },
{ «bidder»: «otm», «params»: { «placementId»: «24107» } },
{ «bidder»: «adfox_adsmart», «params»: {
«pp»: «h»,
«ps»: «doty»,
«p2»: «ul»,
«puid20»: «»
}},
{ «bidder»: «betweenDigital», «params»: { «placementId»: «2755771» } }
],
«sizes»: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ]
}
]);
}
window.yaContextCb.push(() => {
Ya.adfoxCode.createScroll({
ownerId: 264443,
containerId: ‘adfox_151870620891737873_636257’,
params: params,
lazyLoad: {
fetchMargin: ‘200’,
mobileScaling: ‘2’
}
}, [‘desktop’, ‘tablet’], {
tabletWidth: 1104,
phoneWidth: 576,
isAutoReloads: false
});
});

}

Минниханов: «путин едет на камаз»

Торжественный вечер, посвященный 50-летию со дня основания КАМАЗа, прошел в Органном зале Набережных Челнов, на него были приглашены как ветераны завода и нынешние работники, так и партнеры компании, представители бизнеса, городские и республиканские чиновники во главе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым.

Рустам Минниханов, открывая вечер, напомнил, что одним этим торжеством республика, конечно, не ограничится: он лишь открывает цикл мероприятий, посвященных 50-летию КАМАЗа. 13 декабря, пообещал он, юбилей отпразднуют на площадке самого завода — причем, раскрыл он интригу, с участием первого лица государства, то есть президент РФ Владимир Путин в автоград на юбилей все-таки приедет (как мы и предсказывали).

Как КАМАЗ отпразднует свой юбилей и ответит на вызовы рынка — Реальное время
На торжественный вечер, посвященный 50-летию со дня основания КАМАЗа, в Органном зале города Набережных Челнов были приглашены и ветераны завода, и нынешние работники. Фото Сергея Афанасьева

Наиль магдеев — сергею когогину: «мы вас любим, мы вами гордимся, мы на вас надеемся»

Мэр Набережных Челнов на юбилее оказался в несколько неловкой ситуации, когда должен был искренне благодарить команду Сергея Когогина и его лично, желая им успехов, в момент так и неразрешенного с ним спора. Напомним, КАМАЗ собирается через суд забрать у исполкома автограда когда-то выданные ему 190 автобусов, лизинговые платежи по которым, как считают в автогиганте, город давно просрочил.

Это могло бы вызвать транспортный коллапс в городе, но очевидно, на такой экстремальный шаг в юбилейном декабре — да еще и перед приездом Владимира Путина — команда Сергея Когогина не пойдет (не исключено, что к настоящему моменту уже заключено некое кулуарное соглашение на этот счет).

Однако ни один мускул не дрогнул на лице градоначальника, когда он вышел на сцену с улыбкой. Впрочем, и поздравления он поначалу направил ветеранам камазовской стройки «от имени благодарных челнинцев», которых сегодня 534 тысяч, КАМАЗ подарил небольшому городку за полвека ровно полмиллиона граждан, приехавших сюда со всех концов СССР.

КАМАЗ круто изменил судьбу 30-тысячного города, считает Наиль Магдеев: многие поколения камазовцев фактически выбрали для себя новую родину, где сегодня проживает более 80 национальностей. В конце он все же лично обратился к Сергею Когогину со словами благодарности:

— Моему другу, нашему товарищу, соратнику — за службу и за дружбу! За то, что КАМАЗ сегодня выполняет на 5 с плюсом все задачи, которые стоят перед предприятием. Сегодня с Рустамом Миннихановым смотрели новейшие разработки, и, скажу честно, я еще раз влюбился в КАМАЗ!

Олег афанасьев: «у нас нет никаких антикризисных планов»

Перед началом встречи, которая прошла в Набережных Челнах в ресторане отеля Open City, мы поинтересовались у главы пресс-службы КАМАЗа Олега Афанасьева, есть ли у компании антикризисный план и как вообще она намерена, если намерена, отвечать на сегодняшние вызовы. Напомним, чистый убыток ПАО «КАМАЗ» по итогам 9 месяцев 2022 года составил 1,89 млрд рублей.

По сравнению с показателем за январь — сентябрь 2022 года он вырос в 6,5 раза. При этом выручка предприятия за этот период показала рост до 107,11 млрд рублей, что следует из промежуточной отчетности КАМАЗа. В самой компании убыток объяснили «сложной ситуацией, сложившейся на российском рынке в сегменте коммерческого автотранспорта, а также инвестиционным циклом компании, связанным с выводом на рынок нового поколения автомобилей К5».

Еще ранее сообщалось, что по МСФО за первую половину 2022-го КАМАЗ получил убыток в 3,2 млрд рублей. В конце июня, подводя итоги 2022 года и первые итоги 2022 года, гендиректор автогиганта Сергей Когогин впервые вспомнил кризис 10-летней давности, заявив: «Положение вызывает большую тревогу, не хотелось бы свалиться на позиции 2008 года».

Олег Афанасьев рассказал корреспонденту «Реального времени», что пока об ответных мерах говорить рано — неизвестны еще итоги ноября (как и декабря):

— У нас нет никаких антикризисных планов. Но есть и всегда были планы по оптимизации производства и повышению эффективности бизнеса. Каждый месяц заседает под председательством Когогина комитет по повышению эффективности бизнеса, на котором в оперативном порядке принимаются все решения.

В том числе и по тому факту, что у нас сегодня очень серьезная долговая нагрузка. Рынок грузовиков в России очень сложно себя чувствует. Поэтому определенные меры, конечно, по этой ситуации принимаются, в том числе корректируется инвестиционная программа.

Онлайн-квест: наш камаз – 50 лет на главной!

Президент рт наградил пао «камаз» орденом «за заслуги перед рт»

Главным же образом Рустам Минниханов порадовался тому, что свой юбилей КАМАЗ отмечает «достойно»: полным обновлением производства — открыт завод по выпуску каркасов кабин, запущена линия по производству алюминиевых топливных баков, запущен конвейер по выпуску современного рядного двигателя R5, до конца этого года будет начато производство грузовиков поколения K5, не говоря уже о перспективах развития проекта беспилотников.

— Но и республика рядом всегда! Можно и республике поаплодировать! — за что получил еще более громкую овацию.

Сам камаз финансировать эти проекты не будет

Олег Афанасьев уточнил, что все девять проектов, конечно, не могут быть построены за один юбилейный год и будут реализовываться в рамках пятилетнего периода через федеральные программы. Помимо них, до 2020—2021 года начнет реализовываться ряд других проектов, неназванных.

— Мы просто сделали все возможное, подготовили необходимый пакет документов, создали комитет, руководителем которого стал Дмитрий Козак (вице-премьер правительства РФ, — прим. ред.), чтобы на федеральном уровне обозначить наш праздник. И под этот праздник попросить финансирования на проекты. Мы выступили с инициативой, стали драйвером, чтобы документ был реализован.

Сергей когогин: нынешних продаж недостаточно, и в 2020 году взрывного роста потребления на камазе не ждут

На вечере, где со своими номерами выступали и молодые камазовские работники (представив большую литературно-музыкальную пьесу «История сильных людей», основанную на письмах первых камазовских первопроходцев), и городские коллективы, и заслуженные артисты Татарстана, про экономику вообще, конечно, старались не говорить.

Между тем именно в юбилейный день Сергей Когогин дал интервью корпоративному изданию «Вести КАМАЗа», в котором не скрыл нелегкого положения юбиляра: «В нашем бизнесе очень трудно говорить, удачный год или неудачный год. Крайне редко рынок бывает совсем уж хорош, за все время моей работы — только 2007-й год, больше такого счастья нам не выпадало, все было как всегда: за место на рынке надо бороться.

И сейчас есть настораживающие вопросы, но сама дата «50 лет» обращает внимание на то, чем можно гордиться», — так прокомментировал он ситуацию с падением продаж грузовиков на российском рынке. По его словам, маркетологи чуть повысили прогноз по состоянию рынка: раньше давали 55—56 тысяч грузовых автомобилей, сейчас вывели на 59 тысяч по регистрациям в этом году.

«Мы рассчитываем 29 тысяч [КАМАЗов] реализовать на внутреннем рынке и чуть больше 5 тысяч — на экспорт. Ряд сложностей по исполнению экспортных контрактов имеется, тем не менее, с 33—34 тысячами мы должны закончить год. Много это или мало? Для КАМАЗа этого недостаточно, но это данность, с которой мы столкнулись и живем», — отметил он с сожалением.

С 1969 по 2022 год между тем выпущено более 2,3 млн автомобилей.

ПромышленностьМашиностроениеОбществоИсторияТатарстанКогогин Сергей АнатольевичМагдеев Наиль ГамбаровичМинниханов Рустам НургалиевичКогогина Альфия ГумаровнаКАМАЗ

Январь заказами обеспечен полностью, но в феврале обычно — «мертвый сезон»

Оптимизируя производство, объяснил топ-менеджер, компания открывает новые рабочие места на КИП «Мастер», куда и переводит высвобожденную рабочую силу. Часть бывших рабочих Прессово-рамного завода была передана на новый Завод каркасов кабин. По словам Ушенина, в 2022 году не было ни одного дня по оптимизации рабочих месяцев (переход на четырех- и трехдневку):

«Ни одного бесплатного дня не было, мы все дни проплатили, хотя ситуация очень непростая — мы постарались сделать так, чтобы наши люди не сильно пострадали. В этом году люди из-за большого числа заказов вообще будут работать и 30, и 31 декабря. И от рабочих станков только пойдут праздновать Новый год».

Олег Афанасьев также рассказал «Реальному времени», что компания о массовых сокращениях или сокращении рабочей недели обязана подавать информацию в Центр занятости автограда за 2 месяца до начала. В январе на КАМАЗе, как обычно, будет корпоративный отпуск, но этот месяц обеспечен заказами полностью.

— Нет, вы знаете, в теории всего можно ожидать! Можно ожидать, что инопланетяне прилетят! Безусловно, мы предусматриваем такое, но решение всегда принимается по факту заказов, — объяснил Олег Афанасьев.

Соответственно, и зарплату снижать не будут. Средняя зарплата в 2022 году составляла на КАМАЗе 32 тыс. рублей. В 2022 году — 34,7 тыс. рублей.

К слову, ситуация спора между КАМАЗом и исполком Набережных Челнов по 190 автобусам, лизинговые платежи по которым мэрия давно просрочила, до сих пор не разрешилась. Ушенин признался, что вопрос с этими автобусами, которые автогигант хочет забрать обратно, а это может вызвать транспортный коллапс в городе, был для него животрепещущим, пока они не решили проблему с доставкой камазовских работников на заводы на собственных же автобусах.

— Мы не можем забыть о том, что нам должны, — добавил Олег Афанасьев. — Потому что тогда придут к нам и спросят, а почему вы у них не выбиваете деньги? Налоговые проверки проводятся часто, и как только они видят, что перед нами образовался долг, а мы не предприняли мер по его взысканию, претензии начинают предъявлять нам.

Оцените статью
Камаз